![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Юридическая психология |
Понятие и содержание субъективного права потребителя на надлежащее качество товаров, работ, услуг | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Вступление в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. 2. Через шесть месяцев после вступления в силу настоящего Федерального закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается. Москва, Кремль Президент 22 мая 2003 года Российской Федерации 54-ФЗ В . ПУТИН ЗаконРФот07.02.19922300-1 Извлечения О защите прав потребителей (в ред . Федеральных законов от 09.01.1996 2 ФЗ , от 17.12.1999 212 ФЗ , от 30.12.2001 196 ФЗ , от 22.08.2004 122 ФЗ , от 02.11.2004 127 ФЗ , от 21.12.2004 171 ФЗ , от 27.07.2006 140 ФЗ , от 16.10.2006 160 ФЗ , от 25.11.2006 193 ФЗ) Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. (в ред
Понятие и содержание субъективного права потребителя на безопасность товаров, работ, услуг. Безопасность использования товара (работы, услуги) является важнейшим элементом обеспечения возможности использовать его по назначению. Этой обязанности изготовителя (исполнителя) соответствует право потребителя на безопасность товара. В случае неисполнения этой обязанности, т.е. изготовления и реализации товара (работы, услуги), не соответствующего требованиям по безопасности, в результате чего причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, изготовитель (исполнитель) обязан его возместить в соответствии со ст. 14 Закона «О защите прав потребителей». Итак, в соответствии со ст. 7 Закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
При причинении вреда, обязанность по его возмещению наступает независимо от того, состоял или нет потерпевший с продавцом, изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу в договорных отношениях. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара, а вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу. 4. Юридически значимым применительно к данному деликту является наличие вреда, причиненного исключительно недостатками товара, работы или услуги, а не собственно использованием товара, когда, например, вред причинен другому лицу при использовании на приусадебном участке приобретенной в магазине газонокосилки. В ч. 1 ст. 964 ГК говорится о «конструктивных, рецептурных или иных недостатках». Более точное понятие содержится в Законе «О защите прав потребителей». В ст. 1 Закона «О защите прав потребителей» под недостатком товара ( работы, услуги ) понимается несоответствие товара ( работы, услуги ) нормативному документу, устанавливающему требования к качеству товара ( работы, услуги ), условиям договора или иным требованиям, предъявляемым к качеству товара ( работы, услуги )
Очевидно, что декларативная формулировка этой статьи предполагает дополнительные нормативные акты различных уровней, более детально регламентирующие порядок и ответственность государственных органов по разработке и созданию соответствующих образовательных программ и стандартов. Развитие системы потребительского образования — процесс долгий и сложный; он предполагает постепенное движение от предоставления потребителю информации до создания комплексной системы потребительского образования, охватывающей все ступени от дошкольного обучения до высшей школы. 2.2 Право потребителей на качество товаров(работ, услуг) Гражданский Кодекс Российской Федерации закрепляет принцип свободы договора. Это означает, что стороны свободны в определении условий заключаемого договора, которые формулируются по их усмотрению и могут содержать отступления от правил, установленных законодательством. Этот принцип и реализуется в Законе РФ «О защите прав потребителей»,который устанавливает, что продавец (исполнитель) обязаны передать потребителю товар (работу, услугу), качество которого соответствует договору.
Возможно, защита своих прав с помощью закона трудоемка и длительна, но результат того стоит. На основе судебной практики и опыта применения норм данного закона он был существенно переработан. Так, было конкретизировано понятие «потребитель», расширено право потребителя на безопасность товара (работы, услуги). Соответственно увеличилась ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за нарушение данного права. Кроме того, новшеством закона можно считать введение ограничений прав потребителей по отношению к ряду товаров (работ, услуг), что вызвано возможным злоупотреблением своими правами с их стороны. Например, расторжение договора купли-продажи технически сложных и дорогостоящих товаров возможно только в случае обнаружения в них существенных недостатков. Также в Законе теперь предусмотрена обязанность информировать потребителя об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) на русском языке. В новой редакции Закона уточнено, что моральный ущерб компенсируется независимо от возмещения имущественного вреда и убытков
Понятие, структура и субъектный состав законодательства об охране прав потребителей. Закон РФ "О защите прав потребителей" является основополагающим законодательным актом в области защиты прав потребителей. Вместе с тем многие вопросы, связанные с применением Закона "О защите прав потребителей", регулируются Гражданским кодексом РФ, а также другими федеральными законами РФ. Данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Поскольку значительная часть норм Закона "О защите прав потребителей" направлена на обеспечение защиты прав потребителей в области качества и безопасности товаров, работ и услуг, важнейшее и непосредственное значение для правильного понимания и применения указанных норм и имеют законы, регулирующие порядок установления требований к качеству и безопасности товаров, работ и услуг и подтверждения их соответствия упомянутым требованиям: Закон РФ "О стандартизации" и Закон РФ "О сертификации продукции и услуг".
Обязанности арендатора: - своевременно вносить арендную плату; - пользоваться имуществом в соответствии с договором и назначением имущества; - поддерживать имущество в исправном состоянии, производить текущий ремонт; - вернуть имущество в таком же состоянии, в каком оно было получено, после окончания договора. 29. Защита прав потребителей. Потребитель – это гражданин, который приобретает, заказывает, использует либо имеет намерение приобрести или заказать товары ( работы, услуги ) для личных бытовых потребностей. В соответствии с Законом Украины «О защите прав потр-лей» потреб-ль имеет право: на гос-ную защиту своих прав; надлежащее качество товаров (работ, услуг), торгового и др. видов обслуживания; на достоверную инфор-цию о качестве, количестве и ассортименте товаров; возмещение ущерба, причинённого товарами ненадлежащего качества, а также вреда, причинённого опасными для жизни и здоровья людей товарами; обращение в суд за защитой нарушенных прав; Гос-ный комитет Украины по делам защиты прав потребителей – осуществляет защит прав потребителей, и его полномочия это: - проверять кач-во товаров, соблюдать требования безоп-ти товаров и правила торговл - имеют право взять образцы товаров, материалов для проведения экспертизы; - приостановить реализацию, производство, отгрузку товаров, не отвечающих нормам, до устранения недостатков; - запрещать реализацию товаров, если нет документов или сертификата соответствия; - изымать не качественные товары; - подавать в суд иски о защите прав потребителей; - налагать административные взыскания. 30. Трудовой договор (понятие, стороны).
Однако требования к качеству товара не исчерпываются теми, которые установлены в договоре по соглашению сторон. Обязательные требования к качеству некоторых товаров могут устанавливаться в стандартах. Если предметом договора является товар (работа, услуга), качество которого должно соответствовать обязательным требованиям стандартов, то переданный потребителю товар (услуга, работа) должен соответствовать этим требованиям. Право потребителя на качество товара (работы) предполагает не только передачу потребителю качественного товара, но и устанавливает гарантии поддержания этого товара в работоспособном состоянии, а также возлагает на производителя (исполнителя) определенные обязательства перед потребителем в этой сфере. Закон вводит понятие «срок службы», определяя его как период времени, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечить потребителю возможность использовать товар (работу) по назначению и несет ответственность перед потребителем за возникшие в товаре существенные недостатки, возникшие по его вине.
Предметом судебно-товароведческой экспертизы является установление фактических данных, подтверждающих либо опровергающих соответствие характеристик исследуемых объектов товарного происхождения базовым (нормативным) значениям, а также установление дефектности изделий и обстоятельств, при которых произошло снижение их качества (фактических данных, связанных с соблюдением (несоблюдением) правил упаковки, маркировки, хранения, транспортирования, разбраковки товара, аварий и др.). 5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМ РФ ОТ 8.10.93 995 "О Правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров" 6. ЗАКОН РФ ОТ 7.02.92 2300-1 О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и предпринимателями, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение потребителей, государственную и общественную защиту их интересов, объединение в общественные организации потребителей, а также определяет механизм реализации этих прав. 7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА СССР ОТ 05.04.85 1 "О практике применения судами законодательства об ответственности за выпуск из промышленных предприятий недоброкачественной, нестандартной или некомплектной продукции и за выпуск в продажу таких товаров в торговых предприятиях". 8. ИНСТРУКЦИЯ ГОСАРБИТРАЖА ОТ 25.04.66 П-7 о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству.
Московский Институт Предпринимательства и Праваюридический факультет вечернее отделение группа 302 «Ю»Курсовая работа по учебной дисциплине: Гражданское право РФ на тему: «Законодательство о защите прав потребителей»Исполнитель: Научный руководитель: Заможных А. Л. Завьялова Т. Н.г. Москва 2000План:листВведение31) Общая характеристика законодательства РФ о защите прав потребителей42) Права потребителей на получение объективной информации о товаре (работе, услуге) и ответственность другой стороны договора за их нарушение 93) Права потребителей на безопасность товара (работы, услуги) и ответственность другой стороны договора за нарушение этих прав 104) Права потребителей в случае продажи им товаров ненадлежащего качества 135) Претензии и иски потребителей 246) Выводы и предложения 31Список использованной литературы 33 ВведениеЗащита прав потребителей – понятие, недавно вошедшее в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее в число основных направлений социально-экономической политики государства. До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бесправны.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Понятие и правовые основы стандартизации 1.1 Виды стандартов 2. Понятие и правовые основы сертификации 2.1 Цели и виды сертификации 2.2 Система и участники сертификации 2.3 Порядок проведения сертификации 3. Контроль за сертифицированными продукцией, работами и услугами 4. Сертификация продукции, ввозимой в Россию 5. Понятие и правовые основы обеспечения единства измерений 6. Правовые основы обеспечения предпринимателями санитарных и гигиенических требований СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Понятие и правовые основы стандартизации Действующее законодательство РФ содержит специальные нормативные акты и отдельные нормы, призванные обеспечить надлежащее качество товаров, работ, услуг. Такими актами Федеральный закон от 2 января 2000 г. мясо, мясные и другие продукты убоя животных, молоко, молочные продукты, яйца, иные продукты животноводства подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе с целью определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Реализация и использование для пищевых целей данных продуктов животноводства, не подвергнутых в установленном порядке экспертизе, запрещается.
Законом РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (в ред. от 21.12.2004 года),1 который регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами; устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья людей, получение информации о товарах, работах, услугах, об их изготовителях, исполнителях, продавцах, государственную и общественную защиту интересов потребителей, определяет механизм реализации их прав, а также ответственность за их нарушение; Кодексом об административных правонарушениях РФ1 – определяет административную ответственность за нарушение работниками предприятий торговли и общественного питания правил обслуживания потребителей, обман покупателей и заказчиков и т.д.
ФЗ от 09.01.1996 №2-ФЗ, от 17.12.1999 №212-ФЗ)- основополагающий закон, регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливающий права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах, работах, услугах и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяющий механизм реализации этих прав, Гражданский кодекс Российской Федерации – регулирует договорные отношения, входящие в сферу защиты прав потребителей и др.; . Федеральным законодательством по отдельным специальным вопросам: Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ – определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка
Предписания и постановления о наложении штрафов вышеуказанными феде- ральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) могут быть обжалованы в течение шести месяцев со дня их вынесения. Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления В целях защиты прав потребителей на территории муниципального обра- зования органы местного самоуправления вправе: рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; анализировать договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изго- товителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей; при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной влас- ти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг); в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания ус- луг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установле- ние этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до предоставления информации или прекращать прода- жу товаров (выполнение работ, оказание услуг); обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу «Гражданское право» по теме: «Понятие и обязанности изготовителя» Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу). Срок службы, срок годности и гарантийный срок регулируются статьей 5 Закона «О защите прав потребителей». Сроки, регулируемые настоящей статьей, играют важную роль при обеспечении защиты прав потребителей и определении пределов ответственности изготовителей, исполнителей, продавцов. Их понятия, порядок утверждения и выполняемая роль не являются неизменными. Понятие срока службы впервые в законодательстве было использовано в Законе в статье о праве потребителя на безопасность товаров (работ, услуг)1. До этого указанное понятие применялось в технической литературе и технической документации, в том числе и в государственных стандартах, как техническая характеристика надежности и долговечности продукции (обычно машин, приборов и другой продукции производственного назначения), не неся никакой юридической нагрузки.
Закон РФ «О защите прав потребителей», его роль в защите наших интересов. Тема 2. Права потребителей и их защита. (4 часа) Кто такой потребитель и что такое суверенитет потребителя? Российское законодательство о защите прав потребителей. Роль потребителя в экономической системе. Право потребителя на безопасность товаров (работ, услуг). Право потребителя на информацию. Что такое потребительская информация. Виды информации. Штриховой код и его история. Закон об ответственности за ненадлежащую информацию. Гарантийные сроки сегодня. Понятие срока годности и срока реализации. Государственные стандарты на продукцию. Роль комитета санитарно-эпидемиологического надзора, Министерства охраны окружающей среды и других органов в обеспечении безопасности товаров. Индекс Е. Понятие «сертификат» и роль обязательной сертификации продукции на соответствие требованиям безопасности. Предупредительная маркировка. Закон о стандартизации; закон об обеспечении единства измерений. Ответственность изготовителя. Тема 3. Финансы и сбережения. (Формирование доходов потребителя и их распределение.) (2 часа) Понятие бюджета.
Затем, на основании требований, в кладовую выписывается Накладная на отпуск товара (форма №ОП-4), применяемая для оформления отпуска продуктов (товаров) и тары из кладовой организации общепита в производство, буфеты, мелкорозничную сеть. Составляется накладная в двух экземплярах, один из которых остается у материально-ответственного лица, а второй вместе с товарным отчетом (форма №ОП-14) сдается в бухгалтерскую службу организации общепита. Подписывается накладная на отпуск товара материально-ответственным лицом и утверждается руководителем организации. На основании плана-меню в бухгалтерии рассчитываются розничные цены на изготавливаемые блюда, и составляется меню непосредственно для посетителей. Указанные унифицированные формы утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132. Меню для посетителей содержит наименование блюда, его стоимость (на основании калькуляционной карточки), указывается масса блюда в готовом виде. При этом цены меню должны быть указаны в рублях. Это обязательное условие, так как, согласно пункту 2 статьи 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях. 2.4 Пути экономии затрат на предприятии массового питания Современное производство должно соответствовать следующим параметрам: 1.
1. Права потребителя и ответственность за нарушение прав потребителя.Потребитель имеет право на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные стандарты.Статья 7. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг).
![]() | 978 63 62 |