телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Разное -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Юридическая психология

Конституция и права юридических лиц

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Таким образом, действовавшее до вступления в силу Конституции Российской Федерации 1993 года законодательство предполагало конституционную защиту основных прав и законных интересов юридических лиц. Однако объем основных прав и законных интересов последних не был определен ни в Конституции, ни в текущем законодательстве, что, надо полагать, вызывало затруднения в применении указанных выше норм. Очевидно лишь то, что объем основных прав и законных интересов юридических лиц не может совпадать с изложенным в Конституции перечнем основных прав и свобод граждан, поскольку существует определенный круг прав и свобод, носителями которых могут быть только граждане (право на жизнь, право на свободу передвижения и выбор места жительства и др.). Определение же круга таких основных прав, носителями которых выступали бы одновременно как граждане, так и юридические лица (совпадающие права), могло бы осуществляться Конституционным Судом при рассмотрении конкретных дел о конституционности правоприменительной практики. Однако сформироваться такой практике было не суждено, поскольку Конституция Российской Федерации 1993 года не только не содержала упоминаний о юридических лицах, но и существенно изменила компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации. Вследствие указанных перемен и возникла неопределенность в вопросе о том, обеспечивается ли юридическим лицам конституционная защита, и если да, то какими органами и каким способом. Складывавшаяся после принятия Конституции 1993 года практика Конституционного Суда Российской Федерации, а также других высших судебных органов не позволяла найти сколько-нибудь однозначного ответа на указанный вопрос. Так, в постановлении надзорной инстанции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по делу К4-Н-7/2648 ответчику (юридическому лицу) было отказано в применении ч.2 ст.54 Конституции Российской Федерации со ссылкой на то, что указанная норма находится в гл.2, касающейся прав и свобод человека и гражданина, а не юридических лиц. Таким образом, надзорная инстанция Высшего Арбитражного Суда, рассматривая дело, исходила из общей презумпции о том, что положения гл.2 Конституции Российской Федерации ("Права и свободы человека и гражданина") могут применяться только в отношении физических лиц (граждан, лиц без гражданства, иностранных граждан). Этот же подход использовали авторы Комментария к Конституции Российской Федерации. Так, в комментарии к ч.2 ст.35 Конституции под словом "каждый" в указанной статье понимают гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лицо без гражданства (Конституция Российской федерации. Комментарий/Под общей редакций Б.Н.Топорнина и др. М., 1994. С.202-203). Такой вывод мог иметь далеко идущие и по моему мнению, отрицательные последствия, суть которых заключалась в том, что целая группа субъектов права (юридические лица) выводилась бы из-под действия конституционных норм. Подобный подход лишал юридические лица не только защиты со стороны конституционных норм, но и освобождал бы их от ряда обязанностей, содержащихся в гл.2 Конституции. В частности, при таком подходе на юридических лиц не могли бы распространяться предусмотренные ст.ст.57 и 58 Конституции обязанности платить налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, что, несомненно, снижало бы уровень правовой охраны ряда полезных и необходимых для нормального существования общества объектов (окружающей среды, природы, государственной казны).

Следовательно, действующее законодательство в полном соответствии с ч.4 ст.125 Конституции Российской федерации предусматривает право объединения граждан обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод. В течение длительного времени оставался неясным вопрос о том, подпадают ли под понятие "объединения граждан" применительно к ст.96 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" юридические лица - субъекты предпринимательской деятельности либо под объединениями граждан следует понимать общественные или профсоюзные организации, созданные для защиты каких-либо конституционно значимых прав и свобод. Такая неопределенность была снята принятым Конституционным Судом Российской Федерации постановлением от 24 октября 1996 г. по делу о проверке конституционности ч.4 ст.2 Федерального закона от 7 марта 1996 г. "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об акцизах". Субъектами обращения при рассмотрении данного дела выступали юридические лица - субъекты предпринимательской деятельности: АОЗТ "Альфа-Эко", ТОО "Кентавр", ТОО "Титан" и 000 "Норок". Конституционный Суд Российской Федерации, допуская коммерческие организации к участию в деле в качестве субъектов, обратившихся с жалобами на нарушение конституционных прав и свобод граждан, так мотивировал свое решение: "Согласно ч.1 ст.96 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, а также объединения граждан. По смыслу указанной нормы граждане и созданные ими объединения вправе обратиться с конституционной жалобой на нарушение прав, в частности, самого объединения, в тех случаях, когда его деятельность связана с реализацией конституционных прав граждан, являющихся его членами (участниками, учредителями). В данном случае акционерное общество, товарищества и общество с ограниченной ответственностью, обратившиеся в Конституционный Суд Российской Федерации, по своей сути являются объединениями - юридическими лицами, которые созданы гражданами для совместной реализации таких конституционных прав, как право свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ч.1 ст 34 Конституции Российской Федерации) и право иметь в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами (ч.2 ст.35 Конституции Российской Федерации). Следовательно, на данные объединения граждан в качестве субъектов названных прав в полной мере распространяется требование ст.57 Конституции Российской Федерации о недопустимости придания обратной силы законам, ухудшающим положение налогоплательщиков" (п.2 постановления Конституционного Суда РФ от 4 октября 1996 г.). Процитированное выше положение позволяет сделать несколько важных выводов. 1. Товарищества и общества признаны в качестве субъектов обращения в Конституционный Суд Российской Федерации применительно к ч.1 ст.96 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", если указанные объединения - юридические лица созданы для реализации конституционных прав граждан.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Интервью, заявления и выступления

Более того, она ведется на средства населения, большую часть которого составляют верующие, оплачивающие направленную против них пропаганду!       Общие положения Конституции детализируются в законах и инструкциях. Они все собраны в книге, выпущенной издательством "Юридическая литература", на которой я и основываюсь. Вот несколько типичных положений. Церковь или религиозная община не имеет прав юридического лица и не может обладать собственностью: все, чем она пользуется, является собственностью государства. Так что ценные пожертвования верующих не только не принадлежат религиозной общине, но она еще ответственна за сохранение этого государственного имущества, которое после ликвидации общины переходит к государству. Запрещено обучение детей религии (речь идет о частном обучении при церкви или дома). Комментарий к закону считает обучение допустимым лишь при таких условиях: чтобы обучалось не более 3 детей (а как раз в религиозных семьях их бывает и 10) и чтобы обучали только родители своих детей (а значит, например, не бабушка - внука!)

скачать реферат Местное самоуправление в зарубежных странах

Сами полномочия могут быть поставлены под сомнение или ограничены другим органом власти, центральным или региональным, только в рамках закона. Конституция Испании 1978 года, например, в специальной главе «О местной администрации» гарантирует автономию муниципалитетов, которые обладают всей полнотой прав юридического лица. По конституции руководство и управление муниципалитетами осуществляется соответствующими муниципальными советами, которые состоят из алькальдов и советников. Советники избираются жителями муниципалитета путем всеобщего равного, свободного и тайного голосования в соответствии со специальным законом. Алькальд (председатель совета) избирается или советниками или непосредственно самими жителями муниципалитета. Решения органов местного самоуправления могут быть оспорены в судебном порядке. Законодательством ряда стран (например, Италии) предусмотрена возможность роспуска местных выборных органов в случае совершения ими действий, противоречащих конституции, а также серьезных нарушений действующих законов, отказа выполнять постановление центрального правительства и т.д. Законодательством предусмотрена возможность роспуска исполнительного органа местного самоуправления и отправка в отставку его председателя, совершившего незаконные действия.

Комплект постельного белья евро "Самойловский текстиль. Незабудка", с наволочками 70х70 см.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1588 руб
Раздел: Бязь
Адаптер Navington для автокресел Maxi-Cosi, универсальный.
Адаптер позволяет установить автокресло-переноску на шасси коляски Navington.
730 руб
Раздел: Прочие
Развивающая игра "Учимся считать".
"Учимся считать" - это развивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Игра поможет ребёнку выучить цифры от 1 до 5 и
549 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
 Красная книга ВЧК. В двух томах. Том 2

Основой должны явиться автономия в государстве всех церквей и исповеданий, их равноправие и надзор государства лишь за тем, чтобы эти религиозные организации и общения не нарушали закон. Карташев заявил себя противником отделения церкви от государства в России, по крайней мере в настоящее время, но считал необходимым всяческую охрану свободы совести; впрочем, в этом отношении мало что оставалось прибавить к законодательству Временного правительства. Декрет Советской власти об отделении церкви от государства,[108] по Карташеву, страдает прежде всего отсутствием всяких переходных и подготовительных мероприятий; он несправедливо отказывается признать за церковными обществами права юридических лиц и препятствует им получать средства, приносимые добровольно, в частности же воспрещает всякие субсидии со стороны местных органов. В пример иного отношения он приводил французский закон об отделении, широкий и терпимый, и ссылался на статью Советской Конституции о свободе совести. Более всего собрание интересовалось вопросом, нужно ли отстоять все же отделение церкви от государства, хотя бы проведенное иначе, чем по декрету, и как будто склонилось скорее в пользу отделения

скачать реферат Шпаргалки по КПЗС

В КП не используется деление отпечаток Второй Мировой Войны. субъектов на физические и Во первых конституции закрепляли юридические лица. В наиболее суверенность, т.е. независимость от обобщенном виде в число субъектов других стран, особенно это касалось входит: социальные и национальные стран, которые были подчинены общности (народ, нации, классы); фашистской германии, и другие государство и его составные части страны, которые испытывали давление (например, субъекты федерации в в период войны, и не имели полной Германии или автономные образования самостоятельности. в Китае); основные органы Во вторых закреплялись положения государства (глава государства – запрета фашистских партий и император в Японии, президент в США, фашистской пропаганды, отныне фашизм парламент в Великобритании); стал наказуемым. общественные объединения и В третих обьявлялся призыв к коллективы граждан публичного объединению, и осуществления мира на характера, т.е. те, которые земле. участвуют в политике (партии, Оговаривалось и то, что отныне выдвигающие кандидатов на выборах в вооруженные силы страны должны органы государства, в Бразилии или служить только обороне , а не как не группы избирателей в Швейцарии, в целях нападения. обладающие правом народной Страны полностью отказывались от законодательной инициативой); органы агрессии.

 Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)

Рабочих поддержали студенчество, выступившее за реформу системы образования, и патриотически настроенные военные. В этих условиях финансист А. Легия, связанный с американскими монополиями, совершил военный переворот и установил режим личной диктатуры (1919—30). Правительство Легии поощряло экспансию американских монополий, особенно нефтяных, однако оно было вынуждено пойти на некоторые ограничения прав иностранных капиталистов. По конституции 1920 недра были объявлены государственным достоянием, собственность на землю регулируется исключительно перуанскими законами. Крестьянские общины получили право юридического лица, были введены прогрессивно-подоходный налог и социальное страхование для трудящихся. В условиях начавшегося в 1927 нового подъёма рабочего и антиимпериалистического движения в 1928 под руководством Х. К. Мариатеги была основана Перуанская коммунистическая партия (ПКП), до 1930 называлась Социалистической партией. Коммунисты возглавили забастовки на принадлежавших североамериканским монополиям медных рудниках и нефтепромыслах, создали Всеобщую конфедерацию трудящихся, объединившую 90 тыс. чел., Федерацию батраков и индейцев

скачать реферат Исполнительная власть субъектов РФ (на примере Оренбургской области)

Администрацию возглавляет высшее должностное лицо Оренбургской области - Глава администрации (губернатор). На сегодняшний день губернатором Оренбургской области является Чернышев Алексей Андреевич. В соответствии с Уставом области Администрация Оренбургской области является постоянно действующим органом исполнительной власти в регионе. Она состоит из Главы администрации (губернатора) области, первого заместителя главы администрации, заместителей губернатора, руководителей органов исполнительной власти области (департаментов, управлений, комитетов), обладающих правом юридического лица. Администрация области: обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области на ее территории; в пределах своих полномочий принимает постановления, обязательные к исполнению в Оренбургской области, которые подписываются Главой администрации (губернатором) области и вступают в силу после официального опубликования, если иное не определено в самом акте.

скачать реферат Роль религии в истории и современной жизни России

Государственный строй СССР - имел множество черт феодализма. В 1943, после встречи И.В.Сталина с руководством Русской православной церкви, на Архиерейском соборе был избран патриарх Московский и Всея Руси. В 1945 религиозным организациям в СССР были предоставлены права юридических лиц. Правда, к концу 1940-х процесс "потепления" отношений между церковью и государством был приостановлен. В конце 1980-х были сняты многие ограничения на деятельность религиозных организаций. Практически все религиозные течения развернули бурную деятельность. Появились и серьезно распространились различные секты. Вообще каждая религия изменяет сознание человека, пребывание же во многих сектах изменяет сознание человека так, что он не способен уже к нормальной жизни. Причем сам человек этого не замечает, ему нравится, чего нельзя сказать об окружающих. В настоящее время по конституции 1993 года (глава 2, статьи 14-19) Российская Федерация является светским государством, в котором никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

скачать реферат Военная служба и порядок ее прохождения

Режим военного положения определяется Федеральным конституционным законом "О военном положении", который до настоящего времени не принят. Порядок прохождения военной службы при введении военного положения в случае непринятия указанного Закона будет определен указом Президента Российской Федерации. Чрезвычайное положение, вводимое в соответствии с Конституцией Российской Федерации на всей либо на части территории России, означает особый правовой режим деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, допускающий ограничения прав и свобод граждан и прав юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Чрезвычайное положение является временной мерой и может вводиться исключительно в интересах обеспечения безопасности граждан и охраны конституционного строя. Целью введения чрезвычайного положения является скорейшая нормализация обстановки, восстановление законности и правопорядка, устранение угрозы безопасности граждан и оказание им необходимой помощи. Чрезвычайное положение может вводиться лишь в условиях, когда обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного положения, представляют собой реальную, чрезвычайную и неизбежную угрозу безопасности граждан или конституционному строю, устранение которой невозможно без применения чрезвычайных мер.

скачать реферат Религиозная ситуация в современной России: изменения, тенденции, противоречия

Религиозные организации были лишены двух фундаментальных прав: права юридического лица и права иметь собственность (правда, в послевоенное, с середины 40-х гг., время частично разрешенная). В законодательстве о религиозных культах, таким образом, было больше запретов (к примеру, на благотворительную деятельность религиозных организаций), чем разрешений на свободу вероисповеданий. Достаточно внимательно ознакомиться со сборником документов "Законодательство о религиозных культах"1. В нем, действительно, мы найдем много запретов. Более того, что было разрешено по закону или инструкциями, на практике подвергалось сильному контролю или вовсе не разрешалось. В настоящее время Конституция РФ содержит главные принципы в вероисповедной политике, присущие всякому демократическому государству. Уже после утверждения в 1990 г. Законов СССР и РСФСР "О свободе совести и религиозных организациях« и »О свободе вероисповеданий« религиозная ситуация в корне начала меняться в республиках СССР, и в России. Начинает формироваться в полном объеме западная модель государственно-церковных отношений. Она стала основой российского законодательства о свободе совести, предоставив широкие права верующим гражданам, и свободную, без выработанного четкого механизма, регистрацию религиозных объединений, в том числе и зарубежных.

Точилка электрическая Attache Selection, 220 В.
Точилка электрическая. Работает от сети 220 В. Оснащена большим контейнером для стружки и отделением для карандаша. Предназначена для
2037 руб
Раздел: Точилки
Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши заточенные. Количество цветов: 24.
324 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 3/M (4-9 кг), 60 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
540 руб
Раздел: 0-5 кг
скачать реферат Процессуальная правосубъектность государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений

в конституционном судопроизводстве Лушников В.А., Заместитель начальника Управления конституционных основ административного права Секретариата Конституционного Суда РФ Как известно, Конституция РФ и ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», предоставляя гражданам и их объединениям право обращаться в Конституционный Суд с жалобой, в числе возможных заявителей не называют юридические лица. Общий подход Конституционного Суда РФ к проблеме конституционных прав юридических лиц выработан им еще в постановлении от 24.10.1996 № 17-П по делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.03.1996 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах» и заключается в том, что конституционные права человека и гражданина распространяются на юридические лица в той степени, в какой эти права по своей природе могут быть к ним применимы (данный подход обоснован и использован Конституционным Судом РФ также в постановлении от 17.12.1996 № 20-П по делу о проверке конституционности п. 2 и 3 ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 24.06.1993 «О федеральных органах налоговой полиции»).

скачать реферат Конституционное право Франции

Специального закона о политических партиях во Франции и нет; их создание и деятельность регулируются законами об ассоциациях 1901 г. и 1971 г. Предусматриваются пять различных видов ассоциаций, объединение могут создать два человека. Партии, как и другие ассоциации, создаются без какого-либо разрешения, путем подачи декларации (уведомления) в органы министерства внутренних дел. Для получения прав юридического лица они должны быть зарегистрированы в этих же органах. Законы, принятые в 90-х гг. XX в., регулируют финансирование политических партий со стороны граждан и государства. Для частных лиц установлен определенный предел финансовых пожертвований партиям. Государство выдает финансовые дотации партиям и политическим группировкам, если они выдвигают не менее 75 кандидатов в нижнюю палату парламента, а также в зависимости от численности их фракций в парламенте (в неравных долях) Партии должны ежегодно публиковать свои финансовые отчеты, в противном случае они лишаются государственной поддержки. Контроль осуществляет Национальная комиссия за контролем счетов по избирательным кампаниям и выборам. Конституция 1958 г. провозглашает принцип национального суверенитета, который осуществляется народом через его представителей и на референдуме, провозгласила, что республиканская форма правления не может быть предметом пересмотра.

скачать реферат Органы местного управления и самоуправления

Конституция 1994 года и последующее законодательство в системе местной власти утвердили понятие местного управления как форму организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Исполнительные органы переместились в «вертикаль власти» и их взаимоотношения с советами состоят в подотчетности. Местные советы имеют право принимать решения лишь в строго ограниченных пределах. В настоящее время в республике действует закон «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» 1991 года с изменениями и дополнениями, внесенными в него в 1995-1997, 2000-2001 годах. Исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет с правами юридического лица. Исполнительные комитеты первичного уровня - сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения); базового - городские (городов областного подчинения), районные; областного (областные и Минский городской исполком) уровней входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления.

скачать реферат Профсоюз как субъект трудового права

Профсоюзы, их объединения (ассоциации) самостоятельно разрабатывают и утверждают спои уставы, свою структуру, организуют свою деятельность. Для оформления профсоюза, как юридического лица требуется их государственная (уведомительная) регистрация в Министерстве юстиции Российской Федерации или его территориальном органе в субъекте Российской Федерации по месту нахождения соответствующего профсоюзного органа. Но профсоюзы вправе и не регистрироваться, тогда они не приобретают прав юридического лица (ст. 8 Закона о профсоюзах). В случае, если деятельность профсоюза противоречит Конституции Российской Федерации, Конституциям (уставам) субъектов Федерации, федеральным законам, она может быть приостановлена на срок до шести месяцев или запрещена решением Верховного Суда Российской Федерации или соответствующего суда субъекта Федерации по заявлению Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора соответствующего субъекта Федерации. Приостановка или запрещение деятельности профсоюза по решению каких-либо иных органов не допускается. Заключение В данной контрольной работе была рассмотрена роль профсоюзов в современном правовом пространстве.

скачать реферат Публично-правовые и частноправовые аспекты деятельности гражданских объединений в Российской Федерации

Юридические лица, как частные, так и государственные (независимо от их организационно- правовой формы), являются субъектами конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы, закрепленной ст. 57 Конституции Российской Федерации. При этом юридические лица обладают такими конституционными правами, как право на равенство, право частной собственности, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. Поскольку конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы распространяется на всех налогоплательщиков, на государственные предприятия - юридические лица распространяются и конституционные гарантии в той степени, в какой эти принципы и гарантии могут быть к ним применимы. Т.е. Конституционный Суд РФ указал, что если одни юридические лица признавать гражданскими объединениями, а другие не признавать, то это нарушило бы право юридических лиц на равенство, дискриминировало бы юридические лица, что несовместимо с конституционно значимыми целями.

Брелок "FIFA 2018. Забивака. Фристайл!".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
348 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Набор цветных карандашей для правшей STABILO EASYcolors, 12 штук c точилкой.
В наборе 12 цветных карандашей + точилка. Первые трехгранные цветные карандаши, специально разработанные для левшей и для правшей. •
1771 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сухой бассейн "Крокодил" + 50 шаров.
В комплекте: надувная площадка, 50 пластиковых шариков разного цвета диаметром 6 см. Материал: ПВХ пленка, пластмасса. Размер игрушки:
1813 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Основы конституционного права Украины

Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, Верховный Суд Украины, Кабинет Министров Украины, другое органы государственной власти. Верховная Рада Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления (ст. 41 Закона). Конституционное обращение — это письменное ходатайство в Конституционный Суд Украины о необходимости официального толкования Конституции Украины и законов Украины с целью обеспечения реализации и защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также прав юридического лица. Субъектами права на конституционное обращение по вопросам официального толкования Конституции и Законов Украины (п. 4 ст. 13 Закона) являются: - официальные лица (граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства); - юридические лица. 4.4.4. РЕШЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА УКРАИНЫ Конституционный Суд Украины принимает решения и дает заключения. По результатам рассмотрения дел в отношении конституционности законов и других правовых актов Верховной Рады Украины, актов Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым Конституционный Суд Украины принимает решения.

скачать реферат Правовые основы деятельности субъектов Российской Федерации

Законодательный орган власти Законодательный орган является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Федерации. Его наименование и структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций. Число депутатов представительного органа власти устанавливается уставом субъекта Федерации. Срок полномочий депутатов одного созыва устанавливается уставом субъекта Федерации и не может превышать пять лет. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается представительным органом государственной власти субъекта Федерации самостоятельно. Большинство законодательных органов субъектов Федерации избираются сроком на 4—5 лет. Численный состав определяется по-разному. Так, Государственный Совет Татарстана состоит из 250 депутатов; Народное Собрание Дагестана — из 121 депутата; Верховный Хурал (Парламент) Тувы — из 32 депутатов. Представительный орган государственной власти субъекта Федерации обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

скачать реферат Анализ системы и структуры органов государственной власти на примере Новосибирской области

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации. Наименование, их структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. Число депутатов законодательного (представительного) органа устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Срок полномочий депутатов одного созыва устанавливается конституцией (уставом) субъекта и не может превышать пяти лет. Законодательный (представительный) орган обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности . Расходы, необходимые на осуществления деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

скачать реферат Организация судопроизводства в городском суде Гомеля

Суды в Республике Беларусь призваны защищать от посягательств гарантированные Конституцией и актами законодательства Республики Беларусь личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан, конституционный строй Республики Беларусь, государственные и общественные интересы, права юридических лиц независимо от форм собственности, ведомственного подчинения и условий хозяйствования. Во время прохождения практики изучил ведение судебного делопроизводства, организацию работы с документами, правила регистрации входящей и исходящей корреспонденции, порядок регистрации и учета уголовных, гражданских дел и других материалов, порядок оформления уголовных дел в стадии назначения судебного разбирательства, порядок подготовки и ведения уголовных и гражданских дел, оформление дел после их рассмотрения, правила приема и учета кассационных и частных жалоб, протестов, порядок обращения к исполнению приговоров, решений, определений и постановлений суда, ведения протоколов судебного заседания; принимала участие в работе по обращениям граждан; ознакомилась с организацией работы архива районного суда.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.