![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Проблемы правового противодействия экстремистским проявлениям в деятельности религиозных объединений | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Неуклонно повышается степень организованности экстремистов. Для достижения своих целей они активно укрепляют межрегиональные связи, широко используют новейшие информационные и коммуникационные технологии, повышают уровень конспиративности при подготовке публичных акций. Экстремизм под прикрытием ислама перешел в ряд явлений, существенно влияющих на криминогенную обстановку в России. Результаты раскрытия террористических актов свидетельствуют о том, что 90% лиц, участвовавших в их подготовке и совершении, имеют прямое отношение к «исламским» экстремистским организациям. Также экстремистские проявления на религиозной основе имеют место в деятельности последователей «Древнерусской Инглингстической церкви Православных Староверов-Инглингов», «Союза Славянских общин Славянской Родной Веры», движения «Жить Без Страха иудейска» и ряда других объединений. Большое количество преступных посягательств экстремистской направленности, в том числе насильственного характера, совершается лицами, являющимися участниками молодежных неформальных объединений
Атеизм и религия должны быть равно удалены от государства, считающего себя светским. Только при таком подходе, когда атеизм и религия будут взаимно ограничивать друг друга, возникнет оптимальный мировоззренческий баланс в обществе, ликвидирующий предпосылки политизации крупнейших конфессий и увеличение роли экстремистских элементов в них. Заключение Таким образом, в курсовой работе осуществлена теоретическая разработка основных положений концепции административно-правового положения религиозных объединений в Российской Федерации. Проведенное исследование позволило сделать нам следующие выводы: - авторское определение религиозного объединения, под которым понимается добровольное, негосударственное, некоммерческое объединение индивидов, законно реализующих право на свободу совести, обладающее общими и специальными признаками. Данное определение отражает правовую природу религиозных объединений, являющихся, с одной стороны, свободными коллективными образованиями, а с другой - воплощающих признанное в международно-правовых документах право на свободу совести как составную часть неотъемлемых прав личности; - административно-правовой статус религиозных организаций - это комплексная категория, включающая в себя следующие элементы, выделяющиеся по признаку этапности деятельности религиозного объединения: административно-правовые нормы, регулирующие порядок создания религиозного объединения, в том числе административно-правовые нормы, регулирующие порядок их государственной регистрации; административно-правовые нормы, определяющие цели деятельности религиозного объединения; нормы административного права, регламентирующие порядок приостановления деятельности религиозного объединения; нормы административного права, закрепляющие права и условия деятельности религиозного объединения; нормы административного права, закрепляющие их обязанности; нормы административного права, регулирующие ответственность религиозного объединения; нормы административного права, регулирующие порядок ликвидации религиозного объединения; нормы административного права, закрепляющие гарантии реализации прав и исполнения обязанностей, возложенных законом на религиозное объединение, и административно-правовые нормы, закрепляющие гарантии их охраны; - в административно-правовой сфере религиозные объединения являются субъектами как внешних, так и внутренних административных правоотношений, взаимодействуя с государственными органами и гражданами, как входящими, так и не входящими в состав указанных объединений; - в конституциях всех бывших союзных республик содержится ряд статей, так или иначе касающихся религии.
Если по старому закону прекратить деятельность религиозной организации мог только суд, то теперь еще до суда эту деятельность можно “приостановить” по произвольному решению прокурора или чиновника “органа регистрации”. Сознательно выброшено из нового закона положение, существовавшее в старом, а именно: “Нарушение законодательства отдельными членами религиозных объединений не влечет ответственности всего объединения в целом”. Представляете, какая благодать — внедряется свой провокатор во враждебную религиозную организацию, хулиганит там, а всю конфессию “приостанавливают” к вящей славе святейшего синода РПЦ. Если кто-то из многочисленной паствы РПЦ радуется тому, что другим (особенно соперничающим) конфессиям будет плохо, а в самой РПЦ всем будет хорошо, то он сильно ошибается. Отнюдь не всем. В статье 3-й пункт 5-й принятого закона значится: “Никто… не может подвергаться принуждению… к неучастию в богослужениях, иных религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений”. Во-первых, это значит, что никого нельзя исключить из религиозной организации никаким способом, что бы он ни творил
Введение I. Общественные объединения как субъекты административного права 1. Понятие общественного объединения 2. Общественные объединения и исполнительная власть 3. Права и обязанности общественных объединений II. Административно-правовой статус некоммерческих организаций 1. Понятие некоммерческой организации 2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности профессиональных союзов 3. Административно-правовой статус благотворительных организаций. III. Административно-правовой статус религиозных общественных объединений 1. Законодательная регламентация деятельности религиозных общественных объединений. Взаимоотношения органов юстиции и религиозных общественных объединений 2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности религиозных объединений Заключение Библиография Введение Расширение демократических процессов в обществе, повышение социальной активности граждан способствуют реализации их прав и законных интересов через создание различного рода общественных объединений. Именно поэтому в Российской Федерации число общественных объединений множится из года в год.1 «За пять лет только Министерством юстиции РФ зарегистрировано 2846 общественных объединений (в том числе 85 политических партий и 105 общественных движений).
Предметом соглашения является регулирование отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках стран участниц Содружества Независимых Государств, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами физических и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Полное или частичное заимствование из других источников содержания или формы рекламы не может служить оправданием несоблюдения требований к рекламе. Государства содействуют созданию организационных и правовых условий для осуществления деятельности общественных объединений в сфере рекламы, а также для их участия в формировании политики в области рекламы, в том числе в разработке проектов законов и иных нормативных актов, проведении независимой экспертизы и создании органов саморегулирования рекламы. Координацию деятельности стран участниц СНГ в реализации соглашения осуществляет Межгосударственный совет по антимонопольной политике, учрежденный Договором о проведении согласованной антимонопольной политики от 25 января 2000Pг. Вопросы и задания 1.PОпределите структуру правового регулирования рекламы в зарубежных странах. 2.PКакие общие требования к рекламе установлены в США и европейских государствах? 3.PКакую роль играют судебные органы в правовом регулировании рекламы в зарубежных странах? 4.PКакую роль играют органы саморегулирования в правовом регулировании рекламы в зарубежных странах? 5.PОхарактеризуйте специальные требования к рекламе, установленные в разных странах. 6.PКаким образом в зарубежных странах определяется законность ограничений рекламы? 7.PНазовите особенности правового регулирования рекламы в странах СНГ и Балтии
Для этого необходимо на основе геополитической методологии проанализировать разнообразную информацию этнополитического, конфликтологического, религиоведческого толка, проанализировать органическую, социальную, культурную, этконфессиональную и криминальную связь народностей, населяющих Кавказа, с жизнью и функционированием диаспор, находящихся как на территории России, так и за ее пределами. В этой перспективе необходимо разработать карту диаспор, которые этнически принадлежат к символическому пространству кавказской геополитики. Особое значение следует уделить изучению структуры религиозного опыта кавказских народов, диалектики соотношения экзотерических догм и эзотерических культов (тарикаты, вирды, духовные школы), а также изучению родоплеменной структуризации с учетом клановых, тайповых и иных особенностей. Сегодня следует оказать экстремизму в религиозной сфере общегосударственное противодействие, разработать и практически реализовать единую наступательную политику, включающую комплекс правовых, политических, экономических, социальных, организационных и других мер, нацеленных на устранение причин и условий, способствующих возникновению и осуществлению экстремистской деятельности религиозных объединений, снижению его активности и локализации последствий его проявлений.
Создание государственной системы управления церковью существенно ограничивало свободу православной церкви. В дореволюционной России реформой начала XVIII в. была установлена гос. церковность в лице православия. Будучи частью гос. аппарата церковь пользовалась особыми привилегиями: владела недвижимостью, получала субсидии. С приходом Сов. власти церковь отделилась от государства, упразднились все формы союза церкви и государства. В настоящее время в России конституцией каждому гражданину гарантируется свобода вероисповедования, включая право не исповедовать никакой. Закон «О свободе вероисповедования» реализует право на реализацию убеждений, религиозные объединения и религиозную деятельность. Религиозные объединения определяются как добровольные объединения совершеннолетних граждан, образованные в целях совместного осуществления прав граждан на свободу вероисповедования.52. Объективное и субъективное право. Понятие и соотношение.53. Разделение властей в государстве: теория, опыт, проблемы. Важный элемент правового государства помимо господства права - разделение властей.
Такое положение не могло не вызывать искусственных противоречий правового характера и стало одной из причин проведения в последние годы большой работы по приведению законодательства о свободе совести и о религиозных объединениях субъектов Федерации в соответствие с федеральным законодательством. Изучение реестра нормативных правовых актов субъектов РФ, показало, что только в 13 субъектах Российской Федерации приняты и действуют законы (другие нормативные акты не изучались), регулирующие вопросы защиты прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания, а также деятельность религиозных объединений. Все эти законы, кроме дополнительно принятого Республикой Дагестан закона «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан», в разное время приводились в соответствие с федеральным законодательством. Однако, как представляется, сделано это было во многом формально. В одних субъектах собственные законы после принятия Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» были признаны утратившими силу без принятия других законов (например, в Хабаровском крае, Орловской области и др.); в других — под давлением федеральных структур из региональных законов были исключены статьи, прямо противоречащие законодательству РФ, но без учета всех требований нового Федерального закона.
Каждое из этих направлений реализуется через определенные способы действий и конкретные мероприятия. 3.1 Социально-гражданское развитие молодежи Призвано обеспечить внедрение системы поддержки социальных инициатив молодежи, развитие моделей позитивных форм самоорганизации, самоуправления, участие молодежи в деятельности органов власти всех уровней, повышение роли молодежи в строительстве правового гражданского общества, укрепление патриотического самосознания молодых граждан. Оно направлено на формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к малой Родине, уважения к её истории, культуре, традициям, уважения к государственности России в целом на повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи; противодействие экстремистским проявлениям в молодежной среде, формирование толерантности; развитие межкультурного и межнационального общения, дружбы, готовности молодежи к защите своего
В Новой редакции Концепции национальной безопасности России (10 января 2000 г.) указывалось на необходимость оказывать противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров, а также «экономической, демографической и культурно-религиозной экспансии на территорию России со стороны других государств» . Следует отметить, что для деструктивной деятельности религиозных объединений в России существуют определенные сопутствующие предпосылки, сложившиеся в силу длительной атеизации советского общества и утратой ценностных ориентиров, смысла жизни у значительной части россиян уже в постсоветское время. Сознание многих людей оказалось расщепленным, незащищенным от тлетворного влияния средств массовой информации, разного рода проповедников и сектантов. Подавлено восприятие реальности угрозы со стороны новых религиозных объединений деструктивного и оккультного характера. Угрозы реально существуют, формируются, а субъекты безопасности, да и объекты тоже, не осознают надвигающейся катастрофы. По мнению И.Н. Кудинова , «религиозный ренессанс», переживаемый в России, остается во многом внешним и поверхностным, практически, не затрагивающим более глубоких слоев сознания.
Церковь как организация характеризуется всеми основными атрибутами, присущими социальному институту. Основными признаками церкви являются: иерархический строй духовенства, его руководящая роль и привилегированное положение при подчинении и иногда бесправном положении верующих, наличие общего вероучения, культа, обрядности, священной и богослужебной литературы. Ее элементами являются: общее вероучение (идеология), религиозная деятельность (культовая и некультовая), церковная структура (система управления жизнью, деятельностью, поведением верующих). В церкви действует определенная система регулятивных норм и правил (религиозная мораль, каноническое право и др.) По мнению Гегеля «Слово церковь (ecclesia) часто употребляется в смысле дома божьего, то есть храма, в котором христиане собирались для совершения публичного богослужения. Он считает, что христианское государство и церковь – одно и то же» . Вероисповедная политика государства – это система действий государства, включающая целеполагание, правовое обоснование, комплекс организационно - практических мер по обеспечению свободы совести и вероисповедания человека и гражданина, созданию необходимых условий для удовлетворения религиозных потребностей, регулированию деятельности религиозных объединений в качестве субъектов публичного права в той части, которая выходит за рамки канонического устройства и культовой практики и в силу этого становится общественной деятельностью, осуществлению сотрудничества с ними в решении социально и государственно значимых проблем, достижению межрелигиозного и межконфессионального мира и согласия.
Безусловно, декрет был шагом вперед в утверждении принципа свободы совести в государственной и общественной жизни России: он создавал правовые, материальные и организационные условия для того, чтобы каждый гражданин мог свободно определить свое отношение к религии и поступать сообразно своим убеждениям; гарантировал не только право на веру, но и право не иметь религиозных убеждений. Нельзя не видеть, что многие положения декрета находились в русле тех идей и требований, что провозглашала демократическая общественность России в начале XX века, борясь за свободу совести и вероисповеданий. К тому же, хотя об этом публично и не говорилось, но фактически в нем подтверждался ряд положений законодательных актов Временного правительства в области регулирования деятельности религиозных объединений . И все же декрет вызвал к себе неоднозначное отношение в обществе. Протест вызывало даже не собственно «отделение» Церкви от государства, ибо эта идея имела множество сторонников и ее практическая реализация ожидалась. Основной отпор в церковной и околоцерковной сфере вызвали статьи декрета о национализации церковной собственности и об отказе признать за религиозными объединениями прав юридического лица.
Граждане могут пользоваться правом на свободу вероисповедания индивидуально, а также совместно, путем создания религиозных объединений. Специальным актом, определяющим основные параметры правового положения таких объединений, является Закон «О свободе вероисповедания». Он отражает принципиальные позиции государства в отношении религиозных объединений и религиозных объединений по отношению к государству, а также в общих чертах виды и объем правосубъектности этих объединений. Законодательное урегулирование этих вопросов имеет целью, во-первых, создать наиболее благоприятные условия для реализации гражданами права на свободу вероисповедания, во-вторых, не допустить злоупотребления этим правом, посягательства на личность, права и свободы граждан. В Республики Беларусь религиозные объединения отделены от государства. Это означает, что государство, хотя и определяет правовой режим осуществления права на свободу совести, свободу вероисповедания, но ни само государство, ни его органы и должностные лица не вмешиваются в вопросы определения гражданами своего отношения к религии, в законную деятельность религиозных объединений.
Государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает им финансовую, материальную и иную помощь в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры. Анализируя законодательство о свободе совести, следует обратить внимание на то, что некоторые важные области данной сферы общественных отношений оказались за пределами внимания законодателя. Так, настоятельно нуждаются в правовом регулировании вопросы ограничения публичного освещения в средствах массовой информации поведения высших должностных лиц государства, связанного с их участием в религиозных обрядах и церемониях, реализации свободы совести в Вооруженных Силах, замены военной службы альтернативной гражданской службой по убеждениям и порядок ее прохождения и ряд других (например, ФЗ об альтернативной гражданской службе вступает в силу 1 января 2004 г., однако постановление правительства, регламентирующее процедуру предоставления АГС и порядок ее прохождения до сих пор не принято6). 1.3 Иные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы реализации свободы совести и деятельности религиозных объединений Помимо федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», на федеральном уровне в общей сложности действует свыше 100 нормативных правовых актов, в которых в том или ином аспекте упоминаются вопросы реализации свободы совести и деятельности религиозных объединений.
Необходимо закрепить новую политику в отношениях государства и конфессий, усилить роль исполнительной власти при создании религиозных организаций и осуществлении контрольных полномочий правоохранительных органов за их деятельностью. Такая позиция учитывает и международно-правовую практику. В частности, решением Европейского парламента от 29 февраля 1996 г. предусмотрена возможность ограничения деятельности религиозных объединений: государствам — членам Европарламента — рекомендовано не предоставлять «статус религиозной организации автоматически», а также пресекать противоправную деятельность сект вплоть до их ликвидации. Внесение соответствующих поправок в действующее законодательство, исключающих всякую возможность для администрирования и ущемления прав верующих и неверующих, обеспечивающих четкое разграничение государственных и религиозных прерогатив, будет способствовать повышению уровня правового регулирования реализации свободы совести. 1.3 Реформы в области государственно-конфессиональных отношений Учреждение Государственного комитета по делам религий и национальностей — беспрецедентное явление в истории взаимоотношений между религиозными организациями и белорусским государством.
Правоотношения в области религиозных прав и свобод человека, деятельности религиозных объединений устанавливаются и регулируются не только Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях». Законодательство о свободе совести и о религиозных объединениях представляет собой в настоящее время совокупность правовых актов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и ее субъектов, связанных с реализацией человеком и гражданином права на свободу совести. Этот правовой механизм взаимосвязан, имеет свою иерархию и пределы регулирования. Несомненно, что гласность, знание законов способствуют законопослушанию, единообразному осуществлению принципов свободы совести, закрепленных в правовых актах, пресечению произвола и беззакония в правоприменительной практике. Рассматривая Конституцию как «закон законов», следует отметить, что, закладывая основы государственно-церковных отношений в Российской Федерации, гарантируя право на свободу совести и свободу вероисповедания и определяя составляющие этого права, она не устанавливает в то же время механизма реализации указанных принципов, их защиты от противоправных ограничений и посягательств.
Реализация конституционного принципа свободы совести в России (на материалах Аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ) Мельникова Е.Н. (г. Москва) Положения о свободе совести, заложенные в ныне действующей Конституции России, вот уже более десяти лет практически реализуются в деятельности государственных органов и в жизни религиозных объединений. На этот период пришлись активные усилия государства по разработке новых нормативных правовых актов, регулирующих деятельность религиозных объединений, по выстраиванию новых форм взаимоотношения между государством и конфессиями. Все это положительным образом сказалось и на общей ситуации с обеспечением прав человека, поскольку были устранены многие и многие конфликты, в течение предшествующих лет осложнявшие государственно-церковные отношения. Конституция РФ (1993), провозглашая и закрепляя основополагающие принципы правового государства, в специальной статье (28) гарантирует каждому свободу совести, свободу вероисповедания. Этот общий принцип раскрывается через законодательные акты, которые обеспечивают право человека на свободу совести и регулируют деятельность религиозных объединений.
Некоторые их них пагубно влияют не только на психику людей, но и на физическое здоровье (например, «Белое братство»). Православная церковь апеллирует к государству, полагая, что оно должно установить правовые ограничения для такого рода религиозных объединений. 5. Россия – светское государство. Духовная жизнь общества многообразна, она включает в себя культуру, в том числе искусство, область верований, национальный аспект, в том числе языковый и др. Действующая Конституция отказалась от принципа жесткой опеки государства над духовной жизнью общества и устанавливает принцип светского государства. Светским государством следует считать такое государство, в котором не существует какой-либо официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным. Согласно ст. 14 Конституции России Российская Федерация объявлена светским государством: «Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства». Правовое положение церкви в современной России, помимо конституционных положений, регулируется российским законом «О свободе совести и о религиозных объединениях».
![]() | 978 63 62 |