телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Разное -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Понятие и система гарантий местного самоуправления

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Понятие и система гарантий местного самоуправления Понятие гарантии местного самоуправления Важнейшим и необходимым условием полного и эффективного осуществления задач и функций местного самоуправления является гарантированность прав местного самоуправления. Система гарантий прав местного самоуправления, закрепляемая муниципальным правом, охватывает всю совокупность условий и средств, обеспечивающих их реализацию и правовую защиту. Она включает: общие гарантии, к которым относятся экономические, политические, духовные, и специальные (собственно юридические) гарантии. 1. Общие гарантии. Деятельность органов местного самоуправления, реализация их прав осуществляется в определенных социально-экономических, политических условиях, которые, выступав в качестве важнейших основ жизнедеятельности людей в обществе и государстве, могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на процесс самоуправления. Поэтому в качестве общих гарантий прав местного самоуправления можно рассматривать те экономические, политические отношения, духовные устои и ценности общества, которые: служат предпосылками стимулирования развития местного самоуправления; обеспечивают определенную устойчивость и стабильность в деятельности органов местного самоуправления; создают реальные возможности для наиболее полной реализации норм, устанавливающих компетенцию органов местного самоуправления. Экономической гарантией местного самоуправления служит экономическая система общества, в основе которой лежат принципы свободы экономической деятельности, предпринимательства и труда; разнообразия и равноправия форм собственности, включая и муниципальную собственность; их равной правовой защиты и др. Политические гарантии местного самоуправления — это политико-правовой режим нашего государства: система государственной власти, основанная на принципах разделения властей, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; народовластие, осуществляемое на основе политического и идеологического многообразия непосредственно народом, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления; самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий; полнота и гарантированность основных прав и свобод человека и гражданина и др. Духовными гарантиями самоуправления выступают: система духовных ценностей и ориентации деятельности человека и общества в целом; уровень культуры, правосознания в обществе и др. Игнорирование органами местного самоуправления, государством исторических, культурных, национальных, а также местных традиций и обычаев затрудняет реализацию задач и целей местного самоуправления. При этом необходимо учитывать, что наше общество и государство переживают сегодня сложный процесс реформирования, перехода к новому качественному состоянию, и поэтому те основы и принципы политической, экономической и духовной организации общества, которые выступают одновременно предпосылками и основами развития местного самоуправления, также нуждаются в поддержке и укреплении.

С такими исками в суд или арбитражный суд вправе обращаться не только органы и должностные лица местного самоуправления, но и граждане, проживающие на территории муниципального образования. Закон также предусматривает судебную форму защиты прав муниципального образования в случае отказа в государственной регистрации устава муниципального образования. В некоторых случаях, прямо предусмотренных законом, органы местного самоуправления могут обращаться в суд за защитой нарушенных прав граждан — жителей муниципального образования. Так, в соответствии с Федеральным законом “О защите прав потребителей” органы местного самоуправления обращаются в суд в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей) с исками о признании действий продавца противоправными и прекращении этих действий . Гарантией судебной защиты прав местного самоуправления является порядок признания недействительными решений органов и должностных лиц местного самоуправления, предполагающий, в частности, соответствующее решение суда по этому вопросу. Кроме того, именно заключение соответствующего суда субъекта Российской Федерации может являться основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. 2. Гарантией правовой защиты местного самоуправления является обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Данные решения обязательны для исполнения всеми, расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. Статья 44 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, закрепляющая эту гарантию, устанавливает, что решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. При этом Закон предусматривает ответственность в соответствии с действующим законодательством, которая наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. 3. Важным средством правовой защиты интересов местного самоуправления, его прав являются обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в органы государственной власти и к государственным должностным лицам. Эти обращения, в которых органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поднимают вопросы защиты прав местного самоуправления, необходимости учета интересов муниципальных образований при решении социально-экономических и иных вопросов, подлежат обязательному рассмотрению. Органы и должностные лица местного самоуправления должны получить мотивированный ответ на свои обращения. В целях организации постоянного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления Правительство Российской Федерации приняло постановление “О некоторых мерах по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления” от 27 июня 1996 г." Такое взаимодействие служит, в частности, повышению качества разрабатываемых нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления.

Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 5. Для самостоятельного решения местных вопросов и возлагаемых на них задач органы местного самоуправления наделяются собственной компетенцией. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации”, ограничивать гарантированные им права местного самоуправления. Закон закрепляет предметы ведения местного самоуправления, перечисляя вопросы местного значения, которые самостоятельно решаются органами местного самоуправления. Подчинение одного муниципального образования другому законом не допускается. 6. Гарантией организационной самостоятельности местного самоуправления является право муниципальных образований иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, согласно статье 131 Конституции Российской Федерации допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. При этом субъекты Российской Федерации устанавливают законом гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ муниципального образования. Гарантии, обеспечивающие финансово-экономическую самостоятельность местного самоуправления Самостоятельность местного самоуправления возможна лишь при наличии соответствующих материально-финансовых ресурсов, которые должны быть соразмерны тем функциям и полномочиям, которые законодательство закрепляет за органами Местного самоуправления. Важнейшей общей гарантией, обеспечивающей самостоятельность местного самоуправления в решении вопросов местного значения, выступает закрепляемая законодательством финансово-экономическая база местного самоуправления. Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” закрепляет в качестве обязательных атрибутов муниципального образования муниципальную собственность и местный бюджет (ст. 1). При этом Закон устанавливает, что муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями (ст. б). 1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, которая признается и равным образом защищается государством наряду с другими формами собственности. Органы местного самоуправления вправе совершать с муниципальным имуществом любые сделки, разрешенные законом, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов муниципальной собственности. При этом порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяет муниципальное образование самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. 2. Органы местного самоуправления вправе, в соответствии с Законом, создавать предприятия, учреждения, и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по муниципальному праву

Однако иностранные граждане, лица без гражданства в соответствии со ст. б2 Конституции РФ пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных федеральным законодательством или международным договором Российской Федерации. Закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации допускает возможность участия иностранных граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования, в муниципальных выборах, местном референдуме в соответствии с международными договорами Российской Федерации. 7. СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА Муниципальное право как отрасль права имеет свою систему, в которой выделяются комплексы однородных норм, регулирующих определенные группы общественных отношений, входящих в его предмет. Таким образом, система муниципального права включает следующие структурные части: 1) местное самоуправление в системе народовластия; 2) основы местного самоуправления: территориальные, организационные и финансово-экономические; 3) предметы ведения и полномочия местного самоуправления; 4) гарантии местного самоуправления; 5) ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

скачать реферат Гарантии местного самоуправления

Об этой тенденции свидетельствуют и некоторые положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ отметил, что такие характеристики процесса, как справедливость, публичность, динамизм, лишаются смысла, если нет самого судебного разбирательства. Правомочие по обращению в суд в защиту местного самоуправления - неотъемлемая составная часть права граждан на участие в местном самоуправлении . ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключение хотелось бы привести основные выводы, сделанные в процессе изучения избранной темы. Принятое в муниципальном праве понимание системы гарантий местного самоуправления (общие и специальные юридические) в новых правовых условиях следует рассматривать в широком и узком смысле слова. Общие гарантии местного самоуправления — основы, условия и средства, обусловленные сложившимися господствующими общественными отношениями экономического, политического и социального характера, направленные па обеспечение устойчивости и стабильности в организации деятельности местного самоуправления, создание возможности для дальнейшего его развития и реализации прав, которые не связаны с конкретными юридическими механизмами функционирования местного самоуправления.

Муфта для рук "Еду-Еду", на коляску, зимняя, цвет: шоколадный.
Зимняя муфта с надежными кнопками быстро и удобно надевается на ручку коляски или санок. Муфта позаботится о том, чтобы Ваши руки
519 руб
Раздел: Муфты на ручку
Перчатки смотровые, нитриловые, нестерильные "Klever", неопудренные, текстурированные, размер S, 50.
Особенности и преимущества: превосходное растяжение; устойчивость к порезам, разрывам и проколам при сохранении тактильной
430 руб
Раздел: Перчатки
Фигурка "FIFA2018. Забивака. Класс!", 8,5 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
302 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
 Теория организации: учебное пособие

К тому же государство служит гарантом местного самоуправления. Перспективы формирования муниципальной экономики прежде всего зависят от рационального использования муниципальной собственности, а также других форм собственности, расположенных на территории муниципального образования. Так, по мнению экспертов Леонтьевского центра, налогообложение недвижимости может дать до 70P% местного бюджета. Самостоятельность городских властей зиждется на муниципальной собственности, и в первую очередь на недвижимости. В этом смысле необоснованным представляется предложение некоторых исследователей о передаче полномочий по управлению муниципальной собственностью государству в лице какого-либо органа власти. 9.4. Институциональная система управления организациями Наибольший интерес для рассмотрения объектов собственности представляет собственность физических и юридических лиц. Собственность физических лиц (граждан) может быть представлена в виде личной собственности, собственности индивидуального предпринимательства и индивидуальных фермерских (крестьянских) хозяйств

скачать реферат Гарантии и защита прав местного самоуправления

Обеспечение государственных гарантий местного самоуправления на сегодня является одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации. Система гарантий местного самоуправления, закрепляемая муниципальным правом, охватывает всю совокупность условий и средств, обеспечивающих их реализацию и правовую защиту.2 В современном муниципальном праве Российской Федерации сложились различные понимания гарантий местного самоуправления: - гарантии понимаются, как реально существующие условия и средства, обеспечивающие реализацию местного самоуправления; - гарантии понимаются, как совокупность правовых норм, гарантирующих осуществление местного самоуправления; - гарантии местного самоуправления рассматриваются в первых двух смыслах сообща, это точка зрения большинства ученых. Гарантии местного самоуправления определены Конституцией РФ, Федеральным законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом РФ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом РФ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», законами субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, о местных референдумах, о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, о собраниях и сходах граждан, о формировании муниципальной собственности и т.д. Гарантии местного самоуправления также закреплены в уставах соответствующих муниципальных образований и иных нормативно-правовых актах органов местного самоуправления. 1.2. Виды гарантий самоуправления и их содержание Гарантии нашли свое закрепление в конституционных принципах организации и деятельности местного самоуправления.

 История западной философии

Диоклетиан на время подчинил армию, изменив ее характер; при нем и позже наиболее эффективные воинские части составлялись из варваров, главным образом германцев, которым были доступны все самые высокие командные посты. Это, безусловно, было опасным средством, и в начале V века оно принесло свои естественные плоды. Варвары решили, что им выгоднее сражаться за свои собственные интересы, чем за интересы римского хозяина. Тем не менее армия успешно выполняла свою роль на протяжении более столетия. Административные реформы Диоклетиана были также успешны некоторое время и так же гибельны в конечном счете. Римская система предоставляла местное самоуправление городам и разрешала их чиновникам собирать налоги, причем только общий размер налогов, которые должен был платить каждый город, устанавливался центральной властью. Эта система действовала довольно хорошо во времена изобилия, но в условиях, когда ресурсы империи были истощены, требуемые налоги превышали то, что можно было произвести без особых трудностей. Городские власти лично отвечали за сбор налогов и скрывались, чтобы не расплачиваться

скачать реферат Гарантии местного самоуправления

В системе государственных гарантий особое место занимают юридические гарантии, которые обеспечивают, не только законность формирования и деятельности различных демократических институтов, но также их охрану и защиту. Одновременно юридические гарантии защищают экономические, социальные, политические и другие интересы различных социальных объединений граждан. 3. Система гарантий местного самоуправления К гарантиям, обеспечивающим организационную самостоятельность местного самоуправления, относятся закрепляемые законодательством о местном самоуправлении организационные основы местного самоуправления, принципы определения компетенции органов местного самоуправления. Статья 3 Конституции РФ устанавливает, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Следовательно, государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня осуществления народом принадлежащей ему власти. Отсюда вытекает, что власть местного самоуправления должна быть организационно обособлена от государственной власти и действовать в известных пределах автономно1.

скачать реферат Муниципальное право — комплексная отрасль права

В целях более глубокого изучения особенностей муниципаль-но-правовых норм, усвоения их содержания производится классификация норм муниципального права по видам. В основу классификации могут быть положены различные критерии. По объекту правового регулирования, т.е. по кругу регулируемых отношений, муниципально-правовые нормы делятся на нормы, закрепляющие:^естное самоуправление в системе народовластия (понятие, принципы, функции местного самоуправления) „Основы деятельности местного самоуправления (территориальная, организационная, финансово-экономическая основы); полномочия местного самоуправления (муниципальных образований) гарантии местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их деятельностью. По характеру содержащихся в них предписании муниципально-правовые нормы делятся на: управомочивающие нормы (нормы-разрешения, устанавливающие, что можно делать). Управомочивающие нормы, например, определяют предметы ведения местного самоуправления; обязывающие нормы (нормы, содержащие предписания, что нужно делать).

скачать реферат Местное самоуправление в г. Москве

смотреть на рефераты похожие на "Местное самоуправление в г. Москве" РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ РЕФЕРАТ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В г. МОСКВЕ Написал: студент Юридического факультета Группы юю-206 Федяев Андрей Принял: Москва 2000 ОГЛАВЛЕНИЕ Основы муниципального права Местное самоуправление Принципы местного самоуправления Органы местного самоуправления Государственная гарантия местного самоуправления Основы деятельности местного самоуправления Полномочия местного самоуправления Гарантии правомочий местного самоуправления Местное самоуправление в городе Москве Принципы организации территориальных общин Органы и средства общины Приложение Литература Основы муниципального права Понятие муниципального права сравнительно новое для отечественного государство ведения. Слово «муниципалитет» происходит от латинского «mu icipium», так в эпоху римской республики назывались города, пользовавшиеся правами самоуправления. В настоящие время муниципалитет – это избираемое городское или сельское самоуправление. Понятие «муниципальное право РФ» характеризует вполне самостоятельное правовое образование в системе права РФ, хотя и не относиться к числу основных отраслей права.

скачать реферат Организационные основы местного самоуправления в РФ

Для формирования правовой базы и системы органов местного самоуправления настоящим законом устанавливается переходный период, действующий в течении двух лет со дня вступления его в силу. Становление местного самоуправления в субъектах России идет весьма противоречиво, можно сказать в исключительно сложных условиях нашего современного российского общества и его еще не сложившийся политической организации. В Республике Саха (Якутия) сегодня вообще нет органов местного самоуправления, то есть на всей ее территории действует государственная власть. Основным ключевым вопросом в организации местного самоуправления в республике является определение понятие “муниципальное образование”, т.е. той территории, на уровне которой будет осуществляться местное самоуправление. Исходя из действующего законодательства, закона РФ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, закона “Об административно - территориальном устройстве в РС(Я)”, а также постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 г. “По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года “О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике” уровень на котором создаются муниципальные образования должен быть таковым, чтобы способствовать, насколько это возможно, населению решать весь комплекс вопросов местного значения через органы местного самоуправления.

Игра настольная "Словодел".
Игра представляет собой пластмассовую коробку с пластмассовым полем, состоящим из 225 клеток (15х15) и 120 фишками с буквами. Главное
485 руб
Раздел: Игры со словами
Сидение для купания (голубое).
Сидение очень легкое и в тоже время устойчивое, так как внизу имеются 4 присоски, которые прекрасно фиксируются к поверхности ванны. С
492 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Патроны для рапидографа, черные.
Для копировальной бумаги, веленевой чертежной бумаги и чертежных досок. В комплекте: 3 штуки. Цвет: черный.
307 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Правовые основы местного самоуправления

Это означает, что исследованию следует подвергнуть нормативно-правовую базу на трех уровнях: федеральном, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Местное самоуправление в Российской Федерации функционирует на основе целой системы нормативно-правовых актов, разработанных на каждом из этих трех уровней. Целью курсовой работы является показать значение правовых основ местного самоуправления. Задачи курсовой работы: 1. Дать понятие правовой основы местного самоуправления; 2. Охарактеризовать международные документы и федеральные нормативные акты; 3. Рассмотреть законодательные акты субъектов Российской Федерации. В процессе работы был использован следующий список литературы: Конституция Российской Федерации – основной закон Российской Федерации. Конституция РФ. Комментарий./ Под ред. Б.Н.Топорнина, Ю.М. Батурина – в работе подробно разъяснена каждая статья Конституции. Глущенко П.П., Пылин В.В. Муниципальное право – в работе освещены правовые аспекты местного самоуправления. Литягин Н.Н. Местное самоуправление: понятие, организационно-экономические основы и гарантии его осуществления – в работе подробно проанализированы основы местного самоуправления. Фадеев В.И. Муниципальное право России – в работе рассмотрены исторические этапы развития местного самоуправления в России.

скачать реферат Гражданство Российской Федерации

Кроме того, реализация полномочий местного самоуправления обеспечивается достаточными финансовыми ресурсами. Юридические гарантии включают установление федеральными законами, актами представительных органов субъектов Федерации статуса местного самоуправления, обеспечение обязательности решений субъектов местного самоуправления. Организационные и кадровые гарантии включают подготовку на государственном уровне муниципальных служащих различных рангов, информационное обеспечение местного самоуправления и др. Одно из ключевых понятий, раскрывающих сущность местного самоуправления, - самостоятельность. Органы местного самоуправления наделяются компетенцией, принадлежащей только им, свободны в осуществлении этой компетенции и несут за это ответственность. Самостоятельность местного самоуправления подчеркивается тем, что Конституция не включает органы местного самоуправления в систему органов государственной власти. Эта чрезвычайно важная норма Конституции дает основание оценивать местное самоуправление как особую власть, не относящуюся ни к одной из трех ветвей государственной власти, о которых говорится в ст. 10 Конституции. Вместе с тем это ни в коей мере не означает, что местное самоуправление находится вне системы государственно-властных отношений и абсолютно независимо от государства.

скачать реферат Конституционное право

Место и роль как базовой отрасли. Конституционно-правовые нормы. Предмет, развитие взглядов. Структура Государственно-Правовой нормы. Субъелты государственного правоотношения. Конституционная ответственность. Объекты Конституционно-правовых отношений. Право политического убежища. Государственно-правовые отношения. Правовой статус беженца и вынужденого переселенца. Местное самоуправление как основа государственного строя. Понятие и система местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Гарантии местного самоуправления. Финансово-экономическая основа местного самоуправления. Организационная основа местного самоуправления. Территориальная основа местного самоуправления. Принципы всеобщего, равного избирательного права. Конституционно-правовой статус Правительства РФ. Конституционно-правовой статус Совета Федерации. Исполнительные органы государственной власти. Конституционно-правовой статус Президента РФ. Формы участия населения в местном самоуправлении. Организация государственной власти в субъектах РФ.

скачать реферат Административно-правовые аспекты деятельности исполнительной власти и органов местного самоуправления

Гарантируется обязательность исполнения актов муниципального образования, за их неисполнение следует ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов федерации. Отсюда и следует, что законность выступает важнейшей гарантией местного самоуправления. Говоря о гарантиях можно также отметить такое понятие, как гарантированность прав местного самоуправления. Таковыми являются правовые, политические, социальные и экономические2. Делая вывод о месте и роли местной власти в государстве и гражданском обществе, необходимо отметь в первую очередь, что местное самоуправление является основным элементом демократического государства, и благодаря местной власти граждане на местах получают возможность решать свои вопросы и проблемы В 1 главе, были рассмотрены вопросы развития государственной, а именно исполнительной власти, и местной власти, а также их место и значение в системе всего государства. С принятием Конституции РФ 1993 года было закреплено существование и деятельность местной и государственной власти, таким образом, произошло их разделение.

скачать реферат Конституционные основы организации местного самоуправления в РФ

Содержание Введение Глава 1. Конституционные основы организации местного самоуправления в РФ 1.1.Понятие и система местного самоуправления в России 1.2. Основные полномочия местного самоуправления 1.3.Конституционно-правовые основы местного самоуправления Глава 2. Местное самоуправления и государство 2.1.Местное самоуправление в системе гражданского общества 2.2.Местное самоуправление в единой исполнительной вертикали 2.3.Местное самоуправление как система Заключение Список литературы Введение Местное самоуправление одна из двух форм организации публич­ной власти в административно-территориальных единицах государ­ства. Второй формой при этом является местное управление. Местное самоуправление неотъемлемо связано с де­мократией и федерализмом. Конституция Российской Федерации оп­ределяет во многом сущность и гарантии местного самоуправления, ко­торое представляет собой наиболее приближенную к проблемам и потребностям граждан, местным, этнокультурным, социально-быто­вым и иным условиям форму публичной власти. Местное самоуправле­ние есть первичное звено федеративных отношений. И до этого уровня местного самоуправления необходимо довести принцип разграничения предметов ведения и полномочий, тем более что Конституция предус­матривает возможность делегирования властных полномочий органам местного самоуправления (ст. 132), что и реализуется в новом вариан­те закона о местном самоуправлении (2003 г.). Местное самоуправление, несмотря на свой «локальный» харак­тер, является важнейшей сферой общественных отношений, от эффективности реформ которой зависит поддержка населением осуществляемых преобразований, а значит, и социальная ре­зультативность реформ в целом.

Сувенир "Собака в шарфе", 15 см.
Год Собаки наступает в 2018 году. Фигурка большого, благородного пса выполнена из полирезины и отличается качественной прорисовкой
303 руб
Раздел: Животные
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом.
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом выполняет две важные функции. Во-первых, он помогает приучить мальчиков с самого
846 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Черепашьи бега".
Всем известно, что Черепахи очень не любят спешить, но иногда даже им приходится побегать. Например за лакомым кусочком сочной капусты! И
990 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Гарантии местного самоуправления

Одновременно выделяется круг субъектов - потенциальных нарушителей, действия которых органы местного самоуправления могут обжаловать в судебном порядке. Прежде всего, речь идет: 1. О государственных органах и их должностных лицах. 2. Об органах и должностных лицах местного самоуправления. 3. О предприятиях, учреждениях и организациях. 4. Об общественных объединениях. Таким образом, право на судебную защиту играет особую роль во всей системе правовых гарантий местного самоуправления. Необходимо отметить то, что в суд могут обращаться не только органы и должностные лица местного самоуправления, но и граждане, проживающие на территории муниципального образования. Сегодняшнее законодательство не позволяет органам местного самоуправления защищать свои права в Конституционном суде, вернее можно защищать соответствующее право в Конституционном суде только путём обращений граждан. В основном все исследователи рассматривают судебную защиту прав местного самоуправления, как вид правовой гарантии прав местного самоуправления.

скачать реферат Муниципальное право (шпоры)

Она исследует, изучает специфические общественные отношения, регулируемые нормами муниципального права, содержание и виды самих этих норм, механизмы их реализации и т.п. Исходя из содержания предмета муниципального права как отрасли права, особенностей составляющих его общественных отношений, определяется характер и спектр основных теоретических проблем и задач современной российской науки муниципального права. Среди этих проблем важнейшими являются следующие: понятие местного (муниципального) самоуправления: соотношение его с государственным управлением; соотношение и содержание федерального, регионального и локального правового регулирования организации и деятельности муниципальных образований; проблемы территориальных основ местного самоуправления; полномочия и предметы ведения муниципальных образований и разграничение их с органами государственной власти; характер и формы взаимоотношений муниципальных органов с государственными органами; реальные гарантии местного самоуправления, защиты его самостоятельности, надежности, достаточной финансово- материальной обеспеченности; и, наконец, это изучение, обобщение практики деятельности местного самоуправления как в России, так и за рубежом.

скачать реферат Территориальные основы местного самоуправления

Территориальные основы местного самоуправления § 1. Понятие территориальных основ местного самоуправления Вопросы организации власти в государстве неразрывно связаны с его территориальным устройством, ибо функционирование местных органов власти осуществляется в границах определенных территориальных единиц, на которые делится территория государства. Такое подразделение территории государства именуется административно-территориальным делением: оно выступает неотъемлемой частью государственного устройства. В соответствии с административно-территориальным делением организуется государственная власть на местах. Административно-территориальное деление имеет несколько уровней, что предопределяет иерархичность в построении единой централизованной системы государственных органов, соподчиненность государственных органов, действующих на разных территориальных уровнях государственного управления. В советский период развития российской государственности административно-территориальными единицами выступали: края, области', районы, города, городские районы, поселки, территории сельских Советов (они включали одно село или несколько сел).

скачать реферат Конституционное право России (полный курс)

Конституция СССР 1977 г. и Конституция РФ 1978 г. 2. Государство и гражданское общество №13 1. Конституция Республики Татарстан 1992 г. 2. Конституционный контроль и надзор в СССР, РФ и РТ №14 1. Собственность и рыночный принцип развития экономики 2. Структура Федерального Собрания РФ №15 1. Общественные объединения и их место в политической системе общества 2. Акты Федерального Собрания РФ №16 1. Формы прямой демократии. Референдум РФ 2. Законодательный процесс в Гос. Думе РФ №17 1. Понятие и сущность местного самоуправления 2. Роль Совета Федерации в законодательном процессе №18 1. Социальная структура современного российского общества 2. Декларация о государственном суверенитете Республики Татарстан от 30 августа 1990 г. №19 1. Гражданство РФ и его принципы 2. Порядок формирования Гос.Думы и Совета Федерации РФ №20 1. Юридическая природа основных прав и обязанностей граждан РФ 2. Структура палат Федерального Собрания РФ №21 1. Классификация основных прав и обязанностей граждан РФ 2. Государственный Совет РТ №22 1. Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства. Двойное гражданство. 2. Распад СССР. СНГ №23 1. Правовой статус Российской Федерации 2.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.