телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Бытовая техника -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Юридическая психология

Проблемы применения статьи 81 Налогового кодекса РФ

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Однако ее исправление приводит к тому, что обязательства налогоплательщика перед бюджетом за конкретный налоговый период равны нулю. После вынесения решения налогоплательщик представляет исправительную декларацию, из которой следует, что налог в бюджет им уплачиваться не должен, и обращается с заявлением в суд о признании решения налогового органа незаконным (например, выявление убытка для целей исчисления налога на прибыль, первоначально заниженный вычет по НДС). Так, по делу № А53-4037/04-С6-27 общество после вынесения ИМНС России решения с указанием на наличие недоимки по налогу на прибыль подало декларацию № 2 за тот же налоговый период, в которой говорилось о наличии у общества убытка. Основанием для подачи декларации № 2 послужила техническая ошибка при исчислении налога, допущенная в первой декларации. Арбитражный суд признал решение ИМНС незаконным, поскольку задолженность по налогу у общества фактически отсутствует, что следует из исправительной декларации. Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 06.10.2004 решение суда отменено со ссылкой на тот факт, что решение является законным и обоснованным на момент его вынесения и последующая подача уточненной декларации на законность решения не повлияла. Позиция кассационной инстанции представляется спорной, поскольку решение ИМНС влечет за собой взыскание доначисленных по первой декларации сумм налога в бюджет, в то время как согласно реальным показателям хозяйственной деятельности налогоплательщика такая обязанность у него отсутствует. Это нарушает принцип экономического основания налогов и сборов, закрепленный в п. 3 ст. 3 НК РФ, в силу которого налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Согласно п. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при применении положений п. 3 и 4 ст. 81 Кодекса, предусматривающих освобождение налогоплательщика от ответственности в случаях самостоятельного обнаружения и исправления им в установленном указанными нормами порядке допущенных при составлении налоговой декларации ошибок, судам необходимо исходить из того, что в данном случае речь идет об ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 120 «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения» и ст. 122 «Неуплата или неполная уплата сумм налога» Кодекса. В этой связи можно сделать вывод, что ответственность за неотражение, неполное отражение сведений налогоплательщиком или ошибки в поданной налоговой декларации, которые привели к неуплате налога, предусмотрена ст. 122 НК РФ. Следовательно, состав указанного правонарушения определен также ст. 122 НК РФ, а именно неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия). ИМНС России по г. Краснокамску обратилась в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о взыскании с ЗАО штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС и налога с продаж. Решением от 26.06.2001, оставленным без изменения постановлением ФАС Уральского округа от 19.09.2001 № Ф09-2198/2001АК, в удовлетворении заявления отказано.

Общество в кассационной жалобе указывает на отсутствие вины в совершении налогового правонарушения на том основании, что не имелось денежных средств, необходимых для уплаты налога на момент подачи уточненной декларации и на дату подачи первоначальной декларации. В последнее время для судебной практики весьма актуально применение ст. 81 НК РФ в части обязательств по уплате НДС. Особенностями данного налога являются достаточно короткий налоговый период (1 месяц или 1 квартал) и зачетный механизм исчисления, что в ряде случаев создает почву для недобросовестных действий налогоплательщиков, которые рассматривают в качестве сумм налога, уплаченных в бюджет, и переплаты налоговый вычет. Возникает вопрос, можно ли рассматривать налоговый вычет как сумму переплаты в бюджет, как уплату налога, соответствующую условиям ст. 81 НК РФ? В постановлении Президиума от 06.06.2000 № 9107/99 ВАС РФ пришел к выводу, что ст. 58 НК РФ предусматривает уплату налогов и в наличной, и в безналичной формах. В силу ст. 45 и 60 Кодекса под уплатой налога понимается поручение налогоплательщика банку с соблюдением определенных условий на перечисление налога в бюджеты (внебюджетные фонды). Возмещаемые суммы НДС уплачиваются не в бюджет, а поставщикам материальных ценностей, использованных затем при реализации продукции на экспорт. Следовательно, оснований для того, чтобы считать указанные суммы переплаченными в бюджет и применять к спорным правоотношениям ст. 78 НК РФ, не имеется. Другой важный вопрос в свете применения норм ст. 81 НК РФ касается порядка исчисления штрафа. Если при подаче уточненной декларации на лицевом счете налогоплательщика числилась переплата того же налога, частично перекрывающая сумму образовавшейся недоимки, от какой суммы следует исчислять штраф? Проблемным является вопрос о применении ст. 115 НК РФ в случае представления налогоплательщиком исправительных деклараций. Согласно п. 1 ст. 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. Пунктом 37 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 судам даны разъяснения о применении указанной нормы. Необходимо иметь в виду, что исчисление данного срока со дня составления акта производится в случае привлечения налогоплательщика (налогового агента) к ответственности по результатам выездной налоговой проверки, а также в случае привлечения к установленной Кодексом ответственности лиц, не являющихся налогоплательщиками (налоговыми агентами), поскольку только в этих случаях НК РФ предусматривает составление акта (п. 1 ст. 100 и п. 1 ст. 101.1). Учитывая, что Кодекс не предусматривает составления налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика (налогового агента) иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля, установленных п. 1 ст. 115 НК РФ, срок в подобных случаях должен исчисляться со дня обнаружения правонарушения, который определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Журнал «Компьютерра» 2007 № 08 (676) 27 февраля 2007 года

Уже сейчас открыто более 2600 сайтов судов и управлений Судебного департамента. Часть из них находится в стадии заполнения, большинство активно функционирует. В начале 2008 года все суды и управления (отделы) департамента будут иметь свои сайты, хотя наполнение и использование их зависит от готовности того или иного региона. ЦИФРА ЗАКОНА: Комплексная подстава: Заметки об электронном праве Автор: Павел Протасов Начну с небольшого экскурса в историю. Статья за «пиратство» появилась в Уголовном кодексе РФ 1996 года. Однако до начала двухтысячных она практически не применялась. Переломным моментом стоит считать февраль 2001 года. Тогда состоялся семинар для руководителей и следователей прокуратуры, где обсуждались вопросы борьбы с контрафактными произведениями. Выступали представители тех регионов, в которых были хоть какие-то дела по статье 146. Естественно, практика в разных областях сильно разнилась, однако чуть ли не каждый второй докладчик в качестве основной проблемы применения статьи называл затруднения с определением размеров «крупного ущерба», который нужен для наличия состава преступления

скачать реферат Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Нельзя не отметить, что до сих пор Налоговый Кодекс Российской Федерации содержит в себе нормы, которые выходят в противоречие, как общими принципами налогового права, так и с нормами материального права как такового. Так согласно ст.109 Кодекса, лицо не может быть привлечено к ответственности, за налоговое правонарушение при отсутствии вины (в соответствии с п.6 ст.108 Кодекса, налогоплательщик считается невиновным пока его вина не будет установлена судом) и п.1 ст.104 Кодекса, в котором допускается привлечение к налоговой ответственности налогоплательщика, то есть признание его виновным в совершении налогового правонарушения (с его согласия) и без судебного решения. Данное противоречие необходимо урегулировать путем внесения изменений в часть 1 Налогового Кодекса Российской Федерации, а именно внести изменения в ст.109 Кодекса, в противном случае, если первоначально налогоплательщик добровольно уплатит сумму санкций в соответствии с п.1 ст.104, в последствии у него появляется формальное право требовать возврата уплаченного, поскольку вин его не была установлена судом в соответствии с п.6 ст.108 Кодекса. Ряд статей Налогового Кодекса Российской Федерации, предусматривающих ответственность за отдельные составы правонарушений вызывают затруднение при их применении.

Тележка-сумка "Полоски".
Тележка багажная на комбинированных колесах, с сумкой. Путешествуя, гуляя по магазинам или просто выбираясь на пикник, возьмите с собой
1282 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Ящик хозяйственный, 30 литров.
Материал: пластик. Размер: 470х370х245 мм. Объем: 30 л. Цвет товара в ассортименте, без возможности выбора.
544 руб
Раздел: Более 10 литров
Паркинг 4-уровневый с дорогой и автомобилями, красный.
В набор входит: лифт с подъемным механизмом, светофор, дорожные знаки, заправка, машинки. Размер паркинга в собранном виде: 84,5х84,5х61
2167 руб
Раздел: Многоуровневые парковки
 Концентрационные лагери СССР (отрывки)

Применение статей Уголовного Кодекса по принципу аналогии42 (Статья) 16. Если то или иное общественно-опасное действие прямо не предусмотрено настоящим Кодексом, то основания и пределы ответственности за него определяются применительно к тем статьям Кодекса, которые предусматривают наиболее сходные по роду преступления. (На основании этой статьи любое лицо, которое совершило какое-либо действие, не запрещенное советским Уголовным Кодексом, но каковое по свободному усмотрению суда или следственных органов может быть признано опасным для советского государства, предается суду и осуждается по какой-либо статье Уголовного Кодекса, наиболее подходящей к данному действию, т. е. в данном случае применяется принцип аналогии. -- Б. Я.). О мерах социальной защиты *), применяемых по Уголовному Кодексу в отношении лиц совершивших преступление43 20. Мерами социальной защиты судебно-исправительного характера являются: а) объявление врагом трудящихся с лишением гражданства союзной республики, и, тем самым, гражданства Союза ССР

скачать реферат Налогообложение предприятия

Эта работа, которая пока проводится лишь в инициативном порядке, должна стать неотъемлемой частью государственной налоговой политики. Налоговый кодекс Российской Федерации в значительной части должен стать законом прямого действия. Это касается прежде всего обеспечения прав и обязанностей участников налоговых отношений, единства и ясности, с точки зрения терминов и понятий, установления процедур и механизмов исполнения налогового обязательства, проведения налоговых проверок, обжалования решений контролирующих органов. Все статьи Налогового Кодекса не должны противоречить друг другу и основному документу - Конституции Российской Федерации. Кроме того, Налоговый кодекс должен быть “очеловечен”, так как в демократическом государстве новые нормативные документы не должны ухудшать положение граждан, в частности налогоплательщиков, в обществе. В процессе доработки необходимо рассмотреть и решить такие концептуальные вопросы, как : - каким образом и по каким этапам должны решаться основные задачи реформирования налоговой системы; - направления и основные формы, этапы развития налогового федерализма, проблемы единства налоговой системы Российской Федерации; - определение круга проблем, которые должен решать и определять Налоговый кодекс как нормативно-правовой акт, его соотношение с другими законодательными и подзаконными актами в области налогообложения; - место и значение налогового законодательства и налогового права в общей системе законодательства; - роль Кодекса в формировании и развитии рыночных отношений в стране.

 Налоговый кодекс РФ. Часть вторая

При определении выручки от реализации товаров (работ, услуг) не должны включаться: – реализация товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе; – операции, перечисленные в подпунктах 2, 3, 4 пункта 1 и пункте 2 статьи 146 Кодекса; – операции, осуществляемые налоговыми агентами в соответствии со статьей 161 Кодекса. Для профессиональных участников рынка ценных бумаг при осуществлении ими дилерской деятельности на рынке ценных бумаг, а также для любых других организаций, осуществляющих операции купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет выручкой от реализации ценных бумаг для целей применения пункта 1 статьи 145 Кодекса является продажная стоимость ценных бумаг. 2.3. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика – индивидуального предпринимателя, перешедшего на уплату стоимости патента по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», производится в аналогичном порядке. 2.4

скачать реферат Налоговый контроль и налоговая ответственность

Охранительное налоговое правоотношение развивается последовательными действиями компетентных государственных органов, и подразделяется на отдельные, но взаимообусловленные стадии. Нельзя не отметить, что до сих пор Налоговый Кодекс Российской Федерации содержит в себе нормы, которые выходят в противоречие, как общими принципами налогового права, так и с нормами материального права как такового. Данное противоречие необходимо урегулировать путем внесения изменений в часть 1 Налогового Кодекса Российской Федерации, а именно внести изменения в ст.109 Кодекса, в противном случае, если первоначально налогоплательщик добровольно уплатит сумму санкций в соответствии с п.1 ст.104, в последствии у него появляется формальное право требовать возврата уплаченного, поскольку вин его не была установлена судом в соответствии с п.6 ст.108 Кодекса. Ряд статей Налогового Кодекса Российской Федерации, предусматривающих ответственность за отдельные составы правонарушений вызывают затруднение при их применении. В связи с этим мы предлагаем изменит диспозицию и санкцию ст.119 Налогового Кодекса Российской Федерации-«Непредставление налоговой декларации» и установить ответственность за неподачу за каждый день просрочки, то есть вести учет по дням, а не по часам. 4. Включить в Налоговый Кодекс Российской Федерации определение понятию налоговая ответственность: налоговая ответственность представляет собой обязанность лица, виновного в совершение налогового правонарушения, претерпевать меры государственного принуждения, предусмотренные санкциями данного Кодекса, состоящие в изложении дополнительных юридических обязанностей имущественного характера и применяемые компетентными органами в установленном процессуальном порядке.

скачать реферат Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства

В-третьих, новое правонарушение должно быть совершено в течение двенадцати месяцев с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении налоговой санкции за аналогичное нарушение, так как по истечении этого срока лицо считается ранее не подвергавшимся ответственности за налоговое правонарушение. Например, решение суда о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога, вступило в силу 19 мая 2000 г. Этот же налогоплательщик, допустивший неуплату налога 20 мая 2001 г., уже не может быть привлечен к ответственности как за повторное правонарушение. При наличии обстоятельства, отягчающего ответственность правонарушителя, суд увеличивает размер штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Налогового кодекса РФ, в два раза (п. 4 ст. 114 НК РФ). Согласно п.4 ст.112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения.

скачать реферат Налогообложение предприятий

Эта работа, которая пока проводится лишь в инициативном порядке, должна стать неотъемлемой частью государственной налоговой политики. Налоговый кодекс Российской Федерации в значительной части должен стать законом прямого действия. Это касается прежде всего обеспечения прав и обязанностей участников налоговых отношений, единства и ясности, с точки зрения терминов и понятий, установления процедур и механизмов исполнения налогового обязательства, проведения налоговых проверок, обжалования решений контролирующих органов. Все статьи Налогового Кодекса не должны противоречить друг другу и основному документу - Конституции Российской Федерации. Кроме того, Налоговый кодекс должен быть “очеловечен”, так как в демократическом государстве новые нормативные документы не должны ухудшать положение граждан, в частности налогоплательщиков, в обществе. В процессе доработки необходимо рассмотреть и решить такие концептуальные вопросы, как : - каким образом и по каким этапам должны решаться основные задачи реформирования налоговой системы; - направления и основные формы, этапы развития налогового федерализма, проблемы единства налоговой системы Российской Федерации; - определение круга проблем, которые должен решать и определять Налоговый кодекс как нормативно-правовой акт, его соотношение с другими законодательными и подзаконными актами в области налогообложения; - место и значение налогового законодательства и налогового права в общей системе законодательства; - роль Кодекса в формировании и развитии рыночных отношений в стране.Литература 1. «Финансы». Под ред. А.М. Ковалевой. – М., «Финансы и статистика», 1998 г. 2. «Финансы предприятий». Под ред. Н.В. Колчиной. – М., «Финансы», 1998 г. 3. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий».- Минск, 1998 г. 4. «Единый налог на вмененный доход. Расчет и уплата». Под ред. Тапейцина А.С. – М. «Приор», 1999 г. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации.

скачать реферат Административная ответственность в области предпринимательской деятельности

Однако судебная практика, в частности Конституционного Суда РФ, уже начала различать умысел и неосторожность в составах правонарушений соответствующих статей Налогового кодекса РФ. Так, в пункте 4 Определения Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2001 года № 257-0 по жалобе филиала одного из коммерческих банков указано на некорректность формулировки норм ст. 135 НК РФ, устанавливающей административную ответственность банков за неправомерное неисполнение решения налогового органа о взыскании налога или пени. Это позволяло налоговым органам и арбитражным судам привлекать кредитные учреждения к ответственности одновременно и по части первой, и по части второй указанной статьи за одни и те же действия. Конституционным Судом указано, что часть первая может применяться как при умысле, так и при неосторожности, в то время как часть вторая должна применяться только за виновные деяния, совершенные с прямым умыслом. Одновременное применение ч. 1 и 2 ст. 135 НК РФ признано Конституционным Судом РФ противоречащим принципам юридической ответственности, потому что невозможно одно и то же деяние квалифицировать и как умысел, и как неосторожность.

Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
324 руб
Раздел: 13-24 цвета
Беспылевой цветной мел, 100 шт.
Цветные мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и
424 руб
Раздел: Мел
Набор стаканов "Loraine", 6 предметов, 260 мл.
В наборе: 6 стаканов. Материал: стекло. Цвет: прозрачный. Рисунок: золотой орнамент. Объем: 260 мл. Информация об объеме изделия,
321 руб
Раздел: Наборы посуды
скачать реферат Бухгалтерский учет в России

Статьи Налогового кодекса содержат материальные, процессуальные и отсылочные нормы. Материальные нормы представляют собой основные положения о системе налогового законодательства, субъектах налоговых правоотношений и их правовом статусе, классификации и видах налогов и т.д. Процессуальные нормы закрепляют основы исполнения налоговых обязательств, осуществления налогового контроля, порядок применения санкций за нарушение налогового законодательства и т.д. Отсылочные нормы отражают взаимодействие Налогового кодекса с предписаниями других нормативных актов Российской Федерации. По действующему законодательству нормативное регулирование бухгалтерского учета в России отнесено к компетенции Правительства РФ, а именно – Министерству финансов Российской Федерации. Оно разрабатывает и утверждает обязательные для всех субъектов предпринимательской и иной деятельности нормативные документы по методике и организации бухгалтерского учета и финансовой отчетности.2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете», его особенности, недостатки и необходимость изменения Закон «О бухгалтерском учете» определяет на самом высоком государственном уровне нормы, которыми обязаны руководствоваться во всех вопросах бухгалтерского учета и отчетности руководители организаций, бухгалтеры и иные должностные лица.

скачать реферат Налоговый контроль

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке должностными лицами налогового органа должен быть составлен акт налоговой проверки. Фактически данное требование увеличивает срок проверки еще на два месяца. В акте проверки должны быть указаны первичные и бухгалтерские документы, которые исследовались должностными лицами налогового органа при проведении выездной налоговой проверки, отражены обстоятельства, которые были установлены при исследовании этих документов. Должны быть четко сформулированы документально подтвержденные факты нарушения налогового законодательства или отсутствие таковых, указаны нормы налогового законодательств, которые нарушил налогоплательщик, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений со ссылками на статьи Налогового кодекса РФ по данному виду налоговых правонарушений. Акт проверки согласно подписывается должностными лицами налогового органа, производившими налоговую проверку, и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем либо их представителями.

скачать реферат Виды налогов

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 169 статьи Налогового Кодекса, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.6. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя. Акцизы. Налогоплательщиками акциза (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 166-ФЗ) 1) организации; 2) индивидуальные предприниматели; 3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 166-ФЗ) 2. Организации и иные лица, указанные в настоящей статье, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с настоящей главой. (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 166-ФЗ) Подакцизными товарами признаются: спирт этиловый, кроме спирта коньячного, спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, кроме виноматериалов, пиво, табачные изделия, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, прямогонный бензин.

скачать реферат Понятие, роль и правовая форма государственного и местного (муниципального) (бюджетов WinWord)

При этом установление общих принципов налогообложения согласно Конституции РФ (п. «и» ч. 1 ст. 72) относится к совместному ведению РФ и субъектов Федерации. В ведении РФ непосредственно находятся те налоги и сборы, которые отнесены к федеральным. 4. Право разграничивать (распределять) бюджетные доходы между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации. При этом часть доходных источников РФ оставляет в своем ведении, относя их к федеральным доходам. Из них формируется федеральный бюджет. Это налог на прибыль предприятий, налог на добавленную стоимость, акцизы и др. Другую часть бюджетных доходов Российская Федерация закрепляет за бюджетами субъектов Федерации или передает им в форме отчислений по утверждаемым нормативам (например, от налога на добавленную стоимость). Отдельные виды бюджетных доходов, отнесенных к федеральным, законодательство РФ закрепляет за местными бюджетами (например, государственную пошлину). Распределение налогов, сборов, других обязательных платежей между бюджетами предусмотрено в Законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г., а с введением в действие соответствующих статей Налогового кодекса РФ 1998 г. (ст. 12, 13, 14, 15) подлежит урегулированию этими статьями.

скачать реферат Налоговый кредит

При этом необходимо отметить, что в качестве шестого самостоятельного основания предусмотрены случаи, установленные таможенным законодательством. Это означает, что по таможенным платежам, входящим в налоговую систему, отсрочки или рассрочки могут предоставляться по первым пяти основаниям, указанным в рассматриваемой статье Налогового кодекса, а также по основаниям, определенным таможенным законодательством. Первыми двумя основаниями для предоставления отсрочки (рассрочки) являются: 1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; 2) задержка этому лицу финансирования из бюджета или оплата выполненного этим лицом государственного заказа. В случае получения отсрочки (рассрочки) по данным двум основаниям проценты на сумму задолженности не начисляются. Помимо этого благоприятного условия уполномоченный орган при отсутствии обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты налога (п. 1 ст. 62 Кодекса), не вправе отказать заинтересованному лицу в предоставлении отсрочки (рассрочки) в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа.

Подушка "Нордтекс. Цветочный заяц", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Фиксатор головы ребенка для автокресла "Совы".
Клювонос надежно поддерживает голову ребенка во время сна в автокресле и не сползает со лба ребенка на лицо и шею, так как система
730 руб
Раздел: Удерживающие устройства
Карандаши цветные "Artberry", 24 цвета.
Шестигранные цветные карандаши с толщиной грифеля 3 мм, толщина самого карандаша 7 мм. Увеличенное количество цветовых пигментов для еще
321 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Конституционные основы местного самоуправления в РФ

Анализируя Налоговый кодекс с позиций интересов органов местного самоуправления и обеспечения местных бюджетов доходами, следует отметить следующие положительные и отрицательные моменты. В кодекс к местным налогам и сборам отнесены: налог на землю: налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы (ст.15). Перечисленные налоги и сборы устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами выборных (представительных) органов местного самоуправления (п.4 ст.12). Указанные налоги зачисляются в городские, районные, поселковые и сельские бюджеты и являются собственными источниками доходов этих бюджетов (внебюджетного фонда). Анализируя статьи Налогового кодекса и сравнивая их с аналогичными статьями действующего Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", касающимися местных бюджетов, следует обратить внимание на ряд моментов. Число местных налогов и сборов резко сократилось. Это упрощает налоговую систему, однако одновременно уменьшается число экономических рычагов, с помощью которых органы местного самоуправления будут влиять на экономические процессы на подведомственной территории.

скачать реферат Камеральные проверки: на что обратить внимание

Камеральные проверки: на что обратить внимание Проверка представленных в инспекцию деклараций и других документов, по которым фирма исчисляет и уплачивает налоги, называется камеральной. Ей посвящена только одна статья Налогового кодекса РФ – 88-я. На практике налоговики руководствуются Регламентом проведения камеральных проверок, приведенным в письме МНС от 29 января 1999 г. № ВГ-14-16/13дсп. Этот документ вы не найдете ни в одной справочно-правовой системе. Он для служебного пользования, то есть адресован только сотрудникам налоговых служб. Как проходит камеральная проверка Никакого специального разрешения для камеральной проверки не нужно. Она начинается уже при приеме отчетности. На этом этапе инспектор проверяет наличие всех необходимых реквизитов: наименования фирмы, ИНН, подписей, периода, за который представляются документы, и т. д. Затем Регламент дает налоговикам шесть дней, чтобы проверить, все ли фирмы и предприниматели, состоящие на учете в инспекции, представили документы. Следующий этап – это изучение самой отчетности. В первую очередь налоговики проверяют арифметику и взаимоувязку различных форм. Затем смотрят, обоснованно ли применены ставки налогов и льготы.

скачать реферат Обзор и анализ проекта Налогового кодекса Российской Феде-рации

Особого дополнительного рассмотрения требуют спорные положения - о составе налогового законодательства, о подзаконных актах исполнительных органов, толковании законодательства, праве на введение любых новых налогов, сверх установленных перечней, о консолидированном плательщике, о расширении прав налогоплательщиков и др.” 6. Заключение Налоговый кодекс Российской Федерации в значительной части должен стать законом прямого действия. Это касается прежде всего обеспечения прав и обязанностей участников налоговых отношений, единства и ясности, с точки зрения терминов и понятий, установления процедур и механизмов исполнения налогового обязательства, проведения налоговых проверок, обжалования решений контролирующих органов. Все статьи Налогового Кодекса не должны противоречить друг другу и основному документу - Конституции Российской Федерации. Кроме того, Налоговый кодекс должен быть “очеловечен”, так как в демократическом государстве новые нормативные документы не должны ухудшать положение граждан, в частности налогоплательщиков, в обществе.

скачать реферат Налоговые правоотношения

Практическая работа № 11 Как Налоговый кодекс РФ определяет плательщика налога на прибыль? В соответствии со ст. 246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. Какие особенности исчисления и уплаты налога на прибыль установлены для налогоплательщика, имеющего обособленные подразделения не по месту нахождения организации? Согласно ст. 288 НК РФ налогоплательщики - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям. Какая статья Налогового кодекса РФ и как определяет объект налогообложения? Ст. 247 НК РФ На основании Налогового кодекса РФ раскройте содержание понятия «выручка», «внереализационные доходы» В целях настоящей главы внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 настоящего Кодекса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.