телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для детей -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Общества Девнего Востока

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
При этом он должен был предоставить свидетелей, подтверждающих его право собственности.   Широко распространен договор займа. Должник должен был вернуть деньги в срок с процентами (до 33,5%).  При невозможности отдать долг должник поступал в долговую кабалу к кредитору на 3 года (ст.117). Договоры личного найма делились на: найм благородных профессий; найм сельскохозяйственных работников.   Мало статей купли-продажи. Существовала защита добросовестного покупателя от пороков вещи. Претензия - в течении месячного срока (ст.278). При продаже важных вещей (земли, рабов, животных и др.) составлялся письменный документ.   Много статей по найму имущества. Арендатор был обязан платить плату, а так же возвратить землю в обработанном виде (ст.42,43).   Договоры поручения, хранения, товарищества - в сфере торговых отношений. 7. Наследственное право по кодексу царя Хаммурапи   Наследование по закону только в пределах семьи. Имущество умерших родителей  переходило к их сыновьям поровну. Дочери получали свою долю в виде приданного. Дети от рабынь, усыновленные отцом принимали равное участие в дележе наследства. Если официального признания не было, то они получали лишь свободу. Жена после смерти мужа получала свое приданное, а также особую вдовью долю (с ограниченным распоряжением) или равную с сыновьями наследственную долю. После смерти вдовы доля переходила ее детям.   Отец мог подарить одному из сыновей, “приятному в его глазах” поле, сад или дом (с составлением письменного документа с печатью), которые после смерти отца не входили в имущество, подлежащее разделу (ст.165). 8. Правовое положение различных групп населения в древней Вавилонии   Социальная структура отличалась особой сложностью. Наиболее четкие социальные границы проявились между рабами и рабовладельцами.   Источники рабства: –за долг (ст.117, 118), ограничивалось тремя годами. Можно было продать за долги зависимых людей; покупка на рынке (ст.280); плен; рождение.   Рабы входили в состав имущества. Рабы дворца и мушкенумов могли вступать в брак со свободными женщинами, их дети считались свободными (ст. 175). Они могли создавать свой дом и приобретать движимое имущество, половина которого после смерти раба переходила его жене, а половина господину раба (ст. 176).   Рабыня, родившая детей от свободного человека после его смерти получала вместе с детьми свободу (ст. 171). Если отец признал таких детей при жизни, то они имели право на наследование его имущества наравне с его детьми, рожденными от жены (ст. 170).   В нововавилонском царстве нашли отражение новые формы рабской эксплуатации, раб все чаще стал выступать в качестве земледельца-арендатора, а за ним признавалось право выступать в суде в качестве истца, ответчика и свидетеля. Во времена Хаммурапи большинством этих прав они не обладали.   ПРАВОВОЕ НЕРАВЕНСТВО СВОБОДНЫХ отражалось в существовании двух соц. групп: авилумов - общинников, и мушкенумов - царских служилых людей, арендовавших земельные наделы. В отношении авилумов на первый план выходили общинные отношения, а в отношении мушкенумов - отношения собственности. Только владение землей в общине делало человека полноправным, независимо от служебного и социального положения.   По владению средствами производства: эксплуататорская верхушка (высшие царские храмовые чиновники, купцы, ростовщики) и общинники-крестьяне, ведущие самостоятельное мелкое хозяйство.

Помимо клятвы, одним из наиболее популярных способов доказательства правоты той или иной  стороны в процессе был т.н. судебный оракул. Обычно  по праздничным дням  истец  или ответчик обращались к статуе  какого-либо бога с просьбой  о рассмотрении  текущего дела и вынесении соответствующего решения. Причиной  популярности судебного оракула  заключается в устности и  гласности подобного процесса. 3. Публичное право древнего Египта   Государство в Древнем Египте имело форму деспотии. На вершине гос. власти стоял фараон, к-рый являлся олицетворением бога, но не богом. Фараон - глава культа.   Везир (джати) - светский владыка, он был верховным судьей (жрец богини Маат). Его полномочия изложены в правовом акте “Инструкция везирю”: –возлюбленный товарищ царя; -везир разрешает говорить во дворце; –везир несет обязанности по народному хозяйству (регулирование посевов, ирригационных систем, земельных отношений); –везир -  глава бюрократического корпуса –везир - ЕДИНСТВЕННЫЙ товарищ царя.   Власть на местах. После объединения Египта в одно гос-во (22 в. до н.э.) прежние царьки - главы номов  - превратились в зависимых от фараона должностных лиц - НОМАРХОВ. Они обладали в пределах номов высшей судебной и административной властью и собирали налоги в казну. В их распоряжении был штат чиновников. 4. Кодекс царя Хаммурапи: общая характеристика    ЗАКОНЫ ХАММУРАПИ - основа правовой жизни древневавилонского царства. Кодекс был составлен в Вавилоне примерно в 18 столетии до н.э., он состоит из 282 статей. Написан прозой на аккадском языке (этот язык уже тогда был мертвым, на нем говорили только знать и жрецы). В кодексе нет норм религиозного содержания. Он показывает очень высокое экон. развитие Древнего Вавилона в то время. Это первый правовой документ, где отражено сословно-классовое деление об-ва и охраняется частная собственность. Кодекс отличается очень высокой юрид. техникой.    Основные положения направлены на правовое регулирование отношений, связанных с царско-храмовым хозяйством. Не затрагиваются вопросы внутриобщинных     отношений, отношения общин с царской властью в вопросах создания и использования ирригационных сооружений.    Почти все нормы носят материальный характер. Пример - ст. 25-40 - содержат нормы о наделении воинов землей за службу, т.е. институт поместного права.    Ряд положений закреплял старые обычаи родового строя: коллективная ответственность общины за преступления на ее территории, самосуд, др.    Нормы группируются по предметам правового регулирования (как бы образуя прединституты), переход от одной группы к другой - по методу свободных ассоциаций.    В кодексе содержатся несколько постановлений публичного права (нормы, которые регулируют положения царя и жрецов).    В уголовном праве господствует принцип талиона, причем наказание распространяется не только на преступников (объективное вменение), например, если строитель построил дом, который обрушился и убил сына заказчика, то должно убить сына строителя (ст.230). Смертная казнь применяется редко, например, за воровство гос. имущества, религиозные преступления и в случае талиона.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общий ход всемирной истории (Очерки главнейших исторических эпох)

Для начала развития культуры, конечно, нужны были и крупная политическая организация, при которой населению известной территории можно было бы предаваться мирным занятиям, и известный класс общества, который выделялся бы из массы, занятой исключительно добыванием средств к существованию, но как самые ранние государства складываются путем голого принуждения, влекущего за собою политический деспотизм, так и выделение культурного класса из народной массы с самого начала было, в сущности, установлением сословия господ над порабощенной массой, тем более еще, что различие между господами и их подвластными складывалось и благодаря одолениям и поражениям на полях битвы со всевозможными формами пленения, как их неизбежными последствиями. В этом деспотизме и этом порабощении, которые сами заключали в себе помеху для дальнейшего свободного развития общественных сил, мы должны видеть еще и один из результатов вообще слабого развития личного начала в древнейших обществах. На Востоке, говоря словами Гегеля, дух не сознавал своей сущности, каковая заключается в свободе, т. е. личность легко подчинялась всему внешнему, целям, для нее посторонним, - в своей деятельности, и понятиям, пришедшим к ней извне, - в своем мышлении

скачать реферат Формирование государства

Западному типу культуры в философии противостоит восточный тип, получивший название "традиционного общества". Геополитически Восток связывается с культурами Древней Индии, Вавилона, Древнего Египта, национальногосударственными образованиями масульманского мира. Эти культуры были самобытными, но имели и общие черты: ориентация на воспроизводство сложившихся социальных структур, стабилизацию устаявшегося образа жизни. Традиционное поведение, аккумулирующее опыт предков – высшая ценность. В духовной сфере господствовали религиозно-мифологические представления, научной рациональности противопоставлялась нравственно-волевая установка на созерцательность, безмятежность, интуитивно-мистическое слияние с бытием. Автономия, свобода и достоинство человеческой личности чужды духу восточной культуры. Жизнь человека предопределена. Отсюда проистекают политические и экономические модели устройства жизни восточного человека. Восточным людям чужд дух демократии, гражданского общества. Особого рода стоит вопрос относительно Росси, возникали вопросы как соотносятся в культуре России западное и восточное? Возможен ли и необходимли самобытный путь развития России? В связи с этим в России в 19в сформировались идеологии западничества (Чаадаев, Станкевич, Белинский, Герцен) и славянофильства (Киреевский, Хомяков, Самарин).

Набор дошкольника №2 (в коробке).
Этот набор станет замечательным подарком для Вашего малыша. Набор включает в себя пластиковую парту, которая станет для ребенка прекрасным
2326 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер L.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качестваМожно использоваться для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
Штора для ванной Рыжий кот "Curtain-Venice".
Штора для ванной изготовлена из 100% полиэстера с тефлоновой пропиткой. Материал ценится за свою устойчивость ко всевозможным
450 руб
Раздел: Занавески
 Сказания евангелистов

Возникновение евангелий рассмотрено в книгах: Ленцман Я. А. Сравнивая евангелия. М., 1967; Кубланое М. М. Новый завет: поиски и находки. М., 1968. Но каковы они были письменные источники для этих произведений, бесспорно, что в основе всех евангельских сказаний лежит древняя устная традиция. Существенное место в книге 3. Косидовского занимает рассказ о деятельности Павла из Тарса, сыгравшего решающую роль в оформлении христианского вероучения. Автор подробно разбирает его послания и "Деяния апостолов" и делает вывод, что именно Павел начал приспосабливать учение первых последователей христианства к условиям жизни римского общества и сделал возможным распространение новой веры среди неиудейского населения. Иисус был для Павла богом, который воскрес и должен вернуться, чтобы установить царство божие на земле. Павел в изображении Косидовского - живой человек, пылкий проповедник, сочетавший религиозный фанатизм с ощущением практических потребностей людей своей эпохи. Этот образ соответствует посланиям и "Деяниям апостолов"; он соответствует и социальной психологии общества римского Востока

скачать реферат Рабство в Древнем Египте и Месопотамии

На Древнем Востоке показывает иной их характер, присущий иной формации. Для их функционирования как важных элементов целостной общественной системы рабство не было необходимым элементом: таким был труд крестьян-общинников. Суммируя все сказанное выше, мы приходим к выводу, что превращение рабства в основной способ производства, значительная степень вытеснения им труда мелких крестьян и ремесленников стали возможными в античном мире при наличии ряда благоприятных условий. Классическое развитие рабовладельческих отношений соответствовало высокому уровню развития производительных сил. Античное рабовладельческое общество было логически высшей ступенью по отношению к древнеазиатским обществам. Но на Древнем Востоке неблагоприятная историческая и географическая среда ограничивала возможности роста производительных сил, а тем самым препятствовала превращению рабства из уклада в способ производства. Список используемых источников 1. Дьяконов И. М. Проблемы современности. О структуре общества Ближнего Востока до середины II тысячелетия до н. э. – ВДИ. 1967, № 4. 2. Государство и социальные структуры на Древнем Востоке. Сборник статей. Козырева Н. В. Социальный состав рабочего персонала крупных хозяйств в старовавилонской Месопотамии. М.: Наука. 1989. – 158 с. 3. История Древнего Востока: Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческих цивилизаций./Под ред. И. М. Дьяконова. Ч. 1.Месопотамия. М., Наука., 1983 г. с. 534 4. История Древнего Востока: Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческих цивилизаций./Под ред. И. М. Дьяконова. Ч. 2. Передняя Азия. Египет. М., Наука., 1988 г. с. 623. 5. Г. В. Коранашвили. О причинах не развитости рабства на Древнем Востоке. ВДИ., 1969, № 9.

 Византия на путях в Индию

Сталина, развитые им положения о законах развития общественных отношений16 покончили со всякой возможностью неправильного истолкования отдельных явлений и утверждения особого развития общества на Востоке, в Азии. Для понимания и правильной оценки общественных отношений рабовладельческого периода и разнообразия форм государства необходимо помнить, в первую очередь, об оценке этих явлений, данных В. И. Лениным, отметившим, что различные формы государственности "возникли в эпоху рабства". "Несмотря на эти различия, государство времен рабовладельческой эпохи было государством рабовладельческим, все равно - была ли это монархия или республика, аристократическая или демократическая".17 Развивая эту мысль, В. И. Ленин устанавливает непререкаемый признак для определения характера общества, формации, к которой оно принадлежит: "В действительности формы правления бывали чрезвычайно разнообразны, но суть дела оставалась одна и та же: рабы не имели никаких прав и оставались угнетенным классом, они не признавались за людей".18 Исходя из этих положений и решается вопрос об общественно-экономических особенностях государств Ближнего Востока, которые участвовали в торговом обмене в раннем средневековье

скачать реферат Разложение первобытно-общинного строя

Поэтому наиболее древним видом социальной дифференциации общества явилось не деление на рабовладельцев и рабов, а социально-функциональная стратификация на неравноправные группы и слои общества. Такая стратификация в виде деления на замкнутые касты (варны, сословия и т.п.) с глубокой древности освящалась религиями и существовала не только в государстве, но и в общинном строе раннеземледельческих обществ Древнего Востока, Месоамерики, Индии, а также у скифов, персов, других евроазиатских племен. Рабство в этих обществах носило первоначально дворцовый, или семейный, характер и лишь позднее использовалось в производстве (например, при строительстве городов и храмов). Основным трудящимся населением были рядовые общинники, составлявшие низшие касты и платившие подати. Кроме обработки своих наделов земли и скотоводства они выполняли общественные работы по орошению земель, служили рядовыми воинами. Тем не менее общий вывод о том, что производящее хозяйство по мере его роста и совершенствования вело к общественному разделению труда, к социальной, в том числе классовой, дифференциации, к имущественному расслоению населения на богатых и бедных, на господ и рабов или слуг, на неравноправные касты, остается верным для периода перехода от родового строя к первым цивилизациям.

скачать реферат Шпора по истории (институт)

Секр было подыскать, что-нибудь часть его содерж докум о подобное в древности. Все разделении сфер влияния в здесь непрестанно Вост Европе.Переговоры с повторяется, несколько Западом окончат провалились и видоизменясь, но сохраняя с целью обезопасить себя и обязательно черты сходства. ВостЕвропу Сталин выбир Отношение к религии является договор с Гитлером. одним из важнейших показателей в характеристике цивилизации. На Востоке оно весьма отличается от западного. Да и сами религии здесь разнообразны и непохожи на христианство. Вот, к примеру, конфуцианство. Его называют религией, но это скорее набор правил и норм, определяющих жизнь человека в обществе. Фатализм Востока - вера в невозможность и ненужность изменения предназначенной судьбы. Полностью отсутствует на Востоке столь ценимое западной цивилизацией понятие свободы. Так же, как и демографический образ правления. Восточный человек не свободен, а обязан. 25. Военные реформы Милютина. 26. Революц движ в Рос во 23 Рос в сист межд. отн. в втор полов 19 в нач. 19 в. WAR 1812 г. В конце1861 года военным В конце 70 годов министром был назначен напряженность в стране Сближение с Грузией. генерал Дмитрий Алексеевич возрастала.

скачать реферат Шпора по истории (институт)

Его называют религией, но это скорее набор правил и норм, определяющих жизнь человека в обществе. Фатализм Востока - вера в невозможность и ненужность изменения предназначенной судьбы. Полностью отсутствуетна Востоке столь ценимое западной цивилизацией понятие свободы. Так же, как и демографический образ правления. Восточный человек не свободен, а обязан. В напряж междунар атмосфере 30-х внеш политика прошла 3 этапа:1)1928-1933гг. –в Европе союзнические отнош с Герман; 2)1933-1939гг. сближение с Англией и Францией на антигерманской и антияпонской основах, стремление сохр сферы влияния на Востоке и избеж прямых конфронтаций с Японией; 3)1939-1941гг. сближ с Германией и Японией. Отнош СССР и Герм отлич больш стабильностью .С 1922 по 1932 в наших отношениях не произошло никаких конфликтов. Успеш развив торговля. Нем экспорт стимулир разв-е нем промышл-ти. В 1931 Берлин предоставил долгосрочный кредит в 300 млн. франков для оплаты импорта из Германии.1931-1932доля Германии а импорте СССР составила 46.5%После установления в Германии диктатуры националистов СССР начал обращать большее внимание на др страны Европы(создание СКБ).1933г. СССР-США.1934г. принятие СССР в Лигу Наций. 26.01.1934 Германия заключила договор с Польшей чем разрушила отношения с СССР.2.05.1935 был подписан фр-рус договор. 7март36г. Гитлер ремилитаризировал Рейнскую обл.

скачать реферат Буддизм и искусство

Что возвещаю я, — правду, Что я ищу, — лишь свободы, Освобожденья от пытки Всех и всего, что живет. Этот путь превратил его — бодхисатву (идеальное существо, приближающееся по своим достоинствам к Будде) в собственно Будду. (Он и изображен в виде идеально совершенного юноши.) Но даже не зная этого религиозно-нравственного сюжета, зритель глубоко чувствует более широкий социально-эстетический смысл этих скульптур: они несут его в своем образно-художественном решении. Перед ним как бы раскрывается в конкретно-чувственной достоверности картина социальной жизни феодального общества буддийского Востока с социальной демагогией, бездельем и чревоугодием феодальной и церковной знати, с трагической судьбой народа, с его голодом, непосильным трудом, аскетизмом и религиозными заблуждениями, с его мечтами о недосягаемом в этом обществе идеале совершенного человека. Хотя социальная и нравственно-религиозная идея этого сюжета более абстрактна: буддизм выступал как против чрезмерного увлечения жизненными благами (и здесь он вступил в яростную борьбу в Индии с материалистической философской школой чарваков), так и против крайнего аскетизма и самоистязания, считая, что умеренность, самоуглубление, созерцание и спокойное ожидание своего часа — это единственный путь, ведущий к нирване.

Рюкзак для средней школы, джинсовый "Скай", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Солнцезащитная рулонная шторка для автомобиля Altabebe, арт. AL7030.
Солнцезащитная рулонная шторка для автомобиля Altabebe AL7030 - аксессуар, который защитит ребенка от ярких солнечных лучей при перевозке
660 руб
Раздел: Прочее
Статуэтка "Маленькая леди", 10 см.
Материал: фарфор. Регулярно удалять пыль или мыть тёплой водой. Товар не подлежит обязательной сертификации.
462 руб
Раздел: Миниатюры
скачать реферат Проблема рождения философии

В технологическом плане – с индустриальным и постиндустриальным обществом. Философы и социологи рассматривают мировоззренческий, социальный и технологический аспекты культуры как единое целое. Ценности западной культуры: 1) динамизм, ориентация на новизну, 2) утверждения достоинства и уважения к человеческой личности, 3) индивидуализм, установка на автономность личности, 4) рациональность, 5) идеалы свободы, равенства и терпимости, 6) уважения к частной собственности. Западному типу культуры в философии противостоит восточный тип, получивший название “традиционного общества”. Геополитически Восток связывается с культурами Древней Индии, Вавилона, Древнего Египта, национально-государственными образованьями мусульманского мира. Эти культуры были самобытными, но имели и общие черты: ориентация на воспроизводство сложившихся социальных структур, стабилизацию устоявшегося образа жизни. Традиционное поведение, аккумулирующее опыт предков – высшая ценность. В духовной сфере господствовали религиозно-мифологические представления, научной рациональности противопоставлялась нравственно-волевая установка на созерцательность, безмятежность, интуитивно-мистическое слияние с бытием.

скачать реферат Шпоры по философии

Западному типу культуры в философии противостоит восточный тип, получивший название “традиционного общества”. Геополитически Восток связывается с культурами Древней Индии, Вавилона, Древнего Египта, национальногосударственными образованиями масульманского мира. Эти культуры были самобытными, но имели и общие черты: ориентация на воспроизводство сложившихся социальных структур, стабилизацию устаявшегося образа жизни. Традиционное поведение, аккумулирующее опыт предков – высшая ценность. В духовной сфере господствовали религиозно-мифологические представления, научной рациональности противопоставлялась нравственно-волевая установка на созерцательность, безмятежность, интуитивно-мистическое слияние с бытием. Автономия, свобода и достоинство человеческой личности чужды духу восточной культуры. Жизнь человека предопределена. Отсюда проистекают политические и экономические модели устройства жизни восточного человека. Восточным людям чужд дух демократии, гражданского общества. Особого рода стоит вопрос относительно Росси, возникали вопросы как соотносятся в культуре России западное и восточное? Возможен ли и необходимли самобытный путь развития России? В связи с этим в России в 19в сформировались идеологии западничества (Чаадаев, Станкевич, Белинский, Герцен) и славянофильства (Киреевский, Хомяков, Самарин).

скачать реферат Основные значения слова "общество"

В большинстве случаев соседние социоры были тесно связаны между собой. И это позволяет перейти ко второму значению термина "общество". Говоря об обществе, нередко имеют в виду не один социально-исторический организм, а целую группу, целую пространственно ограниченную систему социоисторических организмов (социорную систему). Говорят ведь не только об английском, французском, польском обществах, но и об обществе Западной Европы, обществе Ближнего Востока и т.п. И такие региональные системы социоисторических организмов тоже являются объектами изучения историков. Последние пишут труды не только по истории Египта, Венгрии, Бельгии, но и по истории Западной Европы, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и т.п. Границы классовых социоисторических организмов являются более или менее определенными, ибо совпадают с государственными. Иначе обстоит дело с границами региональных систем социоисторических организмов. Разные историки проводят их по-разному. Одни включают тот или иной социор в данную региональную систему, другие, наоборот, исключают.

скачать реферат Билеты по философии (кандидатский минимум)

Натуралистические теории ценности(теория интереса, космический телеологизм)--- ценность как выражение естественных потребностей чел или законов природы в целом. Ценность может рассматриваться как предмет, удовлет ту или иную потребность, как идеал, как соц норма, положительная как значимость чего-либо для ч-ка или группы. Ценность --- то, сто вызывает интерес. Каждый ч-к имеет свою систему ценностей и их иерархию. Есть важнейшие, абсолютные ценности или ценности-цели. Абсолютная ценность --- человек и его жизнь. Ценности-цели оказывает первостепенное влияние на социализацию личности. При этом их нереализация приводит к душевным патологиям, потере смысла жизни, самоубийствам. Это бытийные ценности, закон, смысл жизни, справедливость, свобода, красота, истина. Ценности-средства есть промежуточные ц, но без них нельзя достичь БЦен. Они более подвержены влиянию конкретных обстоятельств, их выбор широк. Специфические ценности принадлежат отдельным социокультурным типам общества, типа восток или запад, связанные со спецификой существования.

скачать реферат Государственный строй Вавилона

Здесь сходились основные звенья ирригационной сети - основы жизни всей жизни Южной Месопотамии, проходили важнейшие сухопутные речные пути всей Передней Азии. Расцвет Вавилона приходится на время правления шестого царя I Вавилонской династии – Хаммурапи (1792 – 1750 гг. до н.э.), который был выдающимся государственным деятелем, прозорливым и изворотливо-хитрым дипломатом, крупным стратегом, мудрым законодателем, расчетливым и умелым организатором. За долгие годы успешного правления Хаммурапи сумел поочередно разгромить соседей-соперников, объединив под своей властью всю Месопотамию. Заново на развалинах далекого прошлого правитель Вавилонии создал могущественное и процветающее централизованное государство. И хотя оно просуществовало не слишком долго и уже при преемниках Хаммурапи появилась тенденция к некоторому упадку, но именно Вавилонию царя Хаммурапи можно считать первым в Западной Азии развитым государством в полном смысле этого слова. Речь идет не о централизованной эффективной администрации на большой территории – это было в Двуречье со временем Саргона Аккадского. Суть в ином: вавилонское государство уже представляло собой ту сложную структуру, которая в дальнейшем была характерна (в многочисленных вариантах) для всех достаточно развитых обществ традиционного Востока, да и не только Востока.1 В государстве Хаммурапи свойственные ранним структурам клановые и родственные связи уже были заметно оттеснены связями административно-территориальными, а вассально-иерархическая пирамида власти превратилась в централизованный бюрократический аппарат, эффективно действовавший через своих чиновников.

Бумага для принтера "Svetocopy", формат А3, 500 листов.
Офисная бумага для принтера и техники SvetoCopy А3 относится к категории качества C и является самой популярной в офисном классе,
558 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Игра настольная развивающая "Лесные животные".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 8 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия диких животных, а также их повадки.
592 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Мобиль музыкальный "Забавы" (2 режима).
Мобиль - это одна из первых игрушек для новорождённых и уникальный тренажер для развития визуального восприятия и слуховых ощущений.
1100 руб
Раздел: Мобили
скачать реферат Особенности поселенческой структуры общества на Востоке

Челябинский Государственный Университет факультет Евразии и Востока кафедра политологии и регионоведения Реферат По курсу: История Востока На тему: Особенности поселенческой структуры общества на Востоке Челябинск, 2008 г. Оглавление Введение Аравийские города Китай в период сложившихся феодальных отношений Иран в период распада Багдадского халифата Иран в позднее средневековье Города Египта Заключение Литература ВведениеТема данной работы показалась для меня очень интересной, т. к. меня всегда завлекала таинственность Востока, традиции, яркость и красочность его городов, своеобразие нравов людей. К тому же менталитет русского человека (общинность, соборность) всегда был намного ближе к Востоку, чем к Западу. Города Востока, как мне кажется, являются примером истинной красоты, утонченности, это как бы своеобразное отражение очень глубокого и богатого внутреннего мира человека, его снов, мечтаний. Конечно же, они не были идеальными, но, тем не менее, оставляют яркое впечатление. Города Востока достаточно резко отличаются от западных своей структурой, поселениями, ролью в жизни общества и т.п. Эти отличия я постараюсь раскрыть в рамках данной работы.

скачать реферат Финикия и Палестина

Деньги на построение города и нового храма выделялись из доходов сирийско-палестинской провинции. Членам общины разрешалось жить по созданным ими же законам. Местное население там, где располагалась община, было от нее зависимо. Создание храмово-городской общины вызвало недовольство у жителей Палестины. В связи с этим восстановление Иерусалима и его храма происходило очень медленно и было завершено только к началу IV века до н. э. Как и в других обществах Древнего Востока, религия играла ведущую роль в жизни еврейского государства. Древние евреи поклонялись множеству богов, которые были общими для всех западных семитов. Израильтяне, как и ханааняне, поклонялись деревьям и каменным столбам. Также были развиты различные культы, связанные с вершинами гор. Однако, в отличие от других западносемитских племен, древние евреи имели общего бога Яхве. Яхве — это непроизносимое имя единого Бога, которого первоначально почитали только в племени, давшем Израилю первых царей, а затем стали считать главным общееврейским божеством.

скачать реферат Азиатский способ производства

Следовательно, на Древнем Востоке был рабовладельческий строй? В русле этого представления был сделан в 1933 г. доклад В.В. Струве «Проблема зарождения, развития и разложения рабовладельческих обществ древнего Востока». На материале древнеегипетских и месопотамских источников он показал наличие уже в глубокой древности большого количества рабов и их жестокой эксплуатации. Бурное обсуждение работы В.В. Струве разделило историков. Первыми его выводы поддержали С.И. Ковалев, А.В. Мишулин, В.И. Авдиев. В скором времени они были приняты и на официальном уровне. Ряд причин способствовали этому. Во-первых, материал, представленный В.В. Струве, выглядел очень доказательно. Во-вторых, концепция рабовладения подкреплялась авторитетом В.И. Ленина. В-третьих, общественная атмосфера 30-х гг. требовала четкости и определенности: начиналось преподавание истории в школе, была необходима определенность в складывавшейся концепции пяти общественно-экономических формаций как ступеней общественного прогресса. В-четвертых, концепция рабовладения была более проста и понятна с точки зрения классовой борьбы, она исходила из основных антагонизмов рабы — рабовладельцы, крепостные — феодалы, пролетарии — капиталисты.

скачать реферат Классовый и сословный характер общества по данным древневосточных судебников

Министерство образования РФ ТГПУ им. Л.Н. Толстого Кафедра: история древнего мира и средних веков. РЕФЕРАТ ТЕМА: Классовый и сословный характер права по данным древневосточных судебников.Выполнил: студент 1 курсаисторического факультета Латов К.Н.Научный руководитель: Миляева Ю.В. Тула 2004 год. План.1. Структура древневосточного общества.2. Ленинское представление о государстве.3. Законы царя Хаммурапи. А. Право собственности. Б. Обязательства. В. Брачно-семейные отношения. Г. Уголовное право и процесс.4. Заключение. СТРУКТУРА ДРЕВНЕВОСТОЧНОГО ОБЩЕСТВА. На Востоке переход от первобытности к цивилизации сопровождался развитием ирригационного земледелия. Создание ирригационных систем требовало организации коллективного труда большого числа людей, усилий всей страны в целом. Сложно было и поддерживать в порядке систему каналов. Все эти работы невозможно было осуществлять без жестокой организации, без сильной централизованной власти. В цивилизованном обществе усиливались профессиональные, функциональные различия (ремесло отделилось от земледелия, возникла торговля и т.д.), росло имущественное расслоение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.