телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Криминалистическая характеристика и особенности расследования легализации денежных средств или иного имущества

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
В самом общем виде «отмывание грязных денег» можно определить как «перевод незаконно полученных наличных денег в другой актив, сокрытие истинного источника или собственности, от которых незаконным образом получены деньги, и создание характера законности для источника и собственности». Легализация по своей сути – преступная деятельность по выведению денежных средств («грязных» денег) из сферы «теневого» капитала и введение их в сферу законного обращения, т.е. придание денежным средствам или какому-либо имуществу статуса законной собственности определенного юридического или физического лица. Следовательно, приобретенное незаконным путем становится фактически законной собственностью. Процесс легализации еще в 20-х годах прошлого столетия с легкой руки «крестного отца» чикагской мафии Аль Капоне получил название «отмывание». Легализация имеет две формы: простую и сложную. Простая форма по своей структуре является всего лишь стадией сложной легализации, представляющей собой многоходовую мошенническую финансовую операцию, в которой участвуют легальные коммерческие финансово-банковские структуры. В Украине по оценкам некоторых экономистов «теневой» капитал составляет около 60% всего оборота. Отсутствие легальных источников дохода у физических лиц либо явное несоответствие их операциям с большими денежными суммами, приобретение недвижимости, совершение иных сделок на суммы, значительно превышающие доходы юридического либо физического лица, - все это признаки легализации. Предметом непосредственного посягательства этого преступления являются денежные средства или имущество. Под денежными средствами подразумевают не только деньги и валюту, но и банковские и дорожные чеки, денежные переводы, инвестиционные ценные бумаги, облигации, сертификаты, товарораспорядительные документы, предъявление которых является достаточным для вступления в права, договора купли-продажи, займа, документы кредитования. Имущество – это недвижимость, а также транспортные средства, драгоценности, благородные и редкие металлы. По способу совершения легализация как действие по выведению денежных средств из незаконных доходов, из «теневой» экономики и придание им законного статуса осуществляется посредством: 1.финансовых операций; 2.сделок купли-продажи, займа, кредитования; 3.предпринимательской деятельности; 4.подставной экономической деятельности (открытие фиктивных фирм, предприятий). Способы легализации непосредственно связаны с совершением других преступлений, например, взяточничество, злоупотребление служебным положением, коррупция, вымогательство, захватом заложником (пример Березовского), финансовым мошенничеством, терроризмом. Приведем некоторые из них по классификации В.И.Куликова: участие должностных лиц государственных учреждений в коммерческой деятельности для извлечения личной или корпоративной прибыли; «перекачка» государственных средств в коммерческие структуры и «обналичивание» денег; предоставление льгот для своей корпоративной группы (политической, религиозной, национальной) с отвлечением государственных ресурсов; воздействия на средства массовой информации для получения личной или корпоративной прибыли; использование государственными служащими подставных фирм, чаще всего оформленных на родственников, в коммерческих структурах; использование служебного положения для манипулирования информацией )искажение, затягивание сроков выдачи и т.п.) с целью извлечения личной выгоды; бюрократический «рэкет», выражающийся в вымогательстве материальных средств для их «переброски» в другие коммерческие структуры, политические партии, благотворительные фонды с прямой личной выгодой; лоббизм при принятии нормативных актов в интересах определенных групп; представление государственных финансовых ресурсов в избирательные фонды отдельных претендентов.

В частности, финансовым учреждениям рекомендуется на регулярной основе предоставлять правоохранительным органам сведения об операциях, превышающих определенную сумму и произведенных с участием физических или юридических лиц вышеуказанных стран. - при определенных обстоятельствах не должна исключаться возможность ограничения проведения операций с соответствующими странами или даже их полного прекращения. Данные меры не являются обязательными к применению и принятие решения по их использованию остается на усмотрение конкретного финансового учреждения. Включение любого государства в число стран, не предпринимающих адекватных мер по борьбе с отмыванием денег и не сотрудничающих в этой сфере с правоохранительными органами других стран, скажется на инвестиционной привлекательности государства. Фактическое признание международной комиссией по борьбе с отмыванием денег страны «коррумпированным» означает то, что развитые страны считают крайне рискованным развивать там свой бизнес. Помимо этого, такая ситуация оказывает негативное влияние на работу финансовых учреждений и компаний, которые подвергаются на территории стран-членов ФАТФ (большинство развитых стран) повышенному вниманию и контролю, и которым приходится постоянно доказывать то, что они не имеют отношения к преступному сообществу и не занимаются отмыванием денег. Еще одним важным документом международного характера является разработанный Организацией Объединенных Наций в ноябре 1993 г. Типовой закон об отмывании денег, полученных от наркотиков. Типовой закон, основываясь на новейшем законодательстве различных стран, содержит рекомендации по предотвращению отмывания денег, выявлению подобных действий и установлению за них санкций. Как и в Венской Конвенции 1988 г. в Типовом законе даются формулировки двух основных составов правонарушений, связанных с отмыванием денег, полученных от незаконного оборота наркотиков (ст.20). Наказываются: 1) лица, которые (умышленно) конвертируют или переводят средства или собственность, полученные, прямо или косвенно, от незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, с целью сокрытия или утаивания незаконного источника этой собственности или средств, либо оказания помощи любому лицу, участвующему в совершении одного из правонарушений, с тем, чтобы оно могло уклониться от юридической ответственности за свои деяния; 2) лица, которые (умышленно) оказывают содействие сокрытию или утаиванию характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения или подлинных прав в отношении средств, собственности или связанных с ними прав, полученных, прямо или косвенно, от незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров. Кроме того, в Типовом Законе говорится об ответственности за покушение на эти правонарушения, причастность или сговор с целью совершения правонарушений, а также за пособничество. В исследовании, посвященном проблеме отмывания денег,  Х.-Х.Кернер дает четкий ответ по достаточно дискуссионному вопросу: насколько точно и конкретно должно быть установлено и доказано деяние, явившееся источником происхождения «грязных» денег? Х.-Х.Кернер полагает: «Чтобы доказать наличие исходного уголовно наказуемого деяния, недостаточно одной возможности преступного происхождения арестованных денег или обнаруженных банковских активов.

Возникает вопрос, можно ли сегодня говорить о состоянии борьбы с отмыванием денег, об уголовном преследовании, об особенностях расследования, о технологиях выявления признаков легализации преступных доходов. С криминалистической точки зрения ответ должен быть положительным по следующим соображениям: легализацию денежных средств и иного имущества нельзя  рассматривать абстрактно, изолированно от той преступной деятельности, которая приносит прибыль. Отмывание денег – это только цепочка, вторичный элемент преступного бизнеса; легализация является закономерным спутником теневого и криминального бизнеса. Легализация предполагает выполнение различных действий (финансовых операций, иных сделок) с целью скрыть наличие и (или) происхождение денег или имущества с тем, чтобы затем извлекать новые доходы. Легализация представляет собой деяние, состоящее в умышленном придании правомерного вида пользованию, владению или распоряжению денежными средствами, иным имуществом; легализация «грязных» денег является признаком совершения иных преступлений. По мнению Б.В.Волженкина, предметом легализации, прежде всего является имущество, полученное в результате совершения таких преступлений, как хищение, контрабанда, вымогательство, незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, оружия, незаконное предпринимательство и банковская деятельность, организация или содержание притонов для занятия проституцией, незаконное распространение порнографических материалов или предметов, получение взятки, уклонение от уплаты налогов и ряд других; легализация связана с банковскими преступлениями, с переводом «грязных» денег зарубеж. В.Д.Ларичев отмечает, что непосредственная связь банков с преступным миром позволяет преступникам легализовать доходы от своей преступной деятельности, подкрепляет их намерение продолжать совершение преступлений. Тем самым создается общий криминальный фон, в орбиту которого вовлекается все большее количество людей; легализация – это транснациональная проблема. Характер преступной деятельности требует активного сотрудничества с правоохранительными органами различных стран. Об этом свидетельствуют  международно-правовые нормативные акты, регламентирующие вопросы розыска, ареста и обеспечения конфискации имущества, добытого преступным путем. Для создания эффективной законодательной базы для борьбы с легализацией сегодня необходимо уделить особое внимание принятию специального закона «О борьбе с легализацией денежных средств и иного имущества, добытого преступным путем», который бы регламентировал все положения, касающиеся борьбы с отмыванием денег и в котором необходимо, прежде всего, дать определение финансовым операциям; перечислить наиболее распространенные виды финансовых операций; обязать банковские и коммерческие структуры в соответствующих случаях регистрировать операции с денежными средствами, т.е.  документально фиксировать их с указанием сведений о клиентах; предоставлять правоохранительным органам при наличии данных или разумных оснований, указывающих на совершение подозрительных операций или операций, подлежащих обязательному контролю, информацию об этих  операциях, а также реестры, содержащие сведения о личности клиентов, архив счетов, первичные документы по валютным операциям, документы по валютным сделкам в течение установленного срока и др.; не разглашать данные о передаче сведений суду, правоохранительным органам; установить уголовную ответственность за не предоставление или несвоевременное предоставление такой информации, определить размеры совершаемых легализаций, с тем, чтобы исключить уголовную ответственность по малозначительным эпизодам; определить основания и порядок передачи сведений, составляющих банковскую или коммерческую тайну; внести соответствующие изменения и дополнения в уголовный кодекс.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Учет и анализ банкротств

Достоверность информации одна из характеристик информации, отражающая ее соответствие реальности. Досудебная санация процедура оказания финансовой помощи предприятию-должнику его собственниками, кредиторами или другими заинтересованными лицами с целью восстановления платежеспособности и последующего погашения долгов. Доходы увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). З Задолженность подлежащие уплате, но не уплаченные денежные суммы. Заем в гражданском праве договор, по которому одна сторона (заимодавец) передает другой стороне (заемщику) в собственность или оперативное управление деньги или вещи, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег или равное количество вещей. Заемщик один из субъектов кредитных отношений получатель кредита, который гарантирует возвращение временно позаимствованной стоимости

скачать реферат Ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем

Что касается конкретных законопослушных граждан, то отмывание денег вообще не затрагивает их интересов (если не считать влияния на общее качество и уровень жизни в стране). 1.1 Объективные признаки легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретённых незаконным путём В Уголовном кодексе Российской Федерации предусматривается три, а не две статьи о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества: ст.174 УК РФ // Российская газета. 17.11.2005. 37 Дракина М.Н. Роль кредитных организаций в обеспечении функционирования механизма противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма // Банковское право. № 5. 2005. С. 48. 38Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18 .11.2004 г. № 23. 39 Распоряжение Правительства от 17.11.2008 № 1663-р «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года». 40 Белай М.Е. Некоторые проблемы противодействия легализации денежных средств или иного имущества, приобретённых преступным путём, в кредитно – банковской сфере. М., 2006. С. 127.

Игровой набор "My Little Pony. Мерцание". Пинки Пай.
Игровой набор "Мерцание" из серии "Май Литл Пони" от популярного бренда Hasbro представляет собой всеми любимую
2018 руб
Раздел: Игрушки
Фоторамка на 7 фотографий С31-017 "Alparaisa", бронзовый, 43x42,5 см.
Размеры рамки: 43х42,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (3 штуки), - 15х10 см (1 штука), - 9х9 см (3 штуки). Фоторамка-коллаж для 7-ми
586 руб
Раздел: Мультирамки
Полка на ванну.
Материал: полипропилен. Размер: 300x70x680 мм. Максимальная нагрузка: 80 кг. В ассортименте без возможности выбора.
469 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
 Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве

В этой статье указано, что реализацией не признается передача имущества, если она носит инвестиционный характер. Поэтому в силу ст. 1PФедерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестициями являются денежные средства, иное имущество, вкладываемые в объекты предпринимательской или иной деятельности в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта. В данном случае из анализа условий договора о долевом участии в строительстве жилья следует, что он является инвестиционным: застройщик, передавая дольщику 11 квартир, передает ему имущественное право на них. Так что, отношения между застройщиком и дольщиком по передаче последнему имущественного права также носят инвестиционный характер. И соответственно договор уступки доли в строительстве жилья не вытекает из договора реализации товаров (работ, услуг), а носит инвестиционный характер. Поэтому, налоговики необоснованно применили положения п. 1Pст. 155 и п. 1Pст. 154 НК РФ, поскольку они определяют особенности расчета облагаемой базы по НДС при уступке требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), а не из инвестиционного договора

скачать реферат Коррупция, понятие и виды

Легализация денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем. Действующее законодательство устанавливает ответственность за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными заведомо незаконным путем, а равно использование указанных средств или иного имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности, т.е. за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем. Формы ответственности определены в ст. 174 УК РФ - в виде наказания штрафом в размере от 500 до 700 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового. Статья 174 УК РФ является новой. Рассмотрим положения данной статьи и ее спорные вопросы. Криминализация предусмотренного ею деяния произошла в результате длительных, до сих пор не оконченных дискуссий, в ходе которых взвешивались позитивные и негативные последствия введения соответствующего уголовно-правового запрета, а также под влиянием зарубежного законодательства, действующего в иных социально-экономических условиях.

 Налоговый кодекс РФ. Часть вторая

По производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с принципом формирования расходов по указанным работам (услугам). 3. Для доходов от реализации, если иное не предусмотрено настоящей главой, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 39 настоящего Кодекса, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату. При реализации товаров (работ, услуг) по договору комиссии (агентскому договору) налогоплательщиком – комитентом (принципалом) датой получения дохода от реализации признается дата реализации принадлежащего комитенту (принципалу) имущества (имущественных прав), указанная в извещении комиссионера (агента) о реализации и (или) в отчете комиссионера (агента). 4. 5

скачать реферат Дожностное преступление, понятие, особенности и его виды

Легализация денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем. Действующее законодательство устанавливает ответственность за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными заведомо незаконным путем, а равно использование указанных средств или иного имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности, т.е. за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем. Формы ответственности определены в ст. 174 УК РФ - в виде наказания штрафом в размере от 500 до 700 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового. Статья 174 УК РФ является новой. Рассмотрим положения данной статьи и ее спорные вопросы. Криминализация предусмотренного ею деяния произошла в результате длительных, до сих пор не оконченных дискуссий, в ходе которых взвешивались позитивные и негативные последствия введения соответствующего уголовно-правового запрета, а также под влиянием зарубежного законодательства, действующего в иных социально-экономических условиях.

скачать реферат Понятие преступления

Например, легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем при отягчающих обстоятельствах (ч.3 ст. 174 УК РФ), нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (ч. 3 ст. 263 УК РФ). 4.4 Особо тяжкие преступления К особо тяжким закон относит умышленные деяния, за совершение которых Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. Например, убийство при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 105 УК РФ), бандитизм (ст.209 УК РФ). В большинстве случаев законодатель относит к особо тяжким квалифицированные виды преступлений (убийство). Законодатель указывает на 2 критерия особо тяжкого преступления: умышленность и наказуемость свыше десяти лет или более строгим наказанием. Смертная казнь как исключительная мера наказания может быть установлена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь (ч. 1 ст. 59 УК РФ). 4.5 Значение классификации Как видно, разграничение преступлений производится по признаку их общественной опасности (тяжести), для которой характерны несколько показателей: характер общественной опасности, степень общественной опасности, формы вины.

скачать реферат Правовое обеспечение кредитного договора и договора займа

Российской Федерации нет определенной статьи, которая предусматривала бы уголовную ответственность за подобные сделки. Однако фактически каждая лжесделка в зависимости от характера, объективной стороны деяния и при наличии достаточных доказательств могла бы быть квалифицирована по УК РФ3 как мошенничество (ст. 159 УК), причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 165 УК), незаконная банковская деятельность (ст. 172 УК), лжепредпринимательство (ст. 173 УК), легализация денежных средств или иного имущества (ст. 174 УК), незаконное получение кредита (ст. 176 УК), злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст. 177 УК), неправомерные действия при банкротстве (ст. 195

скачать реферат Почерковедческая экспертиза

А в 2002 году общее количество экспертиз возросло почти в 2 раза и составило – 240676.3 В практике Экспертно-криминалистического отдела по западной зоне с местом дислокации в г. Бузулуке (далее – ЭКО г. Бузулука) почерковедческие экспертизы проводились и проводятся в основном в рамках расследований по уголовным делам, возбужденным по фактам мошенничества, присвоение и растрата, легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, незаконное получение кредита, превышение должностных полномочий, подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков. Значительно реже почерковедческие экспертизы могут проводиться по уголовным делам, возбужденных по факту других преступлений, например, по ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) - кража, если на месте происшествия обнаружены рукописные тексты, записи, исполнитель, которых неизвестен и по предположению органов предварительного расследования могут иметь отношение к делу, по ст. 163 УК РФ - вымогательство, если незаконное требование вымогателя и угрозы жизни, здоровью, деловой репутации, чести, достоинству, причинения имущественного вреда выразились в письменной форме.1 По данным ЭКО г. Бузулука количество почерковедческих экспертиз в 2004 году составило 98, в 2005 – 144, с января по март 2006 года – 27 экспертиз почерка (приложение Б).

Антимоскитная сетка "Лето" для дверного проема, 2.1x1.0 м.
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
579 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 60x45 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
681 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Глобус Зоогеографический с подсветкой, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Цвет дуги может отличаться от представленного на фото.
1069 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Валютные операции в Российской Федерации

Наряду с рекомендациями, являющимися основой для разработки государствами законодательства, направленного на борьбу с «отмыванием» денег, FA F выпускает рекомендации по конкретным проблемам. По итогам работы FA F публикует ежегодные отчеты. В отчетах, наряду с информацией о деятельности FA F за прошедший год, дается подробный анализ состояния дел и изменений правового регулирования в сфере борьбы с «отмывание» денег в странах, в которых проводились инспекции FA F. По результатам инспекций в годовых отчетах даются рекомендации государствам по совершенствованию национального законодательства. Проблема «отмывания» денег в России является практически неизученной. Статья 174, предусматривающая уголовную ответственность за легализацию («отмывание») денежных средств или иного имущества, появилась в новом Уголовном кодексе Российской Федерации, вступившим в силу с 1 января 1997 года. Прежде всего, следует обратить внимание на ряд важнейших экономических, криминалистических и правовых аспектов ситуации в России. К моменту начала рыночных реформ в СССР, позднее в России, существовали значительные теневые капиталы.

скачать реферат Государственное регулирование финансов предприятий

В начале 2001 г сформирована новая правоохранительная структура финансовая полиция, включающая Агентство финансовой полиции как центральный исполнительный орган, не входящий в состав Правительства Республики Казахстан и территориальные органы в областях, городах Алматы и Астане, межрайонные отделы. Предупреждение, выявление, привлечение и расследование правонарушений в сфере экономической и финансовой деятельности призвана обеспечить финансовая полиция - как правоохранительная структура, включающая центральное Агентство и территориальные органы. В целом их задачи состоят в обеспечении экономической безопасности Республики Казахстан, в том числе расследование правонарушений, связанных с уклонением от уплаты налогов, таможенных сборов и других обязательных платежей в бюджет, легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, добытых незаконным путем. Органы финансовой полиции осуществляют оперативно-розыскную деятельность в отношении лиц, совершивших правонарушения в сфере экономической и финансовой деятельности или подозреваемых в их совершении, принимают меры к возмещению нанесенного государству ущерба.

скачать реферат Преступления в сфере экономической деятельности

Особый интерес для мошенников представляют кредитные карточки, являющиеся составной частью электронных платежей и обслуживающиеся несколькими сотнями российских банков. Общее число карточек в России превышает 2 миллиона штук. Между тем, по оценкам некоторых экспертов, за счет высокого развития национальной программистской школы, представители которой не имеют достаточного легального спроса на свои услуги, Россия уже догнала отдельные развитые страны по уровню мошенничества с платежными картами. Совершение финансовых операций с денежными средствами или иным имуществом предполагает вкладывание (кредитование), депонирование, передача в заём денежных средств, продажа, сдача под залог, в аренду имущества. В том случае, когда денежные средства или имущество приобретены незаконным путём, налицо объективная сторона состава их легализации (отмывания). Совершение различных сделок предполагает действия граждан или юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделки - действие правомерное, их совершением могут быть легализованы деньги или имущество, следовательно, объективная сторона рассматриваемого преступления предполагает возможность уголовной ответственности за совершение сделок или заключения договора предметом которых являются деньги и имущество, приобретённое незаконным (противоправным) путём.

скачать реферат Уголовная ответственность за правонарушения в сфере экономической деятельности

Субъектом данного преступления следует признать лицо, способное своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность), включая и осуществление предпринимательской деятельности. В связи с тем, что такая способность возникает у гражданина в полном объеме с наступлением совершеннолетия (ст. 21 ГК РФ), субъектом лжепрепринимательства может стать физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. 5. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем (ст. 174 УК РФ) Данный состав преступления включен в Уголовный кодекс Российской Федерации в соответствии с требованиями Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, принятой государствами — членами Совета Европы 6 ноября 1990 г. в Страсбурге. Статья 174 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за использование в экономической деятельности денежных средств или иного имущества, приобретенных заведомо незаконным путем.

скачать реферат Взаимодействие банков с органами финансового надзора

Осуществление запросов как направление взаимодействия Взаимодействие Банка России с органами финансового надзора проявляется в процессе осуществления запросов дополнительной информации у органов финансового надзора или наоборот в установленном российским законодательством порядке. В частности, Банк России в целях проверки и установлении истинных учредителей кредитной организации вправе запросить у ФКЦБ России, МНС России, Минфина России, ГТК России, Госкомстата России и т.д. дополнительную информацию, необходимую Банку России для проверки правильности информации по отдельным банкам. Например, для составления платежного баланса Российской Федерации, Банк России использует статистические данные ГТК России и Госкомстата России. Направление по недопущению проникновения преступных денежных средств в банки До середины прошлого года в российской практике полностью отсутствовало понятие «противодействие отмыванию преступных доходов» как формы или направления взаимодействия банков с органами финансового надзора. Само понятие «отмывание» или «легализация» преступных денежных средств это придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления [].

Подставка под кухонные приборы "Лавандовый букет".
Подставка предназначена для хранения столовых приборов. Очень практичная и функциональная подставка займет достойное место на вашей кухне
319 руб
Раздел: Подставки для столовых приборов
Набор чернографитных карандашей для правшей STABILO EASYgraph, 2 штуки.
Первые трехгранные чернографитные карандаши, специально разработанные для левшей и для правшей. Твердость - HB. Карандаши позволяют
347 руб
Раздел: Чернографитные
Фломастеры. CARIOCA, 36 цветов.
Количество цветов: 36. Толщина корпуса: стандартная. Длина корпуса с колпачком: 146 мм. Форма корпуса: круглая. Тип наконечника:
379 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Особенности объективной стороны состава преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) преступных доходов

Детальное исследование содержания отчета позволяет сделать вывод об акценте Российского законодателя на аналогичные формы преступного поведения. Как следует из диспозиции статей 174 и 174.1 Уголовного кодекса Российской Федерации преступления, предусмотренные этими статьями уголовного закона должны быть осуществлены «путем совершения в крупном размере финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом.». Нормы уголовного права не содержат юридического определения понятия сделки. С точки зрения гражданского права оно дано в ст.153 ГК РФ: "Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей". Необходимо иметь ввиду, что, осуществляемые преступниками сделки могут признаваться мнимыми и притворными (ст.170 ГК РФ), недействительными или ничтожными (ст.166-168 ГК РФ). Из положений Гражданского кодекса также следует, что под совершением сделки следует понимать процесс их заключения. Соответственно, возникает вопрос, а что считать моментом совершения сделки по легализации преступно приобретенного имущества с точки зрения уголовного права.

скачать реферат Кредит и банковская деятельность

Если Гражданский Кодекс регулирует формальные аспекты банковской деятельности и кредитования, то Уголовный Кодекс касается практической стороны этих понятий. А именно: устанавливает конкретные виды правонарушений в области кредита и банковской деятельности и ответственность за их совершение. Первый вид правонарушений - осуществление финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными заведомо незаконным путем, а равно использование указанных средств или иного имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности. Это называется легализацией (отмыванием) денег. Легализация денег, добытых незаконным путем, является необходимым условием функционирования организованной преступности в сфере экономики. В своих наиболее опасных формах она связана с торговлей наркотиками, вымогательством, фальшивомонетничеством, подпольной торговлей оружием, игорным и порнобизнесом. Для того чтобы средства, полученные от преступного бизнеса, могли быть пущены в дальнейший оборот без опасности для преступников быть разоблаченными, необходимо приобретение легального прикрытия, что достигается либо посредством их вложения в виде вкладов в банки, либо посредством покупки и перепродажи недвижимости и т. д. Эти правонарушения наказываются штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев; либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда.

скачать реферат Преступления

Субъект преступления - лицо, достигшее 16-летнего возраста. Легализация (отмывание) денежных средств или имущества, приобретенных незаконным путем (ст. 174 УК). 4.5 Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества приобретенных незаконным путем (ст. 174 УК). Общественная опасность этого преступления обусловлена тем, что его совершение сопряжено с вовлечением в сферу легального предпринимательства денежных средств и имущества, приобретенных незаконным, преимущественно преступным путем. Легализация (отмывание) денежных средств или имущества, приобретенных незаконным путем, не только нарушает установленный порядок осуществления предпринимательской деятельности, но и способствует распространению наиболее опасных форм нелегального предпринимательства, находящихся под контролем организованной преступности (наркобизнеса, игорного бизнеса и т. п.). Объектом преступления являются общественные отношения, складывающиеся по поводу осуществления основанной на законе предпринимательской деятельности. Предметом, преступления выступают денежные средства (валюта РФ или иностранная валюта), имущество (движимое и недвижимое), ценные бумаги, которые приобретенные как преступным путем (похищены, получены в результате производства, продажи оружия, наркотических средств и т. п.), так и не преступным, но незаконным путем (в результате совершения противоречащих законодательству гражданско-правовых сделок и т. п.). Объективную сторону преступления образуют следующие действия: 1) совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или имуществом, приобретенными заведомо незаконным путем; 2) использование указанных средств для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.

скачать реферат Административное право в системе управления финансов и кредита

Следует обратить внимание, что с недавнего времени в финансовой сфере начал действовать ещё один орган – Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), образованный Указом Президента РФ от 1 ноября 2001 г. №1263. Этот федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и координирующей деятельностью в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. КФМ подотчётен Министерству финансов РФ, а обязанности председателя Комитета исполняет первый заместитель министра финансов. Правовую базу деятельности КФМ России составляет Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём». Основные задачи Комитета включают: 1) сбор, обработку и анализ информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) создание единой информационной системы и ведение федеральной базы данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём; 3) направление соответствующей информации в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связанны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём; 4) осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём; 5) представление Российской Федерации в международных организациях по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.