телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Всё для дома -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Изучение имени прилагательного в младших классах

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева КУРСОВАЯ РАБОТА Развитие речи младших школьников в связи с изучением имени прилагательного Выполнила студентка V курса специальность "Преподаватель младших классов" Макеева Н.Н. Проверила Саранск 2001 Содержание С.Введение 3 1. Теоретико-методологические основы изучения имени прилагательного в начальной школе 6 1. Из истории методики развития речи 6 2. Лингвистические основы изучения имени прилагательного в начальной школе 12 3. Взаимосвязь работы по развитию речи с изучением грамматики 16 2. Работа над прилагательным в начальных классах в системе развития речи младших школьников 27 1. Возможности учебников русского языка для лексико-стилистический работы в системе развития речи младших школьников 26 2. Выяснение умений и навыков практического употребления в речи учащихся 3-4 классов имени прилагательного 38 3. Методические приёмы, способствующие накоплению словарного запаса за счёт имён прилагательных 40 Заключение 42 Список использованной литературы 43 ВВЕДЕНИЕ Важнейшей задачей школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности к овладению знаниями и способами действий с ними в соответствии с познавательными установками. В современных условиях, когда объем необходимых человеку и обществу знаний быстро возрастает, уже нельзя ограничиваться лишь освоением определенной суммы знаний: важно развить у учащихся потребность и умение постоянно пополнять свои знания и умения, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации. Одно из решающих условий этой задачи- хорошо развитая речь каждого человека общества. Развитие познавательной активности и самостоятельности подрастающего поколения в огромной степени зависит от того, на сколько школьники овладеют родным языком, речевыми умениями и навыками. Поскольку средством обучения и источником необходимой информации прежде всего является речь, то основной перечень общеучебных (то есть таких, которые, будучи выработанными в одном виде, могут использоваться при выполнении других видов) умений непосредственно соотноситься с формированием у учащихся навыков речи. Усвоение языка имеет важную роль в познавательной деятельности человека. Школьник не может успешно обучаться по всем предметам без достаточной языковой подготовки, без речевых умений и навыков, особенно важна практическая сторона обучения языку - речь: восприятие и понимание речи взрослых (учащихся ), полноценное, достаточно быстрое и сознательное чтение(не только вслух , но и про себя), а также говорение и письмо, то есть устное и письменное выражение своих знаний, мыслей, чувств. Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются также в речевой действительности. Логически чёткая доказательная образная речь ученика – показатель его умственного развития. В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение всех разделов науки о языке. В объяснительной записке к программе отмечается ведущая роль развития речи в обучении русского языка: «развития речи – это принцип в работе как по чтению, так и по грамматике и правописанию.

Составители первых программ советского периода также много внимания уделяли связи обучения с задачами подготовки учащихся практической деятельности. Замечательный филолог, методист, автор учебников по русскому языку и языкознанию Д.Н. Ушаков отмечал, что «школа должна научить ученика правильно читать, писать, говорить и мыслить». Важная роль отводилась сочинениям, базой для которых могли служить литературный произведения, картины или «собственный опыт учащихся». Своеобразным обобщением многолетних усилий по совершенствованию преподавания русского языка является выпущенная в 1967 году программа Министерства просвещения РСФСР, в которой развитию речи уделяется большое внимание; по каждому разделу грамматики в особых абзацах сформулированы требования к практическому использованию языковых средств в речи. Кроме того, введён специальный раздел «связная речь». Развитие речи на уроке русского языка в соответствии с этой программой должно осуществляться в трёх направлениях: - овладение нормами русского литературного языка; - обогащение словарного запаса учащихся; - формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. И, тем не менее, развитие речи как определённая область теории методики только начинает складываться. Об этом свидетельствует недостаточная разработанность таких основополагающих категорий и понятий методики, как разделы работы по развитию речи, соединяющие средства обучения, критерии оценки уровня развития речи учеников. Между тем современная методика развития речи располагает собственными исследовательским данными, имеет необходимую дидактическую, психологическую и лингвистическую базу для того, чтобы вычленить систему основных понятий, определить их и сделать нужные выводы из накопленных в науке экспериментальных данных. Понятие «речь» является межпредметным: оно встречается в психологической, лингвистической (психолингвистической) литературе. Лингвисты, как правило, пишут о речи в плане её сопоставления с языком, противопоставляя речь языку «не как нечто индивидуальное, единичное, а как реальный вид существования языка, его живая и непосредственная реализация» Это разграничения зыка и речи важно для методики. Опираясь на него, методисты различают изучение системы языка и изучение функции понятия языка; изучение системы языковых понятий и изучение функционально, применение использования языковых средств для передачи сложного содержания, включающие помимо собственной информации, обращение к существованию побуждения его к действию. 1.2 Лингвистические основы изучения имени прилагательного в начальной школе В многочисленных трудах по морфологии русского языка наблюдаются различия в трактовке имени прилагательного как части речи данными лингвистами. Авторы “Русской грамматики” дают такое определение: “Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа”. С этим определением перекликается формулировка Гужвы Ф.К.: «Имя прилагательное – это значительная часть речи, обладающая грамматическим значением непроцессуального признака и выражающая его зависимых частно-грамматических категориях рода, числа и падежа» П.А. Леконт в основу определения кладет грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного. “Имя прилагательное – часть речи, выражающая категориальное грамматическое значение признака предмета в форме в форме грамматической зависимости от имени существительного ”. Н.М. Шанский и А.Н. Тихонов также говорят, что имена прилагательные «обозначают признак предмета и выражают грамматическую зависимость признака от предмета в формах согласования с существительным в роде, числе и падеже».

А) упражнения, направленные на формирование умений отбирать из ряда соотносительных языковых средств наиболее уместные для выражения данного содержания высказывания в соответствии с задачей и обстоятельствами речи; Б) упражнения, ориентирующие на отработку умений приспосабливать языковые средства друг к другу в связном высказывании. В каждом разделе работы по развитию речи учащихся Ладыженская дает характеристику языковых явлений и раскрывает методику изучения их в соответствии с особенностями усвоения этих явлений школьниками, приводит примеры упражнений, составив их типологию. Интересные подходы к работе по развитию речи находим в трудах Н.С. Рождественского. По его мнению, развивая речь ребенка, необходимо обращать внимание на то, чтобы " речь не отрывалась от мысли ", чтобы она была содержательной, ясной, по возможности точной, чтобы за словом стояло представление или понятие, чтобы ученик умел анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать, не только произносил известные слова и выражения, но и выражал свои чувства и мысли. Важным для начальной школы Рождественский считает принцип опережающего овладения устной речью по отношению к письменной, так как младшим школьникам, не имеющим опыта письменной речи, трудно овладеть нормами письменной речи, если не выработана еще устная. Работу по развитию речи ученый рекомендует строить, так, чтобы у ученика была определенная тема, замысел, было обдумано содержание, сначала в целом, затем в отдельных его частях, сначала внутренняя речь, затем устное ее оформление, то есть основной путь – от целого к деталям. Младших школьников следует учить слушать и понимать речь учителя, товарищей, вообще чужую речь, внимательно относиться к высказываниям других, ставить вопросы, обсуждать выступления товарищей. Теоретические основы развития речи, основные положения теории речевой деятельности положены в исследование М.Р Львова, М.С. Соловейчик и др. Известно, что продуктом речевой деятельности является текст, следовательно, работу по развитию связной речи учащихся необходимо строить на основе восприятия и создания текста. Программа по русскому языку предусматривает усвоение лингвистических сведений, прежде всего практическим путем через систему целенаправленных упражнений. В соответствии с этим в современной методике утвердилось положение о необходимости изучения морфологии на синтаксической основе, а синтаксис – на основе взаимодействия с морфологией, что является качественным преобразованием методики изучения морфологии на современном этапе. Морфология и синтаксис, как известно, представляют собой диалектическое единство. Соединяясь друг с другом, слова, принадлежащие к определенным частям речи, часто образуют исторически сложившиеся модели словосочетаний, однотипных по своей структуре, по способам связи компонентов, по характеру выражаемых отношений. Многообразные связи и отношения, существующие в окружающей действительности, кодируются в языке тремя видами обобщенно – логических отношений: определительными, объектными, обстоятельственными, для выражения которых существуют различные языковые средства, в том числе и предложно – падежные формы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Черчилль: Частная жизнь

Существенным изменениям подвергнется и учебная программа крикет вытеснит стрельбу из лука, а список дисциплин пополнится математикой, французским и музыкой. Примерно на этот же период приходится и сочинение первых хэрроуских песен, знаменитых не только в данном учебном заведении, но и по всей Англии. После поступления в Хэрроу Уинстона зачислили в самый младший класс, специализировавшийся на изучении английского языка. Комментируя подобный выбор, Черчилль не без иронии заметит: PМы считались слишком безнадежными, поэтому английский казался единственным, на что мы были способны. Новым учителем Черчилля стал Роберт Сомервелл «восхитительный человек, перед которым я в большом долгу». Описывая спустя годы учебный процесс, Уинстон будет вспоминать: «У мистера Сомервелла была своя специально разработанная система. Он брал достаточно длинное предложение и разбивал его на составные части, используя при этом красные, синие и зеленые чернила. Субъект, глагол, существительное! У каждого был свой цвет и группа. Это было похоже на натаскивание, и мы занимались этим ежедневно». [67] Именно с этого анализа простых предложений начнется любовь Уинстона к слову и формированию собственного литературного стиля, который в 1927 году сэр Артур Конан Дойл назовет «самым лучшим среди наших современников». [68] А в 1953 году Шведская академия отметит его заслуги Нобелевской премией по литературе, предпочтя кандидатуру британского политика Эрнесту Хемингуэю. [69] Уже с детских лет у Черчилля сложится особое отношение к английскому языку, который он называл «одним из самых великих источников вдохновения и силы

скачать реферат Учебный план

Состояние детского ума не позволяет изучить какой-либо предмет, а только более или менее познакомиться с предметом. Из стремления к энциклопедичности рождается подчас вредное настроение ученика, воображающего, что он обладает полнотой знаний, тогда как по состоянию ума он фактически не в силах овладеть знанием предмета. Знание достигается лишь впоследствии при зрелом уме, при изучении предмета с новым к нему подходом. Одно дело — понимание исторической перспективы, доступное для уровня средней школы, и другое — знание истории, ее проблем и материала. Переходим к рассмотрению отдельных предметов учебного плана. Родиноведение (язык, география и история) неизбежно должно быть включено в программу, и вопрос здесь только в методах преподавания. Бесспорно (с точки зрения психологии обучения), что изучение грамматики в младших классах является бесплодным. Правописанию люди обычно научаются от чтения книг. Поэтому контрольные диктовки с выписыванием ошибок приносят меньше пользы, чем списывание с книги, посредством чего приобретаются графические навыки — рука и глаз сами узнают, как правильно написать слово.

Статуэтка "Мальчик на лошадке", 10 см.
Материал: фарфор. Регулярно удалять пыль или мыть тёплой водой. Товар не подлежит обязательной сертификации.
436 руб
Раздел: Миниатюры
Точилка "Eagle", синяя.
Работает от батареек 4 батарейки размера АА. Безопасна в использовании. Подходит для карандашей до 8 мм в диаметре. Стальное лезвие. В
325 руб
Раздел: Точилки
Ручка-стилус шариковая "Самый лучший!".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ПРОГЕСТЕРОН - женский стероидный половой гормон позвоночных животных и человека. Вырабатывается главным образом в желтом теле яичников. Подготавливает матку к имплантации и питанию яйца, регулирует обмен веществ в женском организме в период беременности. Прогестерон и его природные и синтетические аналоги (гестагены) применяются в медицине. ПРОГИБ - в строительной механике - вертикальное перемещение точек оси элемента (балки, рамы, пояса фермы и т. п.) под действием нагрузки, изменений температуры и др. Максимальная величина прогиба в конструкциях обычно нормируется. ПРОГИМНАЗИЯ (от лат. pro - вместо и гимназия) - в России мужское или женское 4-классное учебное заведение, соответствовавшее четырем младшим классам гимназии. Учреждена в 1864. Выпускники могли без экзаменов поступать в следующий класс гимназии. ПРОГНАТИЗМ (от греч. pro - вперед и gnathos - челюсть) - в антропологии сильное выступание вперед лицевого отдела черепа человека. Признак учитывают в расоведении и палеоантропологии. ПРОГНАТИЯ - аномалия прикуса; сильное выступание верхней челюсти кпереди, отсутствие контакта передних зубов обеих челюстей при их смыкании. "ПРОГНОЗ" - искусственный спутник Земли для изучения солнечной активности, ее влияния на магнитосферу Земли и др

скачать реферат Возможности использования элементов теории вероятностей и статистики на уроках математики в начальной школе

Известны многие прекрасные опыты введения теории вероятностей уже на ранних стадиях обучения. Мы поддерживаем идею А. Энгеля пронизывать элементами теории вероятностей изучение дробей в младших классах, считая такое приближение к реальной действительности полезным. В подходе А. Энгеля удается добиться непрерывности изучения теории вероятностей. Мы полагаем, что школьник, занимавшийся ею в достаточно раннем возрасте, легче перенесет абстрактную, далекую от реальной действительности “математизацию” в старших классах. Точно также ему пойдет на пользу изучение теории вероятностей в старших классах, если уже в младших были введены некоторые элементы предмета на описательном уровне. Учитывая требования к современному обучению и возможности 6—10 летних детей, школьная программа предусматривает сформировать у учащихся элементы математических понятий и логической структуры мышления. Это требуется от учителя, но, к сожалению, многие из них игнорируют программу. Но даже если учитель программу не игнорирует, то он до конца не понимает как преподавать элементы раздела математики, который называется математическая логика, как включать в систему обучения элементы теории вероятностей и статистики.

 Выход из мёртвого пространства

В учебниках по русскому языку для младших классов есть такие упражнения: напечатаны предложения, в которые надо вставить пропущенные слова. Вот и "вспоминаем" мы, ветераны, по такому же принципу: "Наш героический - - полк (вставить номер) громил врага у - - - - - (вставить название места)". Предвижу ехидное замечание: а сам-то намного ли лучше пишешь? Стараюсь писать лучше. Понимаю, что далеко не всегда получается, но стараюсь. Трудно, ох как трудно выбираться из плена стереотипов. Хочется сказать: не судите слишком строго. Но скажу: судите. Но потом судите себя по такому же счету. Вот вроде бы и все отступление. А понадобилось оно мне потому, что приступаю я сейчас к очень горьким, но и самым памятным для меня страницам. Кто из нас не бывал на кладбище, не приходил к дорогим могилам? Вспомните эту тишину, могильные плиты, полузасыпанные опавшими листьями. Я скорблю по тем, кто ушел из жизни совсем молодым, но и помню их именно такими: горячими, открытыми, отчаянными. Странное человеческое состояние, когда скорбь смешивается с юношескими воспоминаниями, ласково трогающими сердце

скачать реферат Изучение имени прилагательного в начальной школе по системе Занкова

Всё это объясняет актуальность выбранной темы. Основной целью данной квалификационной работы является создание практических действий учителя и учащихся с использованием развивающего обучения в процессе изучения темы «Имя прилагательное». Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи 1) проанализировать лингвистическую, психологическую и методическую литературу по теме исследования; 2) создать систему работы по изучению имени прилагательного с использованием принципов и приёмов развивающего обучения; 3) экспериментальным путём доказать эффективность данной системы. Данная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, библиографию и приложения. Глава 1. Лингвистические основы изучения имени прилагательного в начальной школе. 1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы. Прилагательные классифицируются по двум основаниям: во-первых, по характеру самого называемого признака и, во-вторых, по характеру обозначения признака, т. е. по тому, получает ли признак в слове свое лексическое выражение или на наличие признака только указывается, но сам признак не называется.

скачать реферат Развитие речевых умений при изучении темы "Имя прилагательное"

Учитель объяс-няет учащимся различия в этих окончаниях: безударное окон-чание на вопрос: какой? в мужском роде всегда -ый или -ий(красный, синий), в женском роде — -ой, -ей (красной, синей).Прием сопоставления используется и при объяснении правопи-сания других смешиваемых окончаний: -ым, -имом, -ем ;(мужской и средний род), -ую, -юю,—ою, -ею (женский род). При изучении множественного числа прилагательных учащиеся усваивают их падежные окончания, одинаковые для всех родов, учатся по именам существительным, а также по характерным окончаниям (-ым, -им — дательный падеж, -ыми, -ими—• творительный падеж) различать падежи. Так как некоторые падежные окончания прилагательных по своему звучанию близки к окончаниям существительных, их надо сопоставлять друг с другом: красным лентам, красными лентами, о красных лентах и т. д. Из орфографических упражнений в связи с изучением имени прилагательного следует рекомендовать следующие: 1) списывается текст и обозначаются падежи прилагательных, которые определяются главным образом по существительным; 2) из.-меняются прилагательные вместе с существительными по образцу; 3) из текста выписываются только прилагательные с существительными определенного рода и числа и разбираются: пестрых цветов — мп. ч., род. пад.; 4) составляются предложения с прилагательными в разных падежах; 5) используются диктанты разных видов: предупредительный, выборочный, объяснительный, творческий; 6) проводятся изложения и коротенькие сочинения с элементами описания.

скачать реферат Организация учебного сотрудничества в процессе обучения младших школьников русскому языку

На основе словообразовательных знаний у учащихся формируются орфографические навыки (в частности, правописание проверяемых гласных и согласных в корнях слов, правописание приставок), развивается осознанное отношение к лексическому значению слова, его употреблению в речи. В III классе на первом плане — изучение частей речи (углубление морфологических знаний, формирование навыков правописания падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глаголов). Работа над развитием связной речи планомерно проводится в течение всех трех лет и взаимодействует с изучением грамматического и орфографического материала. В целом лингвистической основой курса русского языка являются положения, характерные для структурно-семантического направления в языкознании. Изучаемые на уроках русского языка явления рассматриваются со стороны их значения (семантики)х строения (структуры), назначения (функции). 1.2 Психологические особенности усвоения младшими школьниками русского языка Обучение языку в школе - это управляемый процесс, и у учителя есть огромные возможности значительно ускорить речевое развитие учащихся за счет специальной организации учебной деятельности.

скачать реферат Теоретические основы активизации познавательней деятельности младших школьников

Структура дипломной работы: Дипломная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и Списка использованной литературы . Во Введении обосновывается актуальность исследования, разработан научный аппарат. В I главе раскрыты теоретические основы использования проблемной ситуации как средства активизации познавательной деятельности младших классов. Во II главе определены пути активизации познавательной активности младших школьников на основе использования проблемной ситуации при изучении имени существительного во 2 классе. В Заключении сделаны выводы по итогам исследования. В Списке использованной литературы насчитывается 90 источников. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Проблема активизации познавательной деятельности школьников в педагогической науке Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребенка, которая стимулирует учебную, на основе познавательного интереса. Поэтому активизация познавательной деятельности школьников составная часть совершенствования методов обучения (преподавания и учения). Широкое понятие активности учащихся имеет философский, социальный, психологический и иные аспекты. (Аристотель, Э.И.Моносзон, И.Ф.Харламов и др.) Рассматриваемое в психолого-педагогическом аспекте это понятие связано с целями обучения.

Зеркало с подсветкой "Новый взгляд".
Хотите наносить макияж с максимальным комфортом? Увеличительное зеркало с подсветкой "Новый взгляд" обеспечит Вам отличную
639 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Мощное чистящее средство для ванной комнаты и туалета с возможностью распыления "Mitsuei", 400.
Сверхсильное средство для удаления плесени. Эффективно очищает кафель, стены, расщепляет любые загрязнения. Дезинфицирует поверхности.
315 руб
Раздел: Для сантехники
Матрас в овальную кроватку Bambola (125x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
2024 руб
Раздел: Матрацы более 120 см
скачать реферат Методика преподавания имени существительного

В VI классе структура изучения имени существительного следующая: I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. II. Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. III. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -oнк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик). IV. Сложные имена существительные. V. Разносклоняемые имена существительные. Кроме того формируются следующие умения и навыки: - аргументированно доказывать принадлежность слова к именам существительным и отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков; - употреблять одно и то же имя существительное в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения; - согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными, употребляющимися только в ед. или во мн. числе, с несклоняемыми существительными и со сложносокращенными словами; соблюдать нормы управления существительных в глагольных словосочетаниях (по списку); - использовать в речи существительные с суффиксами оценочного значения.

скачать реферат Календарно-тематическое планирование. Русский язык

Понятие о склонении существительных. Имя прилагательное (18 часов) - Лексическое значение. Основные грамматические признаки. - Изменение прилагательных по числам, родам. - Понятие о склонении прилагательных. - Родовые окончания прилагательных. Глагол (22 часа) - Лексическое значение. - Основные грамматические признаки. - Неопределенная форма глагола. Вопросы «что делать? что сделать?» - Время, число, лицо глаголов. - Изменение глаголов по временам, по лицам, по числам. - Понятия о личных окончаниях глаголов. - Правописание НЕ с глаголами. Личные местоимения. 5. Повторение пройденного за год. (10 часов). Словарные слова алфавит кровать октябрь сирень арбуз ладонь орех собака береза лагерь осина солома воробей лестница пальто сорока ворона лимон пенал союз восток лопата песок стакан город магазин петух столица горох малина платок суббота девочка мебель погода тетрадь дежурный медведь помидор товарищ декабрь месяц понедельник топор деревня метро посуда трактор завод молоко Россия трамвай завтрак молоток пятница ужин заяц морковь работа улица земляника мороз ракета урожай капуста Москва растение ученик карандаш народ ребята учитель картина ноябрь рисунок февраль картофель обед родина хорошо квартира овес русский четверг класс овощи сапоги яблоко комната огород сахар ягода коньки огурец север язык корова одежда сентябрь январь Требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать: - Главные и второстепенные члены предложения. - Предложения распространенные и нераспространенные. - Значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание. - Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова. - Чередование согласных и беглых гласных в слове. - Употребление и Ь. - Различие приставок и предлогов. - Лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола. - Употребление в речи различные частей речи.

скачать реферат Развитие творческой деятельности в младших школьников

Общие способности проявляются в скорости приобретения ребенком новых знаний, умений и навыков, а специальные – в глубине изучения отдельных школьных предметов, в специальных видах трудовой деятельности и в общении. На каждом этапе детства — свои предпосылки умственного роста. В младшем школьном возрасте на первый план выступают готовность и способность запоминать, вбирать. И, судя по всему, имеются для этого поистине необыкновенные данные. Дело тут не только в свойствах памяти. Для учеников младших классов велик авторитет учителя — и очень заметен у них настрой на то, чтобы исполнять его указания, делать именно так, как надо. Такая доверчивая исполнительность во многом благоприятствует усвоению. При этом неизбежная подражательность в начальном учении опирается на интуицию ребенка и его своеобразную инициативу. Об особых возможностях учения в эту пору жизни свидетельствуют многие факты. Так, психологами было проведено сравнение особенностей усвоения иностранного языка второклассниками и пятиклассниками, впервые приступившими к занятиям по этому предмету (как известно, не во всех школа в нашей стране иностранный язык начинают изучать в начальной школе).

скачать реферат Сравнительный анализ зарубежных и отечественных учебных пособий по физике для средней школы

Министерство образования Республики Беларусь УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» кафедра общей физики и астрономии Курсовая работа Тема Сравнительный анализ зарубежных и отечественных учебных пособий по физике для средней школы «Методика преподавания физики» Ильинчик В.В. студент 4-го курса группы 4М12 физического факультета. Научный руководитель: доцент кафедры общей физики и астрономии Кашевич И.Ф. Витебск 2009 г. Содержание Введение 1. Сравнение систем образования 2. Сравнение учебников для младших классов средней школы 3. Сравнение учебников для старших классов средней школы Заключение Литература Приложение 1 Приложение 2 Введение При изучении курса любого предмета в любом учреждении всегда используется комплекс средств обучения, но всегда, на мой взгляд, самым основным и незаменимым был и остается учебник. Для того чтобы максимально эффективно использовать учебное пособие (учебник), необходимо выявить наиболее важные качества, которыми оно должно обладать. В настоящее время министерство образования РБ стремится к созданию «единого», общего для всех, стандартного учебника (что от части связано с отказом от классов с профильным и углубленным обучением).

скачать реферат Дедуктивные умозаключения в начальной школе

Умение строить дедуктивные рассуждения (умозаключения) является основным методом математической науки и одним из особых средств усвоения курса математики в средней школе. Осуществление преемственности между обучением в начальных классах и в средней школе очень важно. Уже в младших классах надо проводить определенную работу по формированию умения строить правильные дедуктивные умозаключения. В процессе обучения дедуктивным умозаключениям, обращаясь к наблюдению, сравнению, то есть доступным для них операциям, которые активизируют деятельность и на основе которых они могут самостоятельно сделать вывод. Возможность же использования дедуктивных рассуждений (умозаключений) в начальных классах на первый взгляд довольно ограничена, тем не менее, дедуктивные рассуждения следует использовать при изучении начального курса математики, так как именно они воспитывают строгость, четкость и лаконичность мышления. И если мы будем строить дедуктивные умозаключения при решении математических задач, то с одной стороны учащиеся будут учиться правильно мыслить, а с другой – совершенствовать умение решать поставленные перед ними задачи, аргументировано и доказательно.

Магнитная игра для путешествий "Умные утки", арт.SGT 270 RU.
Выстрой в дружные ряды все утиные семейства! В игре участвуют три семейства уток, в каждом есть мама-утка и несколько утят. В жёлтом
479 руб
Раздел: Игры на магнитах
Сиденье для ванны (снежно-белое).
Выдерживает нагрузку до 200 кг. Располагается практически на уровне ванны, а не вставляется внутрь, что особенно важно для удобства людей
604 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Детская машинка "Вихрь", голубая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Советская история глазами старшеклассников

То есть с самого раннего детства советские граждане осваивали тот культурный язык, на котором говорили старшие. (Точнее, в характерной для любой тоталитарной системы ситуации культурного двуязычия все члены общества овладевали двумя «языками».) К старшим классам хороший ученик, усвоивший ключевые слова и ожидаемые от него основные логические ходы, мог без труда охарактеризовать любую эпоху, и подобная характеристика не вступала в противоречие с написанным в учебнике, газете или романе. Тем самым поддерживалось внешнее единство социума. Сегодня мы наблюдаем иную картину. С начала 1990-х годов стала ясна несостоятельность учебников типа «Рассказы по истории СССР» для младших классов, но функционально аналогичные пропедевтические курсы так и не были разработаны, хотя именно в них, по замыслу методистов, упор должен делаться на пояснение бытовых и культурных реалий. Теперь к изучению истории родной страны приступают только в восьмом классе, а с историей XX века учащиеся знакомятся лишь в выпускном. К этому времени у ребенка уже спонтанно формируется представление об истории советского периода, причем довольно причудливое.

скачать реферат Развлекательные и познавательные игры на уроках английского языка в младших классах

Данная тема чрезвычайно важно для глубокого ее изучения и особенно практического применения в школах. Ее актуальность на современном этапе является очевидной, а с учетом новых веяний в системе образования, дающих простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных неоднородных идей и решений. И именно игра, как наиболее не стесненная условностями и различного рода рамками обрела обучение как и детская аудитория на которую она расчитана, наиболее приемлема, на мой взгляд, для применения ее в младших классах, т.к. именно здесь и существует неограниченные возможности для реализации творческого потенциала как преподавателя, так и учащихся. Цель данной работы заключается в освещении вопроса о познавательных и развлекательных играх в младших классах. Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически взаимосвязанных задач: 1. познать роль игры на уроке английского языка в младших классах; 2. рассмотреть каково реально место игры в учебном процессе; 3. указать положительные и отрицательный стороны подобной формы обучения; 4. дать определение понятию игра и охарактеризовать ее разновидности; 5. сделать конкретные выводы и дать некоторые рекомендации по применению игры, основываясь на собственном опыте и практической деятельности.

скачать реферат Обучение умственно-отсталых детей

И только при изучении истории, в связи с тем, что учащиеся испытывают большие трудности в понимании исторических событий в их последовательности и вовремени педагоги вынуждены сообщать им не систематические, а эпизодические знания о наиболее значимых обытиях из истории нашей Родиы. Особенностям умственно отсталых школьников соответствует линейно- концентрическое расположение учебного материала, когда одни и те же разделы сначала изучаются в элементарном виде, а через неоторое время, обычно в следующем классе, то же самое рассматривается значительно шире, с привлечением новых сведений. Содержание многих учебных предметов построено именно таким образом. Систематичность предполагает преемственность в процессе обучения: обучение в старших классах строится на прочном фундаменте, который закладывается в младших классах, изучение каждого предмета происходит на основе предыдущих знаний, которые усвоены при изучении других предметов. Каждый раздел учебного материала должен опираться на ранее изученный. В деятельности учителя принцип систематичности реализуется в планировании последовательности прохождения нового учебного материала и в повторении ранее изученного, в проверке полученных школьниками знаний и умений, в разработке системы индивидуальной работы с ними.

скачать реферат Грамматический анализ субстантивированных прилагательных и причастий

Изучение этого способа словообразования имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Начиная с первых уроков, учащиеся встречаются с целым рядом субстантивированных прилагательных и причастий. Например: der, die Deu sche, der, die Beka e, der, die, das Al e, das eue, das Deu sch, Russisch и т. д. и с необходимостью правильного употребления их в речи, что предполагает знание грамматической специфики данного класса слов. Целью данной работы является исследование проблемы субстантивации прилагательных и причастий в современном немецком языке. Основные задачи следующие: 1) изучение морфологических изменений, которые претерпевают прилагательные и причастия в процессе их устойчивой и окказиональной субстантивации; 2) анализ синтаксического функционирования устойчивых и окказиально-субстантивированных прилагательных и причастий. Грамматический анализ субстантивированных прилагательных и причастий приводится в плане сравнения их как с исконными именами существительными, так и между собой. Материалом для анализа послужили произведения современных немецких писателей, прессы ФРГ и словари современного немецкого языка. Глава I Проблема субстантивации прилагательных и причастий в лингвистической литературе XIX-XX вв Проблема субстантивации имен прилагательных и причастий привлекала к себе внимание многих немецких и русских лингвистов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.