телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Рыбалка -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Имя существительное

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Полететь на Марс, но древние надеялись на Марса; изучать Юпитер, но чтить Юпитера. При использовании слов в переносном значении грамматическая категория одушевлённости оказывается более устойчивой, чем категория неодушевлённости. Так, для обозначения предметов неодушевлённых иногда используются одушевлённые существительные, и в этом случае они сохраняют свои грамматические показатели одушевлённости (при склонении винительный падеж совпадает с родительным): я ещё несколько раз читал ему “Тараса Бульбу” и “Бедных людей” (М. Горький); В физкультурный зал внесли новенького гимнастического коня. “Грамматическая категория одушевлённости проявляется и при склонении названий шахматных фигур, карт, например: взять ферзя; “Ох эта пешка!” – вскричал Сергей Филиппович ”Нельзя вывести коня, ладья стоит без дела” (Загоскин); Муся играла в карты нехотя, равнодушно, путая королей с валетами (Добровольский).” Как одушевлённые изменяются названия некоторых фантастических существ, например: бояться леших и домовых; изобразить русалок. В то же время имена существительные неодушевлённые при употреблении их в переносном значении категорию неодушевлённости не сохраняют и при склонении изменяются как существительные одушевлённые, например: Призовите к порядку этого типа; Уговори поехать с нами за город этого старого колпака; В иного пня и десять лет не вдолбить того, что другой ловит на полёте (Фонвизин). В профессиональном употреблении людей бильярда как одушевлённое склоняется существительное шар (такое употребление характерно в основном для разговорной речи, иногда и для просторечия). Например: “Такого шара промазали”, – сказал студент с насмешкой (Л. Славин). Имена существительные тип, образ, характер в применении к действующим лицам художественных произведений склоняются как существительные неодушевлённые: вывести отрицательные типы, дать запоминающиеся образы, раскрыть характер“Имена существительные, употребляемые для обозначения предметов действительности или лиц, называются конкретными (стол, стул, стена, друг, сестра, книга и т.д.).” Грамматически конкретные существительные характеризуются тем, что обозначаемые или предметы, явления и т. д. поддаются счету, поэтому могут быть определены обычными цифровыми показателями (два стула, три друга, пять тетрадей). Такие существительные, как правило, имеют формы единственного числа и формы множественного числа (стена – стены, сестра – сестры). “Среди нарицательных имён существительных выделяется группа слов, которые употребляются для обозначения однородных по составу веществ, поддающихся делению, измерению (но не счёту, то есть неисчисляемые). Такие существительные называются вещественными”. К ним относятся наименования химических соединений и элементов (железо, кислород, нефть, бронза), пищевых продуктов (мука, сахар), материалов (гипс, цемент), видов тканей (бархат, ситец), лекарств (аспирин, пирамидон), сельскохозяйственных продуктов (картофель, кукуруза, капуста) и других однородных делимых масс. К числу грамматических признаков вещественных имён существительных относится то, что они, как правило, имеют либо только формы единственного числа, либо только формы множественного числа.

Иногда с формой числа связаны различия смысловых значений. Металл – металлы: ведь металлы – это не много металла, а разные металлы. Снега – не много снега и не разные виды снега, а снег, лежащий всюду, куда ни кинешь взгляд. Бега – тоже не множественное число от слова бег, а особый вид соревнований (конные бега), свободы – не множественное от слова свобода, а правовой термин (гражданские права и свободы). Во всех этих случаях перед нами разные слова, каждое из которых по числам не изменяются; - имена существительные собирательные: ельник, молодежь, студенчество; - отвлеченные (абстрактные) имена существительные: белизна, чистота, лень, доброта, худоба, тепло, сырость, оттепель, энтузиазм, беготня и др. Форма множественного числа, возможная для некоторых из них, придает им конкретное значение: морские глубины, недоступные высоты, местные власти; - имена собственные. Эти слова получают форму множественного числа лишь в том случае, если употребляются нарицательно или обозначают группу людей, носящих одну и ту же фамилию: Были ли до Гоголя Маниловы, Собакевичи, Лазоревы? Конечно. Но они существовали в бесформенном состоянии, неявные для окружающих (Эренбург); братья Карамазовы, род Толстых. К существительным, не имеющим единственного числа, относятся в основном следующие группы: - названия парных или сложных (составных) предметов: сани, дрожки, ножницы, клещи, ворота, очки, брюки и др.; - названия некоторых отвлеченных действий, игр (отвлеченно- собирательные): горелки, прятки, жмурки, шахматы, шашки и др.; - обозначения отдельных временных промежутков (как правило, длительных): сутки, будни, сумерки, каникулы и др.; - названия какой-либо массы вещества (вещественно-собирательные): макароны, сливки, дрожжи, чернила, духи и др.; - имена собственные, связанные с первоначальным собирательным значением: Альпы, Карпаты, Анды, Холмогоры, Горки. Некоторые из таких существительных обозначают считаемые предметы, но их единичность и множественность формой числа не выражается. Например: Я потерял свои ножницы. – В магазине продаются ножницы разных размеров; Вход против ворот. – Во двор ведут двое ворот. Категория падежа. Система падежей в современном русском языке. Типы склонений имен существительных.“Категория падежа – это словоизменительная категория имени, выражающаяся в системе противопоставленных друг другу рядов форм и обозначающая отношение имени к другому слову (словоформе) в составе сочетания или предложения.” Падеж является грамматической категорией, которая показывает синтаксическую роль существительного и его связи в предложении с другими словами. Категории падежа не чужда содержательная ценность. “Однако содержательная характеристика не заключена в самой словоформе (в отличие от большинства случаев с числом), а возникает в результате взаимодействия словоформы существительного с “подчиняющей” ее словоформой. Действительно, между изолированными словоформами рука, руку, рукой нет содержательных различий, а есть только различие в синтагматических возможностях. Однако в словосочетаниях рука ударила, руку ударила, рукой ударила, указанные различия между словоформами получают содержательную ценность.” Изменение одного и того же слова по падежам и числам называется склонением.

Благодаря такому приему у учеников повышается мотивация слушания, так как они оказываются “уличенными”. Лучше воспринимается то, что является ответом на вопрос. Введение вымышленной речи актуализирует эти вопросы. Активно используется этот прием в научно-популярной литературе: “Подумаешь, - можете сказать вы, - найти для звука какой-то значок! Что тут так долго думать?” А вот пример использования учителем этого приема на уроке по теме “Антонимы”. “Обратимся к самому термину “антонимы”. Вы наверняка скажете: Да, этот термин нам что-то напоминает! Что-то похожее мы уже встречали!” Ссылка на авторитетное мнение (цитирование, изложение чьего-либо мнения) позволяет учителю подкрепить свою позицию, подтвердить значимость предмета речи, создать эмоциональный фон общения. В объяснительной речи учителя ссылка на авторитетное мнение служит и для расширения кругозора учащихся по изучаемой теме, установления межпредметных связей. Как правило, в качестве цитат (или их воспроизведение не в полной мере) учитель выбирает выразительные, образные, хорошо запоминающиеся высказывания, которые имеют непосредственное отношение к изучаемому на уроке и помогают настроить учащихся на восприятие (если цитация используется вначале) и осознанию отдельных существенных моментов (если в ходе объяснения). Пример речи учителя на уроке изучения причастия. “Смотрите, вид - совершенный, несовершенный, время – прошедшее, настоящее – это ведь признаки глагола, а изменение по родам и падежам свойственно именам прилагательным. Еще Михаил Васильевич Ломоносов говорил: “ Причастие соединяет глагола и прилагательного силу” (урок по теме “Причастие”). Изречение известного ученого, смысл которого передан учителем, позволяет учителю кратко и выразительно подытожить сказанное о причастии. Повтор – риторическая фигура, состоящая в повторении отдельного отрезка речи с целью его выделения и, следовательно, наилучшего запоминания. Повтор – фигура преимущественно устной речи. Повторяются, как правило, наиболее значимые – ключевые – слова, словосочетания, предложения. Выделяют несколько разновидностей повторов. Повтор как воспроизведение речевого отрезка в том же виде, в каком он был произнесен первоначально, например: “Понятно, что такое прямая речь? Понятно, что такое прямая речь? Прямая речь – это слова, принадлежащие какому-нибудь лицу и передаваемые от его имени, какому-нибудь лицу и передаваемые от его имени” (урок на тему “Прямая речь”). Повтор-актуализатор – воспроизведение речевого отрезка в той же лексико- синтаксической форме, но иной – более яркой – интонационной модуляции. Выделение с помощью повтора-актуализатора способствует акцентированию внимания на важном: “Грамматическая основа предложения может состоять из одного слова, но не всегда при этом предложение может быть не полным. Не всегда” (урок на тему “Неполные предложения”). Стараясь акцентировать внимание, учитель повторяет не всегда с большой громкостью, выделяя с обеих сторон паузами. Повтор-модулятор – воспроизведения речевого отрезка в видоизмененной лексико-синтаксической и интонационной форме. Приведенные ниже примеры иллюстрируют, как в повторяемых речевых отрезках изменяется порядок слов, некоторые слова заменяются синонимическими, изменяется интонационное оформление: “Итак, когда мы передаем чужую речь приблизительно, только смысл чужой речи передаем, мы говорим, что мы пользуемся речью косвенной, косвенной речью пользуемся” (урок по теме “Прямая речь”).“у имени существительного род – морфологический признак постоянный, а у прилагательного – непостоянный.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Собрание сочинений и писем (1828-1876)

Слово "gewissen" напечатано у Чейхана с прописной буквы, во в таком виде фраза не имеет никакого смысла. Здесь какая-то ошибка: или Бакунина, пропустившего одно слово после gewissen (например Masse или Grade, т. е. мере или степени), и в таком случае ясно, что слово gewissen является не существительным, а прилагательным и должно быть написано с строчной буквы; или Чейхана, не прочитавшего стоящего в оригинале слова Masse или Grade и принявшего слово gewissen за имя существительное. Мы не сомневаемся в том, что Чейхан впал в заблуждение, или не заметив стоящего у Бакунина слова, или не заметив допущенного Бакуниным пропуска, если таковой действительно имеет место. В переводе В. Полонского, который вообще не любит задумываться над неясностями, это место передано так: "факт этот при посредстве слов и литературы всколыхнул совесть". Мы думаем, что доказывать бессмыслицу этого перевода не приходится. А между тем В. Полонский, по его словам державший в руках оригинал, не счел нужным? делать перевод с этого подлинника, предпочтя по своему обыкновению более легкий путь: "для ускорения (?) работы,-пишет он,-чтобы не делать второй копии с архивного оригинала, мы воспользовались гранками издания, любезно предоставленного нам... пражским издателем рукописи" ("Кат. и Ссылка" 1928, No 6, стр. 41)

скачать реферат Официально-деловой стиль русского языка

Официально-деловая речь отражает не индивидуальный, а социальный опыт, вследствие чего ее лексика предельно обобщена в семантическом отношении, т. е. устранено все остросвоеобразное, конкретное, неповторимое, а на передний план выдвинуто типичное. Для официального документа важна юридическая сущность, поэтому предпочтение отдается родовым понятиям, например, прибыть (приехать, прилететь, прийти и т. д.), транспортное средство (автобус, самолет, «Жигули» и т. д.), населенный пункт (деревня, город, село и т. д.) и др. При названии лица употребляются имена существительные, обозначающие лицо по признаку, обусловленному каким-либо отношением или действием (преподаватель Сергеева Т. Н., свидетель Молотков Т. П., ректор университета Старов Е. И. и т. п.). Для деловой речи характерно использование отглагольных существительных, которых в официально-деловом стиле больше, чем в других стилях, и причастий: прибытие поезда, предоставление жилплощади, обслуживание население, пополнение бюджета, принятие мер; данный, указанный, вышепоименованный и т. п.; широко используется сложные отыменные предлоги: в части, по линии, на предмет, во избежание, по достижении, по возвращении и др.

Чековая книжка желаний "Для Неё".
Этим подарком женщина обещает исполнить несколько заветных желаний мужчины по его выбору. В каждой книжке содержится 12 листов с
390 руб
Раздел: Прочее
Чехол для гладильной доски, 50х140 см.
Синтетический материал с металлизированной нитью.
308 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Подушка детская Dream Time.
Детская подушка: стеганный чехол (наполнитель бамбуковое волокно 150 г/м2, ткань 100% хлопок - сатин). Наполнитель: полое сверхтонкое
775 руб
Раздел: Подушки для детей
 Энциклопедический словарь

Нередко наблюдается переход Ч. из одного класса в другой. Так слав. , русск. пять, представляет собой в сущности не количественное, а отвлеченное имя существительное Ч. (пяток, пятерка), родственное санскр. аналогичному имени pankti-s и подчинившееся, кроме того, влиянию порядкового числительного (ср. греч. pemptox), по типу отношений десять - десятый, девять - девятый и т. д. Вместо индоевроп. настоящего количественного *penqe, в стслав. было бы *, а в русском *пяче. Точно так же и вместо санскр. panklis должно было бы получиться стслав. *, русск., *пячь (ср. лат. nox, nocti-s, стслав. ношть, русск, ночь). Таким образом форма пять не могла возникнуть фонетически ни из индоевр. *penqe, ни из индоевр. "penqti-s и может быть объяснена лишь аналогией или морфологигеской ассимиляцией к порядковому пятый. Такие же случаи представляют и следующие слав. Ч. количественные: шесть (от шестой), седмь, семь (от седьмой, ср. греч. ebdomox, лат. septimus, лит. septmas), восемь, осмь (от ослой). Некоторые Ч., согласно с вышеизложенным, обнаруживают родство с местоимениями

скачать реферат Именное составное сказуемое в повести Н.С. Лескова "Очарованный странник"

Синтаксическая характеристика именной части предполагает не простой перечень этих форм, а выявление синтаксических закономерностей их отбора и употребления. Имя существительное в позиции присвязочной части. Именительный и творительный падежи имен являются универсальными формами именной части, показателями синтаксической функции соответствующих категорий слов и основой выражения обобщенных значений. Эти падежные формы выражают специфические грамматические отношения, которые невозможны ни в каких сочетаниях слов, кроме конструкции составного именного сказуемого. Выбор одной из падежных форм в составе сказуемого определяется многими и весьма различными факторами (значением и морфологическими особенностями связки, соотношением значений подлежащего и сказуемого, морфологическими особенностями именной части, взаиморасположением подлежащего, связки именной части и т.п.)[]. Имя существительное, выступающее в роли именной части составного именного сказуемого, может иметь форму именительного и форму творительного падежа.

 Курс лекций по древней философии (фрагменты)

Обладание - греческий перфскт страдательпого залога (разут). Страдание - глагол страдательного залога (гонят, избивают). Впрочем, возможно, здесь натяжка. Ведь у Аристотеля различены лишь имя существительное и глагол, о других частях речи он нигде не говорит. Кроме того, в категориях разделено то, что соединено грамматикой, и наоборот, качества и количества выражаются не только прилагательными и числительными, но и существительными, которые в этой категориально-грамматической таблице должны выражать только категорию сущности, точнее говоря то, что может быть подведено под категорию сущности. Силлогизм. Силлогизм - открытие Аристотеля. Он дал определение силлогизму и различил его виды, он определил работающие и не работающие виды силлогизмов (модусы), устаногил три фигуры силлогизма. В "Первой аналитике", где как раз и излагается аристотелевская теория силлогизма, сказано, что "силлогизм есть речь, в которой, если нечто предположено, то с необходимостью вытекает нечто отличное от положенного в силу того, что положенное есть" (Первая аналитика I, 1, с. 120)

скачать реферат Логическая грамматика

С исторической точки зрения, это можно признать поворотным пунктом, так как был указан метод преобразования предложений ЕЯ в логические структуры. Метод заключался в рассмотрении простейших высказываний, содержащих собственные имена существительные, какой бы то ни было артикль в виде квантора (кванторного слова) с тремя операциями перехода и четыре приоритетных правила, для разрешения проблемы иерархии квантования (количественного измерения качественных признаков). Краткий обзор общей схемы побуждает к дальнейшему развитию приемов составления логических грамматик. Например, предложение Chomsky is (a) wri er содержит имя собственное, и глагол “ o be” преобразуется в формулу wri er(chomsky) Главным образом глаголы, прилагательные, имена существительные вводят характеристики с параметрами. Для глаголов, может равняться 1 или 1 [переходные глаголы, где - количество комплементов (дополнений, следующих за глаголом в составном сказуемом и описывающих его подлежащее)]. Для прилагательных и имен существительных равняется или больше 1 (отношения, где - это -место его параметров). Параметры представляют в предложении дополнения при имени существительном, глаголе или прилагательном.

скачать реферат Проблема освоения иноязычных заимствований русскоязычными индивидами

Особенно активизировалось действие этой приставки в русском языке в связи с развитием рекламы: Супержевачка по суперцене. На шестом этапе морфемы иноязычного происхождения начинают развивать свою словообразующую активность, становиться все более продуктивными, притягивая к себе все большее число основ для образования новых слов, в том числе и на русской почве, тем самым расширяя свое значение и развивая многозначность. Например, суффикс -ист- прочно утвердился в русском языке, поскольку является чрезвычайно продуктивной словообразовательной единицей, с помощью которой образуются названия лиц, характеризуемые с различных сторон, что послужило основой для развития многозначности морфемы. Также в сферу действия данной морфемы активно включаются русские основы. Эта морфема характеризуется как регулярная и продуктивная словообразовательная единица, образующая имена существительные мужского пола с общим значением лица, которое характеризуется отношением к определенной сфере занятий, общественно-политическому, идеологическому, научному направлению, а также к предмету, отвлеченному понятию, бытовому явлению, предприятию или учреждению.

скачать реферат Теоретические основы активизации познавательней деятельности младших школьников

Седой туман поднимался над рекой, недалеко от нас есть озеро. Наступила ранняя весна. Задание 4 . Выпишите имена существительные, определить род. Меж редеющих верхушек Показалась синева, Зашумела у опушек Ярко желтая листва. Стала ель в лесу заметней- Бережет густую тень. Подосиновик последний Сдвинул шапку набекрень. Задание 5. Составить предложения, начиная с выделенных слов. В выделенных словах определить род и задашь вопрос. Стал, разгуливать, болоту, по, журавль. Кукушка, бору, куковала, в. Пролетела, цветами, над, бабочка, пестрыми. Парил, высоко, в, коршун, воздухе. В. На этапе проверки применялись такие виды работ: Задание 1. Как узнать является ли данное слово существительным? Что обозначает каждое слово и как оно называется в грамматике? Метель, герой, бежать, красивый, ветер, почтальон, пушистая, силач, слон, чтение, рисовать, переход, плыть, страус, туча, перемена, слушать, бегун. Задание 2. Выпишите одушевленные имена существительные и определите род. Из трубы шел дым. В минуте шестьдесят секунд.

скачать реферат Формирование речевой деятельности младших школьников

Слово как единица языка не представлено в 1-м классе на уровне части речи. Проводятся элементарные наблюдения над такой особенностью слова как вопрос, на который оно отвечает и предварительные накопления сведений о том, что слова – это названия предметов. Учебник нацелен на то, чтобы в структуре простого двусоставного предложения первоклассники выделяли его смысловую и грамматическую основу – главные члены (без знания терминов), учились распространять предложения, опираясь на потребность речевого общения (первоначальные наблюдения), обращали внимание на связь слов в предложении в процессе создания своих предложений или восстановления – деформированных. Обучение русскому языку в 1-м классе представляет собой пропедевтический этап начального курса русского языка. Системно- концентрический принцип обучения русскому языку реализуется во 2-м – 4-м классах. Проследим, как усложняется материал при изучении интересующих нас разделов. Изучение раздела «Слово. Части речи» направлено на поэтапное формирование понятий «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «местоимение» и на развитие умений употреблять их в речи.

Набор карандашей чернографитных "1500", 24 штуки, заточенные, металлический пенал.
Карандаш Koh-I-Noor с обозначением "1500" — это самый известный графитный карандаш в мире. Профессиональные, высококачественные
662 руб
Раздел: Чернографитные
Настольная игра "Гонки ежиков".
Топот ножек и азартное сопение целый день не утихают на лесной полянке. В этой игре для всей семьи игроки управляют ёжиками с помощью
605 руб
Раздел: Классические игры
Набор "Леди Баг и Супер Кот" Дизайн 2, 3 предмета (в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героини из мультсериала "Леди Баг и Супер
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Основы стандартизации и сертификации

Заголовок ГОСТ 7474-88 отражает объект стандартизации: «Изделия трикотажные верхние»; для более полной характеристики объекта в заголовок введено дополнительное определение. Это определение характеризует продукцию по половому признаку: «для женщин и девочек». Заголовок данного стандарта записан с обратным порядком слов. То есть первым словом является имя существительное – «изделия», последующие слова имена прилагательные – «трикотажные верхние», характеризующие слово «изделие» в порядке иерархической родо-видовой подчиненности на основании принципа от общего к частному. Данный межгосударственный стандарт распространяется на несколько одноименных объектов, поэтому их общее наименование в заголовке приводится во множественном числе – «изделия трикотажные верхние». В подзаголовке ГОСТ 7474-88 указано краткое обобщенное содержание устанавливаемых стандартом положений – «Общие технические условия». То есть отражает аспект стандартизации. Наименование ГОСТ 7474-88 переведено на английский язык и приведено на первой странице стандарта. Заголовок на английском языке напечатан строчными буквами с первой прописной.

скачать реферат Стандартизация трикотажных изделий

Заголовок ГОСТ 5759-75 отражает объект стандартизации: «Фуфайки и майки трикотажные»; для более полной характеристики объекта в заголовок введено дополнительное определение. Это определение характеризует продукцию по её признаку и принадлежности: «для речного флота». Заголовок данного стандарта записан следующим образом: первыми словам и являются имена существительные – «фуфайки и майки», последующее слово имя прилагательное во множественном числе – «трикотажные», характеризующее слова «фуфайки и майки» в порядке иерархической родовидовой подчиненности на основании принципа от общего к частному. Данный стандарт распространяется на несколько разноименных объектов, поэтому их общее наименование в заголовке приводится во множественном числе – «фуфайки и майки трикотажные». В подзаголовке ГОСТ 5759-75 указано краткое обобщенное содержание устанавливаемых стандартом положений – «Общие технические условия». То есть отражает аспект стандартизации. Наименование ГОСТ 5759-75 переведено на английский язык и приведено на первой странице стандарта. Заголовок на английском языке напечатан строчными буквами с первой прописной.

скачать реферат Эффективность психологического воздействия рекламных средств на человека

Считается что стратегия полного выбора хорошо работает при использовании невербальных средств коммуникации. Нейролингвистическое программирование Первое и самое важное открытие в LP: в опыте человека нет ничего, кроме зрительных образов, звуков и ощущений. И у каждого человека есть свой собственный способ создания “карты” реальности: в картинках, звуках или чувствах и ощущениях. У каждого из нас есть свое представление о реальности. И наше представление о мире, в котором мы живем, значительно отличается от самого мира, как географическая карта территории отличается от самой территории. Реальный мир каждого человека фактически является только частным случаем. Существуют три типа восприятия действительности. Первый тип – визуальный, зрительный. Человек визуального типа воспринимает и организует свой опыт и мышление в основном с помощью зрительных образов. Ему лучше “один раз увидеть, чем сто раз услышать”. В его лексике представлены слова зрительного ряда, это имена существительные, глаголы, наречия и прилагательные, которые как бы описывают картину увиденного. Второй тип – аудиальный, слуховой.

скачать реферат О номинализации семантических предикатов в кетском языке

В рассматриваемых словосочетаниях (аб бер тес’инг и денг=ни ?ей исас) аб бер и денг=ни=?ей, являются препозитивными определениями к существительным тес’инг ‘пимы’ и исас ‘мясо’ соответственно. Заметим, что в кетском языке распростанены субстантивные словосочетания с препозитивным атрибутивным адъюнктом, выраженным именем существительным или субстантивным словосочетанием типа кул’ген да ам ан’гундинга аYон1 ингал’тенг2 kат3 да kибил’дел’ ‘Мать Кульгена на Аньгун из песцовых шкур парку (букв. песцы1 шкуры2 парка3) одела’. Таким образом, номинализации, как и другие имена существительные в кетском языке имеют синтаксическую функцию препозитивного определения в атрибутивном словосочетании с ядром, выраженным именем существительным. (3) Пропозитивные сирконстанты: (3.1) ынденг hывас’ сес’ дес’комнес’н1 ел’до2 ‘Вдвоем с сыном вверх по реке поднимались1 остроговать2 (добывать рыбу острогой)’; номинализация ел’до ‘добывать рыбу острогой’ не оформлена служебным именем; (3.2) иенг1 купка2 бадa - kо:wът лобедел’Yит’ ‘Перед2 отъездом1 (букв. отъездом1 перед2) сказал: Хорошо работай!’; номинализация иенг ‘идти, ходьба поездка’ оформлена служебным постпозитивным именем купка ‘до, перед’.

скачать реферат Язык азиатских эскимосов

Префиксов, инфиксов и основосложения нет. Семантико-грамматические разряды слов четко дифференцированы. К ним относятся именные и глагольные части речи, наречия, частицы, союзы, послелоги, междометия. К именным частям речи относятся существительные, имена качественные и относительные, местоимения, числительные. К глагольным частям речи относятся собственно глаголы и их зависимые формы - деепричастия и причастия. 5.2.2. Имена существительные обладают грамматическими категориями числа, падежа, притяжательности. Каждая из этих категорий имеет особое морфологическое выражение. Грамматических чисел три: единственное, двойственное, множественное. Падежей - семь: абсолютный, относительный, творительный, дательно-направительный, местный, продольный, сравнительный. Падежные форманты для всех трех чисел: абс. Л., 1967, ч. II. Меновщиков Г. А. Язык науканских эскимосов. Л., 1975. Рубцова Е. С. Эскимосско-русский словарь. М., 1971. A Dic io ary of he S . Lawre ce Isla d / Siberia Yupik Eskimo La guage / Ed. by S eve A. Jacobso . Fairba ks, 1987. Jacobso S . A gramma ical Ske ch of Siberia Yupik Eskimo as Spoke o S . Lawre ce Isla d. Fairba ks, 1979. Г. А. Меновщиков. ЯЗЫК АЗИАТСКИХ ЭСКИМОСОВ.

Бусы-прорезыватели "Черничный мусс".
Детские бусы-прорезыватели "Черничный мусс" из серии "Мамины помощники" предназначены для малышей, у которых начинают
380 руб
Раздел: Пластмассовые
Бумажные двухслойные салфетки "Ellemoi", 200 штук (спайка 5 пачек).
Мягкие двухслойные бумажные салфетки для рук и лица, изготовленные из натуральных волокон древесной целлюлозы, в тонкой легко упаковке.
397 руб
Раздел: Бумажные салфетки
Папка для чертежей "Вишенки", А3.
Папка для чертежей и рисунков, с ручками. Формат: А3. Материал: пластик. Застежка: на молнии.
350 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Художественная речь

Гипербола предполагает утрированные гиперболические краски. В "Сказке о ретивом начальнике" герой "ударил кулаком по столу, расколол его и убежал. Прибежал в поле. Вытаращил глаза, отнял у одного пахаря косулю и разбил ее вдребезги. Взбежал на колокольню и стал бить в набат. Звонит час, звонит другой, а что за причина - не понимает". Щедрин гиперболизирует трепет "обывателей" ("бросили работы, попрятались в норы, азбуку позабыли") и дерзость "мерзавцев" ("необходимо вновь закрыть Америку"). Гиперболизированы все детали происходящего ("и поля заскорбли, и реки обмелели, и стада язва сибирская посекла, и письмена пропали"). К числу вовсе парадоксальных стилистических оборотов относятся и не слишком часто употребляемые, которые называются оксиморонами (или оксюморонами) - от греческого "остроумно-глупое". Этот оборот сочетает противоположные по значению слова, чаще всего прилагательные и определяемые ими существительные, дающие в итоге новое и вполне осмысленное понятие. Тургенев: "Живые мощи"; Л.Толстой: "Живой труп"; Некрасов: "И как любил он, ненавидя"; Герцен: "Юные старики". В ряду выразительных средств находятся и так называемые эвфемизмы.

скачать реферат Шпаргалка по морфологии

Пассивные конструкции бывают 2-членные и 3-членные: подлежащее сказуемое дополнение ПРИЧАСТИЕ Причастие совмещает признаки глагола и прилагательного. Признаки глагола - вид, время, залог; прилагательного - род, число и падеж, полная и краткая формы.   ДЕЕПРИЧАСТИЕ Деепричастие совмещает в себе признаки глагола и наречия. Это неизменяемые слова, служащие для выражения добавочного действия. Признак глагола - вид, способность управлять существительными.  Аналогично наречию, оно не изменяется, примыкает к поясняемому слову, в предложении - обстоятельство или второстепенное сказуемое. Деепричастия молча, сидя, лёжа, не спеша адвербализировались (превратились в наречия). Также деепричастия могут переходить в предлоги: благодаря, спустя, начиная, не считая; деепричастие предлог - сложные предлоги: исходя из, невзирая на, несмотря на, судя по. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ это лексико-грамматический класс слов, обладающих общим категориальным значением предметности, выражаемым в формах рода, числа и падежа. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ РАЗРЯДЫ: собственные/нарицательные конкретные/абстрактные (могут/не могут сочетаться с количественными числительными) собирательные (совокупность лиц, названия животных, растений, предметов - молодежь, вороньё, аппаратура) вещественные (вещества, не делимые на единицы: жир, пшеница, сукно, аспирин, цемент, пшеница) одушевлённые/неодушевлённые ОСОБЕННОСТИ РОДА: Некоторые существительные мужского рода могут обозначать профессию лиц как мужского, так и женского пола.

скачать реферат Лексико-грамматические группы имен существительных

Лексико-грамматические группы имен существительных По семантическим (и отчасти формально-грамматическим) признакам имена существительные делятся на несколько лексико-грамматических групп. Прежде всего, выделяются существительные нарицательные и собственные. Имена существительные нарицательные служат обобщенными наименованиями однородных предметов: лес, гора, человек. Имена существительные собственные служат названиями единичных предметов, выделенных из ряда однородных: Кавказ, Урал, Владимир, Виктор. Анализом имен собственных занимается специальная лингвистическая дисциплина - ономастика. Граница между именами собственными и нарицательными подвижна. Имена собственные могут стать условным обозначением целого класса однородных предметов: Молчалины блаженствуют на свете (Гр.). Напротив, имена нарицательные часто становятся названием единичных предметов: собака Шарик, город Орёл. В формально-грамматическом плане имена собственные отличаются от нарицательных тем, что обычно употребляются в форме какого-то одного числа - единственного или множественного: Александр, Пушкин, Москва; Жигули, Дарданеллы; тогда как для имен нарицательных характерно изменение по числам: лес - леса, гора - горы.

скачать реферат Имя существительное как часть речи

Имя существительное как часть речи Имя существительное - это часть речи, обозначающая предмет и выражающая категориальное грамматическое значение предметности в частных грамматических категориях одушевленности ~ неодушевленности, рода, числа и падежа. Существительные называют предметы в широком смысле, т. е. не только конкретные предметы окружающей действительности (дом, стол), их совокупности (листва, джунгли) или составные части (ветка, стебель), но и живых существ (птица, человек, Пётр), а также действия и состояния в отвлечении от их производителей (бег, отдых), свойства и количества в отвлечении от их носителей (белизна, сотня). Следовательно, значение предметности - это отвлеченное грамматическое значение, свойственное всем без исключения существительным. Для обнаружения грамматического значения предметности (особенно в тех случаях, когда необходимо отграничить имя существительное от других частей речи с близким лексическим значением; ср.: белизна - белый, сотня - сто, отдыхать - отдых) на практике используется подстановка местоименных слов с обобщенно-предметным значением: кто или что.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.