телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Всё для хобби -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Критерии выделения частей речи

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
План работы. 1. Введение стр. 3 2. Основная часть. a. Из истории развития частеречных классификаций стр. 4 b. Особенности английского языка .стр. 5 c. Основные подходы к выделению частей речи. .стр. 6 d. Подходы английских и американских лингвистов к систематизации языковых единиц. стр. 11 e. Подходы ученых СНГ к систематизации языковых единиц .стр. 19 f. Основные проблемы частеречных классификаций. стр. 22 3. Заключение. стр. 25 4. Библиография. стр. 26 Введение. По словам известного русского лингвиста Б. А. Ильиша, « he erm «par s of speech» is o a very happy o e». С одной стороны, это так, потому что ученые разных стран не могут прийти к единому решению относительно разделения лексического состава английского языка, спор идет даже о самом термине «части речи». Выделяют от 2 классов (Смирницкий) до 13 (Жигадло, Иванова, Иофик). С другой стороны, эта проблема — одна из самых важных и интересных в языкознании, и к ней никогда не угасает внимание. Наиболее общими и необходимыми категориями в грамматике каждого языка являются части речи. С выяснения вопроса о частях речи начинается грамматическое описание любого языка. Говоря о частях речи, имеют в виду грамматическую группировку лексических единиц языка, т.е. выделение в лексике языка определенных групп или разрядов, характеризуемых теми или иными признаками. Но на каком основании выделяют группировки слов, называемые частями речи? Или иначе – на чем основано традиционное распределение слов по частям речи? Проблема, касающаяся сущности частей речи и принципов их выделения в различных языках мира, - одна из наиболее дискуссионных проблем общего языкознания. Высказывания по вопросу о том, на чем основано распределение слов по частям речи, многочисленны, разнообразны, но очень часто не ясны и противоречивы. Анализируя исследования в области частей речи в моей курсовой работе, я поставила для себя следующие задачи: 1. Осветить историю вопроса о частях речи; 2. Выделить критерии установления частей речи; 3. Проанализировать работы ученых в этой области грамматики. История развития частеречных классификаций. Проблема классификации языковых единиц на протяжении всей истории лингвистических учений продолжает оставаться актуальной. Эта проблема относится к самым древним в языкознании и не решена до сих пор. Уже в глубокой древности люди обращали внимание на то, что слова, которыми они пользовались в своем родном языке, «ведут себя» в речи по-разному. Древнеиндийские грамматисты выделяли 4 части речи: глагол, имя, предлог, частицу. Именем называлось слово, обозначающее предмет, глагол обозначал действие, предлогами назывались указательные элементы языка. Частицы считались сравнительными и соединительными единицами языка. Считалось, что собственного значения не имеют. Языковеды Китая считали, что существуют значимые части речи (полные): имена существительные, имена прилагательные, глаголы; а также незначимые (пустые) и вспомогательные. Древнегреческий философ Платон в своем диалоге «Кратил» классифицирует имя и глагол. Глаголом он называет то, что относится к действиям, а именем — того, кто совершает эти действия.

Ближе к концу XIX века пользовалась популярностью латинская система из 8 частей речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие, предлог, союз, междометие. Отсутствие артикля в этой классификации некоторые ученые объясняют отсутствием артикля в латинском языке. Эти ученые считают артикль типом прилагательного. Нетрадиционные схемы. Эти схемы отличаются от традиционных своим стремлением учесть разнообразные факторы грамматического (морфологического и синтаксического) характера. Разработка нетрадиционных схем способствовала более углубленному пониманию проблемы частей речи. Вот некоторые, на мой взгляд, самые интересные примеры нетрадиционных классификаций лексического состава английского языка. Х. Доуэрти учитывает только 2 критерия: значение и место в предложении. Он считает все слова идеями, а названия идей называет именами. Существует три вида идей (а, значит, и имен): 1. Идеи о вещах (слова именного ранга) ( omi al ra k); 2. Идеи о свойствах вещей (ad omi al ra k); 3. Идеи о модификации вещей (subad omi al ra k) Под идеями о вещах понимаются имена существительные, под идеями о свойствах идей — артикли, имена прилагательные, местоимения, формы глагола, которые определяют имена существительные. Под идеями о модификациях вещей подразумеваются наречия, предлоги, союзы, обслуживающие ad ou s. Идеи Х. Доуэрти получили развитие в XX веке (теория «трех рангов» датского лингвиста Отто Есперсона, о которой я расскажу позже). Х.М. Хьюитт, Дж. Бич выделяют части речи тоже по 2 критериям. Но они учитывают их отдельно друг от друга, создав 2 классификации. Первая классификация согласно синтаксическому критерию: части речи делятся на 3 группы. 1. Группа существительного ( ou -group). В нее входят имена существительные, имена прилагательные (также включающие в себя артикли), местоимения и предлоги. 2. Группа глагола (verb-group). Включает глаголы, наречия, предлоги. 3. Смешанная группа (miscella eous group). Включает союзы, местоимения. Авторы объясняют присутствие предлога сразу в двух группах тем, что он может связывать как вещи, так и действия и вещи. Вторая классификация согласно морфологическому критерию. Части речи делятся на изменяемые (i flec ed) и неизменяемые (u i flec ed). Наконец, Г. Суит считал, что нужно выделять части речи согласно 3 критериям — форме, функции и значению. Первый критерий применительно к английскому языку он рассматривает в качестве ведущего. Он выделяет изменяемые (decli able) части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы; и неизменяемые (i decli able) части речи: наречия, предлоги, союзы, междометия. Междометия он также называет частицами. Также Суит различает слова по синтаксическому признаку: 1. Именные слова ( ou -words): имена существительные, именные местоимения ( ou -pro ou s) (I, hey), именные числительные ( ou - umerals) ( hree of us), инфинитив и герундий; 2. Адъективные слова (adjec ive-words): имена прилагательные, адъективные местоимения (adjec ive-pro ou s) (my book, ha book), адъективные числительные (adjec ive- umerals) ( hree me ), причастия; 3.

Но этот признак может быть положен в основание классификации лишь, которым свойственны формы словоизменения. Таким образом, по мнению Л.С. Бархударова, все слова языка могут быть распределены по определенным классам на основе присущих им общих грамматических — синтаксических и морфологических — признаков. Одно слово (лексема) может входить только в одну часть речи. В тех случаях, когда это правило внешне нарушается, мы имеем дело не с одним и тем же словом, а со словами, принадлежащими к разным частям речи: She wore a yellow dress. Do o use his soap — i will yellow your li e . he yellow of a egg is called he yolk. Автор не учитывает критерий значения, считая, что он несущественен при выделении частей речи. Основные проблемы частеречных классификаций. Задача распределения всех слов по частям речи чрезвычайно трудна. В любую научную классификацию входят несколько задач: выделение категориальных признаков, отсутствие взаимоисключающих случаев, включение в классификацию всех единиц языка. Несмотря на логичность и последовательность всех классификаций, приведенных выше, и классических, и нетрадиционных, они не вскрывают всех связей и отношений, существующих в системе языка. Распределение слов по частям речи не отвечает требованиям научной классификации, а только констатирует тот факт, что среди слов есть группировки, объединенные не очень ясными, но представляющимися существенными признаками. Рассмотрим критерии выделения частей речи. Первый критерий — морфологический. Для современного английского языка этот подход не совсем адекватен из-за многофункциональности слов и отсутствия флексий у многих слов. Формы словоизменения присущи только традиционным существительным, глаголам, прилагательным, наречиям, ряду местоимений в очень ограниченном количестве. Хотя синтаксические признаки более устойчивы, чем морфологические, синтаксическая классификация также имеет свои недостатки. Например, одна часть речи может выражать несколько синтаксических функций (имя существительное может выполнять функции подлежащего, определения, предикатива, обстоятельства), а одна синтаксическая функция может быть представлена различными частями речи (подлежащее выражают существительные, местоимения, числительные, прилагательные, любые части речи, употребленные в качестве цитаты, неличные формы глагола — инфинитив, герундий). Если принимать во внимание валентностный и словообразовательный критерии, то становится понятным, насколько трудно разработать лексико- грамматическую классификацию на основе такого количества данных. Левицкий выделяет основные недостатки различных частеречных классификаций: . Отсутствие единого принципа классификации. . Не всегда классификации основываются на специфике конкретного языка, чаще всего они отражают субъективные взгляды ученого вне учета языковых данных. . Ряд классификаций, несмотря на свою значительную удаленность от традиционной схемы, связан с ней терминологически. Создается впечатление, что авторы просто не могут отойти от традиций, но в то же время хотят предложить что-то новое. . Не всегда четко выдерживается граница между собственно лексическим значением группы слов и общеграмматическим значением части речи (например, имена существительные, по всеобщему признанию, характеризуются предметностью, но трудно отнести к предметам слова типа fiaw, happi ess, quriosi y, тем не менее, они являются именами существительными).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайна пятого измерения

Гуленко В В Тайна пятого измерения В.В.Гуленко Т А Й H А П Я Т О Г О И З М Е Р Е H И Я Из опыта социодиагностики методом интервью 1. Что же такое тип? - What is the type yet? ------------------------------------------- Объяснить, что такое тип, одинаково трудно как посторонним, незнакомым с соционикой людям, так и ученым, в силу своей про фессии занимающимся классификациями различных объектов и явле ний. Hе подлежит сомнению, что тип - это один из высших разря дов такой классификации. Поэтому, когда говоришь, что социотип - это категория людей, объединенных общностью каких-либо внеш них или внутренних черт, оппоненты соглашаются: ведь мы оста емся при этом на весьма и весьма абстрактном уровне, не затра гивающем напрямую наши характерологические качества через сравнение с другими людьми. Когда же я сужаю определение, утверждая, что тип - это комплекс у с т о й ч и в ы х качеств человеческой психики, многие начинают не соглашаться, так как не верят, что в чело веке есть что-то неизменное. Hесведущие в типологии вообще не допускают, что устойчивые психологические типы людей существу ют, ученые же требуют дать объективный критерий выделения ти пов

скачать реферат Части речи

Членение частей речи на основные грамматические категории обусловлено: 1. Различиями тех синтаксических функций, которые выполняют разные категории слов в связной речи, в структуре предложения 2. Различиями морфологического стоя слов и форм слов 3. Различиями вещественных (лексических) значений слов 4. Различиями в способе отражения действительности 5. Различиями в природе тех соотносительных и соподчинительных категорий, которые связаны с той или иной частью речи (Виноградов В. В., 38-39). В. В. Виноградов, отмечая, что в разных языках может быть разный состав частей речи, подчеркивал динамизм системы частей речи в одном языке. Завершая историко-лингвистический и теоретический обзор частей речи в русском языке, В. В. Виноградов предлагает две схемы: одну, иллюстрирующую соотношение между отдельными частями речи (в узком смысле слова), и вторую, характеризующую все группы слов современного русского языка (см. схему №1 и схему №2). В этих схемах перечисляются части речи в русском языке и демонстрируются их отношения между собой. До сих пор ученые не пришли к единому мнению по поводу критериев выделения частей речи, таким образом, вопрос об основах классификации частей речи в современном языкознании остается открытым.

Крем для младенцев "Bubchen", 150 мл.
Эффективно защищает кожу в местах, закрытых подгузником. Подходит для профилактики опрелостей. Прекрасно снимает раздражение и воспаление,
322 руб
Раздел: Крем под подгузник
Пирамидка "Геометрия", 22 элемента.
Неординарная по своей форме пирамидка, которая состоит из множества различных геометрических фигур, подставки и карточек с заданиями.
409 руб
Раздел: Деревянные
Игровой набор "Весы" с набором продуктов.
Размер весов: 280х122х130 мм. В комплекте 12 элементов.
376 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
 Философия

Нет единого критерия принадлежности к среднему классу, между различными группами, входящими в средний класс, нет четких границ. Каковы критерии выделения среднего класса? Это и уровень доходов, и стандарты потребления, и определенный уровень образования, способность к квалифицированному труду. Средний класс - это и мелкие предприниматели, и фермеры, и высококвалифицированные рабочие, и специалисты сферы обслуживания, административный персонал, представители "свободных" профессий. Внутри среднего класса также существует своя иерархия, например, деление на "белые воротнички" и ".синие воротнички". Средний класс - это основной потребитель товаров и услуг благодаря своей многочисленности, финансовым возможностям и развитой системе потребностей. Средний класс является также опорой политических институтов, он - ядро массы избирателей. Средний класс основной объект манипуляций масс-медиа. Он - основной читатель, зритель, слушатель. Одновременно средний класс является носителем некоего социально-культурного стандарта, той незримой точки, к которой стремятся приблизиться низшие слои населения и отойти от нее - высшие

скачать реферат Шпаргалки по русскому языку за 9 класс

Первое слово при сращении обычно бывает наречием; 2.сложение (основы двух слов складываются и между ними появляется или не появляется соединительная гласная (интерфикс), например, кино и актер – киноактер (в данном слове нет соединительной гласной, так как слово кино – неизменяемое), лес и степь – лес-о-степь; 3.сложение с сокращением (аббревиация) (новое слово образуется из двух или нескольких основ, при этом одна, несколько или все основы могут быть сокращены), например, стенная газета – стенгазета, высшее учебное заведение – вуз. -субстантивация – переход прилагательного или причастия в существительное: столовая (прилагательное) соль – столовая (существительное). Субстантивация может быть полной (возможность употреблять слово в качестве прилагательного полностью утеряна): портной, дневальный, гостиная, пирожное и неполной (прилагательное, от которого образовано существительное, продолжает употребляться): военный, дежурный, часовой. Билет №11. Части речи в русском языке, критерии их выделения. Части речи выделяются согласно их морфологическим признакам. К постоянным морфологическим признакам слова относятся те, которые проявляются вне предложения, т.е. присущие начальной форме слова.

 Договорное право. Книга первая. Общие положения

В случае необоснованного уклонения коммерческой организации от заключения публичного договора такой договор может быть заключен в принудительном порядке по решению суда. Более того, потребитель вправе потребовать и взыскания убытков, вызванных уклонением от заключения договора. Названные дополнительные обязанности коммерческой организации, выступающей субъектом публичного договора, ограничения ее волеизъявления имеют и обратную сторону, а именно: расширение прав контрагентов такой организации, в качестве которых выступают потребители (слабая сторона в обязательстве), и возможностей по их защите. Так же как и публичный договор, отдельным типом гражданско-правового договора является договор присоединения. Это понятие объединяет в единый тип те договоры, которые были заключены путем присоединения одной из сторон к условиям договора, определенным другой стороной в формулярах или иных стандартных формах. Критерием выделения из всех гражданско-правовых договоров договоров присоединения является не существо возникших из него обязательств, как это имеет место при дифференциации договорных обязательств на отдельные виды договоров, и не характер деятельности одной из сторон (публичный договор), а способ заключения договора

скачать реферат Комплексный проект урока

В ходе - Что будем делать на обсуждения формулируется следующих уроках ? определение существительного Можно ли составить план изучение других частей речи? Давайте сделаем наброски. - Научились ли мы лучше себя оценивать? Что является самым важным при осуществлении ими оценки. Смогли самостоятельно составить алгоритм ? Какие были трудности? Как вы ответите сами на него Методическое обоснование проекта урока Для введения понятия "имя существительное" необходимо восстановить имеющиеся у учащихся знания о частях речи. Для этого предлагается задание: восстановить деформированные предложения, используя материал для справок. При выполнении задания выявляется умение учащихся задавать вопросы к словам и определять грамматическое значение каждой группы слов . Выделяются критерии распознавания частей речи : значение, вопросы. Составляется таблица, в которой фиксируются существенные признаки, по которым слова делятся на части речи. Таблица составляется в месте с учащимися, дети активно работают с материалом, подлежащим осознанию и запоминанию, что дает большую результативность усвоения.

скачать реферат Экзаменационные вопросы с билетами за весенний семестр 2001 года по грамматике и лексикологии Русского языка

Приведите примеры коннотативного знания слов. 496. Дайте определение понятию «активный запас». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА . Билет № 2524. Поясните, на каких основаниях строит грамматику Ф. Ф. Фортунатов и почему. 497. Охарактеризуйте синтаксический подход к выделению частей речи. 498. Перечислите синтаксические функции деепричастия. Приведите примеры. 499. Дайте определение предложения как грамматического строя языка. 500. Укажите принципы выделения частей речи в русском языке. Приведите примеры. 501. Объясните, какие значения реализуются при слабой подчинительной связи. Приведите примеры. 502. Дайте определение понятию «предикативная основа простого предложения». Приведите примеры. 503. Дайте определение однородным членам предложения. Приведите примеры. 504. Дайте определение лексико-семантической группы. Приведите примеры. 505. Укажите классификацию лексики русского языка с точки зрения ее происхождения.

скачать реферат О некоторых проблемах современной английской лексикографии

В этой связи приходится сталкиваться с положением заколдованного круга. Лексикографированию того или иного явления должно предшествовать его теоретическое осмысление, учет системных связей, обоснование практической целесообразности затеи. Против этого нечего возразить. Начинать с теории утопично и едва ли выполнимо - ведь она выводится из материала, которого пока нет. Не является ли более приемлемым компромиссное решение начать сбор материала после предварительного представления о сути избранного явления, пусть при этом будут неясности (относится ли выделенный пример к описываемому типу или нет), затем, когда корпус отобранного будет уже иметь достаточный объем, вернуться к уточнению принципов определения искомого понятия и на следующем этапе по выделенным критериям упорядочить как словник, так и толкования. Опасение перед таким перескакиванием и забеганием вперед привело к тому, что многие важные лексические пласты остались неизученными. Итак, какие же словари еще не родились? Нет словарей отдельных ЧАСТЕЙ РЕЧИ.

скачать реферат Австронезия

Слоги в подавляющем большинстве открытые. Части речи морфологически слабо дифференцированы, их выделение на основе критериев, разработанных для индоевропейских языков, невозможно. Современные учёные выделяют в этих языках имя, местоимения, числительные, предикативы (куда включаются процессные и качественные слова), служебные слова, междометия. Словарный состав этимологически довольно однороден, пополнение происходит за счёт образования новых слов путём аффиксации (префиксы, инфиксы, суффиксы, конфиксы), удвоения корневых морфем, словосложения, а также путём заимствований новых слов из санскрита, арабского, голландского, французского, английского и других языков. Все индонезийские языки пользуются алфавитами на латино-графической основе. На этих языках существует обширная художеств, литература.ИНДОНЕЗИЙСКИЙ ЯЗЫК Язык индонезийцев, государственный язык Республики Индонезии. Входит в суматранскую группу индонезийской ветви австронезийской семьи языков. Название индонезийский язык закрепилось вместо ранее существовавшего наименования малайский язык после образования Республики Индонезии (1945).

Дополнительный набор "Магнитные истории".
Выберите картинку, закрепите ее на поле с помощью магнитных уголков и помогите малышу подобрать соответствующие выбранному фону фигурки.
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
Детский стиральный порошок "Умка" (2400 г).
Индивидуальная рецептура разработана специально для серии УМКА, утверждены Органами Сертификации РФ и прошли тестирование на
320 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Набор дошкольника №2 (в коробке).
Этот набор станет замечательным подарком для Вашего малыша. Набор включает в себя пластиковую парту, которая станет для ребенка прекрасным
2326 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Части речи в русском языке

В первом отношении обращается внимание на выражение представлений и понятий в отдельном слове, а в последнем – на значение и принадлежности каждой части речи в отдельности''. Эта констатация является, в сущности, ключевой для определения понятия частей речи в современной лингвистике. В. В. Виноградов отстаивал синтетический подход к частям речи на базе углубленного анализа понятия слов, его формы и структуры в языке. Классификация не может игнорировать ни одной стороны в структуре слова, хотя лексические и грамматические критерии, по его мнению, должны играть решающую роль, причем морфологические своеобразия сочетаются с синтаксическими в ''органическое единство'', так как нет ничего в морфологии, чего нет или прежде не было в синтаксисе и лексике. Анализ смысловой структуры слова привел В. В. Виноградова к выделению четырех основных грамматико-семантических категорий слов: 1. Слова-названия, к которым примыкают местоимения, образуют предметно смысловой, лексический и грамматический фундамент речи и являются частями речи. 2. Частицы речи, т.е. связочные, служебные слова, лишенные номинативной функции, ближайшим образом связанные с техникой языка, причем их лексические значения тождественны с грамматическими, слова, лежащие на грани словаря и грамматики. 3. Модальные слова и частицы, лишенные, как и связочные слова, номинативной функции, но более ''лексичные'': ''вклинивающиеся'' в предложение, отмечающие отношение речи к действительности с точки зрения субъекта речи.

скачать реферат Социолингвистика

Границы распространения языков очень часто не совпадают с политическими границами. Самый очевидный пример - современная Африка, где на одном и том же языке могут говорить жители разных государств (таков, например, суахили, распространенный в Танзании, Кении, Уганде, частично в Заире и Мозамбике), а внутри одного государства сосуществуют несколько языков (в Нигерии, например, их более 200!). Поэтому при определении понятия "языковое сообщество" важно сочетание лингвистических и социальных признаков: если мы оставим только лингвистические, то речь будет идти лишь о языке, безотносительно к той среде, в которой он используется; если же опираться только на социальные критерии (включая и политико-экономические, и культурные факторы), то вне поля внимания останутся языки, функционирующие в данной социальной общности. В качестве языкового сообщества могут рассматриваться совокупности людей, различные по численности входящих в них индивидов, - от целой страны до так называемых малых социальных групп (например, семьи, спортивной команды): критерием выделения в каждом случае должны быть общность социальной жизни и наличие регулярных коммуникативных контактов.

скачать реферат Анализ потребностей посредством сегментации рынка

Например, чистка зубов плюс предотвращение их заболеваний, шампунь со средством против перхоти. Следовательно, функции также могут быть определены как наборы выгод, которые ищут различные группы потребителей. Группы потребителей Наиболее часто используемыми критериями выделения различных групп потенциальных потребителей являются: семья или организация, социально-экономический класс, географическая зона, характер активности, размер или финансовые возможности фирмы, технологический уровень, изготовитель или потребитель конечного продукта, центр закупки и т.д. На уровне макросегментации учитываются только общие характеристики, особенно если речь идет о рынках промышленных товаров. Для потребительских товаров часто требуются более тонкие критерии, такие как возрастные группы, искомые выгоды, поведение при покупке или стиль жизни. Их определение является задачей микросегментации. Технологии Здесь рассматриваются различные технологические «ноу-хау», обеспечивающие выполнение различных функций. Например: краска или обои для функции внутреннего убранства жилища, дорога, воздух, рельсы или море для международных перевозок товаров, битумные или пластмассовые пленки для функции непроницаемости крыш, рентгеновское излучение, ультразвук и компьютерная томография для функции медицинской диагностики и т.д. Как уже говорилось, технологическое измерение является динамичным в том смысле, что более совершенная технология со временем сменяет технологию. доминирующую в данный момент.

скачать реферат Лекции по курсу "Введение в языкознание"

Однако язык может противопоставляться здравому смыслу: слова «мертвец» и «труп» с точки зрения здравого смысла оба неодушевленные, так как выражают состояние смерти. Однако по грамматике: вижу мертвеца и вижу труп, т.е. труп – одушевленное существительное. Похожая ситуация и со словами «сестра», «кукла», «доска». 2) открытая Категория формы = граммема. Например, категория числа состоит из граммем единственного, множественного и двойственного числа, а категория падежа состоит из граммем именительного, родительного и т.д. падежей.Лекция 9: способы выражения грамматических значений Способы выражения грамматических значений: синтетический аналитический Части речи выделяются по 3-м критериям: Общее категориальное значение (значение действий у глаголов, предметов у существительных, признак у прилагательных) Присущие им грамматические категории: у сущ. – род, число, падеж, одушевленность, детерминация: у прилаг. – род, число, падеж, сравнительная степень; у гл. – а) собственный глагол (может быть сказуемым) – это время, вид, наклонение, залог б) вербойда (причастие и деепричастие – глагольная категория.

скачать реферат Показатели уровня жизни населения

В десятой группе в расчете на душу населения потребляется больше молока, овощей и рыбопродуктов в 3,6-4,0 раза, мяса и мясопродуктов - в 5,4, фруктов - в 7,1 раза. Ухудшение продовольственного обеспечения населения усугубляется ослаблением продовольственной независимости страны, большим увеличени-ем импорта. Его масштабы колеблются около 30% внутреннего потребления продовольствия, превышая в отдельные годы этот уровень. Между тем по критериям мировой практики критической чертой продовольственной безо-пасности являются размеры импорта продовольствия не выше 20% внутренне-го потребления. Имеются в виду страны с нормальными условиями для сельс-кого хозяйства. К ним относится и Россия. Располагая такими условиями, наша страна перешла критический порог продовольственной безопасности. Как видим, нынешнее состояние продовольственной сферы выдвигает комплекс сложных задач неотложного характера. В их системе на первый план выдвигается преодоление продовольственной бедности значительной части населения. Каков критерий выделения малоимущего слоя населения, живу-щего на грани бедности? Наиболее доступным для использования является сопоставление доходов и ресурсов домохозяйств с установленным для данного этапа прожиточным минимумом.

Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер L.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качестваМожно использоваться для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
Штора для ванной Рыжий кот "Curtain-Venice".
Штора для ванной изготовлена из 100% полиэстера с тефлоновой пропиткой. Материал ценится за свою устойчивость ко всевозможным
450 руб
Раздел: Занавески
Рюкзак для средней школы, джинсовый "Скай", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат О становлении грамматической науки в Китае

По отношению к имени, например, он говорил о таких его формах, как форма подлежащего, форма дополнения, форма обстоятельства (если существительное употребляется в обстоятельном значении) и т.д. Таким образом, Ма Цзяньчжун и Ли Цзиньси — основатели синтаксоцентрической грамматики китайского языка. Их влияние было бесспорным и на авторов словоцентрических грамматик китайского языка. При этом важно помнить, что подобные грамматики вовсе не порывают целиком и полностью с синтаксоцентризмом. Они лишь дополняют его словоцентризмом, ставя последний на приоритетное положение по отношению к первому. Иначе говоря, при классификации слов по частям речи, они исходят не только из синтаксического (позиционно-функционального) критерия, но и собственно-морфологического (словесно-семантического). Последний критерий позволяет им говорить о принадлежности того или иного слова к определенной части речи вне предложения, на уровне словаря. Ван Ли писал: «Мы считаем, что части речи, к которым принадлежат слова, могут быть указаны в словаре, их принадлежность к части речи может быть опознана в самом слове еще до того, оно войдет в состав предложения» (2;13).

скачать реферат Речь как деятельность

Грамматико-интонационная нерасчленённость, естественно, сказывается и на логике речи: мысли сливаются, порядок их следования становится нечётким, содержание текста делается расплывчатым, неопределённым. Письменная речь - это речь, созданная с помощью видимых (графических) знаков на бумаге, ином материале, экране монитора. Письменная форма речи является основной для официально-делового и научного стилей речи, для языка художественной литературы. Публицистический стиль использует в равной мере письменную и устную формы речи (периодическая печать и телевидение). Использование письменной формы позволяет дольше обдумывать свою речь, строить её постепенно, исправляя и дополняя, что способствует в конечном итоге выработке и применению более сложных синтаксических конструкций, чем это свойственно устной речи. Такие черты устной речи, как повторы, незаконченные конструкции, в письменном тексте были бы стилистическими ошибками. Если в устной речи применяется интонация как средство смыслового выделения частей высказывания, то на письме используются знаки пунктуации, а также различные средства графического выделения слов, сочетаний и частей текста: использование иного типа шрифта, полужирный шрифт, курсив, подчёркивание, обрамление, размещение текста на странице.

скачать реферат Особенности речевого развития детей раннего возраста (3-4 года) в условиях социальной депривации

Однако часто вокализации используются детьми и для общения с окружающими людьми. Таким образом, на первом году жизни дети активно слушают словесные воздействия взрослых, а при ответе на обращения старших партнеров и в случаях инициирования контактов с окружающими людьми используют предречевые вокализации. Еще до появления собственной речи дети уже понимают от 50 до 100 слов. Приблизительно в 8 месяцев ребенок начинает подражать звукам, которые слышит. Можно выдвинуть предположение о том, что еще в довербальный период у ребенка складывается особое отношение к звукам речи окружающих взрослых. Отношение характеризуется преимущественным выделением звуков речи среди других неречевых звуков и повышенной эмоциональной окраской восприятия первых. Уже в первом полугодии словесные воздействия взрослого вызывают мощную ориентировочную реакцию детей, сменяющуюся через несколько секунд бурной радостью. До 4-5 месяцев разговор взрослого, обращенный к младенцу, вызывает у него "комплекс оживления" максимальной силы и продолжительности. Это воздействие по эффективности равно ласке, в которую входят и улыбка, и поглаживание ребенка.

скачать реферат Обучение информатике

В программе непрерывного курса информатики для средней школы (14), А.Л.Семенов и Н.Д.Угринович предлагают 7 профильных курсов для углубленного изучения информатики в старшем звене школы (10-11 классы): 1) Архитектура компьютера и операционная система; 2) Арифметические и логические основы компьютера; 3) Алгоритмизация и языки программирования; 4) Решение задач на компьютере; 5) Обработка текстов и издательская деятельность на компьютере; 6) Основы технологии мультимедиа; 7) Компьютерные телекоммуникационные сети. Отметим положительный момент выделения широкого спектра профильных курсов. Подчеркнем также, что ориентация на углубленное изучение не всегда оправдана в определении содержания профильной дифференциации обучения. Кроме того, предложенные здесь критерии выделения профилей носят различный характер, недостаточно систематизированы. В.Г.Мануйлов (9) разработал программу курса "Основы информационных технологий", ориентированную на подготовку школьников, обучающихся в классах с экономической ориентацией. Курс разбит на 2 части: "Введение в информационные технологии" и "Информационные технологии для экономистов". И.Ю.Степанова (20) предлагает программу спецкурса "Элементы языка Пролог", для успешного изучения которого учащиеся должны обладать математическими навыками оперирования с алгебраическими объектами и знать аксиоматику школьного курса геометрии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.