телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Бытовая техника -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Расул Гамзатов

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Подчеркивая во всех своих выступлениях вопрос о значении опыта русской литературы для творческих взлетов наших национальных художников-поэт, неизменно утверждает главную свою мысль: «Плох мастер, который перестает быть учеником, тем самым пояснил высокий, нравственный и эстетический смысл, который он вкладывает в понятия ученичество, так как он хорошо понимает, что традиции - застившие законы, а живой развивающийся процесс и какими бы великими не были учителя, главным Учителем подлинного поэта всегда является Жизнь, связь со своим народом и временем, которые подсказывают ему темы и образы, вбирающие живые впечатления реального мира». В его высказываниях о русских писателях не только глубоко осознанная внутренняя потребность выразить свои духовные связи с высоким миром гражданственности, правды, добра и справедливости, гуманизма и красоты, характеризующих русскую литературу, но выражается и мироощущение поэта, чувствующим себя законным наследником и продолжателем передовых традиций русской литературы, что выработано в нем Великим октябрем, всем советским образам жизни и предшествующими традициями дагестанской литературы. Эстетические позиции Р.Гамзатова гармоничны с его художественной практикой, являющийся образцом плодотворного обращения национального писателя к опыту русской литературы. При этом важно отметить органичность осмысления поэтом творческого опыта русской литературы с собственными традициями. Все его высказывания от общественных строк более раннего периода : С милым томиком Пушкина Встретил я юность Н столе моем рядышком Блок и Махмуд До развернутых в последующем обобщений о двух матерях - родной и русской литературах, взрастивших его как поэта советской эпохи, раскрывают сущность его поэтических истоков иллюстрируют эту взаимосвязь. Своеобразно этот процесс сказался в одном из лучших стихотворений Р.Гамзатова зрелого периода «Покуда вертится земля», где можно увидеть перекличку с пушкинской «Вакхической песнью» в упоении жизнью, в утверждении ее вечных и высоких начал: Что смолкнул веселья глас ? Раздайтесь вакхольны припевы ! Да здравствуют . . . Полнее стакана наливайте ! На звонкое дно В густое вино Заветные кольца бросайте ! Подымем стаканы, содвинем их разом ! Да здравствует музы, да здравствует разум ! Ты солнце светлое гори ! Как это лампада бледней Пред ясным восходом зари, Так ложная мудрость мерцай и тлей Пред солнцем бессмертным ума. Да здравствует солнце, да скроется тьма ! В произведении Р.Гамзатова дается широкое смысловое наполнение мотива Вакхического застолья пушкинского стихотворения постижением «сути жизни» ее философской мудрости. Стихотворения Р.Гамзатова, как и у Пушкина, начинаются с воспевания радости бытия, полноты жизни: Я солнце пил, как люди воду Ступал по нагорным лет Навстречу красному восходу, Закату красному вслед. Я жадно воздух пил сладчайший Настоянный на облаках. Земной красой я упивался Благословлял ее удел Не раз влюбился, убивался И песни, как песни пел Это своеобразное начало создает особый настрой нравственной чистоты и света, сближающий настроем пушкинского стихотворения и служащий психологической конкретизации жизненного кредо лирического героя: Людской души сложна природа, - Я пил с друзьями заодно В час радости - бузу из меда, В час горя - горькое вино И если сердцем пил, то не пил Забавы ради и утех Я Хиросиму видел пепел Я фестивалей слышал смех.

Сильные социальные мотивы, пристальный интерес к заботам и нуждам трудового человека, воспевание добра и справедливости обусловили гуманизм и демократизм развивающейся литературы». Прослеживая эволюцию жанровой структуры аварской литературы, мы и здесь замечаем постоянную преемственность. Одним из распространенных жанров аварской поэзии является философская лирика, зачинателями которого были Магомед Кудутлинский и Гасан из Кудали, дальнейшее становление и развитие она получает в поэзии Али-Гаджи из Инхо, затем в поэзии Гамзата Цадасы и Расула Гамзатова. Традиции любовной лирики последовательно передавались друг другу Анхил Марин, Эльдарилав, Чанка, Махмуд из Кахаб-Росо, поэты махмудовской поры: Этил Али из Тлетля, Нурмагомед из Местеруха, Магомед из Тлоха, Курбан из Инхело, Расул и Магомед из Чиркея. Она становится ведущей в творчестве Галуатова. Сатира, которая стала основным оружием Гамзата Цадасы, свое начало берет в творчестве Саида Аракинского и получает дальнейшее развитие в поэзии Магомедбега из Гергебеля, Алибаджи из Инхо, к ней также нередко обращается и Расул Гамзатов. Движение аварской литературы от эпохи к эпохе позволяет проследить разнообразное проявление традиций в форме идейных, то в форме тематических, то в форме жанровых, то в форме стилевых, то в форме принципов отбора, обобщения, отражения жизненных явлений. Каждое последующее поколение деятелей литературы располагало культурным наследием - совокупностью художественных ценностей, созданных предыдущими поколениями художников. Но не отвечало запросам и нуждам последующих эпох, не все в нем могли быть воспринято и продолжено. По точному выражению Ромашка «Традиция - это прошлое в современности и современное в будущем, та активная тенденция в литературе, посредством которой осуществляется времен, это общий язык для литературы разных эпох». Будучи лирическим поэтом Расул Гамзатов сделал многое для развития литературно-критической мысли Дагестана. Он по достоинству оценил творчество каждого поэта дореволюционной аварской литературы, определил его вклад в развитие национальной культуры. И в результате он создал довольно полную противоречивую картину преемственного развития литературы народов Дагестана поэтапно, начиная с ее истоков до современного состояния. Расул Гамзатов, раскрывая свое отношение к культурному наследию предков, объясняет, что он мог черпать из него , что он приобрел, что продолжил, от чего отказался, в какой области пришлось продолжить новые пути. Литературоведческие и критические работы позволяют ему повести читателей в свою творческую лабораторию и показать «чудо рождения песенного слова». Нов своих стихотворениях, поэмах, в прозе, литературно-критических статьях он все чаще и чаще обращается к творческому и гражданскому облику Махмуда из Кахаб-Росо и Гамзата Цадасы. Для него они являются художниками, определившими целые этапы развития художественной культуры народа, маяками, на которых ориентировались их современники и последователи, они определяли уверенную поступь нашей литературы. Расул Гамзатов образно и в то же время конкретно выразил это движение аварской литературы от одной вехи к другой. Расул Гамзатов, выросший на традициях своих предшественников, будит Гамзата Цадасу, он свою очередь Махмуда, Махмуд собирает своих предшественников и современников.

Конкретность образов и глубина обобщения - вот присущие ей качества». Каким бы явлением и фактам национальной и интернациональной деятельности он не обратился, поэт умеет вложить в этот поэтический материал заряд большого эмоционального и художественного воздействия. В своей поэзии Расул Гамзатов стремится найти созвучное для людей иных стран и языков. Обращается к большим и важным вопросам современности, и вводит это общечеловеческое, общезначимое в дагестанскую действительность. Ценность и необходимость поставленных проблем, умения связывать национальные проблемы с общечеловеческими, высокая художественность сделала поэзию Расула Гамзатова понятной и близкой людам планеты, благодаря ей он приобрел миллионы друзей и единомышленников среди людей доброй воли. Своим творчеством Расул Гамзатов поднял дагестанскую литературу на небывалую высоту, придал ей новые качества, сделал достоянием поэзии многие проблемы современности, одинаково важные и близкие для его родного народа, родной страны. Он сумел перекинуть мосты дружбы между народами, укрепить их взаимное доверие. Расул Гамзатов рассказал людям земли об удивительной республике Дагестан и его людях. А горцам открыл необычайно пестрый мир стран и континентов. В творчестве Расула Гамзатова прослеживаются самый разнообразный подход наследию национальной художественной культуры. Он выражен «Во- первых, в использовании традиционных поэтических жанров и видов, художественных форм для отображения новой действительности, нового человека, новой психологии. Во-вторых, существенном обновлении и введении в творческую практики прививных, но выпавших в предельном этапе литературного развития художественных форм. В-третьих, в ломке прививных эстетических представлений о природе того или иного жанра, обогащении его новыми критериями, т.е. новыми содержательными или формообразующими признаками, компонентами. В-четвертых, в введении национальную художественную систему непривычных ей жанров и видов, широко бытующих в мировой художественной практике». Новое у Расула Гамзатова, как нам кажется, выражении новых черт народного духа, каких не могла открыть поэзия его отцов. Речь идет, конечно, не о степени таланта - среди предшественников предшественников Гамзатова были великие поэты. Но он олицетворил иной новый день страны, сроившей коммунизм. Новых людей, новую любовь, новые песни, новый пейзаж, Дагестан победивших творцов и строителей, Дагестан множеством путей связанный не только жизнью соседей, но с современностью самых дальних стран и народов, частица могучей державы, - в полный голос первый об этом сказал он. Новизна не принесла ему потерь самобытности своего горского. Но и самобытность его - новое. Мелодия Аварии в его стихах о Кубе, об Африке или Японии. Понятно, он - поэт «общий» применяя определение С.Стальского, т. советский. Но общесоветское и общечеловеческое (потому что и оно богатство его таланта) не умолили национального в его поэзии. Напротив, сделали национальное более высоким, зорким, могущественным. Вспомним слова А.Блока: «Страсть всякого поэта . насыщена духом эпохи . ибо в поэтическом ощущении мира нет разрыва между личным и общим .». Личное (свое) и общее (общественное) в каждый момент творческого акта не могут не соприкасаться, не координироваться между собой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Артём

МОИ САМЫЕ ТЕПЛЫЕ СЛОВА УТЕШЕНИЯ ВСЕЙ ТВОЕЙ СЕМЬЕ И СЕМЬЕ АРТЕМА. ЭТО НЕСПРАВЕДЛИВО, КОГДА ПРИХОДИТЬСЯ ХОРОНИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ. НИЗКО СКЛОНЯЮ ГОЛОВУ. Твой Олег Ефремов ГЛУБОКО СКОРБИМ ВМЕСТЕ С ВАМИ В СВЯЗИ С ПОСТИГШЕЙ ВАС ТЯЖЕЛОЙ УТРАТОЙ. ОБНИМАЕМ СЕРДЕЧНО Ваши Добрынины СКЛОНЯЕМ ГОЛОВЫ ПЕРЕД ВЕЛИКИМ ГОРЕМ. Галя Долматовская, вся семья Карагановых ПОТРЯСЕНА ВАШИМ ОГРОМНЫМ ГОРЕМ - ГИБЕЛЬЮ ВАМИ ЛЮБИМОГО АРТЕМА. СКОРБЛЮ И ПЛАЧУ ВМЕСТЕ С ВАМИ, ДОроГИЕ ГАЛЯ И ГЕНА Ваша Алла Драгунская ДОРОГОЙ ГЕНРИХ, ГЛУБОКО ПОТРЯСЕН ТРАГИЧЕСКОЙ ГИБЕЛЬЮ АРТЕМА. ЭТА УТРАТА БЕЗМЕРНА. НЕ СТАЛО ЧЕЛОВЕКА РЕДКОГО ОБАЯНИЯ И ТАЛАНТА, НА ПОРОГЕ БЛЕСТЯЩЕГО БУДУЩЕГО. ВСЕЙ ДУШОЙ СОЧУВСТВУЮ ТЕБЕ, ГАЛИНЕ МИХАЙЛОВНЕ, РАЗДЕЛЯЮ ОБЩЕЕ ГОРЕ, ОБНИМАЮ. Твой Виталий Гольданский ДОРОГОЙ ГЕНРИХ, ЭТИ ГОРЕСТНЫЕ ДНИ ВСЕ ВРЕМЯ ДУМАЮ О ТЕБЕ. ПОТРЯСЕН ПЕЧАЛЬНОЙ ВЕСТЬЮ ГИБЕЛИ ГОРЯЧО ЛЮБИМОГО АРТЕМА. ПРИМИ МОИ ГЛУБОКИЕ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ. Твой Расул Гамзатов ДОРОГИЕ ГЕНРИХ И ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА, ПОТРЯСЕНЫ ТРАГИЧЕСКОЙ ГИБЕЛЬЮ АРТЕМА. НЕВОЗМОЖНО НАЙТИ СЛОВА УТЕШЕНИЯ И ПРИМИРЕНИЯ СТРАШНОЙ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬЮ СУДЬБЫ

скачать реферат Общение

Общение «Чего ты хочешь, человек голодный?»- «Еды!» «Чего хочешь ты, человек бездомный, в день холодный?»-«Крова!» «Чего надо, жаждущий, тебе?»- «Воды!» «Чего надо, страждущий, тебе?»- «Слова!» Расул Гамзатов §1 Неуспехи в общении -неуспехи в учении. Трудно найти 1 сентября ребенка, который не хотел бы идти в школу. Но вот проходит первая неделя занятий, и мы находим множество таких. В чем дело? Многочисленные беседы, проведенные с детьми и их родителями, свидетельствуют о том, что ребят угнетают не столько трудности познания, сколько трудности общения- с учителем и одноклассниками. За неуспехами в учении часто кроются неуспехи в общении. И чем старше школьники, тем более повышенные требования предъявляют они к учителю в сфере организации взаимоотношений. Вот почему каждый учитель должен правильно наладить педагогическое общение со своими учениками §2 Педагогическое общение Педагогическое общение-система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств.

Деревянная развивающая игрушка "Торт".
Деревянный торт - игрушка не только интересная, но и полезная. Торт разрезан на 6 кусков. Каждый кусок - это пирамидка, состоящая из 5
807 руб
Раздел: Продукты
Средство моющее для стирки белья биоразлагаемое "Synergetic", 5 л.
Высококонцентрированное профессиональное средство для стирки любых видов тканей. 100% смываемость, не остается на одежде. Эффективно для
1111 руб
Раздел: Гели, концентраты
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
 Автобиография

Это избавление от излишних надежд. Пережил я и другое увлечение - путешествиями. Впервые мы поехали в 1956 году в круиз вокруг Европы па теплоходе "Россия". Мы-это группа писателей, в том числе: К. Г. Паустовский, Л. Н. Рахманов, Расул Гамзатов, Сергей Орлов и я. Для каждого то был первый выезд за границу. Да не в одну страну, а в шесть странБолгария, Греция, Турция, Франция, Италия, Швеция - это было открытие Европы. С тех пор я стал много ездить, ездил далеко, через океаны - в Австралию, Кубу, Японию, США. Это была жажда увидеть, понять, сравнить. Конечно, современное путешествие, во всяком случае, мои путешествия, обходились без плена, стрельбы и тому подобных приключений. Но все же я спускался на барже по Миссисипи, я бродил но австралийскому бушу, жил у сельского врача в Луизиане, я сидел в английских кабачках, жил на острове Кюрасао... Я посетил множество музеев, галерей, храмов, бывал в разных семьях испанских, шведских, итальянских. Кое о чем мне удалось написать. Путевые записки - жанр привычный и опасно легкий

скачать реферат Человек и история

Человек в лагере, по Шаламову, радикально меняется, в нем атрофируются многие, присущие нормальным людям понятия: любовь, чувство долга, совесть, зачистую утрачивается даже витальный рефлекс. Вспомним, к примеру, рассказ «Одиночный замер», когда герой накануне гибели жалеет не об утраченной жизни, а о несъеденной пайке хлеба. Шаламов показывает, как лагерь ломает человеческую личность, но автор делает это как бы не со стороны, а трагически переживая все вместе со своими героями. Известно, что у таких рассказов, как «На представку» и «Заклинатель змей» явно автобиографическая подоплека. В мире лагеря нет никаких правил и норм. Они упразднены, потому что главное средство Системы – насилие и страх. Выйти из-под их влияния удается не всем. И все же есть они – Личности: Иван Шухов, майор Пугачев (из рассказа Варлама Шаламова «Последний бой майора Пугачева»), Георгий Зыбин (из романа Юрия Домбровского «Факультет ненужных вещей»). Их не удалось сломить, и это внушало и внушает читателям веру в победу над злом. Когда-то Расул Гамзатов писал: «Если ты стреляешь в свое прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки».

 Век 'Свободы' не слыхать

Надо же, каких "зияющих высот" после тотальной "шустеризации" достигла их хваленая журналистская оперативность в Праге! Посоветовавшись с Ларисой и семьей Авторханова, я решил обратиться за помощью к Мананникову. Когда-то я познакомил Тимура с Алексеем. Леша, выслушав меня, отдал помощнику распоряжение связаться с директором ФСБ Барсуковым и непосредственно с МВД Дагестана, попросив перезвонить через неделю. В следующем разговоре он дал понять, что меру пресечения Тимуру могут изменить, переиграв статью УК о "нарушении госграницы" на "нарушение паспортного режима", а это в лучшем случае не срок, а крупный денежный штраф. Более того, свое поручительство в деле готов дать и известный дагестанский поэт Расул Гамзатов. В общем, мне необходимо прилететь и привезти деньги для уплаты требуемого штрафа, а сам он, Алексей, займется подготовкой соответствующих документов для консульского отдела посольства ФРГ. Лариса собрала деньги, попросив передать их лично в руки ее брату Володе, я заказал билет и снова очутился в морозной Москве - к самому концу предвыборной кампании

скачать реферат Дагестан

Народный поэт Дагестана Расул Гамзатов сказал: "Не пером написана история горских народов - она написана кинжалами, серпами, копытами коней, надмогильными памятниками". Археологи доказали, что человек заселил Дагестан в очень древние времена. Например, в местности Чумус-Иниц, на границе Дербентского и Кайтагского районов, найдены грубые каменные изделия, изготовленные более ста тысяч лет назад. Помимо этой древнейшей стоянки обнаружен еще ряд более молодых стоянок, разбросанных по всей республике. Дагестан является одним из древнейших центров земледелия и животноводства на Земле. К тому же некоторые историки высказывают мысль о родстве народов Дагестана с древними народами Шумера, Загроса, а также с хеттами и мидийцами. Первым государством, образовавшимся в V веке до нашей эры на территории Южного Дагестана и Азербайджана, являлась Кавказская Албания, населенная предками современных дагестанских лезгино-язычных народов. Образованная как конфедерация 26 царств, она просуществовала до XVII века нашей эры (Арран - последнее политическое образование, продолжавшее традиции Кавказской Албании).

скачать реферат Последний приют поэта (о Лермонтове)

Центром торжества был «Домик Лермонтова». К нему тянулись бесчисленные экскурсии. Автобусы с экскурсантами из Армавира, Георгиевска, Грозного, Нальчика, Невинномысска, Орджоникидзе и других мест Северного Кавказа заполняли ближайшие к Лермонтовскому музею улицы. Из «Домика» рассылались приглашения на форум писателей, на торжественное заседание в городском театре, на научную конференцию лермонтоведов. В первый день приезда в Пятигорск в «Домике» собрались поэты, прозаики, ученые-литературоведы. Они познакомились с музеем в «верзилинском» доме, затем посетили жилище поэта. По комнатам «Домика» прошли в благоговейном молчании, как будто боялись нарушить покой того, чье имя произносится во всем культурном мире с любовью и восхищением. На следующий день гости осмотрели все лермонтовские места на Кавказских Минеральных Водах. В день митинга к подножию памятника поэту были возложены венки от Союза писателей СССР, от Союза писателей РСФСР, Всесоюзного Лермонтовского комитета, городских партийных и советских организаций, от школ, от многочисленных почитателей поэта. 8 октября в Пятигорске состоялась встреча, в которой приняли участие виднейшие советские поэты: Павел Антокольский, Петрусь Бровка, Расул Гамзатов, Сильва Капутикян, Кайсын Кулиев, Ярослав Смеляков и многие другие.

скачать реферат Национальная культура

Сложность национальной политики в культуре в значительной мере обусловлена множеством этносов, различных религий и конфессий, высокой степенью поляризации взглядов и убеждений, множественностью культур. На едином культурном пространстве не меньше, чем на пространстве экономическом серьезно отразится разрыв с общечеловеческой цивилизацией, который может произойти в результате преступно-легкомысленной политики агрессивного национального изоляционизма, проводимой и сегодня экстремистскими силами самых разных национальностей. Расчлененная на части культура — не самое плодоносящее поле. Единое многонациональное «поле» культуры, на котором трудились «дети разных народов», разрезанное на суверенитеты, оказалось обреченным на бесплодие. По-новому, но трагично звучит ныне вопрос: «С кем вы, мастера культуры — с политикой или с культурой?» Именно с помощью Содружества и через него открывается кратчайший путь к воссоединению с мировой культурой. Ведь мировую известность аварец Расул Гамзатов получил через Советский Союз, так же как грузинскую поэзию открыли миру переводы на русский Пастернака и Заболоцкого.

скачать реферат Профилактика девиантного поведения. Формирование позитивных жизненных установок

Напишите сочинение-размышление по следующим высказываниям: “Человек растет до самой смерти”. Мариетта Шагинян “Мы живем, чтобы оставить след”. Расул Гамзатов. Занятие 5. «Можно ли научиться управлять собой». Цель: рассмотреть вопросы эмоционального самочувствия подростка вследствие неспособности самостоятельно справиться с критическими жизненными ситуациями. Задачи: овладение учащимися способами саморегуляции Повелевать собой - величайшая власть. Сенека Процедура проведения. Мотивационный блок. Учащимся предлагается поработать в группах и определить тему сегодняшнего занятия. В V веке до нашей эры греческий воин, пробежавший 42 километра из местечка Марафон в Афины и, сообщив о победе греков над персами, упал мертвым. Это в память о нем самая длинная дистанция в современной атлетике(42 километра 195 метров) называется марафонкой. Во время одного из сражений к Наполеону подскакал посланец. Передавая письмо, он закачался на седле. -Вы ранены?- спросил Наполеон -Нет, убит! – ответил посланец, падая мертвым. В 1961 году, в центре Антарктиды, на станции Новолазаревская произошла история, которая потрясла мир.

Насадка на кран "Палитра", светодиодная.
Светодиодная насадка «Палитра» включается под напором воды и, в зависимости от ее температуры, подсвечивает проходящий поток в синий,
490 руб
Раздел: Ванная
Чайник эмалированный "Шиповник" EM-40X1/45, с керамической ручкой, 4 л.
Объем: 4 л. Внешнее высокопрочное трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
1323 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Папка для труда, А4, на липучке.
Удобная папка для уроков труда на липучках. Полностью раскрывается. Внутри папки находится большое отделение с прозрачным окном, а также
366 руб
Раздел: Папки для труда
скачать реферат История России (шпаргалка)

Уважаемые студенты, и не только! Эти шпаргалки по Истории России были созданы по лекциям одноименного предмета в Новосибирском Государственном Университете в 2000 году на Экономическом факультете для 1-го курса (лектор: Борзенков А.Г.). Орфография, пунктуация и стилистика оставляют желать лучшего. Ну, и, наверное, все знают как делаются шпаргалки: ставится мелкий шрифт и 2 колонки. Удачи!!! Студенты НГУ Сокращения: ВРК – военно-революционный комитет ВРЦ – военно-революционный центр СНД – съезд народных депутатов Роль исторической культуры в жизни общества Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости. (А.С. Пушкин). В России нет исторической памяти потому, что мы начинаем каждый день с чистого листа и поэтому обречены, чтобы повторять одни и те же ошибки. (Чаадаев) История есть политика опрокинутая в прошлое. (М. Н. Покровский 19 в) Кто владеет прошлым, тот владеет будущим. (Оруэлл – писатель-фантаст 20 в) Советский Союз – это страна, которая имеет непредсказуемую историю (соврем.) Если выстрелить в прошлое из пистолета, то будущее выстрелит в вас из пушки. (Гамзатов Расул соврем.) Стабильность общества: экономика (разрушена), авторитет властей (принцип соц-й справедливости нарушен), авторитет собственной истории. Это три кита. Поэтапно произошла дискредитация всех трёх принципов.

скачать реферат Гамзатов Р.Г.

Гамзатов Расул Гамзатович (р. 1923) Аварский советский поэт, народный поэт Дагестана (1959). Родился 8 сентября в селении Цада Хунзахского района Дагестана в семье народного поэта Гамзата Цадаса. Отец был первым его учителем и наставником в поэтическом искусстве. Первое стихотворение написал в возрасте 11 лет. Окончив местную школу, поступил в педагогическое училище. В 1940 вернулся в свою школу учителем, но работал здесь недолго. Поменял несколько мест работы: помощник режиссера в аварскомпередвижном театре, сотрудник газеты "Большевик гор", работал на радио. В 1943 вышел первый сборник стихов "Пламенная любовь и жгучая ненависть". В 1945 - 50 учился в Москве в Литературном институте им. М. Горького, открывшем ему тайны поэзии. В 1947 вышла первая книга стихов Гамзатова на русском языке. С тех пор на русском и аварском языках опубликовано двадцать пять книг. В стихах военных лет Гамзатов воспевал героизм советских людей. В сборниках "Наши горы" (1947), "Земля моя" (1948), "Родина горца" (1950), "Слово о старшем брате" (1952), "Дагестанская весна" (1955), "В горах мое сердце" (1959), в поэме "Горянка" (1958) Гамзатов изображает жизнь социалистического Дагестана, перемены в психологии горцев, нерушимую дружбу народов, показывает сопротивление молодежи старым обычаям, ее борьбу за право на любовь, за женское равноправие.

скачать реферат Медаль Лермонтова

Медаль № 1 была вручена Народному поэту России Расулу Гамзатову. На торжествах 35-го Лермонтовского праздника поэзии, который будет проходить в середине октября в Пятигорске, медаль получат работники музея-заповедника М.Ю.Лермонтова, деятели культуры, писатели и поэты Северного Кавказа. Будут награждены также солдаты и офицеры из «горячих точек», находящиеся сегодня на излечении в Пятигорске. Ведь подвигу и храбрости поэт отдал дань своего поэтического творчества. Награждения лермонтовской медалью – малая толика запланированной работы Российского Лермонтовского комитета. Кроме большой научно- исследовательской работы по изучению жизни и творчества великого русского поэта, планируются мероприятия по популяризации его наследия, акции по укреплению российской государственности, по пропаганде и реализации восстановления мира и согласия на Кавказе. Положение о медали Лермонтова 1. Медалью Лермонтова (далее – медаль) Российского Лермонтовского комитета (РЛК) награждаются граждане Российской Федерации и зарубежных стран за личный вклад в российскую культуру и укрепление государственности России. 2. Медаль имеет два типа. 2.1. За личный вклад в многонациональную культуру и укрепление российской государственности (с изображением на оборотной стороне родового герба Лермонтовых) для награждения деятелей культуры и искусства, исследователей творчества М.Ю.Лермонтова, журналистов, музейных работников, преподавателей литературы, русского и национальных языков России, студентов и школьников, победителей лермонтовских конкурсов и других лиц, внесших вклад в изучение и популяризацию Лермонтовского наследия. 2.2. За личный вклад в восстановление мира и согласия на Кавказе ( на оборотной стороне изображение горной вершины с сидящим на ней орлом) для государственных и общественных деятелей, служащих, предпренимателей.

скачать реферат Медресе Башкортостана

Идеологами джадидизма были просветители (М.Акмулла, М.Уметбаев, Р.Фахретдинов, З.Расулев, крымско-татарский общественный деятель (И.Гаспринский), прогрессивные представители национальной буржуазии (братья Хусаиновы и Рамеевы из Оренбурга, Яушевы из Троицка, С.Назиров и Г.Хакимов из Уфы) и духовенства мусульманского (З.Камалетдинов, К.Закир). МЕДРЕСЕ ГАЛИЯ открыто в октябре 1906 при второй соборной мечети в г.Уфе (имам З.Галикеев). Основатель и бессменный директор медресе "Галия" З.Камалетдинов. В 1907 на средства купца С.Назырова, дворянки С.Янтуриной и других, было построено трехэтажное здание по ул. Уфимской (ныне Чернышевского, 5). Бывшее здание медресе "Галия" (Уфа). Обучение в медресе было 6-летним; принимали с 15 до 45 лет на основе экзаменов по окончании начальной школы. Особое место в учебной программе занимали история и философия ислама, толкование Корана, жизнь пророка Мухаммада, а также языки: арабский, турецкий, русский, тюрки. Преподавание этих предметов было поставлено на уровень высших учебных заведений. Кроме традиционных предметов изучались психология, педагогика, дидактика, литература, чистописание. Преподавали З.Кадыри, Т.Бадиги, С.Зиганшин, Л.Биксурин, Г.Терегулов, Х.Зайни, Х.Фазылов, И.Абдишев и др. Многие из них получили образование в Египте, Сирии, Турции и других странах.

скачать реферат Упущенные возможности в кавказской войне. 1832-1839

Наибольший эффект возымело лишение всех аварских ханов жалования! Правительнице Аваристана ханше Паху-бике пришлось выбирать из двух зол наименьшее, и она пошла на разрыв с Гамзат-беком и даже предприняла попытку физического устранения имама. В начале июля 1834 года Гамзат-бек, в качестве ответной меры вторгся в Аварию и осадил Хунзах. После шестидневной обороны Паху-бике согласилась с условиями предлагаемого мира и выслала в качестве заложника своего младшего сына Булач-хана. Сопровождать заложника в лагерь имама отправились вместе со своей свитой два других сына ханши. Но в лагере мюридов произошло непредвиденное событие. В результате обыкновенной ссоры завязалась перестрелка, в ходе которой погибли многие из видных мюридов и все аварцы, включая и сыновей Паху-бике. Гамзат-бек в это время совершал омовение у реки и не пострадал, но его планы по дальнейшему усилению мюридизма были сорваны окончательно и бесповоротно. После истребления ханов Гамзат-бек занял Хунзах и приказал, в довершении всего, лишить жизни и свою бывшую покровительницу Паху-бике. Скорее всего, вышеописанные события сильно повлияли на психологическое состояние имама.

Набор "Леди Баг и Супер Кот" Дизайн 1, 3 предмета (в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героини из мультсериала "Леди Баг и Супер
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
Качели со столиком, арт. 15-10960.
Летом на даче не обойтись без качелей со столиком. Ведь они предназначены для самых маленьких. Качели можно подвесить с помощью
770 руб
Раздел: Качели
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 230 г/м, 50 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 230 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
370 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
скачать реферат Ислам

Но живых свидетелей с годами становилось всё меньше, и приходилось довольствоваться сведениями, полученными от тех, кто слышал то или иное предание из уст людей близких к Пророку. Хадисы собирали и записывали. Именно своды хадисов составили со временем Священное предание ислама – Сунну. В исламском мире существует даже весьма уважаемая профессия мухаддиса – собирателя и комментатора хадисов. Мухаддисы составляли сборники хадисов, удобные для цитирования и запоминания. Хадисы состоят из двух частей: это иснад («опора»), т.е. перечисления имён пересказчиков, и матн («текст») – собственно содержание хадиса. Шииты, не признавая Сунны, тем не менее, признают хадисы, восходящие к четвёртому праведному халифу Али. Уже в начальный период существования мусульманской общины сложилось представление о пяти важнейших положениях вероучения. Это исповедание веры (шахада), молитва (салат), пост (саум), налог в пользу неимущих (закат) и паломничество (хадж). Шахада – словесное свидетельство, удостоверение веры, выражаемое фразой: «Ла илаха илла-л-лаху ва Мухаммадун расулу-л-лахи» («Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха»).

скачать реферат RlinC

RlinCМне вашего счастья не нужно, - В нем счастья народного нет. В начале XX в. в литературе народов Северного Кавказа накапливались черты реализма. Реалистическая литература постепенно вытесняла романтическую. Особенно ярко это проявлялось в творчестве Сулеймана Стальского (1869—1937), Гамзата Цадаса (1877—1951) и Цуга Теучежа (1855—1950). Становление нового человека стало предметом художественного воплощения в их реалистической поэзии. В эпоху сложной борьбы различных литературных и идеологических течений - религиозно-клерикального, националистического, демократического - поэзия С. Стальского, Г. Цадасы, Ц. Теучежа твердо и последовательно защищала интересы народа, с большой художественной силой типизировала и обобщала явления и события, факты и детали из окружающей жизни. Наряду с изображением зреющего в пароде самосознания, пробуждающихся в его недрах духовных сил, критика пороков современной социальной жизни являлась чертой, присущей реалистической поэзии Дагестана. А для творческого облика Гамзата Цадасы сатирическое изображение действительности составляло самую сильную сторону его реализма. Нацеленные против патриархально-родового наследия старины и отвратительных черт социального быта, произведения Г.

скачать реферат Ислам

С молодых лет он был знаком с караванной торговлей, иногда участвовал в торговых поездках. Магомет нанялся вести торговые дела богатой мекканской вдовы Хадиджи бинт Хувайлит, на которой женился в возрасте 25 лет. Пока Хадиджа была жива, Магомет не брал себе других жен. Она родила ему несколько скончавшихся в младенчестве сыновей, в том числе Касима, по которому Магомета звали Абу-л-Касим, и четырех дочерей: Рукайу, Умм Кулсум, Зайнаб и Фатиму. Магомет любил одиночество и благочестивые размышления, часто удалялся в соседние с Меккой горы; был знаком с основами иудаизма и христианства, со взглядами аравийских монотеистов-ханифов. Когда Магомету было около 40 лет, во время одного из периодов уединения ему стали являться видения, а затем - речения извне, позднее записанные по памяти с его слов и составившие священную книгу мусульман - Коран. Первоначально Магомет испугался начавшихся “откровений”, но затем уверился, что избран божеством в качестве посланника (расул) и пророка (наби), чтобы нести людям слово божье.

скачать реферат Исламские общины Северного Кавказа: идеология и практика

Мукожев, который в случае необходимости созывает совещательный орган - Шуру (Совет). На местах общинами руководят имамы или амиры. То, что М. Мукожев и его соратники - Анзор Астемиров, Расул Кудаев и другие сумели объединить под единым руководством разрозненные джамааты и довольно четко контролировать их деятельность, серьезно отличает Кабардино-Балкарию от прочих северокавказских республик. Единый джамаат так и не был создан ни в каком другом субъекте Северного Кавказа. В Дагестане изначально образовалось три различных джамаата под руководством Ахмадкади Ахтаева, Багаутдина Мухаммада и Аййуба Астраханского. В Чечне даже в короткое время фактической независимости также не появилось единого и признанного лидера. Фактически автономными и слабо связанными друг с другом являлись фундаменталистские общины мусульман Карачаево-Черкесии и Ставропольского края. В этом плане Кабардино-Балкария стала действительно уникальной. Думается, что во многом благодаря такой ситуации мусульмане Кабардино-Балкарии в свое время сумели удержаться от многих неприятностей, которые поразили соседние республики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.