![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Иван Александрович Стебут | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В 1854 окончил Горы-Горецкий земледельческий институт (ныне Белорусская с.-х. академия), с 1860 профессор там же. В 1865—94 профессор Петровской земледельческой и лесной академии в Москве (ныне Московская с.-х. академия им. К. А. Тимирязева), возглавил первую в России кафедру растениеводства; на организованной им опытной станции академии проводил большую работу по изучению агротехники полевых культур. Пропагандировал внедрение достижений агрономической науки в практику сельского хозяйства. Автор работы «Основы полевой культуры и меры к её улучшению в России» (в. 1—2, 1873—79) и соавтор «Настольной книги сельских хозяев» (т. 1—3, 1875—80). Выступал в защиту женского с.-х. образования в России. При участии С. разработано и утверждено Положение о с.-х. опытных учреждениях (1901—02). Редактор (1869—70) журнала «Русское сельское хозяйство». Соч.: Избр. соч., т. 1—2, М., 1956—57 (лит.). Лит.: Балашов Л. Л., Иван Александрович Стебут, М., 1966. Стевен Христиан Христианович Сте'вен (Steven) Христиан Христианович [19(30).1.1781, Фридрихсгамн, ныне г
Интересны и актуальны работы по точному (координатному) земледелию, которые можно считать примером дальнейшего развития классических работ в области земледелия, механизации и растениеводства. Патриарх русского земледелия Иван Александрович Стебут, который первым высказал идею о выделении в России климатических и почвенных зон, всегда говорил, что каждое поле требует особой, своей агротехники. Сегодня же совершенно ясно, что не только отдельное поле, но и отдельные его контуры требуют особой агротехники. Учеными разработаны уникальные технологии, позволяющие достаточно точно определить уровень плодородия почвы, засоренность, зараженность отдельных участков поля и за один проход агрегата, оснащенного современным бортовым компьютером, обеспечить оптимальное внесение туков и химикатов. Это технологии будущего, они обеспечивают повышение урожайности при сокращении в 2—3 раза количества вносимых мелиорантов. Основными проблемами здесь являются не только отсутствие современной техники, но и необходимость обновления картографических материалов.
Проводил (с 1860) работы по триангуляции и картографированию Кавказа, Закаспийской области, Малой Азии, Персии и возглавил обработку триангуляций и нивелирований. СТЕБУТ Иван Александрович (1833-1923) - российский агроном. Труды по агротехнике полевых культур. Один из основателей (1904) высших сельскохозяйственных женских курсов (Стебутовские курсы). СТЕВЕН (Steven) Христиан Христианович (1781-1863) - российский ботаник и энтомолог, член-корреспондент (1815), почетный член (1849) Петербургской АН. По происхождению швед. Основные труды посвящены флоре Крыма и Кавказа, систематике высших растений и насекомых. Основал в 1812 (до 1824 директор) Никитский ботанический сад. Занимал должность главного инспектора шелководства и сельского хозяйства на юге России (1826-51). СТЕВИН (Stevin) Симон (1548-1620) - нидерландский математик и инженер. Ввел в употребление десятичные дроби (в Европе) и отрицательные корни уравнений. Доказал закон равновесия тела на наклонной плоскости, исходя из невозможности вечного двигателя. Труды по гидростатике, навигации и др
И так как каждый имел большие грехи за собой, старались всячески угодить ему. Городничий предложил Ивану Александровичу жить в своем доме. Хлестаков согласился, воспрял духом. Страх ревизии заставляет чиновников лицемерить, изворачиваться, лгать и угождать с большой изобретательностью. Так Хлестаков принимает от них деньги, даже не подозревая, что берет взятки. Однако догадывается, что его принимают за государственного служащего. За ужином, в доме городничего начинает врать, что живет в свете, имеет разные удобства, является уважаемым человеком, пишет стихи, «с Пушкиным на дружеской ноге». А самое главное, что ему пришлось даже управлять департаментом. И так преподнес все это, что у всех городских чиновников пробежала дрожь по телу, все тряслись от страха.
Стихотворения Стаффа отличаются прозрачностью, разнообразием ритмического и мелодического рисунка. СТАФФАЖ (немецкое staffage), в пейзажной живописи небольшие фигурки людей и животных, служащие для оживления вида. СТВОШ (Стош) В., смотри Штос Ф.. СТЕАРИН, полупрозрачная масса белого или желтоватого цвета, жирная на ощупь, tпл 53–65 °C. Состоит в основном из карбоновых кислот — стеариновой и пальмитиновой. Используют в резиновой промышленности, в производстве свечей (в смеси с парафином). СТЕБЕЛЬ, орган высших растений, несущий листья, почки и цветки. Стебли бывают надземные и подземные, травянистые и деревянистые. Длина от 1–1,5 мм (пресноводная вольфия) до 300 м (тропические пальмы ротанги), диаметр от долей мм (мхи) до 11 м (баобаб, секвойя). СТЕБУТ Иван Александрович (1833–1923), российский агроном. Труды по агротехнике полевых культур, известкованию почв и др. Один из основателей (1904) высших сельскохозяйственных женских курсов (Стебутовские курсы). СТЕЙНБЕК (steinbeck) Джон Эрнст (1902 — 68), американский писатель
Я не могу вспоминать об этом без особенного, утешительного чувства, и, кажется, никогда не забуду». ( Письмо Ф.М. Достоевского П.Е Анненковой, 18 октября 1855 г.). В 1856 г. И.А. Анненков с супругой переехали на постоянное местожительство в Нижний Новгород. Здесь И.А. Анненков служил в губернском управлении, состоял членом комитета по улучшению быта крестьян, был избран почетным мировым судьей, принимал деятельное участие в проведении крестьянской реформы. В Нижнем Новгороде Анненков завел знакомство с литераторами. Великий украинский поэт Т.Г. Шевченко сделал краткую запись в своем дневнике от 16 октябре 1857 г.: «На квартире у Якобы встретился я благоговейно познакомился с Иваном Александровичем Анненковым». Здесь мы не будем говорить о серьезных ошибках автора «Учителя фехтования», допущенных им при реализации столь сложной темы, как деятельность русских революционеров 20-х годов. Причин тому множество. Укажем лишь те, которые ясны каждому. Прежде всего «Учитель фехтования», один из ранних романов Дюма, и за плечами французского писателя не было еще его известных творений – ни «Трех мушкетеров», ни «Графа Монте-Кристо», опыт создания которых помог бы ему, положить в основу эпохальное событие русской действительности, создать масштабное художественное произведение.
И.А. Гончаров и его “Обыкновенная история” СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Реферата Творчество Ивана Александровича Гончарова Роман “Обыкновенная история” (первая критика, первая известность) Образ Александра Адуева, Петербург и провинция Отражение “исторической ломки” в названии и содержании романа Особенность “карьерной” повести Гончарова Сходство Адуева с Владимиром Ленским Критика произведения разных авторов Взаимоотношения Адуева-младшего с Адуевым-дядей Основная композиция романа и его значение Список используемой литературы Творчество Ивана Александровича Иван Александрович Гончаров '(1812 - 1891)' уже при жизни приобрел прочную репутацию одного из самых ярких и значительных представителей русской реалистической литературы. Его имя неизменно называлось рядом с именами корифеев литературы второй половины Х1Х в., мастеров, создавших классические русские романы, - И. Тургенева, Л. Толстого, Ф. Достоевского. Литературное наследие Гончарова не обширно. За 45 лет творчества он опубликовал три романа, книгу путевых очерков “Фрегат "Паллада"”, несколько нравоописательных рассказов, крити- ческих статей и мемуары.
Гончаров романе есть очень особенностями. неоднозначно много сцен, над Огромное относится как к которыми читатель мастерство тому, так и к смеется от всей писателя-реалиста другому герою. души, несмотря на проявилось в Осуждая лень и то, что роман был построении романа. апатию Обломова, написан много лет Небогатая автор в назад. Многие из событиями история душевности, них касаются жизни Обломова, доброте, взаимоотношений положенная в сердечности видит Захара и Ильи основу сюжета антитезу суете и Ильича. Вот, романа, покоряет тщеславию например, сцена из тонким анализом столичного конца первой взаимосвязей чиновничьего части. В начале личной судьбы Ильи общества. Хотя пятого часа Захар Ильича с писатель рисует осторожно пошел окружающей почти идеально будить хозяина: действительностью. образ Штольца, в «Илья Ильич! А, Я считаю, что нем чувствуется Илья Ильич!». Но «Обломов» какая-то храпение Гончарова - это однобокость, продолжалось. роман-трагикомедия неестественность. Когда он наконец . Хотя в нем много Иван Александрович дозвался хозяина, трагичного, но со скепсисом тот приказал немало и относится к новому Захару уйти и комических сцен, человеку Я считаю, заснул.
В последние годы своей жизни писатель почти постоянно жил за границей. Он выступал на Западе в роли пропагандиста русской литературы; его собственные произведения во многом способствовали ее мировому влиянию. Гончаров. Выдающийся русский романист Иван Александрович Гончаров (1812—1891) разделял с русскими просветителями вражду к крепостному праву и веру в то, что его уничтожение принесет благоденствие России. Однако по своим политическим воззрениям Гончаров склонялся к либерально-консервативной позиции. Романы Гончарова «Обыкновенная история» (1847 г.) и «Обломов» (1859 г.) появились до 1861 г., т.е. до окончательного размежевания либеральных и демократических тенденций. Как и Тургенев, Гончаров испытал на себе влияние Белинского. В «Обыкновенной истории» он осмеял дворянский романтизм, праздность и беспочвенность дворянских мечтателей. Лучшим созданием Гончарова является роман «Обломов». В образах Ильи Ильича Обломова и его слуги Захара он воплотил типы патриархального барина и слуги крепостной эпохи. Гончаров наделил Обломова умом, талантом, благородными намерениями, но все это еще резче оттеняет паразитизм, инертность патриархального уклада помещичьей жизни, подавившего в конце концов все лучшие задатки героя.
Кроме того все они были вычеркнуты из списков своих полков. Вскоре царь решил их дальнейшую судьбу: все они переводились на Кавказ и распределялись по различным армейским полкам отдельного Кавказского корпуса. Из Выборга арестанты отправлялись 2 марта 1826 г.; до Рыбинска шли пешком, затем до Астрахани плыли на судах и, проплыв немного вдоль побережья Каспийского моря, пешком отправились к месту назначения. Всего их было 285 человек. На Кавказе солдаты и матросы были распределены по армейским полкам, а затем, в начале 1828 г., последовало повеление царя об их переводе в Сводный гвардейский полк. Войска Кавказского отдельного округа учавствовали в русско-персидской войне 1826-1828 гг. и многие солдаты погибли здесь от ран и болезней. Немногие, оставшиеся в живых, вернулись в Петербург 11 декабря 1828 г. в составе Сводного гвардейского полка. На следующий день полк был расформирован, а его батальоны вернулись в свои полки. Декабристы – узники Выборгской крепости В 1825-1828 гг. узниками Выборгской крепости были декабристы И.А.Анненков, М.К. Кюхельбекер, А.А. Шторх, П.А. Муханов, М.С. Лунин. Первым сюда был направлен поручик Кавалергардского полка, член Петербургской управы Южного тайного общества Иван Александрович Анненков.
В этом же приходе, Моховая ул., д. № 3 все в одной квартире свыше 30 лет жил и Иван Александрович Гончаров. Известие, что он был человек совершенно индифферентный к религии, не исполнял обрядов церкви, не причащался e ce ., думаю, кем-то выдумано и совершенно не соответствует действительности. Я могу свидетельствовать, что он был человек верующий, хотя, может быть, по обычаю времени и по светским отношениям не всегда в жизни точно соблюдал обычаи и порядки церкви православной. В храм Божий в воскресные и праздничные дни ходил; ежегодно исполнял христианский долг исповеди и св. причащения в своем приходском храме, что особенно памятно нам потому, что он исповедался и причащался тогда, когда причастников в приходской церкви было уже очень немного, именно в Великую субботу за поздней литургией, которая начинается только в 1-м часу дня и по предположительности кончается уже в 3-м часу дня, почему причастников на ней бывает уже мало, но всегда обязательно И.А.Гончаров". Духовником писателя отец Василий стал с 1880 года, а до того его духовно окормлял протоиерей Гавриил Васильевич Крылов, умерший в январе 1880 года.
Гончаров Иван Александрович Гончаров Иван Александрович - знаменитый писатель. Родился 6 (18) июня 1812 г. В противоположность большинству писателей сороковых годов XIX столетия он происходит из зажиточного симбирского купеческого семейства, что не помешало ему, однако, получить, помимо запаса деловитости, весьма тщательное по тому времени образование. Мать его, простая, но хорошая женщина, на руках которой он остался, после смерти отца, трехлетним ребенком, ничего не жалела для воспитания сына. На другой стороне Волги, в имении княгини Хованской, жил священник, воспитанник Казанской духовной академии, образованный и просвещенный. Он был женат на немке и с ее помощью открыл пансион, имевший заслуженный успех среди местного дворянства. Сюда был отдан и молодой Гончаров. Дело обучения и воспитания велось священником чрезвычайно тщательно. Он следил не только за учением, но и за чтением своих учеников. Детям давали только солидные и поучительные книги, даже такая вещь, как фонвизинский "Бригадир", была исключена из списка разрешенных книг, чтобы отдалить юношеские умы от всякого намека на фривольность и легкомыслие.
Речь идет о селе Репьевка на берегу Волги, где Гончаров учился в частном пансионе священника Ф.С. Троицкого. Из гончаровских автобиографий мы знаем, что в пансионе Гончаров учил французский и немецкий языки, много читал. В автобиографиях писатель никак не акцентирует знакомство с фольклором, но все-таки отмечает в одной из них, что находил "в лакейской дома у себя сказки о Еруслане Лазаревиче, Бове Королевиче и другие, читал и их". Между прочим, сказка о Еруслане Лазаревиче эхом отзовется в романе "Обломов": "Он любит вообразить себя иногда каким-нибудь непобедимым полководцем, перед которым не только Наполеон, но и Еруслан Лазаревич ничего не значит.". Однако очевидно, что не лакейская была для Гончарова главным источником познания фольклора. Судя по всему, главную роль сыграла здесь его няня. О ней романист упомянул в воспоминаниях "На родине", а также в письмах к родным. Звали ее Аннушкой. К счастью, сохранилась ее фотография 1862 года. На всю жизнь Гончаров сохранил к няне сердечную любовь. Это глубокое благодарное чувство к Анне Михайловне отмечают мемуаристы. Так, племянник писателя М.В.Кирмалов пишет: "Иван Александрович нежно любил свою няню Аннушку.
Я уже знал: он дружил с Ахматовой, с Цветаевой. Он видел в Мандельштаме некий образец поэта для себя. Его словарь слагался из журчания ручьёв, стрекотания кузнечиков, но почему-то вдруг из словаря царя Давида. Псалтырь, Библия, а не только строки поэтов-наставников были его учебником. Кто ты? — спрашивал я. Он отвечал: Я ветвь меньшая от ствола России. И вот с этим поэтом мне суждена была встреча. Не в поэтическом сне, не в мечтах — в реальности. Хотя, как и всегда бывает с нами грешными, — встреча лишь наполовину, с неизменным привкусом горечи и досады на себя самого. Поэт сидел рядом со мной за маленьким столиком в буфете ЦДЛ (это было в середине 1960-х). Пунша не было, но он налил мне в бокал золотистое виски, и я судорожно всматривался в его лицо. “Я сижу с поэтом” — “я разговариваю с поэтом” — “поэт угощает меня вином” — “я расскажу моим друзьям, моим ученикам, как улыбался поэт, что говорил”. Сегодня, припоминая эту встречу и пытаясь что-нибудь поведать о ней, я ощущаю себя вдохновенным Иваном Александровичем Хлестаковым, который “с Пушкиным на дружеской ноге”.
Также, я считаю, есть некоторый трагизм в образе Штольца. Хотя, на первый взгляд, это новый, прогрессивный, почти идеальный человек, но он скучен и жалок в своей искусственности. В отличие от Обломова, сердечного человека, автор описывает нам Штольца как некую машину: «Он был весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав. Щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул. цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца». Читая роман, мы видим, что трагедия Штольца - это его ненатуральность, он почти никогда не волнуется, не переживает какое-то событие сильно. Гончаров неоднозначно относится как к тому, так и к другому герою. Осуждая лень и апатию Обломова, автор в душевности, доброте, сердечности видит антитезу суете и тщеславию столичного чиновничьего общества. Хотя писатель рисует почти идеально образ Штольца, в нем чувствуется какая-то однобокость, неестественность. Иван Александрович со скепсисом относится к новому человеку Я считаю, что истоки трагедий обоих героев - в воспитании. Это два совершенно разных пути. Обломовцы - хранители традиций древности.
Гончаров В. А. Недзведский В историю отечественной и мировой литературы Иван Александрович Гончаров (1812-1891) вошел как один из выдающихся мастеров реалистического романа. И. А. Гончаров родился в г. Симбирске на Волге, в зажиточной купеческой семье. «Учился, - вспоминал писатель, - сначала дома, потом в одном домашнем пансионе», где была небольшая библиотека, «прилежно читавшаяся, почти выученная наизусть». Не закончив курса в Московском коммерческом училище (1822-1831), Гончаров поступает на словесное отделение Московского университета. Годы учебы в университете (1831-1834) совпали с формированием в русской литературе реалистического направления, оживлением философско-эстетических, идейно-нравственных исканий, отзвуки которых проникали в лекции университетских профессоров (И. Давыдова, Н. Надеждина, С. Шевырева). В 1835 г. Гончаров был зачислен переводчиком в департамент внешней торговли. Он поселяется в Петербурге, входит в качестве домашнего учителя в литературно-художественный салон Майковых, где знакомится со многими столичными писателями и журналистами. В 1847 г. в журнале «Современник» появился первый роман писателя «Обыкновенная история», принесший автору широкую известность и литературное признание.
Господин Загоскин и его сочинения Виктор Кузнецов - Так, верно, и «Юрий Милославский» ваше сочинение? – вопрошает героиня бессмертной комедии Гоголя Анна Андреевна Сквозник-Дмухановская. И Иван Александрович Хлестаков без всяких колебаний подтверждает это. Но дочь Городничего Марья Антоновна решительно против: - Ах, маменька, там написано, что это господина Загоскина сочинение. - Ах да, это правда, - уступает Хлестаков, - это точно Загоскина; но есть другой «Юрий Милославский», так тот уж мой. - Ну, это, верно, я ваш читала, - восклицает Анна Андреевна. – Как хорошо написано! «Ах, какой пассаж!» Премьера «Ревизора» состоялась в Малом театре 25 мая 1836 года. Писатель Михаил Николаевич Загоскин присутствовал на спектакле. И не мог сдержать ликования. Упоминание его романа (никакого другого «Юрия Милославского», само собой разумеется, не существовало) при стечении самой блестящей московской публики прозвучало как апофеоз читательского признания. Не будь в гоголевском «Ревизоре» этого эпизода, не многие помнили бы сегодня замечательного русского беллетриста. Его сочинения не переиздавались у нас вплоть до 1983 года, хотя Загоскин первым же своим прозаическим произведением положил начало жанру исторического романа в русской литературе, где ничего подобного до того момента не существовало.
Правила этикета, облаченные в конкретные формы ведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической. Первая сторона - это выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, защиты и т.д. Вторая сторона - эстетическая - свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения. Для приветствия пользуйтесь не только вербальным (речевым) средством. "Здравствуйте!", "Добрый день", но и невербальными жестами: поклоном, кивком, взмахом руки и т.п. Можно равнодушно сказать: "Здравствуйте", кивнуть головой и пройти мимо. Но лучше поступить иначе - сказать, например: «Здравствуйте, Иван Александрович!», тепло улыбнуться ему и остановиться на несколько секунд. Такое приветствие подчеркивает ваши добрые чувства к этому человеку, он поймет, вы цените его, да и звучание собственного имени - прият мелодия для любого человека. Обращение без имени - обращение формальное: будь то подчиненный или начальник, сосед по лестничной площадке или попутчик в общественном транспорте. Обращение по имени, а еще лучше - по имени и отчеству - это обращение личности. Произнося имя, отчество, мы подчеркиваем уважение человеческого достоинства, демонстрируем душевное положение.
![]() | 978 63 62 |