![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Станем ли мы сударынями в 21 веке | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Стальные балки изготавливают в Воронеже. Их поднимают и навешивают на подушки опор. Сооружает монорельс "Мостоотряд-114" корпорации "Трансстрой". Она сооружала эстакады на проспекте Мира, у Рижского вокзала, хорошо проявила себя на Третьем автомобильном кольце. От того, как поведут себя бесшумные поезда "воздушного трамвая" на обрезиненных роликах - зависит будущее этого вида транспорта. О нем много говорили в ХХ веке. Реальностью монорельс становится в начале ХХI века. Линии метро, о котором мечтали русские инженеры, дополнят вот-вот два новых вида внеуличного пассажирского транспорта. Это мини-метро и так называемое "легкое метро". Необходимость сооружения мини-метро вызвало появление делового центра на Пресне, "Москва-Сити". Сюда устремятся тысячи людей, а удобной связи с городом нет. Для нее предусмотрено нечто среднее между метрополитеном и трамваем. Подобный вид скоростного сообщения есть за границей, например, в Копенгагене и Страсбурге. Мини-метро в Европе прокладывают в центре, где наиболее оживленное движение пассажиров
Марулича впервые, насколько можно судить, употребляется слово «психология», Авторство термина часто приписывают Ф. Меланхтону, немецкому протестантскому богослову и педагогу, сподвижнику Мартина Лютера. Лексикография приписывает образование этого слова Меланхтону, который написал его на латыни (psychologia). Но ни один историк, ни один лексикограф не нашел точной ссылки на это слово в его произведениях». В 1590 году вышла книга Рудольфа Геккеля (Гоклениуса), в названии которой на греческом языке также используется это слово. Название труда Геккеля, в котором собраны высказывания многих авторов о душе, «Психология, то есть о совершенстве человека, о душе и, прежде всего, о возникновении ее.». Но общепризнанным термин «психология» становится лишь в XVIII веке после появления работ X. Вольфа. Лейбниц в XVII веке использовал термин «пневматология». Кстати, работы самого Вольфа «Эмпирическая психология» (1732) и «Рациональная психология» (1734) принято считать первыми учебниками по психологии, а по истории психологии — труд талантливого философа, последователя И. Канта и Ф.Г. Якоби, Ф.А. Каруса. Предмет психологии В буквальном смысле слова психология — это учение о психике.
Каналов он не нашёл, но зато неожиданно обнаружились кратеры. Скоро на Марс будут посажены автоматические станции, а затем пожалуют и космонавты лично проверять все, что наговорили об этой планете. И можно быть уверенным, что первая экспедиция на Марс перечитает фантастические книги о Красной Звезде, а лучшие из них, наверно, захватит с собой в полет. Вдруг придется дарить марсианам земные сувениры; я полагаю, трудно найти более интересный презент. В марсианской теме отразилась вся история современной фантастики - и ее генеральная линия, и ее ответвления. Среди книг о Марсе есть широко распространенные, о которых очень много писали, есть вполне доступные, о которых ничего не писали, а есть и неизвестные и недоступные, о существовании которых любителям фантастики, может быть, любопытно будет узнать хотя бы в пересказе. ВСПОМИНАЯ САМУЮ ПЕРвую книгу о Марсе, каждый наверняка подумает о "Войне миров" Герберта Джорджа Уэллса. Вообще-то это правильно, хотя предшественники у него все же были. Не станем забираться в глубь веков; до открытия Скиапарелли Марс еще не был Марсом, он ничем .не выделялся среди других планет, поэтому упоминания о нем, скажем, у Лукиана или Вольтера были совершенно случайными
Развитие точных наук в 20-м веке и христианская апологетика Калябин Г. А. Первые годы каждого нового столетия всегда становились периодом осмысления итогов века прошедшего. В настоящее время уже появились глубокие и серьезные анализы военно-политической и социально-экономической истории, развития науки и техники, различных направлений философии, литературы, искусства, архитектуры и других областей человеческой деятельности. В данном кратком обзоре приводятся факты и соображения, которые могут оказаться полезными при выработке православными своего отношения к достижениям математики и естественных наук - физики, космологии, геологии, биологии. Бодрый оптимизм Пророческие слова Александра Сергеевича Пушкина: "О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт - сын ошибок трудных, И гений - парадоксов друг" в значительной степени исполнились уже в 19-м столетии, и к его концу многим казалось даже, что большая часть знаний в естественных науках уже получена. В 1900 Максу Планку его более опытные коллеги советовали не начинать занятия физикой, потому что наука эта неперспективная, 95% ее проблем решены, кроме разве нескольких небольших деталей, касающихся излучения черного тела, отрицательного результата опыта Майкельсона-Морли, новых довольно странных явлений Столетовского фотоэффекта и Беккерелевской радиоактивности, да выбора более подходящей модели атома, тогда, как все остальное уже известно, с замечательной точностью.
Тебе Я говорю о большем , дитя Мое: прежний человек исчезнет как больше ни на что не годный. Упразднятся старые печати , образы. Круглосуточно скорби о бедных сыновьях и дочерях земли. Они не знают, что предстоит им. Они будут стерты и исчезнут не только с лица земли, но и из миров духовных как ни на что кроме зловонной, смердящей похоти не годные. Возвещай царство серафитов будущего века. А в них так мало общего от адамитов! Их начало в корне отличается от авраамического. В сердца их вложен белый камень первородной непорочности. И Я облекаю их в белые свитки, белые одежды и преблагоуханные белые ризы в знак непятнаемости их одежд и приготовленности для Царства Агнца со святыми, Царства вышенебесной превосходящей солнечной любви. Стань весь готовность. Стань весь серафитом будущего века. Дай Мне совершить последовательные очищения внутреннего твоего. Дай проникнуть живоносным водам в сокровенные таинники и омыть то, что глубже самого тебя и недоступно твоему пониманию, но составляет тайну твоего божественного существа, открытого Мне как Матери твоей
Вот почему на важнейших путях, шедших в глубь страны, вставали нерушимые твердыни-крепости и укрепленные монастыри. Их защитники первыми принимали удары врага, сдерживали, а порой и останавливали его. Облик русских крепостей менялся с развитием военной техники и военного искусства. На смену частоколу из вертикально вкопанных в землю бревен приходили сложные конструкции из срубов, набитых землей и камнями. А на новгородской земле и Псковском порубежье уже в XIII- XIV вв. стали строить каменные крепости. С XV в. в Московском государстве все чаще стали сооружать регулярные крепости ( квадратные или прямоугольные в плане), при этом толщина самих стен достигала 6 метров. Выдвинутые далеко за линию стен угловые башни становились узлами обороны. Золотым веком русского оборонного зодчества стал XVII вв. Именно тогда были сооружены “великие государевы крепости” - Кирилло-Белозерский и Троице-Сергиев монастыри. Москва накануне наполеоновского нашествия являла яркое незабываемое зрелище. Ее обширность, множество памятников древней архитектуры, обилие садов живописный ландшафт удивляли современников.
А язык материально един. Рассматривая его с одной, пусть и необходимой точки зрения, мы недооцениваем другие, разрушаем единство языкового феномена. Создается однобокое, обедненное представление о предмете. Приходит пора собирать эти знания, интегрировать, расширив привычные границы грамматики. Критерием необходимости этого процесса и объединяющим началом становится фигура человека, говорящего лица. Человек создал язык для общения с себе подобными. Говорящий, мыслящий, чувствующий человек - главное действующее лицо в мире и в языке. Его осмысление мира, его отношение к другим людям выражается в избираемых им языковых и речевых средствах. Суждения об антропоцентрической направленности лингвистики становятся к концу XX века чуть ли не общим местом. Что же конкретно меняет эта ориентация в нашем понимании грамматических явлений? Лингвистика все увереннее приближается к признанию текста основным своим объектом. Ведь язык существует ради коммуникации, и осуществляется коммуникация в текстах - разной формы, разного объема и назначения, письменных и устных, спонтанных и подготовленных.
Он проявляется везде - от вселенско-космических исканий до почти практических “инструкций” по ответам на извечные русские вопросы: “Зачем? Кто виноват? Что делать? А судьи кто?” В-шестых, ХIХ век - и этапное завершение развития русской культуры девяти веков, и очень важный рубеж в ложном противоречивом взаимодействии традиций и новаторства на пороге ХХ столетия. Наконец, это время небывалого развития такой системы, как художественная культура, которая становится именно в ХIХ веке классической. Права была М. Цветаева, которая справедливо писала, что ее стихам как драгоценным винам настанет свой черед. Сегодня вокруг русской культуры ХIХ века идет острейшая идеологическая, политическая, культурно-духовная борьба. Наметилась опасная тенденция замены “плюса” на “минус”, одних имен на другие в угоду одностороннему, “черно-белому” подходу. Есть такие, кто ответственность за 1917 год и тоталитаризм сталинщины возлагают на русскую интеллигенцию и литературу ХIХ века. Третьи объявляют духовный взлет ХIХ века лишь проявлением “бесконечного тупика” российской истории, ее круговращения”.
Перемена в составе и значении Земских соборов – одно из важнейших следствий Смутного времени. На соборы XVI в. призывались должностные лица, органы центрального и местного управления. Но на соборах 1598 и 1605 гг. присутствовали выборные и от «простых» людей. Обстоятельства заставляли тогда общество принимать прямое участие в общественных делах. Бури Смутного Времени произвели глубокие опустошения в хозяйственном положении народа. Смута заставила огромное количество крестьян или бросить свои пашни, или сократить их. Наконец, затруднения правительства во внутренней политике усиливались еще глубокой переменой в настроении народа. Новой династии приходилось иметь дело с иным обществом, далеко не похожим на то, каким правили прежние цари. Народ был уже далеко не прежним безропотным и послушным орудием в руках правительства. Недовольство становится и до конца века остается господствующей нотой в настроении народных масс. V. Список литературы 1. М. Я. Геллер “История Российской Империи”, Москва, 2001 г. 2. Н.М. Карамзин ”История государства Российского”, Москва, 2002 г. 3. Р.Г. Скрынников “Россия накануне “смутного времени”, Москва, 1985 г. 4. В.О. Ключевский “Русская история.
Важным поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж XII-XIII веков, когда культура приобретает более светский характер. Накопление богатств и стремление к роскоши в рыцарской среде породили идеалы, весьма далекие от аскетизма и умерщвления плоти, В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой – она нежна, хрупка, изящна. В XV веке в период готики в моде S-образная изогнутость силуэта фигуры. Для его создания на живот накладывали небольшие простеганные подушечки – босы. Одежды узкие, сковывающие движения, удлиненные, волочащиеся по полу. Грандиозные головные уборы. В эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. Идеальными считались стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб.
Более того, бес, демон, черт становятся с начала XIX века обязательными атрибутами самого процесса творчества. Искусители, помощники, насмешники, мучители, они всегда рядом с поэтом, едва он берется за перо или пытается на время "отключиться" от поэзии. Невозможно удержаться от того, чтобы не привести стихотворение Н.А.Полевого за подписью "Фома Пищалкин", где бес - демон - черт управляет стихотворцем: Из мирной кельи бес лукавый Меня на Пинд переманил. Грешить нет духу, нету сил; А черт дразнил, дразнил все славой, И что ж? Ведь, право, искусил. Я вновь стихи писать пустился, Присел к столу, перекрестился, Пишу. ан смыслу вовсе нет! Досадую; а бес смеется И над ушами все ревет, Что дело так мое нейдет, А без вина не обойдется. - Увы, друзья! Ведь демон прав, Хоть он и черен и лукав. ("Признание") С легкой руки М.Ю.Лермонтова романтический Демон, обладающий властью над всем миром, но одинокий и страдающий, прочно вошел в русскую поэзию, музыку, живопись. Такой интерпретации нечисти не было, да и не могло быть в фольклоре. Это сугубо литературные образы, основанные отчасти на западноевропейской литературе, "подсказанные" библейскими сюжетами, ставшие почти что поэтическим штампом после широкого их применения в творчестве романтиков.
Между тем, на аверсе этой монеты выбито: “Kazimirus primus/dei gracia rex Polo ie”, т.е. “Казимир Первый Божьей милостью Король Польши”. Тем самым легенда монеты говорит о Казимире Первом, а не о Казимире III. Нумизматы не могут отнести этот грош к традиционному “Казимиру I”, который жил якобы в XI в., поскольку краковкий грош скопирован с пражского, а начало его чеканки традиционно датируется примерно 1300 г. Но и это еще не все. Надпись на монете сделана на латыни, но правописание имени Kazimirus - с начальным K (а не C!) и буквой z (а не s!) в середине слова – это вообще гибрид латыни и польского языка XVI в. А когда из той же статьи (НС) мы узнаем, что после длительного перерыва чеканка этих грошей возобновилась только в 1526 г. при Сигизмунде I, то становится очевидным, что XVI век и есть реальное начало чеканки польской монеты, причем о “Казимире I” XI века сами поляки в это время еще не имели понятия: этот легендарный Казимир появился в их истории не ранее XVII в. Для полноты картины остается добавить, что имя Сигизмунд является латинизированной калькой славянского Казимир, т.е. “Повелитель мира”. Поэтому не исключено, что между понятиями “Казимир I” и “Сигизмунд I” можно вообще поставить знак равенства.
ФИЛОСОФИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ Формирование правосознания становится в XIX—XX веках процессом, продвигающим эволюцию общественного сознания к новому уровню коллективного разума. Ибо если вообще эволюция Homo sapie s (человека разумного) имеет своим предназначением развитие духовного начала в природе или самоорганизуется для этого, то нынешний всплеск правосознания в общественном сознании – один из этапов этого развития. От утопического, мифологического сознания к логическому, а от него к логико-правовому - так можно определить основное направление в продвижении общественного сознания к дальнейшим рубежам и высотам. Правосознание придает общественному сознанию характер рациональности, сознания «здравого смысла». Такое утверждение может показаться странным, но по сути в нем нет ничего удивительного. Растет роль и ценность права как основной регулятивной системы, которая формирует цивилизованное общежитие человечества (в условиях атомных электростанций, ядерного оружия, химических и иных глобальных угроз, в условиях всепланетарных экономических связей и т. п.). Соответственно, совершенствуется и юридическое мировоззрение, которое становится условием благополучного существования индивида, его коллективных образований, общества.
Соотечественники воздвигли Диогену много медных памятников и на одном из них, на родине философа в г. Синопе, вырезали эпитафию: Время точит и камень, и бронзу, Но слова твои, Диоген, жить будут вечно! Ведь ты учил нас благу довольствоваться малым И наметил пути продвижения к счастливой жизни! Многие киники, как и Диоген, жили подаяниями, но в этой своей бедности были, следуя и подражая Диогену, довольно остроумны. Один из них, Телес (III в. до н. э.), говорил богачу: «Ты даешь щедро, а я принимаю мужественно, не пресмыкаясь, не роняя своего достоинства и не ворча». В качестве более односторонней формы этой стоической моральной философии следует рассматривать кинизм, который снова выходит на сцену в начале христианской эры. Чем больше научные составные части стоической философии отступали на задний план перед ее практическими требованиями, тем ближе она подходила к кинизму, из которого некогда вышла; и чем хуже становились, начиная с последнего века римской республики, нравственные и политические условия жизни, тем настоятельнее должна была казаться потребность противодействовать развращенности и бедствиям времени в резкой, но успешной форме древних киников.
Об этих опасностях и пишет Е. Замятин. Ему важно показать, что в условиях Единого Государства человеческое существование невозможно: он либо уходит в леса, отдаваясь во власть инстинктов, либо техника уничтожает в нем все человеческое. Культура в подобном государстве может существовать только в качестве рудимента, отголоска былого могущества, памятника созидающей культуры прошлого. В Едином Государстве культура подменена культом разума, гармония заменена числом. Математический подход применяется к этическим категориям: человеческая смерть рассматривается как ничтожно малая часть огромного государства. Опасность засилия техники, изменения человеческих ценностей существовала и в 19 веке, но только со времени ошеломляющего роста техники этот вопрос становится актуальным. Культура 20 века дала заказ на антиутопию, пародирующую технические утопии эпохи. Вспомним М. Булгакова и «Роковые яйца», «Собачье сердце»; А. Толстого и «Гиперболоид инженера Гарина», А. Платонова с «Чевенгуром». Подводя итоги, отметим, что Е. Замятин во многом опередил время, предсказав возможное ужасное будущее, которое в той или иной степени стало реальностью. Е. Замятин был одним из первых, но не единственным, в результате чего можно сделать вывод о возможном дальнейшем изучении поставленной темы в новых ракурсах, подходах, в ином контексте.
Проще решена вся композиция масс здания. Сложное завершение киевского собора тринадцатью главами заменено более строгим пятиглавием. Архитектурные формы новгородской Софии монолитнее и несколько статичнее, чем расчлененные динамичные массы Софии киевской, с пирамидальным нарастанием устремленной ввысь архитектурной композиции. Различен и характер интерьеров обоих соборов: в новгородской Софии намечается некоторый отход от сложного «живописного пространства» Софии киевской. В новгородском соборе больше простоты и больше расчлененности, разобщенности пространственных ячеек здания, значительно строже декор. Отказ от мрамора и шифера, мозаики в пользу фресок делает интерьер новгородской Софии более суровым. В начале XII века Новгород становится вечевой республикой. Боярство завладевает государственным аппаратом, оттесняя князя на роль наемного военачальника города. Князья переселяются в Городище, возле которого возникает княжеский Юрьев монастырь, а чуть позже – Спасо-Нередицкий. В течение двенадцатого века князья делают ряд попыток противопоставить потерянной для них Софии новые сооружения.
В Петербурге впервые был разработан регулярный план застройки города и ставший градообразующий его основой. План П. М. Еропкина (1737) и последующие за ним проекты закрепили эту закономерность развития города. Качественно новое лицо приобрели и петербургские площади. Они получили географические очертания с обостройкой их протяженными фасадами гостиных домов, коллегий и других общественных зданий. Так выглядела Троицкая площадь на Петроградской стороне. В середине века усилившаяся стилевая тенденция к скульптурной экспрессии форм сказалась на силуэте Петербурга, обогатившегося множеством новых, высоко поднятых колоколен и церквей. Причем в их виде вместо шпилей появились подчеркнуто национальные мотивы пятиглавия. ярусности, башнеобразности, отчего силуэт города получил новые объемно-пластические акценты и несвойственные ему ранее живописный характер. «Регулярная» российская столица Петербург становится символическим воплощением образа самой абсолютистской империи с ее идеей всеобщего порядка. Сферой, где также обретался опыт регулярного регламентированного строительства, были основанные в первой половине века «города- крепости» и «города-заводы».
Формирование государства проходило очень динамично, при этом именно славянские земли становились опорой литовского великого князя в его борьбе с непокорными племенными княжениями литовцев. Способы присоединения новых земель были различными. В советское время историки писали, что западнорусские земли попали под власть Литвы насильственным путем. Однако нельзя сводить все к примитивному завоеванию. Многие русские земли добровольно вошли в состав Великого княжества Литовского (между князьями заключался «ряд», своего рода соглашение). Наряду с этим некоторые территории (например, Смоленск) на протяжении многих лет приходилось покорять силой оружия. При этом власть на местах практически не менялась: новых порядков старались никому не навязывать. Славянские земли Великого княжества обладали более высоким уровнем развития общества, и прежде всего культуры, чем земли самих литовцев, что благотворно влияло на верхушку литовского общества. В первой половине XIV века при великих князьях Витянисе (1295-1316) и Гедиминасе (1316-1341) Великое княжество вобрало в себя значительные территории на востоке (Полоцк, Минск, Орша, Брест, Пинск, Туров).
![]() | 978 63 62 |