телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Одежда и обувь -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Шпаргалки по русскому языку за 9 класс

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Билет №11. Части речи в русском языке, критерии их выделения. Части речи выделяются согласно их морфологическим признакам. К постоянным морфологическим признакам слова относятся те, которые проявляются вне предложения, т.е. присущие начальной форме слова. Переменными морфологическими признаками называются те, которые появляются у слова в предложении (или в словосочетании) и изменяются в зависимости от его роли (Брат пришел. – Письмо отдали брату). С переменными признаками связано понятие форма слова. Термин постоянные и переменные признаки применим только к изменяемым словам: 1.существительному; 2.прилагательному; 3.числительному; 4.местоимению; 5.глаголу; 6.причастию; 7.в какой-то степени к наречию (эта часть речи считается неизменяемой, но в то же время некоторые наречия имеют степени сравнения, а следовательно, могут стоять в предложении в форме положительной степени сравнения (было жарко), в сравнительной (сегодня жарче, чем вчера) и в превосходной (вчера было жарче всего). У разных частей речи разные постоянные и переменные признаки. Так например, для существительного род – признак постоянный (карандаш – мужского рода; ручка – женского рода; письмо – среднего рода), а для глаголов этот же признак является переменным (карандаш лежал, ручка лежала, письмо лежало) и проявляется только в формах изъявительного наклонения прошедшего времени и в формах сослагательного наклонения. Билет №12. Именные части речи, их общие и объединяющие признаки. Именные части речи относятся к ряду знаменательных слов, т.е. к словам обладающим самостоятельным лексическим значением и выполняющим назывную функцию. Именные части речи, называя предметы (листья, эти), их качества и свойства (желтые, опавшие, другие), количество (десять, много), выступают в предложении в качестве его членов. Именные части речи, обладая формально выраженным комплексом грамматических значений, группируются в следующие классы, или части речи: имя существительное; имя прилагательное; имя числительное; местоимение. Имя существительное Имя существительное – это именная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (книга, молодежь, Петя, Москва, молоко, стол). Имена существительные делятся на собственные (Петя) и нарицательные (медвежонок), одушевлённые (Петя, медвежонок) и неодушевлённые (машина). Имена существительные относятся к мужскому, женскому, среднему или общему роду. Большинство имен существительных изменяется по падежам и по числам. Начальная форма – форма именительного падежа единственного числа для существительных, изменяющихся по числам или имеющих только формы единственного числа (лист, листва), и форма именительного падежа множественного числа для существительных, имеющих только формы множественного числа (брюки). Синтаксическая роль существительного не ограничивается характерными для него функциями подлежащего и дополнения. В предложении существительное может выступать в роли всех его членов – главных и второстепенных. Имя прилагательное Имя прилагательное – это именная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? (лист какой? белый, ручка чья? Васина).

Кроме того, предикативное наречие может входить в состав главного члена безличного односоставного предложения (Мне (было) скучно. На улице (было) ветрено). Такие наречия как “надо” могут быть компонентом вспомогательной части составного главного члена односоставного предложения (Ему надо (было) отдохнуть. Можно спросить?). При субстантивации (переходе в разряд существительного) наречия могут выполнять роль подлежащего или дополнения. Но это встречается только в определенном контексте: Наше прекрасное завтра мы завещаем детям (подлежащее). Надоели твои "зачем" да "почему" (дополнение). Наречие в предложении может быть вводным словом (Ты, по-моему, слишком много работаешь), а также может входить в состав вводного оборота (Вы, мягко говоря, заблуждаетесь). Очень часто наречие входит в состав синтаксически связанных словосочетаний и фразеологически связанных словосочетаний. Предикативное наречие – наречие, которое может выполнять только одну синтаксическую функцию – быть частью главного члена односоставного безличного предложения, напр., надо, можно. Билет №16. Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению Служебные (неполнозначные) слова противостоят словам знаменательным. Они не называют предметов, признаков или иных явлений действительности, а указывают на отношения, существующие между ними. Служебные слова не способны функционировать в качестве самостоятельных членов предложения, они употребляются либо для связи знаменательных слов, предложений (частей предложения), либо для придания им различных оттенков. Служебные слова на основе общности выполняемых функций группируются в следующие части речи: предлоги; союзы; частицы. Предлоги Предлог – служебная часть речи, в которую входят слова, служащие для связи на основе управления слов в предложении. Вместе с падежными формами существительных иместоимений выражают разные отношения между предметами (чай с лимоном), действиями и предметами (подошел к столу), состояниями и предметами (яблоня в цвету). Выделяются непроизводные и производные предлоги, а также простые, сложные и составные. Союзы. Союз– служебная часть речи, служащая для связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Выделяются сочинительные и подчинительные, непроизводные и производные, простые (простые повторяющиеся) и составные союзы. Частицы Частица– служебная часть речи, придающая предложению в целом или его отдельным словам различные смысловые, эмоциональные оттенки (смысловые частицы), а также служащая для образования грамматических форм слов (формообразующие частицы). Не следует смешивать с приставкой кое- и постфиксами -либо, -нибудь, -то, -ся, иногда традиционно называемых частицами. Билет №17. Словосочетание как единица синтаксиса. Типы синтаксической связи в словосочетаниях. Виды словосочетаний по характеру главного слова. Словосочетание является синтаксической единицей, элементом предложения. Это соединение двух или более знаменательных слов на основе подчинительной связи: согласования (Прекрасная (какая?) роза), управления (Украсить (что?) елку) или примыкания (Быстро (как?) бегать), т.е. в словосочетании всегда есть главное слово, от которого можно задать вопрос к зависимому (или зависимым) словам.

В отличие от глаголов, которые изменяется по временам, причастия имеют постоянную категорию времени: есть причастия настоящего времени (читающий, кричащий, изучаемый) и прошедшего времени (читавший, кричавший, изученный). Страдательные причастия имеют полную (например, прочитанная) и краткую (прочитана) формы. Действительные причастия не имеет такой характеристики. Согласуясь в словосочетаниях и в предложениях с существительным, причастия изменяются, как прилагательные: по родам (ползущий червяк, ползущая змея, ползущее насекомое), числам (прочитанный журнал, прочитанные журналы) и падежам (играющий ребенок, играющего ребенка, играющему ребенку, играющим ребенком, об играющем ребенке). Краткая форма страдательного причастия изменяется, как краткое прилагательное, по родам (журнал прочитан, книга прочитана, письмо прочитано) и числам (книга прочитана, книги прочитаны). Причастие с зависимыми словами образует причастный оборот. Причастный оборот осложняет простое предложение. Он может обособляться и не обособляться. Синтаксическая роль причастия (причастного оборота) аналогична роли прилагательного. У кратких страдательных причастий только одна синтаксическая функция: они всегда являются именной частью составного именного сказуемого (Книга прочитана). Причастия могут переходить в другие части речи – в прилагательные и существительные. Особая форма глагола – деепричастие Деепричастие – не отдельная часть речи, а особая неизменяемая форма глагола. Начальная форма деепричастия – инфинитив глагола (читая – читать). Деепричастие обозначает добавочное действие (состояние, отношение). В отличие от другой особой формы глагола – причастия, которое обладает признаками глагола и прилагательного, деепричастие совмещает признаки глагола и наречия. Образованное от глагола, оно сохраняет его лексическое значение, как и глагол, имеет морфологические признаки вида (читая – несовершенный вид, прочитав – совершенный вид), переходности (читая – переходное, гремя – непереходное); возвратности (смеясь – возвратное, забывая – невозвратное). Особое значение имеет вид – на этом основании все деепричастия делятся на две основные группы: деепричастия несовершенного и деепричастия совершенного вида. В то же время, деепричастие, как наречие, не изменяется, поэтому имеет только постоянные морфологические признаки. В предложении, так же, как наречие, оно выполняет функции различных обстоятельств: времени, образа действия, причины, уступки, условия. Деепричастие бывает одиночным (Устав, он прилег на диван), но чаще, так же как глагол, имеет при себе зависимые слова – дополнения (Читая книгу, будь внимательным) и обстоятельства (Читая по слогам, не отрывай предлог от слова). Такие словосочетания называются деепричастными оборотами и рассматриваются как единый член предложения, т.е. как синтаксически связанное словосочетание. Некоторые деепричастия образуют с зависимыми словами устойчивые деепричастные обороты, функционирующие в предложении как вводные (грубо говоря, мягко выражаясь и т.п.). Употребляя деепричастие в речи, следует помнить, что оно, как правило, относится к сказуемому или к главному члену односоставного предложения. Фраза, высмеянная А.П. Чеховым, “Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа” построена неправильно, так как в ней деепричастие проезжая не относится к сказуемому слетела.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

А в-третьих, кроме писаной истории, существует история неписаная, или как, признав теперь, ее называют англосаксы - оральная история. Памяти антифашистов - Юлии Друниной и Тимиряна Зинатова Введение. Особенная стать и формула России. Этническое и анатомическое недоразумение? В 1830 году был получен окончательный вывод, подводящий итог многовековым сомнениям и исследованиям вопроса - первого из трех основных (фундаментальных) вопросов россиеведения: 1) каковы отношения классов (множеств) Россия (R), Европа (E) и Азия (A), 2) существует ли специфика (особенность) России, 3) если она существует, то какова ее суть? Вывод ошеломляет до сих пор: R ? E = 0 (пересечение классов Россия и Европа есть пустое множество). Пушкин, предвидя ошеломление, настаивает на своей формуле, вразумляя современников и потомков на русском языке: "Поймите же, Россия никогда ничего не имела общего с остальною Европою; история ее требует другой мысли, другой формулы". К выводу, что имеющиеся в европейской науке общие для европейских стран методы моделирования ("мысли", "формулы" и т.д.) не адекватны России, поскольку она обладает не выявленной пока особенностью (спецификой, самобытностью, "особенной статью"...) пришел и один из сильнейших русских геополитиков дипломат Тютчев (Умом Россию не понять)

скачать реферат Предмет исследования теоретической грамматики. Грамматический строй английского языка

В связи с этим предпринимались попытки построить классификацию, основываясь на одном-единственном признаке. Ф.Ф.Фортунатов выделяет в русском языке классы слов только на основании их грамматической формы, его классификация – формальная. Все слова по этой классификации разделяются прежде всего на изменяемые и неизменяемые. Первые подразделяются на слова с формами склонения (на существительные и прилагательные) и слова с формами спряжения (глаголы). Неизменяемые слова подразделяются на имеющие формы словообразования – производные (наречия) и не имеющие таких форм – простые. Однако в последнюю группу входят не только предлоги и союзы и др., но и слова типа метро, кенгуру, пальто, непроизводные наречия и т.п. Ч. Фриз создал для английского языка чисто синтаксическую классификацию, выделяя группы слов на основании позиционного признака. Исходя из того, что в современном английском предложении соблюдается жёсткий порядок слов, он объединяет в первый класс все слова, которые могут занимать в предложении первое место, во второй класс – слова, занимающие второе место в предложении и т.д. Выделенные им 4 класса слов должны в принципе соответствовать привычным нам существительному, глаголу, прилагательному и наречию.

Мозаика с прозрачным полем, 40 мм, 100 деталей.
Прозрачное поле + 5 картинок-шаблонов.
490 руб
Раздел: Пластмассовая
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: серебро).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Кувшин "Ирис", 1000 мл.
Кувшин. Диаметр: 14 см. Высота: 18 см. Объем: 1000 мл. Материал: керамика.
330 руб
Раздел: Кувшины, графины
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Сборник стихов "Цветы Мории", 1921; прозаические книги эссеистского и дневникового характера: "Пути Благословения", 1924, "Твердыня Пламенная", 1932, "Нерушимое", 1936, "Алтай-Гималаи", на русском языке - 1974, и др. В Москве создан Международный центр Рерихов (1992; преобразован из Советского фонда Рерихов).---РЕРИХ Николай Константинович РЕРИХ Святослав Николаевич (1904-93) - живописец, почетный член АХ СССР (1978). Сын Н. К. Рериха. Жил в Индии. Писал портреты, пейзажи ("Гималаи. Закат солнца", 1937), символические композиции, стилистически близкие поздним произведениям отца. РЕРИХ Юрий Николаевич (1902-60) - российский востоковед. Сын Н. К. Рериха. Св. 30 лет прожил в Индии. В 1957 возвратился в СССР. Труды по тибетологии, буддийской философии и религии. "РЕРУМ НОВАРУМ" (первые слова лат. текста: "Rerum novarum..." - "Новых вещей...") - энциклика римского папы Льва XIII (1891). Провозглашала извечность частной собственности и классов. Призывала к отказу от классовой борьбы и к созданию рабочих организаций, действующих под контролем церкви. Осуждала социализм

скачать реферат Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языку

Проводя урок стараюсь замечать и учитывать изменения в настроении класса, его реакциях. Уроки пролетают для меня очень быстро. Комментарии к тексту. Чем больше у вас ответов ближе к левой части шкалы (7,6,5), тем оптимальнее вам удается строить свои взаимоотношения с учащимися на уроках. И наоборот, чем больше ответов ближе к правой части шкалы, тем менее благоприятно складывается ваши отношения с классом.ЛИТЕРАТУРА: Кан-Колин В.А., Учителю о педагогическом общении. – М.,1987г. Редакция Ляудиса В.Я., Инновационная стратегия обучения. Дьяченко В.И., Сотрудничество в обучении – М., Просвещение, 1991г. Колкер Я.М., Практическая методика обучения иностранного языка., - М., Academa, 2001г. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Педагогика. Гальскова Н.Д., О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка. Иностранный язык в школе., - 1991г. Рубинштейн С.А., Принцип творческой самодеятельности. Вопросы психологии., - 1986г. Полат Е.С., Обучение в сотрудничестве. Иностранный язык в школе. – 2000г. Давыдов В.В., Проблемы развивающего обучения., - М., Педагогика, 1986г. Тюков А.А., Психологические аспекты учебного сотрудничества на уроках иностранного языка в школе, Иностранные языки в школе, - 1988г. Риверс В.Т., От лингвистической к коммуникативной компетенции., Иностранный язык в школе., - 1973г. Леонтьев А.А., Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному, - М., 1070г. Леонтьев А.Н., Психологические вопросы сознательности и умения.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

СИНТЕТИЧЕСКИЕ СЧЕТА - счета бухгалтерского учета, дающие в отличие от аналитических счетов обобщенные сведения (о наличии и движении всех видов материалов, общей сумме затрат на производство и т. п.). СИНТЕТИЧЕСКИЕ ЯЗЫКИ - класс языков, в которых грамматические значения выражаются в пределах слова с помощью аффиксов или внутренней флексии, напр. русский, немецкий, литовский и др. индоевропейские языки. СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ - обобщенное отражение в денежном измерении экономически однородных хозяйственных средств, их источников и хозяйственных процессов. Ведется на основе синтетических счетов бухгалтерского учета. СИНТЕТИЧЕСКИХ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ ИНСТИТУТ РАН - организован в 1981 в Москве. Исследования композиционных полимерных материалов, синтеза термостойких, высокопрочных и малогорючих материалов, переработки вторичного полимерного сырья, твердофазных химических реакций и новых технологий на их основе (извлечение благородных металлов из руд, производство пигментов, технических мыл, карбоксиметилцеллюлозы и др.)

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Во второй главе речь идет об использовании методов обучения на уроках литературы в старших классах. 1. Диагностика отношения старшеклассников к предмету. 2. Опыт оптимального использования отдельных методов общения в старших классах. 3. Диагностика влияния оптимального использования отдельных методов обучения на отношение к предмету. В ходе опытно-эксперементальной работы решались следующие задачи: 1)Изучение отношения старшеклассников к предмету 2)Развитие позитивного отношения к предмету путем использования методов: Для реализации этих задач были использованы следующие методы наблюденияе, беседа, изучение школьной документации, анкетирование, опытно-эксперементальные уроки. Опытно-эксперементальной площадкой является средняя школа6 10В класс, в котором учатся 22 человека. Классный руководитель-учитель черчения-Казанцева Галина Николаевна. Учитель русского языка и литературы-Новикова Ольга Владимировна. Из 22 человек 14 девушек и 8 юношей, 9 класс 10 человек окончили на “4” и “5”. Маша Б. Окончила 9 класс на “отлично”. Оксана Г. имеет одну тройку по иностранному языку.

скачать реферат Книга Г.О. Винокура "О языке художественной литературы"

Московский   государственный    лингвистический    университет. Кафедра русского языка. Реферат по книге Г.О. Винокура “О языке художественной литературы” студента 1 курса 101кор.-англ. учебной группы Акимова Ильи. Москва 1996 год.  ПЛАН Введение. Основная часть.Нововведения Маяковского в литературный язык. 1 Слово и классы слов. 2 Слово внутри класса слов. 3 Слово во фразе. 4 Слово в предложении.  Заключение.   Известный языковед и литературовед советского периода профессор МГУ с 1942 года Григорий Осипович Винокур (1896-1947) на протяжении своей творческой жизни занимался вопросами истории русского литературного языка, текстологии, культуры речи. Основные труды его посвящены изучению языка и тваорчества А.С.Пушкина, А.С.Грибоедова и В.В.Маяковского. Книга Григория Осиповича Винокура“О языке художественной литературы” в разделе “Анализ” даёт представление о возможностях языка на примере творчества выдающегося поэта “серебряного века”                      В.В. Маяковского,широко использовавшего различные языковые средства.

скачать реферат Сравнения в поэзии и прозе М.И.Цветаевой

В разделе "Экспрессивные ресурсы лексики и фразеологии" планируется изучение понятия о тропе, типы тропов. Программа "Изучение углубленного курса русского языка в VIII - XI классах", предлагаемая Ю.С.Пичуговым, Г.К.Лидман-Орловой и Г.М.Пахновой, представляет собой углубленный вариант действующей программы по русскому языку (5; 73-101). В одиннадцатом классе двенадцать учебных часов отводится на изучение изобразительно- выразительных средств языка: эпитета, сравнения, метафоры, аллегории и др. В процессе данной работы у учащихся формируются умения производить языковой разбор текста, использовать знания о тексте и изобразительно-выразительных средствах языка при анализе отрывков из художественных произведений. Работа по изучению изобразительно-выразительных средств языка предусматривается не во всех учебниках и учебных пособиях, предназначенных для средней школы, но в некоторых из них все же уделяется должное внимание данной проблеме. Так, учебное пособие А.И.Горшкова "Русская словесность" помогает учащимся изучать литературный текст как словесное (языковое) произведение, анализировать произведение словесности в единстве его содержания и способов языкового выражения этого содержания.

скачать реферат Фразеологизмы в романе М.А.Шолохова "Поднятая Целина"

Большинство крылатых слов и все пословицы выходят словосочетания. Это целое предложение синтаксической единицы более высокого класса, чем словосочетание. И если подлинные фразеологические словосочетание могут быть и семантически, и синтаксически равнозначны словам, то о пословицах и большинстве «крылатых слов» этого сказать нельзя. Среди крылатых слов, конечно, есть такие, которые могут быть отнесены к фразеологии безоговорочно. Речь идет о выражениях, имеющих автора и не выходящих за рамки словосочетания: темное царство (Добролюбов), власть тьмы (Л. Толстой), лишний человек (И. Тургенев). Но, строго говоря, пословицы и «длинное» крылатые слова не относятся к фразеологизмам. Сплошь и рядом в состав фразеологизмов русского языка включаются различные описательные и аналитические обороты речи, сложные союзы, сложные предлоги, составные термины и т.д. Отдельные ученые называют фразеологизмами словосочетания типа горбатый нос, толстый журнал, раннее утро, нервное лицо, рыдать навзрыд и тому подобное, а так же отдельные слова, например: галиматья, сумбур, абракадабра, ерундистика, именуемые «односложными идиомами».

Скалка силиконовая большая.
Силиконовая скалка - полезный аксессуар для каждой хозяйки. Изделие предназначено для раскатывания любого теста. Эргономичные ручки скалки
391 руб
Раздел: Скалки
Чайник заварочный "Лавандовый букет", 950 мл.
Заварочный чайник поможет вам в приготовлении вкусного и ароматного чая, а также станет украшением вашей кухни. Материал: доломит. Объем: 950 мл.
427 руб
Раздел: Чайники заварочные
Крем детский "Weleda" питательный, для тела (с календулой), 75 мл.
Этот мягкий крем увлажняет кожу ребенка и делает ее бархатистой. Полезный для кожи ланолин и органическое миндальное масло защищают, а
520 руб
Раздел: Крем детский
скачать реферат Частица "ну" в диалогической и монологической речи

Так, в диалоге они определяются наличием конкретного адресата, то есть на первый план выступают коммуникативно-прагматические функции. В монологе же адресованность скорее условная, поэтому коммуникативно-прагматические функции не имеют здесь первостепенного значения. В свою очередь, наиболее важными в монологе оказываются текстовые функции. Это можно объяснить тем, что “для монологической речи типичны значительные по размеру отрезки текста, состоящие из структурно и содержательно связанных между собой высказываний” (Винокур, 1990, с. 310). 2. Частица “ну” и соотношение с ней слов других классов. Одной из главных задач нашего исследования является разграничение частицы “ну” и соотносимых с ней слов других классов. Частица “ну” и союзы. По определению И.Г. Милославского, союз - это “такая часть речи, в которую входят слова, используемые для связи словоформ в простом предложении и частей сложного предложения” (Современный русский язык,1989, с. 524). Слово “ну” также может выполнять функцию связи частей сложного предложения. Так, И.Н. Кручинина считает слово “ну” (Кручинина, 1988), а А.В. Знаменская - сочетание “ну и “ (Знаменская, 1975) союзом именно на основании релятивной функции. Н.Ю. Шведова на основании этой же функции описывает сочетание “ну и” как “частицу-союз” (Русская грамматика,1980).

скачать реферат Глагол в русском языке

Имеются, кроме того, так называемые супплетивные пары, т.е. образованные от разных основ (взять – брать, положить – класть, поймать- ловить, сказать – говорить), а также разнообразные смешанные типы (покупать – купить, сажать – посадить, треснуть – трескаться и др.). Наконец, отдельным формальным типом видовых пар являются двувидовые глаголы (жениться, велеть, казнить, обещать, исследовать, ликвидировать, эмигрировать, квалифицировать и т.п.), которые с точки зрения их функционирования в системе представляют не что иное, как пары омонимичных (формально не различающихся) глаголов противоположного вида. Класс двувидовых глаголов в русском языке представляет собой периферийное явление. Он постоянно пополняется за счет заимствований, но по мере освоения эти глагола начинают формально дифференцироваться за счет того, что или перфективный член пары маркируется префиксом (ср. проинформировать, отреставрировать), или же имперфективный – суффиксом (арестовывать, организовывать). Непарные глаголы. Далеко не все русские глаголы входят в видовые пары.

скачать реферат Вечное и "вещное" в произведении И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско"

Сочинение на тему Вечное и "вещное" в произведении И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско" Ученицы 11А класса Школы №147 Гуленковой Анны 2001г. Санкт-Петербург "Вечное" и "вещное" . Как похожи между собой эти слова ! Наверно , только в русском языке возможно такое , что между двумя словами , по фонетическому составу различающимися лишь одним шипящим согласным , существует такая огромная , непреодолимая смысловая пропасть ! Вечное - это что-то неземное , отвлеченное , философское . "Вещное" же - приземленное , приближенное к быту, лишенное всякой возвышенности. В русской литературе "вещному" традиционно придавали отрицательный смысл, вечное же возводили на пьедестал. Так, у Л.Н.Толстого противопоставлялась "темная" Элен Безухова и "духовная" Наташа Ростова, а у Н.В.Гоголя - "мертвые души" помещиков и лирические размышления о судьба Родины. Взаимоотношения двух противоположностей были сложны. Например, шинель гоголевского Акакия Акакиевича (вещь!) "перебрасывала" героя в вечность: после смерти душа его осталась жить, став призраком.

скачать реферат Сопоставительный анализ употребления перформативных глаголов в русском и английском языках

Целью данной работы является анализ основных направлений разработки теории перформатива в лингвистике, здесь мы попытаемся наметить решение существующих противоречий. Основной задачей данной работы является выявление объема данной категории глаголов в русском языке, нахождение соответствий в английском языке и выявление основных особенностей функционирования перформативов в речи. Актуальность предложенной темы обусловлена уникальностью перформативов как класса слов, что должно быть интересно, поскольку область изучения перформативности выходит за рамки языковой науки и соприкасается с вопросами общечеловеческого характера. Данный вопрос широко разрабатывался как представителями западных лингвистических школ (Э. Бенвенист, Дж. Остин, Дж. Серль, А.Вежбицкой, З.Вендлер), так и некоторыми отечественными лингвистами (Апресян Ю.Д., Падучева Е.В. и др.) Требуют разработки частные аспекты теории, применимость ее к конкретным языкам. В данной работе мы используем материалы русского и английского языков. Конкретная задача исследования заключается в том, чтобы выяснить, как употребляется перформатив, а точнее перформативный глагол в языке, условия функционирования в различных его сферах.

скачать реферат Фольклорные мотивы в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

НОУ «Поиск» МОУ «Средняя школа №37 г. Омска» ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПОЭМЕ Н.А.НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» Выполнил ученик 10 «Б» класса Ахмеджанов Аскар Проверил учитель русского языка и литературы Сергеева Татьяна Дмитриевнаг. Омск 2002-2003 г. План. Гл. I Вступление.Гл. II Стиль написания поэмы.Гл. III Творческое использование Некрасовым фольклорных мотивов в поэме «Кому на Руси жить хорошо». 1 гл. Использование причитаний и песен из книжных источников. 2 гл. Создание собственных произведений с использованием фольклорной стилистики. 3 гл. Использование других видов фольклорного творчества.Гл. IV Заключение.Гл. V Список использованной литературы. Тема «Фольклор в творчестве Некрасова» неоднократно привлекала к себе внимание исследователей. Тем не менее, я считаю небесполезным еще раз вернуться к ней. В многочисленных исследованиях внимание исследователей было обращено главным образом на изучение текстуальных или стилистических совпадений фольклорных текстов и текстов, принадлежащих Некрасову, на установление «заимствований» и «источников», и т. п. До сих пор, однако, тема не поставлена в литературном плане.

Игра "Падающая башня".
В комплект игры входят 54 бруска из неокрашенного дерева. Размер бруска: 14х25х75 мм. Высота башни около 33 см. Возраст: 7+.
480 руб
Раздел: Игры на ловкость
Каталка детская Bradex "Движение" (цвет: розовый).
У Вас очень активный ребенок? Только недавно исполнился годик, а он уже требует ролики, самокат и велосипед, как у взрослых товарищей?
1859 руб
Раздел: Каталки
Средство для сантехники "Cillit", от налета и ржавчины, спрей, 450 мл, 2 штуки.
"Cillit" для удаления известкового налета и ржавчины. Восстанавливает блеск различных поверхностей в ванной и на кухне: -
482 руб
Раздел: Для сантехники
скачать реферат Родина и народ в творчестве Н.А. Некрасова

Средняя общеобразовательная школа №28 РЕФЕРАТ на тему: Родина и народ в лирике Н.А. Некрасова Выполнил: ученик 10 класса «Г» Амехин А.В. Проверил: преподаватель литературы и русского языка Плотникова Е.В. г. Наб. Челны 2003г. Содержание: 1. Биографическая справка, основные темы творчества, произведения Н.А. Некрасова 3 2. Тема Родины в лирике Некрасова .12 3. Народ-труженик в творчестве Н.А. Некрасова .14 4. Некрасов-сатирик. Краткий анализ стиха «Колыбельная песня». 16 5. Некрасов и Белинский 16 6. Использованная литература .19 1.Биографическая справка, основные темы творчества, произведения Н.А. Некрасова. НЕКРАСОВ, Николай Алексеевич — поэт, прозаик, критик, издатель. Детские годы Некрасова прошли на Волге в с. Грешнево Ярославской губ. Осенью 1824 г., выйдя в отставку в чине майора, здесь поселился вместе с семьею в родовом имении его отец, Алексей Сергеевич Некрасов (1788— 1862). В Грешневе он вел обычную жизнь мелкопоместного дворянина, в распоряжении которого было лишь 50 душ крепостных. Человек крутого нрава и деспотического характера, отец Некрасова не щадил своих подданных.

скачать реферат Шпаргалка по русскому языку

Шпаргалка для экзамена по русскому языку Разновидности речи. Основанием клас. разн. речеи могут быть раз. факторы кот. дают возможность выделять уст. и пис. речь, диол. и монолог. речь, функ. стили и типы речи. В зависимости от формы обмена инф. – с пом. звуков или с пом. пис. знаков – выд. уст. и пис. речь. Их основой явл. лит. речь, выст. как ведущ. форма сущ. рус. яз. ЛТ – это речь, рассчит. на сознательный подход к сис. средств общения, при кот. осущ. ориентация на определенные нормиров. образцы ЛТ отлич. универсал. в сфере функц., на ее основе создаются сочинения, пуб. стат., деловая письменность. Устная речь- это звучащая речь, функц. в сфере непосредств. общения, а в более широком понимании – это любая звуч. речь. Истор. устная речь первична. В ней бол. роль играют место лог. ударения. степень четкости произнош., налич. или отсут. пауз.Фун. разнов. : ус. научная, у. публиц., у. в сфере офиц. – дел. общения, худ. и разговор. речь. Восприят. по зрит. и слух. каналу( испол. верб. и невер.) Одно из гл. св-в: необрат., поступ. и линейн. хар-р развертывания во времени.Могут быть св-ны неплавность, фрагментар., делание единогоепред. на нескол. коммуник. самост. единиц Интерес собеседника – интонация, повторения, подчеркивание моментов. УР: подгот.(доклад, лекция, продуманность) и неполгот.(беседа, разговор; спонтанность).

скачать реферат Наречие как часть речи

Оборудование урока, средства обучения: 1. Русский язык. Практика. Учебное пособие для 6-7 кл. общеобразовательных учебных учреждений. Г.К. Лидман-Орлова. Научный редактор В.В. Бабайцева. М. Просвещение , 1993г. 256с. 2. Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. В.В. Бабайцева. М. Просвещение. 1993г. 256с. 3. Граф проектор. 4. Тетради, ручки, карандаш. План урока. 1) Организационный момент. 1 мин. 2) Синтаксическая пятиминутка 5 мин. 3) Объяснение нового материала (беседа) 15 мин. 4) Закрепление нового материала 15 мин. 5) Итог урока 2 мин. 6) Задание на дом 2 мин. Развернутый конспект урока. 1.) Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы изучи новую тему «Наречие – как часть реи». Также мы повторим постановку знаков препинания при деепричастных оборотах. Откройте тетради, запишите число и тему урока. (Ученики записывают). 2.) Синтаксическая пятиминутка. Учитель: Урок мы начнем с синтаксической пятиминутки. Давайте У доски запишем на доске и в тетрадях предложение под диктовку и работает 1 произведем синтаксический разбор ученик .В Шел дождь, барабаня по крыше, и, нагоняя тоску, назойливо выл случае ветер в трубе. ошибок его Ученик: Данное предложение сложное, состоит из двух частей, исправляет соединенных союзом И, перед которым ставится запятая.

скачать реферат Конспекты лекций по языкознанию

Гумбольдт (1767-1835) Настоящее имя: Карл Вильгельм фон Гумбольдт. Вместе с братом Александром основал Берлинский университет. На формирование взглядов Г. повлияли Кант и Гегель. Основные принципы концепции Г.: - деятельностный подход - соотнесение противоположных начал - приоритет изучения прямой речи - сочетание философски-отвлеченного взгляда на язык со скрупулезно-научным его изучением По мнению Г., у языка есть внутренняя форма. Г. дает определение языка: язык есть не продукт деятельности, а деятельность. Главный труд, написанный Г. в 1848г., – “О языке Кави на острове Ява” Флексии, агглютинации и изоляции В начале 19 в. один из самых величайших немецких лингвистов В. фон Гумбольдт разделил все известные языки на 3 группы: флективные, агглютинативные и изолирующие (=аморфные). Он говорил, что все языки можно разделить на стадии. Принципы разделения: - эталонно-флективными языками считаются: древнегреческий, латинский, санскрит (в СССР эталонно-флективным считался русский язык) - агглютинативными считаются: турецкий, монгольский, венгерский, татарский - изолирующим считается китайский язык Флективные и изолирующие языки характеризуются как полярные классы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.