телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -10% Программное обеспечение -10% Музыка -15%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

теория цвета у Гумилева

найти похожие
найти еще

Калькулятор большой (формат А4), фиолетовый.
Калькулятор с 8-разрядным экраном. 20 кнопок. Размер: 29x21x1 см.
276 руб
Раздел: Калькуляторы
Подогреватель от USB.
Подогреватель чашки – это универсальный офисный прибор: включаясь в USB-вход вашего компьютера, он становится удлинителем и
241 руб
Раздел: USB-устройства
Радиоуправляемый вертолет "Микроша".
Размер вертолета 15,2 см.
749 руб
Раздел: Самолёты, вертолёты
Выявлено 24 сложения, которые могут быть классифицированы по следующим признакам: 1. сложения с опорным компонентом - «цветовым» прилагательным и компонентами ярко-, тёмно-, бледно-, дымно-, уточняющими качество цвета (ярко-красный, тёмно-красный, тёмно-бурый, бледно-жёлтый, бледно- серый, тёмно-изумрудный, дымно-розовый, дымно-белесый); 2. сложения с опорным компонентом - «цветовым» прилагательным и уточяющим компонентом, вносящим сравнительно-конкретизирующее значение (медно- красный, золотисто-огненый, серебристо-белый, жемчужно-белесый, молочно-белый); 3. синэстетические цветообозначения-сложения с опорным компонентом - «цветовым» прилагательным и «аффективным» компонентом, передающим характер эмотивного восприятия цвета (или его носителя), эстетическую оценку цвета (греховно-красный, властительно-пурпурный, золотисто- пьяный, безумно-белый, стыдливо-белый, воздушно-белый, сребристо- горестный, траурно-чёрный, царственно-синий). §5. Частеречная принадлежность цветообозначений Следующим критерием классификации цветообозначений в поэзии Гумилёва является их частеречная принадлежность. По своей частеречной принадлежности слова со значением цвета разнообразны: прилагательные (421), существительные (90), глаголы (32). Следует отметить, что из общего числа прилагательных 12 употреблены в краткой форме, 5 - в сравнительной степени и 1 - в превосходной. Принимая во внимание словообразовательный критерий, отмечаем, что наиболее характерны для поэзии Гумилёва прилагательные с суффиксом неполноты качества -оват- (10), реже употребляются прилагательные с суффиксом -ист- (9) и только один раз с уменьшительно-ласкательным суффиксом -еньк-. Из общего количества глагольных форм 18 цветообозначений употреблены в форме причастия и 2 в форме деепричастия. §6. Имплицитные цветообозначения В поэзии Гумилёва употребляются слова, имплицитно выражающие цветовое значение. Это значение проявляется в контексте стихотворения: 1. Очень ярким имплицитным цветообозначением является лексема кровь: Пусть халат мой залит свежей кровью (Орёл Синдбада). 2. Часто названия флористических объектов заключают в себе имплицитные цветовые значения: В узких вазах томленье умирающих лилий (Однажды вечером); И город с голубыми куполами, С цветущими жасминными садами (Сонет); Она вплетает простодушно В венок степные васильки (Дева Солнца); 3. Природные объекты: Они вспоминали холодное небо и дюны (Варвары); 4. Имплицитное цветовое значение может заключаться в сравнении: Вот Евримах, низкорослый и тучный, Бледен бледнее он мраморных стен (Возвращение); 5. Содержат имплицитное цветовое значение и глагольные формы: И когда пылает запад, и когда горит восток (Волшебные скрипки). Более ярко имплицитные цветовые значения проявляются с другими, явными или имплицитными цветообозначениями: На горном снеге алеют розы (На мотивы Грига); В твоём гербе - невинность лилий, В моём - багряные цветы (Поединок). В поэзии Гумилёва присутствуют слова, которые обычно не имеют определенного цветового значения, но в контексте стихотворений их приобретают. Например, эмалевый: «Эмаль - непрозрачная цветная стекловидная масса, которой покрывают поверхность металлических изделий» - СОШ, 789.

Этот вопрос довольно сложен, он включает также понятие характеристик-модификаторов, что послужит темой отдельного параграфа. Здесь же мы просто перечислим случаи цветообозначений цветов, функционирующие в поэзии Гумилёва. Для обозначения цветов вообще поэт чаще всего использует оттенки красного и белый: Певцу подарил я кровавый цветок (Песня о певце и короле);, Цветы пурпурные звенят (Осенняя песня); Бледная царица уронила Для него алеющий цветок (Заклинание); В твоём гербе - невинность лилий, В моём - багряные цветы (Поединок); Но любовь разве цветик алый, Чтобы ей лишь мгновенье жить (Я не прожил, я протомился); А она пришла, ступая над рубинами цветов (Рыцарь с цепью); Когда сплетаешь, как виденье, Святые, белые цветы (Credo); Она вперёд меня манила, роняла белые цветы (Дева Солнца); За то, что он безмерно любит Безумно-белые цветы (Дева Солнца); А завтра одену Из снежных цветов прихотливый наряд (Осень). Из конкретных наименований цветов следует выделить: розы и лилии. Розы в поэзии Гумилёва чаще всего оттенков красного, а лилии - голубые (хотя имплицитно обычно белые). Это яркое свидетельство преемственности романтизма в раннем творчестве Гумилёва. Розы - Здесь розы краснее, чем пурпур царей (Капитаны); И душные, красные клонятся розы (Сон Адама); На пол, горячий от луча, Бросая пурпурную розу (Осенняя песня); Другая, пурпурная, рдеет, Огнём любви обожжена (Две розы); На горном снеге алеют розы (На молитвы Грига); Словно рыцарь с розой алой На чешуйчатой броне (Старая дева); Но зато рисуется в ней резче Круглый куст кровавых роз (Дождь); Одна так нежно розовеет, Как дева, милым смущена (Две розы); Странная белая роза Ты - лепесток иранских белых роз (Беатриче); У меня же в темнице Куст фарфоровых роз (Китайская девушка); лилии - Но я вплету в воинственный наряд Звезду долин, лилею голубую (Я, конквистадор в панцире железном ); И, может быть, рукою мертвеца, Я лилию добуду голубую (Сонет); сирень - Ушла Завяли ветки Сирени голубой (Почтовый чиновник). 8. Цветообозначение сообществ растений и их составных частей Ботанические сообщества - леса, сады, луга, поля, травы и т.д. Лес - обычно зелёный, чёрный, осенью - золотой. У Гумилёва лес голубой, лазоревый: Среди лазоревого леса (Осенняя песня); В их голубых, весёлых чащах (Осенняя песня). Деревья (тополь, ива). Цветовая характеристика тополя вполне традиционна: Только в редкие просветы Тёмно-бурых тополей (Лесной пожар). Интересно цветообозначение ивы: И будят забытые, грустные чары Серебряно- белые ивы (Озеро). Сад - чаще всего зелёный. У Гумилёва - золотой: И про золотой индийский сад (Открытие Америки). Цветообозначения листьев, травы, плодов вполне традиционны: С деревьев падал лист сухой, То бледно-жёлтый, то багряный (Осенняя песня); Как листья осенние, прелые, бурые листья (Варвары); Когда горят в траве зелёной маки (Фра Беато Анджелико); Нет голосов и нет травы эелёной (Больной); Золотые, зрелые плоды (Солнце духа); Среди ветвей румянятся плоды (Рай); Для девушек янтарные плоды (Потомки Каина). Цветообозначение поля, нив также традиционно: К несуществующим, но золотым полям (Пиза); Вечерний лес певуч и светел, Черны и радостны поля (Маркиз де Карабас); И нив желтеющих простор (Маркиз де Карабас).

Неотъемлемой частью портрета у Гумилёва является одежда. Особенность его поэзии состоит в том, что чаще всего это не обычная, повседневная одежда современная автору, а историческая, экзотическая одежда, обусловленная особым художественным миром, созданным в произведениях Гумилёва. В основном это яркая одежда, окрашенная в оттенки красного, - символ чувственности, иногда власти. Поэт употребляет следующие лексемы: одежда - Горели алые одежды В одежде розовой жреца (Царица); Нежной, бледной, в пепельной одежде (Смерть); Возвращаются дети в красном (Пиза); плащ - И на плечах багряный плащ (Товарищ); Злой насмешник в красном плаще (Маргарита); Распутник в раззолоченном плаще (Это было не раз); мантия - В пурпурной мантии декана (Дон Жуан в Египте); Нетленный пурпур королевских мантий (Пятистопные ямбы); Сверкают в золоте лучей их мантий багрецы (Мечи и поцелуи); манжеты - Гранатов алых для манжет (Рондалла); С розоватых брабантских манжет (Капитаны); хитон - Юный маг в пурпуровом хитоне (Заклинание); Старый хитон мой изодран и чёрен (Императору); тога - Старый доктор сгорблен в красной тоге (Болонья); фрак - В красном фраке с галунами (Маэстро); убор - И в пурпуровом уборе император вышел в море (Мореплаватель Павзаний); камзол - Его камзол пылает красный (Осенняя песня); платье - А тихая девушка в платье из красных шелков (Я Верил, я думал ); риза - И душу смутную одень своею ризою жемчужной (Вечер); рубашка - Палач, в рубашку синюю одетый (Фра Беато Анджелико); порфира - Однажды сидел я в порфире златой (Песня о певце и короле); хламида - Под пёстрой хламидой он прятал косу (Возвращение); халат - На нём халат изодранный, а новый, Лиловый, шитый золотом, в мешке (Паломник); пояс - Я надела алый пояс (Невеста льва); вуаль - Обвернув лицо зелёной вуалью (Абиссинские песни); фата - Бледная дева под траурно-чёрной фатой (В библиотеке); венец. Горел мой алмазный венец (Песня о певце и короле). Цветообозначение воинского снаряжения. Гумилёв сам был военным, его привлекала рыцарская романтика. Нередко герой его лирики - храбрый воин, рыцарь, неотъемлемой частью характеристики которого является воинское снаряжение. Чаще всего для характеристики воинского снаряжения поэт использует цветообозначения разных металлов. Гумилёв употребляет в своей лирике следующие виды военного снаряжения: щит - Их щиты как серебро (Сказка о королях); Я к серебряному щиту прикую стальную цепь (Рыцарь с цепью); Сверкнули золотом щиты (Поединок); Над море встал алмазный щит Богини воинов, Паллады (Возвращение Одиссея); меч - Силой огненных мечей (Сказка о королях); С окровавленным мечом панцирь - Видят только панцирь белый (Сказка о королях); Белый панцирь так и блещет (Неоромантическая сказка); кольчуга - Персей в кольчуге из горящей меди (Баллада); шлем - Мерцая шлемом золотым (Поединок); арбалет - Что сразить морскую гидру Может чёрный арбалет (Капитаны). Сюда же мы относим и лексему арена - На арене кровавой (Игры). Особенностью поэзии Гумилёва является использование для характеристики воинского снаряжения цветообозначения белый - символа честности, чести, чистоты.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Памяти Александра Блока

У Гете есть отрывок о чувственно-моральном восприятии красок, и кто хоть немного знаком с его теорией цветов, тот знает, что без этого отрывка о чувственно-моральном восприятии красок мы ничего не поймем у Гете в его теоретическом мировоззрении. Всякий помнит эту красочную палитру; краска здесь делается символом какого-то умственного и психического восприятия. Поэтому очень характерно, когда мы с эстетической точки зрения берем эту гамму сине-серого фона зимних пейзажей жизни девяностых годов. А когда мы берем пейзажи девятьсот второго года, то мы видим всюду - яркие закаты, яркие закаты, яркие закаты. Мы знаем, что во время как раз этого перелома "Тишина" Бальмонта сменилась его "Горящими зданиями": Бальмонт начинает поджигать здания! - и мы чувствуем, что у Бальмонта этот пожар начинает вкладываться в сознание. Эту зарю, этот пожар, совершенно иначе осознанный, философски осознанный, воспринимает Александр Александрович. Он говорит в девяносто девятом году, что "земля мертва, земля уныла", но-вдали рассвет. Через год приблизительно он пишет- "на небе зарево, глухая ночь мертва, толпится вкруг меня лесных дерев громада, но явственно доносится молва. далекого, неведомого града"

скачать реферат Цвет и его свойства

1.Цвет и объекты, изучаемые теорией цвета. Действие на органы зрения излучений, длины волн которых находятся в диапазоне 390-710 нм, приводит к возникновению зрительных ощущений. Эти ощущения различаются количественно и качественно. Их количественная характеристика называется светлотой, качественная – цветностью. Физические свойства излучения – мощность и длина волны – тесно связаны со свойствами возбуждаемого им ощущения. С изменением мощности изменяется светлота, а с изменением дли волны цветность. Первоначальное представление о светлоте и цветности можно проиллюстрировать, поместив окрашенную поверхность частично на прямой солнечный свет, а частично - в тень. Обе части ее имеют одинаковую цветность, но разную светлоту. Совокупность этих характеристик обозначается термином «цвет». По Шредингеру (1920 г.), цвет есть свойство спектральных составов излучений, не различаемых визуально. В связи с ролью цветовых ощущений в жизни и деятельности человека возникла наука о цвете – теория цвета, или цветоведение. Она изучает круг вопросов, связанных с оптикой и физиологией зрения, психологией восприятия цвета, а также теоретические основы и технику измерения и воспроизведения цветов.

Глобус политический/физический, диаметр - 320 мм, деревянная подставка.
Диаметр - 320 мм. Деревянная настольная подставка. Цветная подарочная упаковка.
2379 руб
Раздел: Глобусы
Экспресс-скульптор, большой, цветной.
Гвоздики пластиковые, травмобезопасные. Цвета гвоздиков в ассортименте - синие, красные, зелёные.
433 руб
Раздел: Антистрессы
Рюкзак-кенгуру "Лимбо".
Рюкзак-кенгуру рассчитан для переноски детей весом до 11 кг. Возможные положения ребенка: на груди у мамы лицом к ней, на груди у мамы
764 руб
Раздел: Рюкзак-кенгуру
 Энциклопедия метаметафоры

Глаз человека снаружи устроен, как трехмерная сфера с положительной кривизной, а внутри он - такая же сфера с кривизной отрицательной. "...Как гиперсфера, поглощенная псевдосферой" ("Анаграмма грома"). Существует ли зрение без глаза? Вернее, выглядел бы наш мир так же, как он выглядит сейчас, если бы не было человеческого зрения? Сегодня это вопрос абсолютно ясен. Наш мир не имел бы ни образа, ни вида без человеческого зрения, т.е. его бы просто не было. Так разрешился заочный спор между теорией цвета Ньютона и Гете. Прав оказался Гете. Цвет и весь спектр это не творение бездушной призмы, а результат деятельности мозгоглаза или глазомозга. "Небо - это высота глаза. Глаз - это глубина неба..." ("Компьютер любви"). Открытым остается вопрос о воздействии взгляда на космос или на солнце. Раньше сама постановка такого вопроса считалась абсурдной, хотя Эйнштейн однажды спросил, "воздействует ли мышь на гору, её породившую?" С точки зрения квантовой физики глаз - это устройство, выбирающее волновой вариант вселенной

скачать реферат Материализм Древней Греции

Сделал же он это якобы с той целью, чтобы свет, чувственно воспринимаемый глазом, не затмил остроты его ума. Некоторые исследователи считают, что если это и вымысел, то очень правдоподобный, так как подчеркивает внутреннюю противоречивость, присущую Демокриту и отличающую его от Эпикура: Демокрит, отчаявшись в знаниях; лишает себя зрения. Это, конечно, вымысел. Способ ослепления здесь фантастический, Плутарх назвал эту историю ложью, Весь рассказ основан, видимо, на теории Демокрита о ясном и темном познании, а также на его учении о зажигательных зеркалах. Однако легенда характерна. Немудрено потерять зрение в 90 или больше лет, тем более что теория цвета Демокрита заставляет думать о какой-то аномалии его глаз. «Эмпирическому естествоиспытателю», пользовавшемуся опытом и наблюдением, зрение было необходимо. Но, ослепнув, Демокрит мужественно считал, что теперь он зато сможет полностью углубиться в исследование умопостигаемой истины. Эту истину он считал глубоко сокрытой и часто противоречащей чувственному восприятию.

 Parerga und Paralipomena

Значение и почет всех подобных произведений основывается на том, что еще не имеется в наличности людей, которые бы сумели их опровергнуть или указать их ложную сторону. Дело это большею частью выпадает на долю ближайшего поколения -- и тогда оканчивается их величие. Только в некоторых отдельных случаях длится оно дольше, как, например, это случилось, да и теперь еще продолжается, с ньютоновскою теориею цветов. Другие примеры в этом роде -- система Птолемея, химическая теория Сталя, отрицание Ф.А.Вольфом личности и идентичности Гомера, а может быть, также и нибуровская критика истории римских царей и т.д. Таким-то образом, трибунал потомства, как в благоприятном, так и в неблагоприятном случае, есть неумытный кассационный суд на приговоры современности. Потому-то так трудно и редко случается равномерно удовлетворить и современность, и потомство. Вообще всегда следует иметь в виду неминуемое действие времени на исправление познаний и приговоров и не беспокоиться, если в искусстве, науке или в практической жизни появляются и распространяются сильные заблуждения или получают значение в основе превратные начинания и стремления, и люди всему этому дают свое одобрение

скачать реферат Школы, направления и теории в культурологии

Школы, направления и теории в культурологии Методологические основы культурологии Многообразие подходов и направлений в культурологии. Культурологические теории Н. Данилевского и К. Леонтьева. Кончепчии локальных культур О. Шпеиглера и А. Тойнби. Историософская теория К. Ясперса. Кониепции культуры как игры И. Хей-зинги и С. Лема. Теория суперсистем П. Сорокина. Культурно-исторические кониепиии евразийцев. Этногенетическая теория Л. Гумилева. Актуализация проблемы сохранения духовности и культурных ценностей в конце XX столетия обусловила поворот целого ряда научных дисциплин к исследованию сущности и функционирования феномена культуры. Процесс научного осмысления такого феномена, как культура, требует использования определенных методологических основ. Иными словами, исследование культуры необходимо проводить в рамках той или иной философской мысли. Именно различие методологических основ обуславливает наличие трех подходов в исследовании и осмыслении феномена культуры, а именно: системный, деятельностный и ценностный (аксиологический) подходы.

скачать реферат Культурология

Данилевский отрицал существование всеобщего исторического закона возникновения культуры. Само понятие прогресса в истории связывает не с тем «чтобы идти всем в одном направлении, а с тем, чтобы исходить все поле, составляющее поприще истории». Для Шпенглера возникновение культуры связано со стремлением к самовыражению, которое находит себя в архитектурных, художественных, языковых, философских формах. По мнению Тойнби, развитие любой культуры обусловлено действиями т.н. «вызова и ответа». В основе истории лежит взаимодействие мирового закона Бога (это и есть вызов) и человечества (ответ). При этом «вызов» и «ответ» могут проявляться в различных формах, а историческое движение определяется интенсивностью и наполненностью «ответа» и «вызова». Более того, всегда возможны различные варианты развития, и разные ответы на один вызов. В теории этногенеза Гумилева, рождение культуры связано с появлением нового этноса. Процесс этногенеза, а вместе с тем, и культурогенеза, состоит из цикла, включающего и фазы: возникновение, подъем, упадок, умирание. По мнению Гумилева, при возникновении этноса и культуры действует импульс пассионарности (пассио – страсть).

скачать реферат Комплексное лечение квантовой и электромагнитной терапией

Для успешного лечения можно использовать практически все виды современного физиотерапевтического лечения. Физиотерапевты должны по достоинству оценить предлагаемую схему лечения, ибо воздействующий фактор используемый в физиотерапии: тепло, свет, разнообразные виды электрической энергии, посылаемые на кожные участки, прежде всего, воздействуют на акупунктурные точки. Отсюда понятно, физиотерапевтический вид воздействия на зоны наибольшего скопления БАТ может дать исключительно высокую степень эффективности при лечении широкого круга болезней. История воздействия светом/цветом (квантовой терапии) Наука лечения светом/цветом известна с древних времён из древнекитайской акупунктуры. Наука о чакрах и цветах чакр. Упомянутая как Цветовая терапия, Светолечение, Chroma- herapy и Colourology, это - использование цветов, чтобы изменить здоровье людей посредством цветных лампочек, кристаллов, тканей, и т.д. Этот тип терапии существовал во многих из самых старых учений на Востоке, но только в конце XIX века, Запад проявил большой интерес к теории цвета.

скачать реферат Искусство и физика

Позднее физик и талантливый музыкант Томас Юнг покажет, что различия в цвете объясняются различными длинами волн. Юнг является одним из авторов современной теории цветов наряду с Г.Гельмгольцем и Дж.Максвеллом. Приоритет же в создании трехкомпонентной теории цветов (красный, синий, зеленый – основные) принадлежит М.В.Ломоносову, хотя гениальную догадку высказывал и знаменитый архитектор эпохи Возрождения Леон Батиста Альберти. В подтверждение огромного влияния на впечатление силы цвета можно привести слова известного специалиста по технической эстетике Жака Вьено: «Цвет способен на все: он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение: от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу». Необходимо упомянуть, что свойствам цвета можно дать «физические» характеристики: теплые (красный, оранжевый) - холодные (голубой, синий); легкие (светлые тона) - тяжелые (темные). Цвет можно «уравновесить». Хорошей иллюстрацией физиологического восприятия смешения цветов может послужить картина В.И.Сурикова «Боярыня Морозова»: снег на ней не просто белый, он небесный.

Дырокол фигурный "Цветок", 4 см, №8.
Компостер для фигурных прорезей. Используется в скрапбукинге, для украшения открыток, карточек, коробочек и т.д. Рисунок прорези указан на
549 руб
Раздел: Фигурные дыроколы и панчи
Топор со стеклопластиковой обрезиненной рукояткой.
Вес: 0,6 кг. Предназначен для рубки, колки и тески древесины, выборки в ней пазов.
304 руб
Раздел: Топоры
Пазл "Парусник", 4000 элементов.
Размер готовой картинки: 1360 х 960 мм.
711 руб
Раздел: Пазлы (2000 и более элементов)
скачать реферат Кризис образования: выход из капкана

Между тем, существует не менее обоснованная, но другая теория цвета И.Гёте (у которого, к слову сказать, есть немало открытий в естествознании и написано несколько естественнонаучных томов). Согласно теории Гёте цвета получаются не в результате разложения белого света, а в результате взаимодействия черного и белого, на границе сред (посмотрите на грани стеклянной призмы и вы увидите разные цвета). Если же вспомнить, что оригинальная теория цвета есть и нашего земляка М.В.Ломоносова, то будет понятно, насколько мы обедняем возможности учащихся, заставляя их выучивать и сдавать только одну сторону физической науки. Таким образом, научные основания образования означают такое его проектирование, которое опирается на современные достижения наук о человеке, с его приоритетом в обучении а также на драму идей и многообразие изучаемых наук, включающем методы, которыми ученик овладевает в личном осмысленном действии, позволяющем создавать собственный образовательный продукт. Список литературы

скачать реферат Современное социологическое знание

Культурный лаг - неравномерность развития отдельных частей культуры. Этногенез и культура. Из теории этногенеза Гумилева следует, что на особенности культуры оказывает фаза этногенеза. Так, для более “молодых” этносов характерны больший этноцентризм, направленность на достижение успеха, пренебрежение безопасностью, ориентации на личный характер отношений и т.д. Для более “зрелых” - ориентация на аттрактивные ценности, безопасность, развитие формальной стороны взаимоотношений между членами общества (законы) Таким образом, один и тот же этнос, находясь в различных фазах этногенеза будет характеризоваться особенностями культуры в рамках каждой фазы.   Современное общество основывается на широком разделении труда и функций людей в процессе общественного воспроизводства. В соответствии с этим они различаются по месту, которое они занимают в обществе. Это различие фиксируется в понятии статус. Статус обобщенная характеристика. В современном обществе оно охватывает профессию, экономическое и политическое положение, демографические признаки человека. Каждому статусу предписаны определенные права и обязанности.

скачать реферат Основные проблемы теории морали

Чистое, доброе ничего из себя не представляет, представляем мы только его явления. Подобно свету, который, расщепляясь, образует цветовой спектр, абсолютное добро многообразно представлено в мире. Как разноцветный мир радует глаз, так разнообразие добра радует душу. Но не бывает "среднего цвета" или "никакого цвета". Сущность цвета лежит вне его самого - это свет. Аналогично, по земным проявлениям, не вычислишь сущность добра. Потому религия не зря укореняла мораль в божественной основе. Ее нельзя понять только изнутри. "Чистая" мораль - абсолютно противоречивое образование, в непрерывных метаморфозах протекающее сквозь решето ума. Тайна морали - не в ней самой, а в тайнах более высокого порядка. Но для моральной жизни на земле знать ее не надо. Набожность ничего не прибавляет к порядочности. Продолжая аналогию: разве открытие спектральной теории цветов улучшило чье-то зрение? были открыты новые краски? художники создали новый колорит? Однако благодаря свету все цвета для нас видимы. Абсолютное добро - солнце морали, которое освещает и делает возможным нравственный мир. Тот, кто прямо смотрит на него - слепнет. Но если солнце за спиной, оно освещает путь перед нами.

скачать реферат Великие мыслители древней Греции

В ряду многочисленных учений Аристотель сформулировал теорию цветов. Он полагал, что основным является солнечный, т. е. белый свет, а все остальные цвета получаются из него добавлением различного количества тёмного цвета. Таким образом, по его теории выходило, что цвета радуги сложные, а солнечный свет простой. Это учение о свете продолжало господствовать в науке вплоть до семнадцатого века. Чтобы не сложилось мнения, что вся теория Аристотеля была ошибочной, заметим, что в физике он абсолютно верно объяснил природу звука. Исходя из наблюдений, он сделал вывод о том, что звучащее тело создаёт попеременное сжатие и разрежение воздуха, а благодаря упругости воздуха эти чередующиеся воздействия передаются дальше в пространство – от слоя к слою. Однако, заблуждался философ и мыслитель и в том, что утверждал, будто при падении тяжёлые тела движутся со скоростью, пропорциональной их весу. Скорее всего, он пришёл к этому выводу на основе наблюдений: действительно, ведь лист бумаги опускается на землю медленнее, а камень летит прямо вниз значительно быстрее. Аристотель ошибся, не учтя сопротивления воздуха.

скачать реферат Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

Во-вторых, описание формы изображения в терминах цвета позволит практически устранить эффект теней и влияние неопределенности в пространственном распределении интенсивности спектрально однородного освещения. 2. Цвет и яркость спектозонального изображения. Рассмотрим некоторые аспекты теории цвета так называемых многоспектральных (спектрозональных, ) изображений, аналогичной классической колориметрии . Будем считать заданными детекторов излучения со спектральными чувствительностями j=1,2,., , где l(0,() - длина волны излучения. Их выходные сигналы, отвечающие потоку излучения со спектральной плотностью e(l)0, l((0,(), далее называемой излучением, образуют вектор . Определим суммарную спектральную чувствительность детекторов , l((0,(), и соответствующий суммарный сигнал назовем цветом излучения e(Ч). Если цвет e(Ч) и само излучение назовем черным. Поскольку равенства имеет смысл и для черного цвета, причем в этом случае - произвольный вектор, яркость оторого равна единице. Излучение e(Ч) назовем белым и его цвет обозначим если отвечающие ему выходные сигналы всех детекторов одинаковы: , удобно считать элементами -мерного линейного пространства .

Ручка перьевая "Dito".
Стильная и элегантная перьевая ручка "Dito" выполнена в черном глянцевом корпусе с декоративными металлическими вставками с
345 руб
Раздел: Металлические ручки
Фломастеры воздушные магические. Blopens Magic, 5+1 цвет.
В наборе 15 предметов: 4 блопена, 1 перекрашивающий блопен, 1 перекрашивающий фломастер, 8 картонных трафаретов, брошюра с
335 руб
Раздел: До 6 цветов
Копилка "Череп gold".
Материал: керамика.
473 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Геометрическая оптика

В результате он опять получил белый свет. Наконец, Ньютон провел опыт смешения цветов с помощью вращающегося круга, разделенного на несколько секторов, окрашенных в основные цвета спектра. При быстром вращении диска все цвета сливались в один, создавая впечатление белого цвета. Результаты этих фундаментальных опытов Ньютон положил в основу теории цветов, которая до этого не удавалась никому из его предшественников. Согласно теории цветов цвет тела определяется теми лучами спектра, которые это тело отражает; другие же лучи тело поглощает. Наряду с этими открытиями Ньютону принадлежат работы по дифракции и интерференции света. Он осуществил замечательный опыт, приведший к открытию закономерной интерференционной картины, получившей название кольца Ньютона, и позволивший установить количественные соотношения в явлениях интерференции. Для объяснения световых явлений Ньютон принимал, что свет представляет собой вещество, испускаемое в виде необычайно мелких частиц светящимися телами. Таким образом, Ньютон является создателем корпускулярной теории света, которую он назвал теорией истечения. Ньютон считал, что световые частицы имеют различные размеры: частицы, соответствующие красному участку спектра, крупнее, частицы, соответствующие фиолетовым лучам, — мельче.

скачать реферат Культурология

Из нее следует, что выживает и успешно функционирует только достаточно сложная система. Общечеловеческая культура может существовать лишь при предельном упрощении, когда уничтожены все национальные культуры. Но предельное упрощение системы означает ее гибель; напротив, система, обладающая значительным чистом элементов, имеющих единые функции, жизнеспособна и перспективна в своем развитии. Такой системе будет соответствовать культура отдельного "национального организма" (Л. Гумилев). Соглашаясь с историко-методологическими выводами евразийцев, Л. Гумилев отмечал: "Но главного в теории этногенеза - понятия пас-сионарности - они не знали". Ведь в отличие от евразийской доктрины как синтеза истории и географии теория Л. Гумилева сплавляет в одно целое историю, географию и естествознание. Отсюда им делается ряд выводов, а именно: 1 ) именно пассионарные толчки определяют ритмы Евразии; 2) Евразия как единое целое является одним из центров мира, т.е. признается полицентризм культур и цивилизаций. Теория Л. Гумилева нацелена и против национализма при сохранении национальной самобытности. В 1992 г., незадолго до смерти, он писал в своей книге "От Руси к России" следующее: "Поскольку мы на 500 лет моложе (Западной Европы. - В.П.), то, как бы мы ни изучали европейский опыт, мы не сможем сейчас добиться благосостояния и нравов, характерных для Европы.

скачать реферат Бахтин и его кружок

Позднее Бахтин определит более узкую сферу приложения своих методов в истории литературы, культуры и языка. Но его интересовали приемы и идеи позитивного знания в широком смысле. Двое из близких ему людей сыграли существенную роль в его приобщении к методологии естественных наук. Первым был биолог и историк науки Канаев, сыгравший видную роль в русских переводах и комментировании и исследовании естественно-научных работ Гёте. Кроме особой роли Гёте для Бахтина (в том числе для выработки идеи карнавала, в книге о Рабле раскрываемой с помощью известного текста Гёте), стоит отметить исключительное значение Гёте для синтеза гуманитарных и естественных наук в России к концу 1920-х годов и позднее. Уже в книге Андрея Белого о гётевском учении о цветах в интерпретации Штейнера (Андрей Белый 1917/2000) возникает та новая концепция Гёте как современного мыслителя, которая по отношению к было забытой его теории цвета позднее будет раскрыта физиком Гейзенбергом, в своих философских трудах в противопоставлении Ньютона и Гёте увидевшего два разные пути науки- ориентированный на человека и от него отвлекающийся.

скачать реферат Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображений

Во-вторых, описание формы изображения в терминах цвета позволит практически устранить эффект теней и влияние неопределенности в пространственном распределении интенсивности спектрально однородного освещения. 2. Цвет и яркость спектозонального изображения. Рассмотрим некоторые аспекты теории цвета так называемых многоспектральных (спектрозональных, ) изображений, аналогичной классической колориметрии . Будем считать заданными детекторов излучения со спектральными чувствительностями j=1,2,., , где находится на пересечении биссектрис. Литература. Пытьев Ю.П. Морфологические понятия в задачах анализа изображений, - Докл. АН СССР, 1975, т. 224, №6, сс. 1283-1286. Пытьев Ю.П. Морфологический анализ изображений, - Докл. АН СССР, 1983, т. 296, №5, сс. 1061-1064. Пытьев Ю.П. Задачи морфологического анализа изображений, - Математические методы исследования природных ресурсов земли из космоса, ред. Золотухин В.Г., Наука, Москва, 1984, сс. хххх-ххххх. Пытьев Ю.П., Чуличков А.И. ЭВМ анализирует форму изображения, - Знание,сер.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников