телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Фразеологические синонимы-антонимы со значением внешность человека

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Работа состоит из введения, основной части, включающей шесть параграфов, заключения, библиографии и приложения. 1. 2. Терминология Оговорим основные термины актуальные для нашего исследования. Фразеологизм – основная единица современной фразеологической системы, единица сложная, многоаспектная, трудно выделяемая из общего числа слов, а тем более словосочетаний, и поэтому трудно определяемая. Основной единицей фразеологизм назван потому, что кроме него к фразеологической системе часто относят, во-первых, часто повторяемые в одном и том же виде словосочетания, из которых отдельные могут находиться в стадии фразеологизации и через какое-то время приобрести главные различительные признаки фразеологизмов; во-вторых, в круг фразеологических единиц включают такие устойчивые обороты, которые прямого отношения к фразеологическому составу не имеют (например, ставшие крылатыми цитатами, пословицы и т.д.). По традиции они иногда включаются как неразличимые единицы и в современные словари. Фразеологический оборот, по мнению Н. М. Шанского, – это воспроизводимая в готовом виде языковая единица, которая состоит из двух или более ударных компонентов словного характера, фиксированная (т.е. постоянная) по своему значению, составу и структуре. Основным свойством фразеологического оборота является воспроизводимость, которая отграничивает фразеологический оборот от свободного сочетания слов и в то же время сближает его со словом. По мнению М. И. Фомина , к фразеологическим синонимам относятся близкие или тождественные по значению единицы, сходные по грамматической или функциональной роли, по-разному характеризующие обозначаемое явление. Фразеологические синонимы, будучи сходными с лексическими, характеризуются следующими качествами: 1. предельно семантически сближаясь, они, как правило, имеют различия в оттенках значения, сфере употребления, стилевой принадлежности, экспрессивно-стилистической роли; 2. соотносятся с одной и той же частью речи; 3. бывают сходные и различные по структурно-грамматическим признакам; 4. отличаются одинаковой или сходной лексической (или синтаксической) сочетаемостью. Типы синонимичных фразеологизмов сходны с лексическими синонимами. Выделяются обще языковые (узуальные) идеографические, стилевые и собственно стилистические, а также контекстуальные (окказиональные) фразеологические синонимы. К фразеологическим вариантам относятся обороты, семантически полностью совпадающие, но отличающиеся либо грамматическим оформлением, либо наличием (отсутствием) и «семантически пустых компонентов» (по определению Н. М. Шанского), либо собственно вариантными компонентами. Различия не должны нарушать тождества фразеологизма как такового. Фразеологическими антонимами М. И. Фомина называет – «противоположные по значению фразеологизмы, соотносительные по основному семантическому признаку. Соотносительность антонимичных фразеологизмов наблюдается в сфере разнообразных признаков, указывающих на отношение к кому-либо, чему-либо; оценку действий, поведения; интенсивность действия, положения в пространстве и т.д.». Фразеологические антонимы, как и фразеологические синонимы, бывают сходноструктурные (сходнокомпонентные) и разноструктурные, но в количественном отношении антонимичные парадигмы фразеологизмов уступают синонимичным. Н. М. Шанский по структуре фразеологические обороты поделил на две большие группы: 1. фразеологизмы по структуре соответствующие предложению; 2. фразеологизмы по структуре соответствующие сочетанию слов.

Нами установлено, что 1. Во «Фразеологическом словаре русского языка» А. И. Молоткова и в «Словаре синонимов» Л. А Чешко помечаются книжные, просторечные и грубо-просторечные фразеологизмы. 2. Фразеологизмы разговорной речи не сопровождаются пометой. 3. Большинство фразеологизмов относятся к разговорному стилю. Их трудно отграничить от межстилевых фразеологизмов, которые употребляются в различных стилях речи, в том числе и разговорной речи. 4. В группе фразеологических синонимов – антонимов со значением ’внешность человека’ меньшую часть составляют книжные фразы, а самую многочисленную – разговорные и просторечные фразеологизмы. 2. 3. Характеристика фразеологических оборотов с эмоционально-экспрессивной точки зрения В результате анализа собранного материала мы выделили фразеологизмы с положительной, нейтральной и отрицательной коннотацией: а) Фразеологизмы с положительной коннотацией Превосходить самого себя, показывать товар лицом, нет (не может быть) сравнения, не идет (ни) в (какое) сравнение, из ряда вон выходящий, что надо, хоть куда, как картинка, кровь с молоком, как огурчик, краса ненаглядная, писаная красавица, журавлиная шея, Божий одуванчик, каланча пожарная, коломенская верста, талия в рюмочку, легче пуха, как пушинка, разодетый в пух и прах, в полном параде, показывать себя. б) Фразеологизмы с нейтральной коннотацией Спасть с тела, спасть с лица, тютелька в тютельку, ни дать ни взять, точка в точку, не отличить, с ноготок, с булавочную головку, последний крик моды, цвета вороного крыла, черный как ночь, черный как смоль, соболиные брови, без ничего, в костюме Адама, в костюме Евы, в чем мать родила, в натуральном виде, входить в тело, в теле, обращать на себя внимание, другой породы, другого (разного) текста, крепко сбитый, косая сажень в плечах, в косую сажень ростом, гусиные лапки, мышиный хвостик, от горшка два (три) вершка, короче воробьиного носа, короче птичьего носа, убеленный сединами, не первой молодости, гусиная кожа, копна волос, львиная грива. в) Фразеологизмы с отрицательной коннотацией Мокрая курица, никуда не годный, не выдерживает (никакой) критики, ни к черту не годится, не на что смотреть, грош цена, дурен (страшен) как смертный грех, последнего (низшего) разговора, ниже всякой критики, на всех зверей похож, пугало гороховое, чучело гороховое, шут гороховый, синий чулок, ни то ни се, невесть какой, не ахти какой, ногтя не стоит, мизинца не стоит, подметки не стоит, ни Богу свечка (свеча) ни черту кочерга, из трех лучинок, одни кости, костями гремит, ни рыба ни мясо, ни пава ни ворона, ни два ни полтора, выеденного яйца не стоит, гроша ломаного (медного) не стоит, на одну колодку, такой же (одной) масти, одним миром мазаны, одного поля ягода, два сапога пара, из одного теста, ворона в павлиньих перьях, белая ворона, не от мира сего, лопаться от (с) жиру, поперек себя толще, в дверь не проходит, живые (ходячие) мощи, выжатый лимон, как решето, драная (ободранная) кошка, ни кожи ни рожи, кожа да кости, мешок костей, спустить (распустить) жир(ы), кровинки в лице нет (не осталось), лица нет, бледный как полотно, бледный как мертвец, бледный как смерть, воловьи глаза, рачьи глаза, утиный нос, старый хрен, песок сыплется, старая песочница, бросаться в глаза.

III ВЫВОДЫ На основе рассмотренных фразеологических оборотов со значением’внешность человека’ можно сделать некоторые общие выводы. 1. Фразеологизмы по сравнению со словами являются более образными, сравним: Некрасивый –пугало гороховое, чучело гороховое, дурен (страшен) как смертный грех, драная (ободранная) кошка . Красивый –чтонадо,хоть куда,как картинка,кровь с молоком, как огурчик . Худой– легче пуха, выжатый лимон, как решето, талия в рюмочку, как пушинка . 2. Проанализированные фразеологические обороты, обозначающие ’внешность человека’ объединены в VIII парадигматических рядов: с организующими семантическими признаками ’внешность’, ’рост’, ’телосложение’, ’волосы’, ’одежда’, ’лицо’, ’возраст’, ’кожа’. 3. Внутри каждого парадигматического ряда прослеживаются как гиперо-гипонимические, так и синонимо-антонимические отношения. 4. С точки зрения стилистической принадлежности в фразеологических оборотах со значением ’внешность человека’ преобладают разговорные и разговорно-просторечные фразеологизмы (пугало гороховое, поперек себя толще, Божий одуванчик и т.д.). Менее частотны книжные фразеологизмы (не от мира сего, живые (ходящие) мощи). 5. Фразеологизмы обычно бывают эмоционально окрашенные, т.е. выражают положительную (краса ненаглядная, кровь с молоком, хоть куда, как огурчик и т.д.) или чаще отрицательную (ни кожи ни рожи, чучело гороховое, старый хрен, ни рыба ни мясо и т.д.) оценку. Мы выделили фразеологические обороты и с нейтральной оценочностью (спасть с тела, в костюме Адама, в натуральном виде, последний крик моды и т.п.). 6. С точки зрения происхождения мы установили, что большую часть проанализированных фразеологизмов составляют исконно русские языковые единицы (ни рыба ни мясо, в чем мать родила и т.д.). Старославянских фразеологизмов (не от мира сего, живые (ходящие) мощи) и иноязычных (синий чулок) обнаружено лишь три языковые единицы. 7. С точки зрения грамматической структуры нами выявленно, что большую часть фразеологических оборотов со значением ’внешность человека’ составляют фразеологизмы, равнозначные словосочетанию.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ФР)

Знак языковой ); описание синонимии, антонимии, полисемии, омонимии и вариантности фразеологизмов; установление специфики слов и словесных значений, реализуемых в составе фразеологизмов; выяснение соотношения фразеологизмов с частями речи; определение их синтаксических ролей; изучение образования новых значений слов на базе фразеологического контекста и др. Одни учёные признают существование особого фразеологического уровня языка и опираются на анализ лишь межфразеологических системных связей. Другие рассматривают фразеологизмы во взаимосвязи со всей лексико-семантической системой языка, синтаксисом и словообразованием. Ф. изучает также стилевую дифференциацию фразеологизмов.   Методы, разрабатываемые в Ф., отличаются разнообразием. В структурно-семантическом описании преобладает системно-классификационный, статический в своей основе метод; при ориентации на слово преобладает исследование фразообразующих свойств слов-компонентов и динамический подход к описанию структурной организации фразеологизмов. Разрабатываются методы классификационного описания фразеологических единиц, использующие сопоставление элементов структуры фразеологизма со свободным сочетанием слов, а также приёмы дистрибутивного анализа – описание отношений между элементами структуры фразеологизмов и особенностей их внешнего окружения.   Ф. как самостоятельная лингвистическая дисциплина возникла в сов. языкознании в 40–50-х гг. 20 в. (работы В. В

скачать реферат Фразеологизмы русского языка со значением качественной оценки действий и манеры поведения человека

Четыре фразеологизма в исследуемой группе имеют по три значения: воротить нос, разделывать под орех, разводить антимонии, распускать нюни. Воротить нос (рыло, морду)(от кого, от чего). Груб. простор. I.Отворачиваться; 2. Относиться с презрением, пренебрежением к кому-либо или к чему-либо. 3. С пренебрежением отказываться. Только один фразеологизм имеет четыре значения. Распускать слюни. Прост. I. Плакать, начинать плакать. 2. Ныть, плакаться, сетовать, жаловаться на что-либо. 3. Быть рассеянным, невнимательным, недостаточно деятельным . 4. Приходить в умиление, разнеживаться от чего-либо. Фразеологические единицы анализируемой семантики вступают в отношения синонимии и антонимии. При выявлении синонимичности в исследуемой группе мы опирались на определение В.П. Жукова "под фразеологическими синонимами понимаются фразеологизмы с предельно близким значением, как правило, соотносительные с одной и той же частью речи, обладающие частично совпадающей или (реже) одинаковой лексико-фразеологической сочетаемостью, но отличающиеся друг от друга оттенками значения, стилистической окраской, а иногда тем и другим одновременно" .

Мощный стиральный порошок с ферментами для стирки белого белья "Super Wash", 1 кг.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
314 руб
Раздел: Стиральные порошки
Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
Мат для швабры Vileda "Ultra MaX" для швабры.
Насадка изготовлена из микрофибры, крепится на кнопках. • Эффективно и быстро, без чистящих средств удаляет любые загрязнения. • Насадку
889 руб
Раздел: Тканевые, микрофибра
 Обучение в 4-м классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской

Слово дано человеку, животному – немота. – Русский язык – родной язык русского народа. – Интонационные особенности устной народной речи. А как речь-то говорит, слово реченька журчит! 2. Качества хорошей речи. Коротко и ясно, оттого и прекрасно. Хорошую речь хорошо и слушать. 3. Овладение письменностью. Роль чтения, книги в жизни человека. Испокон века книга растит человека. 4. Обогащение словарного запаса школьников: – обогащение новыми словами, работа с толковыми словарями; – уточнение значений вроде бы знакомых слов; – выявление истинного значения слова (этимологический экскурс); – расширение поля однокоренных слов; – развитие интуиции и «чувства» языка: – выявление оттенков значений, вносимых в слова морфемами (приставками, суффиксами), включая морфемы международного уровня (аква-, теле-, ре-, авто-, ди-, ду-, агро-, гидро-, авиа– и др.); – обогащение словами с эмоционально-экспрессивной окраской; – усвоение свойств значения слова (однозначность, многозначность, прямое и переносное значения, синонимы, антонимы);

скачать реферат Страноведческая ценность английских фразеологизмов

У отдельных фразеологических синонимов могут повторяться некоторые компоненты ( если в основе фразеологизмов лежат разные образы, мы вправе называть их синонимами ). От фразеологических синонимов следует отличать фразеологические варианты, структурные различия которых не нарушают семантического тождества фразеологизмов. Например: o go i for spor o ake up some spor Варианты отличаются так называемыми “вариативными компонентами”. Не синонимируются и фразеологизмы, сходные в значениях, но отличающиеся сочетаемостью и потому употребляемые в разных контекстах. Например: As fas as a hear Full il Оба означают “очень быстро”, но в речи используются по-разному: первый сочетается с глаголом ru , а второй – go, resume, ru , e c.  Антонимия фразеологизмов Антонимические отношения во фразеологии развиты меньше, чем синонимические. Антонимия фразеологизмов часто поддерживается антонимическими связями их лексических синонимов. Например: o be dow a d ou быть разбитым o be all heal h чувствовать себя превосходно В особую группу выделяются антонимические фразеологизмы, частично совпадающие по составу, но имеющие компоненты, противопоставленные по значению.

 Жизнеописание Чжу Юаньчжана

Юаньчжан был приперт его доводами и не мог сказать ни слова, думал полдня, только тогда сказал: "А этот старец веско умеет говорить, освободите и отпустите его". Все прислуживавшие чиновники тайком {221} говорили: "За несколько лет оказался прощенным только один этот человек!" В 3-м году Хунъу (1370 г.) Чжу Юаньчжан запретил простолюдинам использовать в именах иероглифы, имеющие значения: "небо", "империя", "владыка", "сановник", "священный", "дyхи", - имена легендарных правителей древности: Яо, Шуня, Юя, Тана, Вэнь-вана - и названия древних империй: У-вана, Чжоу, Цинь, Хань, Цзинь и другие. В 26-м году (1393 г.) было издано уведомление, запрещавшее простому народу брать для имен иероглифы в сочетаниях: великий предок, внук священномудрого, внук дракона, желтый (то есть императорский) внук, княжеский внук, великий дядя, великий старший брат, великий наставник, великий опекун, великий охранник, принимающий указы, ученый великий врач, великий надзиратель, крупный чиновник, директор. Вместе с тем запретили издавна привычные народу названия, например врач ("ишэн") разрешалось называть только "иши", "ижэнь", "ичжэ", не разрешались названия "великий врач", "ученый", "директор", парикмахеров разрешалось называть только "человек с гребенкой" или же "приводящий в порядок внешность человека", было запрещено название "принимающий указы", управляющих в семьях чиновников можно было называть только привратниками, не разрешалось название "великий надзиратель"; нарушители присуждались к тяжелым наказаниям

скачать реферат Русский язык

Фонетические чередования звуков. Слог. Ударение. Интонация. Основные правила литературного произношения. Элементарные сведения о развитии фонетического строя русского языка. Орфоэпические словари. Словари ударений. 2. Лексика и фразеология. Слово как основная единица языка. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Исконно русские и заимствованные слова. Развитие словарного запаса. Устаревшие слова и неологизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Диалектизмы. Профессионализмы. Арготизмы. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные свойства фразеологизмов. Источники русской фразеологии. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Пословицы, поговорки и афоризмы. Основные толковые словари русского языка. 3. Морфемика ( состав слова). Морфема как минимальная значимая часть слова. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Основа слова и окончание. Производная и производящая основы. Корневые и служебные морфемы в основе слова. Чередование звуков в слове. Варианты морфем. Простые и сложные слова. Однокоренные слова. Гнезда однокоренных слов.

скачать реферат Исследование внешности человека

Характеризуется, главным образом, движениями рук, совершаемыми в целях выразительности речи, привычными движениями головы или всего тела человека при разговоре, пожиманием плечами и т. д. Мимика - привычные движения мышц лица. Может быть весьма развитой и, наоборот, маловыразительной. В "словесном портрете" особенности мимики указываются конкретно: например, "хмурит брови", "морщит лоб", "закусывает губы", "кривит рот", "прикрывает глаза", "смотрит изподлобья" и т. д. Голос различается по высоте, тембру, силе и чистоте. Речь. При описании указываются особенности: медленная, быстрая, спокойная, возбужденная, отрывистая, внятная или невнятная, с дефектами произношения (картавость, заикание, шепелявость, косноязычие), наличие определенного акцента, местного говора (например, оканье), интонация, фразеологические и лексические особенности. Способы выполнения определенных действии. К группе функциональных признаков относятся также многочисленные стереотипные особенности выполнения тех или иных действий, например, манера прикуривать, держать и тушить папиросу, здороваться, поправлять прическу, смеяться, выражать восторг, своеобразная манера носить головной убор и т. п. Функциональные признаки внешности человека также имеют идентификационное значение.

скачать реферат Речь

Словам нашего языка свойственна полисемия, означает способность слова употребляться в разных значениях. И для того чтобы эти значения проявились, нужно слово употребить в речи. Развитие значений помогает формированию в языке очень важных для речи лексических групп: синонимов, антонимов, омонимов. Синонимами (греч. Синонимус ( одноименный) называются слова, имеющие одинаковое значение и часто различающиеся дополнительными смысловыми оттенками или стилистической окраской. Но слова-синонимы существуют и активно влияют на качество нашей речи. От знания синонимов и умения свободно распоряжаться ими зависит точность и яркость наших высказываний: ведь синонимы очень близки по смыслу, и правильное введение синонима в высказывании обеспечивает верную передачу тонких оттенков мыслей. Если синонимы возникают в результате тесного сближения значений различных слов, то омонимы ( это слова одинаковые по форме, но различные по содержанию. Например: брак в значении супружество и брак ( испорченная продукция. Антонимы ( это слова с прямо противоположными значениями: верх и низ, вперед и назад, добро и зло. Лексические группы, или «ряды», различного происхождения, состава и объема ( это неиссякаемый источник уточнения, обогащения, украшения речи каждого человека.

скачать реферат Характеристика типов и видов изданий

По содержанию они могут быть толковыми, орфографическими, орфоэпическими, синонимов, антонимов, морфемными, двуязычными и др. Разговорник — словарь, содержащий общебытовую лексику, фразеологию и служащий пособием для общения. Он содержит отдельные слова и фразы, может быть дву- или многоязычным. По языку описания лингвистические словари могут быть одноязычными, дву- и многоязычными. Среди дву- и многоязычных словарей наиболее распространены переводные словари. Переводнойсловарь сопоставляет языковые единицы, отобранные по определенному признаку (общеупотребительные слова, фразеологические единицы, термины и т.д.), двух или более языков. Одноязычные лингвистические словари разнообразны по лексическому составу языка. По этому признаку выделяют несколько групп словарей, подразделяемых на ряд подвидов. Семантическую характеристику слов и словосочетаний раскрывает толковый словарь (разъясняет значения слов какого-либо языка, дает грамматическую и стилистическую характеристики), фразеологический (дает толкование значений устойчивых словосочетаний), исторический (раскрывает происхождение и историческое изменение значений слов), диалектный (описывает лексику одного или группы родственных диалектов), словарь иностранных слов (фиксирует иноязычные слова и выражения, толкует их значение), неологизмов и архаизмов (показывает изменения в словарном составе языка), лингвострановедческий словарь.

Набор фломастеров Bic Kid "Couleur", 12 цветов.
Цветные фломастеры со средним пишущим узлом и чернилами на водной основе. Вентилируемый колпачок обеспечивает безопасность при
323 руб
Раздел: 7-12 цветов
Дождевик для коляски "Карапуз".
Дождевик выполнен из плотной непромокаемой ПВХ ткани. Универсален - подходит для любой коляски-люльки. Сезон: всесезонный. Расцветка
755 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Доска магнитно-маркерная, 45x60 см.
Размер: 45х60 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
829 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Речевая коммуникация

Можно выделить множество параметров, характеризующих хорошую речь с разных точек зрения: правильность (нормативность - лексическая, грамматическая, фонетическая, акцентологическая); богатство и разнообразие словаря говорящего (активный словарь современного человека включает около 10 тысяч слов, у А.С. Пушкина, например, встречается в произведениях и письмах около 21 тыс. слов; образность и выразительность - использование синонимов, антонимов, средств языковой образно-эмоциональной выразительности для воздействия на чувства и воображение слушателей; чистого (отсутствие штампов, слов-паразитов, сорняков), ясность (понятность) -все слова и выражения должны быть общепринятыми, литературными (неологизмы, архаизмы, заимствования, термины должны быть объяснены слушателям, их употребление должно быть мотивированным); смысловая насыщенность, лаконизм (краткость); точность - употребление слов в их общепринятом значении, различение оттенков значения синонимов, различение паронимов, омонимов, корректное употребление терминов и т.д.; благозвучность - избегать стечения гласных, согласных звуков, двусмысленных сочетаний на стыке слов и т.д.

скачать реферат Поэтика цвета в произведениях Сергеева-Ценского

Цвета серый, черный, красный, белый, золотой, розовый, коричневый и лиловый употребляются в основном в реальном своем значении. Они используются, например, при описании внешности человека « был Антон Антонович сероглаз, чернобород с проседью, краснощек.», «она сидела вся тяжелая, с двойным белым подбородком, с лениво выпиравшими из-под тонкой ночной рубашки грудями », «Дергузов смотрел на него маленькими серыми глазами », адвокат «молодой и бравый на вид с широким лбом и широким золотым перстнем»; при описании природы «небо влажно-лиловое от растрепанных туч никуда не уходят», «и ели были как-то необыкновенно, черны и часты », «разбежались ограды из-под стриженного бобриком боярышника – подцветили зеленые вишнево-красным». Итак, движение трех цветов – голубого, зелёного и желтого составляет основу всей поэмы Сергеева-Ценского «Движения». Они развивают своё реальное значение до символического. Действительно, значение зеленого цвета выявляется в такой последовательности хвойная зелень–тишина–холод–смерть. Значение желтого цвета представляет собой следующую цепочку теплота–сырость–мелькание–жизнь, а голубого РОК–БОГ–небо.

скачать реферат Синонимия русского и немецкого языков. Проблематика подбора, перевода и классификации синонимов на материале романа Г. Фаллады "Каждый умирает в одиночку

Первые из приведенных фразеологических словосочетаний и эквивалентное им слово не только разнятся стилистически, но и отличаются оттенками основного значения. Например, фразеологизм ноги протянуть отличается от нейтрального слова умереть. Ноги протянуть - это значит ‘умереть от непосильной работы, недостаточного питания’. Этот фразеологизм принадлежит разговорному стилю речи и, таким образом, отличается от эквивалентного слова и стилем, и оттенками значения. Фразеологизм дух вон имеет оттенок ‘смерть от удара, быстрая, мгновенная’. Он также стилистически окрашен. Слова другого ряда имеют, помимо различий в оттенках значения, стилистические различия. Усердно - слово стилистически нейтральное, фразеологизм в поте лица книжный, несколько устаревший. Т. А. Бертагаев и В. И. Зимин утверждают: «Среди синонимов- фразеологизмов отмечается большое количество равноценных синонимов, одинаковых в смысловых значениях и стилистических характеристиках. Это существенно отличает фразеологическую синонимию от словарной, в которой, как известно, равноценные слова встречаются весьма редко (ср.: лингвистика - языкознание).

скачать реферат Формирование речевой деятельности младших школьников

Наилучший источник обогащения словаря – живое общение, речь, устная и письменная, литература: слово в тексте всегда как бы высвечивается семантически и художественно. Приёмы объяснения значений слов (их семантизация) подразделяются на: а) самостоятельные, то есть без прямой помощи учителя: значение слова выясняется по картинке-иллюстрации или по картинному словарю, по сноске на странице учебной книги, по словарику в конце учебника, словарям – толковому, синонимическому и другим, по контексту – по догадке, в результате анализа морфемного состава слова, для иноязычных слов – по значению слова в языке-источнике; б) с помощью учителя: подбор синонимов, антонимов, паронимов; объяснение значений и оттенков учителем; введение слова в собственный текст, который проясняет его значение; выяснение трудных случаев семантизации этимологическим способом, через словообразование; помощь учителя в поиске слова в словарях; обучение использованию словарей и справочников; помощь в семантизации через иностранный язык. Школьники любят словарные игры: кроссворды (решение и составление своих), ребусы, шарады. Игровой характер принимают поисковые задачи: исследование происхождения фамилий, имён, топонимов – названий городов, деревень, рек, озёр и так далее (деревня «Катериновка», «Чёрный Дол», «Камышенка», фамилии «Некрасов», «Кузнецов», реки «Десна», «Шуя», имена «Владимир», «Всеволод»).

скачать реферат Юридическая психология (лекции-шпора)

Слово “преступник” означает того, “кто совершил уголовное преступление”(в единственном значении) или “человек, кот-й совершает или совершил преступление”. Синонимами этого слова явл-ся “уголовник”(разг.); правонарушитель (юрид.); злоумышленник, вор, тать (устар.); варнак (устар.,прост.); злодей, лиходей (устар.) Итак, “личность преступника” можно представить, как “совокупность свойств, присущих, совершающему или совершившему преступление, человеку, составляющих его индивидуальность”. Структура личности - концепция личности, обобщающая процессуально- иерархические подструктуры личности с субординацией низших подструктур высшим, включающая наложенные на них подструктуры способностей и характера. 57. ЛИЧНОСТЬ ПРЕСТУПНИКА. ПРИЧИНЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА. Личность преступника -представляет собой совокупность ее социально-значимых свойств, сложившихся в процессе разнообразных взаимодействий с другими людьми и делающих в свою очередь ее субъектом деятельности, познания и общения. Личность как член общества, социальных групп или иных общностей, как носитель социально типичных черт. Криминологический анализ личности предполагает и максимальный учет индивидуальных психических особенностей, и биологически обусловленных свойств, которые отражаются на механизме человеческого поведения, включая преступное.

Бутылочка для кормления (от 3-х месяцев) Pigeon Перистальтик Плюс с широким горлом, 240 мл.
Изгибы на бутылке прекрасно подходят для маминой руки. Крышечка подходит для любых сосок Pigeon к широким бутылочкам. Материал бутылочки:
555 руб
Раздел: Бутылочки
Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Лес".
Полезное приобретение для здоровья и гармоничного развития ребенка - напольное покрытие Орто МИКС "Лес". В состав комплекта
1367 руб
Раздел: Коврики
Развивающая настольная игра "Кругозорник".
1,5 года разработчики трудились над созданием "Кругозорника": изучали учебные программы по окружающему миру, прорисовывали сотни
952 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Формоизменение фразеологизмов русского языка

Например, глагольный фразеологизм (как) воды в рот набрать (в смысле "молчать") употребляется лишь в форме совершенного вида. В составе же свободного словосочетания подобного лексического наполнения глагол набрать (в смысле "захватить с собой в каком-либо количестве") легко употребляется в форме совершенного и несовершенного вида: набрать - набирать (в рот воды). Ограничения в образовании форм могут происходить в рамках синтагматического, парадигматического и словообразовательного ряда. Если тот или иной фразеологизм не может быть противопоставлен свободному словосочетанию такого же состава из-за отсутствия последнего, то морфологические возможности фразеологизма могут быть исследованы на основе соотношения стержневого компонента фразеологизма с той же лексемой в свободном употреблении. Список литературы Виноградов В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове). М., 1947, 425. Жуков В.П., Сидоренко М.И., Шкляров В.Т. Словарь фразеологических синонимов русского языка. М., 1987, 369-371. Лавров Н.И. Факультативные элементы фразеологического значения диалектных ФЕ.

скачать реферат Изобразительные средства на примерах поэзии Маяковского

С ихпомощьюконкретное становиться обощенным, отвлеченным, одухотворяется. Маяковский требовал от поэзии «навыков и приемов слов, бесконечно индивидуальных». «Способы выделки образа бесконечны» Он создает необыкновенные определения: «быкомордая», «многохамая», «мясомассовая». Неологизмы Маяковского поражают именно необыкновенностью и изобретательностью. «Я, Златоустейший, Чье каждое из слов Душу новородит, Именит тело, Говорю вам » ( «Облако в штанах») Неологизмы Маяковского не претендуют на то, чтобы выйти в обиходный язык, но в поэтическом контексте они всегда понятны. Неудачи сравнительно редки. Когда создание неологизмов превращается в самоцель автора они становятся порочным явлением в литературе.Глава II: Средства образной выразительности языка. §1.Перифраз, тропы, сравнение. Разнообразие образно-выразительных возможностей языка велики. В поэзии проявляются ярко эти возможности в использовании синонимов (близких по значению слов), антонимов (противоположных по значению слов), перифраза (вместо названия предмета употребляется описательный оборот).

скачать реферат Комплексный проект урока

Для осознания формулировки понятия "имя существительное" учащимся предлагается попробовать самим дать определение. Параллельно с изучением грамматических признаков имен существительных проводится работа по уточнению лексического значения с использованием словаря синонимов. Выполняя практическое задание, учащиеся получают элементарное представление о многозначности слов, о прямом и переносном значении, о синонимах, антонимах, омонимах. При выполнении следующего задания, некоторые учащиеся оказываются "в плену" житейского понимания слова "предмет", не могут отвлечься от его конкретного лексического значения и такие слова, как бег, краснота, не относятся к именам существительным. Для формирования понятия требуется развивать у учащихся умение абстрагировать, отвлекаться от конкретного лексического значения слови объединять их в одну группу, учитывая общие грамматические признаки, присущие всем словам этой группы( все слова, отвечают на вопросы кто?, что?, объединяются в разряд " имя существительное", общим для всех этих слов является то, что они обозначают предметы и в предложении являются подлежащим или второстепенными членами).

скачать реферат К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете

Понятно, что в виртуальности первичный отбор по этому критерию просто не существует. Вследствие изначальной невидимости собеседников внешность человека в период знакомства не имеет никакого значения. Но так как свято место пусто не бывает, в виртуальности визуальный принцип отбора заменен принципом, который в реальной жизни детерминирует не начальное, а дальнейшее развитие отношений и определяет, станет ли знакомство дружбой. Имеется в виду сходство установок, убеждений и ценностей. Если они подобны нашим, то велика вероятность возникновения не только взаимного расположения, но и эмоциональной близости. Часто «прилюдное» общение в виртуальном социуме служит возможностью выделить из общей массы интересных вам (только не внешне, а внутренне) людей и перейти к более близкому знакомству. аким образом, в реальности для того, чтобы мы перешли к оценке человека как такового, его личности он должен удовлетворить двум условиям - находится в непосредственной близости от нас и часто с нами контактировать и быть для нас физически привлекательным.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.