телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Канцтовары -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Экзаменационные билеты по предмету Теория и история языкознания за ноябрь 2000 - февраль 2001 гг..

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Объясните, что позволяет считать язык "органом, формирующим мысль" (В.Гумбольдт). Объясните, в чем состоит сущность мышления. Объясните, в чем состоит сущность основных семантических категорий языка. Приведите примеры. Дайте определение языковому контексту. Приведите примеры. Объясните, в чем проявляются особенности человеческого мышления. Охарактеризуйте соотношение "язык и мышление" в научной интерпретации Аристотеля. Объясните, в чем состоит культура мышления. Объясните, в чем состоит культура слова. Охарактеризуйте основные концепции зарубежной лингвистической мысли в области языка и мышления. Объясните, каким образом отражается в языке процесс понимания. Объясните стилистические отличия речевых контекстов в зависимости от профессии и ситуации. Объясните, как происходит процесс понимания. Объясните, в чем заключается необходимость смысловой паузы в процессе общения. Охарактеризуйте стиль как индивидуальное речевое своеобразие личности. Объясните, в чем проявляется эстетическая ценность слова. Объясните феномен понимания. Объясните феномен непонимания. Объясните определение Г. Гадамера: "язык есть всеобъемлющая предвосхищающая истолкованность лица". Укажите взаимосвязь языка и культуры. Укажите взаимосвязь мышления и стилистических вариантов речи. Опишите основные аспекты языковых явлений в теории Л.В.Щербы. Объясните, как соотносятся истинные суждения и язык. Объясните, как соотносятся мнимые суждения и язык. Объясните, что понимается под значением и концептом имени. Приведите примеры. Дайте определение психолингвистики. Укажите предмет и методы исследования. Укажите причины возникновения психолингвистики как науки. Укажите вклад А.А.Леонтьева в развитие отечественной лингвистики. Укажите вклад Л.С.Выготского в развитие отечественной лингвистики. Опишите три направления зарубежной психолингвистики. Опишите особенности психологической концепции Ч.Осгуда. Охарактеризуйте психолингвистическую концепцию Н.Хомского. Охарактеризуйте социологическое направление в психолингвистике. Дайте определение "языковой личности". Охарактеризуйте ее психологическое развитие. Укажите три уровня языковых единиц. Приведите примеры. Опишите роль языка в психолингвистическом и социальном становлении личности. Перечислите основные и производные функции языка. Приведите примеры. Объясните, в чем состоит суть концепции В.Вундта. Опишите модель языковой личности в аспекте психолингвистики. Объясните, в чем состоит концепция Л.В.Щербы в области психолингвистики. Опишите факторы изменения в значении языковых единиц. Приведите примеры. Объясните, в чем состоит психолингвистическая и коммуникативная культура личности. Объясните, что отражают лексические понятия и терминологические понятия. Приведите примеры. Объясните, в чем состоит функция понятия с точки зрения психолингвистики. Приведите примеры. Укажите три основных параметра текста. Охарактеризуйте их. Опишите взаимоотношения «сознание – язык» с точки зрения психолингвистики. Опишите две позиции научных подходов к предмету психолингвистики. Опишите основные компоненты структуры языковой способности человека. Объясните, каким образом интонационный рисунок речи влияет на психологическое восприятие человека.

Укажите причины билингвизма. Приведите примеры. 6) Объясните, в чем состоит культура мышления. 7) Опишите различие между теорией и речевой деятельностью в понимании А.А.Леонтьева и Н.Хомского. Билет № 25 1) Дайте определение искусственным системам общения. Приведите примеры. 2) Опишите типологическую классификацию языков, предложенную Х.Штейнталем (1821-1899). 3) Дайте определение служебных слов. Приведите примеры. 4) Укажите правила транслитерации русских имен собственных латинскими буквами. (Институт языкознания АН СССР, 1951-1956 гг.) 5) Охарактеризуйте деятельность московской школы во главе с Ф.Ф.Фортунатовым. 6) Укажите взаимосвязь мышления и стилистических вариантов речи. 7) Укажите вклад А.А.Леонтьева в развитие отечественной лингвистики. Билет № 26 1) Назовите основные функции языка. Опишите их. 2) Дайте определение "социализации". 3) Укажите основные свойства естественных знаков и их систем. 4) Охарактеризуйте перспективы развития письма. 5) Объясните, в чем состоят функционально-стилистические особенности иноязычной лексики. 6) Объясните, как соотносятся мнимые суждения и язык. 7) Охарактеризуйте социологическое направление в психолингвистике. Билет № 27 1) Перечислите языки германской группы. 2) Охарактеризуйте вклад В.фон Гумбольдта (1767-1835) в типологическую классификацию языков. 3) Дайте определение естественного знака. Приведите примеры. 4) Охарактеризуйте этапы развития фонографии. 5) Объясните, что понимается под социальным давлением на язык, в чем оно состоит. Приведите примеры. 6) Укажите соотношение слова и понятия. 7) Объясните, в чем состоит функция понятия с точки зрения психолингвистики. Приведите примеры Билет № 28 1) Дайте определение понятию "прикладное языковедение". 2) Дайте определение агглютинирующим языкам. Приведите примеры. 3) Дайте определение изоморфизма образа. Укажите виды изоморфизма и приведите примеры. 4) Охарактеризуйте письмо как добавочный, вторичный способ общения. 5) Охарактеризуйте язык как общественное явление. 6) Объясните, как происходит процесс понимания. 7) Объясните, в чем состоит сущность рационалистического подхода к усвоению языка и развитию речевой способности, представленная в работах Н.Хомского. Билет № 29 1) Охарактеризуйте язык как важнейшее средство человеческого общения. 2) Объясните, что понимается под структурным заимствованием. Приведите примеры. 3) Дайте определение синтагматическим отношениям в системе языка. Приведите примеры. 4) Дайте определение понятию "этнография". Укажите предмет и методы изучения этой науки. 5) Опишите проблему языкового заимствования как проблему диахронической социолингвистики. 6) Объясните, почему слова называют "орудием мысли". 7) Опишите особенности психологической концепции Ч.Осгуда. Билет № 30 1) Объясните, чем обусловливаются стилистические различия в языке. 2) Объясните, в чем состоит принцип лингвистической типологии. Приведите примеры. 3) Дайте определение понятию "термин". Объясните, что понимается под системой жестов. Приведите примеры. 4) Укажите основные принципы расшифровки древних письменностей. 5) Охарактеризуйте понятийный аппарат диахронической социолингвистики. 6) Объясните, в чем проявляется эстетическая ценность слова. 7) Дайте определение речевым коммуникативным умениям. Приведите примеры. Билет № 31 1) Дайте определение письма. 2) Дайте определение полисинтетическим языкам. Приведите примеры. 3) Дайте определение образа. Приведите примеры. 4) Дайте определение диакритических знаков.

Дайте определение парадигматическим отношениям в системе языка. Приведите примеры. Дайте определение синтагматическим отношениям в системе языка. Приведите примеры. Дайте определение естественного знака. Приведите примеры. Приведите примеры естественных систем знаков. Укажите основные свойства естественных знаков и их систем. Дайте определение образа. Приведите примеры. Дайте определение изоморфизма образа. Укажите виды изоморфизма и приведите примеры. Объясните, что понимается под системами, построенными преимущественно на "иконах". Приведите примеры таких систем. Объясните, что понимается под конвенциональными образами. Приведите примеры. Дайте определение понятию "термин". Объясните, что понимается под системой жестов. Приведите примеры. Укажите закономерности образных систем. Объясните, что понимается под образными системами. Приведите примеры. Перечислите типы знаков. Приведите примеры. Дайте определение метаязыку систем. Приведите примеры. Укажите важнейшие характеристики знаковых систем. Приведите примеры. Охарактеризуйте слово как базисную единицу языка. Дайте определение естественного языка. Дайте определение искусственного языка. Приведите примеры искусственных языков. Объясните, в чем состоит проблема значения слова. Дайте определение значения слова. Дайте определение понятию "ономатопея". Приведите примеры. Дайте определение понятию "имена собственные". Приведите примеры. Дайте определение понятию "основной лексический фонд". Приведите примеры. Дайте определение заимствованной лексики. Приведите примеры. Объясните, что понимается под "словами вторичной мотивации". Приведите примеры. Дайте определение дейктическим словам. Укажите область их употребления. Приведите примеры. Охарактеризуйте письмо как добавочный, вторичный способ общения. Дайте определение понятию "этнография". Укажите предмет и методы изучения этой науки. Дайте определение : а) графемы б) графа в) аллографеммы Дайте определение а) фонографии б) идеографии Укажите два главных типа графем. Дайте их определения. Приведите примеры. Дайте определение идеограммы. Приведите примеры. Укажите типы идеограмм. Дайте определение фразеограммы. Приведите примеры. Укажите основные вехи в историческом развитии письма. Укажите этапы развития начертательного письма. Укажите формы развития начертательного письма. Дайте определение иероглифа. Объясните, в чем преимущество иероглифического письма. Дайте определение фонографического письма. Дайте определение логографического принципа письма. Охарактеризуйте этапы развития фонографии. Дайте классификацию алфавитов. Укажите их различия. Приведите примеры разных видов алфавитов. Охарактеризуйте способы обозначать гласные в разных системах. Приведите примеры. Охарактеризуйте каллиграфические манеры русского письма: устав, полуустав и связь. Дайте определение орфографии. Укажите шесть принципов, связанных с определением букв алфавита. Объясните сущность фонематического и фонетического принципов орфографии. Приведите примеры. Объясните сущность этимологического и традиционно-исторического принципов орфографии. Приведите примеры. Объясните, в чем состоит морфологический и символический принципы орфографии. Приведите примеры. Укажите правила функционирования графем фонемографического письма. Приведите примеры. Укажите правила транслитерации русских имен собственных латинскими буквами. (Институт языкознания АН СССР, 1951-1956 гг.) Укажите факторы, которые обусловливали развитие письма в общеисторическом плане, а также особенности его развития у отдельных народов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Понять Россию умом

А может выжить оптимальным образом. Выбор за нами. Май 2000 февраль 2001. Редакция 2009 года. Приложения (таблицы) Таблица 1. Динамика ВВП России.[25] Таблица2. Некоторые показатели физических объемов выпуска основных отраслей экономики России[26] (Здесь легко увидеть, что если согласно табл. 1, ВВП и в рублевом, и в долларовом выражении вырос, по сравнению с началом реформ, то реальный выпуск продукции упал.) 2.1 Добыча сырья и обрабатывающая промышленность 2.2 Машиностроение. 2.3 Потребительские товары. 2.4 Пищевая промышленность и АПК. Таблица 3. Динамика роста цен в промышленности в сравнении с ростом курса доллара Таблица 4. Отток капитала из России[27] Таблица 5. Коэффициент монетизации в России (отношение М2 к ВВП, в %) и доля бартера в реальном секторе российской экономики (на примере машиностроения). Таблица 6. Денежная масса 19951999Pг. г., на начало года (до 1998Pг. трлн. руб.; после 1998Pг. млрд. руб.)[28][29] Таблица 7. Курс доллара с 1992 по 1999Pг. г.[30] Литература Араб-Оглы Э. А., Социология и география. Вопр. Философии, 1956, 4. Арин О.

скачать реферат Экзаменационные билеты по этике делового общения за первый семестр 2001 года

смотреть на рефераты похожие на "Экзаменационные билеты по этике делового общения за первый семестр 2001 года" ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОНЫХ ВОПРОСОВ ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 1. Содержание и история происхождения термина «этика». 2. Что представляет собой предмет «деловая этика»? 3. Охарактеризуйте понятие «деловая обязательность». Почему важно его соблюдение предпринимателями? 4. Дайте характеристику и назовите основополагающие принципы управленческой этики. 5. Понятие модели поведения. 6. Какие модели поведения существуют? 7. Раскройте содержание идеи самопрезентации. 8. Критерии выбора модели поведения. 9. Понятие деловой сферы общения. 10. Виды общения по характеру и содержанию. 11. Цель использования невербальных средств общения. 12. Что включается в понятие «деловое общение»? Охарактеризуйте виды делового общения. 13. Раскройте содержание понятия «деловая беседа» и назовите ее задачи. 14. Какие функции выполняет деловая беседа? 15. Как можно активизировать собеседников в процессе деловой беседы? 16. Назовите основные вопросы, которые активизируют участников беседы. 17. Каким критериям отвечает стратегия переговоров? 18.

Копилка-сейф пластиковая большая, красная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1679 руб
Раздел: Копилки
Нож-скальпель, 2 запасных лезвия.
Нож канцелярский (скальпель) предназначен для аккуратной и точной работы по бумаге. Резиновый грип препятствует скольжению
349 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Подставка под ноги "Мишки" антискользящая.
Подставка для ног от торговой марки Tega поможет крохе самостоятельно воспользоваться умывальником, унитазом или достать до высокого
449 руб
Раздел: Подставки под ноги
 Волошинов, Бахтин и лингвистика

Егоров 1998 Егоров Б. Ф. М. М. Бахтин и Ю. М. Лотман // Бахтин-ские чтения, III. Витебск, 1998. Ельмслев 1960 Ельмслев Л. Пролегомены к теории языка // Новое в лингвистике. Вып. 1. М., 1960. Есперсен 1958 Есперсен О. Философия грамматики. М., 1958. Естифеева 2000 Естифеева В. Б. Воспоминания о М. М. Бахтине (Второе десятилетие в Саранске) // ДКХ. 2000. P2. Жанры 1997 Жанры речи. Саратов, 1997. Жанры 1999 Жанры речи-2. Саратов, 1999. Жанры 2002 Жанры речи-3. Саратов, 2002. Жирмунский 1928 Жирмунский В. М. Предисловие // Проблемы литературной формы. Л., 1928. Звегинцев 1960 Звегинцев В. А. История языкознания XIX и ХХ веков в очерках и извлечениях. 2-е изд. Ч. II. М., 1960. Звегинцев 1965 Звегинцев В. А. История языкознания XIX и ХХ веков в очерках и извлечениях. 3-е изд. Ч. II. М., 1965. Звегинцев 1989 Звегинцев В. А. Что происходило в советской науке о языке? // Вестник АН СССР. 1989. P2. Звегинцев 1996 Звегинцев В. А. Мысли о лингвистике. М., 1996. Здольников 1995 Здольников В. В. Больше судьбы и выше века своего // ДКХ. 1995. P3

скачать реферат Популяции

Это право указанные лица могут осуществлять как индивидуально, так и коллективно, создавая объединения на различной основе (семейные, родовые, территориально-хозяйственные общины, союзы охотников, собирателей, рыболовов и иные). ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА1. Краткий курс общей экологии, А.К. Бродский, СПб, «ДЕАН», 1999 2. 1000 экзаменационных билетов и готовых ответов.9 кл., Москва, «ДРОФА», 2001 3. Экологическое право, Б.В. Ерофеев, Москва, «НОВЫЙ ЮРИСТ», 1998 ----------------------- Важным фактором изменения численности популяций является соотношение полов. Оно редко бывает равным единице, так как в большинстве случаев один из полов преобладает над другим. У позвоночных часто при рождении самцов бывает несколько больше, чем самок. У утиных самцы тоже нередко численно превалируют над самками. Зато в крупных популяциях белок Sciurus caroli e sis и S. iger доминируют самки.

 Теория культуры

Почему я не христианин? М., 1987. Рерих Н. К. Избранное. М., 1972. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998. РуссоЖ.P Ж. Избранные сочинения. В 3х т. М., 1961. Сорокин П. Социальная и культурная динамика. СПб., 2000. Тайлор Э. Б. Первобытная культура. М., 1989. Т ойнби А. Постижение истории. М., 1991. Тойнби А. Цивилизация перед судом истории. М., 1996. Тоффлер А. Третья волна. М., 1999. Тоффлер А. Шок будущего. М., 2001. Уайт Л. Избранное. Науки о культуре. Эволюция культуры. М., 2004. Франк С. Л. Духовные основы общества. Л., 1991. Фрейд З. Психоанализ, религия, культура. М., 1992. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. М., 1977. Хейзинга Й. Homo Ludens. М., 1992. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М., 1992. Швейцер А. Культура и этика // Швейцер А. Упадок и возрождение культуры. М., 1993. Шпенглер О. Закат Европы. Т. 1PМ., 1993; Т. 2PМ., 1998. Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1991. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Предмет теории культуры, культура и цивилизация, функции культуры Арсеньев Н. С

скачать реферат Экзаменационные билеты по предмету Теория и история языкознания за ноябрь 2000 - февраль 2001 гг.

Сопоставьте предмет их исследования. 114) Объясните стилистические отличия речевых контекстов в зависимости от профессии и ситуации. 115) Опишите особенности текста как психолингвистической реальности. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ Билет № 20 1) Дайте определение лексемы. Приведите примеры. 116) Опишите область интересов ареальной лингвистики. 117) Объясните, в чем состоит проблема значения слова. Дайте определение значения слова. 118) Дайте определение орфографии. Укажите шесть принципов, связанных с определением букв алфавита. 119) Объясните, что понимается под внутренними и внешними элементами языка. Приведите примеры. 120) Охарактеризуйте соотношение "язык и мышление" в научной интерпретации Аристотеля. 121) Опишите роль языка в психолингвистическом и социальном становлении личности. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ Билет № 21 1) Объясните, чем отличается общее языкознание от частного. 122) Объясните необходимость классификации языков.

скачать реферат Один из вариантов экзаменационных билетов по культурологии - осенний семестр 2000 года

Фрейда, состоит человеческая психика? 52) Какие оригинальные направления культуры Древнего Египта были непосредственно связаны с существованием заупокойного культа? 53) Какие культурные новации принадлежат этрускам? 54) Охарактеризуйте творчество Дионисия. 55) Значение деятельности Дени Дидро в деле претворения в жизнь идеологии Просвещения. 56) Расскажите о специфике импрессионизма как художественного направления. 57) Перечислите наиболее яркие произведения советского киноискусства. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 9 1) Какие два начала, с точки зрения Ф. Ницше, противостояли друг другу в процессе зарождения культуры? В каком произведении Ницше обосновывает свою точку зрения на основы художественной культуры? 58) Что представляют собой «архетипы коллективного бессознательного»? Кто из ученых начал использовать это понятие применительно к теории культуры? 59) В чем заключается заслуга правителя Ассирии Ашшурбанипала перед мировой культурой? 60) Сущность учения стоиков. Назовите имена наиболее известных представителей стоицизма. 61) Какова роль Арабского Халифата для истории мировой культуры? 62) Охарактеризуйте наиболее значительные философские и литературные произведения эпохи Просвещения. 63) Расскажите о тенденциях романтизма в литературе. 64) Сущность экспрессионизма как направления авангарда.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по методологии науки

Назовите компоненты, которые должен включать в себя метод.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ Билет № 14 13) Назовите типы наук, подразделяемые по непосредственному отношению к практике. Приведите пример систематического труда по истории науки (желательно по Вашей будущей или настоящей профессии). Охарактеризуйте специфику производственно-технологической функции научного знания. Охарактеризуйте «корпус» теории как её компонент.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ Билет № 15 14) Покажите основания разделения науки на отрасли знания. Назовите способы обоснования полученного знания на эмпирическом уровне. Охарактеризуйте специфику культурно-мировоззренческой функции научного знания. Дайте определение методу научного познания.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ Билет № 16 15) Общее и особенное в науках об обществе и природе. Расскажите о специфике взаимоотношений науки и техники на современном этапе. Укажите условия, необходимые для правильной постановки проблемы. Назовите отличительные особенности описательных научных теорий.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ Билет № 17 16) Определите функцию науки как сферы человеческой деятельности.

скачать реферат Билеты Теория и практика перевода

Укажите области его функционирования. 15) Охарактеризуйте историю развития машинного перевода. 16) Объясните, в чем состоит сложность при переводе газетных заголовков. Приведите примеры. 17) Дайте определение подстрочного перевода. Укажите области его функционирования. 18) Объясните, какому «переводу» и почему противопоставляют обычно термин «контекстуальный перевод». 19) Поясните, что понимается под экстралингвистическим анализом. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА Билет № 3 1) Укажите, что послужило своеобразным толчком для развития практики перевода. Обоснуйте ответ. 20) Укажите, какие требования к художественному переводу предъявлял А. Шлегель. 21) Охарактеризуйте высказывание Т. Сэвори: «Перевод почти столь же древен, сколь и оригинальное творчество». 22) Дайте определение соответствия в переводе. Приведите примеры. 23) Объясните, чем отличается художественный перевод от перевода научно- технического. 24) Укажите, что положило начало теории машинного перевода. 25) Дайте определение компаративной конструкции.

Рюкзак детский, 30x24x10 см.
Рюкзак детский с вместительным основным отделением и дополнительными карманами. Лямки регулируются. Размер: 30х24х10 см. Материал:
419 руб
Раздел: Без наполнения
Ходунки-каталка "Happy Time ".
Ходунки-каталка Happy Time–специально разработаны для мылышей от 6 месяцев до 3 лет специально для того, чтобы помочь малышу сделать свои
2760 руб
Раздел: Ходунки
Лестница-стремянка, 4 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 91 см. Количество
2071 руб
Раздел: Лестницы
скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по концепции современного естествознания за осенний семестр 2000 года

Опишите три модели Вселенной Фридмана, для которых выполним космологический принцип. Из каких частей состоят макромолекулы полимеров? В чем сущность теории химической эволюции и биогенеза. Опишите историю открытия и изучения клетки. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Билет № 30 Назовите и охарактеризуйте междисциплинарные естественные науки. Сформулируйте третий закон механического движения Ньютона. Каким стали представлять мир ученые после открытия электромагнитных волн? Охарактеризуйте сущность четвертой естественно-научной революции. Что следует понимать под атомной структурой? В чем суть одного из главных событий в истории биологии XX века? Охарактеризуйте вклад Г. Менделя в формирование генетики как науки. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Билет № 31 Назовите автора и название литературного произведения, благодаря которому до нас дошло учение древнегреческих атомистов. Дайте определение понятия «инерциальная система». В чем состоит сущность теории электромагнитного поля, созданной Максвеллом? Дайте определение понятия «реакция аннигиляции».

скачать реферат Экзаменационные билеты по методам оптимизации за весенний семестр 2001 года

Определить величину максимальной ежедневной выручки. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ Билет № 33 1) Необходимое и достаточное условие существования экстремума функционала. Условие Лежандра. 315) Понятие «последовательного, или активного поиска». Сравните эффективности методов активного и пассивного поиска. 316) Понятие «критерия максимального быстродействия» в задачах оптимизации. 317) Определите, чему равно максимальное значение, которого достигает функция f(x)=3x3-2x2 1 на отрезке . 318) Записать уравнение Эйлера для функционала: F=?y y’dx. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ Билет № 34 1) Связь задач теории регулирования с задачами теории устойчивости. 319) Сравнительные характеристики задач линейного и нелинейного программирования. 320) Постановка задачи о кратчайшем пути. 321) . Средний балл студента-выпускника СГУ в течение последних 10 лет с момента открытия менялся по закону f(x)=-x3/90-0.2x2-0.9x 4. Определите, в каком году успеваемость была наилучшей, а в каком наихудшей. 322) Фирма выпускает автомобили двух видов х штук в день по цене 1000$ и y штук в день по цене 2000$.

скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по криминологии за весенний семестр 2001 года

КРИМИНОЛОГИЯ Билет № 3130) Характеристика исследования преступности Э. Дюркгейма. 92) Коэффициент преступной активности и его соотношение с коэффициентом преступности. 93) Соотношение группировки и типологии личности преступника. 94) Понятие преступного сообщества и его признаки. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КРИМИНОЛОГИЯ Билет № 3231) Соотношение теорий Г. Тарда и Э. Дюркгейма. 95) Рассчитайте динамику грабежей и разбоев, совершенных в городе , если в мае 2000 г. в нем было совершено 25 грабежей и 15 разбоев, а в июне 2000 г. — 12 грабежей и 2 разбоя. 96) Криминологическое исследование: понятие и этапы. 97) Понятие организованной преступности. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КРИМИНОЛОГИЯ Билет № 3332) Метод системного подхода. 98) Дайте определение состояния (уровня) преступности. 99) Виды криминологического прогнозирования, их краткая характеристика и значение. 100) Признаки организованной преступности. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету

скачать реферат Экзаменационный билет по предмету философия

Фрейда и последователей в развитии современной философской мысли. 6) Охарактеризуйте бытийственный аспект объективной истины. 7) Концептуальная специфика материалистического понимания истории. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 5 1) Дайте определение философской категории «практика». 2) Историко-философское содержание понятия «патристика». 3) Раскройте суть религиозного интеллектуализма. 4) Назовите имя мыслителя – основателя русской религиозной философии конца XIX века. 5) Суть реляционной концепции сущности пространства-времени. 6) Важнейшие свойства «разума» с позиции теории познания. 7) Дайте определение термину социальной философии «экологический кризис». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 6 1) Опишите теоцентризм как мировоззренческую систему. 2) Покажите суть диалектического метода. 3) Дайте определение философской позиции «пантеизм». 4) Назовите два основных направления в отечественной общественно-философской мысли середины XIX столетия.

скачать реферат Экзаменационные билеты по История экономики за осенний семестр 2000 года

смотреть на рефераты похожие на "Экзаменационные билеты по История экономики за осенний семестр 2000 года" Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ Билет № 1 1) Кризис рабовладельческой системы. 2) Развитие методов учета в средние века. 3) Экономические причины и последствия гражданской войны в США. 4) Реформы правительства Мейдзи в Японии. 5) Внутренняя и внешняя торговля России при первых Романовых. 6) Двойственная оценка роли иностранного капитала в развитии российской промышленности в конце XIX – начале XX вв. 7) Структурная перестройка экономики СССР в послевоенные годы. 8) Проблема включения России в мировой рынок. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ Билет № 2 1) Реформы афинского законодателя Солона. 9) Возникновение абсолютных монархий. 10) Особенности промышленного подъема в Америке после гражданской войны. 11) Причины японского “экономического чуда”. 12) Особенности русского феодализма.

Сушилка для белья напольная складная "Ника СБ3", 10 м.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная без отлетных деталей. Незаменимый атрибут Вашего дома! Длина
551 руб
Раздел: Сушилки напольные
Кукольная мебель "Шкаф".
Шкаф - один из самых необходимых предметов мебели в любом доме, особенно в кукольном. И хочется, чтобы этот предмет был красивым,
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
Подушка детская "Бамбук" 40x60 см, арт. ДТ-ПСБД-4060-1.
Детская подушка "Бамбук", подушка с отстрочкой: с наполнителем из бамбукового волокна 400 г/кв.м, чехол (100% хлопок) - сатин
558 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
скачать реферат Один из списков билетов по теории перевода, декабрь 2000

Экзаменационный билет по предмету ТЕОРИЯ ПЕРЕВОДА Билет № 17 1) Поясните, на чем основывает свою теорию В.Н. Комиссаров. Приведите примеры. 98) Поясните, что дает рассмотрение перевода с позиций языкознания. 99) Поясните, в чем состоит сложность перевода реалий. Приведите примеры. 100) Поясните, что понимают под письменным переводом. 101) Поясните, что понимают под нулевым переводом. Приведите примеры. 102) Укажите принципы переводческой стратегии (по Й.В. Гете). 103) Перечислите технические приемы перевода. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ТЕОРИЯ ПЕРЕВОДА Билет № 18 1) Поясните, на чем основывает свою теорию Л.С. Бархударов. Приведите примеры. 104) Дайте определение адаптивного перевода. 105) Приведите примеры внутреннего членения предложений при переводе. 106) Укажите взаимосвязь жанрово-стилистических и психолингвистических типов перевода. 107) Поясните, что понимается под операционным способом описания перевода. 108) Опишите моделирование переводческого процесса М.А.К. Хэллидеем. 109)

скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по криминологии за весенний семестр 2001 года

116) Классификация мер по предупреждению преступности по правовой характеристике. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КРИМИНОЛОГИЯ Билет № 31 117) Характеристика исследования преступности Э. Дюркгейма. 118) Коэффициент преступной активности и его соотношение с коэффициентом преступности. 119) Соотношение группировки и типологии личности преступника. 120) Понятие преступного сообщества и его признаки. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КРИМИНОЛОГИЯ Билет № 32 121) Соотношение теорий Г. Тарда и Э. Дюркгейма. 122) Рассчитайте динамику грабежей и разбоев, совершенных в городе , если в мае 2000 г. в нем было совершено 25 грабежей и 15 разбоев, а в июне 2000 г. — 12 грабежей и 2 разбоя. 123) Криминологическое исследование: понятие и этапы. 124) Понятие организованной преступности. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КРИМИНОЛОГИЯ Билет № 33 125) Метод системного подхода. 126) Дайте определение состояния (уровня) преступности. 127) Виды криминологического прогнозирования, их краткая характеристика и значение.

скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года

134) Раскройте основные просветительские идеи романа Дефо «Робинзон Крузо». 135) «Освобожденный Прометей» Шелли в сравнении с концепцией трагедии Эсхила «Прикованный Прометей». Язык и стиль поэмы. 136) Романтическая ирония в произведениях Гофмана и теория романтической иронии иенских романтиков. 137) Жанровое своеобразие цикла «В поисках утраченного времени» Пруста. 138) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 25 139) Общая характеристика литературы классицизма. 140) Особенности классицистического конфликта трагедии Расина «Андромаха». 141) Охарактеризуйте важнейшие жанры, характерные для романтической эстетики. 142) Теоретические основы эстетики реализма в предисловии к «Человеческой комедии» Бальзака. 143) Почему роман «Ярмарка тщеславия» – это роман без героя? 144) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 26 145) Особенности реалистического мироощущения Уильяма Шекспира. 146) Общая характеристика творчества

скачать реферат Экзаменационные вопросы по история зарубежной литературы

Циннобер». 110) Смысл названия пьесы Б.Шоу «Пигмалион».   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 24 111) Автобиографичность «Божественной комедии» Данте. 112) Раскройте основные просветительские идеи романа Дефо «Робинзон Крузо». 113) «Освобожденный Прометей» Шелли в сравнении с концепцией трагедии Эсхила «Прикованный Прометей». Язык и стиль поэмы. 114) Романтическая  ирония в произведениях Гофмана и теория романтической иронии иенских романтиков. 115) Жанровое своеобразие цикла «В поисках утраченного времени» Пруста.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 25 116) Общая характеристика литературы классицизма. 117) Особенности классицистического конфликта трагедии Расина «Андромаха».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.