телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Язык и культура

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Напомним, что в культуре, как уже отмечалось, фактор подобной взаимной компетентности не столь актуален. Квалифицируя язык и культуру как автономные системы, отличающиеся друг от друга как в субстанциональном, так и в функциональном отношении, следует иметь в виду их тесное взаимодействие, как опосредованное, так и непосредственное. В первом случае мы имеем в виду, что оба феномена соотнесены с мышлением и соответственно через эту связь соединены опосредованно друг с другом. Являясь неотъемлемым компонентом мышления, т.е. логико-рационального осмысления мира. Язык принимает участие во всех видах духовного производства, независимо от того, используют ли они слово в качестве непосредственного орудия творчества. Материализуя общественное сознание, языковая знаковая система является носителем, а следовательно, и хранителем информации, т.е. тех или иных понятий и суждений об окружающем мире. Заметим, что диапазон этой информации практически безграничен: от логико-рационального до чувственно-эмоционального восприятия мира. Появлению соответствующего языкового наименования, т.е. знака, предшествует сложный процесс препарации и классификации понятия в соответствии с выразительными возможностями конкретного языка. Тесно взаимодействуя друг с другом, оба феномена имеют большую зону пересечения в силу того, что язык является одним из важнейших способов объективации, экстериоризации культуры, выполняет в ней существеннейшую эстетическую функцию. Следует, однако, учесть, что равно как и культура имеет неязыковую сферу ее реализации, так и язык используется не только в культуре, но и гораздо шире - в системе общественной коммуникации в целом. В культурологической литературе, как уже отмечалось, превалирует квалификация языка как инструмента культуры. Вряд ли нужно специально доказывать, что это обедняет значимость языка в художественной творчестве, где его роль куда более сложна и многогранна. Прежде всего язык делает возможным полное протекание культурного цикла, то есть упомянутую выше коммуникативную цепочку: духовное производство - хранение и трансляцию (как по горизонтали, так и по вертикали) духовных ценностей – и, наконец, их потребление. Особенно очевидна значимость языка в вербальных вида творчества, и прежде всего в художественной литературе, где языковые средства выполняют важную эстетическую функцию, являются органичной составной частью структуры произведения, играют важную роль при воплощении художественного образа. Язык и культура – вот что характеризует любой этнос, на какой бы стадии эволюции он ни находился. Они объединяют и роднят членов этноса перед силами природы и перед другими этносами. Язык и культура отличают один этнос от другого, и вместе с тем через них открываются способы общения и даже сближения разных этносов. До сих пор язык и культура никогда не были единообразными сущностями. Они жили вместе со своими народами. Они постепенно изменялись, превратившись у современных народов в иерархии или в системы разновременных состояний. Обычно попытки решить проблему взаимоотношения языка и культуры в лингвистике опираются на частнонаучные методологические представления языковедов и на частнонаучные представления культурологов.

В такой опредмеченной форме способность человека как общественного человека транслируется в пространстве и времени и может быть сформирована у другого человека в ходе деятельности распредмечивания. Распредмечивание застывшей в форме предмета человеческой способности происходит тогда, когда на предмет направлена так называемая адекватная форме предмета деятельность, в которой только и может быть сформирована человеческая способность. Эти процессы опредмечивания и распредмечивания человеческих способностей включают в себя и язык, так как всегда происходят в общении, опирающемся на связь идеального с телами языковых и неязыковых знаков. Речевые тексты как знаковые носители идеального всегда сопровождают его существование в предметной деятельности. Введение деятельностной, предметной и знаковой форм существования идеального усложняет представления лингвистов о функциях речевых текстов, позволяет создать методологические основания для решения проблемы языка и культуры. Речевые тексты, объясняемые в понятиях опредмечивания/ распредмечивания, представляют собой сложнейшие образования. С одной стороны, они суть предмета, в форме которых опредмечены некоторые способности человека, а с другой - это знаковые образования, в которых зафиксированы, но не опредмечены, не запечатлены в самой форме знаков идеальные образования, на которые языковые знаки только указывают косвенно, непрямо, превращенно. Для распредмечивания речевого текста необходимы лингвистические знания, а для распредмечивания предметов, на которые указывается в тексте, требуются также и энциклопедические знания. Различие двух видов знаний, необходимых для понимания текста уже давно в разной форме осознается в лингвистике. Эта двойственная противоречивая характеристика речевых текстов, впрочем, свойственна всем знакам. Какие же способности человека опредмечены в речевых текстах? В текстах опредмечены речевые умения и навыки (говорение, слушание, письмо, чтение). Овладевая отдельными видами речевой деятельности, человек переводит в действующую форму человеческие способности, опредмеченные в речевых текстах, и присваивает эти способности в виде речевых умений и навыков. Совершенно очевидно, что распредмечивание речевых текстов с целью присвоения человеческих способностей происходит на стадии формирования умений и навыков, когда тексты служат учебным материалом, а затем речевые тексты, вернее, их формы служат скорее предметом потребления (а не распредмечивания), в процессе которого только поддерживаются сформированные речевые умения и навыки. В качестве предварительного вывода представляются обоснованными следующие утверждения. Тела языковых знаков (означающие) в устной и письменной форме являются культурными предметами, в форме которых опредмечены способности человека к производству и восприятию языковых знаков. Идеальное в качестве побочного продукта деятельности генетически не связано с языком, но обусловливает онтологическое единство языка и культуры, будучи “передано” из деятельности в общение, для которого оно создает предпосылку (в виде общности сознаний коммуникантов) взаимопонимания в ходе манипулирования телами знаков в межсубъектном пространстве в качестве средств указания на общие для обоих коммуникантов образы сознания.

При сравнении обеих систем мы обращали особое внимание на их сущностные, т.е. субстанциональные, и функциональные параметры. В нашем представлении оба феномена - язык и культура - являются автономными, но вместе с тем тесно взаимодействующими знаковыми системами, соотнесенными с мышлением и коммуникацией. Следует, однако, подчеркнуть несколько важных моментов: обе системы имеют комплексный характер, так как они используют некоторое множество знаковых систем; знаковые системы, характерные для языка, являются изофункциональными, однородными. Они манифестируются в виде различных форм существования этнического языка (литературный язык, обиходно-разговорная речь и пр.), используемых как в звуковой, так и в графической реализации. В силу этого можно говорить о гомогенности языка как системы в целом; знаковые системы, используемые в культуре, весьма разнообразны и неоднородны, они существенно отличаются друг от друга. Так, в работах М. Кагана называются как рядоположенные (что, на наш взгляд, весьма спорно, если учесть несопоставимую значимость сравниваемых компонентов) такие «языки», как кинетический, звукоинтонационный, вербальный, звуковая сигнализация, иконический язык. Разнородность этих «языков» позволяет говорить о гетерогенности культуры как феномена; оба феномена, как уже отмечалось, тесно связаны с мышлением и коммуникацией, однако значимость этой взаимосвязи, ее удельный вес существенно отличаются друг от друга. Так, коммуникативная функция безусловно превалирует в языке, является его доминирующим функциональным назначением. В культуре, напротив, преобладает функция эстетическая, прежде всего это установка на эстетическое самовыражение личности, творца. В каком-то смысле автор может быть индифферентен к тому, как будет воспринято современным массовым потребителем его произведение, найдет ли оно своих почитателей либо, напротив, предвосхитит будущий виток в развитии культуры и соответственно не будет понято современниками. Таким образом, с определенной долей условности можно говорить о том , что в языке как феномене преобладает установка на массового адресата, в то время как в культуре более ценится элитарность, а не массовость (ср. отношение к массовой культуре, тиражирующей некоторые стереотипы на «потребу» публике). Справедливости ради следует, впрочем, отметить, что оппозиция «массовость-элитарность» в какой-то мере правомерна и для языка как токового. Мы имеем в виду особую престижность, элитарность литературного языка, изначально имевшего узкую социальную базу. Так, например, в древнечешский период, по мнению ученых, всего лишь два-три процента носителей чешского языка были грамотными, т.е. могли в той или иной мере владеть нормой литературного идиома: это было духовенство, позже к их числу присоединились феодалы, высшее бюргерство и т.п. Далее, культивирование литературного языка, целенаправленно осуществляемое его кодификаторами, также отражает своеобразный языковой эстетизм (языковая культура), принципы которого меняются в зависимости от действующих речевых канонов. Так, в эпоху чешского Возрождения намеренно культивировалось значительное отличие поэтического языка (как в прозе, так и в поэзии) от языка разговорного, языка «улицы».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

Сущность этой парадигмы определяется прежде всего тем обстоятельством, что она сформировалась в рамках единой средиземноморской культуры и цивилизации. Классическая арабо-мусульманская философия и культура сохранила и преумножила наследие античности, а также развивала гуманистический характер средиземноморской культуры. Не удивительно, что на арабском Востоке почетный титул Первого учителя принадлежал Аристотелю, высок был авторитет и мудреца Платона, а античное наследие рассматривалось как исток и неотъемлемая часть культуры мусульманского мира. 1 В историко-философской литературе часто употребляется термин "арабоязычная философия". Однако, еврейская средневековая философская традиция также представлена арабоязычными памятниками. Поэтому употребление термина арабо-мусульманская философия представляется более корректным, так как, с одной стороны, арабский язык служил языком культуры и науки, а с другой - творцами этой философской традиции были мусульманские народы (арабы, персы, тюрки, берберы и др.). Особенности мусульманской цивилизации Развитие мусульманской цивилизации тесно связано с зарождением и укреплением ислама и Арабского халифата, обширное пространство которого стало новым центром взаимодействия и взаимообогащения различных культурных традиций. "Золотой век" мусульманской цивилизации пришелся на IX - XII вв., когда именно мусульманская культура стала определять уровень мировой культуры - как духовной, так и материальной

скачать реферат Нигерия

Федеративная Республика Нигерия Площадь: 923,8 тыс. км2. Численность населения: 115 млн. человек (1998). Государственный язык: английский, французский. Столица: Абуджа (379 тыс. жителей, 1998). Государственный праздник: День независимости (1 октября, с 1960г.). Денежная единица: найра. Член ООН с 1960 г., ОАЕ и др. Государство расположено в Западной Африке. На юге омывается водами Атлантического океана. На западе граничит с Бенином, на севере — с Нигером, на северо-востоке — с Чадом, на востоке и юго-востоке — с Камеруном. Хорошо налажена транспортная сеть. Железных дорог — 4,3 тыс. км. Протяженность автодорог — 112 тыс. км, из них 31,5 тыс. км — с битумным покрытием. Действуют 6 морских портов, 5 международных аэропортов, 14 внутренних авиалиний. Этнический состав чрезвычайно сложен — проживает более 250 этнических групп. Больше половины всего населения составляют три народа — хауса, йоруба, игбо. Распространены языки хауса, йоруба, игбо, ибибио, канури и др. Народы Нигерии отличаются друг от друга по языку, культуре, уровню своего развития. Основное занятие жителей — земледелие. Земля повсеместно считается собственностью всей общины.

Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Игра настольная "7 на 9".
Быстрая игра для 2-4 человек. Суть игры в том, что необходимо быстро считать в уме и ещё быстрее действовать — бросать подходящую карту,
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Бумага упаковочная "Путешествие", 70x100 см, 10 листов.
Упаковочная бумага — одна из важнейших деталей презента. Подарочная упаковка с оригинальным дизайном с легкостью дополнит всю прелесть
487 руб
Раздел: Прочие
 Семиотика, Поэтика (Избранные работы)

Флобера уже не заподозрить в подобной наивности (кое-кто скажет пошлости): этот писатель не ограничивается воспроизведением мелких отклонений от нормы в фонетике, лексике, синтаксисе, он старается сделать предметом подражания более тонкие и диффузные языковые значимости, своего рода фигуры дискурса, a главное (если обратиться к самой "глубокой" книге 521 Флобера - "Бувару и Пекюше"), в его мимесисе нет дна, нет предела. Научные, технические, классовые (буржуазные) языки культуры цитируются в романе, автор копирует их, но не принимает за чистую монету, сам же он, в отличие от Бальзака, остается как бы неуловимым; с помощью исключительно тонких приемов, которые только теперь начинают для нас проясняться, Флобер нигде не показывает своей окончательной внеположности по отношению к "заимствованному" им виду дискурса. Такая двусмысленность делает в чем-то иллюзорным сартровский или марксистский анализ "буржуазности" Флобера: пусть даже буржуа Флобер и говорит на языке буржуазии, но как узнать, откуда осуществляется это высказывание? То ли оно критически возвышается над буржуазным языком, то ли отрешенно удалено от него, то ли "увязает" в нем? На самом же деле язык Флобера утопичен, что как раз и делает его современным: ведь ныне лингвистика и психоанализ учат нас именно тому, что язык - это область, которой ничто не внеположно

скачать реферат Поэма Э. По "Ворон" в творческой интерпретации К. Бальмонта

Эта цель интегративна и включает в себя языковую компетенцию и социально-культурную компетенцию. Это прежде всего: - формирование умения читать и понимать аутентичные тексты различных жанров и видов с различной степенью проникновения в их содержание; - знакомство со способом семантизации; - умение учиться (работа с книгой, справочной литературой, использование переводов различных типов); - формирование оценочно-эмоционального отношения к миру; - формирование положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, говорящего на этом языке, способствующего развитию мотивации учения; - формирование механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности; - формирование языковых, интеллектуальных и познавательных способностей; - осознание учащимися сущности языковых явлений, иной системы понятий, сквозь которую может восприниматься действительности; сопоставление изучаемого языка с родным и включение школьников в диалог культур; - знание истории, культуры и традиций страны изучаемого языка; представление о достижениях национальных культур в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа.

 Толкование снов

Перемени местами наступает гармония, вроде светлеет в зале. Так же мы расставляем мебель, что называется, со вкусом или безвкусно обставляем дом. Всё это примеры простейшей магии предметов, вещей; магии, которой мы пользуемся каждый день, задумывая уютный интерьер или накрывая на стол. Легко сообразить, сколько веков и столетий содержится в этом расположении и сочетаниях бытовых предметов, какие пласты языка, культуры, ритуала жизни вовлечены в эту магию быта. Магия действительная строится на той же основе: сочетания гармоничные вызывают, призывают благоприятных духов или силы; дисгармония, несозвучность и дикость сочетаний приводят в действие силы зла, беды. Вот эта сторона предметов и выступает в сновидениях. Отсюда, я думаю, и возникают толкования предметов в Соннике. Конечно, с течением жизни все время появляются новые вещи, а старые исчезают. Сегодня лапти забава, повешенная на стенку, а вчера - обыкновенная обувка. В этом смысле я постарался исключить вещи и предметы странные или из употребления ушедшие

скачать реферат Музыка Индии

Возможно, что этот тип инструмента пришел в Индию из западной Азии, где он был известен уже в очень древнее время. Флейта сопровождает многие события в жизни сельского населения, радостные и печальные: она не только зовет к веселым пляскам, но во многих местах ее звук сопровождает и покойника на последнем пути. Из класса флейт выделились язычковые инструменты, в которых струя воздуха вводится и регулируется при помощи язычка из металла, тростника или пальмового листа. Этот тип больше всего походит на европейские кларнеты или гобои. Однако, в отличие от европейских инструментов, они употребляются, ввиду их резкого звука, в процессиях или музыкальных представлениях под открытым небом. Особый род волынок употребляется заклинателями змей. Они состоят из полой тыквы, в которую вставлена пара закрытых тростниковых флейт. Играющий вдувает струю воздуха в тыкву и пальцами обеих рук открывает и закрывает отверстия флейт. На Цейлоне тыква заменяется кокосовым орехом. На том же принципе построена ассамская волынка, которая в остальной Индии не встречается, но распространена по всему востоку и юго-востоку Азии. 3.Список литературы1. Бонгард-Левин Г.М. Древняя Индия. История и культура 2. В.К.Шохин Древняя Индия 3. Древняя Индия. Язык, культура, текст

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

Вопрос подготовки педагогических кадров школ для коренных жителей Севера медленно, но положительно решается: при Тюменском педагогическом институте открылся филиал педагогических кадров родного языка, культуры, филологии. Почти 200 лет назад И.Фихте высказал мысль о том, что всякий народ или отдельные его представители, механически заимствующие иные духовные ценности, типы, мышления, теряют способность творить, созидать в рамках и родной, и иной для себя культуры. Комитет народного образования Ямало-Ненецкого автономного округа сотрудничает с высшими учебными заведениями Екатеринбурга, Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Ярославля. Складывается рынок подготовки специалистов в области обучения и воспитания детей семей коренной национальности округа. 2.4. Профессиональное образование Начальное профессиональное образование в городе осуществляют профессионально-техническое училище № 31 (ПТУ-31), профцентр “Эврика”, а также учебно-курсовые комбинаты ряда промышленных объединений и предприятий. Они осуществляют подготовку специалистов по основным специальностям, необходимым городу, в том числе, ориентируясь на заявки городского Центра занятости. История создания городского ПТУ начинается с 1985 года.

скачать реферат Лекции по Истории мировых цивилизаций

ДРЕВНЕЙШИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЦИВИЛЬ - гражданственный, государственный. ЦИВИЛИЗАЦИЯ - культурная целостность и общность. Представляет собой самую ши- рокую группировку людей по культурным признакам и культурной эдентичнос- ти шире которой лишь само человечесво с его отличиями от других живых су- ществ. Будущее человечества станет опредиляться 7-8 основными цивилизациями: за- падная, конфуцианская, японская, исламская, индуистская, славяно-православная, латино-американская и возможно африканская. Основное противоречие между этими цивилизациями - различие культур. Разли- чия основополагающие. Названные цивилизации не сходны по истории, языку, культуре, традициям, рилигии. Люди, которые пренадлежат к разным цивилизациям имеют разные представления о взаимоотношении Бога и человека, индивида и груп- пы, гражданина и государства и др. Длительные конфликты возникали в истории между цивилизациями. Мир становится все более тесным, ширятся контакты. Во Франции лучше отно- сятся к поселенцам из Польши. Процессы экономической модернизации и со- циальных изменений размывают во всем мире привычные локальные взаимодействия. Олабевает роль национального государства, функции на себя берет религия.

скачать реферат История высшего образования в Украине

В планах предусматривались курсы по выбору. Развитию научных исследований способствовало введение новой системы ученых степеней и ученых званий и порядка присуждения их. Следует подчеркнуть, что институты народного образования стали развиваться как украинские высшие учебные заведения, готовившие педагогические кадры для органов образования Украины. Преподавание в Киевском, Харьковском, Днепропетровском ИНО было украинизировано: вводились предметы, знакомящие с географией, историей, литературой, языком, культурой, бытом украинского народа. Оценивая период 1917-1941 гг., необходимо подчеркнуть, что он имеет огромное значение в истории развития университетского педагогического образования в Украине. В связи с воссоединением западно-украинских земель с Украиной стали государственными национальными университетами Львовский и Черновицкий университеты (1940). Накануне Великой Отечественной войны сложилась университетская система в Украине, состоящая из шести классических университетов – Киевского, Харьковского, Львовского, Одесского, Днепропетровского и Черновицкого университетов.

Настольная игра "Тримино".
"Тримино" настольная игра для тех, кто умеет просчитывать ходы, создавать хитроумные комбинации и не боится блефовать. Здесь не
714 руб
Раздел: Домино детское
Чернила "Bottle Quink", синие, 57 мл.
Цвет – синий. Объем – 57 мл. Материал флакона – стекло.
449 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
Кружка-хамелеон "Любовь".
Каждый человек знает, как приятно говорить о своих чувствах любимым. Кружка-хамелеон "Любовь" поможет Вам чаще признаваться в
314 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Формирование кыргызского народа

Потеряв политическое господство в этих регионов, часть наиболее крупных племен тюргешей, карлуков и древних кыргызов Притяньшанья вынуждены были мигрировать на степные и лесостепные территории Западной и Южной Сибири. Второе направление мигрантов в Минусинские степи исходило из регионов Верхней и Средней Оби, где проживали самодийскоязычные племена "бома". Об участии "бома" в этногенезе енисейских кыргызов свидетельствует комплекс археологических материалов, объединяющих культуры двух этих племен. Наконец, на фазе кыргызского культурного подъема в процессе этногенеза на Енисее приняли участие и аборигены красноярской лесостепи . Таким образом, в этногенезе енисейских кыргызов участвовали многочисленные разноязычные племена. Они приняли язык, культуру, обычаи и традиции кыргызов. Судя по источникам, контакты енисейских кыргызов с населением Тянь-Шаня относятся к началу VIII в., когда кыргызы искали союзников в борьбе против Уйгурского каганата, главным из которых стали тюргеши и карлуки. По заключению Д.Г.Савинова, события, связанные с падением Уйгурского каганата, повлекли за собой широкое расселение енисейских кыргызов, но не всего этноса (поэтому о "переселении" енисейских кыргызов на Тянь-Шань не может быть речи), а отдельных воинских формирований, быстро распространившихся и затем, очевидно, адаптировавшихся в местной среде .

скачать реферат Россия в войнах XX века

Я отвечаю на ваш вопрос: на Западе, кроме всего остального, неприязнь к России испокон веков настолько глубоко заложена, что они могут делать правильные заявления, но эта тенденция исподволь дает о себе знать. В этом отношении очень мудрым человеком был Александр Невский, когда он поехал в Золотую орду заключать соглашение, а все силы направил на то, чтобы воевать против прусских рыцарей. Почему? Там, на востоке только дань требовали. Церковь никто не трогал, язык, культуру, духовную жизнь русского народа и других народов, никто на нее не посягал. А рыцари все онемечивали по примеру прибалтийских республик: религия навязывалась, духовная жизнь. Поэтому Александр считал, что главная опасность откуда исходит. Я не считаю нужным это преувеличивать. Может, даже я не во всем тут прав, но слишком много подобных фактов неприязненного отношения к России, не со стороны всех, конечно, на Западе, а со стороны определенных кругов, что вольно не вольно над этим делом приходится сегодня задумываться. Разрешите мне все-таки вернуться ко второй мировой войне и сказать, что война по своим последствиям была еще более тяжелой. 10 миллионов человек было мобилизовано, погибло 55 миллионов человек во всем мире, из них - 26,5 миллионов советских людей, граждан нашей страны.

скачать реферат Курды и курдский вопрос

В этом же году возобновилось повстанческое движение в Иракском Курдистане под руководством ДПК и ПСК. В 80-х иракские курды продолжали собираться с силами, готовясь к новым выступлениям. Их собратья, сирийские курды, также активно выступали против режима национального бесправия и произвола, всегда существовавшего в Сирии и ужесточенного местными баасистами после захвата ими власти в 1963. В стране возникли курдские демократические партии (ДПК Сирии «аль-Парти» и др.), возглавившие борьбу курдского меньшинства за свои права. Диктаторский режим президента Хафеза Асада, установленный на рубеже 60–70-х, практически ничего не сделал для облегчения положения курдов, пытаясь в своей конфронтации с Анкарой и Багдадом использовать разногласия между различными курдскими партиями Сирии, Ирака и Турции, что нанесло ущерб единству курдского национального движения. В 1986 три главные курдские партии в Сирии объединились в «Курдский демократический союз». После долгого перерыва возобновилась активная борьба курдов Турции против официальной политики непризнания самого существования в стране курдской национальности с вытекающими отсюда запретами в области языка, культуры, образования, СМИ, выступления против которых строго карались как проявление «курдизма», сепаратизма и т.п. Особенно ухудшилось положение турецких курдов после военного переворота 27 мая 1960, одним из главных предлогов для которого была предотвращение угрозы курдского сепаратизма.

скачать реферат Обездоленные в СССР

Когда автор известной серии "Лилль Абнер" Аль Капп ввел новый персонаж, Лену-гиену, "самую некрасивую женщину в мире", он попросил читателей прислать свои предложения с описанием черт ее лица. Он получил от читателей более миллиона писем с рисунками. В конце 70-х годов комиксы "Лилль Абнер" печатались в США в более чем тысяче газет и имели 80 миллионов читателей ежедневно. Джон Стейнбек выдвигал Аль Каппа на Нобелевскую премию по литературе. Столь необычно эффективный "захват" массовой аудитории комиксы смогли обеспечить именно благодаря совмещению текста со зрительными образами. Получив такую власть над читателем, комиксы стали выполнять множество задач в сохранении и "обновлении" гегемонии. Так, они стали главной "лабораторией", создающей новояз. Авторы комиксов вместе со специалистами по психоанализу и лингвистике разрабатывают и внедряют в сознание неологизмы - новые слова, которые моментально входят в обыденное сознание, язык культуры, а затем и официальный язык. Мы в России, стране с традиционной культурой чтения, с трудом можем представить себе ту роль, которую сыграли комиксы в формировании и сохранении массового сознания американской нации.

скачать реферат Доисторический период

Дикари совершали ритуальное убийство, считая, что тем самым очистили себя в глазах бога. Совершив убийство, они не изменились, они не стали лучше, они не изменили своим привычкам и не перестали творить меньше зла. Ритуальные убийства совершались ради удовлетворения низменных звериных инстинктов. Многие люди понимали это и отвергали жертвоприношение людей, заменив его жертвоприношением животных. Так человек очищал свою совесть и не совершал убийство человека. Жертвоприношение животных до сих пор существует у мусульман. У каждого племени был свой бог, и каждому богу каждое племя поклонялось особенно. У каждого племени были свои мифы и легенды. Покупая женщину из соседнего племени, мужчина получал женщину с другим языком, культурой и религией. Конечно, мужчина переделывал женщину под себя, но мифы все равно жили, и женщина рассказывала их своим детям. Там сливались культуры разных племен в одну народность. Я хочу сказать, что смешение разных культур приводило к моральному росту человека. Если человек знаком с разными взглядами на один и тот же предмет, то быстрее избавляется от предрассудков и начинает понимать смысл вещей, происходящих вокруг; он быстрей набирается опыта, он делится опытом со своими детьми, а дети, набравшись опыта, делятся им со своими внуками.

Набор посуды керамической "Миньоны" (3 предмета), желтый.
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Пивная кружка "Пиво утром, как известно, не так вредно, как полезно", 500 мл, 14 см.
Состав: керамика, ПМ. Мыть тёплой водой с применением нейтральных моющих средств.
720 руб
Раздел: Кружки
Средство для купания Bubchen, 400 мл.
Мягкое средство для купания младенцев c лекарственными травами стабилизирует кислотно-щелочной баланс кожи и поддерживает ее естественную
413 руб
Раздел: Экстракты, сборы
скачать реферат К концепции национальной школы в России

Таким образом, "говорить о существовании в России еврейства как национально-культурной общности в строгом смысле этого понятия нет оснований" . Рывкина отмечает, что при решении конкретных вопросов, касающихся жизни евреев, широко используется понятие "еврейская община". К ней организаторы еврейских школ, больниц, других благотворительных и религиозных акций относят евреев, которые принимают участие в работе таких организаций, как синагоги, школы, университеты, а также тех, кто получает ту или иную благотворительную помощь. Что из этого следует? А то, что, во-первых, евреи могут претендовать, как и любые другие "нетитульные народы" (немцы, цыгане, греки и т.д.), на "национально-культурную автономию"; во-вторых, что эти претензии опираются не столько на реальную национальную жизнь, традиции и общность, сколько на умственные (идеологические) соображения типа "я еврей, следовательно, должен знать свой язык, культуру, историю, придерживаться еврейских обычаев"; в-третьих, очевидны "ножницы" между традиционно-религиозной, произраильской ориентацией еврейского национального движения и неопределенной, или даже, может быть, пророссийской, ориентацией большинства евреев в России.

скачать реферат Историческая записка о чулымцах

Этнодемографические показатели 1912-1913 годов свидетельствуют: чулымцы - жизнеспособное, в нормальной структуре воспроизводства этническое сообщество с очень высокой степенью эндогамности. В 252 инородческих хозяйствах все их члены принадлежали к одной национальности .Браки инородцев с русскими встречались как исключение. Можно говорить о выраженности не только этнической, но и территориальной эндогамии. Большая часть женихов и невест происходила из Тутальско-Чулымской инородческой управы. Браки за её пределами были орентированы на Мелетскую инородческую управу Ачинского округа Енисейской губернии и Кызылдеевскую управу Мариинского округа Томской губернии, где жило тюркоязычное население, очень близкое чулымцам по языку, культуре и образу жизни. Из 609 мужчин и 643 женщин в трудоспособном возрасте было 260 мужчин и 300 женщин. Детей от 1 года до 7 лет насчитывалось 298, от 8 до 13 - 312, всего 610 человек, что составило около половины (48,1 %) от общей численности в 1257 человек и соответствовало ситуации простого воспроизводства.

скачать реферат Пиринейский полуостров

Восемь веков Испания была под властью арабов. Только в конце 15-го века арабы были изгнаны с полуострова. Они оставили глубокий след в жизни испанского народа – в языке, культуре, архитектуре. Во времена арабского владычества были внедрены в сельское хозяйство виноград, рис, сахарный тростник. Быстро раз-вивались горное дело и торговля. В эпоху великих географических открытий экспедиции испанских конкистадоров отправлялись на поиски новых земель, богатых золотом. Они покоряли одну страну за другой. Испания стала вели-чайшей в мире колониальной державой. В ее владениях, как гордо заявил один из испанских королей, “никогда не заходило солнце”. Но богатства, награбленные в колониях, не улучшили экономики самой страны. В Испании господствовали крупные феодалы и като-лическая церковь, а они не были заинтересованы, чтобы в стране развивались ремесла и сельское хозяйство. В 17-м веке Испания потерпела поражение в войнах с Францией и Англией, позднее ряд ее колоний добился независимости, и некогда могущественная колониальная империя стала второстепенной державой.

скачать реферат Проблемы специфики социодинамики русской культуры

С учетом этих размышлений и рассмотрим процесс развертывания отечественной культуры во взаимодействии с социальной организацией российского общества. 4. Культура периода Древней Руси Языческая культура древних славян Древнейший слой отечественной культуры - языческая культура восточных славян. Догосударственный период культурного развития восточных славян охватывает по меньшей мере полтора тысячелетия. В ходе него восточнославянский этнический массив не только выделился из единого индоевропейского сообщества народов, но и распался на племенные союзы и группы. Один из них, племенной союз руссов, и дал начало великой культуре. В эпоху славянской древности заложены были начала всего строя русской жизни, духовности, языка, культуры в целом. Языческая культура славян была довольно развитой, имелись мифология, пантеон главных божеств, жрецы. Академик Б. А. Рыбаков выделил целых 3 периода в развитии язычества Древней Руси3: господство культа упырей и берегинь, то есть обожествление сил природы, которых надо было умилостивить, чтобы они не вредили человеку и помогали в трудовой деятельности ; господство культа Рода как божества Вселенной, всей природы и плодородия, то есть культ предков.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.