![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Кустодиев Борис Михайлович | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
КУЗЬМИНА-КАРАВАЕВА Ольга Александровна, по мужу Оболенская (? - ум. в 1986 г. в Париже), двоюродная племянница Н. С. Гумилева. КУЗЬМИН-КАРАВАЕВ Сергей Александрович - двоюродный племянник Н. С. Гумилева. КУЗЬМИНЫ-КАРАВАЕВЫ КУЗМИН Михаил Алексеевич (1872 - 1936) КУЛИЧОВЫ КУНИНА Ирина Ефимьевна КУСТОДИЕВ Борис Михайлович (1878 - 1927) Л ЛАВРЕНЕВ Борис Андреевич (1891 - 1959) - писатель. ЛАГОРИО ЛАМАРТИН (Lamartine) Альфонс (1790 - 1869) ЛАМПЕ А. А. (?) ЛАНГЕ (Ланг) Георгий Федорович (1875 - 1948) - врач, профессор. ЛАПШИН - художник. ЛЕБЕДЕВ - художник. ЛЕБРЕН (Le Brun) Понс Дени Экушар (1729 - 1807) - поэт. ЛЕЛЕВИЧ Г. (Лабори Гилелевич Калмансон) (1901 - 1945) - "напостовец", один из руководителей ВАПП. ЛЕНИН Владимир Ильич (1870 - 1924) ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ (1452 - 1519) ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич (1814 - 1841) ЛЕРНЕР Николай Осипович (1877 - 1934) - историк литературы, пушкинист. ЛИВШИЦ Борис (?) ЛИПКОВСКАЯ ЛИПСКЕРОВ К. (?) ЛИСЕНКОВ ЛОЗИНСКИЙ Григорий Леонидович (1889 - 1942) - литературовед. ЛОЗИНСКИЙ Михаил Леонидович (1886 - 1955) - поэт, переводчик, участник первого Цеха поэтов, редактор журнала "Гиперборей"
Однако художника привлекали лишь отдельные стороны народной жизни: обряды, праздники. В них он видел проявление исконно русского, национального характера (“Московская улица XVII века”, 1896, ГРМ). Большинство персонажей не только для жанровых, но и для исторических картин были написаны Рябушкиным с крестьян - художник почти всю свою жизнь провел в деревне. В свои исторические полотна Рябушкин привносил некоторые характерные черты древнерусской живописи, как бы подчеркивая этим историческую достоверность изображений (“Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)”, 1901, ГТГ). Другой крупный художник этого времени - Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) изображает ярмарки с разноцветными ложками и грудами пестрых товаров, русские масленицы с ездой на тройках, сцены из купеческой жизни. В раннем творчестве Михаила Васильевича Нестерова наиболее полно раскрылись лирические стороны его дарования. В его картинах всегда большую роль играл пейзаж: художник стремился найти отрадное в тишине вечно прекрасной природы. Он любил изображать тонкоствольные березки, хрупкие стебельки трав и луговых цветов. Его герои - худенькие отроки - обитатели монастырей, или добрые старички, находящие мир и покой в природе.
Кусевицкий Сергей Александрович, 1874-1951, русский дирижер - I. 873. Кустодиев Борис Михайлович, 1878-1927, русский художник - I. 42. Кутепов Александр Павлович, 1882-1930, русский генерал, председатель Русского Обще-Воинского Союза (с 1928); похищен агентами ОГПУ, убит на борту советского корабля по пути к Новороссийску - I. 862, 872. Кутлер Николай Николаевич, 18591924, юрист, кадет, товарищ министра финансов, депутат II Госдумы, член Учредительного собрания, после революции сотрудничал с большевиками - I. 382, 406, 413, 458, 811. Кутузов Михаил Илларионович, 1745-1813, светлейший князь Смоленский, русский полководец - I. 667; II. 33, 91, 162, 183, 185. Куусинен Отто Вильгельмович, 1881-1964, финский большевик, организатор компартии Финляндии, активный участник тайных операций по продаже ценностей России за рубеж, "наставник и учитель" Ю. В. Андропова - I. 765. Кучеренко В., русский журналист (1990-е) - II. 710. Кучма Леонид Данилович, р. 1938, президент Украины, проводит антирусскую и антипровославную политику - II. 762
Наконец, большие размеры картины заставили Репина остановиться на построении перспективы не с одной, а с нескольких точек зрения, подобно, например, Рафаэлю в «Афинской школе». Учитывая колоссальность предстоящей работы, а также не лучшее физическое состояние /несколько лет у Репина от переутомления болела правая рука и он вынужден был работать левой/ И.Е. Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове. К 1901 году Кустодиев уже 5 лет учился в Академии Художеств, из них 3 года - в мастерской у Репина. И тот считал его одним из самых способных своих учеников. Он был уже автором ряда интересных портретов, зарекомендовав себя подающим надежды портретистом. Другой ученик – И.С. Куликов, ранее работал с Репиным над портретом Великого Князя Михаила Николаевича, где писал фон и детали мундира. Не последнюю роль в выборе Репина играло то, что манера живописи обоих художников была близка к его собственной. Итак, И.Е. Репин постарался максимально полно подготовиться к событию, которое ему предстояло увековечить на картине.
КУСТАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО мелкое домашнее товарное производство или децентрализованная (раздаточная) мануфактура. КУСТО (Cousteau) Жак Ив (р. 1910) французский океанограф. Зачинатель подводных исследований и киносъемок. С 1952 руководитель исследований на судне "Калипсо", с 1985 на турбопарусном судне "Алкиона". Директор Океанографического музея в Монако (с 1957). Изобрел акваланг, подводные дома, аппарат "ныряющее блюдце". Автор популярных книг и фильмов. КУСТОВОЕ БУРЕНИЕ сооружение группы наклонно направленных скважин с общего основания небольшой площади, на котором размещаются буровая установка и устьевое оборудование. Применяется в заболоченной местности, при пересеченном рельефе, на морских месторождениях и т. п. КУСТОДИЕВ Борис Михайлович (1878–1927) российский живописец. Красочные сцены крестьянского и провинциального мещанскокупеческого быта (серия "Ярмарки"). Мастер портрета ("Ф. И. Шаляпин", 1922), иллюстратор, театральный художник. КУСТОДИЕВ Борис Михайлович [23 февраля (7 марта) 1878, Астрахань — 26 мая 1927, Ленинград] российский художник
Отсюда особая эпичность его полотен. После 1905 г. в творчестве Рериха нарастают настроения пантеистического мистицизма. Исторические темы уступают место религиозным легендам («Небесный бой», 1912, ГРМ). Огромное влияние на Рериха имела русская икона: его декоративное панно «Сеча при Керженце» (1911) экспонировалось при исполнении фрагмента того же названия из оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» в парижских «Русских сезонах». Во втором поколении «Мира искусства» одним из одареннейших художников был Борис Михайлович Кустодиев (1878–1927), ученик Репина, помогавший ему еще в работе над «Государственным Советом». Кустодиеву тоже свойственна стилизация, но это стилизация народного лубка. Отсюда яркие праздничные «Ярмарки», «Масленицы», «Балаганы», отсюда его картины из мещанского и купеческого быта, переданные с легкой иронией, но не без любования этими краснощекими полусонными красавицами за самоваром и с блюдцами в пухлых пальцах («Купчиха», 1915, ГРМ; «Купчиха за чаем», 1918, ГРМ).
Психологические аспекты стимулирования персонала Борис Михайлович Мастеров, кандидат психологических наук, руководитель программы Института профессионального роста, эксперт Института Открытого общества. Обычно принято говорить о системе стимулирования труда. Сотруднику в надежде на то, что он начнет работать продуктивнее и качественнее, предлагается некоторое поощрение за требуемый или превосходящий требуемый уровень выполнения работы или же, наоборот, наказание за недостижение этого уровня (другими словами: "честь и слава" или "стыд и позор" в виде, например, принародной похвалы или порицания, что подразумевает моральное стимулирование; премии же, прогрессивки, ценные подарки — это уже из области материального стимулирования). В качестве стимулов выступают также определенные условия труда и социального обеспечения сотрудника, обладание которыми он предположительно должен почитать за счастье и выгоду и трудиться так, чтобы их не утратить. С точки зрения здравого смысла очевидно, а из практики известно, что не всякий стимул побуждает сотрудника трудиться так, как ждет от него компания (вспомним светлое комсомольское вчера: "Хочешь миллион? — Нет! Хочешь на луну? — Да!!!").
Иофан, Борис Михайлович. «Дом на Набережной» в Москве 1928-1931. Москва, Россия «Проект дома принадлежал известному советскому архитектору Б.М. Иофану. На Всехсвятской улице (ныне Серафимовича, дом 2) всего за четыре года вырос гигантский комплекс, по тем временам самый крупный жилой комплекс в Европе: 11 этажей, 24 подъезда, 505 квартир, несколько внутренних дворов; почта, телеграф, сберкасса, прачечная, продовольственный и промтоварный магазины, парикмахерская, детский сад, поликлиника, клуб, спортзал, кинотеатр. Этот грандиозный дом был создан для прекрасной, фантастической по тем временам жизни. Человеку, попавшему туда, могло показаться, что он очутился в раю. Дом начинался с необычных дворов: в каждом из них бил фонтан. Дворы охранялись (бывало, их даже закрывали на ночь, а в подвале держали служебных собак). В каждом подъезде дежурил вооружённый вахтёр, перед которым нужно было отчитаться в целях визита (если, конечно, вы не были жильцом Дома). А вот чтобы попасть в подъезд, где жили самые важные персоны, необходим был специальный пропуск. Более того: если именитый хозяин одаривал чем-то гостя или давал почитать книжку, без разрешающей сопроводительной записки из подъезда не выпускали.
Эта инфраструктура должна быть достаточно гибкой, чтобы в ней нашлось место всем, - от государства до частных лиц, - чтобы, следовательно, гигантский реабилитационный прорыв можно было осуществить поистине всем миром. С 11 декабря 1996 года я работаю в Университете Российской академии образования, с ректором которого, академиком Борисом Михайловичем Бим-Бадом, меня познакомил ещё Ильенков 15 января 1975 года. По окончании мною психфака МГУ Борис Михайлович очень помог мне найти себя в науке. В течение ряда лет он терпеливо прослушивал мои рукописи, которые я читал ему вслух, и очень тактично подсказывал, как их исправить. Он же помог мне договориться и с Загорском, чтобы мне разрешили жить в детдоме неделями для общения с детьми. И опять после каждой поездки в детдом я читал ему свои дневниковые записи, а он подсказывал, как мне решать возникавшие с детьми проблемы. Сейчас он предоставил мне прямо-таки абсолютную свободу творчества. Если мне надо поехать к детям на Урал или ещё куда, он всегда с готовностью отпускает меня в командировку.
Женщина и карьера: психология работы в мужском коллективе Борис Михайлович Мастеров, кандидат психологических наук, руководитель программы Института профессионального роста, эксперт Института Открытого общества. Женщинам всегда было труднее как в жизни, так и в построении карьеры. Для того чтобы деятельность дамы в коллективе была успешной, ей нужно приложить гораздо больше усилий, чем молодому человеку или мужчине, независимо от их деловых и личных качеств. Хотя мужчины считают себя умнее женщин, это не так. Напротив, мышление женщин более разностороннее, их восприятие комплексное, то есть сочетает в себе аналитичность и интуитивность. Это само по себе делает женщин более гибкими, приспособляемыми, если только. Вот и поговорим об этих «если». Женщине следует научиться понимать мужчин, а также предоставить им возможность понять себя. В чисто мужском коллективе женщине работать тяжелее. Следует понять, что мужчины на службе, особенно когда их много, — это совсем не то, что мужчины после работы. Почему-то женщины привыкли считать, что настоящий мужчина — это обязательно галантный рыцарь. В их представлении он должен всячески заботиться о даме, зная, что она существо слабое, защищать ее от всех неприятностей и напастей, подстерегающих на службе.
Структура потребностей человека Борис Михайлович Генкин, заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой Санкт-Петербургской государственной инженерно-экономической академии. Основные проблемы анализа потребностей состоят в установлении их состава, иерархии, границ, уровней и возможностей удовлетворения. Эти проблемы тесно взаимосвязаны. В частности, как будет показано ниже, иерархия потребностей во многом обусловлена уровнями их удовлетворения. Как писал А. Маршалл, «потребностям и желаниям человека несть числа». Через сто лет соотечественник великого экономиста авторитетный психолог М. Аргайл отмечает примерно то же самое: «Нам пока неизвестен полный перечень человеческих потребностей». Наибольшее число публикаций посвящено классификации потребностей. По крайней мере, со времен Аристотеля известно их деление на телесные и духовные. Маршалл ссылается на классификации Бентама, Бенфилда, Джевонса, МакКуллоха, Германна и других авторов. В настоящее время основной считается классификация, предложенная американским психологом А. Маслоу. Он выделяет пять групп потребностей: физиологические, безопасности, причастности (к коллективу, обществу), признания и самореализации (самовыражения).
Директор Государственного Эрмитажа, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, член-корреспондент Российской академии наук, член-корреспондент Российской академии художеств, доктор исторических наук Родился 9 декабря 1944 года в Ереване (Армения). Отец - Пиотровский Борис Борисович (1908-1990). Мать - Джанполанян Рипсимэ Микаэловна (1918г.рожд.). Супруга - Пиотровская Ирина Леонидовна (1944г.рожд.), окончила Московский финансово-экономический институт, по специальности - экономист, кандидат экономических наук. Дочь - Пиотровская Мария Михайловна (1970г.рожд.). Сын - Пиотровский Борис Михайлович (1982г.рожд.). Пиотровские - русский дворянский род с польскими корнями. Традиционно старшие поколения Пиотровских были военными. Отец Михаила Пиотровского - Борис Борисович - всемирно известный археолог, автор сенсационных раскопок древней урартской крепости Тейшебаини около Еревана, действительный член Российской академии наук и многих других академий. Он всю свою жизнь проработал в Государственном Эрмитаже и был его директором в течение 26 лет (1964-1990). После окончания 210-й средней школы города Ленинграда в 1961 году Михаил Пиотровский поступил на Отделение арабской филологии Восточного факультета Ленинградского государственного университета, которое окончил с отличием в 1967 году, пройдя годичную стажировку в Каирском университете (Египет).
Это означало, что есть место, где можно учиться, питаться и жить. Оба приятеля были приняты, и это оказалось весьма серьезно. Курсом руководил Борис Михайлович Сушкевич, ему помогали Иван Любезнов и Владимир Дудин. Мимику и грим преподавал руководитель Московского театра сатиры Андрей Павлович Петровский. В конце 1-го курса всех отправили на производственную практику в бывший театр Корша. Как-то раз Николай оказался в Саду имени Баумана. В то время там была актерская биржа. К нему подошел человек и спросил, кто он, где учится. Через полчаса новый знакомый Лев Маркович Мейерсон, подписал с Николаем первый актерский контракт, вручил подъемные и назначил день приезда в Свердловск. Из драматического театра, куда прибыл Николай, его отправили в Златоуст, где создавался Театр малых форм сатиры. Его взяли в труппу, и начались репетиции. На сдачу спектакля приехала комиссия из Свердловска, но, просмотрев постановку, решила закрыть театр. Николая перевели в местный драматический театр. Так прошел первый театральный сезон, который он доигрывал уже в Театре русской драмы. Николай Рыкунин вкусил жизнь провинциального артиста в полной мере. Он играл в Ярославле, Калуге, Смоленске.
Борис Михайлович Мастеров, кандидат психологических наук, руководитель программы Института профессионального роста, эксперт Института Открытого общества. Каждому руководителю приходится работать с большим объемом информации и доносить определенную ее часть до своих сотрудников. Процесс работы с текстом достаточно сложен. От его продуктивности во многом зависит эффект воздействия на аудиторию. Выступления в организации обычно непродолжительны. Выступления, сообщения различного рода — это, скорее, процесс, обеспечивающий эффективное выполнение основной задачи. Задача выступающего — как можно более точно донести свои идеи до аудитории. Если этого не произойдет, рабочее время потеряно зря. Чтобы выступление было качественным, процесс подготовки к нему должен длиться примерно в два раза больше, чем само выступление. Так, если оно рассчитано на час, то серьезная подготовка к нему займет не менее двух часов. Время подготовки уменьшается, если проводится рабочее собрание, на котором новая и сложная информация аудитории практически не преподносится, и увеличивается, если выступление имеет достаточно сложную структуру, аудитории сообщается большой объем важной, полезной и трудной к усвоению информации.
Он попытался провести реформы, которые с тех пор носят его имя, и сделать это посреди парализующих его работу чисток сильнейшей неопределенности международного положения, донимаемый личными предубеждениями Сталина. Г.К. Жуков, тогдашний начальник Генерального штаба Красной Армии, позже защищал Тимошенко как старого и опытного военачальника, упрямого, наделенного сильной волей и хорошо разбирающегося в тактических и оперативных вопросах. «Как нарком обороны он был, — говорил Жуков, — намного лучше Ворошилова, и за короткое время, которое он занимал этот пост, армия начала меняться к лучшему». Жуков добавлял, что Тимошенко никогда не заискивал перед Сталиным, и несмотря на серию поражений, которые Тимошенко потерпел позже в 1941 году и в мае 1942 года под Харьковом, он все же уцелел и в конце войны получил орден «Победы» за заслуги перед Отечеством. Тимошенко помогал заместитель наркома обороны Борис Михайлович Шапошников. Этот бывший офицер царской армии, хорошо известный своим талантом военного теоретика и независимостью, сыграл первейшую роль в создании после Гражданской войны Красной Армии и вступил в конфликт с Тухачевским по поводу интерпретации неудачной кампании последнего на Висле в 1920 году.
Но, не смотря на это, существуют определенный перечень факторов, причем различные специалисты приводят отличные друг от друга классификации факторов. Так, например, кандидат психологических наук Борис Михайлович Мастеров, являющийся соучредителем и членом правления консультативной фирмы «Пятерка» считает, что на формирование сплоченной команды влияют следующие факторы, представленные на рисунке 17. Рисунок 17 – Факторы, влияющие на формирование команды В приведенной на рисунке 17 классификации автор выделяет пять своеобразных факторов. Рассмотрим и проанализируем их более подробно. Первым фактором Борис Михайлович выделяет «менеджерский стиль» или «темперамент». Популярная на Западе и, как ни странно, работающая у нас, диагностическая методика гласит, что есть четыре основных менеджерских стиля: стратег, коммуникатор, пожарник и стабилизатор. Стратег мыслит глобально, владеет информацией, ориентируется в тенденциях финансовых потоков, прекрасно составляет бизнес-план. Его недостаток – он мало обращает внимания на то, чем живет организация в настоящем.
Организация этих исследований требовала решения вопроса об отношении психологических исследований ощущений и восприятий к физическим исследованиям вызывающих их раздражителей. Между раздражителями и вызываемым ими ощущениями существует сложная связь, на основании чего Б.М. Теплов предлагал использовать при решении задач военной маскировки не только свойства раздражительно и психофизиологические закономерности отражения их. В 1927-1928 гг. Теплов опубликовал ряд работ, обобщающих результаты его исследований пространственных изменений цвета и формы объектов. В них ученый привел некоторые закономерности трансформации цвета на расстоянии, как, например, неотличаемость красного цвета от оранжевого, просветление желтого цвета, потемнение синего и фиолетового, относительная устойчивость зеленого цвета. В 1940 г. Борис Михайлович защитил докторскую диссертацию «Психология музыкальных способностей». В этой работе он выразил мысль о том, что музыкальность свойственна всем людям, но при этом у разных людей музыкальные способности неодинаковы.
Я бы, писавши о себе, назвал статью не "больной талант", а "трудный рост". Дворянские тенденции, церковная набожность, узкая национальность и государственность, слава страны и т.п. Во всем этом я вырос, и все это мне часто казалось противно, но. я не видел "где истина"! Я блуждал и воротился, и стал сам собою - тем, что я есмь. Многое мною написанное мне действительно неприятно, но лжи там нет нигде, - я всегда и везде был прям и искренен.". В 1890-е гг. гг. совершалась переоценка репутации Лескова в литературной критике, которая начинает постигать истинную меру лесковского таланта. Представление о том, что Лесков – замечательный и оригинальный писатель, стало господствующим уже после смерти автора "Соборян" и "Запечатленного ангела", в первые десятилетия 20 века. В 1931 г. литературовед Борис Михайлович Эйхенбаум так определил художественное своеобразие лесковской прозы: ". Жанры "большой", идеологической литературы ему не удавались и для него не характерны, – так писал о Лескове исследователь. – Его органический, наиболее типичный для него жанр - хроника, построенная по принципу нанизывания ряда приключений и происшествий на героя, который сам и рассказывает о них любопытствующим слушателям ("Очарованный странник", "Заячий ремиз" и др.): нечто вроде старинных авантюрных романов, еще не имеющих сквозной фабулы.
![]() | 978 63 62 |