телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Леонардо да Винчи "Научная деятельность"

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Билейские основы современной науки

Почему образованные люди, по крайней мере, со времен Леонардо да Винчи считали, что научная деятельность есть нечто прямо противоположное вере? Многих из нас учили, будто религия предполагает «слепую веру» в голословные утверждения, в то время как наука строится на эмпирических данных. Некоторые могут пойти даже дальше, как это сделал скептик Марк Твен, сказавший: «Вера - это убежденность в том, что человек считает неправдой». Однако при близком рассмотрении оказывается, что ученые - те же верующие, и это не представляет для науки никакой опасности в силу того, что предпосылка об упорядоченности Вселенной истинна. Эта предпосылка настолько истинна, что у неспециалиста создается ложное представление, будто она сама прочно опирается на данные опыта. Тем не менее, такие философы, как Карл Поппер, часто утверждали, что наука не может иметь внутри самой себя никакой «исходной», пускай и абсолютно истинной предпосылки. Но Правда и то, что наука едва ли способна отрицать истинность этой очевидной предпосылки. В конце прошлого столетия Джон Дьюи в своем споре с Бертраном Расселом отметил, что при философском осмыслении науки совершенно невозможным оказывается жить в мире опыта и одновременно сомневаться в нем, например, в его упорядоченности или осмысленности

скачать реферат Художественная и научная деятельность Леонардо да Винчи

Художественная и научная деятельность Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи (Leo ardo da Vi ci) (1452-1519), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер. Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам высокого возрождения. Родился в семье богатого нотариуса. Сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо (1467-72). Методы работы во флорентийской мастерской того времени, где труд художника был тесно сопряжен с техническими экспериментами, а также знакомство с астрономом П. Тосканелли способствовали зарождению научных интересов юного Леонардо. В ранних произведениях (голова ангела в "Крещении" Верроккьо, после 1470, "Благовещение", около 1474, оба в Уффици, "Мадонна Бенуа", около 1478, Эрмитаж) обогащает традиции живописи кватроченто, подчеркивая плавную объемность форм мягкой светотенью, оживляя лица тонкой, едва уловимой улыбкой. В "Поклонении волхвов" (1481-82, не закончена; подмалевок - в Уффици) превращает религиозный образ в зеркало разнообразных человеческих эмоций, разрабатывая новаторские методы рисунка.

Активный порошок для посудомоечных машин "Paclan Brileo", 2,5 кг.
Активный порошок для посудомоечных машин. Разлагает крахмал: картофель, паста, каши и белки (молочные продукты, мясо).
515 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Чайник со свистком ЕМ-25001/17, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Автокресло Еду-Еду "KS-516 Lux" с вкладышем (цвет: синий, принт: графити, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
3873 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
 Леонардо да Винчи

Огромное большинство его литературных произведении собрано в крупных хранилищах: в Париже, в Британском музее, в Виндзорской библиотеке, в Музее Виктории и Альберта, в Миланской Амброзиане и пр. Значительная часть их издана. Но изучение их еще далеко не закончено. Рукописи за время странствований многократно расшивались и сшивались, так что порядок листов во многих из них совершенно перепутан. Его нужно еще восстанавливать. Тем не менее, с каждым годом возможность изучения рукописей становится больше, и, быть может, недалек тот день, когда можно будет на основании критически проверенного, приведенного в полный порядок материала подвести итог совершенно исключительной по широте охвата научной деятельности Леонардо, только по случайным причинам оставшейся неизвестной человечеству и не ставшей началом полного переворота в европейской науке. БИБЛИОГРАФИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ Леонардо да Винчи. «Избранные сочинения», под редакцией А. Г. Габричевского и А. М. Эфроса, со статьями А. Г. Габричевского, А. А. Губера, А. К. Дживелегова, В. С. Зубова, А. М. Эфроса, 2 тома, изд. «Academia» (выходит в 1935Pг.). Леонардо да Винчи

скачать реферат Художники эпохи Высокого Возрождения

Отдельные тенденции искусства Высокого Возрождения предвосхищались в творчестве выдающихся художников 15в. И выражались в стремлении к величавости , монументализации и обобщённости образа. Однако подлинным основоположником стиля Высокого Возрождения был Леонардо да Винчи ( 1452- 1519) , гений, чьё творчество знаменовало грандиозный качественный сдвиг в искусстве.Значение его всеобъемлющей деятельности ,научной и художественной , стало ясно только тогда , когда были исследованы разрозненные рукописи Леонардо .В его заметках и рисунках - гениальные прозрения в самых различных областях науки и техники.Он был ,по выражению Энгельса ,“ не только великим живописцем, но и великим математиком ,механиком, инженером , которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики. Искусство для Леонардо было средством познания мира . Многие его зарисовки служат иллюстрацией научного труда, и в то же время это произведения высокого искусства . Леонардо воплощал собой новый тип художника - учёного , мыслителя , поражающего широтой взглядов, многократностью таланта. Леонардо родился в селении Анкиано, недалеко от города Винчи.

 Леонардо да Винчи

Милан — поле для деятельности Леонардо, жаждавшего творчества в научной области. Настал вечер, в который Леонардо должен был явиться ко двору Лодовико Моро на состязание музыкантов и импровизаторов. Слава о его превосходстве в этом искусстве достигла ушей герцога, а о звучности удивительной лютни, сделанной им самим, Лодовико прожужжали все уши досужие придворные. Состязанием Лодовико собирался щегольнуть перед французским посольством, и уже заранее было известно, что славный флорентийский художник Леонардо да Винчи, изящный и прекрасный собою, будет петь и играть на серебряной лютне странной формы, отлитой им самим в виде лошадиной головы. Музыканты толковали между собой, что эта форма придает особенную мелодичность звукам. Леонардо направлялся своей легкой походкой по узким улицам к герцогскому замку, и скоро впереди вырисовались неприступные зубчатые башни, к которым вел первый подъемный мост. Мрачно было это жилище повелителя Милана, рассчитанное на то, чтобы быть прочным убежищем, защитой от врагов, так часто делавших набеги на соседние владения

скачать реферат Билеты по истории развития науки и техники за весенний семестр 2001 года

примерный перечень экзаменационных вопросов ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ 1. Охарактеризуйте уровень научных и технических знаний в Первобытную эпоху. 2. В чём заключается практический характер научных знаний Древнего Египта? 3. Укажите характерные особенности научных и технических знаний ранних месопотамских цивилизаций. 4. Перечислите характерные черты научных и технических знаний Древнего Китая. 5. Характерные особенности мифологии Древней Индии. 6. Охарактеризуйте миф как носитель научных знаний. 7. Какие изменения внес Евдокс Книдский в геоцентрическую систему мира? 8. Расскажите об атомистической теории строения материи в древнегреческой науке. 9. Как представлял Аристотель физическую картину мира? 10. Охарактеризуйте взгляды Аристотеля на биологию. 11. Древние греки как родоначальники современной науки. 12. Охарактеризуйте вклад Евклида в развитие математики. 13. Укажите характерные черты науки Римской империи. 14. Расскажите о деятельности Клавдия Галена. 15. Охарактеризуйте состояние науки в Византии. 16. Охарактеризуйте научные знания эпохи Каролингского Возрождения. 17. Монастырские школы средневековья. 18. Светские школы средневековья. 19. Расскажите о деятельности Роджера Бэкона. 20. Расскажите о научной деятельности Пьера Абеляра. 21. Дайте оценку деятельности Иоганна Гутенберга. 22. Исторические знания в средние века. 23. Укажите характерные черты средневековой науки. 24. Университеты Европы эпохи средневековья. 25. Форма организации труда в средневековом производстве. 26. Леонардо да Винчи как ученый и изобретатель. 27. Охарактеризуйте мануфактурное производство XVI - XVII вв. 28. Дайте общую характеристику научной деятельности Галилео Галилея. 29. Дайте оценку научной деятельности Николая Коперника. 30. Охарактеризуйте учение У.

скачать реферат Истоки и становление политической и правовой мысли

Они не только осуществили прорыв мифологического мировоззрения. Они совершили нечто несравненно большее. В результате их деятельности появился человек рационально мыслящий, способный к самосознанию, т.е. к процессу, когда сознание, Мышление (человека) делает предметом исследования само сознание, само мышление. Появился человек такого типа, какой сохранился и по сей день. В эпоху первого “осевого времени” были разработаны основные философские и политические категории, которыми пользуются люди XX в., были заложены основы современных мировых религий. Вторая “осевая эпоха” – 1500–1800 гг. – имела место в основном в Европе. Восток она затронула меньше, хотя еще около 1400 г. жизнь Европы, Индии и Китая протекала примерно на одном уровне цивилизации. Но в Европе зародился и получил развитие капитализм, произошли промышленная, научная, политические, религиозные революции. Все это вызвало новый могучий взлет человеческой мысли. Характеризуя замечательные духовные творения европейцев этой эпохи, Ясперс называет имена Микеланджело, Рафаэля, Леонардо да Винчи, Шекспира, Рембрандта, Гете, Спинозы, Канта, Баха, Моцарта.

скачать реферат Изучение способностей и их влияние на выбор профессии

Часто люди, не обладающие выдающимися способностями, преодолевая собственные ограничения, целенаправленно решающие важную именно для них задачу, оказываются более продуктивные, чем способные, но менее заинтересованные. В этой связи достаточно сложно ответить родителям на просьбу профориентации или школьной специализации ребенка. Далеко не всегда тот вид деятельности, в которой человек наиболее одарен, совпадает его интересами, внутренним мотивом. Наиболее часто проявляется музыкальная и художественная одаренность. Различают общую и частную одаренность. Примерами всесторонне одаренного человека являются М.В. Ломоносов и Леонардо да Винчи. Последний обладал не только художественными талантами, но и научными, причем реализовывал их в самых различных областях науки и жизни. Признаки одаренности проявляются достаточно рано и являются залогом будущих успехов. Многие из них можно заметить в обычной жизни, не прибегая к специальным тестам. Талантом называют такую совокупность способностей, которая позволяет получать продукт деятельности, отличающейся оригинальностью и новизной, высшим совершенством и общественной значимостью.

скачать реферат Физиология высшей нервной деятельности

И, наконец, крайне редко встречаются люди художественно-мыслительного типа, у которых по сравнению со средним типом гипертрофированны (функционально) и правое, и левое полушария, что обеспечивает мощное развитие и конкретно-чувственного, и абстрактно-логического мышления. Эти люди сочетают в себе способности к художественному и научному творчеству. К столь редким в истории человечества гениям относятся Леонардо да Винчи, Микеланджело, Гете, Ломоносов. Как известно, творчество этих людей охватывало не только сферы искусства, но и сферы науки и познания. 94 Литература Павлов И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга.Полн. собр. соч. Том 4. М.: Изд-во АН СССР, 1951. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. М., 1961. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М., 1968. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М., 1975. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. М.,1980. Асратян Э.А. Рефлекторная теория высшей нервной деятельности:избранные труды. М., 1983. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., 1973. Воронин Л.Г. Курс лекций по высшей нервной деятельности. М., 1984. 9.Коган А.Б. Основы физиологии высшей нервной деятельности. М., 1988.Ю.Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. М., 1991. 11 .Данилова Н.Н., Крылова А.А. Физиология высшей нервной деятельности. М., 1997. 12.Фабри К.Э. Орудийные действия животных. М., 1980. 13. Дмитриев А.С. Физиология высшей нервной деятельности. М., 1974. 14.Физиология высшей нервной деятельности. Ч. II. Условные рефлексы и адаптивное поведение.

Патронташ со стопками.
Охотнику, туристу, болельщику и просто любителю спонтанных праздников это изобретение может весьма пригодиться. Набор удобных пластиковых
554 руб
Раздел: Прочее
Чудо-пеленка для мальчика "Bambola".
Пеленка на липучках создана, чтобы обеспечить спокойный сон малышу. Благодаря липучкам, которые удерживают и не позволяют ребенку
340 руб
Раздел: Пелёнки
Фоторамка на 6 фотографий С34-004 "Alparaisa", 50,5x34,5 см (белый).
Размеры рамки: 50,5x34,5х1,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 15х10 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
599 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Галилео Галилей

Галилео Галилей (1564 – 1642) Несмотря на то, что зачатки экспериментально-математического метода исследования природы можно найти еще у Леонардо да Винчи, его основоположником считается великий итальянский ученый Галилео Галилей (1564 - 1642), который оставил развернутое изложение этого метода и сформулировал важнейшие принципы механического мира. Галилей родился в семье обедневшего дворянина в городе Пизе (недалеко от Флоренции). Убедившись в бесплодии схоластической учености, он углубился в математические науки. Став в дальнейшем профессором математики Падуанского университета, ученый развернул активную научно- исследовательскую деятельность, особенно в области механики и астрономии. Для торжества теории Коперника и идей, высказанных Джордано Бруно, огромное значение имели астрономические открытия, сделанные Галилеем с помощью сконструированного им телескопа. Он обнаружил кратеры и хребты на Луне (в его представлении - "горы" и "моря"), разглядел бесчисленные, скопления звезд, образующих Млечный Путь, увидел спутники, Юпитера, разглядел пятна на Солнце и т. д. Благодаря этим открытиям Галилей стяжал всеевропейскую славу "Колумба неба".

скачать реферат Влияние религий и различных мировоззрений на мир

Что же означала наука для этих людей, живших на пороге Нового времени? Для художников-экспериментаторов типа Леонардо и музыкальных новаторов она означала путь к истинному искусству, а это для них значило прежде всего -к истинной природе. Искусство тем самым возводилось в ранг особой науки, а художник в социальном отношении и по смыслу своей жизни- в ранг доктора. Именно такого рода честолюбие лежит в основе, например, «Книги о живописи» Леонардо да Винчи. Но в эпоху возникновения точного естествознания от науки ожидали еще большего. Если вы вспомните высказывание Сваммердама: «Я докажу вам существование божественного провидения, анатомируя вошь», то вы увидите, что собственной задачей научной деятельности, находившейся под косвенным влиянием протестантизма и пуританства, считали открытие пути к Богу. В то время его больше не находили у философов с их понятиями и дедукциями; что Бога невозможно найти на том пути, на котором его искало средневековье, в этом была убеждена вся пиетистская теология того времени, и прежде всего Шпенер.

скачать реферат Культурологические взгляды Н.К. Рериха

Под влиянием Толстого Рерих делает упор на принцип нравственного самоусовершенствования, духовного восхождения как основы культурной эволюции. Отталкиваясь от толстовского завета непротивления злу, Рерих с одной стороны отвергает насилие и осуждает войну, разъединен разрушение, бездуховность, с другой стороны – призывает сопротивляться злу (прежде всего духовными средствами). Он представляет историю становления и развития культуры как вечную борьбу света с тьмой, знания с невежеством, красоты с безобразием. Творческое влияние на Рериха оказали и Р. Вагнер, и Дж. Рескин, Достоевский, Гёте, Леонардо да Винчи – как универсальные гении, синтезирующие в своей деятельности различные виды творческого опыта – научного и художественного , философского и мистического, рационального и интуитивного. Свою жену Е.И. Шапошникову (правнучку М. Кутузова и двоюродную племянницу М. Мусоргского) – Рерих считал соавтором многих своих работ, поскольку она духовно вдохновляла автора, давала им философские и мистические толкования. Важным событием жизни Рериха стала картина «Гонец», удостоенная большой Золотой медали Академии художеств (картина была приобретена П. Третьяковым). Картина «Гонец» положила начало не только циклу картин исторического содержания, но и углубленному изучению русской и других национальных историй.

скачать реферат Новое в изучении мировой художественной культуры в старших классах гуманитарного профиля

Учитель рекомендует школьникам обратиться к сравнительному анализу следующих произведений: «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи и «Несение креста» И.Босха или: «Пьета (Оплакивание)» Боттичелли и «Изенгеймский алтарь (Распятие. Снятие с креста)» Грюневальда. Учащиеся должны обосновать свою точку зрения и выразить своё восприятие полотен. Вторая часть задания – подготовка к контрольной работе (возможно, тестированию) по теме «Возрождение». (Оговоримся, что, несмотря на вариативность домашних заданий, контрольная работа предполагает знание всего материала. Поэтому во время проверки домашних заданий учащиеся ведут записи в тетрадях.) Обратим внимание ещё на одну важную составляющую плодотворной гуманитарной подготовки учащихся. Поскольку одна из целей курса – содействие профессиональной ориентации гуманитарно одарённых учащихся, задачи, которые ставит перед собой автор данной программы, – развитие первичных навыков научного исследования: научного поиска, отбора, анализа и обобщения материала. В связи с этим более полному освоению курса будет способствовать участие школьников в олимпиадах по МХК, выполнение научных работ, представляемых на Всероссийскую научную конференцию школьников «Открытие»; участие школьников в работе кружка (факультатива) по МХК, итогом которого могут быть научно-исследовательские работы, рефераты, творческие отчёты; привлечение для проведения занятий или творческих встреч преподавателей, студентов вузов, работников музеев, библиотек и т.д.; посещение выставок, экспозиций, театральных постановок и т.п. Безусловно, не все гуманитарно одарённые дети склонны к исследовательской аналитической деятельности, тем не менее, вся система заданий курса направлена на развитие навыков интерпретации художественных произведений, на формирование аналитического и ассоциативного мышления в области художественной культуры, что обязательно предполагает те или иные формы научно-исследовательской деятельности учащихся.

скачать реферат Типы совместной деятельности людей

Писатель, сидящий за пишущей машинкой и записывающий собственные мысли, и машинистка, печатающая под диктовку или с рукописи уже готовый текст, — заняты различной по типу деятельностью. Аналогичным образом, никому не придет в голову уподобить Леонардо да Винчи, «материализующему» на холсте бессмертный облик Моны Лизы, печатному станку, тиражирующему репродукции этого великого творения. На этом примере мы можем видеть, как прогресс техники и разделение труда позволяют материальному производству «вклиниваться» в создание символических объектов, брать на себя воспроизводство их «телесного бытия», «материального субстрата», который представляет собой совмещенную со своим духовным значением специфическую вещь, неотличимую от него с точки зрения обыденного сознания, но не научной теории. Нужно сказать, что подобные операции с «материальным субстратом» служат для некоторых ученых основанием включать в материальное производство не только тиражирование духовных значений, но и транспортные операции — переноску и перевозку всего, что имеет вес, протяженность и иные признаки физического тела, независимо от того, идет ли речь о станках, скульптурах или людях.

Настольная композиция "Сад Дзен", 29x21x6 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
1122 руб
Раздел: Антистрессы
Набор форм "Paterra" для приготовления пельменей, вареников, пирожков, чебуреков, 4 штуки.
Набор форм для приготовления фигурных изделий из теста - идеальная возможность сэкономить силы и время при приготовлении пельменей,
415 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Набор фломастеров "Turbo color", 36 цветов.
Набор фломастеров с тонким наконечником. Экологически безопасные фломастеры, на водной основе. Колпачок с вентиляционными
414 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Галилео Галилей

‘®®ЎйҐ­ЁҐ †Ё§­м Ё ¤Ґп⥫쭮бвм ѓ «Ё«Ґ® ѓ «Ё«Ґп Сообщение на тему: Жизнь и деятельность Галилео Галилея Основоположником экспериментально-математического метода исследования природы был великий итальянский ученый Галилео Галилей (1564-1642). Леонардо да Винчи дал лишь наброски такого метода изучения природы, Галилей же оставил развернутое изложение этого метода и сформулировал важнейшие принципы механического мира. Галилей родился в семье обедневшего дворянина в городе Пизе (недалеко от Флоренции). Убедившись в бесплодии схоластической учености он углубился в математические науки. Став в дальнейшем профессором математики Падуанского университета, ученый развернул активную научно-исследовательскую деятельность, особенно в области механики и астрономии. Для торжества теории Коперника и идей, высказанных Джордано Бруно, а следовательно, и для прогресса материалистического мировоззрения вообще огромное значение имели астрономические открытия, сделанные Галилеем с помощью сконструированного им телескопа. Он обнаружил кратеры и хребты на Луне (в его представлении - до конца своих дней жил на вилле Арчетри близ Флоренции. В 1992 папа Иоанн Павел II объявил решение суда инквизиции ошибочным и реабилитировал Галилея.

скачать реферат Эволюционное развитие экономического анализа хозяйственной деятельности в России с позиций экстернализма

Реферат на тему: История экономических учений Проверил А.Ю. Травников Кубанский государственный аграрный университет 2008 Влюбленные в практику без науки - словно кормчий, ступающий на корабль без руля или компаса. Леонардо да Винчи Введение В понимании генезиса возникновения науки в истории и философии науки сложились два противоположных подхода: экстернализм и интернализм. С точки зрения экстернализма появление науки целиком обусловлено внешними для нее обстоятельствами - социальными, экономическими и другими. Поэтому основной задачей изучения науки, по мнению сторонников этого подхода, является реконструкция социокультурных условий и ориентиров научно-познавательской деятельности (социоэкономических условий, социальных заказов, культурно-исторических контекстов и тому подобное). Они-то и выступают в качестве главных факторов, непосредственно определяющих возникновение и развитие науки, ее структуру, особенности, направленность ее эволюции. Интернализм, напротив, основной движущей силой развития науки считает факторы, связанные с внутренней природой научного знания: логикой решения его проблем, соотношением традиций и новаций и другим.

скачать реферат Особенности использования интегрированных занятий в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Все эти психические процессы являются основой для любой художественной деятельности. Их развитие в одной области деятельности будет положительно сказываться и на развитии в других областях. Возможно, этим объясняется то, что художественно-творческие способности зачастую проявляются в комплексе: человек, пишущий стихи, рисует, музицирует и т.д. Достаточно вспомнить широкий диапазон художественной и научной деятельности Леонардо да Винчи; рисунки А.С.Пушкина, музыкальные и литературные способности В.Ф. Одоевского, М.Ю. Лермонтова, А.Грибоедова, портретные наброски персонажей своих произведений, созданные Ф.М. Достоевским. Известно, что, прежде чем создавать литературные портреты своих героев, Стивенсон рисовал их. Теккерей сам иллюстрировал свою «Ярмарку тщеславия». В связи с этим важным направлением всей работы, обеспечивающей эффективное развитие творческих способностей дошкольников, Комарова Т.С. считает интеграцию. «Под этим термином мы понимаем более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и образования детей.

скачать реферат Креативность

Основываясь на идее о том, что творчество рождается вследствие напряженности между осознанной реальностью и неосознанными побуждениями, 3. Фрейд предположил, что активность писателей и художников есть отзвук их неосознанных желаний, выраженных в общественно приемлемой форме. Эти неосознанные желания могут касаться власти, богатства, славы или любви. Подтверждение этих идей Фрейд и его последователи старались отыскать в деятельности выдающихся творцов; классический пример такого подхода — анализ Фрейдом побудительных мотивов творчества Леонардо да Винчи. Такая методология подверглась серьезной критике, поскольку при ее применении было невозможно «объективировать» исследуемые процессы: в связи с тем, что большинство субъектов исследования — носителей изучаемых процессов и способностей — к моменту написания работ по их творчеству уже покинули этот мир, их творческие процессы невозможно ни описать, ни измерить. Хотя в методах изучения проблемы креативности на примере истории творчества отдельно взятого гения в принципе нет ничего «ненаучного», для нарождавшейся научной психологии ценность представляли контролируемые, экспериментальные методы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.