телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Пунктуация в предложениях с союзом "и". (ставить ли запятую перед союзом?)

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
В предложении допущены целых две ошибки: запятая перед "и" не нужна, так как союз стоит между однородными сказуемыми, а после "и" необходимо её поставить, чтобы открыть деепричастный оборот. К сожалению, такой тип ошибки встречается очень часто. III. Следует специально оговорить использование "и" в предложении с двумя деепричастными оборотами. Во-первых, они сами могут оказаться однородными, тогда запятая перед "и" не нужна: Дети, волнуясь и перебивая друг друга, пытались рассказать Деду Морозу о своих успехах в школе. Другой случай расстановки знаков будет в предложении с двумя однородными сказуемыми, к каждому из которых относится деепричастный оборот, в этом случае "вокруг союза" будут две запятые: одна закрывающая оборот, другая открывающая новый: Я пришел домой, старательно пряча купленные подарки, и, войдя в свою комнату, положил свертки на верхнюю полку шкафа. IV. Запятая будет стоять перед "и", когда союз соединяет две части сложносочиненного предложения. В каждой части будет своя грамматическая основа, то есть своя комбинация подлежащего и сказуемого (или будет присутствовать лишь один главный член), например: На улице пошел снег, и Москва превратилась в сказочную страну. Ошибки в этом случае чаще всего связаны с непониманием структуры предложения, с неумением отличить простое предложения от сложного. Мы бы рекомендовали тщательно находить главные члены, думать о пропущенных членах предложения, то есть проводить синтаксический анализ. При соблюдении этого условия расстановка знаков препинания будет правильной. Рассмотрим, к примеру, такое предложение: Пробили куранты, и 2006 год наступил. Постановка запятой здесь логична и вряд ли требует пояснения. Но ведь такой же структурой обладает предложение Удар курантов, и 2006 год наступает. Просто в последнем примере перед нами не двусоставное предложение (первая его часть), а назывное, но предложение остается сложным. По правилам есть несколько ситуаций, когда постановка запятой между частями ССП перед "и" не нужна. Запятая не ставится, если: • обе части имеют общий второстепенный член, чаще всего это обстоятельство места или времени, реже дополнение: У Снегурочки были большие серые глаза и белые косы опускались до пояса. На елке в школе дети читали стихи и Дед Мороз вручал им подарки. • объединены два безличных предложения, имеющие в своем составе синонимичные члены: "Необходимо закутать горло шарфом и надо попытаться прополоскать его содой", - советовали врачи внезапно потерявшему голос Деду Морозу. • общим для соединенных сочинительным союзом "и" двух частей может оказаться придаточное предложение: Пока Дед Мороз спасал Снегурочку, Волк и Лиса украли с елки огоньки и праздник опять оказался под угрозой. Данный пример обычно при самостоятельной работе оказывается очень каверзным, ведь достаточно сложно угадать, общим или нет будет придаточное для двух частей. Мы советуем проверять так: если часть после "и" имеет оттенок следствия, вывода, то есть в нее можно вставить "поэтому", лучше рассмотреть её как отдельную часть и поставить запятую. Заметим, что в сочинениях таких примеров будет больше, чем фраз с общим придаточным, сравните: Когда Онегин приезжает в деревню, он недолго радуется новизне, и ( вскоре, потом) хандра быстро возвращается к нему. • части ССП имеют общее вводное слово.

В наших примерах соединены по три перечисляющихся элемента, в первом примере они организованы как ССП, во втором они стали однородными придаточными, в третьем однородными подлежащими. При этом пунктуация осталась одинаковой – три элемента и две запятые (нет перед первым; но вот здесь накладывается правило знаков в СПП: во втором предложении "лишняя" запятая – перед первым придаточным – пришла к нам из другого правила). V. Очень сложным моментом будет применение такого пункта правил: "если два однородных члена предложения с союзом "и" образуют тесно связанную по смыслу пару, соединенную союзом "и" с третьим однородным членом, запятая не ставится" . Правило предполагает, что при тесной связи двух членов (как правило, сказуемых) они образуют пару с одиночным "и", к которой при помощи второго одиночного "и" присоединен новый элемент. Классическим будет пример: Маша пришла домой и переоделась и стала раскладывать купленные подарки по пакетикам. Первые два сказуемых описывают действия героини, не связанные с третьим, поэтому первые два глагола можно рассмотреть как пару, описывающую совместные действия, а сказуемое "стала раскладывать" считать присоединенным непосредственно к этой паре. Подобные примеры бывают и в сочинениях: Катерина устала от жизни в семье Кабанихи и не могла примириться с ней и решила бросить вызов всем нормам морали ненавистного ей общества. Первые два сказуемых описывают отношение героини к своей жизни, а третье сказуемое вводит новую тему, то есть присоединено к паре предшествующих сказуемых. Именно так объясняется отсутствие запятых в нашем примере. Многие в приведенном нами примере поставят запятые по разобранному выше правилу о перечислительных союзах, то есть: Катерина устала, и не смогла, и решила Такая расстановка знаков также не является ошибочной. Следовательно, если в вашей фразе три однородных компонента (НО НЕ ТРИ ЧАСТИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ!) и два союза "и", то в зависимости от смысла фразы вы имеете право поставить либо две запятые (перед каждым "и"), либо ни одной. Постановка только одной запятой – грубейшая ошибка. Например: Пушкин предоставляет герою право выбора единственно верного в жизни пути и ставит его в предполагающую такой выбор ситуацию и гордится тем, что выбор Петруши совпадает с его собственным (первые два сказуемых говорят о работе по созданию текста произведения, а второе "и" при сказуемом "гордится" вводит новую тему – оценку автором своего героя). Катерина боится грозы и воспринимает любое знамение на свой счет и в панике признается в своем грехе при большом скоплении народа. По знанию ситуации ясно, что третье сказуемое здесь вводит новое действие герои, постановка двух запятых (то есть создание ситуации перечисления) здесь будет скорее всего ошибочной. Но при создании авторского текста (школьного сочинения) приоритетная позиция в расстановке знаков препинания принадлежит автору, следовательно, в обеих фразах может оказаться по две запятых (перед каждым "и"). Однозначно ошибочной будет постановка лишь одной запятой – перед вторым союзом. Реже такая расстановка знаков бывает в сложноподчиненном предложении с однородными придаточными.

Пунктуация в предложениях с союзом "и". (ставить ли запятую перед союзом?) Николенкова Н. В. Разделение правил на пунктуацию при однородных членах предложения, знаках в сложносочиненном предложении и работе со сложным предложением, включающим однородные придаточные, приводит к неумению многих заканчивающих курс русского языка ориентироваться в том, как и когда применяется то или иное правило. К тому же теоретические знания часто не позволяют правильно разобраться, какое из правил необходимо применить, поэтому даже при знании правил не все школьники способны употреблять их к месту и адекватно. К примеру, многими хорошо усваивается правило, что при наличии "где-то там в предложении" общего второстепенного члена запятая не ставится. Проблема лишь в том, что угадать этот общий член не все в состоянии. Поэтому появляются объяснения: "В предложении Ей стало холодно и она надела шубу есть общий член - она". Механическое использование правила (во многих современных пособиях, особенно использующих таблицы для объяснения правил, применен именно механический способ) не помогает. Закрепление примера "в лесу было холодно и дул ветер" не поможет в случае необходимости расставить знаки в предложении " в романе использованы подлинные воспоминания людей 40-х годов и описание становится ярче и красочнее". Наш подход к преподаванию практики русского языка (работа над орфографией и пунктуацией) категорически не допускает использования абстрактных схем и моделей. Мы утверждаем, что подлинная грамотность возможна только при понимании структуры русского языка, для безошибочной расстановки знаков препинания нужно хорошо разобраться в теории, надо знать синтаксис. В данной работе мы предложим такой вариант подхода к разбираемому правилу, для которого придется обратиться к разделам "Простое предложение", "Сложносочиненное предложение", "Сложноподчиненное предложение с однородными придаточными". Желательно, чтобы у повторяющего правило были также знания об обособленных членах предложения, вводных словах, вставных конструкциях . Итак, представьте, что перед вами предложение, где использован "и", к примеру: 1. Наступил декабрь и люди начал готовиться к Новому году; 2. Катенька решила преподнести подруге роскошный подарок и купила подарочное издание "Трех мушкетеров"; 3. Она знала, что Аня с детства любит романы Дюма и ей приятно будет получить богато иллюстрированную книгу. Один из трех наших примеров содержит ошибку, чтобы исправить её, нужно понять в первую очередь, что соединяет "и" и какое правило надо вспомнить . А вариантов, на самом деле, практически только два. • "И" может связывать однородные члены предложения и однородные придаточные, в обоих случаях логика постановки знака совпадет; • "И" может оказаться между частями сложносочиненного предложения, тогда следует пользоваться иным правилом. Осложняет такое легкое с виду правило возможность для сочинительного союза "И" быть одиночным и повторяющимся. В этом случае надо пользоваться не основным вариантом правила, а совсем иными его пунктами. Такой традиционный подход большинству пишущих представляется несколько затруднительным, ведь путь от начала анализа до постановки запятой и впрямь слишком долог: разобрать, что соединяет союз; выбрать нужный раздел правила (на однородность или сложносочиненное предложение); выбрать раздел внутри самого правила.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Справочник по русскому языку. Пунктуация

Если наоборот (после союза и) употребляется как слово, замещающее член предложения или целое предложение, то соблюдается следующая пунктуация: а)Pкогда замещается член предложения, то перед союзом и никакого знака не ставится: На картине светлые тона переходят в тёмные и наоборот т.Pе. темные в светлые; Рычаг поворачивают справа налево и наоборот образуются своего рода однородные члены с не повторяющимся союзом и; б)Pкогда сочетание и наоборот присоединяется к целому предложению, то перед союзом ставится запятая: Чем ближе источник света, тем ярче излучаемый им свет, и наоборот замещается целое предложение: Чем дальше источник света, тем менее ярок излучаемый им свет; образуется своего рода сложносочиненное предложение; в)Pкогда сочетание и наоборот присоединяется к придаточной части сложноподчиненного предложения, запятая перед союзом не ставится: Этим же объясняется и то, почему считавшееся преступным в древнем мире считается законным в новом и наоборот (Бел.) образуются как бы однородные придаточные с неповторяющимся

скачать реферат Обособленные определения. Вопросы теории и практики

Например: Дворец, расположенный напротив дома Золушки, был построен за три месяца. Расположенный напротив дома Золушки дворец построен за три месяца. Принц, красный от смущения, попросил прощения за свою неловкость. Красный от смущения принц просил у Золушки прощения. Следует отметить, что стоящее перед определяемым словом определение может иметь дополнительные оттенки значений, тогда его обособляют; об этом будет идти речь далее. · Наиболее "ошибкоопасным" местом оказывается вторая запятая, которая должна "закрыть" оборот. Её непостановка часто объясняется непониманием сути обособления. Не надо забывать, что при обособлении оборот выделяется из предложения, что достигается постановкой двух запятых – в его начале и в конце. · Если два обособленных определения соединены одиночным союзом "и", то запятая перед ним (т.е. между оборотами) не ставится: Золушка, взволнованная появлением феи и испуганная таким необычным явлением, не в силах была вымолвить ни единого слова. При использовании повторяющегося союза "и" запятая ставится как перед первым, так и перед вторым обособленным определением:Сестры Золушки были ленивые девицы, и не умеющие работать, и не желающие научиться этому. · Если оборот стоит после сочинительного союза И, ИЛИ, НО, но не связан с ним, то он от этого союза отделяется запятой:Принц не чувствовал склонности к управлению королевством и, одаренный разнообразными талантами, занимался только сочинением стихов и романсов.

Пакеты фасовочные "Экстра" в евроупаковке, 24х37 см (1000 штук), 8 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
378 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Умные кубики. Контуры. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Контуры" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Тетрадь на резинке "Elements", В5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
401 руб
Раздел: Прочие
 Справочник по русскому языку. Пунктуация

Следует различать случаи, когда одиночный союз и соединяет однородные придаточные части (запятая перед и не ставится), и случаи, когда союз и соединяет два независимых предложения или однородные члены в главной части, между которыми находится придаточная часть (запятая перед и ставится). Ср.: В газетной заметке указывается, что ожидаются заморозки и следует принять меры к защите ранних овощей от холода (в заметке не только предупреждается о наступлении заморозков, но и даются рекомендации насчет защиты овощей).P В газетной заметке указывается, что ожидаются заморозки, и следует принять меры к защите ранних овощей от холода (в заметке делается только предупреждение о возможных заморозках, а вывод о необходимости принять соответствующие меры делает уже читатель). Однозначное толкование подсказывает пунктуация такого текста: Хаджи Мурат так задумался, что не заметил, как нагнул кувшин, и вода лилась из него (Л.Т.) при отсутствии запятой перед союзом и независимое предложение вода лилась из него стало бы соподчиненной придаточной частью (не заметил, как нагнул кувшин и как вода лилась из него)

скачать реферат Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики

Творческое начало проявляется здесь в действиях учащихся преобразующего, реконструктивного характера. Это относится как к заданиям, связанным с изучением теоретического материала, так и к заданиям практического плана, направленным на выработку умений и навыков. Задания второго вида при закреплении материала по русскому языку, как и по некоторым другим предметам, являются преобладающими. Из работ на преобразование, использующихся при закреплении теоретической части той или иной темы, можно назвать такие, как ответы учащихся на отдельные вопросы, требующие аргументации, доказательства, раскрытия смысловых связей; составление развернутого плана по содержанию той или иной изучаемой на уроке темы; последовательное самостоятельное изложение изученного на уроке материала с выделением основных теоретических положений и правил; сопоставительные характеристики грамматических явлений и категорий. Например, такое задание: объяснить, нужна ли запятая перед союзом «и» и почему. Вспыхнул костер, и яркое пламя осветило лица людей. «Это предложение сложное, т.к. есть две грамматические основы.

 Обучение в 4-м классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской

На схемах наглядней можно показать взаимосвязь «двух сестер» – интонации и пунктуации: перечислительная интонация обозначается стрелками повышения тона голоса над однородными членами и выражена на письме употреблением запятых между ними при отсутствии союзов. С помощью схемы можно также показать особенности конца перечисления: стрелкой показывается, что тон голоса понижается, употребляется союз и, который и «предупреждает» об окончании перечисления, запятая перед союзом не ставится. О наличии или отсутствии запятых между однородными членами пока предупреждает материал Ключика (№ 210), идет накопление наблюдений при анализе предложений. Одновременно углубляются представления детей о структуре распространенных и нераспространенных предложений. Если в нераспространенном предложении имеются однородные главные члены, предложение остается нераспространенным (детям часто непонятен этот факт – слов-то несколько!) – № 214. Далее проводятся наблюдения над предложениями, в которых какой-либо из однородных главных предложений поясняется одним второстепенным членом, несколькими второстепенными членами (№ 216–218)

скачать реферат Все тесты по русскому языку для 5-6 классов

Всем известно, что сорока — 1. Самая болтливая птица на свете. 2. В мороз летает у самой земли. 3. Как надоедливая трещотка. Тест 14. Какое предложение соответствует схеме: числительное существительное глагол 1. Однажды в столицу приехали двое обманщиков. 2. Двум обманщикам отвели большую комнату. 3. Оба министра ни в чём не сознались. Тест 15. Определите необходимость запятой между однородными членами перед союзом и. 1. Мне слышался вечерний звон, гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов. 2. И помнил я кольчуги звон и блеск ружья и гордый, непреклонный взор и молодых моих сестёр. А. Запятая ставится. Б. Запятая не ставится. Тест 16. Выберите предложение с правильно расставленными знаками препинания при однородных членах с обобщающим словом. 1. От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени. 2. В Обломовке верили всему — и оборотням, и мертвецам. Тест 17. Определите предложение с обращением. 1. — Оловянные солдатики! Оловянные солдатики! —закричал мальчик и от радости захлопал в ладоши. (Ему подарили солдатиков в день рождения.) 2. — Эй ты, оловянный солдатик! — крикнул тролль.— Не заглядывайся на плясунью. Тест 18. Определите предложение с неправильной пунктуацией при обращении. 1. Кто волны, вас остановил? 2.

скачать реферат Вопросы синтаксического анализа и пунктуационного оформления предложений, включающих слово "чтобы" и сочетания "что бы"

Другой разновидностью предложений с придаточным цели будет такое, где производители действия разные:Принц вступил в бой с ведьмой, чтобы Белоснежка спаслась от колдовского заклятия. Перед этим союзом "чтобы", так как он начинает придаточную часть, ставится запятая по общему правилу постановки запятых между главной и придаточной частью сложного предложения. Если придаточное цели оказывается перед главным, запятая ставится после придаточного: Чтобы не обижать незнакомую старушку, Белоснежка взяла отравленное яблоко. Если придаточное внутри главного, вокруг него две запятые: Гномики не очень любили мыть руки, но, чтобы не обижать принцессу Белоснежку, вымылись с ног до головы. 2.В той же разновидности придаточных цели могут использоваться сложные союзы, включающие в себя "чтобы". Это союзы "для того чтобы", "с тем чтобы", "затем чтобы", "во имя того чтобы", "вместо того чтобы". "Чтобы" в составе этих союзов таже будет писаться слитно.Для того чтобы извести ненавистную Белоснежку, мачеха прибегает к самому страшному колдовству.

скачать реферат Основы русской пунктуации

С другой стороны, в предложении Под мышкой мальчик нес какой-то узел и, повернув к пристани, стал спускаться по узкой и крутой тропинке (Л.) после союза и пауза не делается, но в соответствии с существующим правилом запятая здесь ставится (попутно можно отметить, что пауза в этом предложении делается перед союзом и, но пунктуационным знаком она не отмечается). Указывая на членение речи, знаки препинания вместе с тем служат средством выявления различных смысловых оттенков, присущих отдельным частям письменного текста. Так, постановка вопросительного знака в конце предложения указывает не только на членение речи, но и на вопросительный характер предложения, на особый его тип по цели высказывания; восклицательный знак одновременно указывает на законченность предложения и на эмоциональный его характер и т. д. В некоторых случаях знаки препинания являются основным или единственным средством выявления смысловых отношений, которые не могут быть выражены в письменном тексте грамматическими или лексическими средствами. Ср. постановку запятой, тире и двоеточия в одном и том же бессоюзном сложном предложении: 1) Молодежь ушла, в клубе стало скучно (указывается последовательность явлений); 2) Молодежь ушла - в клубе стало скучно (во второй части указывается следствие, результат действия, обозначенного в первой части); 3) Молодежь ушла: в клубе стало скучно (выявляются причинно-следственные отношения с указанием причины во второй части). Ср. также постановку или отсутствие запятых в предложениях, в которых вводные слова и члены предложения лексически совпадают: 1) За тем лесом видно озеро (виднеется); 2) За тем лесом, видно, озеро (по-видимому).

скачать реферат Вопросы синтаксического анализа и пунктуационного оформления предложений, включающих слово «что»

Мама Коза всегда боялась оставлять детей одних, несмотря на то что старшие сыновья уже отрастили крепкие рожки. Но в этих союзах возможна такая постановка знаков препинания, когда запятая окажется в середине союза, перед "что" (это считается расчленением союза): Коза громко закричала потому, что не смогла найти седьмого козленка – девочку Катеньку. Как правило, расчленение союза объясняется личным желанием автора – необходимостью интонационно выделить его первую часть, поставить на ней логическое ударение. Правда, есть случаи, когда расчленение необходимо: · если перед союзом стоит отрицательная, усилительная, ограничительная частица ("не", "лишь", "только", "как раз" и другие) – Кузнец согласился переделать Волку голос только потому, что Волк показал ему все свои острые зубы. · если перед союзом стоит вводное слово. В этом случае запятая, закрывающая вводное слово, ставится вопреки интонации предложения – "Я прошу никому не открывать дверь, во-первых, потому, что это может быть опасно, во-вторых, потому, что вы напустите в избушку холодного воздуха", - напутствовала детей Коза. · если придаточное замыкает ряд однородных членов или параллельных конструкций – Волк барабанил в дверь, а козлятки тряслись от ужаса, от стоящих в глазах слез и оттого, что в домике неожиданно погас свет.

Горка детская большая (2 м).
Горка предназначена для игры на свежем воздухе или в игровой комнате. Есть возможность подключить воду. Игрушка выполнена из качественного
8450 руб
Раздел: Горки
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", синий.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2350 руб
Раздел: Каталки
Брелок "FIFA 2018. Забивака Фристайл! 3D".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
590 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
скачать реферат Знаки препинания в сложных предложениях с несколькими придаточными: однородные придаточные.

Работа над однородными придаточными включает еще несколько более сложных моментов. Они отдельно разобраны в справочниках, но мы считаем, что их проработке в пособиях не уделяется должного внимания. 1. Союзы ЛИ ИЛИ рассматриваются как повторяющиеся, следовательно, перед ИЛИ необходима запятая: "Надо подумать, надо ли есть его прямо сейчас, или это может подождать до лета", размышляла лисичка. Сложность применения этого правила заключается в том, что даже хорошо знающие теорию русского языка школьники забывают про ЛИ как подчинительный союз и часто просто не замечают его в предложении. Следовательно, надо лишь дать больше заданий с использованием союза ЛИ и союзов ЛИ ИЛИ. 2. "Следует различать случаи, когда одиночный союз И соединяет однородныце придаточные части (запятая перед И не ставится), и случаи, когда союз И соединяет два независимых предложения или однородные члены в главной части, между которыми находится придаточная часть (запятая перед И ставится)" . Пример, приведенный в справочнике Д.Э.Розенталя показывает, что есть предложения, которые можно истолковать двояко (В заметке указывается, что ожидаются заморозки и следует примять меры к защите овощей от холода – то есть информация об овощах есть в самой заметке.

скачать реферат Основные правила грамматики русского языка

Между однородными придаточными предложениями, если они не соединены сочинительными союзами: Мы подумали, что он опоздает, что мы не сможем проститься с ним. При использовании составных союзов потому что, оттого что, в силу того что, вместо того чтобы, в то время как, после того как: Мы сидели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть все. Запятая не ставится отрицание союз: Он стал выяснять не что произошло, а кто это сделал. Придаточное предложение = одно союзное слово: Он обещал вернуться, но не сказал когда. Перед подчинительным союзом слова в частности, то есть, а именно, особенно: Он подобрел, особенно когда узнал о случившемся. Перед устойчивыми оборотами как угодно, во что бы то ни стало, сколько угодно, как ни в чем не бывало, . Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными Последовательное подчинение Гл. пред. - Прид. I ст - прид. II ст. Он достиг последнего лестничного марша и увидел, что кто-то сидит на ступеньках пониже площадки, на которую выходила его дверь. Параллельное подчинение Гл. пред.

скачать реферат Литературные источники цикла очерков И. А. Бунина «Тень Птицы»

Открыв Евангелие от Луки в 4 й главе и, прочитав стихи 16 – 18, мы можем обнаружить небольшие расхождения писателя в этой фразе с текстом первоисточника. Деепричастному обороту в Библии «раскрыв книгу» в нашем тексте соответствует «раскрыв ее», в предложении «Дух Господен на мне, ибо он помазал меня.» перед союзом ибо стоит знак точка с запятой, а здесь, как мы видим два простых предложения разделены запятой. Завершая разговор о данном очерке, и отклоняясь от задачи описания библейских цитат, мы хотим сказать об одном довольно любопытном на наш взгляд обстоятельстве. Одной из , как нам кажется , характерных особенностей этого цикла очерков знаменитого русского писателя – эмигранта является то , что автор приводит и ставит рядом друг с другом цитаты из культовых сочинений разных религий. Так было в «Свете Зодиака», где небольшой выдержке из книги пророка Осии предшествовали довольно большие цитаты из других, нам менее известных древних текстов, принадлежащих, как хочет убедить читателя автор, самому фараону Хуфу: -К сфинксу иду по указаниям самого Хуфу: "Гор живой, царь Египта Хуфу, нашел храм Изиды, покровительницы пирамиды, рядом с храмом Сфинкса, к северо-западу от храма Озириса, господина гробницы, и построил себе пирамиду рядом с храмом этой богини. (т3, 355) В 3й части «Камня» писатель приводит цитаты из Талмуда «кабалистических книг» и «древних книг Иудеи и Аравии (данные словосочетания взяты нами в кавычки, так это цитата непосредственно из текста очерка).

скачать реферат Способы объединения придаточных в сложноподчиненном предложении: практикум для подготовки к части В единого экзамена

В этом случае наблюдается связь однородных придаточных между собой – это либо бессоюзные отношения, либо связь при помощи сочинительных союзов. Например: В конце зимы в доме Щербацких происходил консилиум, долженствовавший решить 1/, в каком положении находится здоровье Кити 2/ и что нужно предпринять для восстановления её ослабевающих сил 3/ (Л.Т.). В данном случае к главной части (1) относятся два однородных придаточных изъяснительных (2) и (3), соединенных союзом «и» (по общему правилу знаков препинания при однородных членах запятая перед «и» не ставится). В пособиях по ЕГЭ речь также идет об однородном подчинении (соподчинении) и дается то же определение однородности. Пример из пособия РЯ Репетитор: Где гнутся над омутом лозы 1/, // Где летнее солнце печет 2/, // Летают и пляшут стрекозы, // Веселый ведут хоровод 3/(А.Толстой). Придаточные места (1) и (2) относятся к главной части (3), между ними бессоюзные отношения. Определение типов соединения главной части и придаточных, безусловно, требует проведения хотя бы минимального синтаксического анализа предложения.

скачать реферат Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Штольц) , (что делал ) ,( как делал), – . (Кто виноват из них), (кто прав) , – .При интонационном подчеркивании придаточные изъяснительные и местоименно- определительные (реже условные), стоящие впереди главного, могут отделяться от него не запятой, а тире: (Созвал ли он их ) ,( пришли ли они сами) – В редких случаях перед подчинительным союзом ставится двоеточие; это встречается тогда, когда в предыдущей части сложного предложения содержится особое предупреждение о последующем разъяснении (в этом месте можно вставить а именно): [ С каждым днем становилась все более очевидной та ?мысль] ,( которую нам не раз высказывали сами американцы) : ( что газета в США – это еще не общественное мнение) ,( что простые американцы не хотят войны).Если однородные придаточные предложения сильно распространены, особенно когда внутри их имеются запятые, то между такими придаточными предложениями вместо запятой ставится точка с запятой: ,( чтоб развратитель огнем и вздохов, и похвал младое сердце искушал ) ;( чтоб червь презренный, ядовитый точил лилеи стебелек ) ;( чтобы двухутренный цветок увял еще полураскрытый ) .Если перед подчинительным союзом стоит отрицание, то придаточное предложение от главного не отделяется запятой. (не что произошло ) ,( а кто это сделал ).

Тележка багажная ТБР-20, зелено-черная.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 30 л. Размеры: 95х28х34 см. Диаметр колес: 17
651 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Чехол-книжка универсальный для телефона, белый, 14x6,7 см.
Хотите, чтобы любимый телефон был в безопасности, но не знаете, какой чехол выбрать под Вашу модель? С универсальным чехлом-книжкой
307 руб
Раздел: Прочие, универсальные
Шкатулка-фолиант "Рим", 17x11x5 см.
Материал: MDF, текстиль. Регулярно вытирать пыль сухой мягкой тканью. Размер: 17x11x5 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
388 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
скачать реферат Знаки препинания при «как» и синонимичных союзах. Вопросы теории и практики

Кстати, придаточной в таких предложениях считается первая часть, где изъятие союза невозможно : Лишь только Буратино засыпал денежки, как из-за деревьев выскочили полицейские бульдоги. Союзное слово "как" в сочетании с частицей "ни" употребляется в придаточном уступительном: Как ни старался Буратино разобрать слова Карабаса, ему не удалось понять, где же находится заветная дверца. В таких предложениях устанавливаются обобщенно-уступительные отношения (то есть такие, в которых подчеркивается неопровержимость сообщаемого в главной части, несмотря на убедительность аргументов, содержащихся в придаточной ). Написание "ни" здесь подчеркивает утвердительный, а не отрицательный характер всей придаточной части. Все приведенные выше примеры подчиняются основному правилу постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении: запятая ставится между главной и придаточной частями, а если придаточная оказывается внутри главной, то придаточная выделяется запятыми с обеих сторон. ЗАДАНИЕ 1 Расставьте знаки препинания, определите типы придаточных. Лишь только фея закончила преображение Золушки как та рискнула посмотреть на себя в зеркало и ахнула от восторга и удивления.

скачать реферат Виды работ над пунктуационными правилами в VIII классе

Как видим, условия, определяющие постановку тире между главными членами, связаны и взаимодействуют: каждое последующее условие ограничивает действие предыдущего. Аналитическая работа заканчивается синтетической — выделенные нормы и условия ее действия объединяются правилом. Возможны разнообразные упражнения, связанные с выделением нормы и условий ее действия. Приведем некоторые из них. 1. По указанным условиям назвать норму; а) определение распространенное, стоит после определяемого слова (обособляется); б) определение относится к личному местоимению (обособляется); в) однородные члены соединены союзом и попарно (запятая ставится между парами однородных членов). 2. Назвать условия, при которых действует указанная норма: а) однородные члены разделяются запятой, если.; б) между частями бессоюзного сложного предложения ставится тире, если. . 3. Установить связи и зависимости между условиями: а) прочитать правило: «Простые предложения, входящие в состав сложносочиненного предложения, не разделяются запятой, если имеют общий второстепенный член или вводное слово, соединяются соединительными или разделительными союзами, которые не повторяются».

скачать реферат Примерные билеты по Русскому языку

Но если для связи предложении используют двойной союз (если—то, если— так), то запятая между союзами не ставится: Мы понимали, что если погода не улучшится, то о поездке за город нечего и думать. Составные союзы (после того как, вследствие того что, для того чтобы, в то время как и под.) не разделяются запятой, если они стоят в начале сложного предложения: После того как мы виделись, он сильно изменился; Для того чтобы грамотно писать, надо много читать. Выбор знака препинания в бессоюзном сложном предложении зависит от тех смысловых отношений, которые возникают между его частями. Запятая ставится в тех случаях, когда предложения обозначают одновременно или последовательно происходящие события: Погода утихала, тучи расходились. Точка с запятой ставится, если предложения распространены, в них уже есть знаки препинания: На дворе декабрь в половине; окрестность, охваченная неоглядным снежным саваном, тихо цепенеет (М. Салтыков-Щедрин). Двоеточие ставится: а) когда во втором предложении сообщается о причине того, о чем говорится в первом: Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека (М.

скачать реферат Употребление тире в простом и сложном предложении

Если неполное предложение – часть сложного, причем пропущенный член легко восстанавливается из контекста – Одни американцы голосовали за Буша, другие – за Гора, но в результате это не имело никакого значения. 3. Тире в простом предложении при однородных членах. Тире может быть употреблено между двумя однородными членами предложения при их противопоставлении или при указании на внезапность (в последнем случае однородными членами будут глаголы-сказуемые):Белоснежке хотелось не плакать – рыдать от страха, но она сдержалась и осторожно пошла через лес. Принц увидел Белоснежку – и сразу же влюбился в нее. Тире употребляется между двумя однородными членами, связанными двойным союзом, при пропуске второй части союза:Королева не только не любила – просто ненавидела прекрасную Белоснежку. Она не то чтобы унижала принцессу – всячески мучила и ругала её. При наличии обобщающего слова после группы однородных членов предложения перед ним ставится тире:На столе, на подоконнике, на полу, под кроватями – всюду были разбросаны принадлежащие гномикам вещи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.