телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Канцтовары -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Теория дискурса в системе наук о языке

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Лингво-коммуникативный аспект дискурса прослеживается также и в определении Г.А. Орлова, который рассматривает дискурс как категорию /естественной/ речи, материализуемой в виде устного или письменного речевого произведения, относительно завершенного в смысловом и структурном отношении, длина которого потенциально вариативна: от синтагматической цепи свыше отдельного высказывания (предложения) до содержательно-цельного произведения (рассказа, беседы, описания, инструкции, лекции и т.п.) . Содержательный аспект дискурса учитывается в определении В.А. Коха; согласно ему "любой текст (или части текста), который содержит проявления одного и того же конкретного мотива, будет считаться дискурсивным текстом" , что другими исследователями и называется дискурсом /discourse/. Под мотивом в данном случае понимается "простейшая динамическая смысловая единица повествования" (текста) и "расширительно устойчивая тема, проблема, идея" текста. Ирена Беллерт, как и многие исследователи, считает дискурс связным текстом. Однако она дает "интуитивное" понимание этого термина в своей работе "Об одном условии связного текста" . Дискурс, по И. Беллерт, - это "такая последовательность высказываний S1., S , в которой семантическая интерпретация каждого высказывания S1 (при 2 < i > ) зависит от интерпретации высказываний в последовательности S1., Si-1" . Как видим, в данном определении особо подчеркивается, что адекватная интерпретация высказывания, выступающего в дискурсе, требует знания предшествующего контекста. Из этого определения термина "дискурс" можно заключить, что дискурс рассматривается исследователем с точки зрения логико-семантического анализа. При этом И. Беллерт утверждает, что семантическая интерпретация любого высказывания (единицы дискурса) представляет собой совокупность следствий, или выводов, которые можно сделать на основании данного высказывания. Иными словами, И. Беллерт говорит о том, что данная точка зрения является интуитивно убедительной, так как трудно не согласиться с тем, что "если некто понимает данное высказывание, то он может сделать вытекающие из него выводы, и наоборот" . Как отмечено выше, единицей дискурса является высказывание. ". Высказывание с самого начала строится с учетом возможных ответных реакций, ради которых оно, в сущности, и создается", - декларирует М.М. Бахтин . С самого начала лингвистику текста, и прагматику текста в том числе, интересовала проблема связности составляющих (компонентов) текста. Связность в дискурсе понимается как (его когерентность) передача информации о данной ситуации (объекте, субъекте, явлении и т.д.) из одного фрагмента дискурса в другой. Различные способы связности в дискурсе (интонационно-ритмический, логический, семантический, формально-грамматический) взаимодействуют друг с другом и потому изучаются и в лингвистике текста, и в теории дискурса комплексно: способы прономинализации, различные виды повторов (анафорические и катафорические), семантический повтор как определяющая семантическая связь в тексте, связующая роль служебных слов и предложений и др. К грамматическим средствам межфразовой связи относят соотнесенность видо-временных форм сказуемых, порядок слов в предложении, синтаксический параллелизм конструкций и синтаксическую неполноту предложений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История языкознания

Получила развитие типология искусственных языков. Было обращено внимание на специфику философских (понятийных), звукосимволических и т.п. языков. Стали исследоваться пазилалии как письменно-звуковые системы и пазиграфии как проекты чисто письменных языков. Предлагались проекты международных жестовых языков, языков музыкальных и т.п. При этом опыт проектирования искусственных международных языков нашёл применение в создании символических языков наук, языков программирования (алгоритмических языков) и т.п. Таким образом, занятия искусственными языками сыграли заметную роль в формировании теоретических основ современных семиотики и теории коммуникации. В 16--18 вв. активно разрабатывались вопросы природы и сущности языка, его происхождения и т.п., причём это делалось исключительно в работах философов. Так, представитель философской грамматики Ф. Бэкон 1561--1626) противопоставлял её по целям и задачам грамматике "буквенной", т. е. практической. Джамбаттиста Вико (1668--1744) выдвинувший идею объективного характера исторического процесса, который проходит в своём развитии три эпохи -- божественную, героическую и человеческую, а также конкретизирующую то же общее направление и те же смены эпох идею развития языков

скачать реферат Лингвистика XXI века: на путях к целостности теории языка

И примерно в это же время начинается разрушение не построенного до конца научного здания. К концу ХХ века язык как знаковая система перестает быть в центре исследовательских интересов. Лингвистика вновь тяготеет к соединению с психологией и социологией. Когнитивистика отказывается от соссюровских дихотомий язык-речь, синхрония-диахрония, синтаксис-семантика, лексика-грамматика, объявляет язык одной из когнитивных способностей человека (наряду с ощущениями, восприятием, памятью, эмоциями, мышлением) ; а лингвистику - частью междисциплинарной науки когнитологии (когнитивистики). Теория дискурса отказывается от естественнонаучной модели знания, отдает приоритет качественному анализу и помещает лингвистику в междисциплинарную науку - человековедение, - объектом которой является человек . Таким образом, лингвистика вновь теряет суверенность. В новом междисциплинарном синтезе "чистым лингвистам", ориентированным на язык "как таковой", разрешается "традиционная точка зрения", но в целом большие надежды возлагаются "на выход науки о языке из изоляции и рост ее общественной значимости в ближайшем будущем." . Оценивая путь, пройденный лингвистикой в ХХ веке, можно выделить следующие черты: 1.

Настольная игра "ЁТТА".
Ётта – могучая игра в крошечной коробочке! Это простая логическая игра для всех: правила её предельно понятны, а процесс очень
370 руб
Раздел: Игры в дорогу
Пробковая доска с деревянной рамкой, 80х60 см.
Пробковые доски в деревянной раме - наиболее экономичный вариант пробковых досок для использования как в офисе, так и дома для размещения
1037 руб
Раздел: Прочее
Швейная машинка "Zimber", 2 скорости, 2 винта (арт.10920).
Мини-швейная машинка ZIMBER – это портативный прибор, который легко помещается на Вашем столе. Миниатюрная, небольшого размера швейная
1611 руб
Раздел: Швейные машинки
 Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Отвергая условные категории, вслед за создателями философии языка теоретики (прежде всего формалисты) рассматривают литературу как явление специфически языковое, игнорируя все остальные составляющие формально-содержательного единства литературного процесса. Отсюда не следует, что в трактовке существенных особенностей литературного творчества и закономерностей его развития исключена возможность взаимодействия различных в своей основе теорий литературы. Советская марксистская теория литературы активно пользовалась идеями Г. В. Ф. Гегеля, материалами А.PН. Веселовского и др. В области частных наблюдений различные теории литературы будут находить различное истолкование и понимание, прежде всего в системе науки о литературеP в зависимости от решения принципиальных философских вопросов. Тяготение к единству (монизму) теории литературы было присуще всем этапам существования науки о литературе и не является порождением марксистской философии. Дело не в исследовании идеологической сущности искусства и даже не в единстве формы и содержания

скачать реферат Метафора в научно-популярном медицинском дискурсе

В рамках исследования впервые осуществлен комплексный системный подход к изучению НПМД, в результате чего определены трандискурсивный статус и производная природа НПМД, предложена типология текстов в НПМД, определен механизм концептуализации и выявлена специфика его актуализации. В исследовании разработаны принципы метафорического моделирования, предложены концептуальная модель метафоры, четырехэтапная модель экспликации метафоризации, коммуникативная модель метафоры в НПМД. Впервые выделены и описаны функции метафоры в НПМД, проведен сопоставительный анализ моделей метафоризации в НПМД и других типов медицинского дискурса. Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что изучение специфики метафоризации в НПМД позволяют уточнить имеющиеся положения терминоведения, теории профессиональной коммуникации, общей теории дискурса, когнитивистики, лингвистики текста, дериватологии, теории метафоры, фразеологии, функциональной стилистики, лингвокультурологии, межкультурной коммуникации. Практическая значимость работы определяется возможностью использовать результаты исследования в курсах по лексикологии, лингвистике текста, в практике обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в медицинских учебных заведениях, в лексикографической и переводческой практике, пропедевтике внутренних болезней, при составлении методических рекомендаций для студентов медицинских вузов, организации обучения пациентов, а также для оптимизации продвижения рекламы медицинских услуг и фармацевтической продукции. Апробация работы. Основные результаты исследования обсуждались на Международной научно-практической конференции «Иностранные языки и литературы в системы высшего регионального образования и науки» (Пермь, 2006), Всероссийской научной конференции «Текст-2000: теория и практика.

 Слова и вещи. Археология гуманитарных наук

Здесь сосредоточивается весь классический опыт языка: это и обратимость грамматического анализа, являющегося и наукой и предписанием, изучением слов и правилом их построения, использования и преобразования в их функции представления; это и основополагающий номинализм философии от Гоббса до Идеологии, неотделимый от критики языка и от того недоверия к общим и отвлеченным словам, которое характерно для Мальбранша, Беркли, Кондильяка и Юма; это и великая утопия создания абсолютно прозрачного языка, в котором все вещи именовались бы самым четким образом, что достигалось бы либо посредством совершенно произвольной, но строго продуманной системы (искусственный язык), либо посредством языка настолько естественного, что он выражал бы мысль так же, как лицо — страсть (о таком языке, составленном из непосредственных знаков, мечтал Руссо в первом из своих «Диалогов»). Можно сказать, что именно Имя организует всю классическую дискурсию: говорить или писать означает не высказывать какие-то вещи или выражать себя, не играть с языком, а идти к суверенному акту именования, двигаться путями языка к тому месту, где вещи и слова связываются в их общей сути, что позволяет дать им имя

скачать реферат Юридический дискурс

Чтобы построить теорию дискурса, оказалось необходимым также отказаться от «предданных» целостностей в форме книг, связных текстов (именно поэтому лингвистика дискурса должна быть совершенно отличной от лингвистики текста: лингвистику дискурса не занимает вопрос о связном, завершенном тексте, о принципах его устройства; ее измерение — это проникновение сквозь разные тексты). Нужно выйти к той форме бытования языка, которая дана не на уровне конструктов (порождение, понимание - то, что происходит в сознании субъекта, и то, что непосредственно недоступному наблюдению), а на уровне материальной телесности. Этим Уровнем является реально высказанное, произнесенное, «закрепленное на белизне бумаги», так что единицей дискурса является высказывание. Высказывание как единица бессубъектного дискурса отнюдь не совпадает с высказыванием в любой из тех наук, в которую вводится данное понятие. Это можно раскрыть, опираясь на следующие положения. 1. Язык, понятый как система знаков, может производить бесконечное число высказываний, реально же их производится ограниченное количество.

скачать реферат Психолингвистика и языкознание

Тонкие мысли о сущности и особенностях психолингвистических моделей были высказаны Р.М. Фрумкиной (1972; 1980), с которой мы в основном солидарны. 3. Концептуальный базис теории.В ЛЮБОЙ НАУКЕ СЛЕДУЕТ РАЗГРАНИчИВАТЬ ДВА РОДА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕЙ ПОНяТИЙ. ЧАСТЬ ИЗ НИХ - ЭТО КАТЕГОРИИ, ИМЕЮЩИЕ ОБЩЕНАУчНЫЙ, А ИНОГДА И ФИЛОСОФСКИЙ ХАРАКТЕР И ВЫСТУПАЮЩИЕ В ДАННОЙ НАУКЕ ЛИШЬ чАСТИчНО, НАРяДУ С ДРУГИМИ НАУКАМИ. ИНАчЕ ГОВОРя, ОДНА ЭТА НАУКА НЕ МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА СКОЛЬКО- НИБУДЬ ПОЛНОЕ И ВСЕСТОРОННЕЕ РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ДАННОЙ КАТЕГОРИИ. ПРИМЕРОМ ТАКИХ КАТЕГОРИЙ МОГУТ ВЫСТУПАТЬ СИСТЕМА, РАЗВИТИЕ, ДЕяТЕЛЬНОСТЬ. ОНИ ВХОДяТ В чИСЛО КОНКРЕТНО-НАУчНЫХ (НАПРИМЕР, ПСИХОЛОГИчЕСКИХ, ЛИНГВИСТИчЕСКИХ, ЭТНОЛОГИчЕСКИХ) ПОНяТИЙ, ПОЛУчАЮТ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ В ПСИХОЛОГИчЕСКОМ, ЛИНГВИСТИчЕСКОМ И ТОМУ ПОДОБНЫХ АСПЕКТАХ, НА КОНКРЕТНОМ МАТЕРИАЛЕ ДАННОЙ НАУКИ. НО НЕЛЬЗя ДО КОНЦА ПОНяТЬ СУТЬ СИСТЕМНОСТИ В яЗЫКЕ, НЕ ОБРАЩАяСЬ К ПОНяТИЮ СИСТЕМЫ В ДРУГИХ НАУКАХ И К БОЛЕЕ ОБЩИМ МЕТОДОЛОГИчЕСКИМ ОСНОВАНИяМ ПОНяТИя СИСТЕМЫ. ПО УДАчНОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЮ Э.В. ИЛЬЕНКОВА: "КАТЕГОРИИ КАК РАЗ И ПРЕДСТАВЛяЮТ СОБОЮ ТЕ ВСЕОБЩИЕ ФОРМЫ (СХЕМЫ) ДЕяТЕЛЬНОСТИ СУБЕКТА, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРЫХ ВООБЩЕ СТАНОВИТСя ВОЗМОЖНЫМ СВяЗНЫЙ ОПЫТ, Т.Е. РАЗРОЗНЕННЫЕ ВОСПРИяТИя ФИКСИРУЮТСя В ВИДЕ ЗНАНИя".Категории могут быть философскими и собственно научными. (Различать их исключительно важно в методологическом отношении: это позволяет нам избежать позитивистского сведения философских категорий к "языку науки".) Говоря о собственно научных (общенаучных) категориях, целесообразно вслед за П.В. Копниным различать в них категориальный аппарат формальной логики и категории, свойственные отдельным предметным областям.

скачать реферат Кибернетика - наука ХХ века

Таким образом, основной целью кибернетики является оптимизация систем управления. 2.2 Место кибернетики в системе наук Теоретическая кибернетика, подобно математике, является по существу абстрактной наукой. Ее задача - разработка научного аппарата и методов исследования систем управления независимо от их конкретной природы. В теоретическую кибернетику вошли и получили дальнейшее развитие такие разделы прикладной математики, как теория информации и теория алгоритмов, теория игр, исследование операций и др. Ряд проблем теоретической кибернетики разработан уже непосредственно в недрах этого научного направления, а именно: теория логических сетей, теория автоматов, теория формальных языков и грамматик, теория преобразователей информации и т. д. Теоретическая кибернетика включает также общеметодологические и философские проблемы этой науки. В зависимости от типа систем управления, которые изучаются прикладной кибернетикой, последнюю подразделяют на техническую, биологическую и социальную кибернетику. Техническая кибернетика - наука об управлении техническими системами. Техническую кибернетику часто и, пожалуй, неправомерно отождествляют с современной теорией автоматического регулирования и управления.

скачать реферат Курс Концепции современного естествознания

В квантовой теории возникает проблема создания языка, наши обычные понятия не могут бьггь применены к строению атома. Математические схемы более однозначно отражают эксперимент (Гейзенберг 1989: 104-117). Современная физическая картина мира принципиально не завершена. Но самое трудное в науке то, что нет никаких успехов включения человека в единую теорию. После Ньютона и Энштейна у нас нет чегкой формулы мира. Какую роль в мире, который находится в процессе строительства, играют люди? Предопределено ли будущее и можем ли мы играть какую-то роль в формировании мира, если мы часть природы (И. Р. Пригожин)? Возникает потребность в универсальной теории коэволюции человека и природы. 4.8.История космологических представлений В конце "" в. стало ясно, что Вселенная является системой, эволюционирующей от планковских размеров (10" см.) до масштабов 10~' см. или даже больше. Эволюцию Вселенной и изучает космология. История развития космологических представлений включает три этапа: от древнегреческих моделей Космоса до гелиоцентрической модели Н. Коперника, от работ И Кеплера, Г. Галилея, стационарной, механистической картины мира И.

Подарочный сертификат My-shop.ru номиналом 1000 рублей.
Не знаете, что подарить? Предоставьте право выбора вашим друзьям и близким — подарите им Подарочный сертификат. Получатель сертификата
1000 руб
Раздел: Подарочные сертификаты
Автокружка с подогревом (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю. Может подогреть
540 руб
Раздел: Автоаксессуары
Стиральный порошок "Ariel Color Expert", 15 кг.
Универсальный стиральный порошок для автоматических стиральных машин в упаковке весом 15 кг. Эффективно борется со всеми загрязнениями,
2261 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Шпаргалка по курсу философии 3 курс юрфака

Все вещи взаимопереход основывается на единстве с имеют свою меру, конечных логике. Наука – это человеческим т.е. колич-ую противополож. научные суждения. бытием. В концепции определенность, и опред-й. Логический анализ нем. для них Спекулятивный разум языка науки экзистенциалиста безразлично, будут ответственен за заключается в Хайдеггера ли они велики, но мировоззрение, кот. соотнесении того критикуется традиц. вместе с тем это отлично от или иного научного подход к бытию, безразличие имеет мировоззрения, суждения с тем или основанный на свой предел, при создаваемого иным научным рассмотрении бытия нарушении которого системой наук. фактом. Иногда как сущего, (при дальнейшем В системе объект. многие суждения не субстанции. Для увелич-и или идеализма Гегеля сводятся к фактам. него проблема бытия уменьш-и) вещи важное место Человеческое знание имеет смысл лишь перестают быть тем, отведено сформулир. развивается за счет как проблема чем они были. им диалектич. этого логического человеч. бытия, методу, универс. анализа. проблема предельных ------------------- законам развития, Осн. идеи оснований человеч. ------------------- принципам и позитивизма: 1. существ-я. Самым ------------------- категориям Отрицание важным выражением --------------- диалектики. метафизики как общечеловеч. 29. Единство и Диалектика мыслится учения о первых способа бытия явл. борьба как теория развития принципах фил-ии страх перед ничто. противоположностей посредством (Карнап, Основу человеч.

скачать реферат Как готовить системных программистов

Так можно оценить вероятность отказа, но узнал я об этом только когда столкнулся на практике. Мы сделали новую вычислительную машину, от нас потребовали расчет, я взялся за книги, и с удивлением узнал, что теория вероятностей - полезная наука. Мне было уже под сорок. Ничему такому, как предсказывать отказы, как считать их интенсивность - ничему этому нас не учили. Одни интегралы, интегралы, интегралы. Нет, из этих интегралов потом следуют и закон Пуассона, и все остальное, но мостика между мерой Лебега и еще чем-нибудь полезным нет.) Есть вычислительный практикум, три семестра по 2 часа, и есть программирование, три семестра, 3, 2, 2 часа. А здесь должны быть общепрофессиональные дисциплины (федеральный компонент): архитектура вычислительных систем компьютерной сети, операционная система оболочки, структура алгоритма компьютерной обработки данных, базы данных и СУБД, компьютерное моделирование, компьютерная графика, теория формальных языков и трансляций, спецкурсы по выбору, спецсеминары. Но против всего этого - пустые клетки. Далее, рассмотрим третий курс (пятый-шестой семестр). Десять часов в неделю. Как можно научить студентов? И только на 4-5 курсе начинают учить "по специальности".

скачать реферат Языкознание в системе наук

Министерство Общего и Профессионального образования Самарский Государственный Педагогический Университет Языкознание в системе наук. Выполнил: студентка факультета иностранных языков 12-французской группы Калинина М.В. Научный руководитель: кандидат филологических наук старший преподаватель кафедры французского языка Шейнин И.Р. Самара 2001 Языкознание-наука о естественном человеческом языке вообще и обо всех языках мира как индивидуальных его представителях Место Языкознания среди других наук. Языкознание и социальные науки. Поскольку язык является важнейшим средством коммуникации в обществе и тесно связан с мышлением и сознанием, Языкознание входит (в качестве одной из центральных наук) в круг гуманитарных (социальных) научных дисциплин, исследующих человека и человеческое общество. Из этих наук с Языкознанием теснее всего связана этнография и её различные области, разрабатывающие, в частности, общие принципы функционирования языка в обществах разных типов, в архаичных, или «первобытных», коллективах (например, проблемы табу, эвфемизмов, в теории номинации - наименований, связанных с характеристиками архаичного сознания, и так далее.). Языкознание как наука о языковом общении всё ближе связывается с современной социологией.

скачать реферат Формализм как школа

С одной стороны, сами языки представляют собой продукты сложного многовекового культурного процесса. Поскольку огромный, непрерывный окружающий мир в языке предстает как дискретный и построенный, имеющий четкую структуру, соотнесенный с миром естественный язык становится его моделью, проекцией действительности на плоскость языка. А поскольку естественный язык - один из ведущих факторов национальной культуры, языковая модель мира становится одним из факторов, регулирующих национальную картину мира. Формирующее воздействие национального языка на вторичные моделирующие системы - факт реальный и бесспорный3. Особенно существен он в поэзии4.Однако, с другой стороны, процесс образования поэзии на основе национальной языковой традиции сложен и противоречив. В свое время формальная школа выдвинула тезис о языке как материале, сопротивление которого преодолевает поэзия. В борьбе с этим положением родился взгляд на поэзию как автоматическую реализацию языковых законов, один из функциональных стилей языка. Б. В. Томашевский, полемизируя с одной из наиболее крайних точек зрения, утверждавшей, что все, что есть в поэзии, уже имеется в языке, отмечал, что в языке действительно есть все, что есть и в поэзии. кроме самой поэзии. Правда, в работах последних лет сам Б. В. Томашевский начал все более подчеркивать общность языковых и поэтических законов.В настоящее время обе теории - и "борьбы с языком", и отрицания качественного своеобразия поэзии по отношению к естественному языку - представляются неизбежными крайностями раннего этапа науки.Язык формирует вторичные системы.

скачать реферат Научное объяснение, его структура и основные разновидности. Предсказание

Значения научных терминов детерминируются той теорией, в которую они входят, поэтому при переходе термина из одной теории в другую его значение полностью изменяется; каждая теория создает свой собственный язык для описания фактов. Отсюда Ф приходит к выводу о несоизмеримости конкурирующих и сменяющих друг друга альтернативных теорий. Их нельзя сравнивать как в отношении к общему эмпирическому базису, так и с т.зр. логико-методологических стандартов и норм. Соединение у Ф плюрализма теорий с тезисом об их несоизмеримости пораждает анархизм. Каждый ученый, по Ф, может изобретать и разрабатывать свои собственные теории, необращая внимания на несообразности, противоречия и критику. Деятельность ученого не подчиняется никаким рациональным нормам. Поэтому развитие науки , по ф, иррационально: новые теории побеждают и получают признание не в следствие рационально обоснованного выбора и не всилу того, что они ближе к истине или лучше соответствуют фактам, а блогадоря пропагандисткой деятельности их сторонников. В этом смысле наука, считает Фейерабенд, ничем не отличается от мифа и религии. Поэтому следует освободить общество от "диктата науки", отделить науку от государства и представить науке, мифу, религии одинаковые права в общественной жизни.  Понятие научности. Идеал научности - система познавательных ценностей и норм, выбор, статус и интерпретация которых от широкого познавательного и социокультурного контекста.

Коллекция "Качели".
Игрушка выполнена в традиционной для коллекции мебели и домиков цветовой гамме. Качели станут прекрасным дополнением к кукольной мебели
327 руб
Раздел: Прочие
Кружка-хамелеон "Чеширский кот".
Вам нравятся необычные вещи? Любите удивляться и удивлять всех вокруг? Кружка-хамелеон "Чеширский кот" будет поднимать
314 руб
Раздел: Кружки
Набор для творчества. "Творчество" стикеры "Домик для игр".
В наборе Melissa & Doug более 170 стикеров (наклеек) на тему интерьера дома. Набор помогает вашему малышу развивать творческие
455 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат История педагогики

Всё это давало большой толчок развитию педагогической теории. Возникнув как наука о воспитании детей и молодёжи, педагогика по мере расширения границ воспитания и сферы действия субъективных факторов в жизни общества всё более становятся наукой об общих закономерностях воспитательного воздействия на людей всех возрастов. Развиваясь, всякая наука обогащает свою теорию, наполняется новым содержанием и осуществляет дифференциацию своих исследований. Этот процесс коснулся и педагогики. В настоящее время понятием «педагогика» обозначается целая система педагогических наук. Педагогика как наука подразделяется на ряд самостоятельных педагогических дисциплин: Общая педагогика, исследует основные закономерности воспитания человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности, процесс образования и обучения. Возрастная педагогика, изучающая особенности воспитания людей на различных этапах возрастного развития; она подразделяется на предлых (профессионально- технического, высшего образования и др.); Специальная педагогика – дефектология, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей, которая в свою очередь распадается на ряд отраслей: вопросами воспитания и обучения глухонемых и глухих детей занимается сурдопедагогика, слепых и слабовидящих – тифлопедагогика, умственно отсталых – олигофренопедагогика, детей с расстройствами речи при нормальном слухе – логопедия; Частная методика, исследующая специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию определённого предмета (иностранного языка, математики, биологии, физики, химии и др.); История педагогики, изучающая развитие педагогических идей и практики воспитания в различные исторические эпохи.Этапы развития педагогики Интенсивно развиваются, как самостоятельные, такие отрасли педагогической науки, как педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы, военная педагогика, исправительно-трудовая педагогика.

скачать реферат Особенности перевода английских частиц в художественной литературе

Напротив, важной особенностью англоязычной культуры, с точки зрения ученой, является то, что там «смотрят на поведение, оцениваемое как эмоциональное, без особого одобрения, с подозрением и смущением». Таким образом, русский язык располагает развитой системой частиц, количественно несопоставимой с аналогичной системой английского языка. В связи с этим, по мнению А.Г. Минченкова, при сопоставлении двух языков в процессе перевода могут возникать достаточно большие сложности с передачей смысла, выражаемого русскими частицами. Однако было бы неправильно считать, что проблемы возникают только при переводе русских частиц. Перевод слов, которые относятся к английским частицам, также нередко оказывается далеко не простой задачей, при этом проблемы возникают не только с переводом, но и с правильным употреблением и пониманием этих слов в рамках английского языка. По мнению А.Г. Минченкова, такое положение дел сложилось в силу нескольких причин. С одной стороны, система частиц английского языка представляет собой открытый, постоянно увеличивающийся класс слов, в который помимо традиционных и имеющих вполне прозрачную семантику, входит в настоящий момент целый ряд слов, М.: ООО «Издательский дом «Филология ТРИ», 2002. – 416 с. Флорин С. Муки переводческие. М., 1983. – 186 с. Чуковский К.И. Высокое искусство. М., 1975. – 350 с. Швейцер А.Д. Теория перевода: Статус, проблемы, аспект. – М.: Наука, 1988. – 215 с. Шевченко С.Е. Морфология современного английского языка.

скачать реферат Процессы функционирования окказиональных лексических единиц в романе Р. Кено "Зази в метро"

Подобные лексические единицы принято называть неологизмами. Серия слов, образованных из греческих корней eos (новый) и logos (слово, наука), закрепляются во французском языке в 18 веке. Исторические свидетельства, которыми располагают ученые, не соответствуют логике деривации: прилагательное «неологический» появляется в 1726 году, существительное «неологизм» – в 1734 г., «неология – в 1758. Необходимо отметить, что в предыдущие столетия во французском языке прослеживались тенденции, впоследствии способствовавшие возникновению неологизмов. Характерной чертой в развитии словарного состава литературных произведений 17 века, по сравнению с предыдущим, является сокращение большого количества слов. Это было связано не только с влиянием теории пуризма, но и письменно-литературного языка 16 века, не употреблялись в разговорной литературной речи или как чуждые лексической системе французского языка, как ненужные и чуждые лексической системе французского языка, поэтому отмирали. В разговорной литературной речи утрачивались многие устаревшие слова: – bouco (morceau emрoiuso й), cheoir, co ques er, debord, delec er, epre dre, gaber, i de (couleur bleue).

скачать реферат Методика обучения истории, как наука и учебный предмет

Коррекционно-рефлексивная функция науки, по существу, начинает очередной, новый цикл движения всей системы «практика — наука — практика», задаёт динамику и жизненную энергию всему образовательному процессу. Отсюда следует, что глубоко ошибочно оценивать методическое знание лишь как знание вспомогательное, промежуточное, необходимое только для обслуживания теории, перевода её на язык практики. Формирование работоспособного методического знания, по словам Б.С.Гершунского, «требует высочайшей научной квалификации, поскольку подлинный методист – это не только специалист, знающий истинные и постоянно развивающиеся потребности практики, но и способный оценить истинные же возможности науки, способный таким образом, достигается единство теоретической основы и практической деятельности в обучении истории. Познавательная деятельность окажется неполноценной, если обучение истории не будет отвечать современному уровню исторической науки, ее методологии. Методика призвана выделить и обозначить, переработать, синтезировать всю совокупность знаний о процессе познания и воспитания и открыть новые закономерности – закономерности обучения истории.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.