телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Рыбалка -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Дыхательные паузы и их синтаксическое окружение в спонтанном публичном тексте

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
В постпозиции к паузам могут находиться различные, часто грамматически десемантизированные, лексические элементы, которые мы называем лексико-семантическими локализаторами (знаками) коммуникативного намерения говорящего, управляющими синтаксической и логической связностью сообщения на основе его коммуникативной природы. Значение каждой синтагмы складывается из компонентов коммуникативного (коммуникативные задачи и намерения), лексического (лексические значения составляющих синтагмы), грамматического и логико-семантического (внешнесинтаксическая организация и семантика грамматических отношений и логических взаимосвязей между составляющими синтагмы) уровней. В число таких локализаторов могут входить а) сочинительные союзы, б) подчинительные союзы, в) десемантизированные элементы и частицы, г) личные местоимения. а) сочинительные союзы могут находиться непосредственно в постпозиции к паузе и служить знаком новой мысли: конечно мне кажется на самом деле всё это такая милая игра слов для ? и [когда как (Соловьёв) за каждую копейку мы ? несём ответственность она на счету] ? и [сегодня я могу сказать одно что вот. (Довгань) оказывается дикой глупостью / и чепухой] ? и отброшенное тобой и не найденное кажется вдруг большой. (Соловьёв) и остальные ? компании которые обещали людям бешеные проценты] ? и [ сегодня вот у меня лично это отняло колоссальное количество здоровья моего личного. (Довгань) дайте ? но [естественно за 5 месяцев компания просто не может. (Довгань) душераздирающее чувство что уже много лет /] ? а [в то же время хочется ещё много сделать / (Рыбников) госоркестр под руководством Светланова гениального дирижёра приехал на гастроли в Сочи ] ? а [Всеволод Николаевич Шиловский. (Шиловский) это пекарни оборудование ? но [давайте посмотрим статистика. (Довгань) Сочинительные союзы оформляют логические отношения между двумя предложениями-мыслями говорящего, которые либо присоединяются друг к другу, либо противопоставляются. б) мы намеренно выделили в отдельную группу подчинительные союзы в роли подобного рода паузальных локализаторов, поскольку их постпозиционная (по отношению к дыхательной паузе) репрезентация часто бывает осложнена интонационной паузой нисходящей мелодики.

Дыхательные паузы и их синтаксическое окружение в спонтанном публичном тексте В.Н.Степанов За несколько последних десятилетий у исследователей-лингвистов возник вполне определённый и очень устойчивый интерес к способам внеязыкового общения – жестам, мимике и пр. Данный интерес связан с перенесением центра внимания педагогов с преподавания речи (грамматически и стилистически) правильной на преподавание речи, коммуникативно выверенной, то есть отвечающей законам речевого общения, реализующей коммуникативные намерения говорящих, а попросту – речи выразительной, эффективной. Столь кардинальная переориентация интересов и потребностей общества объясняется уже достигнутым вполне удовлетворительным уровнем общей грамотности населения и стремлением к овладению навыками речи выразительной, близкой по своим качествам к речи художественной. В качестве оснований интереса к художественной речи можно обратиться к новаторским исканиям театральных деятелей первой половины XX века и вспомнить, в частности, слова Михаила Александровича Чехова: “К тексту мы подошли, например, по-новому: через движение (здесь и далее выделение М.А.Чехова – В.С.). .Мы рассматривали звуковую сторону слова как движение, превращённое в звук. В том, что музыкальный звук вызывает в нас представление о движении, едва ли можно сомневаться. Мы слышим жест, зачарованный в нём. Такой же жест живёт и за звуком человеческой речи, но мы не воспринимаем его с такой лёгкостью, как в музыкальном звуке: нам мешает смысловое, интеллектуальное содержание речи. Мы следим за тем, ЧТО говорит нам человек, и не замечаем того, КАК ЗВУЧИТ его речь. Отрешившись на время от cодержания слышимых слов, мы начинаем улавливать их звучание, а вместе с ним и жест, скрытый за этим звучанием. Художественность речи определяется её звукожестом, а не смыслом” (Чехов 1990 : 450). Поиск и интерпретация таких “звукожестов” стали смыслом и нашего исследования, хотя объектом предлагаемого материала является, пожалуй, самое языковое из внеязыковых средств общения -паузы, а именно: дыхательные паузы, или паузы для дыхания. Исследование дыхательных пауз уже имеет свою лингвистическую историю, к которой мы, конечно же, должны будем обратиться, хотя бы вкратце. Предлагаемое вашему вниманию исследование проводилось на материале расшифрованных аудиозаписей телевизионных интервью, к каждому из которых применимо определение “спонтанный публичный текст”, то есть речевое произведение, отвечающее требованиям неподготовленности, общественной значимости содержания, а общающиеся соответствуют определённому социальному цензу. В литературе для обозначения средств членения речи используют два термина: пауза и речевой шов. Первый из них более традиционный. “Пауза (лат. Pausa, от греч. Pausis – остановка, прекращение) – перерыв в речи, которому обычно акустически соответствует отсутствие звука, а физиологически – остановка в работе речевых органов” . В данном определении пауза однозначно трактуется как нуль звука. Однако в литературе существуют и другие толкования пауз, например: “Паузы – своеобразное, часто “незвуковое” интонационное средство.

Разграничиваемые паузами субъектные и предикатные группы располагаются в а) прямом или б) обратном порядке. Рассмотрим прямой порядок следования субъекта и предиката: но если к докторам ? все обращаются добровольно / пациентов сами (Горин) ? (Соловьёв) я не знаю как тут много же типов подразделений / и (Соловьёв) Обратный порядок следования (“предикат – субъект”): (прямой порядок) по сути дела] ? понимаете / (обратный порядок) ? / (Соловьёв) театр поехал в Париж / [а потом по многим другим странам и наконец-то вот в девяностом году была] ? (Рыбников) Разграничение с помощью дыхательных пауз а) частей составного сказуемого: Георгий Алексаныч очень хотел бы с вами] ? [поговорить / (Доронина) ну спокойный / он бывает только в том случае / когда видимо ? [очень красиво выступать перед камерой / (Шиловский) б) однородных сказуемых: претворил почти все ? [на год раньше кончил институт / (Шиловский) значит сейчас этот кинопрокат весь остался] ? [значит тоже показывает картины (Соловьёв) Дыхательные паузы могут выступать знаками границы между а) предикативной и постпозиционной объектной синтагмами: вот вы ведь кстати точное нашли] ? ? [за свой действительно гениальный может быть самый гениальный фильм века / (Соловьёв) он мог же выбирать / ] ? [между разными фестивалями (Соловьёв) или какие-то другие виды] ? использования. (Рыбников) б) предикативной и препозиционной объектной синтагмами: но и для того мира] ? [приоткрывался этот мир (Соловьёв) но если к докторам] ? [все обращаются добровольно / (Горин) Разграничение предикативной и обстоятельственной синтагм: каждый раз выбираешься] ? ? ? ? пойдёт дальше] ? [как во многих других случаях (Довгань) и сегодня я могу сказать одно что вот именно сейчас время когда компания] ? ? [сегодня мы новые программы запускаем потому что по производству понимаем очень тяжело] [ сегодня будет добиться высоких прибылей но она живёт и ваш сын является ? перспективным я считаю владельцем этих акций (Довгань) Оформление предикативной синтагмы и синтагмы, в семантике которой есть определительный компонент: вот хотелось бы, чтобы действительно приоткрылись какие-то шлюзы] ? внутренний мир / (Соловьёв) рассказывала всё время нам ? ? мама она всегда пугается / (Доронина) Обратимся теперь к рассмотрению закономерностей в отношении лексико-семантического окружения пауз.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг

Необходимо четко представить каждый участок лица, как бы «увидеть» его мысленным взором. Если прочувствовать расслабление тяжело, то вначале необходимо напрячь соответствующую группу мышц, например нахмурить брови, сжать веки, губы. Для достижения расслабления мышц лица применяется словесная формула 2: «… Я отдыхаю… Я спокоен… Расслаблен каждый мускул… Расслаблена каждая клеточка лица… Спокоен и отдыхает каждый нерв… Мышцы лица спокойны… Спокойны и расслаблены мышцы лба… бровей… глаз… щек… губ… подбородка… Мышцы лица расслаблены и… отдыхают…» (при этом мысленным взором проследите за мышцами лица и вы заметите, что словно произносите звук «ы»). Однако помните, что все слова проговариваются, цаже мысленно, только на выдохе или во время дыхательной паузы, которая в текстах упражнений обозначена многоточием. После отработки навыка в расслаблении мышц лица переходят к разучиванию упражнения «Расслабление мышц рук». Если предыдущие два можно выполнять в любом положении, то следующие — в определенной позе. Поза — сидя

скачать реферат Картина мирав познании и языке

Фрейм-ситуация формируется представлениями о прототипической ситуации и ее элементах, имеющих фиксированные роли и положения. Семантические модели управления фреймом затрагивают определенные требования к контексту, непосредственному семантическому и синтаксическому окружению языковой единицы. Контекстуальная норма является своего рода стереотипом. Ожидания определяются знаниями о стандартном контексте и ситуации. При заполнении переменных учитывается ситуационный контекст, что позволяет говорить о контекстно-обусловленных стратегиях заполнения базового фрейма, т.е. идет приписывание моделей управления конкретным лексическим единицам. Недостаточная конкретизация контекста приводит к вводу «проясняющих» деталей. Каждый фрейм-ситуация представляет собой более или менее полный список понятий, позволяющий правильно/адекватно действовать в данной ситуации. В определении соответствия/несоответствия элемента текста какому-либо фрейму, выбранному в качестве ограничителя сочетаемости элементов, участвуют следующие условия: совместимость понятия и фрейма в индивидуальной концептуальной системе индивида; категориально предопределенная семантическая сочетаемость; определяющий признак: собственно признак для свойств и характеристик элемента, ограничивающий признак, оценивающий признак; типизация процессов/действий и отношений по тождеству или сходству моделей управления семантической структурой фрейма.

Этикетки самоклеящиеся "ProMEGA Label", А4, 1 штука, 25 листов, белые.
Этикетки самоклеящиеся для печати на лазерных, струйных принтерах и копировальных аппаратах. При хранении листы с этикетками не слипаются
330 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Настольная игра "Кролики и норы".
Издавна настольные игры, в частности, настольные игры на ловкость, были в мире очень популярным народным развлечением. Все вместе люди
612 руб
Раздел: Игры на ловкость
Моющее дезинфицирующее средство "Ника-Экстра М", 1 л.
Средство для очищения и мытья поверхностей в помещениях, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, предстерилизационной очистки
364 руб
Раздел: Для сантехники
 Структура магии (том 1)

Важно, что эти конкретные формы или синтаксическое окружение не зависят от содержания или значения употребляемых в них слов и словосочетаний. Мы включила в свою книгу приложение (Приложение Б), в котором описываются эти синтаксические окружения в помощь тем, кто хотел бы более солидно : потренироваться в узнавании языковых форм, содержащих пресуппозиций. Взяв пресуппозиции, содержащиеся в Поверхностных Структурах, психотерапевт может приступить к работе над ними. Ввиду сложности пресуппозиций он располагает несколькими возможностями выбора. 1. Психотерапевт может предъявить пациенту пресуппозиций, выраженные в исходной Поверхностной Структуре неявно. Осуществляя это, он может обратиться к пациенту с просьбой исследовать эту пресуппозицию, обратившись для этого к рассмотрению других условий психиатрической правильности. Например, пациент заявляет: (172) I'm afraid that my turning out be as lazy as my husband. Боюсь, что мой сын такой же лентяй, как и мой муж. Психотерапевт определяет пресуппозицию (173) My husband is lazy Мой муж лентяй и предъявляет ее пациентке, обращаясь к ней с вопросом, каким образом ее муж проявляет свою лень

скачать реферат Лекции по физкультуре (ОГУ)

Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) - максимальный объем воздуха, который может выдохнуть человек после максимального вдоха (измеряется методом спирометрии). Жизненная емкость легких в значительной степени зависит от возраста, пола, роста, окружности грудной клетки, физического развития. У мужчин ЖЕЛ колеблется в пределах 3200-4200 мл, у женщин 2500-3500 мл. У спортсменов, особенно занимающихся циклическими видами спорта (плавание, лыжные гонки и т.п.), ЖЕЛ может достигать у мужчин 7000 мл и более, у женщин 5000 мл и более. Частота дыхания - количество дыхательных циклов в минуту. Один цикл состоит из вдоха, выдоха и дыхательной паузы. Средняя частота дыхания в покое 15-18 циклов в минуту. У тренированных людей, за счет увеличения дыхательного объема, частота дыхания снижается до 8-12 циклов в минуту. При физической нагрузке частота дыхания увеличивается, например, у пловцов до 45 циклов в минуту. Легочная вентиляция - объем воздуха, который проходит через легкие за минуту. Величина легочной вентиляции определяется умножением величины дыхательного объема на частоту дыхания.

 Шекспировские Чтения, 1978

Ритмика канонизованного и деканонизованного стиха. Один из способов выявления ритмической структуры метрического стиха - построение "профиля ударности" его сильных слоговых позиций - иктов. Профилем ударности стихотворного текста или корпуса текстов, как известно, принято называть соотношение иктов по количеству падающих на них сильных ударений, выраженному в процентах. Наши предыдущие исследования показали, что признаки профиля ударности канонизованного английского пятистопного ямба таковы: 1) высокая средняя ударность иктов (до 88%); 2) резкая оппозиция между сильными иктами (обычно заполняемыми ударными слогами) и слабыми иктами (допускающими значительное количество пропусков ударений), в том числе 3) особая сила II и слабость III иктов (разница доходит до 20%) - результат полустишного ритмико-синтаксического членения строки; 4) особая сила последнего икта, допускающего акцентные ослабления только за счет безударных слогов многосложных слов (синтаксическое и строчное членения текста совпадают). Примеры строк

скачать реферат Новая заимствованная общественно-политическая лексика в языке российских СМИ

Практическая значимость нашей работы - в углублении понимания причин заимствования и уточнении сфер функционирования новой заимствованной общественно-политической лексики. Все это должно способствовать дальнейшему адекватному восприятию данного пласта заимствованной лексики и ее использованию в средствах массовой информации и публичных текстах иного рода. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Общий объем работы - листов. Работа апробирована на ежегодной вузовской научно-практической конференции в СГУ в апреле 2001 года. Словарный состав современного русского языка прошел длительный путь становления. Наша лексика состоит не только из исконно русских слов, но и из слов, заимствованных из других языков. Иноязычные источники пополняли и обогащали русский язык на протяжении всего процесса его исторического развития. Одни заимствования были сделаны еще в древности, другие — сравнительно недавно. Чаще всего слова заимствуются вместе с реалиями, ими обозначаемыми. Иногда заимствования - результат моды. Так или иначе, заимствования - результат коммуникации, взаимодействия языков и культур.

скачать реферат Хорош ли русский язык?

Разобраться в истории стилей, определить лучших стилистов, выделить корпус лучших произведений для нужд обоснованной школьной хрестоматии и для научения новых поэтов. 5. Разработать современную документную систему, отвечающую действительным потребностям рыночной экономики и обеспечивающую связи с общественностью. 6. Нужно создать языковый союз стран СНГ не только в ученом, но и в конкретно юридическом смысле, обеспечив его мерами по активизации переводческого дела, развитию образовательной литературы, созданию общих и дифференцированных образовательных схем. Кроме этих главных мер, полезно произвести мелкие: а) Надо, чтобы публичные ораторы, особенно политические, использовали нормальные слова русского языка с надлежащей дикцией, так как с них берут пример. б) Надо, чтобы пресса не подражала дурным образцам политических речей, распространяя хорошие образцы политической речи. Это предложение особенно касается деятельности телевидения. в) Надо, чтобы в создании любого публичного текста, имеющего широкое значение, принимал участие стилист-консультант с хорошим литературным вкусом. г) Надо, чтобы пропагандировались эстетически совершенные литературные произведения, влияющие на язык, а не авторы, влиятельные во властном смысле. Список литературы Ю. В. Рождественский. Хорош ли русский язык?

скачать реферат Лекции по нейрохирургии

Теперь возникнет мидриаз и на другой стороне, появятся и будут нарастать дыхательные расстройства в виде нарушений его ритма и амплитуды (дыхание по типу Чейн-Стокса, Биота, Кусмауля и тому подобные). Упомянутая выше мышечная дистония сменится атонией'. Дыхательные паузы будут все продолжительнее, присоединится падение сердечной деятельности и наступит смерть. Кстати, центры дыхания и сердцебиения тоже размещены в ядрах ретикулярной формации. Дислокация миндалин мозжечка в большое затылочное отверстие протекает по той же схеме. Затруднение ликворооттока из-за сдавления выхода из IV желудочка приводит к усилению головной боли и рвоте. Боли локализуются преимущественно в шейно-затылочной области. Гипоксия в ядрах каудальной группы (1Х-Х-Х1-ХП) и чувствительном ядре V нерва проявляется нарушением глотания, дизартрией, а поражение ядра блуждающего нерва - парезом его ветви - возвратного нерва, что приводит сначала к осиплости голоса, а затем к афонии. Поражение же ядра тройничного нерва выражается отсутствием корнеального рефлекса и гипестезией на соответствующей половине лица. Сознание при этом виде дислокации сохраняется долго, но гипоксия в ядрах ретикулярной формации приведет к мышечной дистонии - повысится тонус в разгибателях шеи - больной лежит с запрокинутой головой.

скачать реферат Психология

Основные роли - режиссер, протагонист, вспомогательное Я, аудитория. цель формирование лучших телесных привычек, рост самосознания и утверждение образа Я: метод Александера - исследование привычных телесных поз, осанки и их изменение путем поощрения адекватных психических установок; терапия Райха, который считал, что защитное поведение выражается в напряжении мыши и стесненном дыхании, дыхательные я двигательные упражнения. спонтанных рисунков, лепки, живописи. Выделяют ряд видов терапии искусством: сказкотсрапия, нгротерапия, арттерзпия, библиотерапия, танцевальная терапия, и мн. др. •> Гештальт терапия - в середине б0-х годов - групповая терапия. Пер-тз: члены группы наблюдают за поведением работающего пациента и лучше понимают себя и проблему. Есть классические и некласические формы терапии. Например, психодрама Морено обязательно основывалась на социометрии, а сейчас иногда принимает форму ролевой игры. 61. Современные методы групповой психотерапии. Термин «групповая психотерапия» ввел Морено в 1932 г. Метод - это способ организации деятельности. " ' В клинике неврозов Института психиатрии и неврологии в Варшаве Исурина, Б. Биго, Ч. Чабола выделили следующие методы групповой психотерапии: 1.

Бумага "IQ Selection Smooth", А4, 120 г/м2, 500 листов.
Формат: А4. Класса: А+. Количество листов: 500. Плотность листа: 120 г/м2. Белизна: 170% по CIE. Подходит для двусторонней печати. Высокое
681 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Горка для ванной "Веселое купание".
"Веселое купание" - это удивительная водная горка, в виде спирали, по которой съезжают фигурки зверей на спасательных кругах и
569 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
Бумага самоклеящаяся, А4, 25 листов, глянец, 85 г/м2.
Глянцевая самоклеящаяся фотобумага с перманентным клеевым слоем. Для печати на всех струйных принтерах систем Epson, HP, Canon, Lexmark и
385 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Огюст Конт: взгляд из России

Речь идет о том компоненте современной истории идей, который разрабатывается "теорией дискурса" и связан с изучением семиотики публичного текста. Б.М. Шахматов обнаруживает близость П.Н. Ткачева и П.А. Кропоткина в их героическом предназначении, порождающем театральность "как некую сигнальную систему, без которой взаимодействие героев и публики не будет достаточно результативным или не будет совсем. Поставив себя в положение героев, революционеры вынуждены говорить и действовать, повинуясь законам героического жанра" (с. 199). Очерчивается исключительно важная для исторической социологии и теории массовой коммуникации проблема описания героев, правил поведения революционеров, моральных кодексов и т. п. Б.М. Шахматов пишет об эволюции героического в истории, его вырождении в мифологию и политическую публицистику, стадном синдроме революционного героизма, который требует заключения в коммуникативную рамку (сцену, журнал, газету), высвеченную софитами общественного внимания для публики (отсюда синдром "пламенных революционеров"), и указывает на ключевой для понимания судеб контовского учения в России вопрос о дискурсивной природе революционной публицистики: "Общественная мысль как до-, около- и посленаучная по своей природе генетически предшествует науке и структурно обнимает, пеленает ее, стремится окрашивать ее в свои тона.

скачать реферат Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки

Один цикл состоит из вдоха, выдоха и дыхательной паузы. У женщин частота дыхания на 1—2 цикла больше. У спортсменов в покое частота дыхания снижается до 6—12 циклов в мин за счет увеличения глубины дыхания и дыхательного объема. При физической работе частота дыхания увеличивается, например у лыжников и бегунов до 20—28, у пловцов до 36—45 циклов в мин. Дыхательный объем — количество воздуха, проходящее через легкие при одном дыхательном цикле (вдох, выдох, пауза). В покое дыхательный объем (объем воздуха, поступающего в легкие за один вдох) находится в пределах 200—300 мл. Величина дыхательного объема зависит от степени адаптации человека к физическим нагрузкам. При интенсивной физической работе дыхательный объем может увеличиваться до 500 мл и более. Легочная вентиляция — объем воздуха, который проходит через легкие за одну минуту. Величина легочной вентиляции определяется умножением величины дыхательного объема на частоту дыхания. Легочная вентиляция в покое может составлять 5—9 л. При интенсивной физической работе у квалифицированных спортсменов она может достигать значительно больших величии (например, при дыхательном объеме до 2,5 л и частоте дыхания до 75 дыхательных циклов в минуту легочная вентиляция составляет 187,5 л, т.е. увеличится в 25 раз и более по сравнению с состоянием покоя).

скачать реферат Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями

Как результат этого явления — головокружение, тошнота, обморочное состояние. Об этом необходимо помнить и не прекращать резко движения циклического характера сразу после финиша, а постепенно (в течение 3— 5 минут) снижать интенсивность. Особенности дыхания. Затраты энергии на физическую работу обеспечиваются биохимическими процессами, происходящими в мышцах в результате окислительных реакций, для которых постоянно необходим кислород. Во время мышечной работы для увеличения газообмена усиливаются функции дыхания и кровообращения. Совместная работа систем дыхания, крови и кровообращения по газообмену оцениваются рядом показателей: частотой дыхания, дыхательным объемом, легочной вентиляцией, жизненной емкостью легких, кислородным запросом, потреблением кислорода, кислородной емкостью крови и т.д. Частота дыхания. Средняя частота дыхания в покое составляет 15—18 циклов в мин. Один цикл состоит из вдоха, выдоха и дыхательной паузы. У женщин частота дыхания на 1—2 цикла больше. У спортсменов в покое частота дыхания снижается до 6—12 циклов в мин за счет увеличения глубины дыхания и дыхательного объема.

скачать реферат Юридизация естественного языка как лингвистическая проблема

Если ему эта победа удается, конфликт разрешается для адресанта, но никоим образом - для адресата" ; "для адресата существенно, обращена ли она (вербальная агрессия) против непосредственно присутствующего человека или употреблена в его отсутствие. В последнем случае она часто вполне допустима и не носит характера откровенного личного выпада" . Обратим внимание читателя на то, что более конкретная и содержательная попытка спроецировать проблему сквернословия в лингвоюридическую плоскость содержится в статье В.И. Жельвиса, помещенной в настоящем сборнике статей. 2 Проблема вхождения ЕЯ в юридические тексты (его адаптация в юридической сфере и обретение им новых значимостей) исключительно многогранна и сложна. Юридические тексты строятся на основе ЕЯ, но отношения его с ним разнообразны и неоднозначны. На одном полюсе их взаимодействия ЕЯ в своей природной ипостаси как бы органически врастает в юридическую сферу, трансформируясь в юридические тексты (документы), которые сохраняют многие признаки естественной речи, лишенные внутренних юридических условностей и значимостей: субъективные пресуппозиции и модальности, нетерминологические слова в нечетких, размытых значениях, разговорные синтаксические конструкции, свободная композиция текста- все то, что свойственно речи людей, далеких от юриспруденции.

скачать реферат Человек и его здоровье

О снабжении легких воздухом сигнализируют рецепторы, находящиеся в легочных пузырьках. При недостатке кислорода в воздухе рефлекторно учащаются дыхательные движения. Повышение концентрации углекислого газа вызывает углубление дыхательных движений. Нервные клетки продолговатого мозга, руководящие дыханием, образуют отдельные объединения, выполняющие конкретные функции. Одни из них, например, формируют нервные импульсы для вдоха, другие – для выдоха. Дыхательный центр подчинен вышележащим отделам головного мозга. На основе поступающей оттуда информации он согласует работу дыхательных органов с процессом проглатывания пищи или с работой голосового аппарата во время разговора или пения. Звук возникает только при выдохе. Плавная речь или пение, не прерываемые дыхательными паузами, требуют тщательной координации работы дыхательных органов. В дыхательном центре располагаются особые нервные клетки, очень чувствительные к малейшим изменениям содержания углекислого газа в межклеточном веществе. Накопление в межклеточном веществе углекислого газа возбуждает дыхательный центр и приводит к углубленному вдоху и выдоху. Благодаря влияниям больших полушарий головного мозга работа дыхательного аппарата может произвольно меняться.

Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
Аэратор для вина "Сомелье".
Аэратор «Сомелье» насыщает вино маленькими пузырьками воздуха, благодаря чему раскрывается его букет и аромат, вкус становится более
329 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Ножницы для школьного возраста.
Поддерживают моторные способности детей. Идеальны для маленькой детской руки, пригодны для правшей, а также и для левшей. Ножницы для
317 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
скачать реферат Исследование функции внешнего дыхания. Исследование секреторной функции желудка

У больных туберкулезом наблюдается снижение указанных величин на 25—30%. Известную трудность представляет клиническая оценка этого явления при туберкулезе. Большим препятствием является зависимость дыхательной паузы не только от состояния дыхательной системы и окислительных процессов в организме в целом, но и от состояния сердечнососудистой системы и ее нервнорецепторного аппарата. Недостаточно изучена зависимость величины дыхательной паузы при разных формах туберкулеза, влияние распространенности поражения и степени интоксикации. Так, отмечается почти одинаковое уменьшение дыхательной паузы при продуктивно-фиброзных и инфильтративных формах туберкулеза. В то же время при гематогенно-диссеминированных и фиброзно-кавернозных процессах дыхательная пауза укорачивается значительно, однако не у всех больных, 3. Жизненная емкость легких представляет собой простой и ценный показатель для характеристики функции дыхания. Исследование проводится при помощи спирометра или газовых часов. Жизненная емкость составляет 1/3 легочного объема, принимающего участие в газообмене. Принято считать, что в среднем жизненная емкость равна 3 500 мл (для мужчин 3 500—4 500 мл, для женщин 2 500—3 500 мл).

скачать реферат Работа над сочинением как способ развития творческого воображения младших школьников

А как средство правильного оформления собственных мыслей, выраженных в письменной форме. На всех этапах развития школы сочинению уделялось серьезное внимание. В начальных классах дети постепенно учатся выражать устно и письменно в связном тексте свои мысли и знания, все усложняющиеся и по содержанию и по форме. Готовясь к устному рассказу и письменному сочинению, школьники учатся: - понимать заданную тему или находить свою собственную, определять ее содержание и объем, ее границы, придерживаться темы на всех этапах подготовки и оформления своего рассказа, сочинения; - подходить оценочно к материалу, к теме в целом, выражать свое отношение к изображаемому, передавать в тексте сочинения, рассказа собственную позицию; - располагать материал в нужной последовательности, составлять план и придерживаться его в конструировании связного текста, в случае необходимости изменять последовательность; - отбирать нужные слова и другие средства языка, строить синтаксические конструкции и связный текст; - орфографические и каллиграфически правильно записывать текст, расставлять знаки препинания, делить текст на абзацы, соблюдать красную строку, поля и другие требования; - обнаруживать недочеты и ошибки в своем сочинении, а также в речи других учащихся, исправлять свои и чужие ошибки, совершенствовать написанное.

скачать реферат Развитие речевых умений младшего школьника

Система работы в каждом классе представлена как устными рассказами, так и письменными сочинениями. Устные рассказы выделяются в особый раздел, т.к. они проводятся в связи с чтением, что и определяет их методику. Все сочинения в начальных классах как устные, так и письменные составляются по плану. От готовых планов в 1-2 год обучения дети подводятся к коллективному составлению плана сочинения, а затем и к самостоятельной работе над ними. Это является важной целью в обучении выражения своих мыслей в разных видах сочинений. Готовясь к устному рассказу и письменному сочинению, школьники учатся: - понимать заданную тему или находить свою собственную, подходить оценочно к материалу, выражать своё отношение к изображаемому, передавать в тексте сочинения, рассказа собственную позицию; - накапливать материал: наблюдать, выделять главное, осмысливать факты, описывать, передавать свои знания, чувства, намерения; - располагать материал в нужной последовательности; - составлять план и придерживаться его; - отбирать нужные слова и другие средства языка, строить синтаксические конструкции и связный текст; - орфографически и каллиграфически правильно записывать текст, расставлять знаки препинания, делить текст на абзацы, соблюдать красную строку, поля и другие требования; - обнаруживать недочёты и ошибки в своём сочинении, а также в речи других учащихся, исправлять свои и чужие ошибки, совершенствовать написанное.

скачать реферат Робота над засобами логіко-емоційної виразності читання в початкових класах

Відповідно до змісту, почуттів і намірів висловлення (мовами тексту чи власного), а також обставин місця і часу, у яких здійснюється це висловлення, паузи поділяються на: синтаксичні, логічні, психологічні, віршові та фізіологічні. У ряді теоретичних праць і методичних посібників з виразного читання прийнято поділ пауз на логічні, психологічні та ритмічні (віршові). Окремі автори (Г. В. Артоболевський, за ним Б. С. Найдьонов, Т. Ф. Завадська та ін.) справедливо виділяють ще й фізіологічні паузи. Читця-професіонала така класифікація пауз задовольняє, бо має лише одне значення: він враховує різновиди пауз підчас підготовки тексту твору до читання, оскільки вони збігаються в основному з розділовими знаками, і це полегшує аналіз тексту. В процесі безпосереднього читання тексту така класифікація пауз практичного значення для читця професіонала не має, бо він читає напам'ять і спирається не на розділові знаки, а на внутрішньо пережитий ті зміст твору, який і диктує йому відповідні паузи. Що ж до вчителя-читця, який має справу з виразну читанням у школі, то така класифікація потребує ще і синтаксичної паузи. Учитель, на відміну від читця професіонала, не завжди читає твори напам'ять, а в основної з тексту, і розділові знаки як «графічні сигнали інтонації них рухів» мають для нього потрійне значення.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.