телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Разное -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

О философских основах традиционного языковедения

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Впрочем, ulla regula si e excep io e. Так, в сравнительно недавно вышедших Лекциях по общему языкознанию Ю.В. Рождественского (Ленинград, 1990) мы встречаем ярко выраженный номиналистический взгляд на природу языка. С точки зрения этого автора язык представляет собой ничто иное, как исторически цельную и связанную культурной преемственностью группу актов общения, подразделяющуюся на отдельные акты общения со своей организационной структурой (стихи, поэмы, повести, романы, речи, беседы, документы и т.д.) и части этих актов (абзацы, строки, строфы, слова), распадающиеся в свою очередь на морфемы, слоги, буквы и звуки . Таким образом, понятие языка сводится к языковому материалу, а лингвистика превращается в науку, изучающую структуру, историю и особенности функционирования текстов и групп текстов. Рождественский не одинок в своем номинализме. Примерно на тех же позициях стоит и В.В. Колесов, описывающий историю русского языка как историю литературно значимых текстов и составляющих их компонентов - синтагм . Надо сказать, что в отличие от большинства наших лингвистов В.В. Колесов ясно видит типологическую общность между положением в современном языкознании и средневековой философии, совершенно сознательно противопоставляя себя исследователям, которые, по его мнению, “схожи со средневековыми реалистами, признававшими реальное существование отвлеченных понятий” . Следует отметить, что подобный последовательный номинализм для русской лингвистической традиции не очень характерен, но является скорее отличительной чертой американской дескриптивной лингвистики. Если номинализм и концептуалисты у нас налицо, то с реалистами дело обстоит несколько сложнее. Мне, например, ни разу не доводилось встречать (в каком-либо учебнике?) утверждения, что язык как система идеальных сущностей существует независимо от человеческого сознания и вне его. Это понятно, ведь нас слишком долго приучали к мысли о том, что “идеальное есть ничто иное как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней” . К тому же, острой нужды в последовательно реалистических, противопоставленных концептуализму, построениях в области лингвистики нет. При исследовании системы или фрагмента системы какого-либо конкретного языка совершенно неважно, существует ли этот язык только в сознании его носителей как часть их психофизической организации, или же представляет собой систему идеальных трансцендентных единиц, существующих независимо от материального мира и сознания людей. Важно другое: язык как система существует при таком подходе отдельно от речи, онтологически предшествует ей, и следовательно, является основным предметом изучения. Различия между концептуалистическим и реалистическим подходами в большинстве случаев не отражаются на методах исследования какого-либо конкретного языка, равно как и на большинстве получаемых результатов. Таким образом, в лингвистике реализм и концептуализм как некое единое целое оказываются противопоставлены номинализму, предполагающему совершенно иной взгляд на язык и методы его изучения. Список литературы 1. Реферовская Е.А. "Спор" реалистов и номиналистов // История лингвистических учений. Средневековая Европа. - Л.,1985. - С. 243-287. 2. Щерба Л.А. Языковая система и речевая деятельность. - Л., 1975. - С. 24-39. 3. Щерба Л.А. Языковая система и речевая деятельность. - Л., 1975. - С. 26. 4. Рождественский Ю.В. Лекции по общему языкознанию, С. 39. 5. Колесов В.В. Древнерусский литературный язык. - Л., 1989. - С. 34. 6. Колесов В.В. Древнерусский литературный язык. - Л.,1989. - С. 5. 7. Маркс К., Энгельс Ф. ПСС. - Т. 23, С. 21.

О философских основах традиционного языковедения А. Ю. Мусорин Настоящая работа не представляет собой, как это обыкновенно бывает, какого-либо законченного исследования по какому-либо общему или частному вопросу. Цель ее иная - поделиться с читателем некоторыми (возможно, не очень оригинальными) наблюдениями относительно философских оснований современного языкознания. Автор этих строк будет считать, что он достиг своей цели, если эта небольшая статья спровоцирует если не дискуссию, то хотя бы обмен мнениями по данному вопросу. Во многих отечественных пособиях по языкознанию декларируется, как правило, без какого-либо развернутого пояснения, что наиболее общим методологическим основанием лингвистики является философия языка или лингвистики (базирующаяся на, например, материалистической марксистско-ленинской философии). В частных же исследованиях по языку философские или общемировоззренческие основания работы, как правило, вообще не освещаются, и я думаю, не будет большой ошибкой утверждать, что большинству ученых-языковедов в своей повседневной работе и в голову не приходит задумываться о философских основаниях своей деятельности. Не является исключением и автор этой статьи. Между тем, было бы крайне не вредно попытаться понять, что представляет собой наша наука sub specie ae er i a is. Еще со времен Фердинанда де Соссюра в лингвистику прочно вошло противоположение языка и речи. При этом эмпирической данностью является только речь и единицы речи. Язык и языковые единицы в ощущениях нам не даны. В самом деле, нельзя произнести фонему a> в речи. Нельзя также произнести или написать как цельную единицу уменьшительный суффикс к - ек - ок - ик, но можно написать или произнести один из указанных здесь его вариантов. Не существует в эмпирической реальности также ни одной лексемы, но существуют многочисленные формы каждой из лексем. Так, мы можем, например, произнести или написать словоформы дом (им. пад. ед. ч.), домами и др., но лексему со значением дом вне всякой падежной и числовой формы мы можем мыслить только лишь как лингвистическую абстракцию. Между тем, описывая лексическое значение того или иного слова, мы описываем лексическое значение всего слова, а не какой-либо его отдельной словоформы. При этом мы совершенно забываем, что в эмпирике существуют только отдельные словоформы. Однако именно слово вне какой-либо его конкретной словоформы предлагается в качестве единицы лексического уровня языка, и изучается наукой лексикологией. Таким образом, язык предстает перед нами в виде системы идеальных сущностей, материализующихся в процессе порождения речи или творения текста. Каков же онтологический статус этих идеальных сущностей? Различные лингвисты давали на этот вопрос неодинаковые ответы. Но прежде чем перейти к рассмотрению собственно лингвистических концепций, попытаемся вспомнить, рассматривался ли еще когда-либо в истории человеческой мысли (вне пределов науки о языке) вопрос об онтологическом статусе идеальных сущностей и об их соотношении с материально существующим миром. Первое, что приходит на ум - это учение древнегреческого философа Платона о мире идей, существующем независимо от мира вещей и являющегося причиной существования последнего. Живший в 3 веке н. э. неоплатоник Порфирий сформулировал в Введении к Категориям Аристотеля вопрос об онтологическом статусе идеальных сущностей следующим образом: Не ясно, существуют ли они самостоятельно, или же они находятся в одних только мыслях, и если существуют, то тела это, или же бестелесные вещи, и обладают ли они отдельным бытием, или же существуют в чувственных предметах и опираясь на них? Вскоре после этого поставленный Порфирием вопрос стал центральной проблемой западноевропейской философии, а его обсуждение, продолжившееся несколько столетий, вошло в историю как спор номиналистов и реалистов .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Нет времени

Потопчемся здесь и мы: вопрос не лишён интереса. Прежде всего, немецкое противопоставление «культуры» и «цивилизации» предполагает оппозицию «подлинное-неподлинное», где «неподлинным» (то есть фальшивым — как французская бижутерия, «да и вся эта ихняя Франция», если уж на то пошло[1В немецком представлении Франция всегда была родиной поверхностности, фальшивости, внешнего блеска и «сенсуализма» как философской основы всего этого. Некогда один немецкий публицист обратил внимание на то, что сенсуализм проник даже на французский флаг: до наполеоновских времён ширина полос триколора (наследующего традиционному флагу Парижа) была разной, чтобы на вид они выглядели одинаковой ширины. (Наполеон сделал полосы триколора одинаковыми, однако, согласно указу от 17 мая 1853 морские флаги Франции делаются в пропорции 30:33:37 — чтобы развевающийся по ветру и находящийся в движении флаг казался равнополосным). Такое нарочитое подлаживание под «видимость» глубоко противно немецкой основательности, которая предпочитает солидную тяжеловесность

скачать реферат Татарское национальное искусство: к проблеме этнокультурного единства

В данном высказывании выражена идея восприятия нового на основе традиционных ценностей мусульманской культуры и намечен путь самостоятельного развития татарской национальной культуры. В нём заключены также предпосылки философско-эстетических концепций о содержании и форме в национальном искусстве, что нашло дальнейшее развитие в искусстве 20 в.   К новым видам европейского профессионального искусства, освоенным татарами в конце 19 -начале 20 вв., надо отнести искусство графики, получившее развитие с появлением книгоиздательского дела, станковую живопись и скульптуру, новые формы музыкального и исполнительского искусства (первые концертные номера, оркестровые обработки народных песен и др.), театральные постановки и декорации к спектаклям, жанры литературы новейшего времени. Все они стали частью татарской общенациональной культуры, сыграли этноинтегрирующую роль в развитии татарской нации. Габдулла Тукай в своей статье, опубликованной в газете "Фикер" в 1906 г., выразил эту роль национального искусства таким эмоциональным призывом: "Окропить нацию душистым нектаром цветов литературы, овеять её мягким ветерком газетных вееров, вдохновить её музыкой, услаждающей душу, и отразить её собственное лицо в ярких картинах, чтобы раскрылись глаза, чтобы нация, оглянувшись вокруг, могла собраться с мыслями".

Детские подгузники-трусики "Nepia. Genki!" (для мальчиков и девочек), 13-25 кг (размер XXL), 18.
Подгузник изготовлен по последним технологиям из невероятно мягкого материала, идеально фиксируется, обеспечивая комфорт и надежную
703 руб
Раздел: Обычные
Контейнер прямоугольный, 1850 мл.
Контейнер прямоугольный объемом 1850 мл. Герметичный. Широкий температурный диапазон использования. Материал: стекло, пластик,
447 руб
Раздел: Штучно
Папка-портфолио для школьника, на 4 кольцах, 20 файлов, 10 вкладышей.
Формат - A4. Размер - 245x320 мм. Наличие файлов - 20. Количество вкладышей - 10. Материал папки - твердый картон. Материал вкладыша -
371 руб
Раздел: Портфолио
 Поэма Гоголя "Мертвые души"

Даже очевидную травестию пушкинских «Цыган» («… приглашали Чичикова <…> оставить навсегда город, где люди в душных оградах не пользуются воздухом…») в этом пародийном письме следует связывать не столько с произведением Пушкина, сколько с руссоизмом как таковым — философской основой сентиментализма. Традиционные приметы сентиментализма «работают» в гоголевском тексте одновременно в двух плоскостях. С одной стороны, они указывают на историческую исчерпанность карамзинской поэтики. С другой — как комическая претензия персонажей на то, что и они «чувствовать умеют», — этот утрированный сентиментализм еще ярче подчеркивает их реальное бездушие. Но главным партнером Гоголя в диалоге художественных языков, развернувшемся на страницах «Мертвых душ», был, конечно, Пушкин. И спор с ним (ибо сейчас у нас речь пойдет именно о споре) был много труднее, чем с Карамзиным. Творчество Пушкина было в самом зените, когда Гоголь начал прокладывать новые пути в поэтическом освоении действительности. Оно не только не было устаревшим (тем более — смешным), но как раз напротив: его безукоризненная гармония и ясность, казалось, исключали всякую возможность художественного их опровержения

скачать реферат Крах гуманизма

Ведь коммунизм, как идеал общественного развития - это идейное оформление одной из самых радикальных форм гуманизма. Недаром идеологи коммунизма призывали под свои знамена и искали свои истоки в "Утопии" Томаса Мора и в "Городе Солнца" Томмазо Кампанеллы. А в более широком смысле, гуманизм, как религиозная философия, - это, прежде всего, орудие разрушения традиционных обществ и традиционных религий, и, во-вторых, методологическая (религиозно-философская) основа создания реального "гражданского общества" (капиталистического), или же идеального общества всеобщей справедливости (коммунистического). Впрочем, уже с середины XIX столетия в учениях западноевропейских мыслителей поселяется и все более утверждается неверие в гуманистические идеалы. Поэтому можно выделить две главные тенденции в философии и общественной мысли Западной Европы в XVII-XX вв.: первая из них связана с убежденностью во всесилии человеческого разума и науки и, как следствие, порождает оптимистический взгляд на человека и его будущее; вторая утверждает критическое отношение к безграничным возможностям человека, показывает его неспособность не только преобразовать, но и познать мир, и, таким образом, является основой пессимистического понимания настоящего и будущего человека и человеческого общества.

 Современный Энциклопедический словарь

БУЧМА Амвросий Максимилианович (1891–1957), актер, режиссер. На сцене с 1905, с 1936 в Украинском театре имени И.Я. Франко (Микола Задорожный — «Украденное счастье» Франко, 1940). Сценические образы Бучмы отличались искренностью чувств, неповторимым национальным своеобразием. Постановки: «Наталка-Полтавка» И.П. Котляревского (1942), «Гибель „Надежды“» Г. Хейерманса (1930). Снимался в фильмах: «Ночной извозчик», «Непокоренные». БУШМЕНЫ (самоназвания тва, сарва, овакуруа); включает также близкие к основному этносу народности: кунг, кхонг, нусан, кхам, ауни, ганг-не, группа народов общей численностью 85 тыс. чел. Основные страны расселения: Намибия — 40 тыс. чел., Ботсвана — 35 тыс. чел., Ангола — 8 тыс. чел., Зимбабве — 1 тыс. чел. Говорят на бушменских языках. Религиозная принадлежность верующих: традиционные верования. БУЯЛЬСКИЙ Илья Васильевич (1789–1866), российский хирург и анатом, один из основоположников топографической анатомии. Предложил методы оперативного лечения сосудистых аневризм, бальзамирования. «БХАГАВАДГИТА», памятник религиозно-философской мысли Древней Индии, часть 6-й книги «Махабхараты»; возникла в середине 1-го тыс. до нашей эры; философская основа индуизма

скачать реферат Этика и философия самураев

Каждое новое убийство на поле брани должно было стимулировать личную храбрость самурая - таким образом, враг приобретал свойства некоего пассивного стимула отваги. Отсюда берёт начало и людоедский обычай кимо- тори. По синтоистским поверьям, источником смелости в теле человека служит печень (кимо). Считалось, что, съев сырую печень поверженного противника, получаешь новый заряд смелости. Наиболее кровожадные самураи рассекали врага надвое от левого плеча до правого бока приёмом кэса-гири ("монашеский плащ") и тут же, выхватив из живого тела трепещущую печень, пожирали её. Добродетель, в понимании самурая, была сложным конгломератом моральных установок.1.8. Роль личности в системе моральных приорий и её философские основы. Японские исследователи склоняются к тому, что базой всей традиционной этики японского народа служит идея "он" - "отплаты за благодеяния". Отсюда берут начало иерархические связи и отношения между людьми. В космогонических воззрениях всех племён дальневосточного региона (ареала культурного влияния древнего Китая) Вселенная предстаёт как гигантский единый организм, продукт животворной биоэнергии (кит. - ци, или яп. - ки), бесконечно членящийся на несметное количество частей, которые образуют всевозможные органические и неорганические соединения.

скачать реферат Основные тенденции развития современной мировой и отечественной культуры

Кубисты вводили в свои произведения реальные предметы (пуговицы, трамвайные билеты, куски обоев, клеенки, газет), узаконив коллаж в виде художественно средства. Создание кубизма привело к радикальному переосмыслению взаимоотношений формы и пространства и навсегда изменило развитие западного искусства. Кубизм способствовал зарождению в России абстракционизма и суперматизма. Футуризм Если родиной кубизма является Франция, то следующее направление модернизма появилось в Италии в Милане. Оно заявило о себе в 1909 г., когда были опубликованы 11 тезисов Маринетти, где провозглашался апофеоз бунта, «наступательного движения», «лихорадочной бессонницы», «оплеухи и удара кулака», «красоты быстроты». Это направление стало первым откровенно враждебным реализму. Футуристы отрицали искусство прошлого, призывали к разрушению музеев, библиотек всего классического наследия: «Долой археологов, академиков, критиков, профессоров». Философской основой футуризма явилось учение Ницше. Главное, что привлекало футуристов у Ницше - это его нигилизм, критика традиционной буржуазной культуры, христианской морали, истории.

скачать реферат Павел Александрович Флоренский

Однако Флоренский избегает термина "всеединство", используя греческие формулы, наиболее часто — "единое и многое". Связано это было с тем, что Флоренский вовсе не вкладывал в это понятие тот смысл, который был известен в толкование В.С. Соловьева. У Соловьева всеединство — это принцип построения философской системы традиционного европейского образца. Флоренский же трактовал это понятие ближе к традиции античной философии, а позднее — к новейшему структурно-семиотическому подходу. По убеждению Флоренского, существуют определенные градации (или ступени) любви. Но если любовь имеет градации, то и всеединство структурировано подобным же образом. В таком случае, всеединство — это иерархия ступеней, идущих в порядке постепенного убывания связности и единства. Важным представляется учение П.А. Флоренского о познании, в основе которого опять находится любовь: "Познание совершается любовью", — писал русский мыслитель. С.С. Хоружий отмечает, что, по Флоренскому, познание предмета — это род общения с ним, созидание единства познающего и познаваемого; и только в любви, любовью достижимо истинное познание.

скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

Изменилась структура образовательного процесса в новой модели образования. Если структура традиционного образования сводилась к следующей логической схеме: предмет – учитель – воспитанник, то в новой модели образовательного процесса стала иной: воспитанник – призвание – предмет – урок – воспитанник. В традиционной схеме образования предмет для воспитанника задается внешними целями, не затрагивающими интерес и его мотивацию. Новая модель образования сначала связывает воспитанника с призванием, а затем мотивировано, под призвание вводится предмет, специально адресованный воспитаннику в качестве урока. Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов. Название технологии было дано группой педагогов – новаторов. Педагогика сотрудничества пока не воплощена в конкретной модели. Она вся “рассыпана” по сотням книг, статей. Поэтому она считается “проникающей технологией” входящей во многие современные педагогические технологии как их часть. Ее характеристики: По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая. По характеру содержания: обучающая воспитательная, общеобразовательная.

Мел белый, 72 штуки.
В наборе: 72 мелка.
536 руб
Раздел: Мел
Подстаканник для прогулочных колясок Peg-Perego Cup holder.
Держатель для бутылочки Peg-Perego Cup Holder - удобный подстаканник для прогулочных колясок фирмы Peg-Perego. Легко подойдет к коляскам
975 руб
Раздел: Прочие
Набор "Парикмахер".
Набор будет прекрасным подарком для девочек, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде саквояжа, который можно
624 руб
Раздел: Наборы "Парикмахер"
скачать реферат Религия и мифология Китая

В трактате на основе более чем 200-летнего опыта обобщают и систематизируют представления древних врачей о теории Инь-Янь, У-Син, органов Цзан-Фу, каналов и коллатералей, учение о Чи и крови, об этиологии и патогенезе заболевания в свете философских концепций традиционной китайской медицины. В то же время по мере развития производства металлов и практики иглоукалывания вводятся металлические иглы, о чем свидетельствует указ императора Хуан Ди : «Мне прискорбно, что мой народ, отягощенный бременем болезней, не рассчитывается с податями и оброками. Моя воля—не назначать ему больше лекарств, лишь отравляющих его , но также и не пользоваться древними каменными остриями. Мне угодно, чтобы применялись только таинственные иглы из металла, которыми направляется энергия». Чрезвычайно интересны рукописи медицинских сочинений, найденные недавно в одном из ханьских погребений начала второго века до нашей эры. Они включают трактат о диетологии, руководство по лечебной гимнастике, пособие по применению метода прижигания, сборник различных рецептов.

скачать реферат Материализм Древней Греции

Космогония и космология. На основе наблюдений и, возможно, философского переосмысления традиционной мифологической идеи о первоначальном «хаосе» Левкипп пришел к своей замечательной гипотезе, одной из самых плодотворных идей древности о «вихре» (di os) атомов, — начальном состоянии и движущей силе возникновения космоса. Демокрит, отбросив учение о силах, движущих материю («Любовь» и «Вражда» у Эмпедокла, Разум—«Нус» у Анаксагора), целиком принял и дальше развил концепцию Левкиппа. Ученый комментатор Аристотеля Филопон дает нам следующее определение вихря: вихрь — «это такое движение элементов, вследствие которого они отделяются друг от друга». Древние авторы приводят ряд описаний возникновения мира из вихря атомов, которые, «сталкиваясь между собой и всячески кружась. распределяются по отдельным местам — подобное к подобному»; «все рождается путем сплочения и сцепления (epallaxis) этих первотел». Первичное движение атомов — это природное движение, им присущее, оно не требует внешнего толчка. Только в дальнейшем сплетение и сочетание атомов в сложные тела происходит в результате толчков, ударов и силы притяжения подобного к подобному, признание которой характерно для ряда философских систем того времени.

скачать реферат Феномен культуры

Он характеризуется упадком культуры, недо-:^таточной способностью находить эффективные средства и цели, стабилизирующие ситуацию. Этот тип воспроизводства отличается от других тем, что он никогда не является позитивной ценностью, и сама возможность сползания к нему выступает в качестве стимула для повышения активности субъекта, его стремления предотвратить этот процесс, а, возможно, и перейти к более прогрессивному типу и уровню воспроизводства, к соответствующему типу и уровню культуры. Указанная ситуация может складываться тогда, когда технология, организация производства рассчитана на тип культуры, нацеленный на развитие, а реальный работник ориентирован на простое воспроизводство, на адаптацию в меру своих «естественных» возможностей к сложившему-"ся уровню техники и организации. Вот почему при анализе культурных предпосылок научно-технического прогресса необходим учет исторических культурных традиций, воспроизводимых до определенной степени в культуре в силу ее устойчивости даже тогда, когда изменены 1многие экономические и социальные условия, породившие традицион-яые нормы, обычаи, ценностные представления, образы и стили жизни. ' Типы воспроизводства и культуры - понятия, призванные раскрыть философскую основу, дать теоретико-методологическое обоснование внутреннего расчленения культуры.

скачать реферат Философия антиглобализма российских неоевразийцев

Толкование истории развито в русле эзотерического знания, недоступного непосвященным, но только элите. Основные постулаты - антихристианской, гностической, теософской и пантеистической и "ариософии" германского нацизма, а также знакомые рудименты марксистского истмата, в частности, атеистический и безнациональный универсализм, который был вызовом Христу и Его замыслу о мире, о человеке и о России. Важным составным элементом историософии российских адептов "новой правой" и идеологии "III пути" стала ориентация на "Иранскую революцию". Если бы речь шла о естественных геополитических интересах Ирана и России, то это бы не могло вызвать возражений, ибо Иран - естественный партнер России в создании регионального контрбаланса в отношении оси Вашингтон - Тель-Авив - Стамбул, но не более того. Однако постсоветские последователи "новой правой" видят в иранской революции отнюдь не только и не столько вызов "новому мировому порядку". Они интерпретируют ее философские основы вовсе не в ключе традиционного ислама, а как исламски окрашенную "арийскую традицию" и суфийскую эзотерическую идеологию.

скачать реферат Конспект статьи Н. Бердяева "Духи русской революции"

Его творчество есть художественное откровение зла как начала метафизического и внутреннего, а не зла общественного и внешнего, связанного с политической отсталостью и непросвещенностью. Проблема Гоголя встала лишь перед тем религиозно-философским и художественным течением, которое обозначилось у нас в начале ХХ века. Всю необычайность гоголевских художественных приемов просмотрели. В гоголевском творчестве не видели ничего проблематического, потому что вообще не видели ничего проблематического. Поистине можно сказать, что критическая школа Белинского, Чернышевского, Добролюбова и их эпигонов просмотрела внутренний смысл великой русской литературы и не в силах была оценить ее художественные откровения. Должен был произойти духовный кризис, должны были быть потрясены все основы традиционного интеллигентского мировоззрения, чтоб по-новому раскрылось творчество великих русских писателей. Нам представляется чудовищным, как могли увидеть реализм в “Мертвых душах”, произведении невероятном и небывалом. Мертвые души не имеют обязательной и неразрывной связи с крепостным бытом и ревизор - с дореформенным чиновничеством.

Пенал-тубус "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
858 руб
Раздел: Без наполнения
Мягкие навесные игрушки для кроватки "Водный мир. Дельфин".
Мягкие навесные игрушки для кровати серия Водный мир , без музыки, текстиль: рыбка и звездочка - погремушка, морской конек -
369 руб
Раздел: Мобили
Фигурка декоративная "Балерина", 10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
485 руб
Раздел: Миниатюры
скачать реферат Культурология

Указанная ситуация может складываться тогда, когда технология, организация производства рассчитана на тип культуры, нацеленный на развитие, а реальный работник ориентирован на простое воспроизводство, на адаптацию в меру своих "естественных" возможностей к сложившему-"ся уровню техники и организации. Вот почему при анализе культурных предпосылок научно-технического прогресса необходим учет исторических культурных традиций, воспроизводимых до определенной степени в культуре в силу ее устойчивости даже тогда, когда изменены 1многие экономические и социальные условия, породившие традицион-яые нормы, обычаи, ценностные представления, образы и стили жизни. ' Типы воспроизводства и культуры - понятия, призванные раскрыть философскую основу, дать теоретико-методологическое обоснование внутреннего расчленения культуры. В том случае, когда возника- ет необходимость в эмпирическом изучении процессов культурной дифференциации, культурных различий в обществе, ученые обращаются к более конкретным понятиям, с помощью которых становится доступным изучение реальностей культурного процесса.

скачать реферат Сталинизм и цивилизационный подход в ХХ веке

Со времен Геродота подобное не удавалось сделать всему сообществу историков. Особенностью российской цивилизации, а для цивилизационного подхода характерен поиск «сверхидеи», лежащей в основании «цивилизации», труженики науки признали в том числе «русскую идею»: «В основе этой идеи многие века была триада: собирание русских земель, православная вера и русская соборность, общинность Единая русская идея, несомненно, имеет принципиальное значение и для современной России». К сожалению, авторы пособия не показали методологических возможностей обретенного ими духовного сокровища. Не смогли в духе «русской идеи» и некритически усвоенной цивилизациологии А. Тойнби продемонстрировать игру своих общинных интеллектуальных сил при анализе новых архивных и иных документов, похоронить «беспринципное» формационное прошлое. Для них характерен позитивистский уход от прямых ответов на поставленные вопросы. «Трудно отдать предпочтение любой из названных причин», – пишет один из бывших «материалистов» о причинах распада СССР. Творчество вузовских преподавателей иллюстрирует верность важнейшего постулата философской основы формационной теории: «общественное бытие определяет их сознание С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке»; «мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями».

скачать реферат Рим: от республики к империи

Постепенно социальная разница между легионными и вспомогательными частями исчезает, растет корпоративный дух армии, что еще больше увеличивает ее политическую роль.1 Итак, к концу многолетнего правления Августу удалось создать основы будущего монархического строя вошедшего в мировую историю под названием Римской империи. Эта форма монархии вырастала на почве собственно римских государственных структур, господствующих идей, что придавало императорскому режиму, так сказать, национальный характер, хотя нельзя отрицать влияние на его формирование некоторых тиранических режимов Древней Греции. Поскольку монархический строй формировался на основе традиционных полисно – общинных институтов, рождающиеся имперские структуры оказались связанными с прежними порядками, а новая монархия пронизанной некоторыми республиканскими правовыми идеями.1 3. Римский доминат. Реформы императоров Диоклетиана и Константина. Государственный строй при доминате. Уже в период принципата рабовладельческий строй в Риме начинает клониться к упадку, а во II—III вв. назревает его кризис.

скачать реферат Позитивистская школа права

Таким образом, право характеризуется наличием команды, санкции, обязанности и суверенитета. 2. Нормативная теория права: Ганс Ксльзен (1881 – 1973) (Позитивистский нормативизм Кельзена) В то время как философским фундаментом теории Остина является утилитаризм, философской основой, на которой базируется теория Кельзена и венской школы, к которой он принадлежал, служит кантианство. Однако, в отличие от неокантианца Штаммлера, Кельзен в своей "чистой" теорией права полностью порывает с какой-либо теории справедливости. Целью его "чистой" теории является знание того, что есть наиболее существенное в праве. Поэтому она не занимается тем, что является изменяющимся и случайным, как, например, идеалы справедливости. В соответствии с этим Кельзен совершенно отвергает правовой идеализм неокантианцев, таких, как Штаммлер и Дель Веккио. Он отвергает попытку Штаммлера совместить кантовские различия формы и содержания с идеалом права. Он также отвергает мысль Дель Веккио об интуитивной идее справедливости. Вместо этого он подчеркивает, что теория права должна полностью носить чисто формальный характер. Отправным пунктом его "чистой" теории права является кантовское различие между сферой познания и сферой волеизъявления, или сущим и должным.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.