телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Книги -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Склонение существительных: вопросы практики и теории

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ко 2 субстантивному склонению относят существительные мужского рода с нулевым окончанием (дом, конь) и слова среднего рода на –О/-Е (окно, море). Здесь также помимо твердой и мягкой разновидности есть еще группа слов на –j- (по другой терминологии это слова на –ИЙ и –ИЕ). Особенностями при склонении обладают слова с И перед конечной буквой, но не с мягким знаком, то есть гений, здание, но не счастье. Набор окончаний будет выглядеть так: Имен. пад. дом-?, окн-О конь-?, счасть(j)-Е гени(j)- ?, здани(j)-Е Родит.пад дом-А, окн-А кон-Я, счасть(j)-Я гени(j)- Я, здани(j)-Я Дат.пад. дом-У, окн-У кон-Ю, счасть(j)-Ю гени(j)- Ю, здани(j)-Ю Винит.пад. дом-?, окн-О кон-Я, счасть(j)-Е гени(j)- Я, здани(j)-Е Творит.пад. дом-ОМ, окн-ОМ кон-ЁМ, счасть(j)-ЕМ гени(j)- ЕМ, здани(j)-ЕМ Предл.пад. о дом-Е, об окн-Е о кон-Е, счасть(j)-Е о гени(j)- И, о здани(j)-И Как можно заметить, вариант окончания у основ на –j-, иной в сравнении со стандартным, возникает в предложном падеже. Этим не ограничиваются особенности склонения существительных 2 субстантивного склонения в единственном числе. В вин.пад. существительные мужского рода способны проявить категорию одушевленности, грамматически выраженную совпадением окончаний вин.пад. не с окончанием им.пад., а с окончанием род.пад. (в таблице эту разницу отражают формы дом-?, но кон-Я, гени(j)- Я). Такой показатель грамматического значения слова называется внутрисловным. Ряд слов мужского рода, входящих во 2 склонение, имеют большее число падежей как по выражаемому значению, так и по набору окончаний. Этими дополнительными падежами будут так называемые "2-ой родительный (или партитивный)" и местный падежи. Слова, имеющие в парадигме эти падежи, приобретают окончание –У вместо стандартного –А (при обозначении части целого для конкретизации значения родительного падежа) или –У вместо –Е (при обозначении места для разграничения с изъяснительным значением). К примеру, слово "чай" имеет формы: "в доме нет чая" (род.пад.) или "налей мне немного чаю", то есть в парадигме этого существительного 7 падежей. Слово "лес" также имеет 7 падежей, но увеличение происходит за счет разделения формы и значения в предложном/ местном падежах: "в лесу родилась ёлочка" и "в городском шуме мечтаешь о лесе". Кстати, для существительного "лес" можно отметить и форму 2-ого родительного падежа (Я из лесу вышел ), правда, характер формы несколько архаичный. Исторически происхождение –У в окончаниях дополнительных падежей происходит в силу взаимодействия существительных мужского рода, в праславянском языке принадлежавших к разным склонениям. Фонетические процессы еще раннего периода развития славянских языков привели к совпадению слов, исторически не совпадающих в своих формах. Окончания одного типа склонения (в истории языка оно называется склонением на –o) стали продуктивными, окончания другого – склонения на –u – непродуктивными. Но сразу непродуктивные окончания не исчезли, они характеризовали и характеризуют оттенки значений у некоторых групп существительных, например, второй родительный выделяется у слов: • Слова с вещественным значением: вещества и составы – воздух, клей, ткани – бархат, лекарства - пирамидон , пищевые продукты – паштет – и т.д. • Слова, называющие проявления различных физических состояний – визг, зной, мороз. • Слова, называющие абстрактные понятия, связанные с деятельностью или состоянием людей, - аппетит, талант. • Существительные в составе устойчивых сочетаний – задать деру, спасу нет, без умолку, до упаду.

То же различие фиксируется у пар: ордены (рыцарские объединения) и ордена (награды); цветы(растения) и цвета (краски). Возможно возникновение стилистических различий двух форм: сыновья (дети родителей) и сыны (дети Родины, торжественно). Вместе с различием в образовании им.пад. появляются различия в образовании других форм. Скажем, сыновья дают далее формы: сыновей, сыновьям А сыны далее образуют формы сынов, сынами. Различия в образовании и употреблении представляют формы годы ("в годы войны") и года ("мои года – моё богатство"), но в последнем случае можно употребить и форму "годы", а вот "года" для первого контекста недопустимо. Очень схематично обобщим результаты разбора в таблице: форма им.пад. ед.ч. форма им.пад.мн.ч. форма род.пад.мн.ч. ваз-а, скамьj-я, туч-а ваз-ы, скамьj-и, туч-и ваз-?, скамеj-?, туч-? брюк-и, бус-ы брюк-?, бус-? стол-?, гусар-?, стол-ы, гусар- ы стол-ов, гусар-?, переговор-ы переговор-ов брат-?, краj-?, глаз-? братj-а, краj-а, глаз-а братj-ев, краj-ёв, глаз-? конь-?, муж-?, сосед-? кон’-и, мужj-а, сосед’-и кон’-ей, муж-ей, сосед’-ей дворянин-?, хозяин-? дворян-е, хозяев-а дворян-?, хозяев-? теленок-? телят-а телят-? окн-о, зданиj-е, мор-е окн-а, зданиj-я, мор-я окон-?, зданиj-?, мор-ей ворот-а, чернил-а ворот-?, чернил-? мышь-?, дочь-? мыш-и, дочер-и мыш-ей, дочер-ей дрожж-и, кудр-и дрожж-ей, кудр-ей Данная информация нужна отнюдь не только тем, кто готовится к сдаче устного экзамена по русскому языку. Верное образование форм необходимо каждому пишущему сочинение и изложение, да и вообще каждому стремящемуся правильно говорить по-русски. Тогда в сочинениях, в СМИ и в разного рода инструкциях не будут появляться стилистические ошибки (знайте, что эта ошибка считается столь же грубой, что и орфографическая и пунктуационная – за нее тоже снижают оценку!). В школе ошибки такого рода называют речевыми. Работа над устранением этих ошибок может быть двойная: образовать правильную форму, найдя неправильную, или самостоятельно образовать форму от предложенного существительного. В нашей коллекции сочинений есть такой пример: " Онегин и Ленский - дворянины". Чтобы исправить ошибку, надо вспомнить, что суффикс –АНИН- во мн.ч. меняется на –АН-, а форма им.п.мн.ч. у слов этого типа имеет окончание –Е. Правильная форма – "дворяне". Задание : слова в скобках поставьте в нужную форму. Слова, отмеченные звездочками, имеют неправильную форму. Исправьте ошибку и объясните, по какому принципу образована верная форма. 1. Сергей Сергеевич и Михаил Иванович – (профессор) консерватории – дружили еще со студенческих (время), когда со (стена) учебных (аудитория) на них смотрели не их собственные (фотография), а портреты седовласых (муж) прошлых (век). 2. Восстание (крестьянин) под предводительством (боярин)- невероятное для истории событие, оно служит сюжетом многих приключенческих (повесть) и (роман), главные (герой) которых совершают достойные внимания (поступок). 3. Пару новых (ботинок) и (сапог) пришлось отнести в ремонт, а самому купить пару мокасинов без (каблук), пока не заживут (рана). 4. Жизнь подмастерей в Англии времен развития капитализма описана в романах (писатель) и мемуарах политических (деятель). 5. Маковки (церковь) блестели в всех концах города – так много прекрасных (строение) создано трудом русских (человек) – наших (предок). 6. Варенье из апельсин и лимон мама варит по рецептам модных кулинарных (книга) и (журнал), рассчитанных на обладателев несметных (финансы), владельцов разнообразных (вилла)и собственных (угодья). 7. На листья новой тетради попали брызги (чернила), поэтому мои учители решили, что я неряха. 8. " Гражданины России получают (паспорт) по достижении 14 (год) в комнате 342 после оплаты (квитанция) № 1 и № 2 по сбору необходимых государственных (пошлина) и предъявления (квиток) в окошко 56 после 18 (час) ежедневно".

Слова, имеющие только форму множественного числа, в указанных падежах приобретают те же окончания. Наиболее яркие различия в наборе окончаний косвенных падежей наблюдаются в родительном падеже. Здесь можно выделить нулевой окончание (книг-?), окончание –ОВ (стол-ОВ, финанс-ОВ) и окончание –ЕЙ (мыш-ЕЙ). Есть и закономерности в выборе окончаний. • Нулевое окончание имеет большинство сущ., в ед.ч. изменяющихся по 1 субстантивному скл., и слова ср.р. с основой на твердый согл. (2 суб.скл. в ед.ч.), например ваза > ваз-?, слуга > слуг-?, окно > окон-?. В этой форме у слов ж.р. на согласный НЯ перед нулевым окончанием основа окажется твердой, по орфографическому правилу буква "мягкий знак" на конце не пишется – вишен-?, спален-?, песен-?. Исключения – барышень-?, деревень-?, кухонь-?. ^ Одно из исключений попалось вам в задании, проверьте, правильно ли вы его написали. Если прочитать внимательно в справочнике по правописанию раздел о написании падежных окончаний, можно найти такую еще формулировку: "сущ. на неударяемые -ЬЕ и –ЬЯ имеют в род.пад.мн.ч. окончание –ИЙ, а на ударяемые –ЬЯ, -ЬЁ окончание –ЕЙ: шалуний, запястий, скамей ". Данная формулировка не точна, так как все перечисленные в примере слова имеют нулевое окончание, а входит в основу, корень этих слов, что можно увидеть при словоизменении: скамь-j-а, скамь-j-у, о скамь-j-е, скамеj-?. Различие Е/И здесь имеет отношение не к правописанию окончаний, а к правописанию беглых гласных в основе слов. Из известных правил, относящихся к этому разделу, можно вспомнить правило о неупотреблении буквы "ь" в конце слов на шипящую в род.пад.мн.ч. - Реши несколько задач! На небе много туч. Нулевое окончание имеют также употребляемые только во мн.ч. слова с твердой основой и окончанием –А в им.пад.: чернила >чернил-?, ворота > ворот-?. Но некоторые слова этой группы имеют в окончании –ОВ: потроха > потрох-ов. Нулевое окончание приобретают и слова с безударным окончанием –Ы/И в им.п.мн.ч.: брызг, брюк, бус. • Окончание –ов/-ев приобретают в род.пад.мн.ч. слова, относящиеся в ед.ч. к 2 скл., имеющие твердый согласный в основе или –j-: столов, братьев, краёв. То же окончание свойственно употребляющимся лишь в форме мн.ч. словам с ударным окончанием –И/-Ы в им.пад.(переговоров, мемуаров) или на –ЬЯ в им.пад.мн.ч. (вероятно, по аналогии с братья): хлопья > хлопьев, лохмотья > лохмотьев. • Окончание –ЕЙ имеют все сущ. 3 скл., слова м.р. из 2 скл. с основой на мягкий согл. или шипящий: мышей, голубей, сосед? - сосед’-и > сосед-ей. Из числа имеющих только мн.ч. слов это окончание у слов на мягкий согл. и шипящий с –И в им.пад.: дрожжей, кудрей, саней. • Специального запоминания требуют формы род.пад.мн.ч. у таких слов: 1. слова с суффиксами –АНИН- и –ОНОК- в ед.ч. (-АН- и –АТ- во мн.ч.) имеют нулевое окончание: теленок – телята > телят-?, крестьянин – крестьяне > крестьян-?. К этому списку обычно добавляют: хозяев, господ, бояр, бар, татар, болгар, чудес, небес. 2. некоторые слова 1 скл. с основой на Л,Р,Н имеют не нулевое окончание, а –ей: кеглей, цаплей, саклей. В эту же группу включают образования чукчей, юношей, свечей и слова ср.р. полей, морей. 3. окончание –ов,-ев имеют существительные на –ко (личико - личиков), с уменьшительным –це (болотце-болотцев) и слова с основой на –j- во мн.ч. (платья - платьев). Сюда же включают слова суда-судов, гроздь-гроздья-гроздьев, зятья-зятьев, подмастерье-подмастерьев.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Вечное движение (О жизни и о себе)

Наконец, необходимо указать, что мы владеем рядом методов по искусственному вызыванию мутаций. В отношении хромосомных мутаций мы можем получать направленные изменения, заранее зная эффект получаемых мутаций. Так, например, искусственно вызываемое удвоение числа хромосом у стерильных гибридов дает нам плодовитые константные формы. В отношении мутаций генов мы умеем значительно расширять ту базу неопределенной изменчивости, которая в обычных условиях свойственна той или иной группе организмов. Все это показывает, что мы умеем заставлять организмы отклоняться, если нужных уклонений оказывается недостаточно. Таким образом, наши разногласия совершенно не в том, можно или нельзя изменять наследственную природу организмов, а в том, каким путем добиваться этих изменений. Затем следующее. Акад. Лысенко очень хорошо в смысле полемическом прочитал выдержку из статьи 1932 г. акад. Вавилова. Акад. Вавилов и другие товарищи, с моей точки зрения, в течение предыдущих дискуссий давали неправильные формулировки по вопросу о теории и практике, результатом чего и является та цитата, которую зачитал акад. Лысенко

скачать реферат Современная книга для детей как база для лингвистического анализа разного уровня

Глава "Есть ли в слове вынуть корень?" до сих пор вызывает восторг даже у студентов. 5. Подробные ссылки смотри в нашей статье: "Склонение существительных: вопросы практики и теории". 6. Русский язык: Учебное пособие для старших классов школ гуманитарного профиля / В.А.Багрянцева и др. – М., МГУ, 2004, с. 51, Краткий справочник по современному русскому языку/ Под ред. П.А.Леканта – М., 1995, с.41-44. 7. Классические словари фразеологических оборотов этого выражения не выделяют. В последние годы издается много словарей новых слов и выражений, но их профессионализм часто оставляет желать лучшего, поэтому однозначно рекомендовать какой-то мы не можем. 8. Срезневский И.И. Об изучении родного языка вообще и особенно в детском возрасте. - СПб., 1899;с.17. Изменив орфографию и написание окончаний некоторых форм, мы сохраняем в цитатах употребленные ак. И.И.Срезневским слова, даже если они не употребляются в современной речи.

Рамка пластиковая со стеклом 30x30, арт. ST31-S.
Пластиковая рамка со стеклом универсальна и для фотографий, и для картин. Она не испортится со временем и отлично подойдет для обрамления
309 руб
Раздел: Прочие
Штамп самонаборный "Printer С20-Set", 38x14 мм, синий.
Размер оттиска: 38х14 мм. 4 строк текста, без рамки. Касса шрифта с пинцетом для набора в комплекте. В комплекте: сменная подушка,
492 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Кошелёк "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
799 руб
Раздел: Косметички, кошельки
 Узбекистан на историческом повороте

Constitutional Practice. - Oxford. 1979). В качестве примера можно сравнить британскую модель конституционализма и американскую. Первая является образцом слабого конституционализма, вторая может символизировать сильное конституционное государство. (Отсутствие в Великобритании обобщающего текста конституции к этой проблеме отношения не имеет.) Какая модель более предпочтительна для перспектив дальнейшей демократизации? Или же оптимальным будет некий промежуточный вариант, подобный германскому или французскому конституционализму? (Lane Jan-Eric. Constitutions and political theory. - Manchester and N.Y. 1996. P. 243-264). Однозначного ответа на этот вопрос ни теория, ни практика пока не дают. На этой проблеме я остановился не только для того, чтобы разъяснить суть конституционализма. Есть и другая причина. В США уже ряд лет действует авторитетная неправительственная организация "Freedom House", главная задача которой - определять степень свободы в том или ином государстве. Разработана шкала критериев, по которым ту или иную страну относят к рангу свободных, полусвободных или вообще несвободных

скачать реферат Теория и практика применения метода интервью в социологии

Московский Государственный Педагогический Университет Факультет социологии, экономики и права дневное отделение кафедра социологии Курсовая работа по теме «Теория и практика применения метода интервью в социологии.» студентки 2-го курса 202 группы Грибачёвой Александры научный руководитель Хворостов А.В. Москва 2000План: I.Интервью как один из видов общения. Его применение. II.Виды интервью: > формализованное (стандартизованное) > полуформализованное ( полустандартизованное) > неформализованное ( неструктурированное, свободное, открытое) III.Подготовка интервью: > качества интервьюера > обучение интервьюеров > вопросник; язык интервью > обстановка проведения интервью IV.Применение интервью на практике. «Теория и практика применения метода интервью в социологии.» Как ни коротки слова: “да”, “нет”, всё же они требуют самого серьёзного размышления. Пифагор I.Интервью как один из видов общения Метод опроса – это не изобретение социологов. Во всех отраслях науки, где для получение информации исследователь обращается к человеку с вопросами, он имеет дело с различными модификациями этого метода.

 Тринадцатый знак

Но жизнь диктовала и будет диктовать свои законы, она слишком сложна и требует непростых решений, свободных от абсолютизации чего-то одного. Вместе с ростом "среднего класса" социальные различия будут терять свою остроту и определяться в решающей степени лишь информированностью. Самые информированные еще не обязательно должны быть самыми богатыми, ибо безвозвратно прошли времена, когда господствующие в обществе идеи исходили от главенствующего в нем класса. У правителей привлекательные идеи вряд ли появятся, общечеловеческая культура есть и будет достоянием большинства, хотя и не все захотят ею пользоваться, трактуя культуру в самом широком смысле слова. Интеллектуалы будущего не обойдутся без знаний новейших достижений естественных наук, сами научные открытия станут темой для писателей, философов, поэтов и психологов, от которых можно ожидать оригинальных наблюдений о молекулярной биологии, астрофизике, термодинамике, генной инженерии. Их будут беспокоить не только старые, но и новые вопросы бытия, например, такие: можно ли применить в социальной практике теорию систем из физики и термодинамики, теорию катастроф и эволюцию природы, да и сам факт отсутствия в нашем мозге главного, доминирующего центра

скачать реферат Шпаргалка по философии (для 2 курса ТГТУ г.Тамбов)

Заблуждения имеют и гносеолог , психологические и соц основания. Каждая ступень познания ограничена уровнем развития общества, науки. Научные знания поэтому носят относительный характер-это закл в их неполноте и вероятностном характере. Истина поэтому относительна, ибо она отраж объект не полностью, не исчерпывающим образом. К абсолютным истинам относятся достоверно установленные факты, даты событий итд. Абс истина - это такое содержание знания, кот не опровергается последующим развитием науки, а обогащается и постоянно подтверждается жизнью. Критерий истины (Декарт, Спиноза, Лейбниц) - ясность и отчетливость мышления. Выдвигался и такой крит истины, как общезначимость: истино то, что соотв мнению большинства. Однако вспомним Коперника. Он один был прав, а остальные - нет. Сущ и прагматический критерий истины: истинные идеи - это те кот хорошо работают. Критерии истины- практика. Согласно Марксу, вопрос об истинности познания–это вопрос практики. На практике человек убеждается в ложности или истинности своих суждений. Из практики он узнает, что менее и что более важно. В теории более значимое ставится на первое место, логика научного рассмотрения реализуется в переходе от общего к частному, от фундаментального к менее фундаментальному.

скачать реферат Политическая экономия марксизма

Он показывает зачатки у них теории трудовой стоимости, учения о капитале, проценте, прибыли и ренте. В заключительной части приложений Маркс критикует апологетическую концепцию производительного труда при капитализме и дает его научное определение. Во второй части IV тома «Капитала» центральное место принадлежит анализу теории Рикардо, в трудах которого классическая политическая экономия достигла своего наивысшего предела. В восьмой главе, с которой начинается вторая часть «Теории прибавочной стоимости» он подробно анализирует и критикует теорию ренты немецкого экономиста Родбертуса, который сделал попытку развить теорию абсолютной ренты, отсутствующую у Рикардо. В девятой главе Маркс дает краткий исторический очерк развития понятия дифференциальной ренты у экономистов. Он начинает с рассмотрения взглядов по этому вопросу практика-арендатора Андерсена, затем переходит к Мальтусу, который использовал теорию Андерсена. После этих отступлений в десятой главе Маркс переходит к всестороннему анализу теории Рикардо. Он начинает с рассмотрения теории стоимости Рикардо, анализирует его метод исследования.

скачать реферат Коммунистическая правящая элита и политические лидеры советской эпохи

С такой постановкой вопроса в теории согласны все историки, однако при реализации на практике происходит заметная поляризация авторов исторических работ в зависимости от политической ориентации и интерпретации принципиальных социально-политических явлений прошлого. К числу таких проблем относится теория и практика большевизма, 90-летие которого исполнилось в июле 1993 года. Наследие большевизма, выраженное в его организационно-централизаторских традициях, радикализме и утопизме, отнюдь не исчезло с роспуском ЦК КПСС. С одной стороны, возрождение необольшевизма заметно в стане ультраоппозиционных сил, пытающихся пропагандировать устаревшие идеологические догмы, с другой стороны, традиции большевизма, прежде всего стиль руководства, были вложены в душу и разум части правящих политиков вместе с образованием и всем укладом прошлой жизни. Придя в новые структуры власти и заявляя о своем демократизме, они зачастую реализуют необольшевистские методы проведения радикальных преобразований. История большевизма — это прошлое, которое непосредственно связано с сегодняшним днем, определяет исходные пункты в ходе разработки политиками, теоретиками и рядовыми гражданами их позиций, в целом влияет на мироощущение, настроение, общественное мнение, оценку действительности.

скачать реферат История оружия и вооружения народов и государств с древнейших времен до наших дней

Безусловно, концепция вооружения, отражающая определенную деятельность в государстве, связанную с военным строительством, имеет право на своё существование. Но из-за целого ряда «разногласий» ученых и политиков, военных теоретиков и практиков разных стран, в том числе и России, при выявлении реального содержания этой деятельности в виде «процесса», закономерностей его функционирования и развития, которые до сих пор по разному трактуются как в военно-теоретической литературе, так и в руководящих документах военных ведомств ряда государств, а также существующая неопределенность в разработке этой концепции затрудняет дальнейшее развитие научного знания об истории оружия и вооружения им народов и государств, а также развитие теории вооружения государства как научной основы проведения военно-технической политики государства, предвидения последствий решений и действий, связанных с созданием и совершенствованием оружия. Наиболее явно эти «разногласия» в нашей стране стали проявляться, начиная с первых концептуальных публикаций по наметившейся проблеме, в том числе генерал-майора И.И. Ануреева «О научном обосновании систем вооружения» («Военная мысль». 1965. № 12), генерал-майора А.М.Пархоменко «Вопросы управления в области развития вооружения и военной техники» и «Анализ систем вооружения» («Военная мысль». 1966. № 9; там же. 1968. № 11). Впервые постановка этой проблемы и ее решение были осуществлены автором данной книги в статьях «К вопросу о теории вооружения» и «Предмет и содержание теории вооружение»(«Военная мысль». 1975. № 7; там же. 1976. № 6), с которыми в своей статье «Система знаний о войне и армии» («Военная мысль». 1976. № 8) согласился начальник Военно-научного управления Генерального штаба ВС СССР генерал-лейтенант М.А.Гареев, официально включив теорию вооружения в состав военной науки (Приложение 2).

Бумага "IQ Color", А4, 160 г/м2, 250 листов, черный.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
1124 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Набор игрушек для ванны "Мимимишки".
2 красочные фигурки любимых героев из мультфильма "Мимимишки" доставят ребенку много положительных эмоций в процессе купания.
373 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок, куклы
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: желтый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат История развития теории и практики менеджмента

Заметный след в истории России и улучшении ее системы управления оставили известный русский экономист А.Л. Ордин-Нащокин, А.П. Волынский (кабинет-министр с 1738 г. по 1740 г.), В.Н. Татищев (главный управляющий горных заводов в Сибирской и Казанской губерниях (с 1730 г. по 1740 г.) и выдающийся русский ученый М.В. Ломоносов. Велики заслуги в реформировании системы управления России П.А. Столыпина. С 1906 г. он совмещал две должности — министра внутренних дел и премьер-министра. Столыпин занимался совершенствованием местного самоуправления. Построение социализма в СССР потребовало создания новой общественной организации управления социалистическим производством. В первые годы Советской власти получают большую известность труды таких ученых, как А.А. Богданов, А.К. Гастев, О.А. Ерманский, П.М. Керженцев, Н.А. Амосов. Известный советский ученый А.К. Гастев занимался вопросами совершенствования теории и практики организации труда. Им сформулирована и обоснована концепция, получившая название «трудовые установки». Внедрением методики трудовых установок в практическую деятельность занимался Центральный институт труда (ЦИТ), созданный осенью 1920 г. при ВЦСПС. Важнейшее место в осуществлении методики трудовых движений отводилось инструктажу.

скачать реферат Неуспеваемость и самооценка младших школьников

Цели исследования были определены в результате анализа разработанности вопроса в теории и рассмотрения практики обучения. Исследование состава неуспеваемости и обоснование средств ее предупреждения требуют использования двух терминов: «неуспеваемость» и «отставание». Обобщая имеющиеся в литературе и опыте данные, можно дать следующее предварительное определение этих понятий. Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения - цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года. Отставание – это невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рампой для определения успеваемости. Слово «отставание» обозначает и процесс накапливания невыполнении требований, и каждый отдельный случай такого невыполнения, т.е. один из моментов этого процесса. Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны.

скачать реферат Основные направления законопроектной работы

Основные направления законопроектной работы Анализ текущего законодательства, показывает, что тема информации пользуется все большим вниманием законодателя. И это происходит, несомненно, под влиянием требований самой жизни. Информация — важнейший ресурс управления и всех форм жизнеобеспечения общества. Эпицентром включения информации как ресурса в систему права являются в настоящее время кроме института прав граждан институты собственности: «информация», «информатика», «информатизация», «компьютеризация» — в разных аспектах касаются инструментария и механизмов материальной (вещной) и интеллектуальной собственности. Эти объекты отношений вызывают к жизни самые различные сочетания элементов институтов материальной и интеллектуальной собственности и ставят новые вопросы перед теорией и практикой правовой науки, перед законодательством. Решение проблем права собственности на объекты, символизирующие «информацию» в ее самых разных ипостасях, позволит подойти ко многим правовым проблемам организации, обработки, защиты и использования информации более квалифицированно, чем это делается в настоящее время, заложит основу развития специального законодательства об информации и информатизации, поможет разработать основы информационной безопасности и безопасности граждан и общества на базе новейших технических достижений.

скачать реферат История судебной статистики в дореволюционной России

Помимо систематического сбора и обработки уголовно-статистических материалов царскими министерствами, подобной работой, также занимались ученые и отдельные исследователи. Обобщая эти материалы, русская судебная статистика, возникшая, как и всякая наука из нужд практики, поставила и пыталась разрешить целый ряд важных вопросов и в первую очередь вопрос о состоянии преступности и ее причинах. Тесно связанная с уголовным правом и процессом, для которых обобщающие показатели судебной статистки являлись необходимым обоснованием и подтверждением соответствующих теоретических положений, последняя постоянно обслуживала и практическую деятельность, вырабатывая программу наблюдения за деятельностью органов юстиции. Для развития отельных отраслей статистической науки, в том числе и судебной, была необходима разработка вопросов общей теории статистики, поскольку статистическое исследование самых разных сторон жизни страны требовало единых принципов. Основоположником русской судебной статистки является А.Н.Радищев, установивший систему статистических таблиц («ведомостей»), необходимых для разработки новых законов в области отдельных отраслей права.

скачать реферат Средневековая философия

Таким образом, согласно учению номиналистов, универсалии существуют не до вещей, а после вещей. Некоторые номиналисты даже доказывали, что общие понятия есть не более, чем звуки человеческого голоса. К таким номиналистам принадлежал ,например Росцелин (XI-XII века). Если углубиться в глубь этого вопроса, то довольно сложно встать на какую-то определенную сторону баррикады, но я больше склонен все-таки к теории номиналистов, хотя бы потому что одни и те же вещи могут быть по-разному определены, то есть теряется единственность определения, одно и то же понятие становится неоднозначным множественным определением (а может это наследие коммунистического атеистического воспитания?). Однако, с другой стороны, если взять какой- нибудь математический объект, например, отображение, то понятие само по себе реально, то есть оно существует, а предмета как такового нет, так как это придуманный человеком абстрактный объект. Данная ситуация не вписывается в рамки номинализма, так как существует понятие, не существует вещи: понятие до вещи. Теперь возьмем другой пример - понятие алгоритма.

Фоторамка на 4 фотографии С34-009 "Alparaisa", 55,5x18 см (белый).
Размеры рамки: 55,5x18x1 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 2 штуки, - 15х10 см, 2 штуки. Фоторамка-коллаж для 4-х фотографий. Материал:
475 руб
Раздел: Мультирамки
Кран башенный.
Тяжелые колеса из ПВХ играют роль инерционного движителя. Стрела поворачивается, трос наматывается на барабан с трещоткой, человечек
499 руб
Раздел: Подъёмные краны, автокраны
Статуэтка "Мисс кокетливость", 10x9x29 см.
Статуэтка - это отличный вариант подарка. Красивый продуманный дизайн и высокое качество фабричного производства непременно порадуют
1485 руб
Раздел: Миниатюры
скачать реферат Шпоры по международным экономическим отношениям

Внутренняя экономия типична для рыночной модели несовершенной конкуренции. Вопрос 4. Теория равенства покупательных способностей (ТРПС) и закон одной цены. ТРПС - теория, показывающая, как уровень цен взаимодействует с обменными курсами ТРПС. является центральной в понимании того, почему обменные курсы могут колебаться в течении определённого периода. ТРПС объясняет изм-е обм. курсов прежде всего изменением уровня цен в этих странах. Закон одной цены - основа ТРПС; утверждает, что на конкурирующих рынках одни и те же товары должны продаваться по 1-й и той же цене, или эту цену перевести в 1 и ту же валюту. Piгрн.=(Eгрн./() (Pi(), где: Piгрн - цена i-го товара в грн.; Eгрн./( - обменный курс грн. к (; Pi(- цена i-го товара в (. ТРПС утверждает, что ур-нь цен во всех странах одинаков, если измерить его в 1-й валюте Закон одной цены сравнивает цены 1-го и того же конкретного товара в разных странах, а ТРПС распространяется на цены всех товаров, т.е. на общий ур-нь цен. При этом, если удовлетворяется закон 1-й цены, это не значит, что удовлетворяется на практике ТРПС и наоборот. Существуют: 1. Абсолютное РПС Eгр/д - обменный курс гр к ( в периоде (данном) Eгр/д -1 - обменный курс гр к ( в предидущем периоде (гр(д) - ур-нь инфляции в периоде Причины отклонения, на практике, от ТРПС и з-на 1-й цены: 1.

скачать реферат Экономические реформы в СССР 1930-1960 гг.

Реформируемая экономика СССР, столкнувшись с новой для себя ситуацией — проблемой ограничения ресурсов — так и не смогла обеспечить переход от преимущественно экстенсивных к преимущественно интенсивным факторам хозяйственного развития. Хозяйственный механизм отторгал достижения НТП, фактически не создавал экономических стимулов интенсификации производства, экономии ресурсов. В значительной мере такие недостатки хозяйственной системы были вызваны объективными противоречиями, рожденными в процессе развертывания товарно-денежных отношений. Как совместить экономическую заинтересованность производственных коллективов в получении прибыли с полноценной их экономической ответственностью в условиях государственной собственности? Есть ли эффективный экономический механизм преодоления негативных проявлений усиления рыночной ориентации экономики (инфляции, дефицитности, сокрытия внутренних резервов и т. п.)? Убедительных ответов на эти и другие подобные вопросы в теории и в хозяйственной практике не было найдено. Следует учитывать и внешнее влияние на реформационные процессы в СССР. Пражская весна (1968) показала, что экономическое оживление и рост благосостояния далеко не гарантируют политической стабильности в обществе.

скачать реферат Язык - важнейшее средство человеческого общения

Эти схемы закономерного чередования грамматических форм слова при построении высказываний и изучаются в школе: склонение существительных, прилагательных, спряжение глаголов и т. д. Но мы знаем, что и склонение, и спряжение, и различные правила связывания слов в предложения и построения предложений — это уже не лексика, а что-то иное, то, что называют грамматическим строем языка, или его грамматикой. Не нужно думать, что грамматика — это некоторый свод сведений о языке, составленный учеными. Нет, грамматика — это, прежде всего, свойственные самому языку схемы, правила (закономерности), которым подчинены изменение грамматической формы слов и построение предложений. Однако понятие «грамматика» не может быть отчетливо разъяснено, если не будет, хотя бы схематично, неполно рассмотрен вопрос о двойственности самой природы слова: например, слово весна — элемент словарного состава языка и оно же — элемент грамматики языка. Что это значит? Это значит, что каждое слово, помимо индивидуальных, присущих только ему признаков, имеет и общие признаки, одинаковые для больших групп слов.

скачать реферат Александр Николаевич Радищев

Единство теории и практики, характеризующее все творчество Чернышевского, особенно ярко бросается в глава при обзоре его экономических произведений. Он откликается на самые актуальные с точки зрения борьбы классов вопросы практики и теории. Трудно указать работу Чернышевского, в которой в той или иной мере не подвергается критике крепостное право и крепостная экономика. Одной из наиболее ранних экономических работ является статья, посвященная книге А. Львова «О земле, как элемента богатства», в которой Чернышевский отметает апологетический вздор Львова о земельной рейте, защищает теорию дифференциальной ренты Рикардо и вместе с тем указывает на наличие ренты и на худшем участке. Особое место занимает работа «Капитал и труд», в которой он прямо и открыто противопоставил теории капиталистов теорию трудящихся. Наиболее крупными экономическими произведениями Чернышевского являются «Примечания» к «Основаниям политической экономии» Милля и «Очерки из политической экономии (по Миллю)». В этих работах дана развернутая критика капитализма и всех эксплуататорских экономических систем, критика буржуазной политической экономии. В них Чернышевский дал развернутое обоснование социализма, как единственного строя, который может обеспечить подъем благосостояния трудящихся и наибольший рост производства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.