телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Программное обеспечение -5% Видео -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Спряжение глаголов: о простоте и сложности при написании знакомой орфограммы

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Спряжение глаголов: о простоте и сложности при написании знакомой орфограммы Николенкова Н. В. Все с детства помнят несколько правил орфографии, которые всплывают в сознании почти как стихи Агнии Барто ("Наша Таня громко плачет "). К таким воспроизводимым почти бессознательно правилам можно отнести ""жи – ши" пиши с буквой "и"", "Цыган на цыпочках сказал цыпленку "цыц"" и "Все глаголы, кроме "брить", с окончанием на "ить" и 11 других (список) относят ко 2 спряжению". Именно последнему правилу мы решили уделить внимание. Итак, нам надо будет повторить, что такое "спряжение", сколько их в русском языке, какие глаголы к какому относят и как это определяется. По ходу разбора, как обычно, будут даны задания, в которых желающие просто повысить грамотность должны вставить пропущенные буквы, а желающие разобраться в теории русского языка должны сделать и иные задания. 1. Что мы понимаем под "спряжением". ""Спряжение" – это изменение глагола по лицам, временам, наклонениям, числам и – в прош.вр. и сослаг.накл. – по родам". Такое определение термину спряжение дает академическая грамматика русского языка, называемая обычно Грамматикой-80. Далее в ней указывается, что "в зависимости от системы флексий в личных формах ед.и мн.ч. наст. и буд. простого вр. все глаголы разделяются на два спряжения: первое и второе". Следовательно, каждый глагол "спрягается", то есть изменяется в рамках возможных именно для этого глагола форм, и по результатам, полученным при наблюдении за окончаниями глагола в формах 1,2,3 лица, мы устанавливаем принадлежность этого глагола к типу спряжения. Перечитайте два предыдущих абзаца – в них и речи нет об инфинитиве глагола! Само слово "спряжение" входит в большую группу слов русского языка с общей моделью метонимического переноса значения "действие, процесс" на "результат". Сравните значения выделенного слова во фразах: Сочинение стихов Пушкин считал главным делом жизни. - За выпускное сочинение "двойки" обычно не ставят; Сбор земляники – сложная работа. – Сейчас модно пить даже не зеленый чай, а какой-нибудь сложный травяной сбор. – Домашняя работа сдана не в срок, к тому же в ней много ошибок. Из сказанного выше вытекает, что само выделение двух типов спряжения в русском языке основано на наблюдении над тем, какие окончания приобретают глаголы в личных формах наст. и буд. времени, и выделении двух наборов возможных окончаний: 1 спряжение 2 спряжение 1 л. ед.ч. -У/Ю: веду, знаю, плыву -У/Ю: люблю, вижу, кричу 2 л. ед.ч. -ЁШЬ/ЕШЬ: ведёшь, знаешь, плывёшь -ИШЬ: любишь, видишь, кричишь 3 л. ед.ч. -ЁТ/ЕТ: ведёт, знает, плывёт -ИТ: любит, видит, кричит 1 л. мн.ч. -ЁМ/ЕМ: ведём, знаем, плывём -ИМ: любим, видим, кричим 2 л. мн.ч. -ЁТЕ/ЕТЕ: ведёте, знаете, плывёте -ИТЕ: любите, видите, кричите 3 л. мн.ч. -УТ/ЮТ: ведут, знают, плывут -АТ/ЯТ: любят, видят, кричат Глагол, поставленный в одну из этих форм, приобретает окончания либо первого, либо второго спряжения (об исключениях ниже). Следовательно, для определения типа спряжения глагола надо узнать набор его личных окончаний. Проще говоря, сначала мы должны проспрягать глагол в настоящем времени (глагол несовершенного вида) или в будущем (глагол совершенного вида).

Другие же, напротив, сохраняют: связывать – связывают, указывать – указывают. Как же разобраться? Личная форма глагола образуется в русском языке по определенным моделям. Характеристикой этой модели будет соотношение основы инфинитива (она же чаще всего основа прошедшего времени) и основы настоящего времени, они у глаголов различаются. Основы инфинитива могут совпадать (читать – писать), но принадлежность к разным моделям (в науке их называют словоизменительными классами, но для нас такая характеристика избыточна и не совсем точна) отражается в разных формах настоящего времени (читаj-ут – пиш-ут). Тот словоизменительный класс, в который входит глагол "читать", имеет основу инфинитива на –А, в настоящем времени к ней добавляется –j-, происходит увеличение основы (к тому же классу принадлежат играть, мешать, гнить, дуть.). Глагол "писать" относят к другому классу, в котором при образовании личных форм происходит усечение основы и чередование согласной , в данный класс входят плакать, мазать, плясать. Именно в этот класс Грамматика-80 включает глаголы мурлыкать, махать, блистать (с формой "блещут" и "блистают"). Становится ясно, почему у них две возможные личные формы – они "не могут определиться", к какому классу относятся. При этом носитель русского языка и грамотный человек без труда образует корректные формы от всех перечисленных глаголов. Но если глагол ему не знаком, или вообще редко употребляется в современной речи, возникнет ряд трудностей. Задание 3. Прежде чем читать дальше, образуйте письменно личные формы и определите спряжение таких глаголов: живописать обязывать(ся) связывать алкать (=сильно желать) курлыкать мыкать (она горе мы т) метать кликать рыскать объять слыхать видать основать обосновать Чтобы образовать некоторые, вам пришлось заглянуть в справочники. Думается, самостоятельно образовать многие формы не удалось. • связывать имеет формы "связывает" и "связует". Первая форма – обычная для современного русского языка (их связывает дружба, Вася связывает веревки). Употребить в предложенных контекстах вторую форму невозможно, она является устаревшей и стилистически маркирована как высокая. Модель, по которой она образована, сохраняется в формах "рисовать" - "рисует" (это еще один словоизменительный класс, куда входят глаголы на –ать). • Обязывать образует формы "обязывает" и "обязует". Они используются в разных контекстах (положение обязывает – естественный контекст для первой, вторая чаще от возвратного глагола : я обязуюсь). • Живописать образует форму лишь по архаичной модели – "живописует". Интересно, удалось ли кому-то из вас образовать эту форму самостоятельно? Есть и еще один вопрос: форма "живописует" оказывается формой настоящего или будущего времени? По Национальному корпусу русского языка мы отметили такие употребления: "В проекте депутат живоптсует." (наст.вр.), "Когда он вдохновенно живописует новый наряд " (наст.вр.) и еще два примера иронического употребления формы в настоящем времени. МАС указывает на глагол "живописать" как на глагол сов. и несов. вида (вероятно, глагол следует отнести к двувидовым, хотя в списках его обычно не указывают ).

Инфинитив имеет формообразующий суффикс –ТЬ, который в школе иногда называют окончанием, нам разница в термине сейчас безразлична. Гласный перед –ть входит в глагольную основу и в ряде форм сохраняется. Этот элемент чаще всего выделяют как суффикс, в работах лингвистов иногда характеризуют как интерфикс. О важности этого суффикса в правописании мы также поговорим ниже. 3. Глагол с двумя спряжениями? Или два глагола с одним? Из рассказанного выше становится ясно, что определение типа спряжения – дело как будто простое. Однако именно тут мы найдем подводные камни, которым в школьной программе традиционно не уделяется достаточного внимания. • Есть в русском языке глаголы, которые при изменении по лицам "прыгают" с окончаний одного спряжения на другое. Хочу, хочЕшь, хочЕт, хотИм, хотИте, хотЯт – словом, глагол "хотеть" в ед. числе спрягается по 1 спряжению, во мн.ч. – по 2 спряжению. Другой глагол – "бежать" - спрягается по 2, а 3л.мн.ч. образует по 1 спряжению: бегу, бежишь, бежит, бежим, бежите, бегУт. Эти глаголы называют "разноспрягаемыми". Естественно, относиться к разноспрягаемым будут и приставочные образования от указанных слов – захотеть, побежать. А вот постфиксальное образование от глагола хотеть – "хотеться" считается глаголом 1 спряжения, так как единственная имеющаяся у него личная форма – "хочется" имеет окончание –Е (то есть по 1 спр.). К разноспрягаемым относят еще и глагол "чтить", который в 3л.мн.ч. имеет 2 формы – чтУт и чтЯт. Правда, определить его как разноспрягаемый можно лишь в одном случае – в контексте Они чтут память При употреблении формы чтят глагол относится ко 2 спряжению. Вероятно, при характеристике всех других его личных форм, имеющих И в окончании, глагол надо относить ко 2 спряжению – ведь окончания глагола ударные. • Справочные и учебные пособия предлагают нам также список других глаголов, имеющих вариативность в образовании форм настоящего/ простого будущего времени. Скажем, глагол "мучить" имеет образования по 2 спряжению (мучит) и по 1 спряжению (мучает), но безударность личных окончаний в обоих случаях требует проверки по инфинитиву, поэтому глагол определяется как принадлежащий 2 спряжению. Конечно, нелогично, разбирая форму мучает говорить о 2 спряжении, но по разобранным выше правилам определения типа спряжения мы должны были бы прийти именно к такому выводу. Грамматика-80 как пример глагола такого же типа приводит мяукать с формами мяукает и мяучит . Следуя нашему правилу, этот глагол окажется отнесенным уже к 1 спряжению, так как при безударных личных окончаниях инфинитив на –АТЬ говорит о принадлежности именно к этому спряжению. Противоречие снимается при обращении к словарям: МАС предлагает нам глагол мучить 2 спряжения и мучать 1 спряжения, оба инфинитива указаны в Толково-словообразовательном словаре, но здесь мучать имеет помету "разговорно-сниженный" . Эти же словари дают две формы – мяукать и мяучить – с пометой "разговорный" для второго глагола в ТСС. Наличие двух глаголов (как и вообще двух слов) с одинаковым или близким значением для русского языка вполне обычно. Попробуем сравнить с разобранными нами глаголы решать/ решает – решить/ решит или укорять/ укоряет – укорить/укорит. Разница в том, что в этих парах глаголы различаются по виду: первый в паре относится к несовершенному, а второй к совершенному виду.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности

Пойду к Елисаветинскому источнику: там, говорят, утром соб. рает. ся все водное общество. Вопросы и задания 1.PВыразительно прочитайте текст. К какому стилю он принадлежит и почему? Чем этот стиль отличается от других? Дайте характеристику его основных признаков. 2.PПо содержанию текста определите его автора и назовите произведение. Кому из героев принадлежит данный монолог, в чем его особенность? 3.PОтметьте в тексте слова эмоциональнооценочной лексики. Какое настроение они создают? 4.PКакие еще средства художественной выразительности использовал автор, какую функцию они выполняют? 5.PНайдите в тексте лексические и грамматические повторы, объясните их роль. 6.PВставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и графически обозначьте и объясните орфограммы. 7.PВыпишите из текста глаголы прошедшего времени и страдательные причастия с безударной гласной перед суффиксамиЛиН/ НН. Объясните, каким правилом вы руководствовались при написании этих слов. 8.PРасскажите о спряжении глаголов, приведите примеры из текста. 9.PВыпишите все слова, в которых есть корни с чередующимися гласными

скачать реферат Умственное развитие учащихся в процессе изучения правила правописания безудрных личных окончаний глаголов

К какому спряже- нию относится каждый из них. Придумай и запиши предложения с дву- мя любыми парами глаголов. На следующем уроке ребята знакомились с "коварно" приставкой ВЫ-. Вот посмотрите предложение: Оля решила, что вышьет маме ко дню рождения салфетку. Посмотрим и разберим глагол вышьет. В окончании глагола на- писана буква 2е 0. Значит, какого спряжения глагол? (I). - Как же так, ведь в неопределенной форме у этого глагола суффикс -и- (глагол а -ить). А по схеме это какое спряжение? (II). Ребята задумались. Тогда я предложила разобрать этот глагол по составу. - В этом слове есть приставка, и если ее отбросить, то. И тут всем стало понятно, что никакой ошибки в схеме нет, что это проделки приставки ВЫ-. Обрати внимание! Приставка 2 вы- 0 очень часто перетягивает ударение на себя. По- этому при проверке орфограмм в личных окончаниях глаголов с этой приставкой ее нужно обязательно отбрасывать (если это возможно). Задание. Проверь орфограммы в личных окончаниях глаголов: хорошо выгляд.шь, высп.шься завтра, выпил.шь лобзиком, выбь.шь стекло, вынес.шь из комнаты, вымокн.шь под дождем, вылет.шь в полдень, выключ.шь свет, с трудом выговор.шь, выдерж.шь испытание. - 49 - Во всех ли словах тебе удалось отбросить приставку? В каких случаях для проверки орфограммы оказалось достаточно отбросить приставку? В каких глаголах потребовалось дополнительно проверить особенности неопределенной формы глагола.

Чехол для планшета Hama "Piscine", черный, арт. 00108271.
Универсальный чехол для планшетов и электронных книг с диагональю экрана 8". Чехол выполнен из качественной искусственной кожи.
505 руб
Раздел: Чехлы, футляры, защитные плёнки
Игра настольная "Монополия".
Классическая версия самой популярной настольной игры в мире. Путешествуйте по городу в поисках самой прибыльной собственности. Вкладывайте
1990 руб
Раздел: Классические игры
Набор детской посуды Disney "Доктор Плюшева", 3 предмета.
Яркая посуда с героями из популярного мультфильма. Набор, несомненно, привлечет внимание Вашего ребенка и не позволит ему скучать. Набор
521 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Апокалиптический реализм - Научная фантастика А и Б Стругацких

Книга посвящается Аркадию Стругацкому, умершему в октябре 1991 года. Я понимаю, что многие читатели этого исследования не говорят по-русски. Я даже понимаю, что тенденция цитировать больше поздние работы Стругацких будет приятна тем читателям, кто хочет узнать еще не переведенные и иным образом не достижимые материалы. Для простоты чтения в основном тексте я использую модифицированную систему Библиотеки Конгресса для транслитерации и привожу англизированное написание знакомых имен и заглавий. В примечаниях и библиографии я строже придерживаюсь системы Библиотеки Конгресса, но без диакритиков. Введение Эпиграф к последнему совместно написанному произведению Аркадия и Бориса Стругацких является цитатой из японского писателя Рюноскэ Акутагавы: "Назвать деспота деспотом всегда было опасно. А в наши дни настолько же опасно назвать рабов рабами". За ним следует список персонажей. Это произведение - пьеса, и список персонажей состоит из профессора средних лет, его жены, двух их взрослых сыновей и нескольких их друзей и соседей

скачать реферат Об объективных факторах простоты и сложности языка (к постановке проблемы)

Большей или меньшей степенью детализованности могут характеризоваться не только морфологические, но и синтаксические категории. Так, например, грамматическое различение понятий "где" и "куда", обязательное и для русского, и для английского, и для немецкого, и для многих других языков, отсутствует в новогреческом. Если мы переведём на новогреческий предложения Я живу в городе и Я еду в город, то получится: Zo s e pole и Pegai o s e pole. Русским в городе и в город соответствует одна греческая форма s e pole. Различение понятий "где" и "куда" осуществляется в новогреческом исключительно за счёт лексического значения глаголов: zo - "живу" и pegai o - "еду". Теперь несколько слов о простоте/сложности лексики. С лексической точки зрения язык является тем более простым, чем выше в его лексическом фонде процент мотивированной с синхронной точки зрения лексики. Часто для правильного понимания незнакомого производного слова достаточно знания исходной лексемы и значения словообразовательного форманта. Так, например, зная английский глагол mee - "встречать", мы без труда поймём окказиональное mee er - "встречающий; тот, кто встречает".

 Большая Советская Энциклопедия (ГР)

Характерны гармонические группы согласных. Ударение слабое динамическое. Морфология богатая. Широко используются префиксация и суффиксация. Принцип построения слова агглютинативный. Имеются элементы флективности. Именам чужда категория грамматического рода. Различаются семантические категории личности и вещи. Числа два. Склонение одно. Падежей шесть. Характерно отсутствие винительного и наличие эргативного падежа. Склонение дополняется послелогами. Система спряжения глаголов сложная. В глаголе различаются категории лица, числа, версии, аспекта, залога, каузатива, наклонения. Глаголы разделяются на переходные — непереходные, статичные — динамичные. Глаголы спрягаются по лицам и числам как субъекта, так и объекта. Система субъектно-объектного спряжения обусловливает сложность синтаксической структуры простого предложения. Различаются три конструкции: номинативная, эргативная (при переходных глаголах времён прошедшего основного), дативная. Синтаксическая связь глагола с субъектом и объектом своеобразна (взаимозависимость членов синтагмы)

скачать реферат Жизнь и идеи К.Н. Леонтьева

И в самом деле, в этом состоит общий и главный смысл всех его писаний: красота есть мерило жизни, ее напряжения; но красота не в каком-либо узком, субъективном ее понимании, а только в значении — разнообразия, выразительности, сложности» . Давний знакомый Леонтьева Вл.С. Соловьев в статье, написанной для энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1896), развив и углубив начатый ранее анализ леонтьевских идей , обозначил мыслителя как «принципиального или идейного консерватора, в противоположность грубо практическому или эмпирическому консерватизму» . Исследованием леонтьевского творчества занимался и Н.А. Бердяев, написавший еще в 1904 г. довольно большую статью о нем . Он же способствовал утверждению мнения о «духовном одиночестве» Леонтьева, перекликающегося со словами Розанова о «неузнанном феномене» . Они духовно связали русского мыслителя с Ницше: «Эстет и русский предтеча Ницше» ; «plus i zche que i zche meme» . Однако и Розанов, и Бердяев в целом игнорировали не только российский, но и общеевропейский контекст леонтьевского творчества, родство его с традициями западного консерватизма.

скачать реферат Тематическое планирование уроков немецкого языка в 5 классе

Орфографические навыки и техника чтения. Грамматические умения и навыки. 4-5. Мы знакомимся с новым сказочным персонажем. Wir mache u s mi ei er eue Mдrche figur beka . 1.Учить воспринимать на слух рассказ Кота в сапогах и затем читать этот текст с пропусками. 2. Повторить основные схемы предложений и учить составлять рассказы, используя их в качестве опор. 3. Повторить спряжение глаголов в Prдse s. 4. Учить читать сокращённый вариант сказки о Коте в сапогах с опорой на рисунки. Грамматические умения и навыки. Умение воспринимать текст на слух и понимать его содержание. Техника чтения. 6. Что обычно делают дети в летние каникулы? Was mache die Ki der gewцh lich i de Sommerferie ? 1.Учить рассказывать У. о занятиях летом с опорой на рисунки и словосочетания. 2. Повторить лексику по теме «Лето» и использовать её при описании погоды и природы летом. 3. Повторить названия цветов и домашних животных. 4. Систематизировать знания У. о степенях сравнения прилагательных. Лексические и грамматические умения и навыки. Умение вести беседу о лете и летних каникулах. 7. А что делают Сабина, Свен и другие на летних каникулах? 1. Тренировать У. в употребление возвратных глаголов. 2. Систематизировать знания У. о Perfek и учить использовать его в речи. 3. Разучить новую рифмовку о летних каникулах.

скачать реферат Предмет исследования теоретической грамматики. Грамматический строй английского языка

В связи с этим предпринимались попытки построить классификацию, основываясь на одном-единственном признаке. Ф.Ф.Фортунатов выделяет в русском языке классы слов только на основании их грамматической формы, его классификация – формальная. Все слова по этой классификации разделяются прежде всего на изменяемые и неизменяемые. Первые подразделяются на слова с формами склонения (на существительные и прилагательные) и слова с формами спряжения (глаголы). Неизменяемые слова подразделяются на имеющие формы словообразования – производные (наречия) и не имеющие таких форм – простые. Однако в последнюю группу входят не только предлоги и союзы и др., но и слова типа метро, кенгуру, пальто, непроизводные наречия и т.п. Ч. Фриз создал для английского языка чисто синтаксическую классификацию, выделяя группы слов на основании позиционного признака. Исходя из того, что в современном английском предложении соблюдается жёсткий порядок слов, он объединяет в первый класс все слова, которые могут занимать в предложении первое место, во второй класс – слова, занимающие второе место в предложении и т.д. Выделенные им 4 класса слов должны в принципе соответствовать привычным нам существительному, глаголу, прилагательному и наречию.

скачать реферат Части речи в китайском языке

ЧАСТИ РЕЧИ В КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТИ РЕЧИ Согласно «Словарю современного китайского языка» («Сяньдай ханьюй цыдянь»), части речи - это «грамматические классы слов». Это определение верное. Однако если мы пойдем дальше и спросим: «А что такое грамматические классы?», то тогда потребуется более точное определение. Кроме приведенного, существуют еще два наиболее часто встречающихся определения. Согласно первому из них, частями речи называются слова, выделяемые в некоторые классы по форме, значению и функции. Особая роль в этом определении отводится форме. Что же такое форма? Те, кто изучал иностранные языки, и особенно те, кто изучал иностранные языки со сравнительно богатой морфологией (например, русский - с очень богатой морфологией, или английский - где также есть морфология), хорошо знают, что под формой подразумевается склонение существительных, спряжение глаголов; в некоторых языках существует также разного рода согласование прилагательных с существительными и т.д. Форма - отличительная особенность флективных языков.

Принцессы. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Ватт Фиона
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
326 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Цветные карандаши Color Peps Maxi, трехгранные, 12 цветов.
Широкий грифель: плотное закрашивание, толстый карандаш удобен для самых маленьких.
410 руб
Раздел: 7-12 цветов
Блюдо для фруктов "Золотая роспись", 2 уровня.
Блюдо для фруктов 2 уровня. Диаметр: 30/25 см. Высота: 25 см. Материал: фарфор.
1642 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Категории лица, сказуемости и предикативности в языке кечуа

Интересующие нас личные аффиксы кечуанского глагола регистрируются в большинстве модально-временных парадигм субъектного спряжения. Ниже приводятся формы спряжения глагола ruway "делать" в настоящем времени изъявительного наклонения в сопоставлении с притяжательными формами существительного uma "голова" .   Личные аффиксы глагола   Ед. число Мн. число ruwa- i "я делаю" ruwa-yuku "мы (экскл.) делаем" ruwa- ki "ты делаешь" ruwa- chis "мы (инкл.) делаем" ruwa- "он делает" ruwa- kichis "вы делаете" ruwa- ku "они делают"   Лично-притяжательные аффиксы существительного   Ед. число Мн. число uma-y "моя голова" uma-yku "наша (экскл.) голова" uma-yki "твоя голова" uma- chis "наша (инкл.) голова" uma- "его голова" uma-ykichis "ваша голова" uma- ku "их голова"   Анализируя структуру этих формантов, можно выделить в них помимо собственно показателей лица, генетически общих для глагола и существительного, еще и элемент - -, присутствующий лишь в финитных формах глагола и интерпретируемый нами в предварительном порядке как некоторая характеристика глагольности или сказуемости.

скачать реферат Шпаргалка по морфологии

В формировании предложения важна валентность глагола. В зависимости от грамматической функции: полнозначные вспомогательный быть (буду читать - составная часть анал. формы буд. вр.) глаголы-связки - быть, являться, становиться, называться. фазовые глаголы - начинать, продолжать, кончать. Лексико-грамматические разряды глагола: переходные/непереходные способы глагольного действия разряды возвратных глаголов предельные/непредельные (белить, побелить - знать, соответствовать). Основная синтаксическая функция глагола - предикативная (сказуемое). Глагол определяется наречием. 2. Неопределённая форма - инфинитив. 3. Спрягаемые и неспрягаемые формы глагола. Неспрягаемые (атрибутивные, неличные) - инфинитив, причастие и деепричастие. Остальные - спрягаемые (предикативные). 4. Спряжение глаголов. Ко 2 спряжению относятся: все глаголы на -ить кроме брить, стелить, зиждиться гнать, держать, дышать, слышать смотреть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, вертеть. Все остальные глаголы относятся к 1 спряжению. Глаголы хотеть, бежать, чтить - разноспрягаемые. Словоизменительные категории глагола. 5. Категория наклонения.   Наклонение - отношение действия к действительности.

скачать реферат Разработка компьютерной языковой системы обучения японскому письму с использованием техники обработки естественного языка

Обучаемый может или прочитать сообщение обратной связи сразу и исправить введенное предложение, или он может обратиться к грамматическим темам, освещающим его ошибку и исправить предложение позже. Сообщения обратной связи с каждым исправлением становятся более детальными. Например, если это ошибка в спряжении глагола, то будет выдано примерно такое сообщение обратной связи «Ошибка в глаголе», и несколько примерно таких ссылок «Таблица глаголов», «Практика спряжения глаголов», «Что такое страдательный залог» и т.п. - внизу сообщения. Обучаемый может обратиться к этим грамматическим темам и исправить ошибку самостоятельно. Конечно же, предложение можно исправить и непосредственно после выдачи сообщения обратной связи. Рисунок 2 иллюстрирует сообщения обратной связи о неправильном спряжении глагола в страдательном залоге. Рисунок 2. Сообщение обратной связи о неправильном спряжении глагола в страдательном залоге. Заключение В этой работе авторы описывают разработку CALL-системы, основанной на средствах LP, целью которой является обучение страдательному залогу японского языка.

скачать реферат Общая характеристика глаголов

Способность глагола определенными показателями выражать степень реальности действия называется наклонением. Русский глагол имеет три наклонения: изъявительное, повелительное, сослагательное (или условное). Возвратные глаголы. Глаголы, имеющие суффикс –ся (-сь), называются возвратными: одеваться – одеваюсь, одеваешься, одевается и т.д., умываться – умываюсь, умываешься, умывается и т.д. Суффикс –ся (-сь) отличается от других суффиксов тем, что он стоит после всех морфем, в том числе и после окончаний: собираюсь, собирались. Возвратные глаголы имеют различные добавочные значения, которых не имеют невозвратные глаголы: 1) возвратное значение: мальчик одевается, причёсывается, т. е. одевает себя, причёсывает себя; 2) взаимное значение: друзья обнимаются, целуются, т. е. обнимают друг друга, целуют друг друга; 3) значение постоянного свойства: крапива жжётся, корова бодается, собака кусается; 4) страдательное значение: дом строится каменщиками. При возвратном глаголе с этим значением подлежащее обозначает предмет, подвергающийся действию (подлежащее дом не сам производит действие, его строят каменщики). Спряжение глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

скачать реферат Язык - важнейшее средство человеческого общения

Эти схемы закономерного чередования грамматических форм слова при построении высказываний и изучаются в школе: склонение существительных, прилагательных, спряжение глаголов и т. д. Но мы знаем, что и склонение, и спряжение, и различные правила связывания слов в предложения и построения предложений — это уже не лексика, а что-то иное, то, что называют грамматическим строем языка, или его грамматикой. Не нужно думать, что грамматика — это некоторый свод сведений о языке, составленный учеными. Нет, грамматика — это, прежде всего, свойственные самому языку схемы, правила (закономерности), которым подчинены изменение грамматической формы слов и построение предложений. Однако понятие «грамматика» не может быть отчетливо разъяснено, если не будет, хотя бы схематично, неполно рассмотрен вопрос о двойственности самой природы слова: например, слово весна — элемент словарного состава языка и оно же — элемент грамматики языка. Что это значит? Это значит, что каждое слово, помимо индивидуальных, присущих только ему признаков, имеет и общие признаки, одинаковые для больших групп слов.

Матрас в коляску Карапуз "Кокос", бязь, 36х72х4 см.
Матрас в коляску "Кокос мини". Исключительные свойства кокосового волокна - прочность, упругость, гипоаллергенность. Материал не
375 руб
Раздел: Подголовники и подушечки
Средство чистящее для кухонных плит биоразлагаемое "Synergetic", гелеобразное, 1 литр (флиптоп).
Высокоэффективное и безопасное средство для ежедневной и генеральной уборки всех видов кухонных поверхностей от любых видов загрязнений.
309 руб
Раздел: Для кухонной техники
Доска Mikado для обработки рыбы, складная с рыбочисткой.
Пластиковая складывающаяся доска для чистки и филировки рыбы, в комплекте, скребок для снятия рыбной чешуи. Размеры: 48x15/25 см.
735 руб
Раздел: Пластиковые
скачать реферат Вспомогательные глаголы

У меня есть английский учебник Вопросительная и отрицательная формы глагола o have в Prese I defi i e и Pas I defi i e образуются без вспомогательного глагола: Has he radio se ? У него есть радиоприемник? Had hey lec ures yes erday? У них вчера были лекции? A liquid has o shape of i s ow . A liquid has ' a shape of i s ow . A liquid has ' a y shape of i s ow . У жидкости нет своей собственной формы. В первом из приведенных выше типов отрицательных предложений с глаголом o have отрицательное местоимение по ставится перед существительным. В этом случае существительное не имеет артикля. Существительное, которое следует за отрицательной формой have ' , has ' , had ' , обязательно сопровождается местоимением или артиклем. Примечание: 1) Сложные формы глагола o have образуются по общему правилу с помощью вспомогательных глаголов, так же как и сложные формы других самостоятельных глаголов (см. таблицу спряжения глагола o have в “Приложении”). 2). В разговорной речи вместо I have, he has и т. д. употребляется оборот I've go (=I have go ), he's go (==he has go ), а вместо I had и т, д. употребляется оборот I'd go (==I had go ) и т. д.: I've go he a es edi io of " ech ical ews" -- У меня есть последний номер журнала “Новости техники”.

скачать реферат Трагедия Пушкина «Моцарт и Сальери». Судьба искусства.

Потому что венской публике опера не понравилась». Версия отравления основывалась на том, что якобы Сальери перед смертью признался кому-то, что он отравил Моцарта. Версия была подхвачена несколькими газетами и журналами. В то же время лондонский музыкальный журнал Quar erly Musical Magazi e  за 1826 год опубликовал опровержение слуха, написанное знакомым Сальери, композитором Зигисмундом Нойкоммом: «Когда распространяются необоснованные сведения, оскверняющие память знаменитого художника, то долг любого честного человека доложить о том, что ему известно. Отношения между Моцартом и Сальери отличались взаимным уважением. Не будучи задушевными друзьями, каждый из них признавал заслуги другого. Никто не может обвинять Салиери в том, что он ревновал к  таланту Моцарта, и те, кто, как я, находился с ним в близких отношениях, не может не согласиться с тем, что 58 лет он вел безупречный образ жизни, исключительно занимаясь своим искусством, и всегда готов был делать добро своим ближним. Такой человек, человек, который 34 года - столько лет прошло со смерти Моцарта - сохранил удивительное спокойствие духа, не может быть убийцей».

скачать реферат Морфология латинского языка

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ЧитГУ) Институт переподготовки и повышения квалификации Контрольная работа Морфология латинского языка Выполнил ст. гр. ЮП-08-2 Разуванов А.А. Проверил: Сибирцева Чита 2009 Содержание 1. Морфология 2. Числительные 3. Перевод текста 1. Морфология Латинский язык, как и русский, является преимущественно синтетическим. Это означает, что грамматические категории выражаются словоизменением (склонение, спряжение), а не служебными словами. Латынь имеет 5 типов склонения и 4 типа спряжения. Склонение: В языке существуют 6 падежей: Именительный ( omi a ivus) Родительный (ge e ivus) Дательный (da ivus) Винительный (accusa ivus) Аблятив, или отложительный (abla ivus) Звательный (voca ivus) Как в русском, есть три рода: Мужской (masculi um) Женский (femi i um) Средний ( eu rum) Спряжение : Глаголы латинского языка имеют 6 временных форм, 3 наклонения, 2 залога, 2 числа и 3 лица.

скачать реферат Старославянизмы в поэзии Пушкина

По-русски оформлено спряжение глаголов: хочу, лечу (от лететь), плачу, трачу, верчу. Не сами глаголы хотеть, лететь являются исключительно русскими (глаголы эти общеславянские, имеются в славянских языках, в том числе были и в старославянском), а их формы на -ч: хочу (в старослав.: хощу). Старославянское щ обнаруживают при спряжении такие глаголы, как посещу, клевещет, ропще (глаголы посетить и клеветать – старославянские). По этому признаку относим к старославянизмам причастия с суффиксами -ащ-(-ящ-), -ущ-(-ющ-). Этим южнославянским суффиксам в русском соответствуют -ач-(-яч-), -уч-(-юч-), ср. старослав. горящий – русск. горячий, старослав. ходящий – русск. ходячий, старовлав. сидящий – русск. сидячий, старослав. колющий – русск. колючий. Не всякое щ доказывает старославянское происхождение слова, а только такое, которое возникло в результате чередования т/щ или гт/щ, кт/щ и которому (в большинстве случаев) соответствует русское ч в том же корне. Нельзя считать заимствованными из старославянского языка слова и формы, в которых щ появилось из чередования с ск или ст: тащу (ср. таскать), ищу (ср. искать), прощу (ср. простить), дощатый (ср. доска), роща (ср. рост). Не старославянского происхождения и слова щавель, щадить, щепки, щенок, плющ, лещ, тощий (11, с.88-90). Сочетание жд на месте русского ж, восходящие к единому общеславянскому созвучию .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.