телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКниги -5% Образование, учебная литература -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Самодостаточные филологические задачи как учебный жанр

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Самодостаточные филологические задачи как учебный жанр С. А. Шаповал Прочитавший название этой статьи подумает: "Наверное, речь пойдет о задачном методе обучения; скорее всего, на уроках литературы; это будет как-то связано с лингвистическими задачами (потому что только они называются самодостаточными)". Все правильно. Единственное, чего никак не удастся предугадать, - в каком значении автор употребляет понятие филологический. Существует много точек зрения на то, как соотносятся между собой литература, словесность и филология. Поэтому сразу договоримся о терминах. Филологию мы определяем, вслед за С.С. Аверинцевым, как "службу понимания", которая "помогает выполнению одной из главных человеческих задач - понять другого человека (и другую культуру, другую эпоху), не превращая его ни в "исчислимую" вещь, ни в отражение собственных эмоций" 1. В этой формулировке выражена одна из самых жгучих проблем методики литературы: как, разговаривая с учениками о тексте, не "засушить" или вообще не уничтожить его анализом и не скатиться в другую крайность - не сделать текст только поводом для высказывания "собственного мнения" (иногда вполне шариковского: "Да не согласен я. с обоими"). Филолог - это как раз тот человек, который умеет анализировать, имеет собственное мнение и способен найти золотую середину. Филология, по С.С. Аверинцеву, "продолжает жить не как партикулярная "наука", по своему предмету отграниченная от истории, языкознания и литературоведения, а как научный принцип, как самозаконная форма знания, которая определяется не столько границами предмета, сколько подходом к нему". Акцент на понятии филологический подход кажется нам чрезвычайно перспективным по многим причинам. Во-первых, это согласуется с положениями когнитивной пси-хологии, например, такими: "изучаемую дисциплину можно рассматривать как определенный способ мышления о соответствующих явлениях", "в любой дисциплине нет ничего более существенного, чем присущий ей способ мышления" 2. Во-вторых, социокультурная ситуация сейчас такова, что нам просто необходимо искать какую-то альтернативу традиционному способу преподавания литературы - чтению текстов и разговорам о них. Вот уже и новейший философский словарь в статье "Чтение" констатирует: "Современное общество находится на этапе постиндустриального развития, для которого характерно новое информационное пространство, характеризующееся в том числе мощным развитием аудиовизуальных средств передачи информации. Последние оказывают существенное влияние на процессы чтения: с одной стороны, уводят от чтения, а с другой - позволяют получать информацию иными путями. Новые информационные технологии ликвидируют монополию одного способа работы со знаком и ставят под вопрос существующую модель образования" 3. То мнение, что современный ученик-читатель действительно находится в других условиях, звучит все чаще: "Похоже, что процесс уже необратим. Еще какое-то время можно не замечать этого, говорить о том, что данному учителю не удалось увлечь данных детей, а вот на уроках хорошего словесника все читают. Зализняк А.А. Лингвистические задачи // Исследования по структурной типологии. М., 1963. 9. Примеры выбраны почти наугад из кн.: Лингвистические задачи: Книга для учащихся старших классов. - М.: Просвещение, 1983. Страницы указаны в тексте. 10. Там же, с. 92. 11. Там же, с. 49. 12. Агата Кристи. Занавес. Составитель С.В. Кузьмин. . Минск:, 1998. С. 504. 13. Г.А. Золотова. "Коммуникативная грамматика": идеи и результаты // Русистика сегодня, 1994, № 3. С. 66. 14. Лотман Ю.М. Пушкин. СПб., 1995. С. 418-419. 15. Эпштейн М.Н. "Природа, мир, тайник вселенной.": Система пейзажных образов в русской поэзии. М., 1990. С. 126-127. 16. Проект которой автор статьи вынашивает уже несколько лет. 17. Еськова Н.А. Десять замечаний авторам заданий // Русский язык. Прилож. к газете «Первое сентября». 2000. №5. С. 16.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русский язык и культура речи. Шпаргалка

Многие аспекты речи не изучались в полной мере или вовсе игнорировались. В середине XX в. начинается новый виток интереса к данной науке, в основном среди молодежи. Период перестройки повлек за собой, помимо политических изменений, сд виги в языке, встал вопрос о неумении масс говорить четко и понятно, логично излагая свои мысли. Появилась необходимость обращения к различным филологическим программам. 53 ЖАНР И КОМПОЗИЦИЯ ТЕКСТА В переводе с французского жанр – «род, вид». Термины «жанр», «типология жанров» появились еще в Античности. В различных сферах деятельности людей складывались различные типы текстов литературных произведений, как устных, так и письменных. В настоящее время существует типология текстов, которые используются в государственной и профессиональной деятельности, в военной среде, медицине, театре, в быту, в учебных заведениях. Наиболее четко система жанров разработана в художественной литературе, где различаются три рода: драма, лирика, эпос. В эпос входят такие прозаические произведения, как рассказ, баллада, роман, легенда и пр

скачать реферат Основы местного самоуправления

Тема №1. Муниципальное право, как отрасль права, наука и учебная дисциплина Муниципальное право, как отрасль права А) Предмет муниципального права – это общественные отношения возникающие в сфере местного самоуправления (МСУ) Ст.130 Конституции РФ МСУ - осуществляется на всей территории Российской Федерации Ст.12 Конституции РФ « Органы местного самоуправления не входят в структуру ОГВ.» Местные (городская ритуальная служба; поликлиники; школы кинотеатры) Принципы МСУ (управление самим собой) Принцип самостоятельности (принятие решений самим населением) Принцип самодостаточности (решаемые задачи), то что может решить население Принцип самообеспечения (в рамках местного бюджета) Не смотря на все это МСУ и Государственная власть – это формы единой публичной власти (Наиболее приближенной к населению) СТ.1 ст. № 131 Ф.З МСУ – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая ( в пределах, установленных Конституцией РФ, Федеральными законами , Законами субъектов федерации) самостоятельное (под свою ответственность) решение населения, непосредственно и /или через ОМСУ вопросов местного значения (ВМЗ) исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Светильник настольный с клипсой, (розовый).
Светильник настольный с клипсой. Цвет: розовый. Длина провода: 1,2 метра. Количество ламп: 1 штука. Мощность ламп: 40 Вт. Тип цоколя:
388 руб
Раздел: На креплении
Термокружка с силиконовой крышкой "ФК Спартак Москва", 310 мл.
Практичная термокружка с силиконовой крышкой и логотипом футбольного клуба "Спартак" (Москва) станет отличным подарком для
426 руб
Раздел: Кружки
Музыкальный коврик "Веселая ферма".
Этот суперковрик приведет малыша в восторг. Он такой большой, яркий и музыкальный! Нажимай на картинки - зверюшки фермы и весёлые
716 руб
Раздел: Развивающие коврики интерактивные
 Основы психологии

Психолого-педагогический анализ знаний с точки зрения их обязательного и первоочередного усвоения предполагает выделение предметных (специальных), логических и психологических составляющих, или инвариантов. К первым относятся собственно закономерности, факты и методы конкретной (частной) науки; ко вторым логические операции и приемы логического мышления, которые, как правило, жестко не привязаны к данной предметной области и могут быть одинаковы при решении, например, химической, физической или филологической задачи; к третьим умение планировать свою деятельность, контролировать ее ход, вносить при необходимости в нее коррективы и оценивать конечный результат с точки зрения его соответствия поставленной задаче. Как показывают специальные исследования, в высшей школе основное внимание уделяется именно предметным знаниям, в то время как причины ошибок при решении учебных и профессиональных задач очень часто лежат в области недостаточной логической подготовки или кроются в неумении планировать и контролировать свою деятельность

скачать реферат Самостоятельное чтение

Школьник не выступает в роли пассивного читателя (когда всему классу задано читать один и тот же текст), он сам осуществляет выбор книги для чтения в соответствии со своими интересами и потребностями. Выбор может быть на нескольких уровнях: читать или не читать, что читать (текст какого стиля, жанра, темы, языковой сложности), с какой целью читать, сколько читать (всю книгу или один из рассказов), когда читать. По материалу для чтения – это экстенсивное, индивидуальное чтение, Предметом деятельности является текст как источник экстралингвической информации. По количеству читаемого материала это экстенсивное чтение, поскольку привить любовь к иноязычному чтению можно только посредством обильного чтения. Каждый ученик читает свой индивидуальный текст, выбранный им по желанию в соответствии со своими интересами. На основании изложенного личностное чтение можно определить как реальное постоянное чтение на иностранном языке по собственному выбору с целью удовлетворения познавательных и читательских интересов. Решать проблему личностного чтения следует в нескольких направлениях. Во-первых, необходимо формировать потребность в личностном чтении, что входит в задачу учебных заведений.

 Лоренс Стерн

Таким образом, круг был замкнут.) Но от "Тристрама Шенди" "отпочковалось" другое произведение Стерна, которому действительно суждено было остаться незавершенным. Это было "Сентиментальное путешествие по Франции и Италии"; первые два тома, изданные в 1768 году, незадолго до смерти Стерна, были посвящены Франции; итальянская часть не была написана. Впрочем, реальная география играла в этих оригинальных путевых заметках самую незначительную роль. Если "Тристрам Шенди" был пародией на классический роман XVIII века, то "Сентиментальное путешествие" было не менее откровенной пародией на традиционный жанр путешествия - один из самых устоявшихся и почтенных жанров тогдашней литературы. До вторжения Стерна границы и задачи этого жанра казались точно определенными. Авторы путешествий ставили себе обычно информационные и дидактические цели. Они поучали, развлекая, и строгие отцы семейств, которые не рискнули бы дать в руки своим отпрыскам роман или пьесу, безбоязненно разрешали им читать путешествия Аддисона, Джонсона и других

скачать реферат Социальная информатика

В настоящее время в вузах России идет активное становление социальной информатики и как целого комплекса учебных дисциплин . Задачами учебного курса “Основы социальной информатики” являются: создание основы умения правильно ориентироваться в новой информационной реальности как в мире в целом, так и в России; формирование представления о насущной необходимости овладения компьютерной грамотностью, без чего невозможно органичное включение в современную информационную среду и активное содействие ее развитию; методологическая подготовка к дальнейшему изучению, освоению и участию в разработке информационных технологий в соответствующей предметной области: социологии, психологии, экономике, социальной работе, журналистике, правовой сфере. ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАТИКИ Разнообразие определений понятия информации свидетельствует о его сложности, многоаспектности и служит причиной возникновения и формирования различных по своей направленности теорий информации, причем сами теории высвечивают лишь часть граней некоторой системы знаний, которую можно назвать общей теорией информации или "информологией" - наукой о процессах и задачах передачи, распределения, обработки и преобразования информации.

скачать реферат Современный газетный заголовок. Работа с заголовком на уроках русского языка в школе

Эта небрежность в человеческих отношениях вошла у многих в привычку. “В конце концов, не на этом строятся отношения между людьми!” – думают некоторые. И ошибаются. Они просто не понимают, насколько легче жить людям организованным, обязательным. Как же стать таким человеком? Здесь трудно дать рецепт, но многое, по- моему, зависит от самовоспитания. С юных лет надо научится заставлять себя делать не только то, что хочется, а и то, что надо. Не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, сейчас. (С. Михалков «Все начинается с детства»). Подобное задание помогает учителю решить сразу несколько задач, учебных и воспитательных. Делается вывод, что заглавие в форме вопросительного предложения настраивает читателя на размышления, заставляет задуматься над проблемой, в данном случае проблемой нравственного порядка. При изучении темы «Виды предложений по цели высказывания» можно также использовать такие задания: . Найдите в детской газете или журнале статьи, озаглавленные вопросительным предложением. Чем привлекает нас такой заголовок? Как вы думаете, что он отражает: тему или основную мысль статьи? . Найдите в детской газете или журнале статьи, озаглавленные в форме восклицательных предложений.

скачать реферат Учебное издание: характеристика и подготовка рукописи

Задачей учебной книги должно быть раскрытие и ориентация студентов на овладение методов науки. От простой передачи сведений усвоение метода научного знания отличается тем, что всякое отдельное знание передается в учебнике как бы не ради себя, а ради некоего более высокого начала побуждающего знание . Так, например, можно двояко изложить закон Ома, устанавливающий взаимосвязь между силой тока, напряжением и сопротивлением проводника. Можно изложить так, что кроме содержания закона Ома студент ничего не усвоит. Но можно изложить материал так, что студент почувствует тот метод, которым этот закон был получен и доказан. Этот закон будет говорить больше того, что он с виду говорит. Увидев путь, которым была доказана закономерность, человек сможет уже сам продолжить полученное движение мысли, самостоятельно придти к нахождению и доказательству новых взаимосвязей аналогичного типа. Это будет обучение методу научного познания. Задача обучения заключается не в том, чтобы сделать человека умнее, а в том, чтобы сделать его культурнее, облагородив его методами научного знания, научить его ставить научно вопросы и направить его на путь, ведущий к их решению.

скачать реферат Мотивация учебной деятельности

Одним из важнейших свойств коллектива, как известно, является его сплоченность. Сплоченный коллектив способен легче справиться с трудностями, создать наиболее благоприятные условия для протекания адаптационных процессов у его членов. Индексом сплоченности служит частота совпадений оценок или позиций членов группы в целом. Ценностно-ориентационные свойства группы как показатель ее сплоченности отнюдь не предполагает совпадений оценок и позиций, нивелировку личности в группе. Разносторонняя картина этих ориентаций не препятствует сохранению сплоченности в группе. Ценностно-ориентационное единство в студенческом коллективе – это прежде всего сближение оценок в нравственной и деловой сфере, в подходе к целям и задачам учебной деятельности. Результаты исследования студенческой молодежи показывают, что к последним курсам наблюдается оживление и углубление системы межличностных отношений в группе. Если на первом курсе число «диад» и «триад» (микрогрупп, состоящих из двух-трех человек, объединенных приятельскими дружескими взаимоотношениями) в группе невелико, то к третьему курсу почти каждый студент принадлежит к такой группе.

Компьютерная мышь Hama H-5387, лазерная, беспроводная, белая.
Компактная 6-кнопочная лазерная мышь с очень высокой точностью сканирования работает практически на всех поверхностях. Лазерный сенсор
1472 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Сумка хозяйственная на колесах.
Сумка-тележка поможет вам без особого труда переместить выращенный на приусадебном участке урожай к месту жительства. Она незаменима в
722 руб
Раздел: Сумки на колесах, чемоданы
Органайзер для украшений "Prisma", низкий, чёрный.
Аксессуар из коллекции Prisma — "визитная карточка" Umbra. Этот органайзер, по своей форме напоминающий граненый алмаз,
990 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Из опыта работы военно-учебных заведений россии второй половины ХIХ - начала ХХ веков

Это обилие свободного времени , не раздробленного на малые промежутки и не занятого чем-нибудь обязательным, способствовало развитию самостоятельности и самообразования, поэтому громадное большинство занималось по своему желанию тем, что каждого в отдельности интересовало: многие изучали историю, особенно военно-морскую, читали описания плаваний и путешествий, литературные произведения, занимались модельным делом или постройкой шлюпок и т. п.» И далее « общее направление преподавания было «какможно меньшему учить, как можно большему учиться самим». Другими словами, уже в то время руководители Морского корпуса хорошо понимали педагогическую истину: «ничему нельзя научить, можно только научиться» и умело выполняли главную задачу учебного заведения - создать условия, способствующие этому. Такая установка при отличном подборе преподавателей давала сугубо положительный эффект. Из стен корпуса выходили отличные моряки, в которых не был угашен дух независимости, способные на принятие самостоятельных решений в обстановке различного уровня сложности.

скачать реферат Основные виды искусств

Художественной кинематографии доступны возможности эпоса, лирики и драмы, но в кинопроизведениях, имеющих повествовательный характер, всегда присутствуют черты, сближающие их с драмой, в частности драматический конфликт. Документальная кинематография обладает всей широтой возможностей публицистических жанров литературы и журналистики. Она объединяет и произведения образной кинопублицистики, и информационные фильмы (кинорепортаж). Образы графической и объёмной мультипликации создаются съёмкой неподвижных последовательных фаз движения рисованных или кукольных персонажей. Особое внимание она уделяет созданию фильмов для детей. Научно- популярная кинематография знакомит зрителей с жизнью природы и общества, научными открытиями и изобретениями, воссоздаёт ход творческих поисков учёных и мастеров искусств, наглядно демонстрирует физико-химические и биологические процессы. Для решения этих задач она пользуется как чисто дидактическими, так и художественно-образными средствами в зависимости от темы и задачи фильма. Жанры киноискусства, относительно четко разграничивавшиеся на ранних стадиях развития кино (мелодрама, приключенческий фильм, комическая лента и др.), видоизменяются, испытывают тенденцию к слиянию, взаимопроникновению или даже распаду.

скачать реферат Кризисы детского развития

Подчинение правилам формирует у ребенка умение регулировать свое поведение и тем самым более высокие формы произвольного управления им. Учебная деятельность имеет следующую структуру: учебные задачи учебные действия действие контроля действие оценки Эта деятельность связана прежде всего с усвоением младшими школьниками теоретических знаний, т. е. таких, в которых раскрываются основные отношения изучаемого учебного предмета. При решении учебных задач дети овладевают общими способами ориентации в таких отношениях. Учебные действия направлены на усвоение детьми именно данных способов. Важное место в общей структуре учебной деятельности занимают еще действия контроля и оценки, которые позволяют школьникам тщательно прослеживать правильное выполнение только что указанных учебных действий, а затем выявить и оценить успешность решения всей учебной задачи. Основным новообразованием младшего школьного возраста является отвлеченное словесно-логическое и рассуждающее мышление, возникновение которого существенно перестраивает другие познавательные процессы детей; так, память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие — думающим.

скачать реферат Дидактические функции проверки и учета знаний и умений, учащихся

Иными словами, в условиях компьютерного обучения значительно повышаются взаимоадаптационные возможности в системе «учащийся — обучающая программа». Столь существенный психолого-педагогический и дидактический   эффект   компьютерного   обучения,   несомненно, способствует решению одной из наиболее актуальных и вместе с тем вечных    педагогических    проблем — индивидуализации учебной деятельности. Уже на первом этапе обучения, в процессе постановки целей и задач предстоящей познавательной деятельности, учащихся учитель участвует опосредованно. Непосредственное предъявление заданий учащемуся осуществляет компьютер. Конечно, учитель должен (во всяком случае, в перспективе) принимать самое активное участие в составлении обучающих программ, определяющих последовательность действий учащегося в решении той или иной задачи. Но факт остается фактом: в реализации важнейшей психолого-педагогической функции обучения — предъявлении и, что самое главное, принятии учащимися целей и задач учебно-познавательной деятельности — в условиях компьютеризации возможен острый дефицит непосредственного общения учителя и ученика, живого слова учителя, которое выполняет важнейшие функции: воспитательную, развивающую, образовательную.

скачать реферат Проблемное обучение

Возможности управления процессом учения состоит в том, что проблемная ситуация в своей психологической структуре имеет не предметно- содержательную, но и мотивационную, личностную сторону (интересы ученика, его желания, потребности, возможности и т.д.). Какие дидактические цели преследует создание проблемных ситуаций в учебном процессе? Можно указать на следующие дидактические цели: 1) привлечь внимание ученика к вопросу, задаче, учебному материалу, возбудить у него познавательный интерес и другие мотивы деятельности; 2) поставить его перед таким познавательным затруднением, продолжение которого активизировало вы мыслительную деятельность; 3) помочь ему определить в познавательной задаче, вопросе, задании основную проблему и наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения; побудить ученика к активной поисковой деятельности; 4) помочь ему определить границы актуализируемых ранее усвоенных заданий и указать направление поиска наиболее рационального пути выхода из ситуации затруднения.Способы создания проблемных ситуаций.

Развивающий центр ходунки - каталка 2 в 1 Weina "Animal".
Характеристики: - Ходунки имеют удобную ручку, держась за которую, малыш сможет самостоятельно ходить. - 4 колеса, 2 задних оснащены
3404 руб
Раздел: Ходунки
Смываемые фломастеры "Супер чисто", 12 штук.
Дети так любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 12 цветов позволят широко развернуться в
429 руб
Раздел: 7-12 цветов
Банка для сыпучих продуктов "Цветовная поэма" квадратная, 800 мл.
Банка для сыпучих продуктов квадратная (клипс). Размер: 9x9x18 см. Объем: 800 мл. Материал: керамика.
305 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку

Главное в процессе познания не только накопление сведений о стране, но и познание людей, своих сверстников, их образа мыслей, поведения, отношения к общечеловеческим ценностям. Здесь многое зависит от учителя, что проявляется не только в словах, но и в интонации, жестах, мимике. 2.Учебный аспект.Главной задачей учебного аспекта на завершающем этапе овладения английским языком в рамках надбазового курса является систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала, пройденного ранее, а также подготовка учащихся к экзаменам в соответствии с требованиями государственного стандарта. Это не означает, что в УМК 10—11 не содержится нового материала для усвоения в каждом из четырех видов деятельности. Без нового материала невозможно было бы реализовать задачи познавательного аспекта. Однако объем нового материала не столь велик, как, например, в 8 или 9 классе. 2.1. Аудирование. Аудирование является одной из основных целей обучения. В 10—11 классах развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. Cпециальные тексты для аудирования постепенно усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала.

скачать реферат Системы современных уроков

Задания этого уровня сложности отличаются тем, что в задачах, которые предстоит ученикам решать, уже заданы и цель и ситуация, в которой надо реализовать эту цель, и действия по решению задачи. От ученика требуется дать только заключение о соответствии всех трех компонентов в структуре задачи. Учебно-познавательная деятельность учащихся при работе по этой программе находится на уровне узнавания. Причем она требует от ученика многократного повторения усваиваемого учебного материала, умения выделять в нем главное, а также знания приемов запоминания. Это алгоритмическая деятельность. В связи с этим, в содержание программы "С" вводится инструктаж о том, как учить, на что обратить внимание, какой из этого следует вывод и т.д. Задания программы "С" должен уметь выполнять каждый ученик, прежде чем приступить к работе по более сложной программе, точнее, по следующей за ней программе. Это позволяет включить всех учащихся класса в активную самостоятельную, под руководством учителя, проработку учебного материала. Причем, дифференцированные знания дают возможность каждому ученику полностью проявить себя в самостоятельной работе.

скачать реферат Видеотехнологии как один из прогрессивных приемов профессиональной подготовки учителя

Видеотехнологии как один из прогрессивных приемов профессиональной подготовки учителя Г. В. Мурзо Под технологией мы понимаем приемы использования видео в контексте профессиональной подготовки студентов, а также видеоматериалы, созданные специально как средство обучения. Начиная работу с видео более десяти лет назад, мы по-своему решили проблему оптимизации вузовского учебного процесса, который должен отвечать требованиям науки, техники, запросам общественной практики, интересам социального и культурного процесса. Необходимость поиска путей повышения эффективности работы в методике преподавания, в частности, русского языка диктовалась, с одной стороны, задачей подготовки не только грамотного, но и оригинально мыслящего учителя, стремящегося к реализации своих возможностей, готового к восприятию нового и профессиональному совершенствованию; а с другой стороны, не всегда достаточно развитой способностью будущих учителей осознанно и целенаправленно формировать профессионально значимые умения, подчас формальным подходом к решению методических задач учебного характера, вялостью творческой инициативы, нередко низким уровнем рабочей культуры, в том числе и культуры общения с детской аудиторией.

скачать реферат Технологическое образование школьников в свете современных задач

Существующая конъюнктура рынка труда приводит к дальнейшей феминизации общеобразовательной школы. Снижение притока молодых педагогических кадров и увеличение доли работающих пенсионеров приводят к замедлению развития системы образования в целом и технологического обучения в частности и возрастанию противоречий между уровнем растущих образовательных потребностей учащихся и возможностями их удовлетворения в системе общего образования. Очевидно, что содержание подготовки учителя данной образовательной области должно определяться целями и задачами учебного процесса в общеобразовательной школе. В соответствии с этим подготовка педагогических кадров ОО “Технология” должна быть направлена на реализацию следующих функций: образовательной - освоения общекультурных, профессиональных и предметных знаний; развивающей – развития интересов, потребностей, наклонностей и способностей студентов; воспитательной - формирования профессионально значимых качеств личности, социально-значимых мотивов и потребностей студентов в профессиональной деятельности; компенсирующей – устранения несовершенств предыдущей подготовки студентов; стимулирующей - побуждения к дополнительному образованию и самостоятельной практической деятельности; актуализирующей – осознания важности и выявление резервов профессионального развития; защитной - повышения уровня социальной защищенности будущих педагогов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.