телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Рыбалка -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Советская литература первой и второй пятилеток

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Революционная действительность предстает уже не как игра стихийных, социально недиференцированных сил, а как организованное и планомерное, руководимое пролетариатом и его партией строительство нового общества. Этот поворот беспартийной писательской интеллигенции к пролетариату знаменовал собой решительное укрепление позиций социалистического реализма в советской литературе. В результате все углубляющегося овладения социалистическим мировоззрением в творчестве советских писателей по-новому ставится «интеллигентская тема» предшествовавшего периода. Появляется ряд произведений, рассказывающих о прощании и разрыве писателя-интеллигента со своим идейным прошлым, посвященных переоценке и разоблачению классовых корней того самого индивидуалистического мироощущения, которое так бережно охранялось еще недавно. Так, в «Севастополе» Малышкина история молодого интеллигента, с февральских дней мечущегося в поисках политической правды и своего места в ней, — все время страстно проверяется самой жизнью, ее суровыми законами. Правда пролетариата должна быть выше моей маленькой индивидуальной правды — на этом идейном стремлении построен весь роман. История постепенного разрушения интеллигентских иллюзий, не выдерживающих очной ставки с революционной действительностью, рисует полумемуарный, полуочерковый лирический роман Л. Никулина  «Время, пространство, движение». (1933). С той же проблематикой сталкиваемся мы в романе Славина  «Наследник» (1931), в ряде рассказов талантливого молодого писателя Е. Габриловича и т. д. Наконец с особой страстностью и силой эти мотивы звучат в последних стихах Э. Багрицкого («Происхождение», 1930; «Последняя ночь», 1932, и др.). Наиболее органично врастало в социалистическую тематику творчество Маяковского. В поэме «Хорошо» (1927) Маяковский одним из первых художественно утвердил тему социалистической родины. Социалистическую поэзию он в эти годы понимал и создавал как поэзию, отражающую расцвет новых человеческих отношений и чувств, поэзию глубоко конкретную и насыщенную богатым жизненным содержанием. Творчество Маяковского, чрезвычайно разнообразное по своим жанрам, развивается в направлении реализма. Реалистична агитационная сатира Маяковского по адресу международного капитала и соц.-фашизма. Огромной классовой ненавистью полны стихи Маяковского о взяточниках и бюрократах. Упорная работа Маяковского в качестве поэта-газетного публициста и фельетониста — его массовые песни, марши, стихотворные лозунги и рекламы, поэтические фельетоны по самым различным вопросам советского быта — все эти жанры развиваются Маяковским под знаком реалистического искусства. Радостное воспевание побеждающего социализма, соединенное с пониманием необходимости суровой борьбы за социалистический строй, стремление ощутить социализм, как живое дело человека новой эпохи, определили вместе с высокой агитационностью огромный лиризм реалистической поэзии Маяковского. Синтез всех этих качеств его поэзии с замечательной силой звучит в таких произведениях, как: «Товарищу Нетте — человеку и пароходу», «Стихи о советском паспорте» и особенно в последней его поэме «Во весь голос» (1930).

Но и в самой художественной литературе существуют произведения, свидетельствующие о свежести и неисчерпанной глубине этой темы. С гражданской войной тесно связана мужественная лирика А. Прокофьева ; героическое прошлое Красной армии — основной материал романтико-патетической драматургии Вишневского («1-я конная», «Оптимистическая трагедия»). Самое значительное из этих произведений — третья книга романа А. Фадеева «Последний из Удэге». (1932—1935). Здесь высоко поднята намеченная еще в «Разгроме» линия подлинно-реалистического изображения гражданской войны, ее конкретных людей с живыми чувствами и мыслями. Никогда еще в советской литературе не звучали так сильно мысли о революционной доблести, боевой пролетарской дружбе, о простой и суровой мужественной нежности, объединяющей боевых товарищей. В этой книге гражданская война раскрывается не со стороны внешней приключенческой батальности, а изнутри, через воспроизведение характеров, формирующихся в революционной обстановке. Поэтому так умна, правдива и проста эта книга, стиль которой развивается по основному руслу социалистического реализма. Ее образы звучат вполне современно, мобилизуя читателя на защиту завоеваний социализма. Проблематика войны и обороны разрешается не только на материале гражданской войны. Существеннейшей задачей советской литературы является показать лицо современной Красной армии. Этой задаче посвящены стихи Луговского, рисующие образ пограничника, зоркого и бдительного защитника советских границ, творчество А. Суркова , «Бойцы» Ромашева , изображающего будни сегодняшней Красной армии, очерки Б. Лавренева и др. Однако эти произведения еще не дали реалистически полноценного образа социалистической Красной армии нашего времени. Художественно значительнее произведения, посвященные изображению прошлого царской армии, разоблачающие самодержавный строй как строй военно-феодального империализма. В 1932—1933 появляются «Цусима» и «Бегство» Новикова-Прибоя — простой и документальный рассказ (автор — участник Цусимского боя) о разгроме русского флота во время русско-японской войны. С глубокой правдивостью показав нечеловеческую эксплоатацию матросов, продажность и тупую бездарность военного командования, цусимская трагедия предстает как закономерный итог загнивания и разложения правящих классов Российской империи. «Капитальный ремонт» Л. Соболева рисует царский флот уже накануне империалистической войны. Как и Новиков-Прибой, Соболев разоблачает мнимую военную мощь царской России, этого глиняного колосса, громоздкого и величавого внешне, но немощного и прогнившего изнутри. Развитие советской литературы вглубь выразилось и в обновлении исторического жанра. Исторический роман широко представлен целым рядом крупных произведений. Революционные крестьянские движения прошлого («Повесть о Болотникове» (1930) Шторма, «Разин Степан» (1926) А. Чапыгина , «Казанская помещица» (1936) О. Форш), покорение Сибири казаками в XVI в. («Гуляй Волга» (1930) А. Веселого , петровская эпоха («Петр первый» (1930—1934) А. Толстого), движение декабристов («Кюхля» (1925) Тынянова) — таковы темы советской исторической прозы.

Он означает конец «кавалеровщины», исчерпанность темы «Зависти» и «Списка благодеяний» — темы противоречия между старой культурой и социалистическим обществом. Олеша декларирует качества нового молодого героя, хотя художественно он ему еще не дается. Основные тенденции и противоречия развития советской литературы в целом типичны и для советской драматургии. Начавшись в первые годы пролетарской революции провозглашением внеиндивидуального пафоса коллектива, молодая советская драматургия того времени дала «Мистерию-буфф» (1918) Маяковского. В борьбе с возникшей в годы нэпа новобуржуазной драматургией («Заговор императрицы» Ал. Толстого, «Зойкина квартира» М. Булгакова) развивалась романтическая драматургия революционных попутчиков («Бронепоезд» и «Блокада» Вс. Иванова, «Разлом» Б. Лавренева, «Закат» И. Бабеля, «Командарм 2» Сельвинского, «Заговор чувств» и «Список благодеяний» Ю. Олеши). В них звучит коллизия индивидуальности и революции, выраженная то в идее непобедимости анархо-индивидуалистических инстинктов, то в пессимистической концепции борьбы «отцов и детей» (Бабель), то в ироническом и жертвенном противопоставлении заговора чувств старого мира рационализаторской схематичности нового человека. В годы восстановительного периода в качестве самостоятельной линии возникает так наз. трамовская драматургия, выросшая из самодеятельного рабочего театрального движения. Сыграв в общем процессе культурной революции весьма положительную роль, трамовское движение однако очень скоро замкнулось в изолированный от широких задач советского искусства организм. Противопоставив себя всей остальной советской драматургии, отрицая роль культурного наследия, трамовская драматургия в последующие годы пришла к однобокой схематической агитационности, пафосу безликого коллектива, противопоставляемого индивидуальности. Характерным образцом такой драматургии является «Выстрел» А. Безыменского. В области драматургии с наибольшей отчетливостью сказался факт, присущий советской литературы в целом: наличие несмотря на ее несомненный общий рост, отставания советской литературы, от реального содержания социалистической жизни, богатой невиданными в мировой истории характерами, образами и событиями. У нас нет еще произведений, равных по глубине мыслей, выразительности характеров и яркости художественных красок — героическим делам и людям сталинской эпохи. С начала реконструктивного периода начинают крепнуть реалистические тенденции в советской драматургии, стремящейся выразить пафос революционной эпохи в образах новых людей, в человеческих характерах, созданных пролетарской революцией. «Город ветров» В. Киршона , «Шторм» Билль-Белоцерковского, «Страх» Афиногенова — пьесы, прочно вошедшие в репертуар советских театров именно благодаря своему стремлению создать образы героев революционной эпохи. Однако после этих первых шагов реалистическая советская драматургия очень мало продвинулась вперед. В современной советской драматургии остро ощущается отсутствие глубоких сложных характеров и образов социалистической действительности, отсутствие героического и жизнерадостного человека нашего времени.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 1000 ликов мечты, О фантастике всерьез и с улыбкой

Первую из них составили фантастико-утопические произведения русских авторов XVIII-первой половины XIX века, во второй представлено творчество писателей следующего периода - вплоть до предреволюционных набросков Велимира Хлебникова, по определению составителя, "одного из самых утопических писателей во всей русской и советской литературе". Этот второй сборник особенно эффектен. В разделе "Русская социальная утопия" здесь фигурируют такие - не попадавшие прежде даже в контекст статей о нашей фантастике - имена, как Л. Толстой, И. Гончаров, Г. Успенский, Н. Лесков, В. Короленко, М. Горький... К сожалению, собственно научной фантастике в этом сборнике повезло значительно меньше. Не по занимаемому в нем объему, нет, в книгу вошел с некоторыми сокращениями целый роман (и какой - знаменитая "Красная звезда" А. Богданова!). Но в более чем тридцатистраничном предисловии С. Калмыкова, детально излагающем становление утопии в русской литературе, лишь вскользь упомянуто о нашей дореволюционной научной фантастике, - и это воспринимается как своеобразное "остаточное явление" изживаемых ныне представлений о "случайности" НФ в отечественной литературе..

скачать реферат Личность и государство в романе Е.И. Замятина "Мы"

Начало ХХ века, и особенно Октябрьская революция, породили в сознании людей новые утопические иллюзии. Многим жившим в ту прекрасную и трагическую эпоху казалось, что революция, как локомотив, мгновенно домчит человечество в «социалистический рай». Вот почему столь ощутимы элементы утопии в советской литературе первых послеоктябрьских лет. Но более проницательным художникам уже в те годы открылся бесчеловечный смысл реализации великой мечты, чудовищность попыток «железной рукой загнать человечество к счастью». События последующих десятилетий подтвердили правильность их прогнозов. ХХ век вместо столь желанной гармонии между человеком и миром принёс мировые войны и кровавые революции, тоталитарные режимы и экологические катастрофы, бурный рост промышленного производства, превративший людей в подобие механизмов. Этот век, как никакой другой, обесценил отдельную человеческую жизнь. Отрекаясь от дня сегодняшнего, революционные романтики создавали идеальную модель дня завтрашнего. Замятин моделирует будущее, опираясь на сущностные черты настоящего. О каком будущем может мечтать человек, перед которым настоящее поставило единственную задачу - физически выжить; который лицом к лицу столкнулся с угрозой голодной смерти, физической расправы? На этот вопрос Замятин отвечает книгой, в которой вопреки всем утопическим концепциям современной ему советской литературы создаёт модель мира будущего, в котором решены все материальные проблемы.

Игра настольная "Дом с привидениями".
Эта веселая соревновательная ролевая игра предназначенна для 2 игроков в возрасте от 5 до 10 лет. Один из них играет за команду из 7
314 руб
Раздел: Классические игры
Доска двухсторонняя магнитно-маркерная с поддоном (набор букв, цифр и знаков на магнитах).
Доска предназначена для детей от 3 лет и может быть использована как основа для наборов магнитных букв, цифр и знаков, магнитной мозаики,
744 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Карандаши "Волшебный дворец", 24 цвета, черное дерево, заточенные.
Количество цветов - 24. Материал корпуса - дерево. Диаметр корпуса - 7 мм. Форма корпуса - шестигранная. Заточено - да. Длина - 172
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Большая Советская Энциклопедия (КУ)

К середине 20-х гг, в «К.» образуется сильное крыло прозаиков: Ф. В. Гладков, Н, Н. Ляшко, А. С. Новиков-Прибой, П. Г. Низовой, В. М. Бахметьев и др. В качестве программных выдвигаются классические произведения советской литературы 20-х гг. — «Цемент» Гладкова и «Доменная печь» Ляшко. В 1931 «К.» вливается в РАПП. В 1920—22 «К.» выпускала журнал «Кузница», в 1924—25 — «Рабочий журнал».   Лит.: Паперный З. С., Пролетарская поэзия первых лет советской эпохи, в кн.: Пролетарские поэты первых лет советской эпохи, Л., 1959; Воронский А., Прозаики и поэты «Кузницы», в его кн.: Литературно-критические статьи, М., 1963; Фарбер Л. М., Советская литература первых лет революции (1917—1922), М., 1966; Скворцова Л. А., Журналы «Кузницы», в кн.: Очерки истории русской советской журналистики. 1917—1932, М., 1966.   Л. А. Скворцова. Кузоватово Кузова'тово, посёлок городского типа, центр Кузоватовского района Ульяновской области РСФСР. Ж.-д. станция на линии Инза — Сызрань, в 100 км к Ю.-З. от г. Ульяновска. Мебельная фабрика, леспромхоз, химлесхоз, маслосырозавод, сувенирная фабрика

скачать реферат Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.

Проблемы народного бытия, трудовые будни города и села, героизм, ставший нормой поведения – таково многообразие поэтической панорамы этих лет. Во второй половине 30-х годов обострившаяся международная обстановка привлекла внимание советской литературы к темам патриотизма и антифашизма. В антифашиских романах Эренбурга и других писателей поднимается тема солидарности с борющейся Испанией. В годы Великой Отечественной войны советская литература внесла большой вклад в борьбу с фашизмом. Советские писатели показывали в своих произведениях чувство патриотизма, гордости, истинной правоты советских людей, высокой миссии их подвига. Развеивание мифа о непобедимости «третьего рейха» в статьях Эренбурга, обращение к историческому прошлому народа, к национальным традициям, истокам русского национального характера в статьях А. Толстого, разнообразная по тематике и жанрам публицистика Шолохова, Фадеева и других действенно способствовала мобилизации всех духовных ресурсов народа на борьбу с фашизмом. С первых дней войны советская поэзия обратилась традиционным фольклорным формам (заклинание, клятва, проклятье и прочими), которые находили живой отклик у массового читателя. Стихи Симонова, А.А. Ахматовой, Д. Бедного и многих других звучали как голос народа, произносившего клятву очистить родную землю от захватчиков.

 Литературные заметки. Книга 2 ("Последние новости": 1932-1933)

Как раз роман «Повелительница» Вейдле расценил как отход от Достоевского к традиции французского романа (Современные записки. 1933. № 51. С. 461). Шнитцлер , Шницлер Артур (Schnitzler; 1862– 1931) — австрийский драматург, импрессионист, декадент, позже испытал влияние фрейдизма. …Одна небольшая повесть — «Растратчики» — дала Вал. Катаеву имя… — «Растратчики» были впервые напечатаны в 1925 году и множество раз переиздавались в России, а также в переводах на европейские языки; печаталась повесть и в эмиграции: в 1927 году в Париже с подзаголовком «Повесть из жизни современной России», затем дала название рижскому избранному Катаева (Рига: Литература, 1928). «Время, вперед! Хроника» (М.: Федерация, 1932) — роман Катаева, до войны переиздававшийся практически ежегодно. Заметки о советской литературе: После «пленума». — Вечер в Сорренто. — Еще о хронике Катаева. — Психологизм и советский роман. — Последние новости. 1932. 24 ноября. № 4264. С. 2. Первый «пленум» Союза советских писателей… все говорили о невиданном расцвете советской литературы… — Первый пленум оргкомитета Союза советских писателей прошел в Москве 29 октября—3 ноября 1932 года

скачать реферат Отлив тысячелетия

Так нежданно-негаданно А. Иванов оказался властителем дум! "Его пример другим наука; но, боже мой, какая скука" стала уделом последовавших этому примеру! Несколько одарённых поэтов и подвизавшихся в КВН-ах хохмачей-куплетистов (разница между первыми и вторыми быстро сгладилась) взялись писать сатиры на сам строй: жизни, мысли, стиля и языка "эпохи застолья" по образу и подобию ивановских пародий, и даже снискали значительную популярность. Было если не весело, то хотя бы не так тошно; а горе-теоретики вроде Д.А. Пригова или В. Курицына доказывали ещё менее сведущим, что глумливый тон и был единственно возможным поэтическим тоном того времени, закономерно обусловленным всем предшествовавшим развитием советской литературы как части мировой. Даже Сергей Соловьёв, поэт огромного дара и глубины, иногда по видимости мимикрировал под постмодерн. За несколько лет, прошедших после снятия партийного контроля, в поэзии быстро последовали друг за другом несколько смеховых направлений - иронического, саркастического, сардонического толка: разнообразные версии постмодернизма, концептуализм, куртуазный маньеризм и т.п. Сам же я писал: Сборники новых стихов неотличимы стали от сборников старых - но анекдотов.

скачать реферат Сакка-Доомей

Инициатива создания этой Федерации исходила от известного литературного критика Курахара Корехито, находящегося с 1932 по настоящее время в тюрьме за свою коммунистическую деятельность. Какими быстрыми темпами шло развитие революционной литературы, несмотря на реакцию в связи с грабительскими действиями японской военщины, мы можем видеть хотя бы исследующих статистических данных: весной 1932 количество членов достигает значительной цифры 312 чел. С.-Д. насчитывает в 1932 г. 21 отделение, 260 кружков на предприятиях и в деревне, с общим количеством членов около 4500 чел. Творчество С.-Д. за последние годы достигло высшей степени своего развития. В 1928—1929 в Японии пользовалась большой популярностью создавшаяся под влиянием советской литературы теория «пролетарского реализма», в духе которой были написаны такие произведения, как: «15-е марта 1928 г.» и «Краболов Кобаяси Такидзи, «Повесть о мирном житье-бытье Аязато» Катаока Теппейи др. — первые произведения ярко выраженного пролетарского характера. Наряду с этим в революционных литературных кругах широко обсуждался вопрос о массовизации революционной литературы. На основе этой дискуссии, продолжавшейся долгое время и закончившейся приблизительно в конце 1928, были созданы такие произведения, как рассказы «Митинг на валу» Фудзимори Сейкити, первый пролетарский роман «Улица без солнца» Токунага Наоси, пьеса «По всей линии» Мураяма Томоёси, «Рассказ о Тэцу» Накано Сигэхару и др. Второй конгресс С.-Д. в апреле 1930 решил, что революционные писатели должны поставить перед собой задачу, общую с задачей японского пролетариата и его компартией, и «основной линией в литературном движении должна быть большевизация пролетарской литературы».

скачать реферат Языкознание в России

С тех пор положения о языке как общественном явлении sui ge eris, о практическом действенном сознании, орудии развития и борьбы, стали основными теоретическими и методологическими принципами советского языкознания. Первое положение определяет пути изучения природы языка и его функций, второе - пути изучения отношения языка и мышления, а также языка как средства выражения, третье - пути изучения конкретной истории языков. Такие теоретические и методологические основы сделали советское языкознание особым направлением в составе мировой науки о языке и определили своеобразие его содержания. Поэтому всякое сопоставление советского языкознания с другими направлениями мировой лингвистической мысли не может производиться без учета различия в принципиальных и методологических основах лингвистического исследования. Такое сопоставление не может производиться и без учета конкретной истории языкознания в нашей стране за последнее полустолетие. Эта история поучительна и знаменательна сама по себе: она наглядно - на живом опыте развития науки в огромной стране - показывает, как тесно само направление лингвистической мысли, сами конкретные задачи исследования связаны с историей советского общества - многонационального по своему составу, общества, строящего коммунизм. Список литературы

скачать реферат Постмодернистские тенденции в современной прозе

Все действующие факультативные курсы по литературе имеют прямую связь с основным школьным курсом старших классов: русская литература первой половины ХIХ в. ( 9 класс), второй половины ХIХ в. (10 класс), литература народов СССР советского периода (11 класс), курсы зарубежной литературы (9-11 классы). . Факультативные курсы развивают и дополняют содержание и ведущие идеи основного курса литературы и образуют в сочетании с ним программу повышенного уровня среднего литературного образования. До сих пор, однако, среди методистов и учителей-словесников нет единства во взглядах на цели и задачи факультативных занятий по литературе. Часто можно услышать мнение о том, что эти занятия “не должны иметь учебный, научно-систематизированный характер, а должны приближаться к свободным чтениям, беседам кружкового (студийного, клубного) типа с необязательным, не зафиксированным программами содержанием и образовательными задачами, иметь как можно меньше общего с уроком литературы”. Во многих, часто априорных, суждениях о факультативных занятиях по литературе нередко проявляется стремление концентрировать внимание только на отличиях факультативных занятий от урока литературы.

Глобус политический диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1121 руб
Раздел: Глобусы
Крикет "Зоопарк".
Комплект: 4 фигуры, 2 биты, 2 шарика. Длина молоточка: 42,5 см. Возраст: от 3 лет.
548 руб
Раздел: Гольф
Сменный фильтр "Аквафор В-100-6" (2 штуки).
B100-6 — универсальный сменный модуль для фильтров-кувшинов Аквафор. Надежно очищает воду от основных вредных примесей и эффективно ее
424 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Д.А. Фурманов Чапаев

Свыше ста ярких, зажигательных статей и очерков опубликовал он в годы гражданской войны на страницах партийно- советской и армейской прессы: в газетах “Рабочий край” (Иваново), “Коммуна” (Самара), “Семиреченская правда”, “Красное знамя” (Краснодар), “Красный воин” (Тифлис), центральные “Известия”, “Правда” и др. В начале 1921 года, еще находясь на Кубани, Фурманов активно занимается литературным творчеством — он пишет пьесу “За коммунизм” и повесть “Записки обывателя” Если в первом произведении в центре внимания стоят люди коммунистической морали, беззаветно борющиеся за новую жизнь, то во втором автор разоблачает обывателей, стремящихся к личной выгоде Произведения Фурманова, созданные в годы гражданской войны (очерки, статьи, пьеса, повесть), характерны для начального этапа развития советской литературы. В них ставились, чаще всего еще в форме “заявок”, такие вопросы и проблемы, которые будут занимать советских писателей, в том числе и самого Фурманова, в последующий период, когда советская литература станет набирать силу и создавать крупные эстетические ценности и в поэзии, и в прозе, и в драматургии.

скачать реферат Абсурд (о творчестве Владимира Сорокина)

Абсурд (о творчестве Владимира Сорокина) Д. В. Шаманский Знаком русской (советской) литературы еще недавнего времени было очевидное, всеми сознаваемое и даже как будто естественное разделение на литературу «официальную» и «неофициальную». Причастность к первой (при удачном повороте дел) обеспечивала «зеленую улицу» для публикаций в «толстых» журналах и выхода собраний сочинений, манила перспективами общественного признания и целой системой государственных поощрений; вторая традиционно характеризовалась самиздатом «под копирку», религией сопротивления власти и борьбы за свободу слова, искушала завораживающей возможностью прикоснуться к некому запрету. Опуская политическую подоплеку вырастания этой великой стены между двумя литературами, стоит напомнить, что были и другие официальные табу. Общественная мораль оберегалась от вторжения в литературу всевозможных сексуальных тематик, художественного описания разнообразных психических патологий, употребления табуированной лексики и проч. Хорошо ли, плохо ли — читательской аудитории предоставлялась довольно ровная по качеству литературная продукция, основным творческим средством которой оставался по преимуществу язык литературный.

скачать реферат Роль немецких государственных органов в становлении и развитии советского коллаборационизма

Оглавление Введение Глава 1. Феномен коллаборационизма в годы Второй мировой войны и его причины. Глава 2. Этапы становления и развития советского коллаборационизма в соответствии с планами гитлеровских спецслужб. 2.1. Решение «русского вопроса» военно-силовыми способами. 2.2. Первые попытки использования наряду с военными также политических методов борьбы (поиск лидера коллаборационистского движения). 2.3. «Комбинированный метод» ведения войны против СССР. (Выдвижение Власова А.А на ведущие роли в коллаборационистском движении). 2.4. Политические методы войны против СССР и признание Власова А.А. в качестве лидера будущей «Новой России». Заключение Список литературы Приложения Введение Тема нашего реферата: Роль немецких государственных органов в становлении и развитии советского коллаборационизма. Казалось бы, что тематика второй мировой войны в настоящее время не столь актуальна, так как прошло более 50 лет со дня окончания войны, объем литературы по второй мировой войне огромен, тщательно исследован вплоть до мельчайших подробностей ход военных действий.

скачать реферат Тема Родины в творчестве Ф.Абрамова

Великий подвиг русской бабы, открывшей в 1941 году второй фронт, быть может, не менее тяжкий, чем фронт русского мужика,-как я мог забыть об этом)" Первым изъяснением любви, сострадания и восхищения русской северной крестьянкой стал роман "Братья и сестры". Восемь лет вызревал замысел романа. Кончилась война, Абрамов вернулся доучиваться в Ленинградский университет, закончил аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию, стал работать на кафедре советской литературы. Все эти годы он думал о романе, мечтал о писательстве, но долг перед семьей старшего брата, которая нуждалась в помощи, не давал возможности целиком посвятить себя литературе. Абрамов начал писать первые главы в летние каникулы 950 года на хуторе Дорище Новгородской области при вдохновенной поддержке своего верного друга художника Ф. Мельникова, отдыхавшего с семьей на том же хуторе. Шесть лет - во время каникул, в выходные дни, вечерами и даже ночами -работал Абрамов над романом. Одновременно читал лекции, писал статьи. Одна из статей - "Люди колхозной деревни в послевоенной прозе" - была полемически направлена против лакировочных тенденций в литературе тех лет, против сусально идеализированного изображения деревни.

скачать реферат Философия

В советской философской и психологической литературе первый вопрос называется "гносеологическим аспектом" общей проблемы, второй-"онтологическим аспектом". Первый вопрос решается в нашей литературе однозначно:наши мысли есть субъективные, специфически человеческие образы познаваемой действительности. Окружающий нас материальный мир - объект познания. Образы этого объекта в человеческом мозгу и есть сознание, наши мысли. В отношении сознания к объекту познания обнаруживается как сходство образа с объектом, так и качественное различие. Сходство в том, что образ есть своего рода снимок с объекта, его приблизительно верная копия в человеческом мозгу. Различие в том, что сознание это не сам объект, а лишь его осмысленный(идеальный) образ. Все наши понятия, суждения не обладают теми свойствами, которые присущи предметам и явлениям природы. Мысли нельзя ни увидеть, ни понюхать и т.д. Сознание относится к объекту познания как единство противоположностей.     Древние были правы - самая большая это скорость человеческой мысли, ничто не может сравниться с ней.

Бейдж с рулеткой, 54x85 мм.
Рулетка с держателем для бэйджа (горизонтальный). Рулетка вытягивается на 80 см. Крепится при помощи металлического клипа на поясе или к
371 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Подарочный набор "Покер", арт. 42444.
Набор включает в себя 200 фишек черного, синего, зеленого, белого и красного цветов с различным номиналом, подставку для фишек, также 1
1076 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Заварочный чайник с кнопкой BE-5587 "Webber", 600 мл.
Объем: 600 мл. Объем внутренней колбы: 200 мл. Материал внутренние колбы - пластик. Чайник заварочный из высококачественного термостойкого
386 руб
Раздел: Чайники заварочные
скачать реферат Нефтяная промышленность в СССР в конце 1920-х–1930-х годов

Решающей задачей в третьей пятилетке считалось создание еще одной мощной нефтяной базы в районе между Волгой и Уралом, а также проведение геолого-поисковых и разведочных работ в новых районах добычи нефти. Так же, как и во время первой и второй пятилеток, планы постоянно корректировались. Разброс прогнозов по увеличению добычи нефти составлял от 48 млн. т до 64 млн. т. В конце 1930-х годов наконец-то стали решаться важные задачи по развитию отрасли, произошло открытие «второго Баку», в планах стали фигурировать более реальные цифры. Однако основные ресурсные базы в Грозном и Баку к этому времени были существенно истощены, а сдвинуть нефтедобычу на Восток все еще не удавалось. Заключение Рассмотрев историю развития отрасли, можно заметить как нефть постепенно «внедрялась» в мировую экономику. Сейчас от цены на нефть напрямую зависит благополучие и уровень жизни жителей той или иной страны, соотношение сил стран на мировой арене. Что касается советской нефтяной промышленности, в 20-30е годы были заложены основные возможности роста советской экономики. Сразу после войны начнется резкое расширение нефтяной отрасли.

скачать реферат Флот накануне и в период Великой Отечественной войны

Теперь не является секретом, что выполнение планов первой и второй пятилеток систематически срывалось. В своей основе обе пятилетки остались невыполненными. Процветала система финансирования текущего строительства за счет авансов под будущие планы. Возрастал процент “незавершенки”. Создание большого флота потребовало проведения ряда организационных мероприятий по улучшению руководства флотом и судостроительной промышленностью. В декабре 1937 г. образован Народный комиссариат Военно-Морского Флота, а в январе 1939 г. - Народный комиссариат судостроительной промышленности. Начали формироваться пять основных групп судостроительных заводов и верфей: ленинградская, южная, дальневосточная, северная и центральная (речная). Из них первые две выпускали до двух третей всей судостроительной продукции. Первый новый линейный корабль “Советский Союз” проекта 23 был заложен в Ленинграде на Балтийском заводе 15 июля 1938 г. Главный конструктор корабля - Б.Г.Чиликин. Его консультировали видные ученые флота: А.Н.Крылов, Ю.А.Шиманский, П.Ф.Папкович, В.Г.Власов. За головным кораблем в течение двух лет последовала закладка еще трех линкоров: “Советская Украина” в Николаеве, “Советская Россия” и “Советская Белоруссия” в Молотовске (с 1957 г. - Северодвинск). Считалось, что отечественные линкоры будут самыми большими в мире военными кораблями.

скачать реферат Внезапное нападение Германии на СССР (миф или реальность)

Реферат по истории на тему: «Внезапное нападение Германии на СССР (миф или реальность)». Содержание: 1. Введение. 2. Советско-германские отношения перед Второй мировой войной. 3. Роль германо-советских отношений в международной политике (1939- 1941гг.). 4. Осложнение германо-советских дипломатических отношений (сентябрь 1939г. – 22 июня 1941г.). 5. Подготовка Германии к войне с СССР. 6. Готовность Советского Союза к отражению агрессии. 7. Было ли нападение внезапным? 8. Что мы избежали 9. Выводы. 10. Заключение. 11. Список литературы. 1.Введение. Со времен окончания ВОВ прошло более полувека, но интерес к ее истории не ослабевает. Причин тому несколько. Во-первых, Вторая мировая война и ее основное содержание - Великая Отечественная Война советского народа - перекроили карту мира, определили новый мировой порядок в XX в. и скажутся еще и в XXI веке. Во-вторых, невиданные жестокости войны - многие десятки миллионов человек погибших и искалеченных на войне, в гитлеровских концлагерях, потерявших родных и близких, испытавших ужасы войны - заставляют даже не воевавшие поколения задаваться вопросами: «Кто виноват?» и «Что делать, чтобы это не повторилось?».

скачать реферат История России (ХХ век)

Результаты индустриализации: создание ряда новых отраслей промышленности, строительство многих крупных предприятий, дорог, каналов, электростанций и др. Начали разрабатываться пятилетние планы развития хозяйства (итоги первой и второй пятилеток). Индустриализация закрепила административно-командные методы управления экономикой. Индустриальный рывок был осуществлен ценой больших потерь, в частности за счет разорения деревни. Но к концу второй пятилетки СССР стал индустриальной державой, вышедшей по объему промышленного производства на второе место в мире. В исторической литературе существуют различные оценки проведенной в 1920—1930-е гг. форсированной индустриализации, оспариваются некоторые статистические данные по итогам пятилеток, говорится о преждевременности выводов о превращении СССР в индустриальную державу. 21. Коллективизация в СССР: причины, методы, темпы проведения, ход, итоги Положение в сельском хозяйстве страны к середине 1920-х гг. стало тяжелым, противоречия нэпа породили много трудностей (низкие закупочные цены на продукты сельского хозяйства при высоких ценах на промышленные товары, сокращение посевных площадей, разорение многих бедняцких хозяйств, повышение цен яа продовольственные товары, недовольство городского населения и др.). Назревал серьезный политический кризис, угрожавший союзу рабочих и крестьян.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.