телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВидео -5% Сувениры -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Астрономия, Авиация, Космонавтика

Гражданские и военные самолеты на международной авиационно-космической выставке ФАРНБОРО-92

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Авиация и космонавтика 2001 08

Опытный самолет поступил на летные испытания в мае 1991 г., а в январе 1993 г. одновременно был сертифицирован по нормам FAR и JAR. Позднее появились варианты CRJ200 с более мощными ТРДД и CRJ200ER – с увеличенной дальностью полета. В дальнейшем вся деятельность в разработке реактивных региональных самолетов перешло к корпорации "Бомбардье". В настоящее время завершаются сертификационные испытания 70-местного самолета CRJ700, летные испытания которого начались в июне 1999 г. От исходных самолетов CRJ100 и -200 он отличается удлиненным фюзеляжем, а также использованием нового усиленного крыла и более мощных ТРДД. Эксплуатация самолета должна начаться весной 2001 г. Продано более 100 самолетов CRJ700. Следующим шагом в деятельности корпорации "Бомбардье" должно было стать создание семейства 100-местных региональных самолетов BRJ-X. Впервые о проекте самолета было сообщено в сентябре 1998 г. на авиационно-космической выставке "Фарнборо-98". Решение о начале работ по самолету BRJ-X было принято на основе анализа мирового рынка региональных реактивных самолетов

скачать реферат Рекреационные ресурсы Объединеных Арабских Эмиратов

Спасаясь от иранских военных катеров, торговые суда предпочитали разгружаться в Фуджейре, откуда грузы развозились уже наземным транспортом по всему региону. После окончания ирано-иракской войны грузооборот порта, а значит и доходы эмирата значительно упали. Фуджейра располагает собственным международным аэропортом, который принимает не только гражданские, но и военные самолеты. По провинциальному уютно и спокойно в приморских отелях с их песчаными пляжами, великолепно оснащенными всем необходимым для подводного плавания и охоты, даже ночной. Недаром сами арабы для морского отдыха предпочитают другим эмиратам именно Фуджейру. Дорога из Даида (Dhaid ) через горы в Фуджейру - одна из самых живописных и захватывающих в Эмиратах. Она проходит над горой Хаджар (Hajjar), через перевал за Масафи (Masafi) и ниже Вади Хам (Wadi Ham) к побережью, подходя к городу Фуджейра. У Масафи дорога разветвляется. Направление налево ведет в Диббу. Двигаясь направо и спускаясь к Фуджейре, можно встретить несколько достопримечательностей, а также деревни. В Вади Дафта (Wadi Daf ah) сохранились остатки разрушенного форта, некогда охранявшего каменную деревню, небольшой водоем и пальмовая роща.

Палатка игровая "Мой домик".
Палатка много места не занимает, но детям этого более чем достаточно. Они получат много удовольствия придумывая себе разные игры, ходя в
1460 руб
Раздел: Без шаров
Панно для фотографий "Cascade", состаренный орех.
Необычное панно для фотографий: тонкие металлические цепочки с зажимами каскадом спадают из деревянного основания. Основание крепится к
1990 руб
Раздел: Мультирамки
Пенал-роллер "Бабочка".
Пенал-роллер удобен для хранения и переноски карандашей, ручек, фломастеров, кистей. Без наполнения. Размер: 20,5x8x3,5 см. 1
497 руб
Раздел: Без наполнения
 Крылья сверхдержавы

Минске на конференции по применению гражданской авиации в народном хозяйстве, а в 1985 г. - на Парижской авиационно-космической выставке и позже на многих других выставках. В 1983-1985 годах на вертолете Ка-32 летчицами Н.И. Ереминой и Т.П. Зуевой было установлено семь международных рекордов скороподъемности и высоты полета, достигнута максимальная высота 8250 м без нагрузки и 6400 м с коммерческой нагрузкой 2000 кг, время подъема на высоту 6000 м 4 мин 46,5 сек. В 1986 г. вертолеты Ка-32 успешно использовались для ликвидации последствий аварии в Чернобыле. В 1989 г. были проведены эксплуатационные испытания вертолета Ка-32С по выгрузке народно-хозяйственных грузов в количестве 3877 тонн с дизель-электрохода «Алексей Чириков» на необорудованные берега. С 1985 г. вертолет Ка-32 серийно производится на авиационном производственном предприятии в г. Кумертау (Башкортостан). В 1990 г. состоялся первый полет многоцелевого всепогодного вертолета Ка-32А. Три года спустя он первым из российских винтокрылых аппаратов получил национальный сертификат летной годности. В 1995 г. опытному заводу фирмы «Камов» вручили сертификационный документ на право его серийного изготовления

скачать реферат Буран

Наверное, ни у кого просто рука не поднялась.  Так что же, эту страницу советской космонавтики - красивую и драматичную - следует закрыть и навсегда забыть? Нет. Глеб Лозино-Лозинский успел начать еще одну - третью по счету - попытку создания многоразовой авиационно-космической системы, дальнейшее развитие идеи “Спирали”. Назвали ее по первым буквам этих слов - МАКС. МАКС - это летающий космодром АН-225 "Мрия", с которого орбитальный самолет в воздухе самостоятельно стартует в космос. Здесь использовано очень многое из того, что было найдено при создании "Спирали" и "Бурана", а главное достоинство - невероятная дешевизна доставки груза на орбиту. По сравнению с нынешними "Шаттлами" денег можно потратить в 20-50 раз меньше! При этом, заметьте, американцы нынче не доставляют тяжелые грузы на Международную космическую станцию, предпочитая использовать для этих целей старые добрые "Союзы". Экономят! Конечно, США параллельно работают над своим аналогом МАКСа. Несмотря на то, что в России государственное финансирование этой программы.

 Взлёт 2008 09

ВЗЛЕТ 2008 09 ФАРНБОРО БЬЕТ СОБСТВЕННЫЕ РЕКОРДЫ Прошедший в середине июля международный авиационный салон в Фарнборо под Лондоном стал, без сомнения, главным мировым аэрокосмическим событием нынешнего года. Свой 60-летний юбилей выставка отметила рекордными показателями. В первую очередь это касается сумм заключенных на салоне контрактов - главного критерия бизнес-привлекательности подобных форумов. Так вот, по этому показателю нынешний авиасалон в Фарнборо не только вдвое превзошел свой собственный позапрошлогодний рекорд, но и побил результат своего главного конкурента - салона в парижском Ле-Бурже, собравшего в июне прошлого года «урожай» в 75 млрд долл. В Фарнборо же нынешним июлем ведущим мировым производителям самолетов, вертолетов, авиационных двигателей и систем удалось продать своей продукции на общую сумму 88,7 млрд долл. (на предыдущем салоне в 2006 г. этот показатель составлял 42 млрд долл.). Основной вклад в копилку фарнборовских контрактов внесли, как обычно, компании «Боинг» и «Зрбас», а также производители авиадвигателей - CFM, IAE, «Пратт-Уитни» и «Роллс-Ройс»

скачать реферат Воздушные перевозки в туризме

Воздушные путешествия. Лошадь как символ транспорта появилась в языке с тех пор как человек начал путешествовать верхом или в экипажах. Затем пришел век железного коня - железнодорожный транспорт. Затем энергия лошади ушла под капот автомобиля и, наконец, символом путешествия стал самолет. С 1935 года за короткий срок в шесть с лишним десятков лет воздушный транспорт связал мир вместе, позволил миллионам иностранцам встретиться лицом к лицу, сделал возможным отдых на далеких островах, организацию международных мероприятий и открыл новые горизонты миллионам людей. В прошлом авиалинии классифицировались как местные, региональные, национальные и международные. Сейчас они классифицируются по годовому обороту. Наиболее крупные перевозчики имеют оборот, превышающий $1 миллиард, национальные перевозчики от $100 миллионов до $1 миллиарда, большие региональные от $10 миллионов до $100 миллионов, средние менее $10 миллионов. Международные авиационные организации. Две международные организации располагаются в Монреале и занимаются координацией авиалиний и безопасностью полетов - Международная организация гражданской авиации (ICAO) и Международная организация воздушного транспорта (IA A).

скачать реферат Новые проекты воздушного транспорта

Но если идея изготовления крыла из углепластиков для широкофюзеляжного самолета типа Эрбас Индастри А3ХХ выглядит все-таки преждевременной, то ничто не мешает пола гать, что будущий европейский военно-транспортный самолет А400М станет первым тяжелым летательным аппаратом с таким крылом. Кроме того, если крыло из углеродных композиционных материалов в будущем будет широко применяться на магистральных самолетах консорциума «Эрбас Индастри», то можно предположить, что фирма DASA может занять место фирмы ВАЕ Системз, которая в настоящее время ответственна за изготовление комплектов крыльев для всех самолетов консорциума. Фирма DASA уже сейчас подготовила плацдарм в этой области, взяв на себя окончательную сборку крыльев для самолетов А330 и А340, кессоны для которых изготовляет фирма ВАЕ Системз. Особое внимание уделялось вопросам финансирования НИОКР, особенно в США. Этому вопросу были посвящены материалы с изложением планов ASA на ближайшие годы. В бюджете ASA на 2001 ф.г. предусматривалось выделение 1,193 млрд. долл. на выполнение программ НИОКР по статье "Авиационно-космическая наука и техника".

скачать реферат Швеция

Если не считать транспортного машиностроения (см. ниже), общее машиностроение является ведущей подотраслью машиностроения, за ним следует электротехническое машиностроение (в частности, производство телекомуникационного оборудования, бытовой техники, электрических генераторов и двигателей) и металлообработка. Производство телекоммуникационных товаров резко возросло за последние несколько лет. В 1995 году количество выпускаемой этим сектором продукции составило около 5-6% общего количеста выпускаемой промышленных товаров, или около половины того, что производит машиностроение и автомобильная промышленность. "Эриксон" входит в число мировых лидеров в области производства средств телекоммуникации, прежде всего мобильных телефонных систем. 1995 год Ж) Автомобилестроение 12% добавленной стоимости промышленности 94 тыс. занятых Автомобилестроение - важнейшая подотрасль машиностроения. В Швеции имеются три производителя автомобилей: "Вольво", "Сааб Отомобайл" и "Скания". Помимо автотранспорта, "Вольво" и "Скания" выпускают промышленные и морские двигатели и авиационные компоненты. "Скания" разработала и создала несколько поколений военных самолетов для Военно-воздушных сил Швеции, а также гражданских самолетов: в кооперации с отделениями "Вольво", "Эриксон" и "Цельсиус" она разработала и работает над созданием "ЙАС 39 Грипен" ("Гриффон") - многоцелевого реактивного истребителя для ВВС Швеции.

скачать реферат Ка-52 Аллигатор

Не явился исключением и Ка-50 - в 1996 - 1997гг на свет появились две его модификации, названные Ка-52 и Ка-50Н. Первым журналистам был представлен двухместный армейский многоцелевой всепогодный вертолет Ка-52 официальная презентация опытного образца которого состоялась 19 ноября 1996 г. О разработке машины стало известно еще в сентябре 1994 г на международной авиационной выставке в Фарнборо (Великобритания), а спустя год, в августе 95-го, на московском авиасалоне МАКС-95 в Жуковском экспонировался полноразмерный макет фюзеляжа первого варианта двухместной модификации Ка-50. Необходимо заметить, что идея увеличения экипажа вертолета до двух человек рассматривалась и ранее - еще в середине 80-х гг. Тогда ОКБ прорабатывало проект двухместного варианта В-80 с расположением кабин по схеме “тандем”, однако от него решено было отказаться еще до этапа постройки опытного образца “одноместность” камовской машины была одним из принципиальных положений ее концепции, сформулированным еще в 1977 г., а позднее объективно доказавшим свое право на существование, несмотря на активное неприятие оппонентами.

Сушилка для посуды P&C "Лилия", двухъярусная.
Наша уникальная двухъярусная сушилка позволит сушить или хранить большое количество посуды, при этом сэкономит полезную площадь на столе
576 руб
Раздел: Настольные
Карандаши акварельные "Mondeluz", 18 цветов.
Высококачественные акварельные карандаши для художественных работ. При размывании водой создают эффект рисунка акварелью.
348 руб
Раздел: Акварельные
Лоток для бумаг "Stamm", вертикальный, серый.
Формат: А4. Ширина основания: 16 см. Материал: полистирол. Цвет: серый.
303 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Первые полеты

Обтекаемый, зализанный фюзеляж и гладкая поверхность крыла, укрепленного небольшим количеством растяжек, — вот что помогло маломощному двигателю превратить самолет в один из самых скоростных в мире. К началу мировой войны военные «Ньюпоры» всех мерок прочно обосновались в воздушных флотах многих европейских стран. Сам Эдуард Ньюпор не дожил до столь внушительного признания своих инженерных и предпринимательских талантов: он погиб в авиационной катастрофе в 1911 году. Та же участь чуть позднее постигла и Шарля — брата основателя фирмы. С 1913 года дела перешли в руки талантливого конструктора Густава Деляжа. На спортивных трассах стремительные монопланы Ньюпора благополучно освоили область от 119 км/ч до 136 км/ч (официально зарегистрированные международной авиационной федерацией рекорды скорости) и передали эстафету сигарообразным монопланам "Депердюссен», созданным главным конструктором этой фирмы Луи Бешеро. Одна из этих удивительных машин, внешний вид которых мало вяжется с нашими представлениями об эпохе «этажерок», и достигла в сентябре 1913 года под управлением Мориса Прево заветной 200-километровой скорости.

скачать реферат Взаимоотношения организации и среды

Например, ОАО «Иркут», производящее сверхзвуковые военные самолеты и гражданские малогабаритные самолеты, является градообразующим предприятием. В прошлом году оно стало публичной компанией после размещения IPO. ОАО «Иркут» будет испытывать влияние международных факторов, политических и экономических факторов внутри страны, будет подвержено давлению городских властей, влиянию со стороны нескольких тысяч своих работников, будет зависеть от многочисленных поставщиков, фирм, с которыми оно кооперируется, будет вынуждено постоянно отслеживать технологические изменения в отрасли и т.д. В то же время, находящаяся в том же районе города частная шиномонтажная мастерская будет зависеть только от смены сезона, трудолюбия нескольких рабочих и наличия рядом центральной дороги. Следующая характеристика внешней среды – подвижность. Подвижность среды – это скорость с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Однако, при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна.

скачать реферат Особенности психофизиологической деятельности экипажа на борту ЛА

Изломанный в точках выпуска шасси поперечный профиль вращающегося по оси крена индекса самолета с отображением “вид сзади” наглядно передает летчику эволюции самолета по крену, включая полет в перевернутом положении. Миниатюризация систем отображения полетной информации, которая получила широкое развитие и повсеместное признание в создании и внедрении на борт самолетов коллиматорных авиационных индикаторов из полупрозрачных материалов, стимулировала к жизни в авиационной психологии, особенно в последние годы, ожесточенные споры о преимуществах прямой и обратной индикации пространственного положения самолета. Сторонники каждой из концепций отстаивают преимущества одной и отрицают право на существование другой, доходя до утверждений о невозможности использования каждой из них в решении задач пространственной ориентировки летчика в полете и требований отстранять от полетов авиаспециалистов, склонных отдавать бескомпромиссное предпочтение и поддержку каждой из названных концепций. Противоречивая оценка преимуществ и недостатков прямой и обратной индикации угловых координат пространственного положения самолета, высказываемая разными летчиками-испытателями, профессиональными пилотами военной и гражданской авиации, авиационными психологами, наводит на мысль о том, что пространственная ориентировка летчика представляет собой не простое ощущение своего положения и движения в трехмерной воздушной среде, а сложный, непрерывный, динамичный и многомерный процесс, в котором четко прорисовываются, по крайней мере, два составляющих подпространства: одно - внутри кабины и другое - за ее пределами (линия естественного горизонта).

скачать реферат География отраслей машиностроительного комплекса РФ

Предприятия авиационной промышленности отличаются исключительно высоким уровнем классификации инженерно-технических кадров, рабочих. Это обусловило возникновение и развитие авиационной промышленности в крупных промышленных центрах, где помимо опытных кадров на производстве имеются научно-исследовательские институты и конструкторские бюро. В таких крупных промышленных центрах, как правило, имеются и предприятия-смежники. Авиационные заводы в отдельных городах специализируются на выпуске определенных типов самолетов. Современные пассажирские самолеты международного класса выпускаются: в Москве- Ил-96-300, Ил-114, Як-42М; Смоленске- Як-42; Воронеж- Ил-86, Ил-96- 300; Казани- Ил-62; Ульяновске- Ту-204, Ан-124; Самаре- Ту-154,Ан70; Саратове- Як-42, Омске- Ан-74; Новосибирске- Ан-38. В Москве, Казани производят вертолеты. Ракетно-космическая промышленность (Москва, Омск, Красноярск, Самара, Приморск и т.д.) выпускает разного рода орбитальные космические корабли, ракеты для запуска спутников и орбитальных станций и космические корабли многоразового использования типа «Буран», сочетающие наиболее современные, высокие технологии с широкой межотраслевой комплексностью производства.

скачать реферат Калининградский регион России в условиях экономических реформ 90-х годов

Очень мало современных грузовиков малой и сверхбольшой грузоподъемности. Для разрешения основных проблем автомобильного транспорта создана ассоциация автотранспортных предприятий Калининградской области (ААПКО). Ассоциацией предпринимаются меры по усилению координации деятельности различных видов транспорта; укреплению технического состояния автомобилей. Важную роль в регионе играет воздушный транспорт. Калининградское авиапредприятие обеспечивает авиационное сообщение Калининграда с другими городами России, стран СНГ, а также рядом европейских государств. Область располагает широкой сетью аэродромов, способных принимать большинство типов самолетов и имеющих необходимое оборудование. Однако большинство из них находятся в ведении Минобороны. Единственным гражданским аэродромом является международный аэропорт Храброво. Перспективы и основные направления развития транспортного комплекса области связаны с возможностью интеграции региональных, межрегиональных и межгосударственных связей и должны рассматриваться прежде всего через призму интересов России.

Фигурка декоративная "Белые слоны" (5 штук).
Набор фигурок декоративных, настольных, с декоративными стразами. Размер: 6x2,5x5 см; 7x3x5,5 см; 8,5x3,5x7 см; 10x4x8,5 см; 11x5x10
855 руб
Раздел: Животные
Набор мебели "Nickelodeon. Щенячий патруль" (стол складной, мягкий стул).
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
2046 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Сушилка для посуды 2-х ярусная.
Сушить посуду после мойки легко и просто с пластиковой двухъярусной сушилкой Полимербыт. В нее можно уместить в два раза больше посуды,
397 руб
Раздел: Настольные
скачать реферат EADS Company

EADS CompanyЗадачей новой фирмы является поддержка уже существующих предприятий и проектов, а также изыскание новых возможностей для дальнейшей совместной работы. Новая фирма начнет функционировать в январе 2004 года и станет дополнением к существующему представительству EADS в Москве. Вадим Власов, окончил Московский авиационный институт (МАИ). На протяжении некоторого времени работал в МАИ на научных и административных должностях, в Министерстве обороны России, а также в различных российских и западных фирмах. Его последним местом работы было ООО "Sieme s", где он занимал должность вице-президента и директора департамента Medical Solu io s. В настоящее время EADS в сотрудничестве с российской корпорацией "Иркут" и фирмой Rolls Royce Deu schla d занимается маркетингом самолета-амфибии Бе-200. Дочернее предприятие EADS Airbus совместно с Группой Компаний "Каскол" открыла в Москве инженерный центр ECAR. Кроме того, концерн EADS сотрудничает с российскими фирмами в области космонавтики, военного авиа- и вертолетостроения. Концерн EADS является второй по величине авиационной, космической и оборонной фирмой мира. В 2002 году его оборот составил 29,9 миллиарда евро. Численность персонала составляет более 100 тысяч человек.

скачать реферат Вооруженные силы Республики Узбекистан

Предполагается, что на авиабазе дислоцируются отряды 720-й тактической группы Командования сил специальных операций ВВС США, подразделения 10-й горной дивизии, военнослужащие которой участвовали в учениях «Центразбат- 2000» и подразделения 96-го батальона по связям с гражданской администрацией, части РЭБ и разведки. На базе размещены военно-транспортные самолеты, вертолеты поисково-спасательных служб, самолеты радиоэлектронной и психологической борьбы (ЕС-130 «Коммандо соло»), а также беспилотные самолеты-разведчики «Предатор». При этом на аэродроме «Ханабад» продолжают дислоцироваться и узбекские военные самолеты. В обмен на американское присутствие в Узбекистане США предоставляют Ташкенту финансовую помощь и инвестиции, которые оценивается в 8 млрд. долл. Согласно достигнутым договоренностям, предполагается оснащение Вооруженных сил Узбекистана образцами вооружения и военной техники в соответствии со стандартами НАТО, создание с помощью США производственной базы по их ремонту и выпуску некоторых видов вооружения и военной техники.

скачать реферат Анализ внутренней среды организации

Влияние этой переменной на управление в значительной мере определялось тремя крупными переворотами в технологии: - промышленной революцией; - стандартизацией и механизацией; - применением конвейерных сборочных линий. Стандартизация и механизация, т.е. использование машин и механизмов вместо людей, в настоящее время широко распространены не только в сфере производства. Приготовление дешевых продуктов в ресторанах быстрого обслуживания имеет, например, в своей основе опыт фирмы « МакДоналдс» в приготовлении гамбургеров. Все технологии производственных фирм можно разделить на три категории. 1. Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается только одно изделие или малая серия одинаковых изделий. Часто такое изделие изготавливается для определенного покупателя по его спецификациям или является опытным образцом. Коммерческие «боинги» или военные самолеты, уникальное медицинское оборудование или космические корабли – все эти виды изделий производятся индивидуально. 2. Массовое или крупносерийное производство применяется при изготовлении большого колличества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи.

скачать реферат Военно-учебные центры рейхсвера в Советском Союзе

Согласно договору управление ВВС РККА обязалось передать немецкой стороне свой бывший завод, который предполагалось использовать "для хранения самолетов и авиационных принадлежностей и в качестве жилого помещения", причем аэродром и завод передавались в бесплатное пользование. Согласно протоколу к соглашению постоянный немецкий персонал авиашколы должен был составлять восемь человек, включая руководителя школы. На каждом курсе предполагалось обучать шесть-семь летчиков. С советской стороны выделялся один офицер в качестве постоянного помощника руководителя школы, а также 20 человек для обслуживания аэродрома. Было оговорено, что перевозка необходимого оборудования начнется в июне 1925 года, а продолжительность курса обучения одного потока в Липецке составит четыре недели. В 1925 году в школе намечалось подготовить четыре потока. Организация и управление школой находились полностью в руках немцев и подчинялись единому плану подготовки летного состава рейхсвера, разработанному "инспекцией №1" в Берлине. Согласно этому плану основу летного состава Германии поначалу составили летчики-ветераны войны 1914-1918 гг., постепенно переходившие на инструкторские должности, а также молодые летчики и гражданский технический персонал.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.