телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Образование, учебная литература -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Павел Александрович Флоренский

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Перевезенцев С. В. Павел Александрович Флоренский (1882—1937) родился возле местечка Евлах Елисаветпольской губернии (ныне — на территории Азербайджана). Свое детство он провел в Тифлисе и Батуме, где его отец строил военную Батумо-Ахалцыхскую дорогу. Окончив 2-ю Тифлисскую гимназию П.А. Флоренский поступил на физико-математический факультет Московского университета. Флоренский увлекается математикой, пишет несколько теоретических работ, в том числе, такие как "О символах бесконечности" — первый в России труд по теории множеств. Одновременно он увлекается философскими проблемами, участвует в деятельности студенческого Историко-филологического общества, занимается под руководством С.Н. Трубецкого и Л.М. Лопатина. Но карьера математика не привлекала молодого мыслителя. П.А. Флоренский был истинно религиозным человеком, поэтому в 1904 году по окончании университета его посещают мысли о принятии монашеского пострига. Однако его духовный отец не благословил его на этот путь. По совету епископа Антония (Флоренсова), он поступил в Московскую Духовную академию. Годы обучения в академии — это время становления Флоренского как религиозного философа. В 1908 году он пишет сочинение "О религиозной истине", которая стала основой его магистерской диссертации. Тогда же Флоренский стал доцентом академии по кафедре истории философии. В 1911 году П.А. Флоренский был рукоположен в сан диакона, а затем — в сан священника. В 1912 году его назначили редактором журнала "Богословский вестник". В 1912 году он начал служить в Сергиево-Посадской церкви приюта сестер милосердия Красного Креста. В 1914 году Флоренский стал магистром богословия и профессором академии. В 1908—1919 гг. Флоренский написал ряд интересных сочинений по истории философии, культуры и культа. Главной из его работ стал двухтомный труд "Столп и утверждения истины. Опыт православной теодицеи", вышедший в 1914 году. Эта книга сразу же получила известность, а П.А. Флоренский стал почитаться как крупный религиозный мыслитель. После Февральской революции 1917 года Флоренского отстранили от редактирования журнала, а в 1918 году была закрыта Московская Духовная Академия. В 1921 году по распоряжению советских властей был закрыт и Сергиев-Посадский храм, в котором служил П.А. Флоренский. Но, как ни странно, именно первые годы революционной смуты оказались очень плодотворными для русского мыслителя. Лишенный возможности исполнять священнические обязанности, П.А. Флоренский одновременно занимается разнообразными делами. С октября 1918 года он — член Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры. С мая 1920 года участвует в работе византийской секции Московского института историко-художественных изысканий и музееведения. В том же году Флоренский начал исследовательскую работу в Главэлектро ВСНХ РСФСР и, одновременно, создал и возглавил лабораторию в Государственном экспериментальном электротехническом институте. С 1921 по 1924 гг. Флоренский был профессором на печатно-графическом факультете ВХУТЕМАСа. В начале двадцатых годов он пишет и публикует работы по электротехнике, искусствоведению, музейному делу. Но главными все равно остаются его занятия философией и богословием — "Очерки философии культа" (1918 г.), "Иконостас" (1922 г.) и, оставшийся незаконченным, труд "У водоразделов мысли".

По его мнению, носителями энергий бытия выступают имена и слова, которые выступают перед человеком как символы бытия: "Бытие, которое больше самого себя, — таково основное определение символа Символ есть такая сущность, энергия которой, сращенная или, точнее, срастворенная с энергией некоторой другой, более ценной в данном отношении сущности, несет таким образом в себе эту последнюю". Весь мир, весь космос, по Флоренскому, представляет собой бесконечное множество символов и, таким образом, является символическим миром. Поэтому столь внимательно Флоренский изучает символику икон, имен и слова. Слово, по мнению русского философа, сводит человека лицом с реальностью. Не случайно Флоренский придавал серьезное значение учению имеславия, сторонники которого считали, что в Имени Божием присутствует Сам Бог, а всякое Имя Божие как истина Богооткровения есть Сам Бог и в этих именах Бог пребывает всем Своим существом. Кстати, несмотря на то, что учение имеславия было осуждено официальной церковью, Флоренский видел в имеборчестве стремление к разрушению символов, аналогичное древнему иконоборчеству. Одним из высших религиозно-художественных символов духовной реальности П.А. Флоренский считал икону. Он специально исследовал технические средства и художественные принципы иконописания, считая, что именно этими средствами и принципами передается символика многослойной духовной действительности. В частности, именно П.А. Флоренский разработал оригинальное учение о сущности прямой и обратной перспектив как конкретно-исторических типов художественного изображения. При этом он считал, что естественность изображения, которая в последние века выдается за великое достижение искусства, на самом деле есть искусственность, порожденная более поздним временем. И наоборот, за "наивностью" иконописных изображений, за "безграмотностью" рисунка, современные люди не видят главного — проникновения в мир духовных сущностей, тождество символического языка иконы и божественной сущности мира. В целом, философия П.А. Флоренского еще нуждается в более детальном и основательном изучении, которое должно стать одной из задач современных историков философии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии

Он больше не зависит от книги или учителя, потому что Божественная мудрость Свет его души, Святой Дух, начинает сиять над ним». «Тайны религии это не секреты, которые не следует разглашать, не условные пароли заговорщиков; а невыразимые, несказанные, неописуемые переживания Границы знания и веры сливаются, тают и текут рассудочные перегородки; весь рассудок претворяется в новую сущность» так красиво поэтически объяснял в XXPвеке выдающийся русский мыслитель и православный великомученик Павел Александрович Флоренский (18821937 гг.). «Бог есть тайна, но тайна, к которой возможно приобщение Нужно распластаться в акте веры, отречься от себя, тогда поднимаешься, тогда обретаешь высший разум Непосредственное познание Бога, заслуживается всей жизнью, а не усилием одного ума; непосредственное видение Бога есть удел святых. Истина есть обладание реальным предметом, и знание Бога есть присутствие Его в нас. Интуиция и есть благодать, схождения Самого Бога в существо мира, и это дано в органических связях индивидуальной чувственности и индивидуального разума с универсальной чувственностью и универсальным разумом

скачать реферат Русский Леонардо да Винчи

Русский Леонардо да Винчи Павел Флоренский оставил значительный след в истории отечественной электро- и радиотехники Давид Шарле 9 (21) января нынешнего года исполняется 120 лет со дня рождения Павла Александровича Флоренского. Увы, на 2001-й приходится и другая, трагическая дата в судьбе отца Павла: 65 лет назад в 1937 г. (по одним данным в августе, по другим - в декабре) гениальный ученый и выдающийся мыслитель был расстрелян в Соловецком лагере особого назначения (СЛОН). Между тем далеко не всем известно, что один из величайших представителей мировой науки XX века Павел Флоренский внес значительный вклад в развитие отечественной электро- и радиотехники. Павел Александрович Флоренский родился в Закавказье в семье инженера-путейца. В 1889 г. окончил 2-ю Тифлисскую классическую гимназию, где всегда был первым учеником и в 1900-м поступил на физико-математический факультет (отделение математики) Московского государственного университета. По окончании МГУ по предложению Н. Е. Жуковского остался при кафедре математики. Параллельно с работой на кафедре учился в Московской духовной академии, куда поступил в 1904 г. В 1911 г. в сане священника был утвержден доцентом академии, а в 1914-м, после успешной защиты магистерской диссертации, - профессором по кафедре истории философии.

Швабра "York. Salsa", с рукояткой.
Сменную насадку Вы замените быстро и без особых хлопот. На конце черенка - пластиковый подвес-держатель. Черенок пластиковый, насадка -
452 руб
Раздел: Швабры и наборы
Набор мисок Mayer & Boch "Фиалки".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: углеродистая сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
487 руб
Раздел: Наборы
Накладка на унитаз "Бегемотик", белая.
Накладка на унитаз подходит ко всем стандартным туалетам. Кроме того, благодаря краям предотвращающим скольжение легко и твердо
302 руб
Раздел: Сиденья
 100 великих мыслителей

Шимкунас одобрил текст, свернул лист в трубку и вложил в флакон с плотной крышкой. Лев Платонович Карсавин был похоронен в приполярной тундре, среди множества безымянных холмиков. На груди его лежали два креста: один, свинцовый, — православной веры, данной с рождения, и другой — черный, с миниатюрным распятием, его подарил перед смертью католический священник. Это был символ: Восток и Запад в Карсавине соединились в единой вере. Исполнилось заветное желание Христа на Тайной вечере: «Да будет все едино». Любимое выражение Карсавина — «спирали мысли». Они, эти виртуозные «спирали», уводили его от сухой схоластики. Удивляя своими парадоксами, он писал помимо научных трудов и философских трактатов и лирические книги-медитации о любви и смерти, и стихи, мучился всеми проблемами современности. Особенно волновала его судьба России. ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ФЛОРЕНСКИЙ (1882–1937) Русский религиозный философ, ученый, священник и богослов, последователь Вл. С. Соловьева. Центральные вопросы его главной работы «Столп и утверждение Истины» (1914) — идущая от Соловьева концепция всеединства и учение о Софии, а также обоснование православной догматики, особенно триединства, аскетизма и почитания икон

скачать реферат Великие люди XIX века

План реферата Михаил Александрович Врубель .2 Николай II .3 Савва Иванович Мамонтов .5 Николай Иванович Костомаров .8 Михаил Александрович Бакунин 16 Александр Степанович Попов .17 Павел Александрович Флоренский 18 Николай Гаврилович Чернышевский 21 Антон Павлович Чехов .23 Валерий Яковлевич Брюсов 26 Список литературы .29 Михаил Александрович Врубель (1854-1910) Ученичество Искусство всецело овладело Врубелем уже в Академические годы. Прежний юноша, для развлечения почитывающий и порисовывающий, совершенно переменился: откуда взялась необыкновенная сосредоточенность на работе и равнодушие ко всему, что вне её! Он работал не замечая усталости, по 10 и по 12 часов в день и только досадовал, когда что-то отвлекало и вынуждало отрываться. Когда после недель и месяцев такой работы, усугублявшей, изощрявшей художественное зрение, Врубель приходил на выставку и смотрел картины современных живописцев, они казались ему поверхостными, он не находил в них «культа глубокой натуры». По этой причине он вскоре охладел даже к Репину. Врубель относился к нему с уважением, брал у него дополнительные уроки акварели, говорил, что Репин имеет на него большое влияние.

 100 великих мыслителей

Однако здесь он значительно меньше подчеркивает деятельность власти. Два новых тома «Истории сексуальности» дают описание последовательных трансформаций сексуальности субъектов и показывают, что наша современная одержимость сексом очень далека от свидетельства нашего освобождения, и указывают на отсутствие у нас какого-либо непринудительного понятия о том, как мы должны жить. ЛИТЕРАТУРА Азаркин Н. М. Монтескье. М., Юридическая литература, 1988. Акимова А. А. Дидро. М, Молодая гвардия, 1963. Алъ-Газали А-Х. Воскрешение наук о вере. М., Наука, 1980. Андроник (Трубачев), П. В. Флоренский. Павел Александрович Флоренский. // М., Литературная газета. 1988. № 48. Барабанов Е. Василий Розанов: «Ненавижу цветные одежды». // М Наше наследие. 1989. № 6. Баскин МЛ. Монтескье. М., Юридическая литература, 1975. Беленький М. С. Спиноза. М., Молодая гвардия, 1969. Белов А. Через костры и пытки. М., 1985. Бернаскони?., Слепчук Е. Зигмунд Фрейд, исследователь душ. // М., Эхо планеты. 1998. № 6. Бимель В. Мартин Хайдеггер. Челябинск, Урал, 1998. Блинников Л. В. Великие философы. М., Логос, 1998. Блюменкрани М. А

скачать реферат Флоренский П. А.

В то время, когда Флоренский начал писать об этом, казалось невероятным, что уже XX век приведет культуру, да и все человечество, к возможности самоуничтожения. На самом деле трагична не судьба Флоренского, а трагично время, в которое он жил, культура, которая оказалась неспособной вместить в себя мыслителя, священника и учёного. В письме из Соловков от 20 апреля 1937 г. он писал: "Оглядываясь назад, вижу, что у меня никогда не было действительно благоприятных условий работы., частью по "состоянию общества, с которым я разошелся лет на 50, не менее, - забежал вперед, тогда как для успеха допустимо забегать вперед не более на 2-3 года". И все же Павел Александрович Флоренский верил, что чаемое им время настанет. Еще в 1917 г. он писал в письме к наследнице имения Абрамцево А. С. Мамонтовой от 30 июля: "Все, что происходит кругом нас, для нас, разумеется, мучительно. Однако я верю и надеюсь, что, исчерпав себя, нигилизм докажет свое ничтожество, всем надоест, вызовет ненависть к себе и тогда, после краха всей этой мерзости, сердца и умы уже не по-прежнему, вяло и с оглядкой, а наголодавшись, обратятся к русской идее, к идее России, к святой Руси.

скачать реферат Размышления о творчестве Павла Флоренского

Вражда исповеданий к этим священным символам других исповеданий опирается на недуховное подхождение к символам. А не есть ли недуховное подхождение к духовному грубая ошибка? И не ведет ли оно к опасному невежеству? П. А. Флоренский. Биографическая справка Павел Александрович Флоренский (09/21.01.1882 – 08.12.1937) – религиозный философ, ученый-энциклопедист. В 1911 принял сан священника, не занимая приходской должности. В 1914 защитил магистерскую диссертацию . В 1928 г. - в ссылке в Нижнем Новгороде работает в радиолаборатории. Вернувшись из ссылки, продолжал работать в ГЭЭИ, где стал помощником директора по научной части. Все эти годы он не снимал с себя священнического сана и ходил в подряснике, что и было основной причиной его ареста и последующего убийства. Арестован в 1933 г. по ложному обвинению и отправлен в ссылку на Дальний Восток в Сковородино, где работал на мерзлотоведческой станции. С 1934 г. - на Соловках, где занимался вопросами добычи йода и агар-агар из водорослей. Расстрелян 8 декабря 1937 г. Реабилитирован посмертно в 1958 г. 1 Флоренский П. А. Соч. в 4-х тт. Т. 2. С. 547 – 559. 12

скачать реферат Вопросы религиозного самопознания в творчестве Флоренского П.А.

- 3 - 2Жизненный путь Павла Александровича Флоренского Священник Павел Александрович Флоренский, выдающийся богослов, философ и ученый, родился 9 января 1982 года возле местечка Евлах Елисаветпольской губернии. Детские годы П.А.Флоренского прошли в Тифлисе и Батуме. В детстве он большую часть времени посвящал чтению, рисованию, фотографированию. "Почти все, что приобрел я в интеллектуальном отношении, получено не от школы, а скорее вопреки ей. Много дал мне отец лично"(1). В это время он почти не занимался религией, так как семья была атеистичной и религия всячески притеснялась. Но в конце гимназического курса, летом 1899 г. Флоренский пережил духовный кризис : открывшаяся ограниченность и относительность физического знания поставила перед ним вопрос об Истине абсолютной и целостной. Именно тогда он сделал самостоятельный шаг к религиозному мировоззрению. В это время от хочет уйти в народ, прекратив учебу, под влиянием чтений Л.Н.Толстого, но, по настоянию родителей, продолжает образование и поступает на физико-математический факультет Московского Университета, где начинает писать научные и философские работы.

скачать реферат Проблема рождения философии

Нравственный смысл личности, являющейся связующим звеном между божественными и природными мирами, реализуется в акте любви к другому человеку, к природе, к богу. Истинный предмет любви - Вечная Женственность, единый образ всеединства. Человек нравственен, если свободно подчиняет свою волю служению богу и установлению богочеловеческого царства. Идеи провиденционализма. В обществе идея “всеединства” раскрывается как богочеловеческий союз людей, как некая вселенская церковь, объединяющая всех и способствующая установлению на земле царства божьего. Залогом такого всеединства является объединение католической и православной церквей. Русская идея - исторический долг России в создании социальной троицы (аналог божественной) - единение церкви, государства и общества. Русская философия "всеединства" начала ХХ века. Знание и вера. В истории русской философии идеализма Соловьев, основоположник русской идеи “всеединства” (см. выше), оказал большое влияние на целую плеяду религиозно-философских мыслителей: Николай Александрович Бердяев (1874-1948), Евгений Николаевич (1863-1920) и Сергей Николаевич (1862-1905) Трубецкие, Павел Александрович Флоренский (1882-1937, расстрелян), Семен Людвигович Франк (1877-1950), Булгаков Сергей Николаевич (1871-1944).

Фоторамка-коллаж для 12 фото, 58x45x2 см, арт. 238642.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
1460 руб
Раздел: Мультирамки
Набор для специй "Садовая ягода", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Свинтус".
Свинтус веселая и быстрая игра, в которую могут играть как двое, так и несколько человек. Итак, сражение за звание лучшего работника можно
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
скачать реферат Павел Александрович Флоренский

Соловецкий монастырь - выдающийся памятник русской архитектуры, крупнейший центр духовной жизни России, после Великой Октябрьской социалистической революции был превращен в один из самых страшных концентрационных лагерей в истории человечества. Великий ученый, один из творцов современного экологического мышления Павел Флоренский был одним из его узников. Павел Александрович Флоренский (9.01.1882 г.- 8.12.1937 г.), православный богослов, философ, математик и физик, теоретик и практик, всю свою недолгую жизнь посвятил поиску вечных истин, видел будущее мира в чистоте духа и бытия, в единстве природы и человека. Еще в двадцатые годы священник Флоренский связывал крах цивилизации с началом ее бездуховности. Ныне человечество встало перед этой трагической чертой. За ней пропасть, духовная пустота. И то, что мы сегодня обращаемся к изначалам русской культуры и духовности, к поискам вечных истин, подтверждает мысль: во сто крат был прав Флоренский в своих прозрениях. Мы, как всегда, опоздали на полстолетия. Наша сегодняшняя публикация - дань уважения ученому, признания его трудов, его непоколебимой вере в разум человека. Вспоминая о годах ученичества во 2-й тифлисской гимназии, Павел Флоренский писал: , расстрелянных и уничтоженных в лагерях миллионов людей, разрушенные памятники культуры.

скачать реферат Шпора по философии

Евгений Николаевич Трубецкой. Религиозный философ, друг В.С. Соловьева. Абсолютное всеединство Соловьева истолковывал, через введение понятия "абсолютное знание". Если по Соловьеву абсолют - сущность всего в мире, то, по Трубецкому, он объект мир как всеведение, как действительное и возможное. В отличие от Соловьева олицетворяет Софию с идеальным замыслом о мире, с возможностью, которую человек может принять или не принять. Сергей Николаевич Трубецкой. Религиозный философ, брат Е.Н. Трубецкого. В центр философии ставил отношение познающего разума к сущему, отождествляемому в мистицизме с духовной сверхчувственной реальностью. Пространство и время - формы чувственности некой мировой души, коренящейся в Боге. Через веру человек устанавливает объективность реальности. Опыт, разум и вера дают целостную картину мира. Выдвинул идею соборности - объединения людей в "церковном богочеловеческом организме". Флоренский Павел Александрович - продолжатель идей Соловьева, стремился создать интегральную систему взглядов сочетанием религии и науки, техники и искусства.

скачать реферат Русский Леонардо

Но юному Павлу такое мировоззрение казалось недостаточным. По окончании гимназии в Тифлисе он поступил на математическое отделение Московского университета. Однако, завершив учебу, не захотел остаться в университете и поступил в Московскую Духовную академию. В 1905 г. Флоренский вместе с Эрном и Свенцицким (своими друзьями по гимназии) создает "Союз христианской борьбы", стремившийся к радикальному обновлению общественного строя в духе идей "христианской политики" Владимира Соловьева. За выступление против смертной казни лейтенанта Петра Шмидта Флоренский был даже на неделю арестован. Однако по своему характеру Павел Александрович являлся, скорее, созерцателем и неутомимым гностиком, чем политическим деятелем. Его интересовало буквально всё - начиная от древней магии до тайн иконографии и высот богословия. У него была даже какая-то сострадательная влюбленность в материю, в которой он видел начатки одухотворенности. После окончания Духовной академии Флоренский остался там преподавателем истории философии. Говорил этот преподаватель тихим голосом, опустив глаза, но студенты завороженно его слушали (как потом, спустя многие годы, другие студенты столь же заворожено будут слушать в МГУ Сергея Аверинцева).

скачать реферат Научное наследие Павла Флоренского

Он оставил значительные труды по философии, богословию, эстетике, теории языка, математике и физике, электромеханике. В его работах широко охвачены многие теоретические проблемы, намного определяющие время (лет на пятьдесят, как считал сам ученый). Уже в начале нашего века он пришел к идеям, которые позднее стали основополагающими в кибернетике, теории искусства, семиотике. И это не все. Он был поэтом-символистом, произведения которого появлялись в «Весах» и выходили отдельным изданием, одаренным астрономом, прекрасным музыкантом, проницательным поклонником И.С. Баха, Л. Бетховена и его современников. Флоренский был полиглотом, в совершенстве владел латинским, древнегреческим и большинством современных европейских языков, а также языками Кавказа, Ирана и Индии. Павел Александрович стремился синтезировать знания в самых различных областях, представить мир во всеохватном единстве. Нередко его упрекают в интеллектуальном аристократизме, элитарности. Возможно, для этого есть основания. Но все-таки, прежде всего П. Флоренский был священником. Садился ли он за богословский или научный труд – он надевал епитрахиль и поручни, что символизирует священническое служение. П. Флоренский исповедовал и причащал Святых тайн умирающего на его руках В. Розанова, венчал молодого дерзкого А. Лосева. До ареста отца Павла в основном окружали люди «утонченной культуры», но вскоре ему было суждено стать лагерным батюшкой, достойно пронесшим свой крест до конца.

скачать реферат Последний приют поэта (о Лермонтове)

Кондратенко, написавший позднее картину маслом по фотографии Ланге. С этой же фотографии сделал акварельный рисунок А.А. Бильдерлинг, основатель Лермонтовского музея при Николаевском кавалерийском училище. Но в ближайшие затем годы флигель был приведен в порядок. Сын умершего в 1873 г. Чиляева отремонтировал «Домик» и продолжал сдавать курортникам на летние месяцы, так как потребность молодого курорта в жилье в эти годы значительно увеличилась с проведением железных дорог в России и, особенно, с постройкой в 1875 г. Владикавказской ветки Кавказские Минеральные Воды стали доступнее. Теперь из Москвы можно было доехать по железной дороге до станции Минеральные Воды за трое суток, вместо двух недель, как это требовалось раньше, причем с большими удобствами. Съезд лечившихся в 1875 г. достиг 2245 человек. За последние годы домов в Пятигорске было много настроено, но квартир летом все-таки не хватало, и помещения в чиляевской усадьбе не пустовали. На фотографии Г.И. Раева 1877 г. «Домик» уже не такой, как на снимке 1870 года: он побелен, покрашен и выглядит чистеньким, уютным. В 1881 г., когда исполнилось 40 лет со дня гибели Лермонтова, в Пятигорск приезжал профессор Дерптского университета Павел Александрович Висковатов, собиравший материал для биографии Лермонтова.

Подставка для украшений Jardin D'Ete "Сиреневые сны".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
940 руб
Раздел: Подставки для украшений
Дорожный горшок Potette Plus, сине-зеленый.
Уникальный дорожный горшок для детей от 15 месяцев, который может стать незаменимым помощником для родителей в дороге. Детский дорожный
1392 руб
Раздел: Прочие
Комплект детского постельного белья "Неон" (цвет: синий).
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
скачать реферат Судьба последних представителей династии Романовых

Позже туда были доставлены Павел Александровичи Гавриил Константинович, больной туберкулезом. В это время в стране бушевал "красный террор". В 1919г. по постановлению ЧК было расстреляно 3456 человек. По другим данным, в одном Киеве, в 16-ти киевских "чрезвычайках" погибло не менее 12 тысяч человек. В Саратове было расстреляно 15 тысяч человек. При усмирении рабочей забастовки в Астрахани погибло не менее 2 тысяч человек, в Туркестане за одну ночь было перебито более 2 тысяч. В январе 1919 г. настала очередь великих князей. Все четверо были убиты. Тела свалены в общую могилу, где нашли свое пристанище у другие русские люди, невинно расстрелянные за несколько часов до них. В 1918-1919 г.г. в Екатеринбурге, Алапаевске, Петербурге и Ташкенте было расстреляно 19 представителей династии Романовых (из них 7 детей). Всего вместе с прислугой погибло 26 человек. 18 июля 1918 г. вслед за царской семьей были казнены великая княгиня Елизавета Федоровна, великие князья Сергей Михайлович, Константин Константинович (младший), Игорь Константинович, Иоанн Константинович, князь Владимир Палей (сын княгини Ольги Палей и великого князя Павла Александровича), крестовая сестра Елизаветы Федоровны – Варвара Яковлевна.

скачать реферат Неочевидность очевидностей

Скромный доцент Павел Александрович Шуйский выступил "соперником-соревнователем" "самому" В.А.Жуковскому, сделав оригинальный перевод "Одиссеи" Гомера и опубликовав его в нашей типолаборатории. Он же долгие годы вел небезуспешную полемику с крупнейшим авторитетом в области античной литературы академиком С.И. Соболевским, предлагал более точные и тонкие, на его взгляд, текстологические варианты и истолкования, в частности "Гомеровских гимнов". Ученых нашего университета, достигших мирового или всероссийского уровня, было немало, да и сейчас они еще не перевелись. Достаточно назвать лишь фамилии Н.Н. Красовского, С.С. Шварца, А.А. Тагер, П.Г. Конторовича, В.К. Иванова, С.Н. Шиманова, Б.П. Колесникова, С.В. Карпачева, Ю.С. Осипова, Г.И. Гулина, чтобы мысль эта оказалась подтвержденной. Достижения ученых значительны не только в "своих" областях наук, а и в смежных или даже весьма далеких от них. Скажем, в Академию гуманитарных наук принят заведующий кафедрой алгебры и геометрии профессор Л.Н. Шеврин, рекомендован в нее профессор-биолог Ю.И. Новоженов, существенно обогатившие, кроме своих, и гуманитарную науку. Л.Н. Коган и К.Н. Любутин являются действительными членами сразу двух российских академий - естественных и гуманитарных наук.

скачать реферат Усадьбы Всеволожского района

В 1899 году Елена Васильевна, урожденная Кочубей, построила церковь Спаса Нерукотворного над склепом, где был захоронен ее муж Павел Александрович Всеволожский. В описании 1911 года из 53 строений выделены как наиболее ценные: «господский дом-вилла старинной оригинальной постройки с домовой церковью, каменный дом служащих, лесопильный завод, водокачка, четыре фермы». Кроме того, здесь еще сохранились служебные и хозяйственные постройки. Последние владельцы Рябова продали много земель под дачные участки и поселки у станций Всеволожская, Рябово и Мельничный ручей, из которых со временем и сформировался город Всеволожск. Исчезли усадебный дом и флигеля, многие хозяйственные постройки. Значительно изменился облик парка из-за развития города, деятельности сельскохозяйственного техникума и завода резиново-технических изделий, расположившихся на территории усадьбы. Постепенное исчезновение старых деревьев, беспорядочные молодые посадки, уничтожение озера Васильевского нарушили композиционные связи. Однако, несмотря на все утраты, усадьба и сегодня является памятником ландшафтного искусства и историческим местом, связанным с именами выдающихся людей: А. Н. Верстовского, А. А. Алябьева, И. А. Крылова, Ф. Н. и С. Н. Глинки, К. И. Хмельницкого, А. А. Шаховского, П. Б. Мансурова, Я. Н. Толстого. Может быть, здесь бывал и А. С. Пушкин. Ведь братья Александр и Никита Всеволодовичи Всеволожские были его душевными друзьями.

скачать реферат Взаимосвязь физики и химии в процессе преподавания физики в полной средней школе

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. Орский Гуманитарно-Технологический Институт (филиал) Оренбургского государственного университета Физико-математический факультет КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Взаимосвязь физики и химии в процессе преподавания физики в полной средней школе. Выполнил: студент физико- математического факультета группы 4А Бессонов Павел Александрович. Научный руководитель: к. п. н. Профессор Янцен Виктор Николаевич. Орск. 1999г. Оглавление ВСТУПЛЕНИЕ 3 §1. ПОНЯТИЕ МПС И ИХ ВИДЫ. 4 §2. РОЛЬ ВЗАИМОСВЯЗИ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ. 12 Понятие межпредметных умений и методика их формирования. 12 Взаимодействие интереса и умений в процессе решения межпредметных задач. 14 Формирование мировоззренческой направленности познавательных интересов старшеклассников. 15 §3 ПРИНЦИП ОТБОРА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ХИМИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ. 18 ЛИТЕРАТУРА 26 ВСТУПЛЕНИЕ Глубокие социальные перемены, происходящие в современном мире и в России, требуют новых подходов к развитию, обновлению и совершенствованию всей системы непрерывного преобразования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.