![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Астрономия, Авиация, Космонавтика |
Важнейшие достижения в освоении космоса 20 век | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Проекты договоров, конвенций и соглашений уже теперь широко обсуждаются правительствами государств и, можно надеяться, выразят разумное решение проблем. Нет сомнений, совместные усилия разных стран понадобятся для дальнейшего освоения космоса, тем более что человечество заинтересовано в исчерпывающей информации о своей планете. Космонавтике, вобравшей в себя самые передовые достижения земной цивилизации, предстоит справиться с иным, пугающим порождением научно-технического прогресса — с быстрым и уже ощутимым уменьшением природных ресурсов Земли, с заметным и прогрессирующим загрязнением среды. Эта беда не обошла ни одну страну мира, и противостоять ей могут объединенные усилия всех стран планеты Земля. Человечество середины XX века, решив проблему выхода человека в космос и обеспечив с помощью космических средств решение многих проблем будущего нашей планеты и человечества, должно решить и еще одну, более важную проблему. Человечество не может связывать свое будущее только с нашей родной планетой. Об этом образно писал еще гениальный «калужский мечтатель» Константин Эдуардович Циолковский
На этом основании впо-следствии стали считать, что о “подлинной” химии нельзя говорить до открытий Лавуазье. Преемственность химических исследований при этом была забыта. Только историки химии начали вновь воссозда-вать действительно существовавшие закономерности развития химии. При этом было выяснено, что “химическая революция” Лавуазье была бы невозможна без существования до него определенного уровня химических знаний. Развитие химических знаний Лавуазье увенчал созданием новой системы, в которую вошли важнейшие достижения химии прошлых веков. Эта система, правда, в значительно расширенном и ис-правленном виде, стала основой научной химии. В 80-х гг. XVIII в. Новая система Лавуазье получила признание у ведущих естествоиспытателей Франции - К.Бертолле, А. Де Фур- круа и Л.Гитона де Морво. Они поддержали новаторские идеи Лавуа-зье и совместно с ним разработали новую химическую номенклатуру и терминологию. В 1789 г. Лавуазье изложил основы разработанной им системы знаний в учебнике “Начальный курс химии, представлен-ный в новом виде на основе новейших открытий”.
Поэтому в поле тяготения Земли антивещество должно «весить» больше, чем вещество. Соответствующие проверочные эксперименты можно осуществить на ускорителях элементарных частиц. Разумеется, от гравифотонного отталкивания до создания антигравитационного космического корабля так же далеко, как от воздушного змея до авиалайнера. Однако важен сам факт. Главное то, что антитяготение в природе реально существует. А остальное, как говорится, дело техники… Автор: И еще один вопрос. Не кажется ли вам, что пришла пора, когда достижения современного человечества в области освоения космоса должны кардинальным образом повлиять на современный стиль научного мышления? Сделать его «космическим»? Урсул: Да, такой стиль уже формируется. И соответствующее этому стилю «космическое сознание». Их характерными особенностями является осмысление того факта, что человечество представляет собой неотъемлемую часть Вселенной. Существенно важное значение имеет и понимание той связи, которая, судя по всему, существует между космическим предназначением человечества и его современными действиями… Мы вступаем в XXI век Человечество вступает в третье тысячелетие нашей эры
Он живет своим индивидуальным призванием, а находит себя, погружаясь в интеллектуальный мир виртуальной реальности. Автор не склонен давать этическую оценку ни одному из представленных типов людей. Отметим лишь, что именно альтернативный человек по смыслу очень близок теме нашего исследования и что он из того же разряда, что и «человек кликающий». Оригинальное определение современного человека как «постчеловека» находим у В. Самохваловой. Ее идея базируется на том факте, что XX век, наряду с тем, что он «век атома», «век освоения космоса», «век компьютеризации», является еще и веком глобального и всеохватывающего феномена «пост»: постиндустриального общества, постструктурализма, постмодернизма, постклассической, а затем и постнеклассической науки, пострационального познания, пострелигиозного сознания, постхристианской культуры, посттехнократического планирования, постэкономического управления. Гегемония частицы «пост» означает, что в наш век практически невозможно выделить что-то принципиально новое, но только пост-прежнее. За видимым усложнением культуры стоит лишь повторение, перепевание одного и того же.
Почти несомненно, что столь радикальное развитие человеческих представлений приведет к таким наблюдениям, которые совершенно перевернут современное учение о мире. В этом заложены огромные революционные возможности. Русские захватили первенство в этом новом и смелом деле, отважно предпринятом человечеством». «Дейли мейл»: «Чрезвычайно важным является тот факт, что русским принадлежит первенство в сфере, которая обеспечивает ведущую роль в наш век, когда науки достигли столь высоких пределов. Значение этой победы заключается не столько в самом факте, сколько в том, что это даст для страны. Русские теперь буквально возвышаются над миром, и они почувствуют, что нет ничего, чего бы они не смогли добиться». «Тайм»: «Когда «Восток» облетал Землю, силу движения ему придавала не только русская наука. В его конструкции были воплощены английские, немецкие, американские, французские, даже китайские и древнеегипетские идеи. Русские ученые часто говорили об этом, и они повторили это снова на прошлой неделе. В официальном обращении Советского правительства и Коммунистической партии говорилось: «Победы в освоении космоса мы считаем не только достижением нашего народа, но и всего человечества»
Открытия и воззрения Лавуазье оказали громадное влияние не только на развитие химической теории, но и на всю систему химических знаний. Они так преобразовали саму основу химических знаний и языка, что следующие поколения химиков, по существу, не могли понять даже терминологию, которой пользовались до Лавуазье. На этом основании впоследствии стали считать, что о "подлинной" химии нельзя говорить до открытий Лавуазье. Преемственность химических исследований при этом была забыта. Только историки химии начали вновь воссоздавать действительно существовавшие закономерности развития химии. При этом было выяснено, что "химическая революция" Лавуазье была бы невозможна без существования до него определенного уровня химических знаний. Развитие химических знаний Лавуазье увенчал созданием новой системы, в которую вошли важнейшие достижения химии прошлых веков. Эта система, правда, в значительно расширенном и исправленном виде, стала основой научной химии. В 80х гг. XVIII в. Новая система Лавуазье получила признание у ведущих естествоиспытателей Франции - К.Бертолле, А. Де Фуркруа и Л.Гитона де Морво. Они поддержали новаторские идеи Лавуазье и совместно с ним разработали новую химическую номенклатуру и терминологию. В 1789 г. Лавуазье изложил основы разработанной им системы знаний в учебнике "Начальный курс химии, представленный в новом виде на основе новейших открытий".
Работы Лавуазье произвели в химии, пожалуй, такую же революцию, как два с половиной века до открытия Коперника в астрономии. Вещества, которые раньше считались элементами, как показал Лавуазье, оказались соединениями, состоящими в свою оче-редь из сложных “элементов”. Открытия и воззрения Лавуазье ока-зали громадное влияние не только на развитие химической теории, но и на всю систему химических знаний. Они так преобразовали саму основу химических знаний и языка, что следую-щие поколения химиков, по существу, не могли понять даже терми-нологию, которой пользовались до Лавуазье. На этом основании впо-следствии стали считать, что о “подлинной” химии нельзя говорить до открытий Лавуазье. Преемственность химических исследований при этом была забыта. Только историки химии начали вновь воссозда-вать действительно существовавшие закономерности развития химии. При этом было выяснено, что “химическая революция” Лавуазье была бы невозможна без существования до него определенного уровня химических знаний. Развитие химических знаний Лавуазье увенчал созданием новой системы, в которую вошли важнейшие достижения химии прошлых веков. Эта система, правда, в значительно расширенном и ис-правленном виде, стала основой научной химии. В 80-х гг. XVIII в. Новая система Лавуазье получила признание у ведущих естествоиспытателей Франции - К.Бертолле, А. Де Фур-круа и Л.Гитона де Морво. Они поддержали новаторские идеи Лавуа-зье и совместно с ним разработали новую химическую номенклатуру и терминологию. В 1789 г. Лавуазье изложил основы разработанной им системы знаний в учебнике “Начальный курс химии, представлен-ный в новом виде на основе новейших открытий”.
Привлечение методов системного анализа для решения указанных проблем необходимо прежде всего потому, что в процессе принятия решений приходится осуществлять выбор в условиях неопределенности, которая обусловлена наличием факторов, не поддающихся строгой количественной оценке. Процедуры и методы системного анализа направлены на выдвижение альтернативных вариантов и сопоставление вариантов по тем или иным критериям эффективности. Интенсивное расширения сферы использования системного анализа тесно связана с распространением програмно-целевого метода управления, при котором специально для решения важной проблемы составляется программа, формируется организация (учреждение или сеть учреждений) и выделяются необходимые материальные ресурсы. Первой широкой программой такого рода явился проект ГОЭЛРО, разработанный в 1920 г. на основе указаний В.И.Ленина. В развитых капиталистических странах, и прежде всего в США применение системного анализа в сфере частного бизнеса началось с 50-х годов 20 века. Одновременно системный анализ все шире проник и в сферу управления деятельности государственно аппарата, прежде всего при решении проблем, связанных с развитием вооруженных сил и освоением космоса.
Если на рубеже XIX и XX веков оно ограничивалось исключительно торговлей, то на рубеже XX и XXI веков — это не только обмен товарами и услугами, это промышленное сотрудничество, включающее в себя совместные предприятия, совместное производство, специализацию и лицензирование, это — широкая гамма научно-технического сотрудничества, проведение совместных исследований и разрабо- ток- Во-вторых, это резкое усиление миграции населения вследствие войн, всякого рода конфликтов, политических и национальных причин, а также с целью трудоустройства, получения'образования. В-третьих, научно-технический прогресс, с одной стороны, благодаря достижениям в области коммуникаций, транспорта и связи приблизил континенты и страны и тем самым облегчил общечеловеческое общение; развитие радио, телевидения, видеотехники, использование спутников для вещания сделали возможным транснациональное использование информационных данных, достижений науки, техники и культуры, а успехи в освоении космоса — коммерциализацию космоса; с другой стороны, отрицательные последствия научно-технического прогресса, как показали трагедии в Чернобыле и Бхопале, загрязнение окружающей среды не могут быть ограниче ны пределами территории какого-либо одного государства. ' Для международного частного права большую роль 'играет гуманизация международных отношений.
В начале ХХ века, когда в воздух поднялись первые самолёты, в печати появился главный труд К.Э.Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами». «Эта моя работа, - писал учёный, - далеко не рассматривает всех сторон дела и совсем не решает его с практической стороны относительно осуществимости, но в далёком будущем уже виднеются сквозь туман перспективы до такой степени обольстительные и важные, что о них едва ли теперь кто мечтает»23. Великий Циолковский продолжает удивлять: астрономия и геология, геофизика и философия; межпланетные путешествия и освоение морских глубин, аэроплан и скорый поезд на воздушной подушке «Освоение Космоса происходит именно в тех самых направлениях, какие уже за много десятилетий были с необычайной прозорливостью указаны Константином Эдуардовичем Циолковским. Он является совершенно исключительной личностью, и всё к нему относящееся представляет значительный интерес. Поэтому, хотя многое из его высказываний и не может быть принято в настоящее время, тем не менее всё это может служить для лучшей характеристики того, что Циолковский не только был конструктором ракетных двигателей, но в своих мечтах, в своих научно-фантастических произведениях уже начал жить в Космосе»24, писал академик В.Г.Фесенков в октябре 1960 года во вступительной статье к сборнику научно-фантастических произведений К.Э.Циолковского «Путь к звёздам».
Рассмотрим некоторые формы их проявления, обусловленные экономической деятельность человека. Важнейшей причиной, которая привела человечество к глобальным противоречиям, является в первую очередь накопление громадной производственной мощности. С начала века население Земли возросло в 3 раза, а объем хозяйственной деятельности – в 20. Переход к постиндустриализму изменил целевые установки общественного производства. Погоня за максимальной выгодой, переход к интенсивному развитию производства сопровождались структурными кризисами, неравномерностью развития. Особое место в обострении глобальных проблем занимает НТП. Масштабы его воздействия на окружающую среду не имеют подобия в истории развития человечества. Природная среда насыщается не только отходами производства, но и совершенно новыми веществами производственной деятельности, которые не разлагаются под воздействием естественных процессов. Проблема загрязнения окружающей среды и утилизации отходов (особенно радиоактивных) приобрела планетарный характер. Научно-технический прогресс способствовал возникновению и ряда других проблем, затрагивающих интересы всей цивилизации: обуздания гонки вооружения, освоение космоса и Мирового океана и др.
В её условиях была проведена индустриализация, побежден голод, поднято на ноги производство, разрушенное Великой Отечественной войной, совершен прорыв в освоении космоса, созданы сотни городов-предприятий, освоены новые территории, наша страна стала сверхдержавой. И все это благодаря самоотверженному, героическому труду людей, без которых были бы невозможны все эти достижения. Управление трудом в командно-административной системе долгое время было эффективным, так как государство испытывало серьезные потрясения на протяжении практически всего XX века, и поэтому эффективное производство требовало жесткого управления трудовыми ресурсами на основе строго подчинения, что выражалось, в основном, в обязанности выполнения планов и выработок. Но после того как старая система изжила себя, и государство перешло к капиталистической экономике, те методы которые действовали раньше стали устаревать. Свободный рынок и интеграция в мировое хозяйство породили конкуренцию, в том числе и на рынке труда. Развитие производства в сфере услуг, информационных технологий породили необходимость нововведений, особенно в управлении человеческими ресурсами.
Какая страна, какому из двух гигантов - СССР или США - можно присвоить звание первооткрывателя космоса, кто больше его достоин. Целями курсовой работы являются: 1. Ознакомлением с историей покорения человеком космоса; 2. Формирование представления о создании моделей; 3. Создание модели; 1 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ «МОДЕЛИРОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ТИПА ШАТАЛ» Двадцатый век – был веком научно-технического прогресса. Человечество с тех пор во многом продвинулось, и двадцать первый век дает неограниченные возможности в космологии, компьютеризации всего мира который нас окружает. Важную роль в жизни современного человека играет осознание и представление вопроса: каким образом происходит создание и использование новых технических достижений. На сколько серьезно человеку необходимы эти достижения. Благодаря космосу, мы общаемся и смотрим телевидение. Все это возможно только при развитии науки. Моделирование космических объектов помогает человеку осознать суть современной науки, а подрастающее поколение сможет непосредственно принять участие в развитии науки.
Подтверждением этому могут служить результаты исследований последних лет. Это означает, что социализм как социальный феномен нельзя просто отвергнуть путем огульного отрицания достижений и завоеваний социалистического этапа развития страны, а взвешенно оценивать советский период нашей жизни. К числу важнейших исторических достижений страны за семь десятилетий советской истории, оказавших положительное воздействие на ее развитие и вызывающих у россиян чувство гордости, следует отнести ликвидацию неграмотности, введение массового среднего и специального высшего образования, отличающегося высоким качеством, индустриализацию страны, освоение космоса, успехи в российской науке, литературе, кинематографе, музыке. И, как следствие, обретение статуса второй по значимости страны в мире. Кроме того, при социализме были поставлены многие важные для нашей страны проблемы. Это — проблемы социальной справедливости, коллективизма, или соборности, территориальной целостности, неделимости государства, политической самостоятельности.
Соревновались везде: в создании новейших систем стрелкового оружия (на советский АКМ Соединенные штаты ответили М-16), в новых конструкциях танков, самолетов, кораблей и подводных лодок. Но, пожалуй, самым драматичным было соревнование по созданию ракетной техники. Весь, так называемый, мирный космос в те времена был даже не подводной частью айсберга, а снежной шапкой на видимой его части. Обеим супердержавам нужен был эффективный открытый способ демонстрации своих достижений в этой области, который напрямую доказывал бы превосходство той или иной социально-политической системы. Это могли сделать достижения в мирном освоении космоса: кто первый, например, выведет на орбиту первый искусственный спутник Земли; запустит в космос человека; «дотронется» до Луны; ступит на поверхность Луны; достигнет ближайших планет солнечной системы. США обогнали СССР по количеству ядерных боеголовок, а СССР лидировал в ракетостроении. СССР первым в мире запустил спутник, а в 1961 году уже отправил в космос человека. Американцы не могли долго терпеть столь наглядное превосходство. И в итоге первыми ступили на Луну. Полет человека в околоземное космическое пространство – это величайшее событие не только XX века, но и всей истории человечества.
Соловьев интересовался христианством, буддизмом он использовал взгляды Канта, Гегеля, Чаадаева, Словянофинов знал новейшее научное достижение. Русский космизм: Это учение о неразрывном единстве человека и космоса, о космической природе человека и его безграничных возможностях по освоению космоса. Возникло в конце 19, нач 20вв Источники возникновения: 1Философские – идея развития и всеобщие диалектические взаимосвязи мира, разработанные философией за весь предыдущий период. 2Религиозные идеи – огромное влияние нравственных постулатов религии, особенно у христиан идеи о братстве всех люде. Это давало установку о единстве всего сущего земного и небесного. 3Естественные научные идеи – на рубеже веков, особенно в обл физики. 4Исторические корни – национальные особенности русского народа. Россия – земное подобие космоса. Она вырабатывала в сознании необходимость духовного и территориального единства страны, огромная роль идеи русской соборности, единение традиционной русской общины. Константин Эдуардович Циалковский(1857 – 1935) – при жизни был известен как автор идеи цельнометаллического дережабля, которая была отвергнута учёными. Создатель самобытной «естественной» философии.
Так некоторые исследователи считают таким пределом конец II мировой войны (в это время появились новые сложные сложения: миноискатель и бронетранспортер. Сложное слово миноискатель образовано от основы существительного мина, заимственного в XVIII веке из французского языка (французского mi e), и русского существительного искатель, со значением: автомат, осуществляющий нахождение чего-либо. От существительного мина в русском языке имеется целый ряд производных слов: миномет, минометный, минометчик и миноискатель). Другие связывают появление новых слов с освоением космоса и определяют границу 1957г. – годом запуска первого спутника. Русский язык пополнился словами космодром, ракетодром, прилуниться (по образцу приземлиться), луноход (по образцу пароход), спутник (синематический неологизм), космофизика, космобиология и др. Важное различие между окказионализмами и потенциальными словами заключается в том, что окказионализмы - «нарушители законов (правил) общеязыкового словообразования», а потенциальные слова, наоборот, «заполняя пустые клетки словообразовательных парадигм реализуют действие законов словообразования» (Е.А.Земская). Окказионализмы и потенциальные слова часто встречаются в спонтанной разговорной речи: создаваемым по случаю словом — в согласии с законами словообразования или вопреки им — говорящий нередко обозначает либо то, что не имеет стандартного названия, либо то, регулярное обозначение чего он не может сразу вспомнить.
Эллинизм-это смешение древнегреческой и восточных культур при преобладании древнегреческой. Во II—I вв. до н.э. древнегреческие государства были покорены Римом и вошли в состав древнеримского государства. Одним из важнейших достижений древнегреческой культуры является признание достоинств, прав, гражданского статуса человека. В дальнейшей истории культуры, в средние века, это величие личности будет утеряно, но оно возродится в гуманизме Возрождения. 5) Причины культурного взлета Древней Греции. Античность - это уникальный феномен в истории мировой культуры. Эллинам и римлянам удалось создать невиданную ранее, а в некоторых отношениях и позже, высокоразвитую, гармоничную культуру, ставшую для европейцев классической. Чем можно объяснить столь блистательный культурный взлет? Однозначно ответить нельзя. Можно лишь предполагать. Во-первых, Греция - приморская территория, а море с его удобными сообщениями способствует активному освоению окружающего мира, изучению культурного опыта других народов; Во-вторых, недостаток земельных угодий и скудность природных ресурсов (включая воду) побуждал к разнообразной деятельности, поиску новых источников, возможностей.
![]() | 978 63 62 |