![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Административное право |
Административное право в системе управления финансов и кредита | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Многие из положений этого законопроекта были учтены при подготовке гражданских кодексов уже в советский период: Гражданского кодекса РСФСР 1922 г. и Гражданского кодекса РСФСР 1964 г. Традиции российской цивилистики оказались настолько сильны, что они сумели сохраниться в условиях невероятного давления административно командной системы управления экономикой, когда гражданское право усиленно вытеснялось из сферы правового регулирования имущественного оборота хозяйственным правом, сторонники которого неизменно пользовались официальной поддержкой. Многие научные работы, изданные в советский период, и прежде всего труды М.М. Агаркова, С.Н. Братуся, О.С. Иоффе, Л.А. Лунца, И.Б. Новицкого, Е.А. Флейшиц, Р.О. Халфиной, могли бы оказать честь гражданско-правовой науке любой из стран, в том числе и не испытавших на себе последствий социалистических экспериментов. Однако, в последние годы, несмотря на принятие нового Гражданского кодекса, в науке гражданского права наблюдается некий качественный застой: издается огромное число книг и брошюр, публикуется множество статей в юридических журналах, но их смысл и содержание, за редким исключением, сводится к комментированию отдельных законоположений и судебной практики
Банковский кредит может предоставляться на инвестиционные проекты, осуществляемые местными органами. Особой разновидностью банковского кредита является межбанковский кредит, когда один банк предоставляет кредит другому банку. Банки-кредиторы предоставляют кредиты либо с целью поддержания доходности, либо для регулирования корреспондентских отношений с другими банками. Часто с предложением своих ресурсов на межбанковском рынке выступают банки, у которых на данный момент отсутствуют надежные и доходные сферы вложения свободных ресурсов. Для банков-заемщиков межбанковские кредиты служат средством регулирования своей ликвидности, дополнительным источником денежных ресурсов для расширения доходных вложений. В условиях административно-командной системы управления экономикой основной формой кредита в России был банковский кредит. Кредитные отношения устанавливались непосредственно между банком и предприятием. Как правило, это были отношения в рамках одной государственной формы собственности. Объем кредитных ресурсов и их размещение устанавливались в централизованном порядке и носили плановый характер.
Методы распознавания образов используют в технической диагностике, криминалистике и т. д. РАСПОРНАЯ СИСТЕМА в строительной механике — система, в которой возникающие от внешней нагрузки опорные реакции имеют не только вертикальные, но и горизонтальные (распорные) составляющие. Распорные системы могут быть плоскими (напр., арки) и пространственными (купола). РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ руководящий орган "Народной воли" в Санкт-Петербурге в 1884 (Г. А. Лопатин, В. И. Сухомлин, Н. М. Салова). Пыталась воссоздать ослабленную арестами организацию. Члены осуждены по "процессу 21-го". РАСПОРЯЖЕНИЕ 1) в российском государственном и административном праве — акт управления, изданный в пределах компетенции должностного лица, государственного органа; имеет обязательную силу. 2) В гражданском праве одно из правомочий собственника. РАСПРАВА в Российской империи в 1775-96 название суда для государственных крестьян, однодворцев, с 1781 — и для казаков. Нижние расправы (в уездах) решали мелкие уголовные и гражданские дела, в Верхних расправах (в губерниях) эти решения обжаловались
Одной из причин сокращения инвестиционной деятельности в производственной сфере по всем народнохозяйственным комплексам — кризис неплатежей в народном хозяйстве. Особенно велика роль финансов в расширенном производстве предприятий различных форм собственности, поскольку при их непосредственном участии создается ВВП и происходит его распределение внутри предприятия и отраслей. Несмотря на резкое снижение бюджетного финансирования, условия расширенного воспроизводства для предприятий в рыночной экономике облегчаются вследствие возросшей доли прибыли, оставляемой в хозяйстве, увеличившейся амортизации в результате переоценки основных фондов, возможностей привлечения банковских кредитов и других форм заимствования на финансовом рынке. В недавнем прошлом в рамках административно-командной системы роль финансов была незначительной и сводилась, как правило, к контролю за сбором налогов. При этом вся прибыль организаций изымалась, а при необходимости денежные средства выделялись из государственного бюджета. В рамках рыночных условий роль финансов в расширенном производстве существенно возросла.
Являются материальными носителями финансовых отношений. Используются в фондовой и нефондовой формах. Финансовые фонды денежные фонды, формируемые за счет финансовых ресурсов. Назначение финансовых фондов состоит в подготовке условий, обеспечивающих удовлетворение постоянно меняющихся общественных потребностей. Финансовый аппарат органы, осуществляющие управление финансами. К ним относятся высшие законодательные органы власти Федеральное Собрание и его две палаты Государственная Дума и Совет Федерации, Министерство финансов РФ и его органы на местах, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции, Государственный таможенный комитет РФ, финансовые отделы и управления на предприятиях различных форм собственности, осуществляющие функции оперативного управления финансами. Финансовый контроль элемент системы управления финансами, особая сфера стоимостного контроля за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, территориальных административных образований, предприятий и организаций), соблюдением финансовохозяйственного законодательства, целесообразностью производственных расходов, экономической эффективностью финансовохозяйственных операций
Следствием этого было ограничение государственных расходов и исполнение равновесного бюджета. Система налогообложения должна была создать необходимое поступление средств для обеспечения сбалансированного бюджета. 2. Регулирующая. В основу этого типа финансовой политики положена экономическая теория Дж. М. Кейнса, которая исходит из того, что государство должно вмешиваться в развитие экономики с помощью определенных финансовых инструментов (государственные расходы). Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами стала преследовать цель использовать финансовый механизм для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости населения. Система налогов в условиях регулирующей финансовой политики изменилась. Главным механизмом регулирования становится подоходный налог, использующий прогрессивные ставки. Большое внимание в финансовом механизме уделяется системе государственного кредита, на основе которого проводится политика дефицитного финансирования. Рынок ссудных капиталов становится вторым по значению источником доходов бюджета, а дефицит бюджета используется для регулирования экономики. Изменяется система управления финансами: вместо единого органа управления возникает несколько самостоятельных специализированных органов. 3.Неокласическая. Концепция этого типа финансовой политики не отказывалась от регулирующей роли государства, но ограничивала степень его вмешательства в экономику и социальную сферу.
1. Введение В связи с переходом нашей страны от административно-командной системы управления экономикой к рыночным методам изменилась и резко возросла роль кредитов и займов. На данном этапе все большая роль отводится кредиту, который способен разрешить проблему неплатежей и нехватки оборотных средств у предприятий, подготовить ресурсы для подъема производства. Однако, в сложившейся нестабильной обстановке важен не только сам факт кредитования, но и то, как именно оформлен кредит, своевременный и правильный его учет. В настоящее время кредиты банков, обеспечивая хозяйственную деятельность предприятий, содействуют их развитию, увеличению объемов производства продукции, работ, услуг. Значение кредитов банка как дополнительного источника финансирования коммерческой деятельности особенно проявляется на стадии становления предприятия, которое использует кредитные ресурсы при осуществлении долгосрочных инвестиций, направленных на создание нового имущества (при капитальных инвестициях). На этом этапе огромное значение имеют долгосрочные кредиты банков. Краткосрочные кредиты помогают предприятию постоянно поддерживать необходимый уровень оборотных средств, содействуют ускорению оборачиваемости средств предприятия.
Регулирующий финансовый механизм определяет основные "правила игры" в конкретном сегменте финансов, не затрагивающем прямо интересы государства. Такая разновидность финансового механизма характерна для организации внутрихозяйственных финансовых отношений на частных предприятиях. В этом случае государство устанавливает общий порядок использования финансовых ресурсов, остающихся на предприятии после уплаты налогов и других обязательных платежей, а предприятие самостоятельно разрабатывает формы, виды денежных фондов, направления их использования. Управление финансами предполагает целенаправленную деятельность государства, связанную с практическим использованием финансового механизма. Эта деятельность осуществляется специальными организационными структурами. Управление включает в себя ряд функциональных элементов: прогнозирование, планирование, оперативное управление, регулирование и контроль. Все эти элементы обеспечивают проведение мероприятий финансовой политики в текущей деятельности государственных органов, юридических лиц и граждан. задачи финансовой политики: 1) обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов; 2) установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов; 3) организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами; 4) выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии; 5) создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.
Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью ликвидации ”узких” мест, решения вновь возникающих задач и т. п. Контроль как элемент управления осуществляется и в процессе планирования, и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути более эффективного хозяйствования. Научный подход к управлению финансами определяет многоплановый характер и системный подход к управлению ими в каждой сфере финансовых отношений, в каждом их звене. При выработке управленческих решений финансового характера, оформляемых в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и др. следует учитывать: требования экономических и юридических законов; результаты экономического анализа не только итогов прошлого хозяйственного периода, но и перспективы; экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами; рациональное сочетание экономических и административных методов управления.
Каждому из этих этапов соответствует определенный набор методов, правил и технологий управления финансовыми результатами. 7. В настоящее время подрядные строительные организации Министерства обороны РФ работают в крайне сложных экономических условиях, что оказывает существенное влияние на процессы формирования и распределения финансовых результатов. 8. В рамках совершенствования системы управления финансами подрядных строительных организаций МО РФ необходимо дальнейшее развитие методов управления финансовыми результатами, в том числе и на основе применения методов российской школы финансового менеджмента. Таким образом, во второй главе дипломной работы целесообразно рассмотреть отдельные этапы процесса управления формированием и распределением прибыли, а также традиционные и перспективные методы управления финансовыми результатами строительной организации для того, чтобы в дальнейшем разработать соответствующие методические рекомендации по управлению формированием прибыли и обеспечению ее оптимального распределения. II. ТРАДИЦИОННЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ 2.1. Существующая система планирования, учета и анализа финансовых результатов в подрядных строительных организациях Министерства обороны РФ Для того, чтобы выявить преимущества и недостатки применения традиционных методов управления формированием и распределением финансовых результатов, необходимо рассмотреть и проанализировать методики планирования, учета и анализа финансовых результатов, используемые подрядными строительными организациями Министерства обороны РФ на соответствующих этапах процесса управления финансовыми результатами.
В декабре 1870 года баварский король предложил восстановить Немецкую империю и немецкое императорское достоинство, уничтоженные в свое время Наполеоном. Предложение это было принято, и рейхстаг обратился к Вильгельму I с просьбой принять императорскую корону. В 1871 году в Версале Вильгельм I надписал на конверте адрес - "канцлеру Германской империи", утвердив тем самым право Бисмарка управлять империей, которую тот создал, и которая была провозглашена 18 января в зеркальном зале Версаля. 2 марта 1871 года был заключен Парижский договор - тяжелый и унизительный для Франции. Приграничные области Эльзас и Лотарингия отошли к Германии. Франция должна была уплатить 5 миллиардов контрибуции. Вильгельм I возвратился в Берлин, как триумфатор, хотя все заслуги принадлежали канцлеру. "Железный канцлер", представлявший интересы меньшинства и абсолютной власти, управлял этой империей в 1871-1890 годах, опираясь на согласие рейхстага, где с 1866 года по 1878 год его поддерживала партия национал - либералов. Бисмарк провел реформы германского права, системы управления и финансов. Проведенные им в 1873 году реформы образования привели к конфликту с Римской католической церковью, однако основной причиной конфликта было возраставшее недоверие германских католиков (составлявших около трети населения страны) к протестантской Пруссии.
1. Введение В связи с переходом нашей страны от административно-командной системы управления экономикой к рыночным методам изменилась и резко возросла роль кредитов и займов. На данном этапе все большая роль отводится кредиту, который способен разрешить проблему неплатежей и нехватки оборотных средств у предприятий, подготовить ресурсы для подъема производства. Однако, в сложившейся нестабильной обстановке важен не только сам факт кредитования, но и то, как именно оформлен кредит, своевременный и правильный его учет. В настоящее время кредиты банков, обеспечивая хозяйственную деятельность предприятий, содействуют их развитию, увеличению объемов производства продукции, работ, услуг. Значение кредитов банка как дополнительного источника финансирования коммерческой деятельности особенно проявляется на стадии становления предприятия, которое использует кредитные ресурсы при осуществлении долгосрочных инвестиций, направленных на создание нового имущества (при капитальных инвестициях). На этом этапе огромное значение имеют долгосрочные кредиты банков. Краткосрочные кредиты помогают предприятию постоянно поддерживать необходимый уровень оборотных средств, содействуют ускорению оборачиваемости средств предприятия.
Проведение экономических реформ, главный смысл которых заключался в отказе от неэффективной административно-командной системы управления экономикой, выявило насущную потребность в обновлении законодательства о купле-продаже. При подготовке проекта нового Гражданского кодекса учитывалась наметившаяся в законодательстве тенденция расширения сферы действия института купли-продажи, который в последние годы уже охватывал отношения, связанные с поставками товаров, и с контрактацией сельскохозяйственной продукции, и со снабжением энергетическими и иными ресурсами. Изменились товары, служащие предметом купли-продажи, отпали многочисленные ограничения для применения этого договора. Наиболее последовательно такой подход нашел отражение в Основах гражданского законодательства Союза ССР и республик (глава 9)2. Вместе с тем, исходя из традиций российского законодательства и правоприменительной практики, было целесообразно сохранить в качестве разновидностей договора купли-продажи такие ранее полностью самостоятельные договорные формы, как договор поставки, договор контрактации, договор энергоснабжения и т.д. Сфера применения договора купли-продажи значительно расширилась также за счет того, что правила о купле-продаже должны субсидиарно применяться к купле-продаже имущественных прав, результатов интеллектуальной деятельности, фирменных наименований, товарных знаков, знаков обслуживания и иных средств индивидуализации гражданина или юридического лица, выполняемых ими работ или услуг, если иное не вытекает из содержания или характера соответствующих прав либо существа объекта гражданских прав.
По кредиту этого счета в корреспонденции со счетами раздела «Доходы» отражается итоговая сумма полученного дохода, а по дебету в корреспонденции со счетами раздела «Расходы» – итоговая сумма полученных расходов. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов по счету «Итоговый доход (убыток)» определяет сумму чистого дохода (убытка), которая переносится на счет «Нераспределенный доход (непокрытый убыток) отчетного года». Если в отчетном периоде получен доход, то дебетуется счет «Итоговый доход (убыток)» и кредитуется счет «Нераспределенный доход (непокрытый убыток) отчетного года», а если убыток, то делается обратная бухгалтерская запись, т.е. дебетуется счет «Нераспределенный доход (непокрытый убыток) отчетного года» и кредитуется счет «Итоговый доход (убыток)». В заключение аудитору необходимо оценить величину нераспределенного дохода. Это проводится путем сопоставления ее с предыдущими отчетными периодами, чтобы увидеть динамику данного показателя и установить тенденцию его изменения. Литература «Аудит и анализ в системе управления финансами» Дюсембаев К.Ш. «Теория аудита» Дюсембаев К.Ш. «Аудит» Подольский В.И. «Знакомьтесь аудит» Камышанов П.И. «Аудит» Терехов А.А. «Лучшие рефераты по аудиту и бухгалтерскому учету» Банк рефератов.
Посредством договоров выявляются действительные потребности сторон во всевозможных товарах, работах, услугах, характер и направление предпринимательской и другой экономической деятельности. Вместе с тем договор всегда позволяет определить объем и содержание прав и обязанностей каждой из сторон, последовательность, а также порядок их осуществления и исполнения, учесть специфику взаимоотношений участников. По общему правилу не допускается понуждения к заключению договора. Это возможно в случаях, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, другим законом или добровольно принятым участниками гражданского оборота обязательством. Как гласит закон, граждане и юридические лица, а в отдельных случаях и другие субъекты свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора (ст. 1, 421, 124 ГК). В гражданском праве еще недавно свободе договора не уделялось достаточного внимания. Весь ход развития имущественных отношений был в конечном счете основан на административно-командной системе управления экономикой. С переходом к рыночным отношениям свобода заключения договора стала зависеть исключительно от наличия в содержании договора свободы воли и волеизъявления сторон; возможностей, необходимых для реализации свободы заключения договора.
Так, во-первых, как физические, так и юридические лица в настоящее время могут иметь землю на праве собственности или пользования, в том числе аренды. Во-вторых, на данных субъектов права распространяется ряд общих правовых норм, регулирующих отношения по поводу земли как имущества, сделок с землей. В-третьих, наблюдается сближение целей землепользования. Землепользование граждан перестало быть вторичным, зависимым от землепользования предприятий и организаций. Как предприятия, так и граждане могут получить земельные участки для предпринимательства. В-четвертых, переход от административно-командной системы управления и регулирования определил новые подходы к правовому режиму земель физических и юридических лиц. Практически утратило значимость деление форм землепользования на общественную и индивидуальную. Расширение круга юридических лиц способствовало появлению и земельно-правовых норм о них. Земельные участки физическому и юридическому лицу могут быть предоставлены в двух и более местах, в установленных законом случаях они могут получить одновременно несколько земельных участков разных видов и целей использования.
СодержаниеВведение Глава I. Крестьянская реформа в России 1861 г. 1.1 Экономические и социальные предпосылки падения крепостного права 1.2 Основные положения реформы 1861 года 1.3 Итоги и значение реформы для процесса первоначального накопления в России Глава II. Столыпинская аграрная реформа: предпосылки, задачи и итоги 2.1 Сущность столыпинской аграрной реформы 2.2 Реализация столыпинской аграрной реформы 2.3 Итоги и причины неудачи реформы Заключение Список источников и литературы Приложения Введение Одной из главнейших особенностей России со второй половины XVIII века стали аграрные преобразования, принимавшие характер то реформ, то революций, но возобновлявшиеся вновь и вновь в среднем через два десятка лет: всем известная «крестьянская реформа» начала 60-х годов; прерванные контрреформами перемены первой половины 80-х годов, связанные с именем Н.Х.Бунге; порожденная начавшейся русской революцией столыпинская реформа 1906-1911 гг.; великая аграрная революция 1917-1922 гг.; сталинская коллективизация начала 30-х годов; колхозные реформы Н.С.Хрущева в конце 50-х - начале 60-х годов и, наконец, постсоветская аграрная реформа Горбачева-Ельцина начала 90-х годов, когда сельское хозяйство пытаются освободить от административно-командной системы управления.
В данной курсовой работе рассмотрены общие подходы к решению вопроса: «Куда вложить финансовые ресурсы с наибольшей эффективностью?», отражающего, как несложно заметить, инвестиционный аспект системы управления финансами. Заметим, что речь идет о расширенном понимании этого термина, т.е. о распределении общего объема финансовых ресурсов на конкретные виды активов Любая самая сложная финансовая операция представляет собой комбинацию двух элементарных действий - инвестирования и заимствования, причем эффективность операции оценивается процентной ставкой. Инвестирование означает вложение средств в надежде в будущем получить достаточный денежный поток; заимствование - привлечение средств с намерением выгодно вложить их в известный проект, за счет которого в будущем удастся расплатиться с кредитором. Чаше всего подобные операции растянуты во времени. Управленческие решения по поводу целесообразности инвестиций, как правило, относятся к решениям стратегического характера. Они требуют тщательного аналитического обоснования в силу целого ряда причин. Во-первых, любая инвестиция требует концентрации крупного объема денежных средств.
![]() | 978 63 62 |