![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Административное право |
Курс лекций по административному праву | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Сен-Жюст Луи Антуан Сен-Жю'ст (Saint-Just) Луи Антуан (25.8.1767, Десиз, — 28.7.1794, Париж), деятель Великой французской революции, сподвижник М. Робеспьера. Слушал курс лекций по праву в Реймсе. Восторженно приветствовал начавшуюся революцию, включился в политическую борьбу. В 1790 вступил в переписку с Робеспьером. В сентябре 1792 был избран в Конвент, где примкнул к якобинцам. В конце 1792 выступал за казнь короля. Участвовал в разработке якобинской конституции 1793. Член Комитета общественного спасения, С.-Ж. играл одну из руководящих ролей в политике якобинской диктатуры. По его предложению Конвент принял 13 октября 1793 постановление о создании революционного правительства. Явился главным обвинителем жирондистов, эбертистов, дантонистов. С.-Ж. внёс значительный вклад в организацию побед революционной Франции. Направленный в конце 1793 вместе с Ф. Леба в Рейнскую, а затем в Северную армию, проявил большую твёрдость в борьбе с контрреволюционными элементами, в реорганизации революционной армии, чем способствовал победе французских войск при Флёрюсе (26 июня 1794). По инициативе С.-Ж
Решение о государственной регистрации общероссийского или международного общественных объединений принимается федеральным органом государственной регистрации. Решение о государственной регистрации межрегионального общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения. Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации. Список использованной литературы 1. Конституция РФ. 2. Агапов А.Б. Административное право. Учебник. М., 2000. 3. Н.Г. Салищева. «Административное право». М., 2006. 4. Степанов Р.О. Административное право. М., 2007. 5. Андреев А.М. Российское административное право. М., 2002. 6. Панов Л.Д. Лекции по административному праву. М., 2003. 7. Рогов И.С. Административное право. Саратов. 2000. 8. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА— ИНФРА М), 2002. 9. Бахрах Демьян Николаевич.
Организационное поведение.P М., 2005.P С. 54. 93 Бараховский А., Клишина М. Реформа бюджетного процесса на субфедеральном уровне // Бюджет.P 2006.P 11. 94 Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. 1336 «О федеральной программе реформирования государственной службы (20032005 годы)» // Российская газета.P 2002.P 23 нояб.P 223. 95 Указ Президента РФ от 12 декабря 2005 г. 1437 «О продлении срока реализации федеральной программы Реформирование государственной службы Российской Федерации (20032005 годы) // СЗ РФ.P 2005.P 51.P Ст. 5514. 96 Федеральный закон от 27 мая 2003 г. 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 11 ноября 2003 г. 141-ФЗ, от 6 июля 2006 г. 105-ФЗ) // СЗ РФ.P 2003 г.P 22.P Ст. 2063; 2003.P 46 (ч. 1).P Ст. 4437. 97 Бахрах Д.Н. Административное право.P М., 1993.P С. 97. 98 Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование.P М., 1997.P С. 5. 99 Кудашкин А.В. К вопросу о сущности военной службы и ее месте в системе государственной службы // Право в Вооруженных Силах.P 2003.P 8. 100 Государственная служба: теория и организация : Курс лекций / под ред. Е. В. Охотского, В. Г. Игнатова.P Ростов-на-Дону, 1998.P С. 186. 101 Федеральный закон от 27 июля 2004 г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»« (в ред
Количественный состав членов аттестационной комиссии На заседании присутствовало членов аттестационной комиссии Количество голосов за , против 12. Рекомендации аттестационной 13. Председатель аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)Заместитель председателя аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)Секретарь аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)Дата проведения аттестации С аттестационным листом ознакомился Подпись муниципального служащего, дата Приложение БФорма протокола заседания аттестационной комиссииПРОТОКОЛ № Заседания аттестационной комиссии От « » 200 г.Присутствовали: фамилии и инициалы председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании фамилии и инициалы руководителей подразделений, в которых работают аттестуемыеПовестка дня: 1. Аттестация фамилии и инициалы аттестуемых Слушали: аттестационные материалы на фамилии, инициалы, должность, подразделение; если аттестуемых несколько человек, ставится порядковый номерВопросы к аттестуемому и ответы на и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии деятельности аттестуемого голосов «за» «против» Рекомендации аттестационной комиссии Секретарь 1 Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 10 ст. 1152. 1 Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. II: Государственная служба.
Субъективные процессуальные права сторон в гражданском процессе // Советское государство и право. 1972. P3. С.20. 46 См.: ЧенцовPН.PВ. Проблемы защиты государственных интересов в гражданском судопроизводстве. Томск, 1989. С.83. 47 См.: ТертышниковPВ.PИ. Гражданский процесс: Курс лекций. Харьков, 2001. С. 5051. 48 См.: КурылевPС.PВ. Объяснения сторон как доказательство в советском гражданском процессе. М., 1956. С.10. 49 См.: ОсокинаPГ.PЛ. Право на судебную защиту в исковом судопроизводстве (право на иск). Томск, 1990. С. 4445. 50 См.: ШакарянPМ.PС. Учение о сторонах в советском гражданском процессе. М., 1983. С.9. 51 См.: ШакарянPМ.PС. Там же. С.23. 52 См.: ГрабенюкPН.PЛ. Лица, участвующие в деле, в производстве по делам, возникающим из административных отношений, и в особом производстве: Автореф. дисс канд. юрид. наук. Свердловск, 1984. С.5. 53 См.: ВикутPМ.PА. Стороны основные лица искового производства. Саратов, 1968. С.4. 54 См.: ВикутPМ.PА., Зайцев И.PМ.PГражданский процесс России. М., 1999. С.71 (автор главы М.PА.PВикут). 55 МалькоPА.PВ
И., Малъко А. В. Правовое стимулирование в условиях становления рыночных отношений // Государство и право. 1995. № 4. С. 18. 6 Алексеев С. С. Общая теория права. Т. 2. М., 1982. С. 138—139. 7 Тихомиров Ю. А. Публичное право. М., 1995. С. 32. 8 Старилов Ю.Н. Курс общего административного права В трех томах Том I. История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. – М.: Издательство НОРМА,2001.- С.664-671 9 Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 год)». Утв.Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 года г.№1336//Правовая система «Гарант» 10 СЗ РФ. 1999. № 38. Ст. 4534. 11 Старилов Ю.Н. Курс общего административного права В трех томах Том I. История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. – М.: Издательство НОРМА,2001.- С.673 12 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ// правовая система «Гарант»
По сравнению с предшествующим законодательством Закон 1846 года давал более четкое разграничение функций исполнительной и распорядительной власти. Содержание этих функций по сравнению с Жалованной грамотой практически не изменилось. Деятельность городского самоуправления жестко контролировалась администрацией. Собрание общей думы могло состояться только по распоряжению начальства. Распорядительная дума подчинялась в своей деятельности губернатору Санкт-Петербурга и начальнику губернии. Высший надзор за деятельностью думы осуществлял Правительствующий Сенат. К концу 1850-х годов принимается последняя попытка свести реформу местного управления к административной реформе. В мае 1858 года министерство внутренних дел разослало губернаторам проект реформы уездного управления. Предполагалось сосредоточить административную власть в руках уездного начальника, который назначался бы преимущественно из военных, чем рассчитывалось ослабить влияние сложившейся на местах бюрократии. Естественно проект не встретил поддержки ни у губернаторов, ни у предводителей дворянства. Использованная литература 1. Быстренко В.И. История государственного управления и самоуправления в России: учебное пособие. – М.: Инфра-М; Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 1997. С. 65-68. 2. Постовой Н.В. Муниципальное право России. –М.: Новый Юрист, 1998. С. 46-53. 3. Исаев И.А. История государства и права России: полный курс лекций. – М.: Юристъ, 1995. С. 151-159. 4. Институты самоуправления: историко0правовое исследование// Графский В.Г., Ефремова Н.Н., Карпец В.И. и др. – М.: Наука, 1995. С.273- 279. 5. Сперанский М.М. План государственных преобразований:(Введение к Уложению государственных законов 1809 г.). М., 1905. С. 73-79.----------------------- Сперанский М.М. План государственных преобразований: (Введение к Уложению государственных законов 1809 года). М, 1905. С.73-79.
В годы войны процессуальное и судебное право подвергается изменениям, вызванным чрезвычайными обстоятельствами. Судопроизводство в военно-полевых судах осуществляется в исключительном порядке: краткосрочное слушание, отсутствие защиты, корпоративность состава суда, невозможность обжалования. Нововведением была административная юстиция - прототип арбитража, появление которой было обусловлено развитием административно-хозяйственных отношений и связей. В связи с политическими событиями, в этот период появилось большое количество нормативных актов, которые пересекались с существующими - системность права ухудшилась.10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проследив за развитием и систематизацией русского права с 17 века и до начала советской эпохи, видно, что право, как и все в нашей стране развивалось как бы «волнами» - то делая громадные «прыжки» вперед, то откатываясь назад. Плохо это или хорошо - в любом случае, историю не исправишь. В целом, к 1917 г. в России сложилась достаточно четкая правовая система, упорядоченная и достаточно близко приведенная к общемировым стандартам того времени, хотя и имеющая свои специфичные особенности, характерные для нашей страны.11. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ12. Борзаковский П. “Императрица Екатерина Вторая Великая”, - М.: Панорама, 1991. 13. Исаев И.А. «История государства и права России» - полный курс лекций ,- М.: Юрист, 1994. 14. Реферат студента первого курса Ростовского Государственного Университета Гневанова М.В. по Истории Отечественного Государства и Права на тему: «Внутренняя политика Екатерины II» (преподаватель Стариков Н.В.) 15. Реферат студентки первого курса Московского Гуманитарного Института им. Е.Р. Дашковой Гамезы И. По Истории Государства и Права России на тему: «Реформы М.М. Сперанского» (преподаватель Дорохов Н.И.
Земская и городская реформа достигли своей цели. Не предоставляя местным органам самоуправления серьезных политических прав, центральное правительство в то же время смогло создать в лице земств весьма действенный, эффективный, и главное, относительно демократический, несмотря на определенные ограничения, административный аппарат. Это обеспечило стране динамичное развитие мирному, эволюционному пути. Источники ( те же и в билете по земской реформе ): лекции М.А. Исаева; учебник И.А. Исаева; курсы лекций по русской истории В.О. Ключевского и А.А. корнилова; В. В. Гармиза “ Подготовка земской реформы “. Список литературы
Учебное пособие рекомендуется для студентов дневной и заочной формы обучения неюридических специальностей университета. Под редакцией проф. В.Д. Волкова Учебное пособие отпечатано на множительной технике, предоставленной безвозмездно экономико-правовому факультету консорциумом «Верховенство права» агентства США по международному развитию. © Донецкий национальный университет, 2001. © Л.Ю. Одегова, И.С. Щебетун, Е.Н. Дорошева, И.А. Щербак, Л.И. Фесечко, В.П. Горбачев, 2001. СОДЕРЖАНИЕ Введение . 3 Программа курса «Основы права» и тематический план дисциплины. 4 Тезисы лекций . 11 Раздел 1. Основы теории государства и права 11 Тема 1. Основные понятия о государстве 11 Тема 2. Характеристика права и правового регулирования общественных отношений 19 Тема 3. Характеристика законности и правопорядка. Правонарушения и юридическая ответственность 23 Раздел 2. Основы административного права. . 27 Тема 1. Основы административного права . 27 Тема 2. Административная ответственность . 32 Раздел 3. Гражданское право . 38 Тема 1. Общие положения гражданского права Украины 38 Тема 2.
В своей принципиальной основе это положение относится и к другим видам правонарушений. В отличие от правомерных действий, которые могут быть прямо предусмотрены нормами права, а могут и вытекать в общей форме из "духа закона", противоправные действия должны быть четко сформулированы действующими правовыми нормами. С этой точки зрения правонарушения можно говорить лишь в рамках и с полиции закона, определяющего понятие и признаки гражданского, административного или иного правонарушения, а нередко и устанавливающего точный перечень противоправных деяний. Такого рода "формализм" противоправности обеспечивает ясность и единство требований, предъявляемых ко всем гражданам и организациям.Литература.Наумов А. В. Российское уголовное право. Общая часть. Курс лекций. Издательство БЕК, Москва, 1997 г. Учебное пособие: Вицин С.Е. Системный подход и преступность. М., Академия МВД СССР, 1980, с.с.27-51; Статьи: Резник Г.М. Криминологическая типология преступности. Сб. статей “Криминология и уголовная политика”, М., Институт государства и права”, 1985, с.с.39-42. Кудрявцев В.Н. «Закон, поступок, ответственность» М. 1984. Малеин Н.С. «Правонарушение: понятие, причины, ответственность» Кудрявцев В.Н. «Причины правонарушения» М. 1976 Учебное пособие под ред. Профессора А.К. Кравцова «Правоведение» Уголовный Кодекс Российской Федерации Гражданский Кодекс Российской Федерации. Акоев А.К. , Кауфман М.А. Объективная сторона преступления (факультативные признаки) М., 1995. Землюков С.В. Уголовно-правовые проблемы преступного вреда. Новосибирск, 1991.----------------------- Кузнецова Н.Ф. Преступление и преступность. М., 1969, с. 17
СОДЕРЖАНИЕ Введение 4 Глава 1 Понятие нотариата, история его становления в России и мировой опыт нотариата 7 Понятие нотариата - История его становления в России 9 Мировой опыт нотариата 16 Глава 2 Задачи и место нотариата в системе государственных органов 19 2.1 Задачи российского нотариата - 2.2 Основы нотариальной деятельности 30 2.3 Место нотариата в системе государственных органов 39 Глава 3 Проблемы российского нотариата 49 Заключение 63 Библиографический список 67В В Е Д Е Н И Е В последние годы в деятельности нотариата произошли определенные перемены. В связи с переходом к рыночным экономическим отношениям, многообразию форм собственности, развитию предпринимательства, выходу в экономические пространства возникла необходимость реформирования нотариата. И в настоящее время российский нотариат терпит ряд существенных изменений, что делает выбранную мной тему актуальной. В 1993 году был принят новый закон о нотариате 1Гражданский процесс. Учебник. М., 1996, ст. 490 1 Нотариат. Курс лекций. М.,1999., с 4 1 Гл. 1 ст. 1 Основ законодательства РФ о нотариате. 2 Административное право. Учебник, 1995, ст. 489 1 ГПК РСФСР 1964 г., с изменениями и дополнениями. 1 Основы нотариальной деятельности.
Важное значение имела работа А.Е. Лунева «Административная ответственность за правонарушения» (1961 г.). Над этими проблемами работали также такие видные ученые, как Д.Н. Бахрах, И.И. Веремеенко, И.А. Галаган, М.И. Еропкин, Л.Л. Попов, А.П. Шергин, О.М. Якуба и др. Наряду с проблемами материального административного права плодотворно изучались и процессуальные аспекты управленческой деятельности в сфере государственного управления. Над вопросами теории административного процесса работали такие ученые, как Д.Н. Бахрах, И.А. Галаган, Е.В. Додин, В.А. Лория, А.Е. Лунев, Г.И. Петров, Л.Л. Попов, Н.Г. Салищева, В.Д. Сорокин, Д.М. Чечет, А.П. Шергин. Активно шел научный поиск в области административно-правовых основ отраслевого и межотраслевого управления (экономики, финансов, образования, науки, здравоохранения, культуры, обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, юстиции и т.д.). Над этими проблемами работали В.В. Александров, Н.С. Барабашева, Г.А. Дорохова, И.И. Евтихеев, Ю.М. Козлов, Г.Н. Колибаба, Н.М. Конин, А.П. Коренев, Ю.Т. Милько, М.Н. Пискотин, В.А. Рассудовский, Е.С. Фролов, Ф.А. Хоменко и др. Коренные преобразования управленческой сферы Российского государства, принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. поставили на повестку дня вопрос о необходимости разработки новых учебников и курсов лекций по административному праву.
Государственное управление хозяйственной деятельностью - это реализация государством функции управления хозяйствующими субъектами, чьё имущество находится в государственной (коммунальной) собственности, и субъектами, в уставных фондах которых государство (его административно-территориальные единицы) имеют доли, паи или акции. Таким образом, предмет правового регулирования хозяйственного права образуют три обособленные группы общественных отношений. Первую группу составляют отношения, складывающиеся по поводу осуществления хозяйственной деятельности. Субъектами данных отношений являются юридические лица и индивидуальные предприниматели. Для изготовления продукции любому субъекту хозяйствования необходимо приобретать сырьё, материалы, энергоносители, и с этой целью субъект хозяйствования вступает в договорные отношения с другими субъектами хозяйствования. Данные отношения строятся на основании принципа равенства сторон и в связи с этим именуются . Список использованных источников1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) - Мн.: Амалфея, 2005. - 48 с. 2. Мартемьянов, В.С. Хозяйственное право. Т.1/В.С. Мартемьянов - М., 1994. 3. Тихиня, В.Г. Состояние хозяйственного законодательства Республики Беларусь и основные направления его совершенствования в условиях формирования правового государства / В.Г. Тихиня // Юридический журнал. - 2005. - № 4. - С.23-27. 4. Гусева, Т.А. Предпринимательское право: учеб. -метод. комплекс / Т.А. Гусева. - М., 2006. 5. Вабищевич, С.С. Предпринимательское (хозяйственное) право / С.С. Вабищевич. - Мн., 2003. 6. Михайлов, Д.И. Хозяйственное право: курс лекций / Д.И. Михайлов - Гомель, 2007. - 191 с.
Указанная численность осужденных, подследственных и обвиняемых свидетельствует о том, что УИС как социальный институт оказывает значительное влияние на один из важнейших компонентов общества: человеческие ресурсы и связанные с этим отношения, включая демографические и экономические. Таким образом, УИС как социальный институт - это совокупность органов и учреждений, деятельность которых направлена на достижение целей наказания, в рамках правовых предписаний и определенной сферы функционирования, которая обладает для этого соответствующими материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами. 1.2 Административная деятельность уголовно-исполнительной системы Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов , а также в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 2002. Поникаров В. А. Теоретико-прикладные основы организации и осуществления административно - юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации. Рязань, 2009. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. Старков О.В., Милюков С.Ф. Наказание: уголовно-правовой и криминологический анализ. - СПб., 2001. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента.— М.: Дело, 1995. Управление персоналом организации:Учеб./Под ред. проф. А.Я.Кибанова.-М.:ИНФРА-М,2000. Управление персоналом организации: Учеб. Под ред. проф. А.Я.Кибанова.-2-е изд., доп. и перераб.-М.:ИНФРА- М, 2001. Уткин В.А. Международные стандарты обращения с осужденными и проблемы их реализации. - Томск: ТГУ, 1998. Уткина В.Л. Курс лекций по уголовно-исполнительному праву. Особенная часть. - Томск. ТГУ, 2004. Хвостов А., Кулагина С. Моральное сознание законопослушных граждан, осужденных и сотрудников УИС Ведомости УИС. 2002. № 7. Чижов Н. А. Кадровые технологии.-М.:Экзамен,2000. 114
Имея в виду эту общественную структуру, Леон Блюм в 1936 году сказал, что Народный фронт мог самое большее стоять у власти, но ни в коем случае не владеть ею. Он понимал, что в условиях представительной и парламентской демократии власть находится в руках бюрократии, которую именуют администрацией. В числе работ, которые в той или иной мере задевают различные аспекты государственного управления, можно назвать: Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. М.: Юристъ, 1998 г. 432 с.; Социальное управление: Курс лекций. М.: Изд-во РАГС, 2000. 438 с.; Ставрилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. Кн. Первая: Субъекты. Органы управления. Государственная служба. Воронеж: Изд-во Воронежск. гос. ун-та. 2001. 624 с. Бюрократия и демократия в государственном управлении, что же это такое? Чтобы ответить на данный вопрос надо выяснить, как они участвует в нашей повседневной жизни, где мы с ними сталкиваемся. Все эти аспекты я попыталась передать и раскрыть в своей работе. Понятие политического режима. Власть и народ Политический режим – важнейшая характеристика государства.
К концу данного периода административно-бюрократическое вмешательство в социологию стало усиливаться, причем механизмы были почти те же, что и в 30-е годы. Теоретическая социология вновь отрицалась, снизилось количество и качество исследований. Последствия этого второго «вторжения» в социологию могли бы быть самыми трагическими для науки, если бы не новая обстановка в стране. Социология была восстановлена в гражданских правах в 1986 году. Вопрос о ее развитии решался на государственном уровне - была поставлена задача развертывания фундаментальных и прикладных исследований в стране. Социология современной России укрепляется содержательно и организационно, она возродилась как учебная дисциплина, но трудностей на ее пути еще немало. Социология сегодня нарабатывает материал об обществе на переломном этапе и прогнозирует дальнейшее развитие. Литература Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1992. Беляев В.А., Филатов А.Н. Социология: Учебн. курс для вузов. Ч. 1. Казань, 1997. – Гл. 5, 6. Голосенко И.А., Козловский В.В. История русской социологии Х1Х-ХХ вв. М., 1995. Зборовский Г.Е., Орлов Г.П. Социология. Учебн. для студентов гуманитарных вузов. М., Интерпракс, 1995. – 3. Капитонов Э.А. Социология ХХ века. Ростов н/Д., 1996. – Гл. 3 – 4. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. М.,1996. – Тема 2. Тема 4. Общество как объект изучения в социологии Вопросы: 1.
Условия, формирующие причину правонарушений, конечно, не исчерпываются вышеперечисленными позициями. А их устранение и является основным путем предотвращения правонарушений и борьбы с ними. В современной России проблема снижения уровня преступности стоит особенно остро. Но разработка комплекса мер по борьбе с правонарушениями, улучшение работы законотворческих и правоохранительных органов требует вложения огромных средств. Таким образом, можно предположить, что если ситуация в стране не улучшится, то значительного снижения уровня преступности, по крайней мере, в ближайшее время, не произойдет. Список использованной литературы 1. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. 2. Уголовный Кодекс РФ. 3. Лунеев В.В. Преступность в России при переходе от социализма к капитализму // Государство и право. – 1998 г., №5. 4. Катанян К. Четыре категории преступлений // Независимая газета. – 1996 г., 18 июня, стр. 2. 5. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Ч. 2. Теория права. Москва, 1996 г. Т. 2 6. Кулапов В.Л. Правомерное поведение и правонарушение // Теория государства и права. Курс лекций. Под редакцией Матузова Н. И. и Малько А. В. Москва, 1999 г. 7. Малько А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах.
![]() | 978 63 62 |