телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Образование, учебная литература -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Административное право

Курс лекций по административному праву

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Источники административного права на федеральном уровне I. Законодательные 1. Конституция Российской федерации 2. Федеральные Конституционные законы 3. Федеральные законы 4. Законы РСФСР; законы Российской Федерации; законы СССР II. Подзаконные 1. Указы президента 2. Постановления правительства 3. Акты министерств и ведомств Источники административного права на уровне субъектов I. Законодательные 1. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации 2. Законодательство субъектов II. Подзаконные 1. Президентские акты, акты глав администраций 2. Акты правительств субъектов 3. Акты министерств и ведомств субъектов Источники административного права на уровне местного самоуправления (в случае наделения органами местного самоуправления необходимыми государственными полномочиями) Акты представительных органов самоуправления Акты исполнительных органов самоуправления Источники административного права на межгосударственном уровне Межгосударственные соглашения Источники административного права внутриорганизационного характера Акты руководителей государственных предприятий, организаций, учреждений (или акты их коллективных органов). Формы и методы государственного управления. ПЛАН: I.ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. II.МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. I.Формы государственного управления Государственное управление выражается в совершении определённых действий, которые воспринимаются другими субъектами управленческих отношений в определённых формах. Формы государственного управления – внешне выраженное действие О.И.В и его должностных лиц. Признаки: 1.выражают сущность деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют государственное управление. 2.практически реализуют задачи и функции управления. 3.обеспечение наиболее целесообразного достижения целей с наименьшими затратами. 4.вызывают наступление каких-либо последствий. Ф.Г.У шире, чем формы исполнительной власти, поэтому они могут выступать как: Формы государственно-управленческой деятельности. Формы реализации исполнительной власти. Многообразие задач управления обуславливает многообразие форм управления. Выбор формы зависит от: Характера компетенции О.И.В. (должностного лица) Особенности Объекта Характера вызываемых последствий Виды Ф.Г.У: ПРАВОВЫЕ четко выраженные юридические последствия. издание актов, которые влекут за собой административные отношения между субъектами. В правовых формах отчётливо проявляется государственно-властный, исполнительно-распорядительный характер полномочий органов управления и их должностных лиц. Издание нормативных актов органами исполнительной власти. Содержит административно правовые нормы, которые регулируют управленческие отношения. А) Нормативного характера (Постановления правительства РФ). Б) Ненормативного характера (Распоряжения правительства РФ). Издание индивидуальных актов управления. Это разновидность юридических факторов(Пр: назначение в/служащего на должность). Договорные отношения стоит относить к формам государственного управления, т.к они влекут юридические последствия. НЕПРАВОВЫЕ не связаны с изданием правовых актов и совершением иных юридических действий. не порождают, а прекращают административные отношения. Осуществление организационных операций.

Административное воздействие: Убеждение Принуждение предупреждение (до) пресечение (во время) взыскание (после) 1. Понятие и основные черты Широкий смысл: совокупность всех действий, совершенных органами гос. управления и их должностными лицами, т.е. административный процесс и есть государственно - управленческая деятельность. Узкий смысл: основа – правоохранительная деятельность; юрисдикционный смысл. Рассматривая административный процесс в узком смысле речь идет об административном производстве. Административное производство – это вид деятельности уполномоченных субъектов по рассмотрению и разрешению Административная юрисдикция: производство по делам об административных правонарушениях дисциплинарное производство производство по жалобам Наиболее детально регулирует производство по делам об административных правонарушениях (КоАП) 2. Производство по делам об административных правонарушениях Стадии производства: Возбуждение (протокол, постановление о возбуждении) Рассмотрение Принятие решение по делу Обжалование Опротестование Пересмотр Исполнение Каждая стадия имеет свое процессуальное закрепление. 1. Возбуждение Основание –наличие достаточных фактических данных. Меры, обеспечивающие возбуждение дела: доставление административное задержание (досмотр) изъятие доказательств и вещей отстранение от управления транспортного средства Участники: Органы и должностные лица, имеющие право рассматривать Правонарушитель Потерпевший Прокурор Адвокат Переводчик Тема: Органы Федеральной службы безопасности РФ в системе гос. органов РФ Место ОФСБ в системе общей (национальной) безопасности РФ Факторы, обуславливающие место ОФСБ в системе органов гос. Власти Правовое положение ОФСБ РФ Место ОФСБ в системе общей (национальной) безопасности РФ. Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможное прогрессивное развитие личности, общества и государства. Основные объекты: личность – ее права и свободы общество – его материальные и духовные ценности государство - его конституционный строй, суверенитет и государственная целостность В соответствии со ст. 12 Закона «О безопасности» офсб входят в систему сил, обеспечения безопасности. Национальная безопасность – это безопасность многонационального народа РФ как носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ. В соответствии ФЗ «Об офсб в РФ» ФСБ – федеральный орган исполнительной власти. Особенности ФСБ как органа исполнительной власти: Относится к системе федеральных органов исполнительной власти Подчиняется Президенту РФ Факторы, обуславливающие место офсб в системе органов гос. власти. И Исторические Политические Характер и сущность государства, конституционный строй, состояние законности, государственное устройство, экономическая и политическая, место в мировом сообществе. Правовые – развитие законодательства государства Организационные Экономические Классификация факторов: Внешние: политические экономические социальные Внутренние: политические экономические социальные Объективные Субъективные Реальные Потенциальные Меры обеспечения безопасности: Общие: Экономические Политические Правовые Специальные: Контрразведывательные Разведывательные Оперативно – розыскные Правовое положение ОФСБ Правовой статус – это совокупность элементов, которые характеризуют государственный орган с различных точек зрения.

Прекращение допуска лица к государственной тайне (принимает решение руководитель предприятия, организации, учреждения) : расторжение с лицом трудового договора или контракта - наличие обстоятельств, предусмотренных ст.12 закона «О государственной тайне» однократное нарушение прав и обязанностей Основания для отказа в выдаче лицензии предприятиями на осуществление деятельности, связанной с государственной тайной : наличие документов отрицательное заключение экспертизы, проводимой ОФСБ отрицательное заключение государственной аттестации руководителем предприятия Меры пресечения, принимаемые ОФСБ осуществляется в целях: предотвращение противоправных действий, направленные на нанесение ущерба безопасности РФ Административное задержание предусмотренное законом принудительное кратковременное ограничение свободы лиц, совершивших административное правонарушение, противоречащее интересам государственной безопасности Ст. 239 КоАП предусматривает основания административного задержания установление личности лица составление протокола об административном правонарушении - обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях По факту задержания составляется протокол, в котором указываются следующие сведения: время, место составления протокола должность, фамилия, имя, отчество лица, составлявшего протокол основания задержания Срок задержания для установления личности 3 часа. Срок исчисляется с момента доставления лица в соответствующее учреждение. Личный досмотр регламентируется КоАП и заключается в тщательном обследовании вещей, обуви лица, а при необходимости и его тела. Личный досмотр осуществляется лицом того же пола с участием двух понятых того же пола. О проведении личного досмотра уведомляется прокурор. Меры предупреждения и пресечения: -административное задержание лица - административный арест имущества юридического лица - личный досмотр - досмотр и изъятие вещей и документов, товаров, орудия охоты и рыбной ловли - отстранения от учреждения ТС - освидетельствование на состояние опьянения Порядок применения этих мер регламентируется нормами гл.19 КоАП, законодательством о налоговой службе и налоговой полиции, таможенным законодательством и другими федеральными законами («Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» 1995г.) Административное воздействие – осуществление органом исполнительной власти (ФСБ РФ) системы юридически значимых действий в связи с реализацией им права (обязанности) на применение методов, предусмотренных нормами административного права. Общие методы управления : убеждение и принуждение. По способам воздействия различают экономическое и административное. Административное воздействие со стороны органов исполнительной власти предполагает комплексное использование методов управления. Административное воздействие – это неотъемлемая часть компетенции органов исполнительной власти. Оно характеризует внешнюю деятельность органа, которая вступает в правоотношения с другими государственными органами, общественными организациями и гражданами на основе норм административного права.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (СЕ)

Сен-Жюст Луи Антуан Сен-Жю'ст (Saint-Just) Луи Антуан (25.8.1767, Десиз, — 28.7.1794, Париж), деятель Великой французской революции, сподвижник М. Робеспьера. Слушал курс лекций по праву в Реймсе. Восторженно приветствовал начавшуюся революцию, включился в политическую борьбу. В 1790 вступил в переписку с Робеспьером. В сентябре 1792 был избран в Конвент, где примкнул к якобинцам. В конце 1792 выступал за казнь короля. Участвовал в разработке якобинской конституции 1793. Член Комитета общественного спасения, С.-Ж. играл одну из руководящих ролей в политике якобинской диктатуры. По его предложению Конвент принял 13 октября 1793 постановление о создании революционного правительства. Явился главным обвинителем жирондистов, эбертистов, дантонистов. С.-Ж. внёс значительный вклад в организацию побед революционной Франции. Направленный в конце 1793 вместе с Ф. Леба в Рейнскую, а затем в Северную армию, проявил большую твёрдость в борьбе с контрреволюционными элементами, в реорганизации революционной армии, чем способствовал победе французских войск при Флёрюсе (26 июня 1794). По инициативе С.-Ж

скачать реферат Общественные объединения

Решение о государственной регистрации общероссийского или международного общественных объединений принимается федеральным органом государственной регистрации. Решение о государственной регистрации межрегионального общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения. Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации. Список использованной литературы 1. Конституция РФ. 2. Агапов А.Б. Административное право. Учебник. М., 2000. 3. Н.Г. Салищева. «Административное право». М., 2006. 4. Степанов Р.О. Административное право. М., 2007. 5. Андреев А.М. Российское административное право. М., 2002. 6. Панов Л.Д. Лекции по административному праву. М., 2003. 7. Рогов И.С. Административное право. Саратов. 2000. 8. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА— ИНФРА М), 2002. 9. Бахрах Демьян Николаевич.

Подушка детская "Бамбук" 40x60 см, арт. ДТ-ПСБД-4060-1.
Детская подушка "Бамбук", подушка с отстрочкой: с наполнителем из бамбукового волокна 400 г/кв.м, чехол (100% хлопок) - сатин
558 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Подгузники Moony, 4-8 кг, экономичная упаковка, 81 штука.
Максимально удобны и просты в применении. "Дышащая поверхность" подгузников обеспечивает доступ воздуха к коже ребенка, а
1423 руб
Раздел: 6-10 кг
Бумага акварельная в листах А3, 200 листов.
Нарезанные листы бумаги для акварели. Формат: А3. Количество листов: 200. Плотность: 180 г/м2. Размеры: 297х420 мм. Отсутствует красочная
1719 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
 Система государственного управления

Организационное поведение.P М., 2005.P С. 54. 93 Бараховский А., Клишина М. Реформа бюджетного процесса на субфедеральном уровне // Бюджет.P 2006.P 11. 94 Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. 1336 «О федеральной программе реформирования государственной службы (20032005 годы)» // Российская газета.P 2002.P 23 нояб.P 223. 95 Указ Президента РФ от 12 декабря 2005 г. 1437 «О продлении срока реализации федеральной программы Реформирование государственной службы Российской Федерации (20032005 годы) // СЗ РФ.P 2005.P 51.P Ст. 5514. 96 Федеральный закон от 27 мая 2003 г. 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 11 ноября 2003 г. 141-ФЗ, от 6 июля 2006 г. 105-ФЗ) // СЗ РФ.P 2003 г.P 22.P Ст. 2063; 2003.P 46 (ч. 1).P Ст. 4437. 97 Бахрах Д.Н. Административное право.P М., 1993.P С. 97. 98 Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование.P М., 1997.P С. 5. 99 Кудашкин А.В. К вопросу о сущности военной службы и ее месте в системе государственной службы // Право в Вооруженных Силах.P 2003.P 8. 100 Государственная служба: теория и организация : Курс лекций / под ред. Е. В. Охотского, В. Г. Игнатова.P Ростов-на-Дону, 1998.P С. 186. 101 Федеральный закон от 27 июля 2004 г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»« (в ред

скачать реферат Аттестация муниципальных служащих

Количественный состав членов аттестационной комиссии На заседании присутствовало членов аттестационной комиссии Количество голосов за , против 12. Рекомендации аттестационной 13. Председатель аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)Заместитель председателя аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)Секретарь аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)Дата проведения аттестации С аттестационным листом ознакомился Подпись муниципального служащего, дата Приложение БФорма протокола заседания аттестационной комиссииПРОТОКОЛ № Заседания аттестационной комиссии От « » 200 г.Присутствовали: фамилии и инициалы председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании фамилии и инициалы руководителей подразделений, в которых работают аттестуемыеПовестка дня: 1. Аттестация фамилии и инициалы аттестуемых Слушали: аттестационные материалы на фамилии, инициалы, должность, подразделение; если аттестуемых несколько человек, ставится порядковый номерВопросы к аттестуемому и ответы на и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии деятельности аттестуемого голосов «за» «против» Рекомендации аттестационной комиссии Секретарь 1 Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 10 ст. 1152. 1 Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. II: Государственная служба.

 Участие сторон в гражданском судопроизводстве (проблемы теории и практики)

Субъективные процессуальные права сторон в гражданском процессе // Советское государство и право. 1972. P3. С.20. 46 См.: ЧенцовPН.PВ. Проблемы защиты государственных интересов в гражданском судопроизводстве. Томск, 1989. С.83. 47 См.: ТертышниковPВ.PИ. Гражданский процесс: Курс лекций. Харьков, 2001. С. 5051. 48 См.: КурылевPС.PВ. Объяснения сторон как доказательство в советском гражданском процессе. М., 1956. С.10. 49 См.: ОсокинаPГ.PЛ. Право на судебную защиту в исковом судопроизводстве (право на иск). Томск, 1990. С. 4445. 50 См.: ШакарянPМ.PС. Учение о сторонах в советском гражданском процессе. М., 1983. С.9. 51 См.: ШакарянPМ.PС. Там же. С.23. 52 См.: ГрабенюкPН.PЛ. Лица, участвующие в деле, в производстве по делам, возникающим из административных отношений, и в особом производстве: Автореф. дисс канд. юрид. наук. Свердловск, 1984. С.5. 53 См.: ВикутPМ.PА. Стороны основные лица искового производства. Саратов, 1968. С.4. 54 См.: ВикутPМ.PА., Зайцев И.PМ.PГражданский процесс России. М., 1999. С.71 (автор главы М.PА.PВикут). 55 МалькоPА.PВ

скачать реферат Государственные служащие. Исполнительная власть

И., Малъко А. В. Правовое стимулирование в условиях становления рыночных отношений // Государство и право. 1995. № 4. С. 18. 6 Алексеев С. С. Общая теория права. Т. 2. М., 1982. С. 138—139. 7 Тихомиров Ю. А. Публичное право. М., 1995. С. 32. 8 Старилов Ю.Н. Курс общего административного права В трех томах Том I. История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. – М.: Издательство НОРМА,2001.- С.664-671 9 Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 год)». Утв.Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 года г.№1336//Правовая система «Гарант» 10 СЗ РФ. 1999. № 38. Ст. 4534. 11 Старилов Ю.Н. Курс общего административного права В трех томах Том I. История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. – М.: Издательство НОРМА,2001.- С.673 12 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ// правовая система «Гарант»

скачать реферат Институты самоуправления в дореформенной России

По сравнению с предшествующим законодательством Закон 1846 года давал более четкое разграничение функций исполнительной и распорядительной власти. Содержание этих функций по сравнению с Жалованной грамотой практически не изменилось. Деятельность городского самоуправления жестко контролировалась администрацией. Собрание общей думы могло состояться только по распоряжению начальства. Распорядительная дума подчинялась в своей деятельности губернатору Санкт-Петербурга и начальнику губернии. Высший надзор за деятельностью думы осуществлял Правительствующий Сенат. К концу 1850-х годов принимается последняя попытка свести реформу местного управления к административной реформе. В мае 1858 года министерство внутренних дел разослало губернаторам проект реформы уездного управления. Предполагалось сосредоточить административную власть в руках уездного начальника, который назначался бы преимущественно из военных, чем рассчитывалось ослабить влияние сложившейся на местах бюрократии. Естественно проект не встретил поддержки ни у губернаторов, ни у предводителей дворянства. Использованная литература 1. Быстренко В.И. История государственного управления и самоуправления в России: учебное пособие. – М.: Инфра-М; Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 1997. С. 65-68. 2. Постовой Н.В. Муниципальное право России. –М.: Новый Юрист, 1998. С. 46-53. 3. Исаев И.А. История государства и права России: полный курс лекций. – М.: Юристъ, 1995. С. 151-159. 4. Институты самоуправления: историко0правовое исследование// Графский В.Г., Ефремова Н.Н., Карпец В.И. и др. – М.: Наука, 1995. С.273- 279. 5. Сперанский М.М. План государственных преобразований:(Введение к Уложению государственных законов 1809 г.). М., 1905. С. 73-79.----------------------- Сперанский М.М. План государственных преобразований: (Введение к Уложению государственных законов 1809 года). М, 1905. С.73-79.

скачать реферат Кодификация и систематизация русского права: Соборное уложение - начало XX века

В годы войны процессуальное и судебное право подвергается изменениям, вызванным чрезвычайными обстоятельствами. Судопроизводство в военно-полевых судах осуществляется в исключительном порядке: краткосрочное слушание, отсутствие защиты, корпоративность состава суда, невозможность обжалования. Нововведением была административная юстиция - прототип арбитража, появление которой было обусловлено развитием административно-хозяйственных отношений и связей. В связи с политическими событиями, в этот период появилось большое количество нормативных актов, которые пересекались с существующими - системность права ухудшилась.10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проследив за развитием и систематизацией русского права с 17 века и до начала советской эпохи, видно, что право, как и все в нашей стране развивалось как бы «волнами» - то делая громадные «прыжки» вперед, то откатываясь назад. Плохо это или хорошо - в любом случае, историю не исправишь. В целом, к 1917 г. в России сложилась достаточно четкая правовая система, упорядоченная и достаточно близко приведенная к общемировым стандартам того времени, хотя и имеющая свои специфичные особенности, характерные для нашей страны.11. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ12. Борзаковский П. “Императрица Екатерина Вторая Великая”, - М.: Панорама, 1991. 13. Исаев И.А. «История государства и права России» - полный курс лекций ,- М.: Юрист, 1994. 14. Реферат студента первого курса Ростовского Государственного Университета Гневанова М.В. по Истории Отечественного Государства и Права на тему: «Внутренняя политика Екатерины II» (преподаватель Стариков Н.В.) 15. Реферат студентки первого курса Московского Гуманитарного Института им. Е.Р. Дашковой Гамезы И. По Истории Государства и Права России на тему: «Реформы М.М. Сперанского» (преподаватель Дорохов Н.И.

скачать реферат Губернии и генерал-губернаторство - правовое положение и компетенция до и после 1775 года

Земская и городская реформа достигли своей цели. Не предоставляя местным органам самоуправления серьезных политических прав, центральное правительство в то же время смогло создать в лице земств весьма действенный, эффективный, и главное, относительно демократический, несмотря на определенные ограничения, административный аппарат. Это обеспечило стране динамичное развитие мирному, эволюционному пути. Источники ( те же и в билете по земской реформе ): лекции М.А. Исаева; учебник И.А. Исаева; курсы лекций по русской истории В.О. Ключевского и А.А. корнилова; В. В. Гармиза “ Подготовка земской реформы “. Список литературы

Каталка "Утёнок" с ручкой.
Каталка имеет звук трещотки. Длина ручки: 50 см.
551 руб
Раздел: На палочке
Переносная люлька-кокон Фея, цвет: красная, арт: ФЕЯ_0005605-2.
Переносная люлька-кокон — это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от холода и
910 руб
Раздел: Переноски
Наклейка "Дерево", 190x180 см.
Интерьерная наклейка обязательно станет украшением вашей квартиры. Придайте яркий и оригинальный вид комнате вашего ребенка с новым
324 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
скачать реферат Основы права

Учебное пособие рекомендуется для студентов дневной и заочной формы обучения неюридических специальностей университета. Под редакцией проф. В.Д. Волкова Учебное пособие отпечатано на множительной технике, предоставленной безвозмездно экономико-правовому факультету консорциумом «Верховенство права» агентства США по международному развитию. © Донецкий национальный университет, 2001. © Л.Ю. Одегова, И.С. Щебетун, Е.Н. Дорошева, И.А. Щербак, Л.И. Фесечко, В.П. Горбачев, 2001. СОДЕРЖАНИЕ Введение . 3 Программа курса «Основы права» и тематический план дисциплины. 4 Тезисы лекций . 11 Раздел 1. Основы теории государства и права 11 Тема 1. Основные понятия о государстве 11 Тема 2. Характеристика права и правового регулирования общественных отношений 19 Тема 3. Характеристика законности и правопорядка. Правонарушения и юридическая ответственность 23 Раздел 2. Основы административного права. . 27 Тема 1. Основы административного права . 27 Тема 2. Административная ответственность . 32 Раздел 3. Гражданское право . 38 Тема 1. Общие положения гражданского права Украины 38 Тема 2.

скачать реферат Объективная сторона преступления

В своей принципиальной основе это положение относится и к другим видам правонарушений. В отличие от правомерных действий, которые могут быть прямо предусмотрены нормами права, а могут и вытекать в общей форме из "духа закона", противоправные действия должны быть четко сформулированы действующими правовыми нормами. С этой точки зрения правонарушения можно говорить лишь в рамках и с полиции закона, определяющего понятие и признаки гражданского, административного или иного правонарушения, а нередко и устанавливающего точный перечень противоправных деяний. Такого рода "формализм" противоправности обеспечивает ясность и единство требований, предъявляемых ко всем гражданам и организациям.Литература.Наумов А. В. Российское уголовное право. Общая часть. Курс лекций. Издательство БЕК, Москва, 1997 г. Учебное пособие: Вицин С.Е. Системный подход и преступность. М., Академия МВД СССР, 1980, с.с.27-51; Статьи: Резник Г.М. Криминологическая типология преступности. Сб. статей “Криминология и уголовная политика”, М., Институт государства и права”, 1985, с.с.39-42. Кудрявцев В.Н. «Закон, поступок, ответственность» М. 1984. Малеин Н.С. «Правонарушение: понятие, причины, ответственность» Кудрявцев В.Н. «Причины правонарушения» М. 1976 Учебное пособие под ред. Профессора А.К. Кравцова «Правоведение» Уголовный Кодекс Российской Федерации Гражданский Кодекс Российской Федерации. Акоев А.К. , Кауфман М.А. Объективная сторона преступления (факультативные признаки) М., 1995. Землюков С.В. Уголовно-правовые проблемы преступного вреда. Новосибирск, 1991.----------------------- Кузнецова Н.Ф. Преступление и преступность. М., 1969, с. 17

скачать реферат Нотариат, его задачи и место в системе государственных органов

СОДЕРЖАНИЕ Введение 4 Глава 1 Понятие нотариата, история его становления в России и мировой опыт нотариата 7 Понятие нотариата - История его становления в России 9 Мировой опыт нотариата 16 Глава 2 Задачи и место нотариата в системе государственных органов 19 2.1 Задачи российского нотариата - 2.2 Основы нотариальной деятельности 30 2.3 Место нотариата в системе государственных органов 39 Глава 3 Проблемы российского нотариата 49 Заключение 63 Библиографический список 67В В Е Д Е Н И Е В последние годы в деятельности нотариата произошли определенные перемены. В связи с переходом к рыночным экономическим отношениям, многообразию форм собственности, развитию предпринимательства, выходу в экономические пространства возникла необходимость реформирования нотариата. И в настоящее время российский нотариат терпит ряд существенных изменений, что делает выбранную мной тему актуальной. В 1993 году был принят новый закон о нотариате 1Гражданский процесс. Учебник. М., 1996, ст. 490 1 Нотариат. Курс лекций. М.,1999., с 4 1 Гл. 1 ст. 1 Основ законодательства РФ о нотариате. 2 Административное право. Учебник, 1995, ст. 489 1 ГПК РСФСР 1964 г., с изменениями и дополнениями. 1 Основы нотариальной деятельности.

скачать реферат Введение в административное право

Важное значение имела работа А.Е. Лунева «Административная ответственность за правонарушения» (1961 г.). Над этими проблемами работали также такие видные ученые, как Д.Н. Бахрах, И.И. Веремеенко, И.А. Галаган, М.И. Еропкин, Л.Л. Попов, А.П. Шергин, О.М. Якуба и др. Наряду с проблемами материального административного права плодо­творно изучались и процессуальные аспекты управленческой деятельности в сфере государственного управления. Над вопросами теории административного процесса работали такие ученые, как Д.Н. Бахрах, И.А. Галаган, Е.В. Додин, В.А. Лория, А.Е. Лунев, Г.И. Петров, Л.Л. Попов, Н.Г. Салищева, В.Д. Сорокин, Д.М. Чечет, А.П. Шергин. Активно шел научный поиск в области административно-правовых основ отраслевого и межотраслевого управления (экономики, финансов, образования, науки, здравоохранения, культуры, обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, юстиции и т.д.). Над этими проблемами работали В.В. Алек­сандров, Н.С. Барабашева, Г.А. Дорохова, И.И. Евтихеев, Ю.М. Козлов, Г.Н. Колибаба, Н.М. Конин, А.П. Коренев, Ю.Т. Милько, М.Н. Пискотин, В.А. Рассудовский, Е.С. Фролов, Ф.А. Хоменко и др. Коренные преобразования управленческой сферы Российского государства, принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. поставили на повестку дня вопрос о необходимости разработки новых учебников и курсов лекций по административному праву.

скачать реферат Понятие и сущность хозяйственного права

Государственное управление хозяйственной деятельностью - это реализация государством функции управления хозяйствующими субъектами, чьё имущество находится в государственной (коммунальной) собственности, и субъектами, в уставных фондах которых государство (его административно-территориальные единицы) имеют доли, паи или акции. Таким образом, предмет правового регулирования хозяйственного права образуют три обособленные группы общественных отношений. Первую группу составляют отношения, складывающиеся по поводу осуществления хозяйственной деятельности. Субъектами данных отношений являются юридические лица и индивидуальные предприниматели. Для изготовления продукции любому субъекту хозяйствования необходимо приобретать сырьё, материалы, энергоносители, и с этой целью субъект хозяйствования вступает в договорные отношения с другими субъектами хозяйствования. Данные отношения строятся на основании принципа равенства сторон и в связи с этим именуются . Список использованных источников1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) - Мн.: Амалфея, 2005. - 48 с. 2. Мартемьянов, В.С. Хозяйственное право. Т.1/В.С. Мартемьянов - М., 1994. 3. Тихиня, В.Г. Состояние хозяйственного законодательства Республики Беларусь и основные направления его совершенствования в условиях формирования правового государства / В.Г. Тихиня // Юридический журнал. - 2005. - № 4. - С.23-27. 4. Гусева, Т.А. Предпринимательское право: учеб. -метод. комплекс / Т.А. Гусева. - М., 2006. 5. Вабищевич, С.С. Предпринимательское (хозяйственное) право / С.С. Вабищевич. - Мн., 2003. 6. Михайлов, Д.И. Хозяйственное право: курс лекций / Д.И. Михайлов - Гомель, 2007. - 191 с.

Пазл Maxi "В аэропорту", 40 элементов.
Пазлы от Castorland — это не только интересное, но и очень полезное для развития логики и мышления занятие. Пазл изготовлен из
331 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Дополнение "Геометрика Extra" к настольной игре "Геометрика", новая версия.
Набор дополнительных карт к базовому комплекту «Геометрики». С ним любимая игра станет интереснее, разнообразнее и сложнее. В «Геометрике
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Готовальня "Stop System", 3 предмета.
Готовальня из 3 предметов: 1 циркуль, 1 универсальный держатель, 1 пенал с грифелями. Цвет может отличаться от представленного на фото!
340 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Формирование кадровой политики в уголовно-исполнительной системе

Указанная численность осужденных, подследственных и обвиняемых свидетельствует о том, что УИС как социальный институт оказывает значительное влияние на один из важнейших компонентов общества: человеческие ресурсы и связанные с этим отношения, включая демографические и экономические. Таким образом, УИС как социальный институт - это совокупность органов и учреждений, деятельность которых направлена на достижение целей наказания, в рамках правовых предписаний и определенной сферы функционирования, которая обладает для этого соответствующими материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами. 1.2 Административная деятельность уголовно-исполнительной системы Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов , а также в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 2002. Поникаров В. А. Теоретико-прикладные основы организации и осуществления административно - юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации. Рязань, 2009. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. Старков О.В., Милюков С.Ф. Наказание: уголовно-правовой и криминологический анализ. - СПб., 2001. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента.— М.: Дело, 1995. Управление персоналом организации:Учеб./Под ред. проф. А.Я.Кибанова.-М.:ИНФРА-М,2000. Управление персоналом организации: Учеб. Под ред. проф. А.Я.Кибанова.-2-е изд., доп. и перераб.-М.:ИНФРА- М, 2001. Уткин В.А. Международные стандарты обращения с осужденными и проблемы их реализации. - Томск: ТГУ, 1998. Уткина В.Л. Курс лекций по уголовно-исполнительному праву. Особенная часть. - Томск. ТГУ, 2004. Хвостов А., Кулагина С. Моральное сознание законопослушных граждан, осужденных и сотрудников УИС Ведомости УИС. 2002. № 7. Чижов Н. А. Кадровые технологии.-М.:Экзамен,2000. 114

скачать реферат Бюрократия и демократия в государственном управлении

Имея в виду эту общественную структуру, Леон Блюм в 1936 году сказал, что Народный фронт мог самое большее стоять у власти, но ни в коем случае не владеть ею. Он понимал, что в условиях представительной и парламентской демократии власть находится в руках бюрократии, которую именуют администрацией. В числе работ, которые в той или иной мере задевают различные аспекты государственного управления, можно назвать: Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. М.: Юристъ, 1998 г. 432 с.; Социальное управление: Курс лекций. М.: Изд-во РАГС, 2000. 438 с.; Ставрилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. Кн. Первая: Субъекты. Органы управления. Государственная служба. Воронеж: Изд-во Воронежск. гос. ун-та. 2001. 624 с. Бюрократия и демократия в государственном управлении, что же это такое? Чтобы ответить на данный вопрос надо выяснить, как они участвует в нашей повседневной жизни, где мы с ними сталкиваемся. Все эти аспекты я попыталась передать и раскрыть в своей работе. Понятие политического режима. Власть и народ Политический режим – важнейшая характеристика государства.

скачать реферат Социология (полный курс)

К концу данного периода административно-бюрократическое вмешательство в социологию стало усиливаться, причем механизмы были почти те же, что и в 30-е годы. Теоретическая социология вновь отрицалась, снизилось количество и качество исследований. Последствия этого второго «вторжения» в социологию могли бы быть самыми трагическими для науки, если бы не новая обстановка в стране. Социология была восстановлена в гражданских правах в 1986 году. Вопрос о ее развитии решался на государственном уровне - была поставлена задача развертывания фундаментальных и прикладных исследований в стране. Социология современной России укрепляется содержательно и организационно, она возродилась как учебная дисциплина, но трудностей на ее пути еще немало. Социология сегодня нарабатывает материал об обществе на переломном этапе и прогнозирует дальнейшее развитие. Литература Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1992. Беляев В.А., Филатов А.Н. Социология: Учебн. курс для вузов. Ч. 1. Казань, 1997. – Гл. 5, 6. Голосенко И.А., Козловский В.В. История русской социологии Х1Х-ХХ вв. М., 1995. Зборовский Г.Е., Орлов Г.П. Социология. Учебн. для студентов гуманитарных вузов. М., Интерпракс, 1995. – 3. Капитонов Э.А. Социология ХХ века. Ростов н/Д., 1996. – Гл. 3 – 4. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. М.,1996. – Тема 2. Тема 4. Общество как объект изучения в социологии Вопросы: 1.

скачать реферат Правонарушение

Условия, формирующие причину правонарушений, конечно, не исчерпываются вышеперечисленными позициями. А их устранение и является основным путем предотвращения правонарушений и борьбы с ними. В современной России проблема снижения уровня преступности стоит особенно остро. Но разработка комплекса мер по борьбе с правонарушениями, улучшение работы законотворческих и правоохранительных органов требует вложения огромных средств. Таким образом, можно предположить, что если ситуация в стране не улучшится, то значительного снижения уровня преступности, по крайней мере, в ближайшее время, не произойдет. Список использованной литературы 1. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. 2. Уголовный Кодекс РФ. 3. Лунеев В.В. Преступность в России при переходе от социализма к капитализму // Государство и право. – 1998 г., №5. 4. Катанян К. Четыре категории преступлений // Независимая газета. – 1996 г., 18 июня, стр. 2. 5. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Ч. 2. Теория права. Москва, 1996 г. Т. 2 6. Кулапов В.Л. Правомерное поведение и правонарушение // Теория государства и права. Курс лекций. Под редакцией Матузова Н. И. и Малько А. В. Москва, 1999 г. 7. Малько А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.