телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Административное право

Муниципальный социально-экономический мониторинг

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ВОЛОГОДСКИЙ НАУЧНО-КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЦЭМИ РАНОБЗОР научной литературы по теме «РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»Исполнитель: Аспирант ВНКЦ ЦЭМИ РАН Э.О Прокофьева.Вологда 2000 СОДЕРЖАНИЕ Обзор научной Список использованной Современный этап развития общества характеризуется резким возрастанием роли и значения информации в управлении социально-экономическими процессами. Наличие полной своевременной и достоверной информации о процессах, происходящих в различных отраслях и сферах жизнедеятельности города, является необходимым условием организации эффективного управления его развитием. В то же время перед муниципальными органами власти и управления стоят проблемы: эффективной организации сбора информации ввиду огромного количества показателей, характеризующих социально-экономическое положение муниципального образования; объективной оценки происходящих в городе изменений; прогнозирования развития социально-экономических процессов; своевременной разработки регулирующих воздействий, направленных на поддержку позитивных и ослабление негативных тенденций. Решение этих проблем обеспечит организация в городе системы мониторинга социально-экономического развития В данном обзоре представлены несколько источников, в которых затрагивается данная проблематика. В рассмотренных работах авторы выделяют различные направления проведения мониторинга социально-экономического развития муниципального образования, рассматривают различные источники получения информации. Однако все авторы сходятся во мнении, что: проведение мониторинга социально-экономического развития города является одной из функций муниципального управления, его проведение необходимо для обеспечения нормального функционирования муниципальных органов власти, своевременного обнаружения негативных тенденций и снижение отрицательных последствий их действия; информационной основой мониторинга должна служить не только статистическая информация, но и данные социологических исследований, основными направлениями проведения мониторинга социально-экономического развития города являются мониторинг качества жизни населения, мониторинг вклада региона в решение межтерриториальных и федеральных проблем, мониторинг хода реформ на территории, мониторинг социально-экономического потенциала и эффективности его использования 1.Когут А.Е. Рохчин В.С. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга. По мнению автора, слабая разработанность теоретических проблем рационального социально-экономического мониторинга, рекомендации, носящие фрагментарный характер, не доведенные до уровня практического использования, затрудняют проведение работ по созданию систем информационно-аналитической поддержки управленческих решений. В настоящее время решение проблемы рационального социально-экономического мониторинга находится в начальной стадии. Под мониторингом понимают систему наблюдения, оценки и прогноза экономической и социальной обстановки, складывающейся на территории. Главная цель функционирования системы мониторинга, по мнению автора, состоит в обеспечении органов управления полной, своевременной и достоверной информацией о процессах, протекающих в различных сферах экономики, о складывающейся социальной ситуации.

Мониторинг здоровья осуществляется при помощи оценки уровня медицинского обслуживания, качества питания, жилищных условий, а также доступностью занятий физической культурой, рекреационных услуг и полноценного досуга. Мониторинг образа жизни включает оценку занятости населения, состояния правопорядка и безопасности граждан, оценку социального самочувствия населения. Мониторинг вклада города в решение областных, федеральных и межрегиональных проблем социально-экономического развития может выражаться как в продукции материального производства, так и в услугах нематериальной сферы (подготовка кадров, выполнение научной и инновационной деятельности, выполнение роли какого-либо центра). Мониторинг хода социально-экономических изменений в городе обусловлен необходимостью своевременной корректировки законодательной базы реформ, разработка мер по поддержке экономических преобразований, социальных реформ и др. Мониторинг социально-экономического потенциала города предполагает мониторинг собственно величины потенциала города, а также мониторинг эффективности его использования. Мониторинг величины потенциала города необходим для формирования научной обоснованной стратегии развития территории, разработки и реализации местной экономической и социальной политики. Мониторинг эффективности использования социально-экономического потенциала города необходим для решения задач регулирования социально- экономического развития территории, обоснования предложений по необходимости осуществления государственной поддержки Организация процесса мониторинга требует определить: сущность, задачи, основные принципы организации мониторинга; основные направления мониторинга (качества жизни, социально-экономического потенциала города и эффективности его использования, хода реформ, вклада города в решение областных, межрегиональных и федеральных проблем); систему инструментов социально-экономического мониторинга – перечень показателей мониторинга, периодичность их сбора и источники информации; техническое обеспечение социально-экономического мониторинга – рекомендации по выбору средств вычислительной техники, использованию каналов связи; организационно-экономический механизм реализации социально-экономического мониторинга в городе. При рассмотрении структуры социально-экономического потенциала города автор, помимо выделенных в выделяет: а)потенциал взаимодействия, объединяющий межрегиональной потенциал взаимодействия с центром и экспортно-импортный потенциал; б) потенциал рыночной инфраструктуры; в) административно-управленческий потенциал, характеризующий возможности улучшения деятельности всех составляющих системы управления регионом – механизма, структуры и процессов управления.3.В.Н.Лексин, В.Е.Селиверстов, А.Н.Швецов О формировании государственной системы мониторинга социально-экономической, национально- этнической и политической ситуации в регионах российской федерации Под мониторингом социально-экономической, национально-этнической и политической ситуации в регионах Российской Федерации в данной работе понимается специально организованная и постоянно действующая система учета (статистической отчетности), сбора, анализа и распространения информации, проведения дополнительных информационно-аналитических обследований (опросы населения и т.п.) и оценки (диагностики) состояния, тенденций развития и остроты общерегиональных ситуаций и конкретных региональных проблем.

Важнейшим показателем уровня жизни населения являются покупательная способность средней заработной платы, потребительские расходы населения, объем денежных сбережений населения, величина накопленного имущества. Покупательная способность средней заработной платы определяется через количество товаров и услуг, которые потребитель сможет приобрести на среднюю заработную плату. При мониторинге уровня жизни населения необходимо также оценить состояние и уровень изношенности объектов ЖКХ, обеспеченность населения услугами бытового характера, наличие и доступность этих услуг, которые потребитель сможет приобрести на среднюю заработную плату В период перехода к рыночной экономике особое значение приобретает оценка уровня жизни социально незащищенных слоев населения. Поэтому мониторинг уровня жизни населения должен включать в себя оценку показателя реальной покупательной способности средней пенсии (пособий, стипендий). мониторинг образа жизни горожан. Он непосредственно связан с оценкой уровня занятости населения, обеспечения общественного порядка и личной безопасности поддержанию благоприятного социально-психологического климата в обществе. Мониторинг уровня занятости населения включает в себя помимо определения количественных и качественных показателей рынка труда, определение структуры занятости по отраслям экономики, выявление динамики структуры отраслей. Мониторинг обеспечения общественного порядка предполагает определение уровня преступности, числа совершенных преступлений, числа лиц, совершивших преступления. Мониторинг социального самочувствия населения проводится с целью выявления отношения населения к уровню своего материального благополучия, состояния здоровья , степени личной безопасности, ходу экономических реформ готовности и способности активно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, политическим свободам и т.д. Оценка этих показателей производится на основе ответов горожан на вопросы социологических исследований. Социальная напряженность в обществе является одной из важнейших составляющих мониторинга образа жизни населения. Индикаторами социальной напряженности являются: чувства, настроения по поводу действующих способов удовлетворения потребностей, распределения благ, чувства, настроения по поводу деятельности институтов, отвечающих за обеспечение способов реализации потребностей и интересов, готовность социальных групп защищать и отстаивать свои основные потребности и интересы. Выход России на внешний рынок, развитие интеграционных процессов в Западной Европе и в мире вообще, требуют от России принятия общемировых оценок уровня жизни населения, в частности, стандарта покупательной способности – единицы паритета покупательной способности, позволяющей сбалансировать различия в уровне цен. Мониторинг социально-экономического потенциала региона позволяет оценить возможности, резервы, территории при задействовании всего комплекса разного рода ресурсов, имеющихся в регионе. Выделяют базовый ресурсный потенциал региона и блок обеспечивающих потенциалов социально-экономического развития региона. Блок ресурсных потенциалов включает в себя природно-ресурсный потенциал – определяется количеством и качеством запасов ресурсов, условиями добычи и транспортировки экономико-географический потенциал – определяется протяженностью путей сообщения, их пропускной способностью, близостью территории к сырьевым, продовольственным и ресурсным базам, возможностями отдыха и организации различных видов туризма свободными площадями и др. демографический потенциал – определяется общей численностью населения, его поло-возрастным составом, динамикой роста (убыли) населения, миграционными процессами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

В целом по России муниципальный фонд социальных объектов возрос на две трети, а в отдельных городах Сибири и Дальнего Востока - в десятки (!) раз без какого-либо увеличения собственных доходов местных бюджетов. Муниципализация социальных объектов предприятий стала вторым по значимости (после спада производства) фактором роста дотационности местных бюджетов практически всех регионов Сибири и Дальнего Востока. 1.13. Фундаментальным изменением за годы реформ стало новое федеративное устройство Сибири и Дальнего Востока. На месте политически однородных (или, что то же самое, - безликих) областей, краев и автономных республик в составе РСФСР возникло 29 политически самостоятельных и конституционно равных в отношениях с Центром субъектов Российской Федерации. В структуре так называемой региональной элиты современной России лидеры регионов Сибири и Дальнего Востока проявляют себя наиболее активными и инициативными политиками и хозяйственниками. 1.14. Регионы Сибири и Дальнего Востока перешли в совершенно иное, чем 10 лет назад, социально-экономическое и общественно-политическое качество

скачать реферат Формирование системы управления рынком бытовых услуг на муниципальном уровне

Передача функций управления отраслью на муниципальный уровень должна существенно повысить эффективность использования средств. Если в муниципалитетах создать специализированные фонды поддержки малого предпринимательства, которые будут направлять свою деятельность прежде всего на поддержку производителей услуг, передав им часть финансовых ресурсов региональных фондов, результатами станут ощутимый приток дополнительных поступлений в муниципальный бюджет, создание дополнительных рабочих мест и улучшение качества жизни населения. Необходимым условием организации эффективного управления и на этом уровне является полная, достоверная и своевременная информация, основой которой может и должен стать мониторинг, аналогичный региональному социально-экономическому мониторингу, предлагаемому для регионов. Системный подход к его построению позволяет проводить эту работу постепенно, начиная с подсистем, которые могут обеспечить приток финансовых ресурсов в ближайшее время. Аналитическая поддержка должна строиться также постепенно. Как уже говорилось, в условиях нестабилизировавшегося рынка, существенных сдвигов в общественном производстве, часто меняющихся приоритетов на верхних уровнях управления, ожидать стабильности на ближайшие годы не приходится.

Антискользящий резиновый коврик для ванны "Roxy-kids", 35x76 см, салатовый.
Резиновый коврик с отверстиями ROXY-KIDS создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание в ванне. Мягкие
529 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Фотобумага для струйной печати, A4, 170 г/м2, 50 листов.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность: 170 гр/м2. Глянцевая. Односторонняя. В комплекте: 50 листов.
329 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Рюкзак "Back-to-School. Funny Animals".
Рюкзак сделан из износостойкой, водонепроницаемой ткани. Имеет несколько отделений на молнии. Размер рюкзака: 40х36х18 см. Материал:
477 руб
Раздел: Без наполнения
 Ранневизантийский город (Антиохия в IV веке)

Караяннопулосом, ссылаясь на тривиальность рассуждений о налоговом гнете, автор по существу отказывается считаться с этой важнейшей причиной ухудшения положения огромной массы населения империи в IV в. Главное явление в городской жизни IV в. он видит в упадке муниципальной буржуазии. Причем и этот упадок курий и сословия куриалов, поскольку Пети отказывается выяснить его социально-экономические причины, он объясняет прежде всего падением "муниципального духа" и победой идей "тоталитаризма" И "принуждения" над духом "эвергесии", сводя таким образом причины всех перемен в жизни империи лишь к изменению политических настроений. Изменения в социально-экономических отношениях, в социальной жизни города как основа упадка муниципального строя по существу оказываются вне рассмотрения автора. Его выводы основываются почти целиком на данных Либания, произведения которого далеко не полно отражают жизнь Антиохии IV в. Другим важнейшим источником по истории Антиохии IV в. являются произведения антиохийского пресвитера Иоанна Златоуста (347-407)

скачать реферат Мониторинг качества жизни населения муниципального образования

Метод моделирования связан с поиском альтернатив развития, дает возможность отобрать оптимальный для имеющихся в городе условий вариант. В комплексном использовании всего арсенала источников данных о социальных процессах и явлениях как естественно функционирующей информации – текущей статистики, отчетности, единовременных учетов, переписей, социально-демографических обследований и т.п., так и специально организованных исследований, опросов населения для реализации целей управления и состоит сущность социального мониторинга. 1.3 Социально-экономический мониторинг и его особенности в современной России 1.3.1 Сущность мониторинга В наше время внимание исследователей, специалистов- практиков привлекают возможности, связанные с проведением мониторингов социальных объектов. Практически все исследователи отмечают присутствие в социальной среде элементов неопределенности, инвариантности. Обосновывается необходимость привлечения достижений различных наук, системного подхода в социальном предвидении и прогнозировании. Этим объясняются поиски комплексных методов измерения существующих общественных явлений, их адекватного отражения и выработки способов оптимального управленческого воздействия.

 Теория государства и права

Информационная система складывается в результате общения людей друг с другом непосредственно и через средства массовой информации. В качестве ее структурных элементов могут выступать общественные, муниципальные и частные организации, учреждения, предприятия, а также граждане и их объединения, осуществляющие производство и выпуск средств массовой информации. Информационные отношения носят сквозной характер, они пронизывают все сферы гражданского общества. При характеристике структуры гражданского общества следует иметь в виду три обстоятельства. Во-первых, изложенная классификация предпринята в учебных целях и носит условный характер. В действительности названные структурные части, отражающие сферы жизнедеятельности общества, тесно взаимосвязаны и взаимопроникаемы. Объединяющим фактором, эпицентром многообразных связей между ними выступает человек (гражданин) как совокупность общественных отношений и мера всех вещей. Во-вторых, при изучении социальной, экономической и других систем как относительно самостоятельных явлений нельзя недооценивать и другие структурные составляющие (идеи, нормы, традиции)

скачать реферат Концепция информатизации Ханты-Мансийского автономного округа

Реализация проектов по данному поднаправлению осуществляется с использованием геоинформационных технологий обработки информации. Б. Информатизация органов законодательной и представительной власти Ханты-Мансийского автономного округа Информатизация законодательной и представительной власти округа проводится в следующих направлениях: – информационная поддержка проведения заседаний Думы, в том числе, подготовка регламентных документов, регистрация, проведение заседаний, голосование, протоколирование; – информационная поддержка законотворческой деятельности депутатов и депутатских комиссий, в том числе, доступ и работа с гипертекстовыми базами данных, – электронный обмен готовящимися документами, информационные технологии рас смотрения и согласования проектов законодательных актов; – информационная поддержка текущей деятельности депутатов; – информационная поддержка геополитического и социально-экономического мониторинга региона. 3.4 Информатизация процессов эффективного природопользования и охраны окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа Информатизация процессов эффективного использования природных ресурсов (природопользования) и охраны окружающей среды должна быть направлена на создание необходимых условий, обеспечивающих сбалансированное развитие природно-сырьевой базы для удовлетворения потребностей в топливно-энергетических, минеральных, водных и лесных ресурсах, обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

скачать реферат Управление социально-экономическим развитием монопрофильного города

При решении данной задачи возрастает потребность в совершенствовании теории и методологии муниципального социально-экономического прогнозирования, прежде всего потому, что особая роль в формировании новой системы отношений экономической, социальной и политической жизни страны принадлежит городам, как наиболее приближенной к населению уровня власти. В этих условиях возникает необходимость определения различных сценариев дальнейшего социально-экономического развития монопрофильных городов в долгосрочном периоде, и построения на их основе научно-обоснованного прогноза с выявлением перспектив города и способов нейтрализации негативных последствий развития в рамках полномочий, как органов местного самоуправления, так и государственной власти. Без такого прогноза вероятность ошибочных действий увеличивается, а цена этих ошибок может быть слишком высокой. Факторами, активизировавшими развитие моноотраслевых городов, стали исторически сложившаяся ориентация экономики страны на расширение экстенсивной эксплуатации природных ресурсов и широкое использование монофункционального подхода в период планового хозяйства как средства «оптимизации» территориальных пропорций национального экономического пространства.

скачать реферат Учет расчетов с подотчетными лицами

Учреждение осуществляет: мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально экономического благополучия граждан на территории обслуживания; выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социально поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичное (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления; оказание гражданам социальных, социально – бытовых, психологических, консультативных услуг и иной помощи; социальную реабилитацию граждан пожилого возраста и инвалидов: социальную реабилитацию детей-инвалидов; оказание помощи женщинам и детям – жертвам насилия в семье; – участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и защите их прав; привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов организаций и учреждений, а также общественных и религиозных организации и объединений к решению вопросов оказания социальной поддержек населению и координацию их деятельности в этом направлении; внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке местных социально – экономических условий; – проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Учреждения .

скачать реферат Проблемы менеджмента в современной России

В большинстве субъектов Федерации наиболее перспективна индустриальная модель, в которую могут быть интегрированы поэтапно отдельные элементы новой экономики. Для этого требуется формирование механизмов их устойчивого развития, значительная финансовая база, кардинальные изменения, «реинжиниринг» регионального и муниципального менеджмента, перевод его на принципы стратегического управления. В последние годы в научной литературе понятие «реинжиниринг» встречается, как правило, в сочетании «реинжиниринг бизнес-процессов». Вместе с тем продвижение, достигнутое в теоретическом изучении и практической реализации стратегических процессов, т.е. процессов формирования, оценки, мониторинга и корректировки стратегических планов социально-экономических систем различного уровня, позволяет говорить о необходимости радикальной перестройки — по существу, реинжиниринга — и этих важнейших экономических процессов. Отметим, что в настоящее время практическое развитие стратегических процессов на микроуровне находится в активной фазе. Данные обследования, проведенного ЦЭМИ РАН совместно с Российским экономическим барометром в мае 2004 г., показывают, что ненужной разработку стратегии считают только 12% предприятий, ведет разработку 56% предприятий, планируют начать — 29 % (табл. 1). Таблица 1 Распределение предприятий разных групп по отношению к разработке комплексной стратегии предприятия, %' Экономическое положение предприятий Доля в общем объеме выборки Предприятие разработку стратегии: считает ненужной ведет в настоящее время планирует начать Тяжелое 20,2 21,9 34,4 43,8 Нестабильное 45,6 9,7 62,5 25,0 Устойчивое 29,1 10,9 58,7 26,1 На подъеме 5,1 0,0 75,0 25,0 В среднем по выборке 100 12,0 56,3 29,1 Как видно из табл. 1,100 % предприятий, находящихся на подъеме, ведут стратегическую работу.

Матрёшка "Колобок" (7 персон).
Матрешка "Колобок" - расписная деревянная игрушка, созданная по сюжету любимой всеми детьми сказки "Колобок". Игра с
610 руб
Раздел: Матрешки
Планшетик "Маленький всезнайка".
Ваш малыш хочет знать всё обо всём? Тогда ему обязательно понравится новый планшетик от компании "Азбукварик"! 200 вопросов, 20
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Свечи чайные в гильзе (100 штук).
Вес: 12 гр. Высота: 1,6 см. Диаметр: 3,8 см. t горения: 3,5 ч В упаковке: 100 штук. Материал: парафин.
634 руб
Раздел: Свечи чайные
скачать реферат Процесс разработки стратегии развития муниципального образования

Если данное условие не будет соблюдено, можно считать стратегию МО неэффективной. Этот абзац должен быть продолжением специфики. Специфика стратегии муниципального образования заключается в возможности эффективного включения населения в процедуру определения приоритетов социально-экономического развития территории и формировании гражданского общества. Как свидетельствует практика, данный процесс приобретает форму гражданской экспертизы, общественных слушаний, мониторинга социального самочувствия населения, отражая стремление местных органов власти учитывать при разработке стратегии мнения людей о проблемах развития территории, на которой они проживают, и путей их решения. Это обстоятельство служит важным аргументом при оценке степени важности и необходимости разработки стратегии развития МО. Главным ориентиром при разработке стратегии является улучшение показателей качества жизни граждан. 1.2 Методика разработки СРМО Методика и методология – это разные вещи. Разберитесь если у вас методика, то и назовите соответственно параграф. Методика – это совокупность методов проведения какой-либо работы, которая должна соответствовать ряду требований: - обеспечивать выполнение функции, для которой она создается; -не быть избыточной по составу и структуре; -обеспечивать выполнение функции с требуемой или максимальной эффективностью; -быть понятной специалистам соответствующей квалификации; -описывать хронологическое распределение подфункций обеспечивающих функциональность методики (то есть этапы и взаимосвязи между этапами); -описывать методы и технологии их применения по каждой подфункции; -однозначно характеризовать субъектов, обеспечивающих выполнение подфункций и описывать требования, предъявляемые к ним (описывать субъектный состав, необходимый для выполнения функции).3Это общая информация, не конкретно к стратегии МО.

скачать реферат Реализация новых подходов в управлении бюджетом при формировании федерального бюджета 2006 года

Не внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части дифференциации акцизов на нефтепродукты в зависимости от их качественных характеристик. В 2006 году законодательно не установлены процедуры изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, в том числе в целях развития транспортной и социальной инфраструктуры. Не внесены изменения в законодательные акты Российской Федерации, уточняющие условия и порядок приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предусматривающие обоснованные цены для приобретения таких прав, в целях ускорения вовлечения земли в хозяйственный оборот. Не обеспечено создание системы федерального мониторинга территориального социально-экономического развития Российской Федерации, включая развитие территориальных производственных кластеров, предусматривающей в том числе проведение анализа нормативной правовой базы и реализации социально-экономических реформ, выявление возможностей для реализации крупных инвестиционных проектов, а также решение задачи расширения механизмов стимулирования проведения социально- экономических реформ в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

скачать реферат Влияние миграции на развитие рынка труда города Саратова

Несоответствие между ними провоцирует трудовые перемещения и снижает эффективность функционирования. 8.Рынок труда определяет значительную часть миграционных перемещений в России – как внутренних, так и внешних. Государство в современных условиях в достаточной мере не контролирует эти процессы. Миграция населения из депрессивных российских регионов, эмиграция квалифицированной рабочей силы, в том числе пресловутая «утечка умов», встречные потоки экономических мигрантов из-за пределов бывшего СССР, зарубежных специалистов и бизнесменов, трудовых мигрантов из новых независимых государств – все указанные перемещения населения оказывают заметное влияние на рынок труда и не всегда позитивное. Данные процессы нуждаются в постоянном социологическом мониторинге, способном спрогнозировать складывающуюся ситуацию в сфере социально-трудовой циркуляции на современном российском рынке труда. 9.Муниципальный рынок труда, как и российский, сегодня окончательно еще не сложился, а находится на стадии формирования. Поэтому его регулирование должно осуществляться комплексно, а не только в аспекте работы с официально зарегистрированными безработными. Необходимо одновременное решение как наиболее актуальных социально-экономических проблем, так и управления процессами занятости и безработицы населения. 10.Современный рынок труда, особенно муниципальный, не сбалансирован в таких аспектах, как профессиональный, квалификационный, демографический, региональный, отраслевой.

скачать реферат Некоторые проблемы методологии геоэкологического мониторинга муниципальных образований

Учитывая региональную специфику городских условий, экологическую базу данных целесообразно формировать в виде следующих основных блоков данных: 1) качество атмосферного воздуха; 2) качество питьевой воды; 3) качество (загрязнение) почвенного покрова; 4) архитектурно-планировочная структура; 5) ландшафтно-экологическая структура территории. Среди основных способов анализа данных должны применяться статистические методы выявления основных факторов риска (на основе оценки корреляционных связей типа "фактор" – "болезнь"), прогнозирования заболеваемости на базе слежения за состоянием окружающей среды и оценке комфортности условий жизни населения для последующей выработки экологической политики как в городе, так и муниципальных образованиях. Мониторинг муниципалитетов На основе разработанной концептуальной модели ИТУ и автоматизированной системы медико-экологического мониторинга в целом была определена структура информационной поддержки функционирования системы (информационного фонда), с использованием лицензионных программных продуктов (Wi dows для рабочих групп 3,11, EXCEL 5,0, СУБД FOXPRO 2,5) разработаны автоматизированные базы данных и программное обеспечение, реализующие информационно-аналитические функции и являющиеся составными частями компьютерной системы медико-экологического мониторинга муниципальных образований и г. Воронежа в целом (см. рис.2). Прогнозирование экологических ситуаций является наиболее сложной в структуре мониторинга (рис. 3). Оно включает три блока, объединенных целевым назначением: социально-экономический, геосистемный и экологических проблем и ситуаций (прогноз влияния изменения природной среды) и экологических проблем и ситуаций (прогноз влияния изменения свойств ландшафтов на условия проживания людей и состояние их здоровья, природно-ресурсный потенциал, генофонд и т.д.). Разработка прогноза каждого из названных блоков является самостоятельной задачей.

скачать реферат История становления городского самоуправления в России

По итогам исследования можно сделать следующие основные выводы. 1. Распространение новых передовых технологий муниципального управления и инструментов социально-экономического развития (стратегическое планирование, мониторинг и оценка муниципальных программ, ипотечное кредитование, в меньшей степени - правовое зонирование) миновало стадию точечного, «пилотного» внедрения в отдельных городах и стало приобретать массовый характер. Не менее половины городов, участвовавших в исследовании, а, следовательно, как минимум 10% всех городов страны, знакомы с этими технологиями и находятся на разных стадиях их внедрения. В большинстве городов разрабатываются прогнозы социально-экономического развития (в 96% от числа принявших участие в иссле­довании) и комплексные планы развития (в 77% разработаны и в 10% находятся в стадии разработки). В настоящее время многие города переходят от текущего и среднесрочного планирования к разработке долгосрочных стратегий собственного развития. Пока лишь в половине ответивших на вопросы анкеты городов внедрен институт стратегического планирования местного социально-экономического развития.

Карандаши цветные "Космос", 36 цветов.
Шестигранный корпус. Яркие насыщенные цвета. В комплекте: 36 цветных карандаша.
354 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мелки восковые "Maxi", 24 цвета.
Мелки восковые удобные и яркие. Они не крошатся, хорошо рисуют, имеет насыщенные цвета. Безопасно для детей. Восковые мелки в специальной
308 руб
Раздел: Восковые
Точилка механическая.
Точилка механическая. Большой контейнер для стружки. Не скользит по поверхности. Материал корпуса: пластик. Цвет представлен в
569 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Проблемы становления местного самоуправления в РФ

Во многом это обусловлено тем, что в России в настоящее время муниципальное управление проходит этап становления, и многие проблемы еще ждут своего внимания и разрешения. Дальнейшего рассмотрения, методологического и методического описания требуют следующие проблемы: – формирование и реализация политики социально – экономического развития муниципального образования, что включает разработку вопросов по анализу и мониторингу развития муниципального образования, постановке целей развития, применению программно – целевых и проектных методов в муниципальном управлении и т.п.; – развитие отдельных отраслей и, в первую очередь, отраслей социальной направленности в муниципальном образовании, что предусматривает рассмотрение вопросов планирования, организации, руководства и контроля в отраслях жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, здравоохранения, образования, культуры и т.д.; – взаимоотношения между муниципальным управлением и управлением на уровне субъекта федерации, между самими муниципальными образованиями, в том числе вопросы ассоциативного взаимодействия муниципальных образований, в контексте формирования, распоряжения и управления объектами собственности, природных и финансовых ресурсов.

скачать реферат Стратегическое управление администрацией городского округа Спасск-Дальний

Управление Отдел Комиссия В свою очередь подраздел «управление» делится на: Экономика Осуществляет следующие полномочия: Осуществляет: прогнозирование экономического и социального развития городского округа Спасск-Дальний; мониторинг и анализ социально-экономических процессов по секторам экономики городского округа Спасск-Дальний; координацию работы по реализации приоритетных национальных проектов на территории городского округа Спасск-Дальний; методическое руководство в ходе разработки, корректировки и реализации муниципальных целевых программ городского округа Спасск-Дальний; Разрабатывает: прогнозы, стратегии социально-экономического развития городского округа Спасск-Дальний, секторов экономики, развития малого и среднего предпринимательства, готовит доклады о состоянии экономики, проекты программ и планы действий по экономическому развитию городского округа Спасск-Дальний; проекты нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний по вопросам, отнесенным к ведению управления.мобилизационные мероприятия и документы; Организует: подготовку и проведение мероприятий, в том числе семинаров по вопросам, отнесенным к ведению управления; разработку и реализацию муниципальных целевых программ, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

скачать реферат Управление развитием муниципального образования

Применение новых материалов и технологий при производстве капитальных ремонтов и реконструкции. Разработка и внедрение мониторинга деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Направление 4.8. – Имидж города Цель направления – разработка и реализация имиджевой политики города 3.2 Целевые программы - механизмы достижения намеченных целей череповчан Управление изменением на практике осуществляется путем реализации определенного набора проектов (в нашем городе - целевых программ). Такой комплекс целевых программ позволяет скоординировать и направить на достижение конкретных целей усилия большого числа участников процесса преобразований. Кроме того, объединение целей их деятельности позволяет сконцентрировать ограниченные ресурсы для достижения запланированных результатов и избежать дублирования функций. Образно говоря, вместо конкретным целевым программам. Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования – это управление взаимно согласованными программами (проектами) развития всех сфер жизнедеятельности муниципального образования, увязанными по ресурсам, срокам в соответствии с принятыми населением приоритетами, а также принятыми к исполнению на основе договоров или по закону федеральными и региональными программами развития.

скачать реферат Организация местного самоуправления в сельском поселении

Губернатора Костромской области В.А. Шершунова на совещании у Председателя Правительства РФ Фрадкова М.Е. от 24.10.05 г. Москва 39 Выступление губернатора Костромской области Шершунова В.А. на совещании по реализации Федерального закона №131-ФЗ на территории Костромской области от 13.05.05 г. Кострома 40 Мониторинг о ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ на территории Костромской области от 29.12.2005 г. 41 Выступление губернатора Костромской области Шершунова В.А. на совещании по реализации Федерального закона №131-ФЗ на территории Костромской области от 13.05.05 г. Кострома 42 Доклад губернатора Костромской области В. А. Шершунова на Первом Съезде муниципальных образований Костромской области «О совместной работе органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации реформы самоуправления и социально-экономическому развитию Костромской области» от 25.04.06 г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.