телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Разное -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Административное право

Прокурорский надзор как самостоятельная отрасль государственной деятельности

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Прокурорский надзор: конспект лекций

Прокурорский надзор как отрасль юридической науки представляет собой систему теоретических основ, изучающих: – закономерности развития общественных отношений, складывающихся в сфере прокурорского надзора за соблюдением законности; – средства и формы прокурорского реагирования на выявленные нарушения положений Конституции и федерального законодательства; – содержание правовых институтов, связанных с деятельностью органов прокуратуры; – практику применения законодательства о деятельности прокуратуры. 1.2. Прокуратура в системе органов государственной власти Развитие правового демократического российского государства в современных условиях невозможно без укрепления режима законности, установления диктатуры закона. Государственная власть обязана признавать, соблюдать и охранять законные интересы, права и свободы граждан, обеспечивать целостность правового пространства, защищать его от различных сепаратистских посягательств, ведущих к разрушению единства России и создающих угрозу ее суверенитету. Признание за Конституцией высшей юридической силы и ее прямое действие на всей территории страны гарантирует общность правового пространства РФ

скачать реферат Прокурорский надзор

Прокуратура и является тем единственным государственным органом в стране, который выполняет эти функции. Прокурорский надзор представляет собой одну из самостоятельных форм государственной деятельности наряду с другими ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. На это обстоятельство прямо указывает Закон «О прокуратуре РФ». Органы прокуратуры осуществляют полномочия в пределах своей компетенции независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами (п. 2 ст. 4 Закона). Прокуратура в механизме государства выполняет особую, свойственную только ей функцию и не по своему генезису, ни по характеру полномочий не входит в структуру власти, управления или правосудия. Правосудие и прокурорский надзор – самостоятельные виды государственной деятельности, осуществляемые в специфической форме разными, не подчиненными друг другу органами.

Шкатулка для украшений Jardin D'Ete, цвет бежевый, "рептилия", 13x13x5,5 см.
Это стильная и удобная шкатулка для хранения драгоценностей, выполнена из синтетической кожи, внутри отделана искусственной замшей. Мягкая
1491 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Каталка Glory "Утка" музыкальная (синяя).
Детская каталка Glory "Утка" - легкая модель из пластика, которая управляется рулем с пищалкой. Сзади каталка оснащена спинкой
606 руб
Раздел: Каталки
Доска чертежная Attache Selection, А3, 51x36,4 см.
Чертежная доска формата A3 размер доски 51x36.4 см. Профессиональная чертежная доска формата А3 с набором регулируемых уголков. Легкая в
2062 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
 Прокурорский надзор: конспект лекций

Прокурорский надзор характеризуется всеобъемлемостью. Права и обязанности, предоставленные прокурору для осуществления своих полномочий, принадлежат исключительно ему и ни на какой другой орган государственной власти возложены быть не могут. Несмотря на имеющееся семантическое сходство терминов «контроль» и «надзор», в правовом отношении прокурорский надзор следует отличать от судебного контроля, а также от контрольных функций федеральных органов исполнительной власти – государственного контроля. В научной литературе под судебным контролем понимают особую форму осуществления правосудия в сфере уголовного, гражданского, арбитражного, конституционного и административного судопроизводства. Судебный контроль отличается от прокурорского надзора по: – реализующим его субъектам: судебный контроль осуществляется только судом, а прокурорский надзор – органами прокуратуры; – формам деятельности: судебный контроль осуществляется исключительно в установленных законом особых процессуальных формах, а прокурорский надзор реализуется как в административных, так и в процессуальных формах; – предмету деятельности: судебный контроль осуществляется с целью рассмотрения и разрешения дел, проверки законности, обоснованности и справедливости вынесенных судебных решений, а также соблюдения конституционных прав, свобод и законных интересов граждан путем осуществления правосудия

скачать реферат Прокурорский надзор в пенитенциарных учреждениях

Прокуратура и является тем единственным государственным органом в стране, который выполняет эти функции. Прокурорский надзор представляет собой одну из самостоятельных форм государственной деятельности наряду с другими ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. На это обстоятельство прямо указывает Закон «О прокуратуре ». Органы прокуратуры осуществляют полномочия в пределах своей компетенции независимо от органов государственной власти субъектов РМ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РМ законами. Прокуратура в механизме государства выполняет особую, свойственную только ей функцию и не по своему генезису, ни по характеру полномочий не входит в структуру власти, управления или правосудия. Правосудие и прокурорский надзор – самостоятельные виды государственной деятельности, осуществляемые в специфической форме разными, не подчиненными друг другу органами. Для уяснения сущности и специфики прокурорского надзора следует ограничить его от других видов надзора и контроля, осуществляемого иными органами государственной власти.

 От первого прокурора России до последнего прокурора Союза

Генеральный прокурор СССР А. М. Рекунков провел сотни коллегий, совещаний, активов, координационных заседаний и других мероприятий, направленных на укрепление законности и правопорядка в стране, усиление прокурорского надзора во всех сферах деятельности. Им были подписаны многие основополагающие приказы и указания о коренной перестройке деятельности органов прокуратуры на всех участках, в том числе, о надзоре за исполнением законов при рассмотрении уголовных дел в суда х, о подборе, расстановке, профессиональной подготовке и воспитании кадров, о повышении роли общего надзора в обеспечении социалистической законности и другие. При нем было введено и «Обязательство работника советской прокуратуры», которое стало приниматься в торжественной обстановке, в условиях широкой гласности. За время руководства Рекунковым органами прокуратуры были проведены глобальные проверки во всех ведущих союзных министерствах и ведомствах, комплексно изучена работа прокуратур всех союзных республик, многих автономных республик, краев и областей, с заслушиванием результатов на заседаниях коллегии Прокуратуры СССР. А. М

скачать реферат Особенности государственного контроля и прокурорского надзора

Прокурорский надзор осуществляется от имени государства — Российской Федерации. Важность этого положения заключается в том, что прокурор, осуществляя надзор, представляет и защищает общественные интересы не от имени отдельных органов местного самоуправления, субъектов федерации или иной представительной, исполнительной или судебной власти, а в совокупности всех их, объединяемых общей системой государства, приводя таким образом интересы отдельных органов, организаций, учреждений, должностных или физических лиц в соответствие с интересами государства в целом. Самостоятельность прокурорского надзора как вида государственной деятельности, его отличие от других видов деятельности как прокуратуры, так и иных государственных органов, определяется содержанием этой деятельности, которая состоит в проверке точности соблюдения Конституции РФ и исполнения требований законов, соответствия иных правовых актов закону и устранении (принятии мер к устранению) выявленных правонарушений. Специфичность прокурорского надзора как вида государственной деятельности состоит в том, что он не относится к деятельности одной ветви власти (представительной, исполнительной, судебной), но в то же время имеет признаки каждой из этих ветвей.

скачать реферат Прокурорский надзор

Для осуществления надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, прокурору предоставлено полномочие отмены незаконных решений названных органов и ряд других. Эти полномочия определяются не только ст. 30 Закона о прокуратуре, но и уголовно-процессуальным законодательством РФ и другими федеральными законами. Правовые средства прокурорского надзора. Это понятие тесно связано с предыдущим понятием полномочий прокурора. Нередко и в литературе и на практике они понимаются как однозначные. Различие между ними состоит в том, что в Законе о прокуратуре определяются полномочия прокурора при осуществлении надзора, однако прокурор не только осуществляет надзор, но и выполняет иные функции. Прокурорский надзор как вид государственной деятельности осуществляется путем проведения различного рода действий, в числе которых есть предусмотренные законом, но есть и законом не регулируемые (организационные и некоторые другие). К правовым средствам прокурорского надзора относятся только те, которые предоставлены прокурору Законом о прокуратуре или иным федеральным законодательством для осуществления надзора.

скачать реферат А.Ф. Козлов Прокурорский надзор в РФ.

При определении правового положения прокуратуры в настоящее время нужно исходить из реально сложившейся в стране обстановки. Она характеризуется неупорядоченностью, неурегулированностью рыночных отношений, ростом преступности, постоянным увеличением числа правонарушений, причиняющих огромный материальный и моральный вред государству, обществу. При этих условиях прокурорский надзор призван стать эффективным и действенным способом борьбы с нарушениями законности, что несовместимо с выполнением каких-либо управленческих функций. Прокуратура должна представлять собой систему органов, обособленную от Министерства юстиции, судов и т.д. С точки зрения теории разделения властей прокурорский надзор организационно тяготеет не к судебной, а к законодательной власти, поскольку его основная задача — обеспечение исполнения законов. § 2. Содержание прокурорского надзора, его характеристика Прокурорский надзор — специфический вид государственной деятельности, характеризующийся единством и внутренней однородностью. Между тем идея единства прокурорского надзора не нашла четкого выражения в Законе о прокуратуре Российской Федерации от 17 ноябри 1995 г., где деятельность прокуроров подразделяется на два вида: надзорную и ненадзорную.

скачать реферат Прокурорский надзор за исполнением законов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» Юридический факультет Кафедра уголовного права и процесса КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПРОКУРОРСКОМУ НАДЗОРУ РФ НА ТЕМУ: Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность Научный руководитель: к.ю.н., ст.преподаватель Бажукова Ж.А. Исполнитель: Студентка гр. 641 Белоголова Н.В. Сыктывкар 2010 СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I. Особенности прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность 1.1 Предмет, сущность и задачи данной отрасли прокурорского надзора 1.2 Полномочия и пределы прокурорского надзора за исполнением законов при проведении оперативно-розыскных мероприятий Глава II. Организация прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность 2.1 Основные направления прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности 2.2 Проблемы прокурорского реагирования за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности Заключение Список использованных источников Введение Как известно, оперативно-розыскная деятельность затрагивает важные права и свободы человека и гражданина, следовательно, адекватным должен быть и прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью, что невозможно без выделения его в качестве самостоятельной отрасли прокурорского надзора.

Доска пробковая для объявлений А3, 342x484 мм.
Пробковая поверхность доски позволяет легко размещать информацию и объявления с помощью кнопок, офисных булавок и т.п. Широко используется
322 руб
Раздел: Прочее
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer Plus" с контейнером, 12 предметов.
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer" Плюс, 12 предметов. Корпус: пластик. Лезвия: нержавеющая сталь. Объем контейнера: 1,5 литра.
794 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Зубная щетка электрическая "Oral-B DB4", цвет красный.
Эргономичная, прорезиненная ручка зубной щетки не скользит во время чистки. В щетку встроен 2-ух минутный таймер, чтобы ребенок чистил
1680 руб
Раздел: Зубные щётки
скачать реферат Прокуратура Российской Федерации

Институт: Калининградская Высшая Школа Управления КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПРАВОВЕДЕНИЮ ТЕМА: ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Выполнила: студентка 1-го курса группы 99ВМ/1 Ферафонтова Е.М. Проверил: Побережный С.К. г. Калининград. 2000 г. Тема: ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЛАН:1. Введение с. 2 2. Задачи, стоящие перед органами прокуратуры с. 3-6 3. Принципы организации и деятельности прокуратуры с. 7-9 4. Система, структура и организация органов прокуратуры с. 10-13 5. Компетенция деятельности органов прокуратуры с. 14-18 6. Заключение с. 19 7. Список используемой литературы. с. 20 -1- 1. Введение. Прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законов в Российской Федерации рассматривается как одна из самостоятельных форм государственной деятельности, обеспечивающая успешную реализацию задач по укреплению законности и правопорядка в Российской Федерации, осуществление принципов социальной справедливости. Важно отметить, что прокурорский надзор рассматривается как одна из наиболее существенных гарантий по охране прав и законных интересов граждан.

скачать реферат Прокурорский надзор за органами дознания

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность прокуратуры в РФ является Закон “О прокуратуре от 17 ноября 1995 г. с изменениями и дополнениями.” Прокурорский надзор - один из важнейших методов охранения законности. От его успешного проведения во многом зависит процесс построения правового государства в республике, поскольку законность - неотъемлемый, если не основной его атрибут. Это отраслью государственной деятельности занимается прокуратура - единая централизованная система органов. Ее деятельность регулируется Конституцией РФ и Законом РФ “О прокуратуре”. В нем подробно разъясняются общие положения об органах прокуратуры, дается определение органам прокуратуры, их место в системе государственных органов, правовые основы деятельности прокуратуры и ее основные направления. В отдельном разделе Закона “О прокуратуре” рассматривается тема надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие и дознание. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением законности должностными лицами при раскрытии преступления и за охранной прав и свобод человека и гражданина.

скачать реферат Реформы местного самоуправления в России

Самостоятельность местного самоуправления подчеркивается тем, что Конституция не включает органы местного самоуправления в систему органов государственной власти. Однако это ни в коей мере не означает, что местное самоуправление находится вне системы государственно-властных отношений и абсолютно независимо от государства, как это порой утверждается противниками местного самоуправления. С точки зрения сохранения единства власти и государственности такая трактовка безусловно поверхностна и неправомерна. Речь в Конституции идет о самостоятельности в пределах полномочий. Полномочия же предоставляются законом, принимаемым органом государственной власти. Таким образом, для сохранения единства власти нет никакой необходимости лишать местное самоуправление самостоятельности. Помимо этого в государстве существуют такие институты, как государственный контроль за реализацией переданных государственных полномочий, предусмотренный частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, прокурорский надзор за законностью в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, и, наконец, судебная власть.

скачать реферат Общая характеристика прокурорского надзора

Обязательное значение эти нормативные правовые акты имеют и для иных должностных лиц органов, поднадзорных прокуратуре.13 Заключение Прокурорский надзор — один из важнейших методов охранения законности. От его успешного проведения во многом зависит процесс построения правового государства, поскольку законность — неотъемлемый, если не основной его атрибут. Это отраслью государственной деятельности занимается прокуратура — единая централизованная система органов государства. Организация и порядок деятельности органов прокуратуры и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, Законом «О прокуратуре» и другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации, международными и межгосударственными договорами (соглашениями). На прокуратуру не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных указанными законодательными актами. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, социально - экономических, политических и иных прав и свобод граждан, суверенных прав Российской Федерации и других республик в составе Российской Федерации, прав других национально - государственных и административно - территориальных образований, местных представительных органов, органов исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных и политических организаций и движений прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов местными представительными органами, органами исполнительной власти, управления и контроля, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

скачать реферат Местное самоуправление

Однако это ни в коей мере не означает, что местное самоуправление находится вне системы государственно-властных отношений и абсолютно независимо от государства, как это порой утверждается противниками местного самоуправления. С точки зрения сохранения единства власти и государственности такая трактовка безусловно поверхностна и неправомерна. Речь в Конституции идет о самостоятельности в пределах полномочий. Полномочия же предоставляются законом, принимаемым органом государственной власти. Таким образом, для сохранения единства власти нет никакой необходимости лишать местное самоуправление самостоятельности. Помимо этого в государстве существуют такие институты, как государственный контроль за реализацией переданных государственных полномочий, предусмотренный частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, прокурорский надзор за законностью в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, и, наконец, судебная власть. И что особо важно, пределы самостоятельности местного самоуправления определяются наличием и объемом его финансово-экономической базы, определяемой и регулируемой правовыми актами органов государственной власти.

Тележка для супермаркета.
Размер: 31х30х50 см. Материал: пластмасса. Цвет тележки представлен в ассортименте, без возможности выбора.
384 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Набор "Доктор №2" (в контейнере).
Все дети любят играть в доктора. В наборе Доктор есть все необходимое чтобы эти игры были очень увлекательными и познавательными. В набор
711 руб
Раздел: Наборы доктора
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 6000 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
1024 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Правоохранительные органы. Экзаменационные ответы

В других случаях ущерб возмещается нотариусом, если он не может быть возмещен в ином порядке. Деятельность частного нотариуса, допустившего неправомерные действия, может быть прекращена судом по представлению соответствующей нотариальной палаты. Государственный нотариус, допустивший неправомерные действия, несет установленную законом ответственность. Также нотариус несет установленную законом ответственность за непредоставление установленной законом информации о нотариальных действиях в налоговые органы. 34. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью, дознанием и предварительным следствием. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960г., ФЗ "О прокуратуре РФ" в редакции 1995г., ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" 1995г. Полномочия соответствующего прокурора в сфере надзора за оперативно-розыскной деятельностью и предварительным расследованием: - может самостоятельно возбудить уголовное дело в отношении любого лица (за исключением пользующегося иммунитетом), в отношении определенного круга лиц дело возбуждается только прокурором субъекта

скачать реферат Характеристика основных отраслей правовой статистики. Ее значение в практической работе правоохранительных органов

Самостоятельным разделом правовой статистики является статистика прокурорского надзора, количественно отражающая МНОГОГРАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ прокуратуры. В настоящее время во всех юридических вузах преподаётся судебная статистика, которая теоретически обосновывает практику статистической работы в органах МВД, прокуратуры и суда. Применительно к уголовно-правовой статистике, указывающей два объекта - преступность и деятельность органов, ведущих борьбу с ней, можно так конкретизировать задачи статистического анализа: 1) дать цифровую характеристику состояния, уровня, структуры, динамики преступности и деятельности правоохранительных органов по борьбе с ней, т.е. ответить на вопросы, что есть, каково положение дел (описательная функция); 2) выявить статистические связи, зависимости, соотношения, закономерности в состоянии, структуре и динамике преступности и в деятельности правоохранительных органов. Причём эту задачу надо понимать широко и не ограничиваться выявлением статистических соотношений и закономерностей в характеристике самой преступности.

скачать реферат Прокурорский надзор

Для этого данный орган должен выступать как субъект права, т. е. обладать особой индивидуальной компетенцией, обеспечиваемой четким разграничением полномочий между различными прокуратурами. Прокуратура РФ представляет собой единую централизованную систему, что обусловлено общностью стоящих перед нею задач по обеспечению верховенства закона, единства законности в государстве. Вместе с тем квалифицированность осуществления прокурорского надзора сопряжена с необходимостью специализации органов прокуратуры применительно к правовому положению поднадзорных субъектов. Специфика деятельности этих субъектов предопределила, с одной стороны, подразделение прокурорского надзора на отрасли, а с другой — самой прокуратуры на отдельные виды. Разграничение компетенции между ними проводится по предметным полномочиям. Что касается полномочий функциональных, то они в основном одинаковы для всех прокурорских органов, так как выявление, устранение и предупреждение нарушений законности практически имеют одни и те же формы в любой сфере общественных отношений.

скачать реферат Билеты к экзамену по правоохранительным органам(часть 1)

Длительное время считалось бесспорным, что Пленум ВС на основе изучения и обобщения суд. практики и статистики дает обязательные указания, ( 56 Закона «О судоустройстве РСФСР», с изм. и доп.). Подрывался принцип независимости судей и подчинения их только закону. Теперь разъяснения ВС больше не характеризуются как руководящие, и нет указания, что они обязательны для судей. 2.1. Надзор прокуратуры за исполнением закона органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. В системе отраслей прокурорского надзора эта отрасль занимает особое место, поскольку цель ее: обеспечить всесторонность, полноту и объективность исследования всех обстоятельств дела, принятие необходимых мер по раскрытию преступлений и привлечению к уголовной ответственности лиц, совершивших преступления, соблюдение установленного законом порядка расследования уголовных дел и законных интересов участников процесса и других лиц, выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений, и принятие мер по устранению этих причин и условий (ст. 21' УПК). Исходя из этого, предметом надзора являются: соблюдение прав и свобод человека и гражданина; установленный порядок разрешения заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях; выполнение оперативно-розыскных мероприятий и проведение расследования; законность принимаемых этими органами решений (ст. 29 Закона "О прокуратуре РФ").

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.