телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Административное право

Понятие и система органов исполнительной власти

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Формально Президент не является главой исполнительной власти, однако он обладает определенной степенью влияния на деятельность исполнительно-распорядительных органов, выражающееся как в прямой (непосредственное подчинение некоторых федеральных органов), так и в косвенной (через Правительство, путем назначения на должности или освобождение от должностей, через издание нормативных или распорядительных актов) форме. Основная задача, возложенная Конституцией РФ на Президента заключается в обеспечении взаимодействия властей. В связи с этим правовое положение Президента охватывает несколько сфер. Прежде всего, он является главой государства, т.е. первым среди государственных должностных лиц, и обладает рядом особых полномочий: представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях, обладает правом обращаться с посланиями к федеральному законодательному органу, назначает и отзывает дипломатических представителей РФ в иностранных государствах, обладает правом помилования и т.д. В качестве Верховного Главнокомандующего обладает правом ввода военного положения, утверждает военную доктрину Российской Федерации, назначает высшее командование Вооруженных Сил. Президент обладает также рядом законодательных полномочий. В частности он обладает правом законодательной инициативы и отлагательного вето. В сфере исполнительной власти роль Президента определяется не только его активным влиянием на деятельность Правительства, поскольку Президенту принадлежит право определять основные направления внутренней и внешней политики государства, но и тем, что он с согласия Государственной Думы назначает Председателя Правительства, а по предложению последнего – и персональный состав Правительства. Кроме того, Президент имеет возможность ограждать Правительство от необоснованного, по его мнению, вмешательства в полномочия Правительства законодательной власти. Он имеет право не согласиться с выражением Государственной Думой недоверия Правительству, а если Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, то Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу. Президент устанавливает систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которую входят министерства Российской Федерации (федеральные министерства) и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты Российской Федерации, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России. Председатель Правительства систематически информирует Президента о работе Правительства. Законопроекты, вносимые Президентом в Государственную Думу и затрагивающие вопросы, отнесенные к компетенции Правительства, а также требующие в соответствии с ч. 3 ст. 104 Конституции РФ заключения Правительства, направляются на согласование (на заключение) Правительства не позднее чем за две недели до внесения их в Государственную Думу. Законопроекты, вносимые в Государственную Думу Правительством и затрагивающие вопросы, отнесенные к полномочиям Президента, направляются в Администрацию Президента на согласование также не позднее чем за две недели до внесения их в Государственную Думу.

Тем не менее в настоящее время число действующих комиссий достаточно велико. Эти органы призваны восполнять недостаток координационных функций основных структур исполнительной власти. В основном они имеют координационное назначение, некоторые выполняют аналитические и консультативные функции. Существуют и комиссии Правительства РФ наделенные полномочиями госоргана и принимающие обязательные для других органов решения. Примером таких комиссий являются Комиссия Правительства РФ по оперативным вопросам и Межведомственная комиссия по переподготовке и повышению квалификации госслужащих федеральных органов исполнительной власти ( решения обязательны только для органов, представленных в составе данной комиссии). Действуют также межведомственные комиссии, решения которых обязательны для органов, делегирующих в ее состав своих представителей. Такова, например, комиссия по предотвращению поступлений на внутренний рынок недоброкачественных, опасных для здоровья населения потребительских товаров. Здесь важно отметить, что такое множество комиссий свидетельствует о том, что происходит девальвация полномочий министерств и государственных комитетов. По сути образование комиссии говорит об изъятии функций от ведомства и переложении их на временно действующий орган. Кроме того, сколь бы представительной ни была комиссия, ее решения не могут быть приравнены к акту органа исполнительной власти Российской Федерации, хотя есть случаи, когда комиссия квалифицируется именно как «орган правительства». Говоря о структуре федеральных органов исполнительной власти нельзя не упомянуть о том, что для осуществления своих полномочий Правительство может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Оно устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов исполнительной власти, размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.viii В соответствии с постановлением Правительства от 27 мая 1993 г. «О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации» территориальные органы являются составной частью системы исполнительной власти и действуют под руководством соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, - во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Федерации. Создаются, реорганизуются и ликвидируются территориальные органы соответствующим федеральным органом исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт–Петербурга. Те же вопросы на территории автономного округа, входящего в край, область, решаются по взаимному согласию сторон. Определено правовое положение территориальных органов, принципы их деятельности и основные полномочия. # # # Что касается органов исполнительной власти субъектов Федерации, то они, в соответствии со ст. 11 Конституции, образуются самими субъектами Федерации, имеющими свои уставы и законодательство.

Данная работа описывает структуру исполнительной власти в Российской Федерации, дает определения органов исполнительной власти на различных уровнях, раскрывает их полномочия. # # # Орган государства является самостоятельной структурной единицей в системе государственной власти. Он наделен гоударственно-властными полномочиями, которые необходимы для реализации функций определенной ветви государственной власти. Орган исполнительной власти – это самостоятельная структурная единица в системе исполнительной власти, которая реализует функции государственного управления в рамках предоставленных полномочий в определенной сфере государственного ведения. Являясь частью государственного аппарата, он обладает определенной компетенцией, имеет структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется в установленном законом или иными нормативными правовыми актами порядке. Орган исполнительной власти наделен правом выступать по поручению государства и призван осуществлять в порядки исполнительной и распорядительной деятельности повседневное руководство хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством. В соответствии с действующим законодательством термины «орган исполнительной власти» и «орган государственного управления» используются как равнозначные. Органы исполнительной власти обладают административной правоспособностью и дееспособностью, которая возникает одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с их упразднением. Компетенция органов исполнительной власти, их задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности находят свое выражение и закрепление в соответствующих законах, положениях и других нормативных актах. Органы исполнительной власти являются частью государственного аппарата и выполняют значительный объем функций государства. Их главное отличие от законодательных и судебных органов заключается в назначении, содержании деятельности и методах работы. Органы исполнительной власти призваны осуществлять подзаконную организационно-управленческую, исполнительно-распорядительную деятельность. Объектом их управления являются такие сферы жизни общества как хозяйственная, социально-культурная и административно-политическая. В процессе выполнение своих задач и осуществления функций органы исполнительной власти выступают от имени государства, для чего наделены государственно-властными полномочиями. Они не только проводят в жизнь требования законов, актов Президента и других нормативных актов, но и вправе сами издавать в пределах своей компетенции акты управления, обязательные для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию требований актов.ii Существует различные основания для классификации органов исполнительной власти. С учетом территориального масштаба деятельности органы исполнительной власти подразделяются на два уровня: федеральный и субъектов федерации. Этот признак обусловлен федеральным устройством и административно-территориальным делением Российской Федерации. К федеральным относятся: Правительство РФ, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъектов Федерации осуществляют свою деятельность в пределах своей территории, т.е. части территории Российской Федерации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Административное право России в вопросах и ответах

Орган государственной исполнительной власти (орган государственно го управления) как часть государственного аппарата представляет собой государственную организацию, наделенную управленческой компетенцией и осуществляющую задачи и функции государства посредством исполнительно-распорядительной деятельности. 2. Организационно-правовые основы построения системы органов исполнительной государственной власти (государственного управления) и основные звенья ее структуры Всякая система имеет свое внутреннее строение (структуру), а любая структура неразрывно взаимосвязана с определенной системой, принадлежит ей и характеризует ее. Многозначным понятием «структура органов исполнительной власти» охватываются: 1) структура системы органов исполнительной власти в России (всех без исключения органов исполнительной власти в центре и на местах); 2) структура системы федеральных органов исполнительной власти; 3) структура системы органов исполнительной власти субъектов РФ; 4) структура системы местных органов исполнительной власти муниципальных образований; 5) организационная структура системы аппарата соответствующих органов исполнительной власти

скачать реферат Органы исполнительной власти Российской Федерации

Система органов исполнительной власти в РФ образуется и функционирует в соответствии с принципами федерализма, сочетания централизации и децентрализации, законности, гласности, сочетания отраслевых, межотраслевых и территориальных начал в государственном управлении. Понятие "система органов исполнительной власти" характеризует организационное построение исполнительной власти в Российской Федерации. Она строится в соответствии с конституционным разграничением полномочий в этой сфере между РФ и субъектами Федерации. Согласно Конституции (ст. 71-73) деятельность органов исполнительной власти осуществляется в пределах совместного ведения субъектов РФ, в пределах совместного ведения РФ и субъектов федерации и в пределах самостоятельного ведения субъектов РФ. К ведению РФ отнесено установление системы федеральных оранов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности, формиование федеральных органов исполнительной власти. В совместное ведение РФ и субъектов Федерации входит установление общих принципов организации системы органов государственной власти. Единая система исполнительной власти в России образуется только в пределах ведения РФ и полномочий Федерации по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов (ст.77 Конституции) 2. В этих пределах правительства, министерства и ведомства субъектов РФ находятся в отношениях иерархической подчиненности с Правительством РФ и соответствующими федеральными министерствами и ведомствами.

Шары для сухого бассейна, 100 штук.
Шары для сухого бассейна упакованы в тубус, что удобно для хранения и переноски. Количество шаров 100 штук вполне хватит для детской ванны
1037 руб
Раздел: Шары для бассейна
Мягкий пол универсальный, синий, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
Набор чертежный для классной доски, 5 предметов.
Набор чертежный для классной доски. В комплекте: 2 треугольника, транспортир, циркуль, линейка 100 см. Материал: высококачественный пластик.
1802 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
 Государственные и муниципальное управление: конспект лекций

И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, неразрывно связанная с полномочиями главы государства, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу превосходит законодательную власть. Формирование системы органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, федеральным законом, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов РФ, правовой статус и организацию взаимодействия органов власти. Такими актами являются конституции, уставы краев и областей, схема управления, законы, а также положения об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ. Как отмечалось, конституционный принцип равноправия субъектов РФ не исключает разнообразия форм организации государственной власти

скачать реферат Органы и функции исполнительной власти

Оно в большей мере самостоятельно от законодательной и судебной властей, чем от президентской власти. К федеральным органам исполнительной власти традиционно относят министерства и ведомства, которые являются самостоятельными органами этой системы. В понятии "ведомство" относят такие органы исполнительной власти как Государственные комитеты, федеральные службы, надзоры и агентства, а также комиссии, обеспечивающие координационные функции в государственном управлении. Я думаю, что в этом случае для решения проблем в государственном управлении было бы целесообразнее усилить координационную роль министерств и государственных ведомств. Сложная система органов исполнительной власти сложилась в субъектах РФ, однако Правительство может контролировать их деятельность, располагая таким рычагом власти как вынесение предложений Президенту о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Федерации, в случае недостижения согласия может быть образованна согласительная комиссия или конфликт может быть передан на рассмотрение в суд.

 Государственные и муниципальное управление: конспект лекций

В отличие от республик, многие края и области руководствуются не только уставами, но и так называемой схемой управления, которая призвана обеспечить комплексное управление субъектом РФ по всем важнейшим вопросам. Схема включает в себя перечень субъектов и объектов управления, характеристику функций органов исполнительной власти и порядок их взаимоотношений, процедуру принятия решений. Такой документ предопределяет систему органов исполнительной власти и в определенной степени связывает главу администрации в его действиях по перестройке аппарата исполнительной власти. Функции исполнительной власти на территории субъекта РФ осуществляет система органов исполнительной власти, возглавляемая соответствующей администрацией. Систему органов исполнительной власти образуют три основные группы органов: 1)Pорганы, составляющие аппарат главы администрации; 2)Pуправления, комитеты, отделы и прочие службы администрации, находящиеся в двойном подчинении с преобладанием подчинения главе администрации; 3)Pтерриториальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в систему органов исполнительной власти субъекта РФ, но имеющие ярко выраженную вертикальную подчиненность

скачать реферат Административное право

Способы обеспечения законности в сфере деятельности исполнительной власти 2. Дисциплинарная и материальная ответственность по административному праву Билет 10: 1. Понятие и виды органов исполнительной власти 2. Прохождение государственной службы Билет 11: 1. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти 2. Понятие и виды методов управления Билет 12: 1. Система федеральных органов исполнительной власти 2. Требования, предъявляемые к актам органов исполнительной власти Билет 13: 1. Администрация Президента РФ 2. Правовые акт управления Билет 14: 1. Правительство РФ 2. Пресечение по административному праву Билет 15: 1. Аппарат Правительства РФ 2. Принуждение по административному праву Билет 16: 1. Система органов исполнительной власти республик в составе РФ 2. Виды административных взысканий Билет 17: 1. Система органов исполнительной власти края, области в составе РФ 2. Способы замещения государственных должностей Билет 18: 1. Административно-правовой статус общественных объединений 2. Государственная должность Билет 19: 1. Основы правового положения государственного служащего 2. Административный договор Билет 20: 1. Формы управления 2. Административно-предупредительные меры Билет 21: 1.

скачать реферат Значимость частного и публичного права в повседневной деятельности

Приостановление и отмена актов управления, судебный контроль в сфере управления. 7. Административная ответственность. Понятие и признаки административных правонарушений, виды административных правонарушений, основания применения мер ответственности, процедуры применения мер ответственности. 8. Методы управления. Понятие и виды методов управления, убеждения, организация, регистрация и разрешения, регулирование, пресечение, контроль, надзор, принуждение. 9. Административный процесс. Административно-процессуальные отношения и нормы, регламенты и процедуры, стадии административного процесса. 10. Государственное управление в сфере экономики. Предметы ведения, и полномочия РФ экономики их взаимоотношения, программы, государственный заказ, управление федеральной собственностью методы регистрации, разрешений, регулирования, статус предприятий и иных хозяйствующих субъектов, законодательства в сфере управления экономикой. 11. Государственное управление в социально – культурной сфере. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов, система органов исполнительной власти в социально-культурной сфере, их полномочия и взаимоотношения, виду управленческих действий, государственная поддержка, стимулирование, правовое положение социально- культурных учреждений, отраслевое законодательство. 12. Государственное управление в политической сфере.

скачать реферат Милиция как система органов исполнительной власти

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ §1. Правовое положение органов исполнительной власти §2. Взаимоотношение с другими органами власти §3. Виды органов исполнительной власти ГЛАВА II. МЕСТО И РОЛЬ МИЛИЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ МИЛИЦИИ И ЕЁ ПОЛНОМОЧИЯ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. §1. Криминальная милиция. §2. Милиция общественной безопасности ГЛАВА IV. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации1. Термин «милиция» (от латинского 1998, № 1, ст.1. 21 Административное право: уч. /под ред. Ю.М. Козлова., Л.Л. Попова., - М.: ЮРИСТ., 2001г., - С. 56.

скачать реферат Органы исполнительной власти Республики Беларусь

Система органов государственного управления (исполнительной власти) представляет собой основанную на разделении труда совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев аппарата управления, каждое из которых обладает относительной самостоятельностью и выполняет строго определенные функции. Совет Министров Республики Беларусь - Правительство Республики Беларусь является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов. Реализация управленческих функций местными органами в нашем государстве осуществляется как в форме местного управления, так и в форме самоуправления. СОДЕРЖАНИЕВведение Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти Принципы построения системы органов исполнительной власти. Линейная и функциональная власти Основные звенья системы органов исполнительной власти Местные органы исполнительной власти Заключение Список использованных источников Введение Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место.

Рюкзак школьный "Com Style. Ever After High".
Рюкзак подойдет для школьников начальных классов. У рюкзака 2 отделения, закрывающиеся на молнии. В переднем отделении предусмотрен
1492 руб
Раздел: Без наполнения
Комод "Радуга" (4 секции).
Домашний уют слагается из множества составляющих. Каждая деталь важна в хрупкой гармонии дома. Комод 4-х секционный - яркое подтверждение
1850 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
Набор альбомов для рисования "Дворец", А4, 32 листа, 10 штук (количество томов: 10).
Комплект из 10 штук альбомов для рисования 32 листа. Формат А4. Альбом изготовлен из высококачественной, белой, офсетной бумаги. Обложка
373 руб
Раздел: 26-40 листов
скачать реферат Федеральный орган исполнительной власти: понятие, система, структура, отрасли и сферы управления

Основной целью данного исследования является: раскрытие понятия федеральных органов исполнительной власти; его компетенции; сущность, основные задачи; система, структура, отрасли и сферы управления. Для достижения поставленной цели необходимо: - проанализировать диалектику «государственного органа исполнительной власти» и его отражение; - выделить и изучить основные связи между данным органом и роли принципа разделения властей в правовом государстве; - раскрыть особенности, специфику и сущность «государственного органа исполнительной власти»; - проанализировать влияние основных форм данного понятия. 1.1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ) И ЕГО КОМПЕТЕНЦИИ. Специфика органов государственного управления, их отличие от всех других государственных организаций заключается в характере их деятельности, которая по своей сути и содержанию является управленческой исполнительно-распорядительной деятельностью, сущностные особенности последней отражаются в управленческой компетенции этих органов.

скачать реферат Шпоры по административному праву

Признаки: самостоятельная, но не независимая ветвь власти основная функция – практическая реализация законов реализуется через систему спец. Субъектов обладает правом применения мер гос принуждения Исп власть всегда должна находиться под жестким контролем других ветвей власти Функции исп власти связаны с практической реализацией законов. функция понимается как один из общих способов организации, адм воздействия исп власти на подвластных (инструментальный подход) такие функции чаще всего называют общими функциями управления. Три группы общих функций: 1 –ориетирования системы (прогнозирование, планирование, нормативного регулирования, методического руководства, 2- Обеспечения системы (кадрового, мат=тех, организ-структурного, информационного, правоприменительного обеспечения, 3 – оперативного руководства системой – (непосредственного регулирования деят, учета, контроля, координации оценки) 15. Понятие и виды органов исполнительной власти. Система органов исполнительной власти Органы исп власти – это организованный коллектив,образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную собственной компетенцией, выполняющую публичные функции, структура и деятельность которой регламентированы правом.

скачать реферат Полномочия органов государственного управления, администраций органов МСУ, предприятий, учреждений и организаций

Основная цель такой реформы — обеспечить механизм реализации законодательных актов о местном самоуправлении, превращение жителей районов в заинтересованный актив по решению своих вопросов финансово-бюджетного, жилищно-коммунального и социального характера. Возвращаясь к понятию органов государственного управления как субъектов государственного управления, следует отметить, что по справедливому мнению Г.В. Атаманчука, в собирательном смысле субъектом государственного управления является государство в целом. При этом далеко не все его органы непосредственно участвуют в государственном управлении, так как законодательством определен объем, способы их участия в реализации государственных функций.1 Основной объем функций государственного управления (в первую очередь функции правового регулирования) реализует система органов исполнительной власти, компетенция которой определяется, прежде всего, Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Президент РФ или Правительство РФ по предметам ведения и в объеме своих полномочий образуют, преобразуют или передают от одного федерального органа исполнительной власти другому отраслевые, функциональные и территориальные органы государственного управления.

скачать реферат Исполнительная власть в системе государственного управления

Курсовая работа на тему: «Исполнительная власть в системе государственного управления» Содержание Введение 1. Исполнительная власть: понятие и функции 1.1 Исполнительная власть и государственное управление 1.2 Функции исполнительной власти 2. Понятие органа исполнительной власти 3. Система органов исполнительной власти в Республике Беларусь 3.1 Система и структура органов исполнительной власти 3.2 Классификация органов исполнительной власти Заключение Список используемых источников Введение В условиях глубоких общественно-политических, социально-экономических и государственно-правовых преобразований, происходящих в Республике Беларусь, перестраивается и исполнительная власть, а также система органов ее осуществляющих, которые по-прежнему выполняют огромный объем работы в сфере государственного управления. В связи с этим изучение проблем функционирования исполнительной власти Республики Беларусь приобретает новое значение. Актуальность вопроса обусловлена той исключительно важной ролью, которую призваны выполнять государственные органы благодаря своему специфическому функциональному предназначению.

скачать реферат Исполнительная власть в субъектах

Введение 1. Понятие и общая характеристика органов исполнительной власти 2. Понятие и особенности системы органов исполнительной власти субъектов РФ 3. Высшее должностное лицо субъекта РФ 4. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ 5. Правотворческая деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ Заключение Список используемой литературы и нормативных актов ВведениеВ настоящее время конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление как о самой исполнительной власти, так и о реализующих ее органах. Так, ст.77 (ч.2) Конституции РФ говорит о том, что в пределах ведения Российской Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Так впервые появляется конституционное упоминание об органах исполнительной власти. Республики, входящие в состав Федерации, самостоятельно устанавливают систему республиканских органов власти, включающую и органы исполнительной власти.

Подарочный набор Шампунь "Земляника", 240 мл + Гелевая зубная паста "Малина", 60 мл + Пеня для купания.
Пена для купания наполнит ванну ароматом душистой дыни, а с цветным гелем можно рисовать забавные узоры на губке или коже ребенка, а затем
326 руб
Раздел: Зубные пасты
Бутылочка для кормления Avent "Classic+", 125 мл, от 0 месяцев.
Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена: теперь кормление станет еще приятнее. Антиколиковая система, эффективность которой
358 руб
Раздел: Бутылочки
Табурет складной "Моби".
Табурет изготовлен из пищевой пластмассы и абсолютно безопасен для детей, легко собирается и моется. Яркая цветовая гамма табурета
522 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Милиция как система органов исполнительной власти

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ЗВЕНЬЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГЛАВА II. ВИДЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ §1. Различаются по организационно-правовым формам §2. По характеру компетенции §3. По порядку разрешения подведомственных вопросов ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И МЕСТО МИЛИЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГЛАВА IV. МИЛИЦИЯ КАК СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ §1. Милиция в Российской Федерации §2. Задачи органов милиции §3. Принципы деятельности милиции §4. Правовая основа деятельности милиции ГЛАВА IV. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В условиях формирования правового государства и свобод­ного гражданского общества особое значение приобретает соз­дание надежных механизмов защиты прав и свобод человека, обеспечение прежде всего его безопасности. Жизнь, здоровье, честь и достоинство, все формы собственности (в том числе и интеллектуальной), другие политические, экономические права и свободы, установленные российской Декларацией прав и сво­бод человека и гражданина 1991 г., международными пактами, Конституцией РФ 1993 г., должны надежно охраняться госу­дарством.

скачать реферат Органы исполнительной власти Российской Федерации

Содержание Введение 1. Понятие и система органов исполнительной власти 2. Правовой статус правительства Российской Федерации 3. Министерство образования Российской Федерации в системе органов управления образования 4. Органы исполнительной власти Субъектов Российской Федерации Введение Конституция РФ 1993 года закрепила принцип разделение властей на три различные ветви - законодательную, исполнительную и судебную, органы которых выполняют свои полномочия самостоятельно. Этот факт привёл к замене старого понятия «органы государственного управления» на новое понятие «исполнительные органы государства», «органы исполнительной власти». Но, не смотря на это, в современной российской литературе используется как старое, так и новое понятие. По разному определяют авторы и сущность органов исполнительной власти. Одни считают, что орган исполнительной власти - «это политическое учреждение, созданное для участия в осуществлении функций исполнительной ветви государственной власти, и наделённое в этих целях полномочиями государственно-властного характера».

скачать реферат Органы исполнительной власти. Административное расследование

Таким образом, сочетание централизации и децентрализации в осуществлении исполнительной власти позволяет реализовывать ее единство в многообразии. 5. Принцип законности (ст. 15 Конституции). Для функционирования органов исполнительной власти особое значение имеет принцип законности. Этот принцип в силу своего понятия тесно связан с неуклонным соблюдением требований закона и установленного им порядка осуществления властных полномочий. 6. Принцип конституционного разграничения полномочий. Система органов исполнительной власти создается в соответствии с конституционным разграничением полномочий в этой области между РФ и ее субъектами. К ведению РФ относится установление системы органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности, формирование федеральных органов исполнительной власти (п. , 2004. С. 406-425. 6 Под транспортным средством следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

скачать реферат Правовое положение и организационное построение ОВД

Эти органы образуются Президентом России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и другими уполномоченными на то органами государственной власти, им подотчетны и подконтрольны. Заметим, что в отличие от законодательной власти, носящей первичный, верховенствующий характер, исполнительная власть имеет по своей сути вторичный, произвольный характер. Это, кстати, вытекает из этимологии понятия «администрация». Исполнительная власть носит подзаконный характер. Все действия и акты соответствующих органов должны основываются на законе, не должны ему противоречить, направлены на исполнение закона. Отсюда их название - исполнительные. Существенные признаки исполнительной власти - это ее универсальный и предметный характеры. Место органов внутренних дел в системе органов исполнительной власти (органов управления) и их специфика определяются установленной законодательством компетенцией, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций управления, а также объемом конкретных обязанностей и прав того или иного органа внутренних дел.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.