телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Книги -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Архитектура

Архитектура московского метрополитена

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Возникнув как инженерная задача, идея строительства метро в романтическое послереволюционное время видоизменилась: быстроходный и удобный транспорт мыслился теперь как одно из активнейших средств строительства новой прекрасной жизни. Начало практическому осуществлению этой социальной утопии было положено в 1923 году, когда при Управлении московских городских железных дорог было учреждено бюро по проектированию метрополитена. Однако должно было пройти еще около десяти лет, прежде чем Москва начала строительство метро. Только в июне 1931 года Пленумом ЦК ВКП(б) было принято постановление: «. приступить к подготовительной работе по сооружению в Москве метрополитена как главного средства, разрешающего проблему быстрых и дешевых людских перевозок.». В том же году была образована специальная организация - Управление Метростроя, немедленно начавшая геологоразведочные работы. Они велись и раньше - в мае 1924 года Московское коммунальное хозяйство осуществило первое разведочное бурение грунтов по трассе, которую предполагали вести от Каланчевской площади до площади Свердлова. Но только Метрострой дал точный анализ характера гидрогеологических и археологических условий и представил эскизный проект линий метрополитена, составленный в вариантах мелкого и глубокого заложения. В 1932 году к рассмотрению этого проекта были привлечены четыре экспертные комиссии: советская, германская, французская и английская. Рекомендации иностранных экспертов, опиравшихся на свой опыт метростроения, были противоречивыми, так как не учитывали сполна местные условия, но, несомненно, оказали неоценимую помощь в принятии окончательных проектно-технических решений. 21 марта 1933 года Постановлением Совнаркома СССР была утверждена схема линий московского метрополитена протяженностью 80,3 км, насчитывающая 10 радиусов. Еще за год до этого начали закладываться первые шахты Кировско-Фрунзенского диаметра, пролегающего от Сокольников до Крымской площади через площадь Свердлова, а затем, с некоторым опозданием - шахты Арбатского радиуса, соединяющего центр и Смоленскую площадь. Они строились до появления окончательного проекта первоочередных линий, до выяснения полной гидрогеологической картины, и потому работы по сооружению тоннелей поначалу шли медленно. Только весной 1934 года, в связи с разработкой методов строительства и внедрением новой техники наступил перелом и стройка начала стремительно набирать темпы В ноябре этого же года тоннель первой линии метро протяженностью 11,2 км был готов. Решающим этапом сооружения первой очереди стали четыре месяца - с января по апрель 1935 года, когда велись монтажные, отделочные работы, а также работы по художественному оформлению станций и вестибюлей. Но еще до срока сдачи линии, 6 февраля, делегаты VII съезда Советов стали первыми пассажирами пробных рейсов метрополитена. 26 апреля Правительственная комиссия «признала московский метрополитен вполне готовым» и представила акт о его приемке. А 15 мая 1935 года, в 7 часов утра, московский метрополитен был открыт для всеобщего пользования. Рождение метрополитена означало и рождение новой отрасли архитектуры.

Удивление остается уделом разве только поэтов: «Я осмотрел подземный мрамор станций, Я осязал руками чудеса или: «-Спускались-то мы по лестнице вниз, а очутились, по-моему, выше! Похоже, что вскоре начнут облака с колонн и балконов свешиваться.» (С.Кирсанов).Архитекторы же полностью находятся во власти Арплана возглавлявшего всю работу по реконструкции Москвы,- его жестких установок и категоричных решений. Время архитектурных грез и проектных гипотез миновало, наступила пора трезвых и практичных действий в деле преобразования среды, в том числе и подземной. В свете практических соображений станция метро - пристанище, и, стало быть, ей надлежит нести черты интерьера. Эта позиция не подвергалась сомнениям и не обсуждалась. Но, нужно сказать, вызывала недоумение сторонних наблюдателей. Известно, что датский зодчий Хайберг в своем выступлении на I съезде советских архитекторов недоумевал по поводу решения «в духе интимного интерьера» станции метро «Киевский вокзал», которая была сдана второй очередью. Особенно ярко «интерьерность» станций метрополитена высвечивалась рядом с другим, не менее масштабным объектом - каналом Москва-Волга: «После архитектуры метро, которая так разнообразно и углубленно раскрыла проблемы архитектуры интерьера, Волга-канал исключительно широко развернул архитектуру экстерьера на природе». Показательно, что на Всесоюзном творческом совещании архитекторов, которое проходило 20-23 мая 1935 года, то есть сразу после открытия метро, его архитектура, оцениваемая в целом очень высоко, не удостаивается ни развернутого анализа, ни тем более концепционного осмысления. И что самое поразительное - в проблематике архитектуры станций никак не выделяется проблема пространства, для профессионала наиболее интересная, острая и поистине мировоззренческая. Главное внимание отводится вопросам убранства. Все без исключения статьи 30-х годов, посвященные метро первых очередей, носят не просто описательный, а протокольный характер, перечисляя затраты и качество материала для облицовки пилонов, колонн или путевых стен. Представляется, что проблема облицовки (а для этого использовались высококачественные материалы - мрамор, гранит, лабродор, порфир, марблит, глазурованные плитки и др.) - вопрос вопросов для архитекторов. Внимание к нему было вызвано не только честолюбивыми замыслами - «стремлением сделать московский метрополитен красивейшим в мире, но и прямыми требованиями эксплоатации создать такие поверхности, которые были бы стойкими в отношении сырости, легко поддавались бы чистке и мытью, не давали бы скапливаться пыли и не подвергались быстрому изнашиванию». Когда в сентябре 1935 года на Международном архитектурном конгрессе в Риме С.Е.Чернышев представлял доклад советской делегации «Подземные сооружения», целиком посвященный московскому метро, то, как свидетельствует пресса, особое внимание участников форума привлекло именно описание отделки станций и подземных вестибюлей - видимо, на этом вопросе было сделано особое ударение. Сами архитекторы (не журналисты!) с удивительным постоянством говорят и пишут: «конкурс на архитектурное о ф о р м л е н и е (разрядка моя - О.К.) станций», «подземные вестибюли метро. о д е л и с ь (разрядка моя - О.К.) в самые драгоценные облицовочные материалы».

Из античности наиболее предпочтителен Рим, «непосредственными преемниками» которого, как говорил А.Щусев, «являемся только мы, только в социалистическом обществе и при социалистической технике возможно строительство в еще больших масштабах и еще большего художественного совершенства». Абсолютно категоричен и А.Щуко в определении роли итальянской культуры в развитии советского зодчества: «Нужно архитекторов посылать в Италию. Только там можно изучать архитектуру»,- говорит он. «Мой поворот к классической культуре был полным и безусловным», - с неменьшей категоричностью формулирует свою творческую позицию Г.Гольц, некогда причастный, благодаря дружбе с Маяковским и близкому знакомству в 10-х годах с основоположником футуризма Маринетти, к самым новаторски-бунтарским течениям в искусстве. А в 33-м году он подает на конкурс первой очереди метро один из самых впечатляющих своей «имперской» мощью проектов - с пространством, как бы сжатым тяжелыми, раздутыми в объеме дорическими колоннами и складчатой поверхностью свода. Знаменательно, что в качестве консультанта по вопросам архитектурного проектирования метро первым был приглашен И.Жолтовский, а чуть позже - А.Щусев. Но если проектные материалы первой очереди готовились в «промежуточный» период смены стилистико-вкусовых ориентаций, и потому эти материалы интересны скорее своим несходством, чем общностью, то образный характер станций второй очереди формировался в атмосфере стабилизации вкусов. В сентябре 1935 года был утвержден проект этой очереди, включивший в себя продление уже существующего Арбатско-Покровского диаметра до Киевского вокзала - с одной стороны, и до Курского - с другой, а также сооружение нового Горьковского радиуса от центра до района Сокол - вдоль улицы Горького и Ленинградского проспекта. Эта очередь сооружалась в условиях гораздо более совершенной, чем первая, технической оснащенности, и одним из главных ее новшеств было крепление тоннелей круглыми чугунными тюбингами вместо применявшихся ранее железобетонных. Данная технологическая форма, значительно облегчив процесс строительства, но в то же время ужесточив конструктивную систему метро, станет отныне пространственно-масштабным модулем архитектуры станций. Общее впечатление, порождаемое архитектурой станций второй очереди,- это противостояние масс и пространств, которого еще не было в образной системе предыдущей очереди. Там на всех станциях, независимо от типа конструкций, доминировал принцип цельности. Даже на «Красных воротах», при всей самодостаточности пластической разработки пилонов, сводов и карнизов, происходит уравновешенный диалог двух разнородных основ объемно-пространственной композиции. Здесь же объем и пространство обособливаются друг от друга, стремятся к локализации и лапидарной выразительности. И вот что удивляет: станции становятся шире и выше, а ощущение тесноты тем не менее обостряется. В чем же дело? А причина в том, что возрастает самостоятельное значение каждой архитектурной части. Не мелкой детали, как это случится позже, а крупного, конструктивно самоценного участка - нефа, торца, пилона, свода.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Они окружали Сталина

Мы не должны были так жить. Нью-Йорк, 1982. С. 192. 58 Из воспоминаний И. П. Алексахина. 59 См.: Рабочая Москва. 1931. 4 июля. 60 Рабочая Москва. 1934. 30 июля. 61 См.: Десятников В. Подвижник//Огонек. 1987. P46. С. 21. 62 .: Аджубей А. Те десять лет //Знамя. 1988. P7. С. 63 Здесь и далее выдержки из доклада Кагановича. См.: Рабочая Москва. 1931. 4 июля. 64 Рабочая Москва. 1934. 30 июля. 65 Жуков Ю. Москва: генпланы 19181935 годов и судьбы памятников архитектуры // Горизонт, 1988. P4. С. 42. 66 Рабочая Москва. 1935. 16 июля. 67 Рабочая Москва. 1935. 16 июля. 68 Гудок. 1935. 6 апр. 69 Маковский В. Л. Первая очередь Московского метрополитена//Вопросы истории. 1981. P8. С. 91. 70 Храбровицкий А. В. Рукопись. Архив автора. 71 Рабочая Москва. 1934. 30 июля. 72 Кальман А. Мы не должны были так жить. С. 164165. 73 Рабочая Москва. 1935. 8 янв. 74 О посещении Кагановичем Чернобыля рассказал ужа цитировавшийся выше Р. С. Федченко. 75 Рабочая Москва. 1935. 14 июля. 76 Черный хлеб искусства. Диалог писателя А. Иванова и критика В

скачать реферат Культура России в 18 веке

Можно предположить, что характер архитектурного решения этого здания был навеян архитектурой неосуществленного Кремлевского дворца В. И. Баженова. Следующим крупным общественным зданием, возведенным Казаковым в Москве, было четырехэтажное здание Университета на Моховой улице (1786 – 1793 г.). Это здание является прекрасным образцом классицизма, соответствующее престижу русской науки, имеющее строгий и репрезентативный вид. Важное место в архитектуре московского классицизма и в творчестве М. Ф. Казакова занимает известное общественное здание – дом Благородного Собрания, мастерски перестроенный архитектором. Также Казаковым была выстроена церковь Филлипа Метрополита на Второй Мещанской улице (1777-1788 г.). В строительстве мастер так же использовал классическую круглую композицию применительно к православному храму. Еще очень и очень многие выдающиеся русские и иностранные зодчие трудились на благо России, именно их стараниями по красоте городов и величию зданий, Россия в XVIII встала в один ряд с западноевропейскими странами.

Магнитные истории "Что мне надеть".
Игра научит ребенка: ориентироваться по ситуации, внимательности, развития мелкой моторики, фантазии, аккуратности, усидчивости. В
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов.
Тонкий карандаш с трехгранной формой корпуса. Грифель 2,5 мм. 12 цветов.
443 руб
Раздел: 7-12 цветов
Домик игровой с забором.
Дом предназначен для игры на свежем воздухе. Замечательный домик высокого качества, будет радовать ваших детей и вас на вашем садовом
10536 руб
Раздел: Домики и комплексы
 100 великих сокровищ России

Возможно, такая печальная картина явилась помимо всего прочего ещё и следствием известного указа ПавлаPI, предписавшего в 1797 году разобрать обветшавшие крепостные сооружения древних подмосковных городов. И тем не менее в 18521853 годах Серпуховский кремль как признанный «памятник древности» был укреплён и фрагментарно реставрирован. Спустя некоторое время (1888Pг.) Археологическое общество добилось ассигнования денежных средств на дальнейшую реставрацию наиболее полно сохранившихся фрагментов Последняя страница истории каменного кремля столь же нелепа, сколь трагична. Из Москвы поступило указание, в Серпухове с энтузиазмом откликнулись, и в результате замечательный памятник русского крепостного зодчества зимой 1934 года был разобран на материал для строительства Московского метрополитена. На покрытом снегом кремлёвском холмеP тёмно-сером от каменной и известковой пылиP остались лишь два крохотных фрагмента стен, напоминающие сегодня о славной и некогда неприступной крепости. Теперь об архитектуре Серпуховского кремля

скачать реферат Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории

В 20-30-е годы наблюдался подъем работы живописцев. Образы новых героев отражаются художниками Струпниковым К. «Партизан», Рапининым Г. «Делегатка». Всемирное признание получили Малевич, Шагал, Петров-Водкин и многие другие советские художники. В 30-е годы активно участвовали в преобразовании страны советские архитекторы. Строительство новых городов, Дворцов культуры, сооружение Московского метрополитена, оформление канала Москва-Волга, павильонов Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, мавзолея В.И. Ленина вызвали к жизни монументальные формы архитектуры, живописи и скульптуры. Выразительно продемонстрировал лучшие черты новой архитектуры советский павильон на Всемирной выставке 1937 года в Париже (архитектор Иофен Б.). Скульптурная группа Мухиной В. «Рабочий и Колхозница» стала в нашей стране и за рубежом художественным символом социалистического общества.1 Многопланово и плодотворно развивалась в эти годы советская живопись и графика, добиваясь успехов в отображении советского 1 История СССР / Клим М.П. – М.: «Высшая школа», 1974 г., с. 340. человека и его героических трудовых будней.

 Один километр Москвы (Гуляем по самой европейской улице)

Hа нечетной стороне улицы маячит мрачный домина в стиле конструктивизма, серый комод #7 с разрытым сквериком на авансцене. Здание - "вдохновенное творение" советского архитектора Фридмана, который, не моргнув глазом, возвел дом на месте Hикитского монастыря, что стоял здесь когда-то и дал название месту. Здесь - и только здесь - я называю эту улицу по монастырскому ее имени: "Hикитская". От монастыря, заложенного дедом царя Михаила Федоровича, по переулку остались монашеские кельи да кусок стены во дворе. Куда делся перст великомученика Hикиты, здесь когда-то хранившийся, неизвестно. Hо и наш "комод" не промах. Это стальное сердце Московского метрополитена, его пламенный мотор, пропеллер и вечный двигатель: электроподстанция, снабжающая током московское метро. Погаснут окна в доме # 7 - встанет глубоко под землей метро. Откажет движок - останутся люди в утробе московских суглинков. В общем, не дом, а сплошная эсхатология. Знаменита подстанция еще и своим барельефом в правой части фасада. Этот барельеф в народе давным-давно прозвали "памятником половому извращению", поскольку, если встать к скульптурной группе сбоку в профиль, можно увидеть, как один метростроевец держит другого метростроевца за часть тела, и часть этого тела возбуждена до крайности

скачать реферат Развитие отечественной культуры в 1917-1941 гг.

Герасимова «Колхозный праздник». 1930-е гг. стали временем монументализма в архитектуре. В 1935 г. было принято совместное постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) «О генеральном плане реконструкции Москвы». Согласно ему началась интенсивная реконструкция московских улиц, в ходе которой впервые использовалось поточно-скоростное строительство и возводились первые дома из крупных блоков. В указанный период возникают величественные, «имперские» шедевры советской архитектуры: Крымский мост через Москву-реку (архитектор А. Власов, инженер Б. Константинов), Центральный парк культуры и отдыха (архитектор А. Власов), Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. Последний шедевр, проект которого был создан коллективными усилиями большого количества архитекторов, представлял собой грандиозный комплекс, состоявший из 230 объектов и занимавший территорию в 136 га. 15 мая 1935 г. была сдана в эксплуатацию первая очередь Московского метрополитена (13 станций). В то же время нельзя не заметить, что реконструкция зачастую сопровождалась варварским и нигилистическим отношением к памятникам родной культуры.

скачать реферат Проблемма адаптации "чужого" в русской культуре XVIII века

Можно предположить , что характер архитектурного решения этого здания был навеян архитектурой неосуществленного Кремлевского дворца В.И. Баженова. Следующим крупным общественным зданием, возведенным Казаковым в Москве, было четырехэтажное здание Университета на Моховой улице (1786 – 1793 г.). Это здание является прекрасным образцом классицизма, соответствующее престижу русской науки, имеющее строгий и репрезентативный вид. Важное место в архитектуре московского классицизма и в творчестве М.Ф.Казакова занимает известное общественное здание – дом Благородного Собрания, мастерски перестроенный архитектором. Также Казаковым была выстроена церковь Филлипа Метрополита на Второй Мещанской улице (1777-1788 г.). В строительстве мастер так же использовал классическую круглую композицию применительно к православному храму. Еще очень и очень многие выдающиеся русские и иностранные зодчие трудились на благо России, именно их стараниями по красоте городов и величию зданий, Россия в XVIII встала в один ряд с западноевропейскими странами.Скульптура XVIII века.

скачать реферат Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.

Начало развития метростроя в СССР было положено решением пленума ЦК ВКП(б) от 15 июля 1931 года. Строительство было начато в 1932 году и через три года было сдано в эксплуатацию 13 станций Московского метрополитена. Таких темпов сооружения метро не знала мировая практика. Дальнейшее строительство метрополитена в Москве ведётся непрерывно, оно не прекращается даже в годы Великой Отечественной войны. По качеству сооружений, выразительности архитектуры, техническому оснащению и комфортабельности Московский метрополитен значительно превосходит зарубежные метрополитены. В проектировании станций принимают активное участие видные советские архитекторы, которые стремились не только создать не только комфортабельные условия для пассажиров, зрительно преодолеть угнетающее человека ощущение подземелья, но и придать каждой станции Метрополитена индивидуальный архитектурный облик. Опыт строительства Московского метрополитена был использован в последующем, в сооружении метрополитена в других городах СССР. 15 ноября 1955 года сдаётся первый участок Ленинградского метрополитена с 8-ю станциями. 6 ноября 1960 года открылось движение на первой линии Киевского метро.

скачать реферат Монументально-декоративная скульптура Москвы первой половины 30-50х годов

В заключении хочется отметить, что высотные здания внесли несомненно много свежего, ценного, нового в архитектуру Москвы. Они сумели возобновить тот созданный кремлевскими башнями красивый, легкий силуэт города, который был потерян, заглушен строительством скучных домов коробок, именно высотные здания стали композиционными центрами столицы и во многом определили выразительность её силуэта. 3.2. Декоративное решение станций 4-ой очереди московского метрополитена. Бурными темпами развивалось после войны монументально-декоративное творчество. Особенного размаха достигло декоративное украшение четвертой очереди московского метро. Следует отметить, что в новых станциях метро четвертой очереди (1950-53 год ), с большим чем прежде мастерством разрешена проблема цвета и света в архитектуре. Комплекс внутренних помещений каждой станции задуман в определенной цветовой гамме, где все, начиная от орнамента пола и включая мельчайшие детали, являются неразрывной частью цветового ансамбля. Широкое применение получает люминесцентное освещение: свет становится мощным художественным средством оформления станций, насыщая архитектуру богатейшими не известными ранее эффектами и придавая ей ещё большую пластичность.

Стиральный порошок с ферментами "Top Home", 900 г.
Порошок устраняет самые трудновыводимые и застарелые пищевые и технические пятна и убивает бактерии, делая белье идеально чистым.
353 руб
Раздел: Стиральные порошки
Кружка "Гольф", с ручками.
Оригинальная керамическая кружка.
592 руб
Раздел: Оригинальная посуда
Настольная игра "Пирог в лицо".
Пирог в лицо - это оригинальная игра, которая станет изюминкой любой вечеринки не только для детей, но и взрослых! Использовать можно не
910 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Московский транспорт раньше и теперь

Сооружение линии первой очереди велось с неподдельным энтузиазмом. И вот результат - 15 мая 1935 года была открыта I очередь Московского метро на участках от станции “Сокольники” до станции “Парк культуры” с ответвлением от станции “Охотный ряд” до станции “Смоленская”. Метрополитен относится к числу сложнейших инженерных сооружений и, кроме того, является уникальным произведением архитектуры, ряд станций которого удостоены международных премий, представляют собой памятники истории и культуры и охраняются государством. В их оформлении широкое применение нашли более 20 видов мрамора (некоторые месторождения уже исчерпаны), гранит, декоративная керамика, художественная лепка, римская и флорентийская мозаика, фрески, скульптура, уникальная осветительная арматура. В работе по проектированию и оформлению станций принимали и принимают участие многие выдающиеся архитекторы, художники, скульпторы страны. В наше время метро является наиболее используемым видом транспорта в Москве. В период с 1935 по 1993 год было перевезено 83 млрд. пассажиров, а линия Алуфьево, построенная в 1995 году стала 150-й станцией Московского метрополитена.

скачать реферат Московское метро

Сооружение линии первой очередивелось с неподдельным энтузиазмом. И вот результат - 15 мая 1935 года была открыта I очередь Московского метро на участках отстанции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская». Метрополитен относится к числу сложнейших инженерных сооружений и, кроме того, является уникальным произведением архитектуры, рядстанций которого удостоены международных премий, представляют собой памятники истории и культуры и охраняются государством. В их оформлении широкоеприменение нашли более 20 видов мрамора (некоторые месторождения уже исчерпаны), гранит, декоративная керамика, художественная лепка, римская ифлорентийская мозаика, фрески, скульптура, уникальная осветительная арматура. В работе по проектированию и оформлению станций принимали и принимают участиемногие выдающиеся архитекторы, художники, скульпторы страны. В наше время метро является наиболее используемым видом транспорта в Москве. В период с 1935 по 1993 год было перевезено 83 млрд.пассажиров, а линия Алуфьево, построенная в 1995 году стала 150-й станцией Московского метрополитена.

скачать реферат Русская архитектура XVIII века

Можно предположить, что характер архитектурного решения этого здания был навеян архитектурой неосуществленного Кремлевского дворца В. И. Баженова. Следующим крупным общественным зданием, возведенным Казаковым в Москве, было четырехэтажное здание Университета на Моховой улице (1786 – 1793 г.). Это здание является прекрасным образцом классицизма, соответствующее престижу русской науки, имеющее строгий и репрезентативный вид. Важное место в архитектуре московского классицизма и в творчестве М. Ф. Казакова занимает известное общественное здание – дом Благородного Собрания, мастерски перестроенный архитектором. Также Казаковым была выстроена церковь Филлипа Метрополита на Второй Мещанской улице (1777-1788 г.). В строительстве мастер так же использовал классическую круглую композицию применительно к православному храму. Еще очень и очень многие выдающиеся русские и иностранные зодчие трудились на благо России, именно их стараниями по красоте городов и величию зданий, Россия в XVIII встала в один ряд с западноевропейскими странами. Список литературы

скачать реферат Архитектура Древнего Новгорода, Киева, Владимира

Войдем внутрь собора и остановимся в его западной галерее. Перед нами – прорезанный большими арками фасад старого собора. В уровне хор он опоясан аркатурно-колончатым фризом с широким шагом арок, стройными колонками, клиновидными консолями, кубоватыми капителями романского характера и пояском поребрика над аркатурой. Это характерная деталь убранства, которая пройдет отсюда через всю историю владимиро-суздальской архитектуры, а затем войдет в архитектуру Московского государства. Место пояса связано с конструктивным членением стены: ее нижняя часть толще, над поясом она утоньшается, образуя над поребриком так называемый отлив. В боковых верхних членениях фасада сохранились стройные щелевидные окна с профилированными косяками. Пройдя в северную часть галереи, мы увидим ту же картину. Здесь меж колонок пояса помещены небольшие окна нижнего светового яруса – следовательно, собор был хорошо освещен. На месте больших проемов по осям главных нефов собора следует представить перспективные порталы, вводившие внутрь храма.

скачать реферат Русская архитектура XVII века

Для первой половины XVII в. типичны бесстолпные с сомкнутым сводом «узорочные» церкви с трапезной, приделами и колокольней. Они имеют пять глав, главки над приделами, шатры над крыльцами и колокольней, ярусы ко­кошников и навеянные жилой архитектурой карнизы, наличники, филированные пояски. Своим дробным декором, живописным силуэтом и сложностью объема эти церкви напоминают много­срубные богатые хоромы, отражая проникновение в церковное зодчество светского начала и утрачивая монументальную ясность композиции. Архитектура Москвы. Архитектура Москвы, наследуя черты зодчества наиболее развитых феодальных княжеств, обретает и свой самобытный стиль, в котором переплетаются традиции зодчества домонгольской Руси, и градостроительные достижения Новгорода и Пскова, а также находят отражение идеи объединения и освобождения земель, централизации государства и образования единой нации. Архитектура Московского государства отличалась сравнительным постоянством основных типов строительства, ха­рактерных для феодального уклада. Это—жилые дома и хозяйст­венные постройки, церкви и звонницы, палаты и монастырские здания, крепостные сооружения, однако структура зданий и соору­жений, их стилевой характер развивались вместе с изменением жизненных реалий, социальных и идеологических условий, оборо­нительных требований.

Сменный фильтр "Барьер-4" (3 штуки).
Сменная кассета Барьер-4 «для водопроводной воды» прекрасно подходит для использования на кухне в городской квартире. Высококачественный
674 руб
Раздел: Фильтры для воды
Набор "Геометрические тела", тип 1 (7 штук).
Все детали выполнены из натуральной древесины, имеют гипоаллергенное лаковое покрытие. С помощью этого пособия ребенок на уроках логики,
454 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Шарики, 50 шт.
Наборы выдувных шариков для сухих бассейнов. Шарики имеют диаметр 8 см, в один набор пакуются шарики четырех красочных цветов. Технология
497 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Академик Скочинский А.А.

По широте экспериментальных работ и глубине тео­ретических исследований проблемы внезапных выбросов работы, проведенные под руководством А. А. Скочин­ского, не имеют себе равных в мире. Следующим научным направлением работ А. А. Ско­чинского является рудничная термодинамика. Задача ее — изучение тепловых процессов свободной атмосферы в шахтных условиях. А.А.Скочинский и Л.Д.Шевляков в забое Московского метрополитена (1948г.) Исследования, организованные А. А. Скочинским, за­ключались в изыскании методов и средств кондициони­рования шахтной атмосферы. Они привели к созданию научных положений, позволяющих успешно решать эти задачи. Большие исследования по этой проблеме прово­дятся сейчас на Украине под руководством академика АН УССР А. Н. Щербаня. На протяжении многих лет А. А. Скочинский изучал процессы самовозгорания угля и сульфидных руд. Рабо­та заключалась в накоплении фактических данных об условиях самовозгорания угля и сульфидных руд и даль­нейшей разработке методов для исследования этих усло­вий. В результате обобщения опыта были намечены пути борьбы с рудничными пожарами. Это направление развивалось докторами технических наук В. В. Веселовским и Л. Н. Быковым. Огромная научная и организаторская работа проведе­на А. А. Скочинским и его учениками по борьбе с сили­козом.

скачать реферат Московское метро

Мы уже не имели возможности войти в строение органически, создать цельную архитектурную конструкцию. .Здесь мы нередко получали малоудачные пропорции, хотя отвоевать даже эти малоудачные пропорции у инженеров, проектировавших метро, было архитектурному отделу «Метропроекта» не столь уж легко. В этом отношении платформенные залы станций мелкого заложения представляли материал вполне приемлемый. Тут оставалось только подчеркнуть, усилить известную приподнятость - «Архитектура московского метро», ст. «Архитектурная проектировка московского метро», под общей редакцией H.Я. Колли и С.М. Кравец. М., 1936, с. 37-40.архитектурного впечатления. Задача, поставленная перед нами на станциях глубокого заложения, была гораздо труднее: огромному давлению земли пришлось противопоставить здесь такие мощные, тяжелые конструкции, что создать впечатление легкости и радостности в этих условиях было чрезвычайно трудно.Все это относится к подземной части станций. Hа земле мы были значительно свободнее. Архитектурная проблема ставилась здесь более широко, и наши творческие возможности были менее связаны.

скачать реферат СССР в 1945-1991 гг.

С другой стороны, этот гигантский по объему размах жилой застройки сопровождался снижением архитектурного качества по сравнению с мировыми стандартами. Вместе с тем массовое жилищное строительство на окраинах города сопровождалось созданием необходимой инфраструктуры и транспортной системы такими быстрыми темпами, которые уже в 70-80-е гг. были значительно снижены. Успешно развивалось при Хрущеве дорожно-мостовое строительство, был достигнут пик строительства московского метрополитена. Москва изменила свой облик и в основном приобрела свои нынешние границы и очертания. В 1957 г. была проведена крупнейшая реорганизация управления народным хозяйством, которая на первом этапе дала эффект. Вместо отраслевых министерств и ведомств появились Совнархозы. Первые результаты реформы были обнадеживающими – прирост национального дохода в 58 г. составил 12% по сравнению с 7% в 57 г. темпы роста в экономике во второй половине 50-х гг., хотя и продолжали оставаться относительно высокими, стали снижаться по сравнению с первой половиной десятилетия.

скачать реферат История русского метрополитена

Итак мы были привлечены к работе, когда основные плановые и конструктивные решения станций были уже оформлены. Нам было сказано: имеются такие-то формы, такие-то своды и перекрытия - потрудитесь одеть на них одежду! Для нас было оставлено мало творческого простора. Мы уже не имели возможности войти в строение органически, создать цельную архитектурную конструкцию. .Здесь мы нередко получали малоудачные пропорции, хотя отвоевать даже эти малоудачные пропорции у инженеров, проектировавших метро, было архитектурному отделу “Метропроекта” не столь уж легко. В этом отношении платформенные залы станций мелкого заложения представляли материал вполне приемлемый. Тут оставалось только подчеркнуть, усилить известную приподнятость - “Архитектура московского метро”, ст. “Архитектурная проектировка московского метро”, под общей редакцией H.Я. Колли и С.М. Кравец. М., 1936, с. 37-40. архитектурного впечатления. Задача, поставленная перед нами на станциях глубокого заложения, была гораздо труднее: огромному давлению земли пришлось противопоставить здесь такие мощные, тяжелые конструкции, что создать впечатление легкости и радостности в этих условиях было чрезвычайно трудно.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.