телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Книги -30%

все разделыраздел:Архитектура

Царское село, его архитектура

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Но общей чертой всегда оставалась зависимость от исторических прототипов, по образцу которых создавались новые произведения архитектуры (15, с.33). Весьма широкое распространение « русский стиль» получил в архитектуре последней трети Х1Х века. Развиваясь в духе эклектизма, он стал характеризоваться некоторыми особенностями, свойственными направлению в целом. К их числу следует прежде всего отнести пристрастие к обильной и дробной декорации, воспроизводившей мотивы московского и ярославского зодчества ХV1 и ХV11 веков. Но вместе с тем разрабатывались приемы организации пространства на основе использования принципа свободной планировки , прототип которой был найден также в историческом прошлом – в благодаря быстрой и целесообразной доставке раненых для операций спасли жизнь не одному из этих страдальцев. Все придворные автомобили и экипажи были отданы для перевозки раненых цветы из оранжерей, сладкое придворных кондитеров – все это направлялось в лазареты для раненых. Казалось, чугунная решетка Александровского дворца раскрылась и народное дыхание обожгло душу ее обитателей. И ежедневно черное ландо

1.ВступлениеГости города Пушкина, впервые въезжающие в его историческую часть через Египетские ворота, и ожидающие увидеть памятники барокко и классицизма ХVIII века, с удивлением справа от этих ворот замечают живописный ансамбль в национальном стиле. Он известен под названием Федоровского городка. Ценность его тем больше, что это единственный завершенный ансамбль начала ХХ века. В 1918 году председатель художественно-исторической комиссии Г. К. Лукомский характеризовал его как «цикл сооружений художественно-музейного значения», требовавший «участия в творчестве большой дозы творческого таланта и проникновенных знаний русского стиля, всей его особой острой прелести, всего уюта и красочной живописности» (41, с.32). Можно утверждать, что «национальный стиль» имеет органическое родство с рядом очень значительных явлений общественно-политической и художественной жизни страны, пользовался поддержкой многих сторонников и был воплощен в большом количестве архитектурных сооружений (в том числе и Царского Села ), до сих пор сохраняющих важное культурное и градостроительное значение. Еще в середине ХIХ века, впервые с послепетровской эпохи определилась взаимозависимость духовной жизни России и ее национальных художественных форм, ставшая очевидной к концу столетия, возникла потребность в более глубоком осмыслении художественных форм и образов Древней Руси – хранилища ее великой духовной культуры. Царское Село в 1918 году было переименовано в Детское Село, а в 1937 году в город Пушкин. В кругах, близких к Государю Императору Николаю II, при его непосредственном участии была сформулирована концепция национального возрождения России.Очевидна истинность взглядов единомышленников Николая II, считавших, что возрождение Российской государственности произойдет через церковь. Царствование Императора Николая II вошло в историю Русской Православной церкви, как самое светлое со времен Московской Руси. Будучи глубоко верующим человеком, Император стремился взрастить Россию ХХ века в традициях благочестивой Святой Руси наших предков, упрочить существовавшее в прошлом единство между Церковью, Царем и народом; единство, лежавшее в основе могущества Российской Империи. Хорошо понимая значение исторической древности, икон, утвари, облачения в церковной службе, Николай II в 1911 году утвердил Комитет попечительства о русской иконописи. Впервые при нем древняя русская религиозная живопись получила должную оценку. Это нашло отражение в произведенной в 1913 году в Москве выставке древних икон, приуроченной к 300-летию царствования дома Романовых. Государь, отлично знавший церковный устав, заботился о духовном просвещении народа. При нем за период с 1894 г. по 1912 г. в России было открыто 211 новых монастырей, 7596 церквей, действовала 37641 церковно-приходская школа. Он проявлял большое усердие в почитании русских святынь, в прославлении великих подвижников святой богоугодной жизни. В царствование Николая II Православная церковь обогатилась большим числом новых святых и церковных торжеств, чем за весь ХIХ век. Так, великим церковным торжеством был отмечен 1903 г. – год прославления преподобного Серафима Саровского Чудотворца. На Саровских торжествах присутствовала вся Августейшая Семья.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Что глаза мои видели (Том 2, Революция и Россия)

Теперь, лишь "почетно" председательствуя на благотворительных концертах-митингах, он не прочь был объявить каждому, кто хотел его слушать, что он уже "не у дел", и не ответствен за имеющиеся разыграться последствия. Как Пилат, он уже умывал руки. Утверждали, что в свое время он, "с полною откровенностью" предупреждал государя относительно неотложности изменения государственного курса. Но, если и в Царском Сел его откровенность имела доминирующей нотой своей, лишь ноту свойственную чистоплотно упитанным Понтиям Пилатам, спешащим умыть свои холеные руки при первых признаках осложнений, требующих напряженной высоты духовного подъема, я не удивляюсь, что слова его не дошли ни до разума, ни до сердца недоверчивого и подозрительного от природы Николая II-го. А, ведь, именно таким Понтием Пилатом проявил себя Родзянко и в самый острый ответственный момент, когда все взоры были еще устремлены на него. Керенским, состав Временного Правительства, как непроницаемым щитом, думал отгородиться от натиска более настойчивых вожделений честолюбивых "углубителей революции"

скачать реферат Историческая живопись

Пейзажная живопись Наиболее яркими представителями пейзажной живописи второй половины XVIII в. являются Ф.Я. Алексеев (1753/54–1824) и Сем. Ф. Щедрин (1745–1804). Семен Щедрин вошел в историю русского искусства прежде всего как автор изображений окрестностей Петербурга – Гатчины, Павловска и Царского Села. Его лирические наклонности вполне отвечают характеру английского или, как его еще называют, пейзажного парка – нарочито естественно раскинувшегося среди озер и протоков, с живописными островами, украшающими их дворцами и павильонами. Искусно находя различные точки зрения, художник варьирует излюбленные приемы: большое, свободно разросшееся дерево играет роль затененного первого плана, архитектура показана на втором, выдержанном преимущественно в желтовато-зеленых тонах. Голубые дали завершают эти виды, построенные по законам академической трехцветной схемы. Любовно и чувствительно Щедрин передает позлащенную солнцем кудрявую зелень, миниатюрную прелесть листвы, розоватый песок, устилающий дорожки парка, хрупкую красоту цветов.

Пакеты фасовочные в пластах, 18(+8)x35 см (1000 штук).
Область применения: расфасовка, упаковка продуктов питания и товаров народного потребления как на производстве, так и в быту. Размер:
573 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Беговел Tech Team "Big 10", цвет: серый (2018 г).
Детский беговел с платформой и надувными колесами. Ориентирован на малышей до 5 лет. Беговел - это маленький велосипед без педалей,
3000 руб
Раздел: Беговелы
Пирамида "Радуга", 29 см.
Пирамидка - замечательный тренажер для развития мелкой моторики и координации движений. Играя, ребенок знакомится с разными цветами,
320 руб
Раздел: Пластиковые
 Великая Война и Февральская Революция 1914-1917 годов

Царица телеграфировала: "Революция вчера приняла ужасающие размеры. Знаю, что присоединились и другие части. Известия хуже, чем когда бы то ни было. Аликс." В 1 ч. 5 м. телеграфировала: "Уступки необходимы. Стачки продолжаются. Много войск перешло на сторону революции. Аликс." И, наконец, в 9 ч. 50 м. телеграфировала: "Лили провела у нас день и ночь. Не было ни колясок, ни моторов. Окружный суд горит. Аликс." Всё вместе давало полную картину катастрофы, а фраза "уступки необходимы" указывала на революционное значение происходящего. *** Воейков передал Бенкендорфу повеление Государя, сделал соответствующие распоряжения о снаряжении императорских поездов и доложил Алексееву о предстоящем отъезде Его Величества. Тут у него произошло недоразумение, о котором генерал Воейков пишет: "Затем я прошел к генералу Алексееву предупредить о предстоящем отъезде Его Величества. Я его застал уже в кровати. Как только я сообщил ему о решении Государя безотлагательно ехать в Царское Село, его хитрое лицо приняло еще более хитрое выражение и он, с ехидной улыбкой, слащавым голосом, спросил меня: - А как же он поедет? Разве впереди поезда будет следовать целый батальон, чтобы очищать путь? Хотя я никогда не считал генерала Алексеева образцом преданности Государю, но был ошеломлен как сутью, так и тоном данного в такую минуту ответа

скачать реферат Ахматова в ранние годы

Царско-сельская ода Но божеством Царского Села, его .солнцем был для юной гимназистки Ани Горенко, конечно, Пушкин. Их сближало тогда даже сходство возраста: он—лицеист, она — гимназистка, и ей казалось, что его тень мелькает на дальних дорожках парка. Когда-то Гете советовал: если хочешь понять душу поэта, поезжай в его страну. Он имел в виду родину как страну детства. Ведь детство и юность чаще всего действительно определяют голос просыпающейся Музы. Но в стране детства и юности Анны Ахматовой—параллельно и одновременно с Царским Селом—были и другие места, значившие для ее поэтического сознания очень много. В одной из автобиографических заметок она писала, что Царское Село, где проходил гимназический учебный год, то есть осень, зима и весна, чередовалось у нее со сказочными .летними месяцами на юге—“у самого синего моря”, главным образом вблизи Стрелецкой бухты у Севастополя. А 1905 год полностью прошел в Евпатории; гимназический курс в ту зиму осваивала на дому—из-за болезни: обострился туберкулез, этот бич всей семьи.

 Супружеские измены

Женщины стали приглашать Распутина на чай. Они узнали, что тот родом из крестьян села Покровское Тобольской губернии, где у него жена Прасковья, сын и две дочери. Когда княгини услышали о том, что Григорий может излечивать любые болезни, в том числе гемофилию, они решили представить его при дворе. До Петербурга Григорий Распутин добирался пешком. В Царском Селе его приняли сдержанно, хотя по поводу его прибытия в семье велись долгие споры. Он произвел на царскую чету приятное впечатление, вел себя спокойно и с достоинством. Царевич Алексей в его присутствии заметно успокаивался, наблюдались улучшения в его самочувствии. Именно благодаря этому дару Распутин вскоре стал чуть ли не членом царской семьи. Распутин оказывал на женщин магическое влияние. Всех его почитательниц можно условно разделить на две группы. Представители первой видели в нем проявление божественного начала, другие с его помощью стремились устроить свое будущее. В ответ на обвинения в слабости к противоположному полу он неизменно говорил, что его вина не так уж велика, поскольку многие высокопоставленные лица сами предлагают ему своих жен и любовниц для того, чтобы добиться расположения императорской четы

скачать реферат Пушкинские музеи Царского села

В помещениях был создан музей-лицей. В нём был воссоздан быт и интерьер Императорского лицея, за исключением нижних этажей – на первом открыли гардероб для посетителей и музейные Хранилища, а на втором сделали выставку архивов Лицея. Есть там и медали воспитанников, и портреты служащих, и рукописи. На третьем этаже повесили знаменитую картину Репина «Пушкин перед комиссией», которая была подарена Лицею на 100-летний Юбилей. На ней изображён Пушкин, читающий свои стихи на экзамене перед комиссией. В библиотеке сохранились почти все подлинные книги времен Пушкина. Есть в Пушкине и ещё один замечательный музей, связанный с именем великого поэта. Это – дача Китаевой. Пушкина не оставляла мысль о Царском Селе. Вскоре после свадьбы, в марте 1831 года, Пушкин писал из Москвы в Петербург своему близкому другу Плетнёву: «Мне мочи нет хотелось бы остановиться в Царском Селе. Мысль благословенная !» Поэту очень хотелось провести свое первое семейное лето среди «садов Лицея», чтобы его юная жена Наталья Николаевна узнала и полюбила Царское Село, его сады, памятники, дворцы и озера.

скачать реферат Русское Барокко

Русское Барокко Самобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов, щедростью и фантазией декоративных форм, их многоцветием, традиционно развивающими присущие искусству России мажорность и нарядность. В середине 18 века возрождается исконно русское пятиглавие при постройке храмов, причем оно обогащается новыми самостоятельными решениями, повсеместно сменяя тип храма начала столетия, увенчанного куполами во флорентийском духе. Стремление архитектурными средствами выразить господство человека над природой и стихией, неиссякаемость его творческих возможностей – находит убедительное выражение в контрастном сочетании геометризма окружающих дворцы регулярных садов и парков с огромной протяженностью пластичных фасадов и пышных амфилад парадных помещений. В интерьерах – обилие проемов, зеркал, орнамента, сплошь покрывающие стены, живописные плафоны. Все это создает иллюзию безграничности пространства. Расцвет русского барокко связан с именами А.В.Квасова (Большой Царскосельский дворец до его перестройки Растрелли, не сохранившаяся церковь Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади), П.А.Трезини (Фёдоровская церковь в Александро-Невской лавре), А.Ф.Виста (Андреевский собор на углу 6 линии и Большого проспекта, Ботный домик в Петропавловской крепости) и других мастеров, но прежде всего – с именем Варфоломея Варфоломеевича Растрелли (1700-1771) – создателя роскошного Смольного монастыря, Зимнего, Воронцовского, Строгановского дворцов, перестроенных им дворцов и павильонов в Царском Селе и Петергофе.

скачать реферат Русское искусство и век просвещения

Между тем одновременно с Баженовым другой русский зодчий, И. Старов, строит дворец Потемкина в Острове на Неве как подобие средневекового замка. Он возрождал в нем белизну и гладь стен древней новгородской архитектуры (А. Белехов и А. Петров, Иван Старов, М., 1951, стр. 404.). Русский вкус в архитектуре сказался не только в характере декораций и стен, но и в общем расположении зданий. Дворец в Павловске, созданный великим английским мастером Ч. Камероном, восходит к палладианскому типу (В. Талепоровский, Ч. Камерон, М., 1939; G. Loukomsky, Ch. Camero , Lo do , 1943; М.Алпатов, Камерон и английский классицизм. - „Доклады и сообщения филологического факультета Московского университета", I, M., 1846, стр. 55.). Его окружает английский парк. Но расположение дворца на высоком холме над речкой Славянкой восходит к древнерусской традиции. Кубический объем здания не подавляет окружающей природы, не вступает с нею в конфликт. Кажется, что он вырастает из почвы, как его купол — из куба здания. Ч. Камерон имел возможность узнать русскую традицию и русские вкусы, когда после прибытия в Россию строил собор близ Царского Села (С.

скачать реферат Искусство XVII века

Активное строительство начинается сразу после изгнания интервентов, с 20-х годов. В архитектуре этого столетия можно проследить три этапа: в первой четверти XVII в. или даже в первые 30 лет в ней еще сильна связь с традициями XVI столетия; середина века – 40–80-е годы – поиски нового стиля, соответствовавшего духу времени, и его расцвет; конец столетия – отход от старых приемов и утверждение новых, свидетельствующих о рождении зодчества так называемого нового времени. Церковные сооружения начала столетия мало отличаются от храмов XVI в. Так, церковь Покрова в царском селе Рубцове (1619–1625), возведенная в честь освобождения Москвы от поляков, конца «смуты», – бесстолпный, перекрытый сомкнутым сводом храм, по внутреннему и внешнему облику близкий церквям годуновского времени. Здание стоит на подклете, окружено двухъярусной галереей, имеет два придела, от основного объема к небольшой главке идут три яруса кокошников. Продолжается шатровое строительство. Возводится церковь в Медведкове (усадьба кн. Д. Пожарского, 1623, ныне Москва), «Дивная» церковь в Угличе. Шатер вознесся и над Спасской башней Кремля, когда в 1628 г. стали реставрировать его стены и башни, пострадавшие во время интервенции (прочие башни получили шатровое завершение только через 60 лет).

Набор чернографитовых карандашей "Graphic", 12 штук.
Набор чернографитовых карандашей содержит 12 заточенных карандашей различной твердости (5B-5H). Карандаши изготовлены из лучших пород
360 руб
Раздел: Чернографитные
Рамочка тройная "Классика" (коричневая).
Тройная рамочка с отпечатком - это особый подход к созданию очаровательного подарка на память для этого особого периода жизни, с
2890 руб
Раздел: Мультирамки
Пазл "Стройка", 30 элементов.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. Они привлекают прежде всего филигранностью исполнения. Сделанные из высококачественного
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
скачать реферат Предпосылки возникновения сентиментализма в России во второй половине XVIII века

Во второй половине XVIII в.начинает развиваться пейзажная система планировки парков – устраиваются парки с извилистыми дорожками, с живописно и свободно расположенными павильонами и беседками, с водоёмами мягких, круглых очертаний. Как дань романтическим настроениям времени в «пейзажных парках» создавались искусственные руины, каскады, гроты. Реконструкция и дальнейшее строительство царских загородных дворцов под Петербургом производилась в 1760-1770-е гг., главным образом, архитекторами Нееловыми. Архитекторы Нееловы частично перепланировали и расширили Екатерининский парк Царского Села, придав его реконструированным и новым участкам «пейзажный» характер, создали большой пруд с живописными берегами, ряд небольших парков, павильонов, мостиков и беседок в «готическом» и «китайском» духе («Адмиралтейство», «Большой каприз», «Китайский театр» и т.п.), разместивших среди деревьев на поворотах дорожек и у озёр. Сентиментальные настроения сказались не только в планировке, но и в архитектуре отдельных зданий, трактованных в «готических» формах. Это было и в Петербурге (работы Неелова, Чесменский дворец Фельтена) и в Москве, где в работах Баженова и Казакова «готика» приобрела национально-романтический характер.

скачать реферат История Царского села

Строительство дворца велось по 1796 год. Выдающийся памятник мировой архитектуры, истинный шедевр русского классицизма возводился под надзором И.В. Неелова. После его смерти за строительством надзирал П.В. Неелов. Семья архитекторов Нееловых (отец и его два сына) проработали в Царском Селе в общей сложности более ста лет. По приказу Екатерины II за юго-западной границей Екатерининского парка был основан новый уездный город София, слившийся в начале XIX века с Царским Селом. Для упорядочения слободы был издан Указ Екатерины II от 1 января 1780 года в котором было предписано: " При селе Царском, по правую сторону Новой дороги Новгородской, а по левую к Порхову идущей, устроить город под названием " София" и вместе с тем учредить Софийский уезд". С учреждением города Софии там появилась своя администрация с городничим, магитратом, ратушей, не подведомственная Царско-сельской. В Царском Селе запретили строительство жилых домов, а чиновников, купцов и духовенство расселяли в Софии. На территории будущего города до начала массовой застройки стоял только каменный скотный двор с двумя башнями, обращенный в сторону Екатерининского парка.

скачать реферат Архитектура

Так возникают сооружения со своими индивидуальными чертами, по которым мы узнаем их. И каждое здание производит свое впечатление: одно имеет торжественный, праздничный облик, другое — строгий, третье — лирический. Памятники архитектуры, относящиеся к разным эпохам и странам, отличаются друг от друга по внешнему виду или по стилю, как отличались условия проживания и художественные вкусы людей тех времен. Посмотрите на рисунки, и вы убедитесь в этом сами. Яркий период в истории русского зодчества —середина XVIII в. Это время бурного строительства дворцов, больших храмов, время расцвета стиля барокко. Крупнейшим архитектором, во многом определившим стиль сооружений той поры, был В. В. Растрелли (1700—1771). Фасады его построек, расцвеченные белым, синим и позолотой, необычайно нарядны. Великолепны богато украшенные лепкой анфилады залов, редкой красоты деревянные мозаичные полы. Лучшие постройки В. В. Растрелли — Екатерининский дворец в Царском Селе (ныне г. Пушкин), Зимний дворец и Смольный монастырь в Санкт-Петербурге, Большой дворец в Петергофе. На острове Кижи в Онежском озере сохранились деревянные Преображенская (1714) церковь, колокольня (1874) и Покровская церковь (1764), построенные без единого гвоздя.

скачать реферат Барокко

Успехи во внешней политике, строительстве, науках вызывали чувство гордости за соотечественников, преуспевших и на бранном поле, и за письменным столом. Это чувство гордости за успехи государства и народа нашло отражение и в архитектуре, и в живописи, и в скульптуре. Величественна и торжественна архитектура русского барокко. В середине 18-го в. свои лучшие произведения в стиле барокко создал архитектор В. В. Растрелли: это Зимний дворец в Петербурге, Екатерининский дворец в Царском Селе (ныне г. Пушкин), Смольный монастырь в Петербурге. Фасады его построек, расцвеченные белым, синим и позоло-той, необычайно нарядны. Залы дворцов богато убраны: потолки украшены лепкой и золоченой резьбой, стены обиты дорогими тканями, деревянные полы редкой красоты. В это же время были созданы парковые ансамбли — в Кусково под Москвой, в Царском Селе под Петербургом. Дворцы Растрелли возвеличивали знатность и богатство, так же как и некоторые парадные портреты государственных деятелей его времени. Но в портретах художников А. П. Антропова и И. Н. Никитина торжественность позы и пышность одежды не закрывают того, что во все времена ценилось больше всего, — ум, отвагу и достоинство. В 1760-е гг. барокко в России начинает сменяться другим направлением — классицизмом.Монтеверди (Mo everdi) - крупнейший итальянский композитор XVII в., один из реформаторов музыкального театра.

скачать реферат Архитектура Санкт-Петербурга XVIII века

В последней главе изучена история основных памятников архитектуры города. В заключении подводятся итоги и аккумулируются общие выводы. При подготовке данной работы были использованы различные источники: как научно-популярная литература, так и монографии авторов, занимавшихся вопросами архитектуры Петербурга рассматриваемого нами периода. Особенно хотелось бы отметить монографии Евсиной Е.И., посвященные рассмотрению архитектурных стилей и ансамблей С.-Петербурга. 1. Архитектурные стили XVIII века В ходе рассмотрения вопроса, обозначенного в заглавии работы, необходимо обозначить основные особенности архитектурных стилей, которые использовались при застройке города. Сложившийся в русском искусстве первой половины XVIII века новый стиль барокко, тяготевший к созданию героизированных образов, к прославлению могущества Российской Империи, наиболее ярко проявился в середине XVIII века в архитектурных сооружениях одного из величайших зодчих – В.В.Растрелли. Его творческому гению принадлежат проекты величественных дворцовых ансамблей в Петербурге (Зимний, 1754-1762; Строгановский дворец, 1752-1754) и в Петергофе (1746-1775), в Царском Селе (Екатерининский дворец, 1747-1757).

Ручка-стилус шариковая "Людмила".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Настольная игра "Много-Много", новая версия.
«Много-Много» — единственная в своём роде игра, в которой дети знакомятся с арифметической операцией умножения. С помощью специально
792 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Настольная игра "Живые картинки (Schau Mal)".
Рисунки на карточках настольной игры Живые картинки действительно оживают! Свет в окнах гаснет, щенок засыпает, рыбка выпрыгивает из
608 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Растрелли Ф.Б.

Известный историк искусства и художник XX столетия Александр Бенуа писал, восхищаясь творением Растрелли: "Петергоф как бы родился из пены морской. Петергоф - резиденция царя морей". Еще полным ходом шли работы в Петергофе, а нетерпеливая императрица уже пожелала, чтобы обер-архитектор срочно принял участие в перестройке старого дворца в Царском Селе. Пять лет трудился Растрелли над самой роскошной загородной резиденцией русских царей. Помимо грандиозного дворца, протяженностью в 740 метров, он возвел вокруг него еще несколько нарядных павильонов: Эрмитаж, Грот, Катальную горку, Монбижу. Царскосельский ансамбль по праву можно назвать одной из вершин русского барокко. Стиля, в который Растрелли внес свои отличительные черты: он украшал все фасады здания, а не только главный, как на Западе; следуя традициям древнерусской архитектуры, успешно использовал цвет; очень активно применял рокайльные (в виде раковин) декоративные детали. Эти особенности позволили историкам искусства назвать стиль "елизаветинским", или "растреллиевским барокко". Он очень быстро стал модным. Многие стремились построить дом и украсить его в растреллиевском духе.

скачать реферат Художественное значение Павловска

Сам Камерон признавался, что работа в Павловске, где все создавалось заново, а не в Царском Селе, где приходилось завершать начатое ранее, доставляла ему наибольшее удовлетворение („Камерон". Сборник статей, ГГ., 1924, стр. 46.). Теперь установлено, что именно в Англии, на противоположном от Эллады краю Европы, уже в середине XVIII века вошли в обращение греческие архитектурные типы и мотивы, вроде периптера, моноптера, простиля и дорического ордера, которые во второй половине века стали достоянием всех школ континента (L.Lawre ce, S uar a d Reve . heir li erary a d archi ec ural careers. - "Jour al of he Warburg I s i u e", 1939, fas. 2, p. 129, av. 22d, 25d.). В самой Англии они получили известность благодаря ученым архитекторам, издателям классических „увражей". Печать увлечения археологией легла на многие произведения английских архитекторов классического направления: действительно, копии афинской „Башни ветров", реплики памятника Лисикрата или дорических храмов казались в парке какого-нибудь английского лендлорда экспонатами в чуждой им музейной обстановке. Ч. Камерон был широко осведомлен в истории архитектуры, но груз исторических знаний не обременял полета его творческой фантазии.

скачать реферат Георгий Лукомский

Вместе с тем именно он взял на себя роль главного летописца и проповедника идей петербургской неоклассики. Высший расцвет его издательско-литературной деятельности наступил в годы Первой мировой войны, когда одна за другой вышли в свет книги «Памятники старинной архитектуры России в типах художественного строительства», «Старинная архитектура Галиции в очерках и рисунках Г.К. Лукомского», «Прогулки по старым кварталам Парижа», издания о памятниках отдельных губерний. В этом ряду, впечатляющим тематической широтой, для нас особенно значима дилогия «Старый Петербург. Прогулки по старинным кварталам столицы» и «Современный Петроград. Очерк истории возникновения и развития классического строительства. 1900-1915», выразившая квинтэссенцию столичного ретроспективизма в канун революционных потрясений. Поразительно, что такие результаты были достигнуты, в сущности, молодым автором тридцати с небольшим лет. Г.К. Лукомский – график, акварелист, историк архитектуры, занимался изучением памятников исторического прошлого, председатель Художественно-Исторической комиссии (ХИК) по превращению дворцов Царского Села в музеи.

скачать реферат Великий график Добужинский М.В.

Например, в работе 1905 года «Зимний дворец и Александровская колонна» каменная непоколебимость композиции, «железный ритм строгих и четких линий рождает ассоциативную связь с напряженной жизнью Петербурга того времени, полной острой борьбы и жестокости». Во всех работах того времени заметна общая черта: их содержание выражается, в первую очередь, через умело найденную натуру. Рисунок, цвет, композиция лишь выявляют и подчеркивают то характерное, что заключала в себе натура. Например, первый вариант акварели «Царское село. Ворота Камероновой галереи» передает впечатление парадности (основная задача работы), но темно-оранжевая листва деревьев и рефлексы радужных осенних красок в стеклах полукруглого окна галереи несколько снижают его, придавая оттенок праздничной веселости. Окончательный вариант лишен многоцветности, что помогло еще больше подчеркнуть парадность натуры. Подобное место натуры в общем ряду средств выражения было обычным для творчества Добужинского тех лет. В этом сказалось его обучение в школе Холлоши, который учил не отходить от натуры и только с ее помощью решать те или иные задачи. Возвратившись из Мюнхена в Петербург, Добужинский совершенно оставил живопись.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.