телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Сувениры -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Архитектура

Московский Кремль

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Звезды Кремля сделаны из специального трехслойного рубинового стекла,их каркас выполнен из нержавеющей стали и рассчитан на максимальное давление ураганного ветра.Все внешние детали,обрамляющие звезды,покрыты золотом толщиной 50 микрон. Художники и реконструкторы определили форму и размеры каждой звезды в соответствии с архитектурой и высотой башен. Кремлевские звезды горят круглосуточно,причем днем они освещаются более интенсивно,чем ночью.Размер рубиновых звезд-от 3 до 3,75 метра,вес от 1 до 1,5 тонны.Несмотря на значительнывй вес,звезды благодаря специальной системе подшипников легко и плавно вращаются под воздействием даже небольшого ветра. В 1974 году, в канун 57-ой годовщины Великого Октября,когда интенсивно велись работы по реставрации и реконстпукции памятников архитектуры Кремля и красной площади, на звездах кремлевских башен было обновлено рубиновое стекло,установлены новые каркасы.Тогда же была проведена реставрация курантов.Три месяца оставались неподвижными стрелки часов на Спасской башне.Работники НИИ Часовой промышленности,расположенного в Москве,почти полностью обновили этот унткальный механизм. 3 октября 1974 года в 14 часов 59 минут обновленные куранты были вновь включены. Ныне Московский Кремль-не только уникальный историко архитектурный памятник.Теснейшими узами он связан с современностью.Он живет полнокровной ,динамичной жизнью,которая дает резонанс в самых отдаленных уголках планеты. Архетиктурный ансамбль Кремля живописен и гармоничен. Его композиционным центром является величавая колокольня Ивана Великого. Центральную, Соборную площадь Кремля, сложившуюся в конце XV - начале XVI века, образуют наиболее древние постройки московского зодчества соборы Успенский, Благовещенский, Архангельский, церковь Ризположения, Грановитая палата, Патриаршие палаты с церковью Двенадцати апостолов и звонница.Древние соборы Кремля- замечательные памятники русской национальной архитектуры, сокровишницы ценейших произведений древней живописи и декоративно- прикладного искусства. Каждый собор превращен ныне в музей со своей неповторимой коллекцией, которая собиралась в течениие столетий. Главное место среди музеев- соборов занимает УСПЕНСКИЙ СОБОР ( 1475-1479). Он был построен итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти. За образец был взят Успенский собор города Владимира. Возведению собора придавалось огромное значение. Великие московские князья стремились подчеркнуть и утвердить могущество столицы складывающегося централизованного Русского государства, а также преемственность власти от великих князей владимирских.Величавость архетиктуры Успенского собора - в цельности и строгости его пропорций, в могучем пятиглавии куполов. Внутри собора - высокие своды, удивительный простор,обилие света и воздуха. Богато украшенный стенописью, иконами, резьбой по дереву, драгоценой утварью, шитьем, Успенский собор поражал современников своим великолепием, пышностью убранства, красочностью. Документы рассказывают, что в 1481 году художники Дионосий, Тимофей, Ярец и Коня выполнили иконостас собора. Вероятно, эти же мастера украсили его алтарь фресками.

С начала Х1У до первой половины ХУ111 века Архангельский собор был усыпальницей русских великих князей и царей. Первым в нем похоронен Иван Калита. Здесь же находится гробница великого русского полководца, героя Куликовской битвы Дмитрия Донского, великого князя Ивана 111,царя Ивана 1У Грозного и его сыновей, а также первых царей Романовых: Михаила Федоровича, Алексея Михайловича и их сыновей. Петр 1 и все последующие императоры ( кроме Петра 11 ) были похоронены в Петербурге, в Петропавловском соборе. В соборе-усыпальнице находится 46 гробниц, в них 52 захоронения. На гробницах -белокаменные резные надгробья ХУ11 века с орнаментальными надписями вязью. В начале 20 века они были заключены в специальные застекленные медные футляры. Гробницы Ивана 1У Грозного и его сыновей, царевича Ивана Ивановича и царя Федора Ивановича, помещены в алтарной части. В 1963-1964 годах в соборе проводились архитектурно-археологические работы, и по решению специальной комиссии эти погребения были вскрыты. В результате обнаружены новые детали первоначального интерьера усыпальницы и расположенного рядом придела Иоанна Предтечи. Закреплена роспись нижнего яруса усыпальницы, относящаяся ко 11-й половине ХУ1 века. Вскрытие гробниц помогло ученым найти ответ на некоторые загадки истории, а также подтвердить дату смерти Ивана 1У ( 18 марта 1584 год ). Особое место в соборе занимает захоронение царевича Дмитрия- сына Ивана Грозного, которое находится под шатром с белокаменными резными колоннами за ажурной решеткой. Останки царевича были привезены из Углича Василием Шуйским в 1606 году. В приделе Иоанна Предтечи находится гробница знаменитого полководца Михаила Скопина-Шуйского, который в грозные годы польской и шведской интервенции сыграл большую роль в освободительной борьбе русского народа против Лжедмитрия 11. В конце 1970-х и начале 1980-х годов завершился еще один этап реставрационных работ.Они коснулись как внутреннего, так и наружного пространства памятника. Восстановлен был первоначальный вид его фасадов, белокаменных расписных порталов и четырех малых глав. Одной из крупных работ, выполненных внутри собора, стало конструктивное укрепление иконостаса. Специалисты провели также исследования состояния белокаменных надгробий. Для лучшей сохранности живописи в соборах Московского Кремля установлена специальная воздушная система отопления. Зимой и летом здесь поддерживаются постоянная температура и влажность воздуха. В центре Кремля на Соборной площади возвышается величественная белоснежная и златоглавая КОЛОКОЛЬНЯ ИВАНА ВЕЛИКОГО,имеющая три яруса. Колокольня построена в 1505- 1508 годах, а ее верхний ярус надстроен в 1600 году. Об этом свидетелствует надпись под куполом, сделанная золотыми буквами: «. повелением Великого Государя Царя и Великого Князя Бориса Федоровича. храм совершен и позлащен во второе лето государства их 108( 1600)». В свое время колокольня Ивана Великого была самым высоким зданием на Руси(высота ее 81 метр) и являлась сторожевой,сигнальной башней , с которой хорошо обозревались окрестности в радиусе 25- 30 километров. Столп колокольни сложен из большемерного кирпича, цоколь и фундамент- из белого камня. В первом ярусе колокольни помещалась древняя церковь Иоанна Лествичника.

Здание это первоначально было отдано тестю царя боярину И.Д.Милославскому, но после его смерти оно вновь поступило в дворцовое ведомство. В 1679 году Потешный дворец был расширен, к нему пристраиваются терема и деревянные дворцы. В этом дворце жили и получали образование подрастающие царские дети. При Алексее Михайловиче в Потешном дворце разыгрывались уже настоящие пьесы, устраивались различные увеселительные зрелища. Даже женская половина царской семьи принимала участие в театрализованных представлениях. При дворце держали сказочников, песенников, гусельников, « скрипотчиков» Театральные « потехи» проходили здесь до ПетраI, который приказал построить для них специальную « комедиальную храмину» на Красной площади. Позже в Потешном дворце разместились стрельцы и переводцики из посольского приказа. После жестокого подавления Петром I стрелецкого бунта в Потешном дворце проходили судебные расследования дел, связанных со стрелецким восстанием. В 1874 - 1875 годах, во время ремонтных работ, облик Потешного дворца был изменен. Со стороны кремлевской стены к нему пистроили балкон на кувшинообразных стобах, а со стороны улицы - белокамееный портал, украшенный великолепным резным растительным орнаментом. Верхний ярус дворца образует терем, в котором раньше помещалась дворцовая церковь. Над ее трапезной до сих пор сохранилась башенка на четырех столбах, которая в свое время использовалась как колокольня и дозорная вышка. АРСЕНАЛ Здание бывшего Арсенала стоит между Троицкой и Никольской башнями Московского Кремля. Его начали строить еще при Петре I- в 1701 году. Работы вели архитекторы Д.Иванов и Х.Конрад. Арсенал предназначался для хранения всевозможного военного снаряжения. В нем предполагалось собрать медные и чугунные пушки, воинские доспехи и знаки отличия, взятые в боях с неприятелем, и другие трофеи. Однако постройка здания непредвиденно растянулась на долгие годы. Начатое строительство было преостановлено в связи с Северной войной. В 1722 году постройка возобновилась и была закончена в 1736 году. Но во время Троицкого пожара, бушевавшего в Москве в 1737 году, здание и размещавшиеся в нем коллекции сильно пострадали. Восстановление и переделка здания после пожара велись по проекту инженера А.И.Герарда под руководством архитектора М.Ф.Казакова. Большие по объему работы были закончены лишь в 1787 году. Но и на этом эпопея кремлевского Арсенала не завершилась: в 1812 году при отступлении из Москвы наполеоновские войска взорвали часть здания, а остальная часть сгорела. В 1817 - 1828 годах здание Арсенала вновь было восстановлено архитектором Ф.К.Соколовым. В таком виде оно сохранилось до наших дней. В середине XIX века в Арсенале предполагалось создать музей Отечественной войны 1812 года. Поэтому стены здания были украшены лепными изображениями военных атрибутов. Великолепный, с пышными лепными украшениями портал главного входа Арсенала придает всему зданию величественный, торжественный вид. Посетители Московского Кремля могут увидеть вдоль юго-восточного фасада Арсенала большое число старинных трофейных пушек, отбитых русскими войсками и партизанами у Наполеона при его отступлении из России.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Чемпионка Европы (1954) в легкоатлетическом пятиборье, СССР (35 раз в 1945-55) - бег на 400 м, 80 м с барьерами, в эстафетах 4х100 и 4х200 м, в прыжках в высоту, прыжках в длину и в пятиборье. Рекордсменка мира в 1953-56. Чемпионка мира (3 раза в 1952-60), Европы (4 раза в 1949-58), СССР (7 раз в 1947-63) по волейболу. ЧУДО -..1) в религиозных и мифологических представлениях сверхъестественное явление, вызванное вмешательством божественной, потусторонней силы...2) (Перен.) нечто поразительное, удивляющее своей необычностью. ЧУДОВ МОНАСТЫРЬ (Алексеевский Архангело-Михайловский) - мужской, в Московском Кремле. Основан в 1365 митрополитом Алексеем. С кон. 14 в. центр книгописания. В 17 в. в нем находилось греко-латинское училище. Упразднен после Октябрьской революции 1917. В 30-х гг. здания Чудова монастыря разобраны. ЧУДОВО - город (с 1937) в Российской Федерации, Новгородская обл., на р. Кересть. Железнодорожный узел (Чудово-Московское). 18 тыс. жителей (1993). Заводы: энергетического машиностроения, стекольный, железобетонных шпал; спичечная фабрика

скачать реферат Русская архитектура XVIII века

Это определило компактную и в высшей степени оригинальную планировочную композицию. При проектировании дома Пашкова Баженов выступил блестящим последователем идей французского классицизма. Из усадебных городских домов в Москве, созданных в последний период жизни Баженовым, следует отметить дом Юшкова на Мясницкой. Завершением творчества В. И. Баженова предстает проект строительства Михайловского замка в Петербурге, однако закончить его Баженову не удалось, и со значительными изменениями дворец был достроен архитектором В. Ф. Бренном. Еще один выдающийся русский архитектор – Казаков М. Ф. Свое образование он получил в архитектурной школе Д. В. Ухтомского в Москве, большую роль в развитии природного дарования М. Ф. Казакова сыграла работа в Твери, а затем семилетнее пребывание а архитектурной команде В. И. Баженова в период работы над проектом Большого Кремлевского дворца. Творческим кредо сформировавшегося Казакова был классицизм в его строгом проявлении. Ярким примером этому служит огромное здание Сената в Московском Кремле, искусно сооруженное им в 1776 – 1787 г.

Пароварка-блендер Happy Baby "Fusion".
Малыш растёт, и вскоре грудного молока уже становится недостаточно для полноценного питания растущего организма, которому требуются
3899 руб
Раздел: Блендеры
Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
Шнуровка-бусы "Звери".
Размер бусин: 3-4 см. Диаметр отверстия в бусине: около 6 мм. Длина шнурка: около 80 см. Вес: 0.2 кг. Количество бусин: 15 штук .
321 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
 Красный террор в годы гражданской войны

При гонении на христианскую веру содомски цинично попирается и нравственность. В священном для русских православных людей в московском Кремле совершаются оргии разврата. Пред нравственными испытаниями и насилием над верой и совестью отступают испытания материальной жизни, но Церковь не может равнодушно пройти мимо того гнета и невероятных страданий, коим повсеместно подвергается жизнь, свобода и имущество ее чад и которые приводят к общему разрушению России. О них мы не будем говорить, предоставляя печати и политическим деятелям правдиво изобразить картину ужасов, от которых стонет Россия. Нас пугает нравственное одичание, являющееся результатом братоубийственной резни и неслыханного насилия большевиков. Попирая все, что дорого народу в области веры и почитания, большевики стараются разжечь в нем ненависть и грабительские инстинкты. Полное разнуздание страстей и похотей является главной приманкой для темной массы народа. На этом и на терроре большевики строят свою власть. Как на яркий пример -- укажем на издававшиеся по местам декреты о социализации женщин, которыми они сводятся на положение самок, обреченных в жертву любому похотливому развратнику

скачать реферат Золотое колцо Росии. Ярославль

Он возведен в 1505-1516 гг. на фундаментах первоначальной постройки 1216-1224 гг. столичными мастерами великого князя Василия III. План Спасского монастыря Объемное построение этого четырехстолпного трехглавого храма, поставленного на высокий подклет, с окружавшими его открытыми галереями целиком исходит из многовековых традиций древнерусского зодчества. Однако окончательная разработка художественного образа памятника, его декоративное оформление навеяны современными ему сооружениями Москвы, и в основном новаторскими формами Архангельского собора Московского Кремля, созданного итальянцем Алевизом Новым. На это указывает четкое геометрическое построение форм здания, поразительная соразмерность всех его частей и деталей, которая связана с применением единой модульной меры - «маховой сажени». Спасо-Преображенский собор Совершенство кирпичной кладки говорит о высоком техническом мастерстве строителей. Круглые окна в закомарах, широкие орнаментированные откосы порталов, профилированное завершение столбов в интерьере, своеобразное расположение угловых водометов - все эти детали подтверждают общность нашего памятника с его московским современником.

 Сборник 'Наше отечество' - Опыт политической истории (Часть 2)

Эта правда не устраивала всех, кто в послевоенные десятилетия поднимал народ на новые бит-вы -- "за хлеб", "за урожай", "за план". Еще недавно от трудовых коллективов официально требовали "план любой ценой". Роковому дню 22 июня 1941 года, когда Германия напала на Советский Союз, предшествовали 22 месяца "дружественных отношений" между агрессором и жертвой. Официально они оформились 23 августа 1939 года. В тот день в Московском Кремле министр иностранных дел Германии И. Риббентроп и председатель Совета Народных Комиссаров СССР, народный комиссар иностранных дел СССР В. М. Молотов подписали договор о ненападении. Многие, в том числе и в Советском Союзе, расценили это как опасную перемену политического курса. Ведь совсем недавно, в середине марта, на XVIII съезде ВКП (б), И. В. Сталин прямо назвал "три агрессивных государства", к которым причислил Германию, Италию и Японию. Они, по его утверждению, уже начали "новую империалистическую войну", направленную "против интересов" Англии и Франции в Европе, США, Англии и Франции -- на Дальнем Востоке, хотя в пропагандистских целях вели речь о "войне против Коминтерна"

скачать реферат Дмитрий Донской

Во Владимире, в 1362 году, в величавом белокаменном Успенском соборе, двенадцатилетний Дмитрий Иванович был венчан на великое княжение. В семье князя Дмитрия Константиновича Суздальско-Нижегородского подросла дочь, красавица Евдокия. Именно она была выбрана в невесты шестнадцатилетнему Дмитрию Ивановичу. Венчание состоялось 17 января 1366 г. в Коломне. Несмотря на то, что в начале преобладали политические мотивы для этого брака, в великокняжеской семье царили любовь верность и понимание. Родители они были очень чадолюбивые: у них родилось 8 сыновей и 4 дочки. Только два сына умерли малолетними. Глава 2. Москва против Литвы. Пользуясь усобицей в Золотой Орде, с 1374 года Дмитрий Иванович перестал возить туда дань, тем самым прервал с ней отношения. Эти деньги очень пригодились для восстановления Москвы после страшного пожара. Вместо сгоревших деревянных стен Ивана Калиты был построен белокаменный Кремль с башнями, боевыми площадками и с железными воротами. Московский Кремль был первым после татарского нашествия крупным каменным сооружением на Руси. Очень скоро новые неприступные стены помогли выдержать осаду литовского войска.

скачать реферат Россия. Культура 18 века

В первые годы существования Санкт-Петербурга развернулось широкое мазанковое строительство. В ходе строительства мастера осваивали деревянные конструкции так называемого «прусского образца» т.е. облегченный характер стен, плоские перекрытия в хозяйственных, общественных и жилых строениях. Технической новинкой Петербурга явились необычайно высокие шпили, венчающие важнейшие городские здания, что было широко распространено в северно-европейских странах. Город был создан в рекордные сроки- временный деревянный Петербург быстро сменился каменным. К концу царствования Петра-1 он уже удивлял приезжих иностранцев величием и красотой. Качественно новое лицо приобрели и петербургские площади . Они получили географические очертания с обостройкой их протяженными фасадами гостиных домов, коллегий и других общественных зданий. Так выглядела Троицкая площадь на Петроградской стороне. Особое значение имел опыт строительства Таганрога ,Воронежа, Азова, перепланировки таких городов как Оренбург, Тверь и многих других. Неоценимую роль в этом сыграли великие русские и иностранные архитекторы. Одним из известнейших представителей западной архитектурной школы, работавший в России был Растрелли Франческо Бартоломео (1700-1771 г.), Еще одним ярким иностранным представителем работавшим в России был Антонио Ринальди (1710-1794 г.). Известным русским представителем эпохи раннего классицизма в архитектуре был ученик архитектора Коробова – Кокоринов А.Ф. (1726-1722 г.). Известным московским архитектором, украсившим облик Москвы по праву считается Баженов В.И. (1737-1799 г.) С 1767 г. все внимание широко образованного зодчего поглотило ответственное поручение – проектирование и строительство колоссального сооружения – Большого Кремлевского дворца и здания коллегий на территории Московского Кремля.

скачать реферат Московский кремль и Красная площадь

По углам треугольника располагались круглые башни - Угловая Арсенальная, Водовзводная и Беклемишевская, которые были наиболее прочными и позволяли вести обстрел вкруговую. В том месте, где к Кремлю подходили важные стратегические дороги, возводились мощные четырехугольные башни с проездными воротами - Спасская, Никольская, Троицкая, Боровицкая, Тайницкая, Константино-Еленинская. С наружной стороны их защищали стрельницы. Остальные башни располагались между угловыми и проездными и носили сугубо оборонительный характер. До XVII в. (когда появились шатры) башни заканчивались зубцами, под которыми были машикули - навесные бойницы для ведения ближнего боя. Они сохранились до наших дней почти на всех башнях. Общая длина кремлевских стен 2235 м , толщина от 3.5 до 6.5 и и высота от 5 до 19 м. От башни к башне можно пройти по боевому ходу шириной 2-4 м , проложенному по веру стены. Снаружи его прикрывают 1045 двурогих зубцов высотой 2-2.5 м и толщиной 65-70 см , изнутри - парапетная стенка. Когдо-то над стеной была двускатная деревянная кровля, укрывавшая стрельцов в непогоду и предохранявшая стену от дождя, снега и ветра. В XVIII в. она сгорела и больше не восстанавливалась за ненадобностью. В 1973 г. в Московском Кремле начались большие ремонтно- реставрационные работы.

скачать реферат Бисер

Однако вытеснить иностранных производителей бисера с российского рынка не удалось и в этот раз. Бисер и стеклярус обычно воспринимаются как материал для женских украшений, мелких изделий бытового и декоративного назначения. Но стеклянные зерна использовали и для отделки интерьеров. Так, по свидетельству известного русского историка И. Е. Забелина, в некоторых покоях Московского Кремля "стены клейстеровали мукой или клеем и по этому грунту насыпали стеклярусом. В 1689 году в комнате царицы Натальи Кирилловны стены обиты полотном и выгрунтованы мелом. и насыпаны стеклярусом по зеленой земле". Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма. Женская одежда севера и юга России существенно отличалась друг от друга. В северных и центральных губерниях основу костюма составляли рубаха, сарафан и кокошник - сарафанный комплекс одежды, а в южных был распространен более архаичный - поневный, состоящий из рубахи, поневы и "сороки". Однако во всех типах народного костюма разнообразием и богатствам отделки выделялись женские и девичьи головные уборы. Женские уборы отличались от девичьих тем, что полностью скрывали волосы, так как, по древнему славянскому обычаю, женщина не должна была появляться на людях простоволосой.

Кубок Россимвол, 24 см.
Материал: металл, пластик, мрамор. Диаметр: 80 мм. Высота: 24 см.
485 руб
Раздел: Наградная продукция
Бустер Happy Baby "Booster Rider" Lime (15-36 кг).
Rider — бустер группы II-III (от 15 до 36 кг). Бустер без спинки с мягкими подлокотниками. Форма бустера обеспечивает правильное положение
999 руб
Раздел: Группа 3 (22-36 кг), бустеры
Органайзер подвесной "Фиксики" (5 карманов).
Органайзер подвесной с 5 карманами. Высота: 65 см. 5 карманов размером 15x13 см. Материал: полиэстер, плотностью 600 ден.
317 руб
Раздел: Карманы на детскую кроватку
скачать реферат Проблемма адаптации "чужого" в русской культуре XVIII века

Известным московским архитектором, украсившим облик Москвы по праву считается Баженов В.И. (1737-1799 г.). Начальные познания в зодчестве он получил в архитектурной школе Д.В.Ухтомского и в гимназии Московского университета. Дипломат Французской академии художеств, присвоение звания профессора Римской национальной академии искусств, членство в Флорентийской и Болонской академиях художеств - поистине мировое признание его таланта. По возвращении в Петербург (1765 г.) В.И. Баженова избрали академиком Петербургской Академии художеств, а в 1799г. он стал ее вице-президентом. К первым работам В.И. Баженова относятся строительство здания петербургского Арсенала (ныне не существует) и до сих пор не разгаданный проект Смольного института ( не осуществлен). С 1767 г. все внимание широко образованного зодчего поглотило ответственное поручение – проектирование и строительство колоссального сооружения – Большого Кремлевского дворца и здания коллегий на территории Московского Кремля. В связи с этим в 1768 г. была создана специальная Экспедиция кремлевского строения, главным архитектором которой был назначен В.И. Баженов. В его архитектурную команду вошли известнейшие проектировщики того времени, одним из которых был величайший впоследствии архитектор – М.Ф.Казаков. Новый дворец был задуман таким грандиозным (соответственно престижу великого государства), что мог скрыть за собой древние строения Соборной площади, а это бы нарушило традиционный облик Кремля, именно по этому своей "Инструкцией к строительству." сам Баженов провозгласил необходимость сбережения древних построек Кремля. В 1772 г. были завершены все проектные работы, а 1. июня 1773 г. произведена официальная закладка дворца. В.И. Баженов писал: «народы европейские, узрев восставший из недр земных новый Кремль, объяты будут удивлением величавости и огромности оного и не увидят уже красот своих собственных великолепий ».

скачать реферат Культура Руси

Причем, нередко пахари выходили в поле вооруженные рогатинами, дубинами, луком и стрелами, чтобы отбиться от половецкого дозора. Долгими зимними вечерами при свете лучин женщины пряли, мужчины пили хмельные напитки, мед, вспоминали минувшие дни, слагали и пели песни, слушали сказителей и сказительниц былин, а с деревянных полатей, из дальних углов за ними с любопытством и интересом наблюдали глаза маленьких русичей, чья жизнь, полная таких же забот и тревог, была еще впереди. Заключение Судьба русской культуры и прекрасна и драматична. Прекрасна потому, что оставила заметный след в отечественной истории. Трудно представить нашу культуру без «Слова о полку Игореве», рублевской «Троицы», Московского Кремля, собора Василия Блаженного, сокровищ Оружейной палаты и многого другого. Драматична же потому, что, как всякое явление своего времени, культура средневековья исторически была обречена. С началом петровских реформ изменился ее характер — она лишилась своего религиозного содержания и стала по преимуществу светской.

скачать реферат Культура Руси XIV - XVII веков

Радиальные улицы с бревенчатыми мостовыми вели к центру через увенчанные башнями ворота Земляного и Белого городов. Жилая застройка городских улиц состояла в основном из деревянных домов, имевших два – три этажа на подклетах, отдельные крыши над каждой частью дома, средние сени и крыльцо. Кремли других городов, как и в Москве, следовали в своих планах рельефу местности, а на ровных местах имели правильные прямоугольные планы. Крепостные стены стали выше и толще. Навесные бойницы и зубцы в виде ласточкина хвоста примененные итальянскими архитекторами в Московском Кремле, появились и в кремлях Новгорода, Нижнего Новгорода, Тулы и др. Позднее башни стали декорироваться лопатками и горизонтальными тягами, а бойницы – наличниками. Свободнее от новых влияний были крепости дальних Кирилло-Белозерского и Соловецкого монастырей, с мощными стенами и башнями, сложенными из крупных валунов и почти лишенными украшений. Сохранившаяся часть великокняжеского кремлевского дворца в Москве с огромным одностолпным залом наделена чертами западной архитектуры (граненый руст, парные окна, ренессансный карниз), но вся композиция дворца, слагавшаяся из отдельных зданий с переходами и крыльцами, близка к композиции деревянных хором.

скачать реферат Русская культура и общественная мысль в России /18 век/

Испытывавшая влияние Запада, творчески осваивавшая опыт западных мастеров, культура XVIII в. была тесно связана с русскими национальными традициями. Защита национальных основ входит существенным элементом в идеологию русского освободительного движения и революционного просветительства. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII В. 3 Охранительные идеи господствующего классаМногое повидала Грановитая палата Московского Кремля. Под ее расписными сводами происходили приемы иноземных посольств. Среди парчовых и бархатных шуб бояр появлялись люди в тюрбанах и пестрых шелках Востока, в кружевах, атласах и сукнах Запада. Иван Грозный отпраздновал в ней взятие Казани и принимал посольство Ермака, здесь шумела ассамблея по случаю Полтавской победы. Осенним днем 1767 г. в палате шло заседание Уложенной комиссии и князь М. М. Щербатов «с крайним движением духа» говорил о заслугах дворян. Обращаясь к России, он восклицал: «То верные твои чада, древние российские дворяне! Они, оставя все и жертвуя своею жизнию,— они тебя освободили от чуждаго ига, они приобрели тебе прежнюю вольность».

скачать реферат Ярославская иконопись 17 века

В 1650 году завершили строительство церкви, посвященной Илье Пророку , братья Скрипины. Три первые каменные приходские церкви расположились на городском посаде почти рядом, соперничая богатством убранства Во второй половине 17 века ярославские зодчие стали часто использовать в декорации наружных стен храмов и церковных интерьеров цветные изразцы. В городе также возникла специальная мастерская, изготавливавшая фигурные и яркие поливные керамические плитки с изображением птиц, зверей, цветов. Такие изразцы эффектно сочетались с красной кирпичной кладкой, с деталями белокаменной резьбы. Ими богато декорировали фасады многих храмов, но особенно в большом количестве применили их для отделки наружных стен выстроенной в 1684-1693 годах купцом Алексеем Зубчаниновым Богоявленской церкви. II. Убранство храмов До семидесятых годов XVII века славившиеся в числе лучших в России костромские и ярославские художники ничего не могли сделать для украшения храмов родных городов. Они из года в год находились у государственной службы, расписывали храмы и терема в Московским Кремле, в загородных дворцах, писали по указам царя и патриарха иконы, трудились над стенописями в соборах древних монастырей Владимира, Кириллова, Калязина, Боровска, Звенигорода, Переславля, Ростова.

Набор для составления букета из мягких игрушек "Конфетти", 3 зайки.
Яркий и нестандартный подарок - букет из мягких игрушек вызовет восторг у всех, независимо от возраста и положения. К тому же, этот букет
496 руб
Раздел: Дизайнерские игрушки
Магнитная азбука "Где Ёж?".
"ГДЕ ЁЖ?" — это стильная магнитная азбука из 54 букв с запоминающимся орнаментом! Когда ребёнок учит буквы, полезно, чтоб они
792 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Плюшевый мяч с термопринтом "FIFA 2018", красно-синий, 17 см.
Плюшевый мяч FIFA несомненно понравится любителям футбола и их детям - мальчикам и девочкам любого возраста. Прекрасный сувенир украсит и
849 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
скачать реферат Отечественная культура 14-15 веков

В иконописи 2-й половины XVI в. прослеживаются традиции строгановской школы. Автор иконы «Алексий, митрополит Московский» любовно расцвечивает и пышную ризу святого, и затейливые облака фона, и расстилающийся внизу пейзаж. В иконах, рассчитанных на восприятие издали, формы крупнее, линия энергичнее, силуэт выразительнее, колорит проще и глуше. Монументальная живопись развивается под заметным влиянием иконописи и западноевропейской гравюры. Умножаются сюжеты, сведенные к занимательному рассказу с бытовыми деталями, масштабы фигур уменьшаются, рисунок теряет былую лаконичную выразительность, индивидуальные образы вытесняются без конца повторяющимися типами. В конце XVI в. центром художественной живописи становится Оружейная палата Московского Кремля, сильно влиявшая на русское искусство в целом. Ее живописцы были мастерами широчайшего диапазона: они выполняли стенные росписи, иконы и миниатюры, раскрашивали мебель и домашнюю утварь, писали царские портреты, оформляли церковные и светские праздники и т. д. И хотя частая смена занятий вырабатывала у мастеров шаблонные приемы, Оружейная палата поддерживала искусство на очень высоком профессиональном уровне.

скачать реферат "Реквием" Анны Ахматовой

“Звёзды смерти” в «Реквиеме» Анны Ахматовой Олег Лекманов В этой заметке речь пойдёт о девятой, траурной строке “Вступления” к ахматовскому циклу “Реквием”: Звёзды смерти стояли над нами, И безвинная корчилась Русь Под кровавыми сапогами И под шинами чёрных марусь. О каких звёздах здесь говорится? Напрашивающийся подтекст — один из наиболее часто цитируемых фрагментов Апокалипсиса: “Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде “полынь”; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки” (Откр. 8, 10–11). Интересно, что образ “звезды-полыни” был одним из любимых у ахматовской антагонистки, поэтессы Анны Радловой. Отметим, впрочем, что у Ахматовой описаны звёзды, а не звезда, которые к тому же “стояли”, а не падали. Можно высказать осторожное предположение, что в девятой строке “Вступления” подразумеваются — помимо небесных звёзд — пятиконечные символы советского государства, водружённые над вершинами главных башен Московского Кремля.

скачать реферат Иван Грозный

Такое прямодушие казалось ему непристойною грубостию, оскорбительною для монарха. Многие завидовали избранному положению Сильвестра и Адашева. И эти обыкновенные завистники, не терпящие никого выше себя, не дремали, угадывали расположение Иоаннова сердца и внушали ему, что Сильвестр и Адашев суть хитрые лицемеры: проповедуя небесную добродетель, хотят мирских выгод; стоят высоко пред троном и не дают народу видеть царя, желая присвоить себе успехи, славу его царствования, и в то же время препятствуют сим успехам, советуя государю быть умеренным в счастии: ибо внутренно страшатся оных, думая, что избыток славы может дать ему справедливое чувство величия, опасное для их властолюбия. Вскоре Адашев и Сильвестр были удалены от двора. Роковой точкой надлома Иоанна стала смерть Анастасии. Совершенно нелепо ее смерть была приписана Адашеву и Сильвестру, при помощи их завистников и недоброжелателей. Нервный и одинокий, Иван потерял нравственное равновесие, всегда шаткое у нервных людей, когда они остаются одни. При таком настроении царя в московском Кремле случилось странное, небывалое событие. Раз в конце 1594 г. там появилось множество сарней, Царь, ничего никому не говоря собрался со своей семьей, и с некоторыми при- дворными куда-то в дальний путь захватил с собой утварь, иконы кресты, платье и всю свою казну и выехал из столицы.

скачать реферат Федор Иванович Карпов - политический и общественный мыслитель начала XVI века

Но толчки и колебания в социально-политической жизни Европы практически не затронули России. В это время здесь завершается процесс централизации власти, сопровождающийся рождением целой плеяды сильных монархов – Иван III, Василий III, позже Иван IV. За Иваном III установилась слава расчётливого и удачливого, осторожного и дальновидного политика. Это одна из ключевых фигур нашей истории. Он первым принял титул «Государя всея Руси». При нём двуглавый орёл стал гербом нашего государства. При нём был возведён сохранившийся до наших дней красный кирпичный Московский Кремль. Ивану III, опираясь на мощь Москвы, удалось практически бескровно завершить объединение северо-восточной Руси. В 1468 году было присоединено Ярославское княжество. В 1472 началось присоединение Перми Великой. В 1474 году Иван III приобрёл оставшуюся часть Ростовского княжества, не купленную его отцом – Василием II. А в 1485 г. Тверь, окружённая московскими землями, перешла к Москве. В 1489 г. в состав государства вошла Вятская земля, важная в промысловом отношении. В 1503 г. многие князья западных русских областей (Вяземские, Одоевские, Воротынские, Черниговские, Новгород-Северские) перешли от Литвы к Московскому князю.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.