![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Томас Джефферсон и его роль в американской революции 18 века | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Вборьбе 20-х годов военно-политические (державные) и социальные (вытекающие из социалистической идеологии) мотивы играли равноправную роль. Первые были не более рациональны, чем вторые, и без внимания к идеологическим корням большевизма понять его роль в ХХ веке невозможно. Поэтому споры большевиков будут занимать значительное место в этой книге. От их исхода зависел реальный результат развития страны в ХХвеке. Революция чудовищной ценой привела страну к прорыву в будущее. Вусловиях преобладания аграрного общества Россия первой в мире создала систему государственно-монополистического регулирования индустриального хозяйства, которую только десятилетие спустя на основе российского опыта восприняли такие развитые страны, как СШАи Германия. Таким образом, Россия явилась опытным полигоном последующих реформ Рузвельта, Гитлера, Муссолини, Народного фронта во Франции и др. НЭП стал первой системой государственного регулирования индустриально-аграрной экономики в условиях мирного времени (до этого такое регулирование в Европе вводилось лишь во время войны)
Конституция была принята в 1787 году и явилась результатом немалых политических компромиссов и главной ее целью было скрепление союза штатов более прочно. Принятие конституции как бы явилось логическим завершением американской революции, огромнейшую и важнейшую роль в деле которой сыграл Томас Джефферсон. Его вклад в дело борьбы за независимость и становление государственности США трудно переоценить. Именно благодаря целеустремленности этого политического деятеля в процессе завоевания демократических свобод в дальнейшем вывело США из кризиса и способствовало их дальнейшему политическому, экономическому и культурному развитию. Томас Джефферсон проявил себя в период борьбы за независимость и становления государственности как настоящий сын отечества, вникая абсолютно во все вопросы и проблемы колоний того времени. Он зарекомендовал себя не только как выдающийся политический деятельно, но и как дипломат, военнокомандующий и, самое главное, законотворец. Очевидно, что без участия Томаса Джефферсона в американской революции результаты не были бы столь значительными и колонии еще долго были бы разобщенными, что не привело бы к становлению государственности.
По оценкам западных экспертов, в первые 39 месяцев американской оккупации число жертв войны составляло примерно 15 000 иракцев в месяц. В первую половину 2006 года эта цифра достигла 30 000 человек в месяц. Это война как средство геноцида. Не случайно в недрах Богемного клуба был разработан ряд военных проектов таких, как Манхэттенский и проект СОИ, проложивший дорогу проекту противоракетной обороны. Один из американских журналистов Дик Мэтисон, которому удалось трижды в 1991 году проникнуть в Богемную рощу, написал, что там выступал бывший министр ВМФ Джон Леман на тему «Умное оружие» (этот проект получил огромное финансирование). В своей речи он заявил, что в ходе войны в Заливе будет убито 200 000 иракцев. Другим оратором в тот год был бывший на тот момент министром обороны Дик Чейни, речь которого касалась такой темы, как «Главные проблемы обороны XXI века». Среди выступающих был также бывший министр здравоохранения, образования и социального обеспечения Джозеф Калифано, его тема «Американская революция в области здравоохранения кто будет жить, кто умрет и кто будет платить»
Саме завдяки цілеспрямованості цього політичного діяча в процесі завоювання демократичних воль надалі вивело США з кризи і сприяло їх подальшому політичному, економічному і культурному розвиткові. Томас Джефферсон виявив себе в період боротьби за незалежність і становлення державності як справжній син батьківщини, вникаючи абсолютно в усі питання і проблеми колоній того часу. Він зарекомендував себе не тільки як видатний політичний діяч, але і як дипломат, законотворець. Очевидно, що без участі Томаса Джефферсона в американській революції результати не були б настільки значними і колонії ще довго були б роз'єднаними, що не привело б до становлення державності. Глибина і розмаїття його політичних ідей і досі приваблюють представників багатьох політичних рухів. ВИСНОВКИ На основі всього вище сказаного, можна зробити наступні висновки: 1. Томас Джефферсон – американський юрист, філософ, дипломат, державний діяч, один із ідеологів війни за незалежність у Північній Америці. 2. Томас Джефферсон відстоював ідеї народного суверенітету, республіканізму, демократії, свободи, рівності й братерства.
Линия размежевания была очерчена резко и определенно: фракции и группировки в революции от жирондистов и до Дантона включительно — это политическое наследство, приемлемое для либерализма; группировки, начиная от Робеспьера и левее его, — это политические предшественники лагеря демократии. Если так непримиримо-враждебно определяли свое отношение к Робеспьеру представители либеральной буржуазии в пору ее «левения», в годы Реставрации, когда буржуазия еще мечтала о завоевании господства, то после буржуазной революции 1830 года, приобщившей часть ее — денежную аристократию к власти, и после опыта революции 1848 года и Второй республики эти настроения еще более укрепились. Альфонс де Ламартин в «Histoire de girondins» — многотомном стихотворении в прозе, поэтизировавшем Жиронду38, был, конечно, враждебен Робеспьеру. Но при всех своих политических пороках Ламартин был поэтом, не лишенным таланта и дара художественного восприятия. Он не мог поэтому не почувствовать исторического величия Робеспьера. Рисуя его роль в революции как зловещую и губительную, хотя и чистую по личным побуждениям, Ламартин все же признавал, что с «Робеспьером и Сен-Жюстом закончился великий период Республики
В Европе с прямой апелляцией к общественности выступали Мирабо Демулен, Робеспьер, Дантон и др., Впоследствии на идеи французского Просвещения стали ориентирами и для российских декабристов, но их трагедия заключалась как раз в отрыве от общественности, фактическом отсутствии поддержки в собственном дворянском сословии. В Америке глубоко чтят имена своих просветителей и руководителей американской революции, которые сумели завоевать поддержку и доверие народа, повести его за собой. Особо значительной видится фигура Самюэля Адамса, который фактически сформулировал ряд принципов связи с общественностью в ходе политической кампании. Все эти принципы впоследствии нашли применение и развитие в становлении современной американской концепции ПР. Существует две версии первого употребления термина ПР, согласно одной из них – термин ПР впервые употребил в1807году в своем послании к народу Томас Джефферсон , ставший впоследствии президентом США. Согласно другой, термин ПР придумал американец Дорман Идон в 1882 году. Следующий шаг в истории ПР в США относится к первой четверти ХIХ века – периоду президентства Эндрю Джексона, полуграмотного выходца из народа.
И он, и Гартли, выступая антидогматически, не выходят за пределы деизма, хотя и сочетают его с материалистической трактовкой целого ряда вопросов. Под влиянием Локка и английских просветителей находились и просветители Америки- Томас Джефферсон (1743-1826), Беджамин Франклин (1706-1790) и др.—создатели Соединенных Американских Штатов, давшие им Конституцию, проникнутую деистически-просветительскими идеями о человеке и его правах. Особенно ярко дух Просвещения проявил себя во Франции, где мыслители- просветители идеологически подготовили революцию. Виднейший представитель французского Просвещения Франсуа Вольтер (1694-1778) познакомил Францию и всю континентальную Европу с учениями Локка и Ньютона. Творчески восприняв эти учения, он приходит к пониманию философии, как великого орудия разума в борьбе против неразумного, отживающего в устройстве общества. Все творчество Вольтера проникнуто антицерковными настроениями; не отрицая религии как таковой, он требует религиозной свободы, Считая, что в основе всех видов познания лежит опыт, он полагает, что последний однозначно свидетельствует об общественной природе человека.
Здесь проявляется тайная позиция, которую Вашингтон разделял со многими современниками: он претендовал на служение общему благу, а этикетку "партия" оставлял для политических противников. На практике же первая американская двухпартийная система сложилась во время его правления. Тем не менее его прощальное обращение имело отклик: совет Вашингтона как можно больше торговать с Европой, не втягивая себя во внутри европейскую торговлю, заключать союзы только при необходимости и ни в коем случае на длительный срок, оставался до XX века основным направлением внешней политики всех американских правительств. (Предостережение от запутанных союзов, на которое часто ссылаются в этой связи, заимствовано из первой инаугурационной речи Томаса Джефферсона 1801 года.) Вашингтон мало влиял на выборы своего преемника, однако с удовлетворением отметил, что вице-президент Адаме сумел противостоять Джефферсону, бывшему другу и доверенному лицу, ставшему вождем оппозиции. После восьми лет президентства Вашингтон с полным правом подвел положительные итоги. Конечно, далеко не все надежды осуществились. Например, президент постоянно призывал к созданию национального университета, но Конгресс не реагировал на это.
Прототипами европейских конституций стали конституционные хартии периода провозглашения независимости английских колоний в Америке. Французская революция восприняла американскую конституционную идею, а из Франции она распространилась на другие европейские государства. 2.Виды конституций Конституции можно классифицировать по различным основаниям. В современном правоведении проводится классификация конституций по ряду признаков. Различаются писанные и неписанные конституции. Под писаной конституцией понимается принимаемый и изменяемый в особом порядке основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, (закон законов). Название «конституция» не имеют и не могут иметь никакие иные правовые и политические документы. Вплоть до 30-х годов XIX века писаные конституции имелись только у Соединенных Штатов, Франции и Латиноамериканских республик, а также двух-трех других государств Европы. Если основной закон в государстве отсутствует, а его роль выполняют несколько актов, закрепляющих организацию верховной государственной власти, права и свободы граждан, то можно говорить о неписанной конституции.
Однако главное достояние американской литературы XVIII столетия составила ее просветительская публицистика с именами Бенджамина Франклина, Томаса Джефферсона и Томаса Пейна. Эти три человека вошли в историю общественной мысли Америки, они оставили заметный след в истории мировой литературы. Томас Джефферсон (1743-1826), автор Декларации независимости, третий президент США, – личность бесспорно талантливая и оригинальная. Ученый, философ, изобретатель, обладавший большим и разносторонними познаниями, он должен быть упомянут в истории литературы как блестящий стилист, обладавший ясным, четким и образным языком литератора. Его «Заметки о Виргинии», его «Общий обзор прав Британской империи» ценились современниками не только за выражение в них мысли, но и за литературные достоинства. Математика, архитектура, астрономия, естественные науки, лингвистика (составление словарей индейских языков), история, музыка – все это составляло предмет увлечений и знаний этого человека. Бенджамин Франклин (1706-1790) принадлежал к плеяде блестящих и универсальных умов XVIII века. Общественная мысль в Америке формировалась под воздействием этого могучего ума, гениального самоучки.
Тогда же были теоретически обозначены основные пути реализации этих прав и свобод в гражданском обществе. Разработка проблемы защиты человека от государственной власти вела к идее правового и демократического государства, постановка вопроса о материальных гарантиях прав и свобод, защиты человека от голода и нищеты порождала мысль о социальном государстве. Естественно-правовая теория была прямой наследницей гуманистических идей Возрождения, его веры в могущество и конечное торжество человеческого разума. Она переложила эти идеи на язык права, дала теоретико-правовое обоснование и формулирование общечеловеческим нравственным ценностям, представлениям о справедливости в отношениях между людьми, между человеком и обществом, государством. Теория естественных неотчуждаемых прав человека была использована Джефферсоном и другими теоретиками американской революции и вошла во французскую Декларацию прав человека и гражданина 1789 г. Томас Джефферсон воспринял естественно-правовую доктрину в её наиболее радикальной и демократической трактовке. Радикальная и демократическая трактовка естественно-правовой концепции проявилась в представлении Джефферсона об общественном договоре как основе устройства общества, дающей всем его участникам право конституировать государственную власть.
Первоначальный замысел со временем изменился. Сэма всё больше волновали проблемы современности. Несмотря на влюбленность в научно-технический прогресс, Твен начал сомневаться в исключительно благотворной его роли. А ведь идея технического прогресса служила опорой целого комплекса национальных иллюзий. Новые тенденции исторической жизни Америки, проявившиеся в последние десятилетия уходящего века (стремительный рост монополий, усиление плутократии, массовое обнищание фермеров, рабочее движение как следствие углублённых противоречий между правящей верхушкой и народом, серия колониальных войн), выявили полную несовместимость американской демократии с твеновскими критериями прогресса, оказались бесконечно далеки от разума, справедливости и естественности. История начинала казаться писателю трагической бессмыслицей. Яростные и мрачные мысли и чувства водили его пером. Желая выявить универсальные законы истории, Твен «сталкивает лбами» две эпохи, «стягивает» время, соединяя «конец» и «начало». Для этого он использует оригинальную концепцию. В 1910 году Хэнк Мартин, обыкновенный американец живущий в штате Коннектикут, упал с лошади и потерял сознание.
Новое историческое время изменило объект воздействия: стало необходимым не только прислушиваться к мнению общества, но и соответствовать его требованиям, разумно влиять на его мнения, адаптировать свои планы к его потребностям. А технологический прием, называемый «организованное событие», обладающий сильным эмоциональным воздействием на целевую аудиторию, сохранил свою актуальность и естественно вошел в арсенал PR-технологий. В истории немало примеров того, как технология событийной коммуникации служила политическим целям. Можно вспомнить событие, происшедшее в Новом свете в конце 18 века. Оно стало достоянием широкой гласности благодаря его организатору – блестящему публицисту Сэмюэлю Адамсу или, как его называли, «пресс-агенту американской революции». 16 декабря 1773 года на британское судно, стоящее в бостонском порту, пробралась группа патриотов в боевой индейской раскраске и перьях. Возглавлял их С.Адамс. Активисты борьбы за независимость сбросили за борт груз чая, выражая свой протест против беспошлинной продажи товаров Англии колониям.
Возвратившись в США, Б. получил должность профессора и декана экономического факультета в Виргинском университете в г. Шарлотсвилле. В 1957 г. вместе с американским экономистом Дж. Уорреном Наттером он основал Центр исследований в области политической экономии им. Томаса Джефферсона. По словам Б., они стремились учредить «сообщество ученых, которые мечтали сохранить социальный строй, основанный на индивидуальной свободе», а также «воспрепятствовать росту технической специализации в экономике». Б. выполнял обязанности директора Центра с 1957 по 1969 г. В 1963 г. Б. и Гордон Таллок, который проходил в Центре постдокторскую стажировку вскоре после его основания, создали Комитет по принятию нерыночных решений, предшественник Центра изучения общественного выбора. После окончания учебного 1968/69 г., когда Б. работал в качестве приглашенного профессора в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, он перешел в Виргинский политехнический институт и Государственный университет Блэксбурга в качестве ведущего профессора.
Его роль, так же как и всего первого российского консульства в Бомбее, в истории развития российско-индийских отношений все еще не получила адекватных оценок, что еще предстоит сделать как российским, так и индийским историкам. (Однако определенные сдвиги уже налицо – несколько лет назад индийская аспирантка Судешна Саркар с успехом защитила в Институте востоковедения РАН диссертацию на тему “Российское генеральное консульство в Бомбее”, а совсем недавно вышли два тома документов о российско-индийских отношениях в XIX и начале XX века, в 1900 - 1917 гг., в которых нашли заметное место документы, рассказывающие историю сложных перипетий создания и деятельности первой российской консульской миссии в Бомбее.) После победы Октябрьской революции Неру и его коллеги с интересом наблюдали за переменами в СССР. Не разделяя крайностей большевизма, его приверженности насилию, они, вместе с тем, отдавали должное индустриализации, высоким темпам развития советской экономики и социальной сферы - образования, здравоохранения - и стремились воспользоваться советским опытом.
ДОКЛАД Рональд Рейган и его роль в историиЖурнал « ime» назвал его одним из самых великих политических лидеров и революционеров XX столетия наряду с Уинстоном Черчилем, Махатма Ганди и Мартином Лютером Кингом. Многие политологи считают, что никакой другой президент после Франклина Д. Рузвельта не осуществил больших перемен в американской политике, чем Рейган. Биограф Рейгана Эдмунд Моррис называл его историческим романтиком. В самом начале первого президентского срока Рейган заявил, что либерализм потерпел полное банкротство, государство перестало быть средством для решения проблем, а само стало проблемой. Преобразования, которые совершил Рейган, часто называют «консервативной революцией», а экономические реформы «рейганомикой». В американском контексте консерватизм означает отмену государственных заказов, снижение расходов государственного аппарата, снижение налогов, уравновешенный государственный бюджет, свободную игру рыночных сил. Но столь здравая экономическая политика непременно сопровождается возвратом к «доброй старой морали», выступлениями против абортов, гомосексуализма и порнографии с неизбежными перекосами при «охоте на ведьм».
ОГЛАВЛЕНИЕ I. Введение. II. Основная часть. 1. Революция 1905-1907 г.г.; 2. Февральская буржуазно-демократическая революция. III. Заключение. ВВЕДЕНИЕ История описывает развитие различных государств и народностей, обобщает опыт человечества. Для того чтобы понять настоящее, необходимо знать прошлое, исторический опыт которого помогает понять и найти решения проблем современности. В настоящее время Россия находиться на рубеже веков. В период стабилизации политических, экономических и общественных отношений каждому гражданину необходимо понимание дальнейшего пути развития страны и осознание его роли в совеременности. Меня заинтересовал переломный во всех сферах период развития России, который привел к радикальным, неизбежным изменениям. Целью дальнейшей работы является подробное изучение событий в период буржуазно-демократических революций, их предпосылок и последствий для России. РЕВОЛЮЦИЯ 1905-1907 Г.Г. Начало XX в. стало временем значительного революционного и общественного подъема. Центр революционнго движения переместился из Западной Европы в Россию.
Патрик Генри: революция против конституции Филимонова Мария Александровна - кандидат исторических наук, научный сотрудник Центра североамериканских исследований Института всеобщей истории РАН. "Неужели жизнь так дорога, а мир так сладок, чтобы покупать их ценой цепей и рабства? Не допусти этого. Господь всемогущий!» Кем же был человек, произнесший их - виргинец Патрик Генри? Следует ли представлять себе виргинского революционера рафинированным аристократом, в совершенстве владеющим греческим и латинским языком, античной и европейской философией, вроде Томаса Джефферсона или Джеймса Мэдисона? Или рачительным хозяином, посвятившим свою жизнь занятиям, которые давняя традиция признавала достойными джентльмена - войне, охоте и политике, - таким, как Джордж Вашингтон? В середине XVIII в. Виргиния переживала свой "золотой век". Она была богатейшей колонией в Северной Америке. Табачные плантации создавали состояния, создавали аристократию, а та постепенно превращалась в подобие английского мелкопоместного дворянства.
![]() | 978 63 62 |