![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Третий президент США: Томас Джефферсон | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Настоящие деньги делались на войне в Европе. Наполеон верно замечал: «У денег нет отчизны. У финансистов нет патриотизма и честности: их единственная цель прибыль». В 1803 году Джефферсон, третий президент США, и Наполеон заключили сделку. Американцы за 3Pмлн долларов купили у французов принадлежащие им земли (в истории эта сделка известна как «Покупка Луизианы»). На эти деньги Бонапарт снарядил армию и отправился завоевывать Европу. А давний враг Франции Англия, вернее, Английский банк стал выдавать кредиты всем, кто был против Наполеона. Так, через четыре года 30-летний Натан Ротшильд, глава лондонского офиса, доставил во Францию партию золота, необходимую для финансирования герцога Веллингтонского, выступавшего из Испании. Вскоре под давлением союзнических войск Наполеон отрекся от престола и был сослан на остров Эльба. Однако уже через год он оттуда сбежал, а войска, посланные его поймать, услышали пламенную речь бывшего полководца и единодушно перешли на его сторону. Наполеон начал собирать новую армию, но очень скоро был разбит под Ватерлоо
Психологи полагают, что разница в 40 миллисекунд тратится мозгом на то, чтобы перевести зрительное изображение в слуховое, которое мозг может воспринять. Человек не только слышит быстрее, чем видит; слуховое восприятие длится дольше, чем зрительное. Зрительный образ - картинка или печатные слова затухают менее чем за 1 секунду, если мозг не предпринимает специальных усилий для запоминания сути увиденного. Слуховое же восприятие длится в 45 раз дольше. Следовательно, слушать сообщение - более эффективно, чем читать. Во-первых, произнесенное слово дольше хранится в мозгу, позволяя лучше следить за мыслью. Во-вторых, тембр человеческого голоса сообщает словам эмоциональность, недостижимую никаким изображением. С развитием культуры Public Rela io s и повышением требований к профессионализму имиджмейкеров знания психологии все активнее привлекаются к творческому процессу создания образа. ВАЖНОСТЬ PUBLIC RELA IO S. Есть свидетельства, что термин Public Relayio s предложил в начале века третий президент США Томас Джефферсон, создатель Декларации независимости.
Особенность американской политической мысли состоит в том, что она сложилась под воздействием взглядов и теорий английских и французских политических мыслителей и политиков XVII—XVIII вв., возникла и развивалась в процессе борьбы американского народа за независимость, создание и упрочение Соединенных Штатов Америки. Американские мыслители были одновременно и просветителями, и выдающимися политиками. Они явились идейными вдохновителями Американской революции 1775–1783 гг. и основателями США. Это авторы конституций отдельных штатов, Декларации независимости 1776 г., Статей конфедерации 1777 г., Конституции США 1787 г. и др. Среди основоположников американской политической мысли и традиции – Бенджамин Франклин (1706–1790), Томас Пейн (1737–1809), Джордж Вашингтон (1732–1790) – первый президент США (1789–1797), Джон Адамс (1735–1826) – второй президент США (1797–1801), Томас Джефферсон (1743–1826) – третий президент США (1801–1808), Джеймс Мэдисон (1751–1836) – четвертый президент США (1809–1817), Александр Гамильтон (1757–1804) и другие американские просветители
ВАЖНОСТЬ PUBLIC RELA IO S. Есть свидетельства, что термин Public Relayio s предложил в начале века третий президент США Томас Джефферсон, создатель Декларации независимости. Этими словами он характеризовал людей, компетентных в управлении общественным мнением. Некой Китайской стены между уже ставшей привычной нам прямой рекламы и мероприятиями PR не существует. Более того, они используют сходные средства. Разница скорее в акцентах, чем сути. Ниже в таблице легко увидеть схожесть и различие рекламы и Public Rela io s. Сравниваемые параметры Традиционная Public реклама Rela io s цель Сбыт товаров и/или Управляемый услуг имидж Наиболее типовые СМИ набор из не средства СМИ менее 300 акций PR Постановщик Подразделения фирмы Руководство задачи организации, партии, региона Объект Товар и/или Идеология, услуга мировоззрение, мода, стиль и т.п. Но следует заметить, что реклама редко является самоцелью. Как правило, реклама товара или услуги лишь часть общей кампании. Образно говоря, Public Rela io s - это стратегия, а реклама - тактика успеха.
Она была сделана на заказ за 75 000 ф. ст." "Ценные предметы";"Одежда и аксессуары";"Бумажник";"Луи Кваторзе";"Самый дорогой бумажник работы Луи Кваторзе, Париж, и Микимото, Токио, -это бумажник из крокодиловой кожи, с платиновыми уголками, усыпанный бриллиантами и проданный в сентябре 1984 г. за 56 000 ф. ст." "Ценные предметы";"Предметы фетиша";"Самое дорогое вино";"Шато Лафит";"Рекордно высокая сумма - 105 000 ф. ст. -была уплачена за бутылку кларета 1787 г. фирмы "Шато Лафит". Она была продана Кристоферу Форбсу (США) на аукционе Кристи, Лондон, Великобритания, 5 декабря 1985 г. На бутылке выгравированы буквы "Т. Дж." - инициалы Томаса Джефферсона, третьего Президента США, что и повлияло на цену. К ноябрю 1986 г. винная пробка усохла под лучами выставочных светильников, что сделало вино непригодным к употреблению.." "Ценные предметы";"Предметы фетиша";"Самый ценный зуб";"Исаак Ньютон";"В 1816 г. зуб сэра Исаака Ньютона был продан в Лондоне за 730 ф. ст. Покупатель вставил его в перстень." "Ценные предметы";"Предметы фетиша";"Самые ценные волосы";"Нельсон";"В 1988 г. торговец книгами из Сайренсестера, гр
Под псевдонимом скрывались американские политические лидеры Александр Гамильтон, Джеймс Медисон и Джон Джей. Все послания (общим числом 85) впоследствии были изданы под названием «Письма федералистов». Авторы «Писем» провели одну из самых успешных в истории кампаний по организации связей с общественностью. Уверенно, но без каких-либо признаков собственного превосходства, с помощью распространения соответствующей информации им удалось парировать возражения своих противников. Были рассеяны сомнения и страхи народных масс, мобилизовано общественное мнение в поддержку Конституции. Дальнейшую историю PR можно представить в виде четырёх этапов, которые выделил Р. Смит: «Эра манипулирования» (ХIX в.) Цель: пропаганда. Характер коммуникаций: односторонняя. Где практикуется в настоящее время: маркетинг, спорт, развлекательные мероприятия. Сам термин «Паблик рилейшнз» возник в США. Его ввёл в употребление третий президент Америки Томас Джефферсон. Впервые общеизвестное ныне словосочетание появилось в 1807 г. в его «Седьмом обращение к конгрессу».
Поэтому расширение числа собственников – исторически прогрессивный процесс. Видный американский просветитель, третий президент США Т. Джефферсон в одном из своих писем замечал, что каждый благодаря собственности, которой он владеет, или в силу своего удовлетворительного положения заинтересован в поддержании законов и порядка, такие люди могут надежно и с успехом сохранить за собой полный контроль над своими общественными делами и ту степень свободы, которая в руках городской черни Европы сразу же привела бы к разрушению и уничтожению всего народного и частного. Под гражданским обществом стали понимать ту сферу общественных отношений, которые должны находиться в определенной независимости от государства (имущественные, рыночные, семейные, религиозные, нравственные). Гражданское общество все последовательнее истолковывалось как область реализации интересов отдельных индивидов и их объединений, в первую очередь частных предпринимателей и потребителей, то есть как сфера отношений, в известной мере неподконтрольных государственным институтам.
Все большее значение в наше время приобретают проблемы формирования "команды" лидера и вовлечение в активную деятельность молодых лидеров.ЧТО ТАКОЕ PUBLIC RELA IO S? Система общественных связей (Public Rela io s) нынче у всех на устах. Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, “фабрика звезд”, эффективная работа с прессой, секреты формирования общественного мнения, имиджмейкинг, коммерческая, а также социально-политическая реклама - и это далеко не весь спектр Public Rela io s. Это наука и искусство формирования общественного мнения в нужном направлении. PR служат многим социальным институтам. Для достижения соей цели эти институты должны налаживать прочные связи с различными аудиториями и социальными группами, а также с обществом в целом. Есть свидетельства, что термин Public Relayio s предложил в начале века президент США Томас Джефферсон, создатель Декларации независимости. Этими словами он характеризовал людей, компетентных в управлении общественным мнением. Серьезных отличий между прямой рекламы и мероприятиями PR не существует. Более того, они используют сходные средства. Разница скорее в акцентах, чем сути. Но следует заметить, что реклама редко является самоцелью.
Библиотек хранит более 26 млн. книг (включая 5 700, выпущенных до 1500г.), 13 млн. гравюр, фотографий, плакатов, 4 млн. карт, 2 млн. аудиовизуальных материалов, более 700 тыс. кинофильмов 4 млн. нот, 48 млн. страниц личных документов и рукописей, сотни тысяч научных и правительственных документов. Ежедневно библиотека получает около 30 тыс. единиц, оставляет в фонде 6-7 тыс, за год фонды пополняются почти на 2 млн. единиц. Комплектование осуществляется за счет материалов, представляемых в Библиотеку для регистрации авторского права, путем покупки, обмена, за счет дарения. Главный принцип комплектования Библиотеки – универсальность – был изначально сформулирован президентов США Томасом Джефферсоном: передавая в 1814 г. Библиотеке свою личную коллекцию книг, он отметил, что «нет такого предмета, к которому члену Конгресса не пришлось бы обратиться». Библиотека до настоящего времени собирает материалы по всем отраслям знания и созидательной деятельности человек. Исключение составляет литература по вопросам сельскохозяйственной техники и клинической медицины, которой комплектуются соответственно Национальная сельскохозяйственная библиотека и Национальная медицинская библиотека.
Однако главное достояние американской литературы XVIII столетия составила ее просветительская публицистика с именами Бенджамина Франклина, Томаса Джефферсона и Томаса Пейна. Эти три человека вошли в историю общественной мысли Америки, они оставили заметный след в истории мировой литературы. Томас Джефферсон (1743-1826), автор Декларации независимости, третий президент США, – личность бесспорно талантливая и оригинальная. Ученый, философ, изобретатель, обладавший большим и разносторонними познаниями, он должен быть упомянут в истории литературы как блестящий стилист, обладавший ясным, четким и образным языком литератора. Его «Заметки о Виргинии», его «Общий обзор прав Британской империи» ценились современниками не только за выражение в них мысли, но и за литературные достоинства. Математика, архитектура, астрономия, естественные науки, лингвистика (составление словарей индейских языков), история, музыка – все это составляло предмет увлечений и знаний этого человека. Бенджамин Франклин (1706-1790) принадлежал к плеяде блестящих и универсальных умов XVIII века. Общественная мысль в Америке формировалась под воздействием этого могучего ума, гениального самоучки.
Джефферсон согласился с принципом (!) не увольнять чиновников по политическим соображениям. Байярд отдал президентство Джефферсону, а тот через некоторое время уволил всех чиновников-федералистов, оставив лишь тех из них, чьи фамилии назвал Байярд. 4 марта 1801 года Джефферсон стал третьим президентом США, а Бэрр - третьим вице-президентом. Таким образом, полковник Аарон Бэрр оказался исключен из активной политики, так как вице-президент не имел никакой власти. Он только председательствовал на заседаниях сената, который и сам не имел тогда никакой власти. Джефферсон же сделал все, чтобы окончательно добить Бэрра, и не взял его даже в напарники на следующих выборах, а об обещании впоследствии поддержать Бэрра на президентских выборах он больше никогда не вспоминал. Бэрр попробовал выставить свою кандидатуру на выборах губернатора штата Нью-Йорк, но против него работала вся машина правительства, а также его старый враг Гамильтон. С незначительным перевесом выборы он все же проиграл. Но Гамильтон во время кампании позволил себе несколько личностных и оскорбительных выпадов в адрес Бэрра. Конфликт между ними обострялся и в конце июня 1804 года состоялся вызов на дуэль.
Его, прежде всего, стал интересовать демократизм конституции и волновали сепаратистские устремления. Поэтому Джефферсон выступил с рядом поправок. Первое его возражение против предлагаемого проекта конституции заключалось в недоверии к предоставляемой ею возможности неограниченного числа переизбраний президента страны. Томас Джефферсон видел в этом прямой путь к диктатуре. Второе – глубокое беспокойство по поводу гарантий прав гражданина. В письмах Медисону и другим своим друзьям он пишет о необходимости конституционного оформления и закрепления основных прав каждого избирателя и каждого гражданина вообще. Томас Джефферсон продолжал протестовать против принципа переизбираемости президента., но главным предметов его размышлений все более становится билль о правах - совокупность конституционно закрепленных гарантий основных прав граждан, конституция должна была содержать и другие важные начала. Она определяет государственное устройство и характер внутреннего управления, она касается общественной жизни и положения граждан штатов. Поэтому конституция призвана в большей мере отразить права гражданина государства, оградить его от произвола верховных властей.
1 Институт ПР Некоторые исследователи полагают, что еще Цицерон приследовал 2 цели: передавать информацию и воздействовать на нее. Античные Греция и Рим с Древней Русью оставили док-ва попыток целенаправленного влияния на общественность. Первые упоминания: президент США Томас Джеферссон сказал в невольной оговорке, утрачивает доверие к партнеру. Завершающая стадия беседы отводится уточнению наиболее существенных результатов обмена мнениями. Стороны договариваются о дальнейших контактах и условиях сотрудничества.
Орієнтуючись на вічні цінності, мораль знижує ефективність і результативність політичних рішень. Адже кожного разу при прийнятті рішень лідерам, елітам доводиться порівнювати їх з моральними нормами суспільства. Вихід з цього замкнутого кола двісті років тому запропонував президент США Т. Джефферсон, який стверджував, що мистецтво управління полягає в мистецтві бути чесним. У суспільстві зі сформованими мораллю, стабільною системою владних відносин перманентних протиріч між мораллю і політикою немає або їх небагато. Можуть виникати конфлікти. Але гучні скандали, викривають звичаї правлячої еліти, виглядають тільки як протиріччя між діяльністю конкретного політика і нормами моралі. У цілому ж нормальним станом сформованого суспільства є терпимість політики і моралі один до одного. Встановлюється єдина система регулювання - загальна узгоджена сфера політичного і морального санкціонування, сфера суто моральних і політичних відносин, режим взаємопідтримки. Державна політика модернізованого суспільства, як правило, має справу не з однією мораллю: люди розрізняються в поглядах на моральні цінності.
Выход из этого замкнутого круга двести лет назад предложил президент США Т. Джефферсон, который утверждал, что искусство управления состоит в искусстве быть честным. Особенность связи и противоречия политики и морали определяется также типом социальных систем, образа жизни. Политика тоталитаристского типа тяготеет к превращению нравственных отношений в производные от политических целей и принципов. Политика в рамках правового государства имеет ограниченную сферу. Столкновения политики и морали минимальны. В обществе со сложившимися нравами, стабильной системой властеотношений перманентных противоречий между моралью и политикой нет или их немного. Могут возникать конфликты. Но громкие скандалы, разоблачающие нравы правящей элиты, выглядят только как противоречия между деятельностью конкретного политика и нормами морали. В целом же нормальным состоянием сложившегося общества является терпимость политики и морали друг к другу. Устанавливается единая система регулирования – общая согласованная сфера политического и нравственного санкционирования, сфера сугубо нравственных и политических отношений, режим взаимоподдержки.
Это независящее от воли индивида свойство его натуры, в подавляющем большинстве случаев не поддающееся ни социальной коррекции, ни медицинскому воздействию. Вначале пытались бороться с однополой любовью жестокими карами. Библия требовала смерти содомитов: "Кто с отроком спит, как с женой, те свершили грех и должны быть оба преданы смерти, да будет кровь их на них" (Левит 18: 22; 20,13). По статье 116 Карловского уголовного уложения (Caroli a) 1532 г. в Центральной Европе мужеложство каралось смертью. В Германии за этот грех сжигали на костре. При создании США Томас Джефферсон предложил карать за гомосексуальность кастрацией, и это было возведено в закон в Пенсильвании. Но содомиты рождались всё снова и снова, и всё новые юноши впадали в этот грех. Затем дополнили, а потом и заменили кары религиозными увещаниями и морализаторскими поучениями. Увы, успех был еще меньшим. Нередко соборы и монастыри становились рассадниками содомии - опубликовано множество любовных посланий (начиная с IX в.) средневековых отцов церкви и монахов (Уолафрида Страбона, Ноткера Бальбула, Саламона, Вальдона, епископа Рейнского Марбода, архиепископа Дольского Бодри из Бургея, Хилария ученика Абеляра и др.) к их юным любовникам (S ehli g 1984; Boswell a d Bru dage 1988; or o 1998: 33-45).
Простым но стойким способом многоалфавитной замены (подстановки биграмм) является шифр Плейфера, который был открыт в начале XIX века Чарльзом Уитстоном. Уитстону принадлежит и важное усовершенствование - шифрование «двойным квадратом». Шифры Плейфера и Уитстона использовались вплоть до первой мировой войны, так как с трудом поддавались ручному криптоанализу. В XIX веке голландец Керкхофф сформулировал главное требование к криптографическим системам, которое остается актуальным и поныне: секретность шифров должна быть основана на секретности ключа, но не алгоритма. Наконец, последним словом в донаучной криптографии, которое обеспечили еще более высокую криптостойкосить, а также позволило автоматизировать (в смысле механизировать) процесс шифрования стали роторные криптосистемы. Одной из первых подобных систем стала изобретенная в 1790 году Томасом Джефферсоном, будущим президентом США механическая машина. Многоалфавитная подстановка с помощью роторной машины реализуется вариацией взаимного положения вращающихся роторов, каждый из которых осуществляет «прошитую» в нем подстановку.
По-своему эта идея звучит и в Декларации независимости, написанной Томасом Джефферсоном. 1.2.Доктрина Монро В 1823 году, в послании к Конгрессу, президент США Монро провозгласил доктрину Монро, наиболее емко отразившую смысл «избранности» американского народа или «американскую идею», ставшей впоследствии идеологической установкой Соединенных Штатов на протяжении Х1Х - ХХ вв., и плавно перешедшей в ХХ1 век. В геополитической перспективе доктрина Монро превратилась в инструмент завоевания пространства и превращение этого пространства в американскую континентальную империю. Американский политолог К. Колеман замечает, что «политический миф доктрины Монро создавался параллельно с становлением Американской империи.Гегемония, также как и империя, требуют создания легитимирующей мифологии.В процессе завоевания новых имперских пространств мифология утверждаeт: «мы господствуем над тобою поскольку наше господство служит твоим интересам».В контексте утверждения гегемониального порядка , мифология должна создать веру, что существующие отношения господства и подчинения - естественны и основаны на взаимной выгоде обоих сторон, а те которые в этом сомневаются или совершенно невежествены, или же преступники и грешники» . « Мне известны только две вещи о доктрине Монро: во-первых, никто в Америке среди политиков, с которыми я встречался, не знает, что это такое, а во-вторых, каждый американец, которого я встречал, никогда не согласится, что бы кто-то эту доктрину позволил себе оспаривать.Я прихожу к заключению, что доктрина Монро - не доктрина, а догма, причем не одна догма а две: догма о непогрешимости американского президента и догма невинного зачатия американской внешней политики.» . Принципы организации Большого американского пространства выражены в различных дополнениях к доктрине Монро, начиная с прибавки Олни, создания Панамы и кончая прибавками Платта и Теодора Рузвельта.
![]() | 978 63 62 |