![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Банковское дело и кредитование |
Учет банковских операций | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Самостоятельная организация продаж банковских продуктов (услуга кредитный брокер). Удаленная работа Частичная занятость. Привлечение клиентов на услуги ипотечного брокера и/или кредиты бизнесу (кредитный брокер). Сотрудничство риэлторам и агентам по недвижимости, сотрудникам банков Высокие проценты! Фикса нет! Взаимные рекомендации. При успешном сотрудничестве возможно оформление как штатного сотрудника (без фикса!). Возможно пройти практику стажировку выпускникам и студентам. Содействие в трудоустройстве в банки для успешных агентов по продаже банковских продуктов. Подробнее: E-mail: denisshevchuk@narod.ru, info@interfinance.ru Тел. 8903-529-0033, (495) 972-0607 Шевчук Денис Александрович Образец резюме: Квалификация выпускника специалист банковского дела Квалификационная характеристика выпускника. Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по осуществлению и учету банковских операций, составлению отчетностии проведению финансово-экономических расчетов в банках и других кредитно финансовых учреждениях
В процессе проверки необходимо выяснить сколько и какие счета открыты для данного учреждения. Соответствуют ли суммы по выпискам банка суммам указанным в приложенных к ним первичных документах. Не допускается ли неправильное отражение в бухгалтерском учете банковских операций. Каждая операция в выписке банка должна быть подтверждена соответствующими первичными документами (счета, платежные поручения, требования и другие). Необходимо обратить внимание на законность совершения операций. Не проводятся ли через текущие и лицевые счета операции, не соответствующие целевому назначению. Проверка расходования подотчетных сумм производится по карточкам, оборотным ведомостям и авансовым отчетам. Все авансовые отчеты подвергаются с точки зрения законности произведенных расходов и достоверности приложенных к ним оправдательных документов. Необходимо установить, не значатся ли за отдельными работниками длительное время крупные суммы. Соблюдаются ли сроки своевременности возврата неиспользованных остатков и предоставления авансовых отчетов.
Можно обратиться за помощью в кадровые агентства. Иногда это платно (если это специализированное по банкам агентство), иногда нет (если непрофильное). Например: Кадровое агентство ООО «КОРПОРАТИВНЫЕ РЕСУРСЫ» группы компаний INTERFINANCE Консультация по трудоустройству в банк от 500 руб. Составление профессионального банковского резюме от 500 руб. Рассылка резюме по банкам и специализирующимся на них кадровым огентствах от 3000 руб. Содействие в прохождении стажировки по выбранному направлению и специальности в дружественных компаниях 50-350 у. е. (финансы, юриспруденция, консалтинг, кадры, бухучет, аудит, международные отношения, информационные технологии и др. престижные направления). (www.denisshevchuk.narod.ru, www.corporateresources.narod.ru). Образец резюме: Квалификация выпускника специалист банковского дела Квалификационная характеристика выпускника. Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по осуществлению и учету банковских операций, составлению отчетности и проведению финансово-экономических расчетов в банках и других кредитно-финансовых учреждениях
Погашение ссуды осуществляется при наступлении срока возврата кредита. Для погашения клиент предоставляет в банк платежное поручение о снятии с его расчетного счета процентов за кредит, а также сумму основного долга. Если средства на счете клиента отсутствуют, то открывается картотека №2, куда заносятся все неисполненные требования. По мере поступления средств и оплаты расчетных документов картотека закрывается, при этом расчеты ведутся в порядке очередности поступления документов на оплату. В картотеке делается запись на лицевой стороне указывается сумма оплаченных документов. Бухгалтерский учет банковских операциях отражается в Главной и Вспомогательных книгах. Главная книга - это группа счетов, которые показывают в банковских финансовых отчетах (балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках и др.). Счета Главной книги отражают общую информацию, но дают детальной информации. Главная книга - синтетический учет. Счет Главной книги по отношению к счетам Вспомогательной книги как бы контрольными счетами. По операциям в иностранной валюте Главные и вспомогательные книги ведутся отдельно по каждому виду валюты.
Преступников, точнее, нравственно больных людей здесь лечат, вплоть до выздоровления. В финансовом, экономическом смысле это общество полной индивидуальной свободы предпринимательства, деньги перераспределяются по системе, подобной системе грантов в современной науке, т.е. под конкретные идеи и таланты. Аналогично поставлено дело и в искусстве, технологии, банковских операциях и т.п. Финансы рассматриваются как обычное средство производства, такое же как и все другие, средство эффективного количественного учета материальных трудовых затрат и возможностей. Нуждающихся нет- нравственный закон не позволяет строить свое счастье на несчастье других. Главный же, основополагающий закон этого информационного общества, общества нашего ближайшего будущего - это полная и абсолютная открытость информации, право каждого на получение любой общественнозначимой информации, право, обеспеченное технически. Именно это равное право сделает будущее общество Земли, где главной ценностью, реальным капиталом будет именно информация и Человек, ее носитель, обществом истинного экономического равенства, обществом бурного, нравственно оправданного прогресса и расцвета человеческой личности
Основными потребителями информационно – консультационных услуг являются крестьянско - фермерские хозяйства (далее КФХ) и личные подсобные хозяйства (далее ЛПХ). 3.1. Информационно – консультационное обслуживание КФХ. Основными клиентами информационно-консультационной службы являются крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ). Они, как и другие сельхозтоваропроизводители, нуждаются в информационно-консультационных услугах. Более того, даже на базе фермерских ассоциаций создаются информационно-консультационные центры, которые оказывают фермерам на договорной основе различные виды услуг: предоставление коммерческой информации, ведение бухгалтерского учета, банковских операций, консультирование по правовым вопросам, технологии возделывания сельскохозяйственных культур и др. Вместе с тем, в последние годы стабилизировалось количество КФХ с одновременным увеличением в их пользовании площадей сельскохозяйственных угодий. В пользовании фермеров находится примерно около 20 млн га земли. Средний размер земельного участка фермера составляет примерно 60 га, в то же 2500 фермеров имеют до 5 га земли, 3000 – от 6 до 20 га, а 5 хозяйств имеют свыше 200 га.
Учет кассовых операций. 7.1. Кассовые операции осуществляет бухгалтер (выполняющий работу кассира), являющийся материально ответственным лицом. При приеме на работу с ним заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности, ему запрещается передоверять выполнение порученных ему обязанностей другим лицам. 7.2. Оформление кассовых операций ведется только на типовых бланках первичной учетной документации и регистрах бухгалтерского учета. 7.3. Контроль за ведением кассовых операций возлагается на главного бухгалтера. Учет банковских операций. 7.4. При осуществлении банковских операций с использованием электронной системы «Клиент – банк» право передачи платежных инструкций на перечисление денежных средств в рамках системы «Клиент – банк» предоставлено главному бухгалтеру Общества. 7.5. Бухгалтерский учет движения денежных средств на счетах Общества, открытых в банках, ведется в установленном порядке на счетах 51 «Расчетный счет», 52 «Валютные счета», счет 55 «Специальные счета в банках» в разрезе субсчетов.
Задачи, указанные Банком России, тесно связаны с особенностями деятельности банков, с требованиями, предъявляемыми Банком России к балансовым показателям, которые должны отражать безубыточную деятельность банка, обеспечивать необходимый уровень платежеспособности и поддерживать ликвидность, то есть сохранять определенные соотношения между статьями баланса. Выполнение указанных задач должно обеспечить: быстрое и четкое обслуживание клиентов; своевременное и четкое отражение в учете банковских операций; предупреждение возможного возникновения недостач и неправомерного использования средств и ценностей; сокращение затрат труда на совершение банковских операций; надлежащее оформление документов, исходящих из банка. К основным принципам ведения бухгалтерского учета в банках на территории России относятся: постоянство правил бухгалтерского учета; осторожность; своевременность отражения операций; приоритет содержания над формой; метод начислений при отражении доходов и расходов; принцип оценки; принцип понятности. В Положении № 302-П указаны пятнадцать принципов, которые соответствуют основным принципам Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).
Учет кассовых операций. 7.1. Кассовые операции осуществляет бухгалтер (выполняющий работу кассира), являющийся материально ответственным лицом. При приеме на работу с ним заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности, ему запрещается передоверять выполнение порученных ему обязанностей другим лицам. 7.2. Оформление кассовых операций ведется только на типовых бланках первичной учетной документации и регистрах бухгалтерского учета. 7.3. Контроль за ведением кассовых операций возлагается на главного бухгалтера. Учет банковских операций. 7.4. При осуществлении банковских операций с использованием электронной системы «Клиент – банк» право передачи платежных инструкций на перечисление денежных средств в рамках системы «Клиент – банк» предоставлено главному бухгалтеру Общества. 7.5. Бухгалтерский учет движения денежных средств на счетах Общества, открытых в банках, ведется в установленном порядке на счетах 51 «Расчетный счет», 52 «Валютные счета», счет 55 «Специальные счета в банках» в разрезе субсчетов.
Одновременно аудиторами дается оценка эффективности учетной политики и внутрибанковского контроля в части постановки бухгалтерского учета. Положительная оценка учетной политики дается в случае выполнения следующих нормативных требований: полное и своевременное отражение в регистрах аналитического и синтетического учета всех банковских операций; последовательное соблюдение требований осмотрительности проведения банковских операций, объективная оценка рисков и адекватное образование резервов, одновременно не допуская создания скрытых резервов; отражение в бухгалтерском учете банковских операций исходя из их экономического содержания и условий хозяйственной деятельности, а не юридической формы; строгое соответствие данных первичных денежно-расчетных документов регистрам аналитического и синтетического учета; эффективная и адекватная постановка внутреннего контроля. Организация эффективного внутрибанковского контроля в бухгалтерии требует осуществления адекватной совершаемым операциям постановки текущего и последующего контроля, который обеспечивает надлежащий уровень надежности, соответствующий характеру и масштабам выполняемой бухгалтерской работы.
На заключительном этапе проверки данного блока операций устанавливалась реальность и законность операций по счету 57 «Переводы в пути». На который иногда необоснованно относят просроченную дебиторскую задолженность, искажая тем самым бухгалтерскую отчетность. По счету 57 выяснялось реальное отражение средств, направленных для зачисления на расчетный счет или предназначенных для продажи валютных средств. Основанием для записей по счету 57 «Переводы в пути» являются копии квитанций банка или почты, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам и т.п. Аудитору необходимо проверить: - наличие первичных документов; - правильность составления бухгалтерских проводок по операциям со средствами в пути; - правильность ведения аналитического учета по счету 57. Опыт аудиторских проверок показывает, что типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки банковских операций, являются следующие: - отсутствие платежных документов, подтверждающих факт совершения операций, или оформление их ненадлежащим образом; - отсутствие приложений к платежным документам, послужившим основанием для совершения операций; - перечисление авансов по бестоварным счетам без предварительного оформления договора и по другим сомнительным операциям; - несоответствие данных в платежных поручениях данным выписки банка; - некорректная корреспонденция счетов по учету банковских операций. 1.4.2 Особенности аудиторской проверки валютных операций В начале проверки аудиторам следует проверить соответствие осуществленных валютных операций требованиям действующих нормативных актов.
В первой главе обозначаются цели и задачи аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов в банке, а также показаны основные законодательные и нормативные акты проверки. Во второй главе определены источники инфоомации. В третьей главе описана процедура и методика аудиторской проверки денежных средств на расчетных, и прочих счетах в банках на примере ООО «ДЛ-Холдинг». В четвертой главе перечисляются типичные ошибки, выявленные в процессе аудита ООО «ДЛ-Холдинг», а также приводится аудиторское заключение и завершение аудиторской проверки ООО «ДЛ-Холдинг». 1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ АУДИТА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И ПРОЧИХ СЧЕТОВ В БАНКЕ 1.1 Цели аудиторских проверок расчетного счета и прочих счетов в банке Целью аудиторской проверки операций по расчетному счету является установление соблюдения экономическими субъектами правил ведения, а также полноты и точности отражения в учете банковских операций по расчетному счету. Цели проведения аудита по операциям на расчетном счете: Правильность оформления расчетных документов в банке. Целесообразность совершенных операций.
Наиболее полно выявляется соблюдение действующего законодательства при совершении банковских операций в ходе документальной проверки. Однако до начала документальной проверки целесообразно еще раз оценить состояние внутреннего контроля и системы учета банковских операций, а уже потом решить, каким способом их проверить - сплошным или выборочным. Это можно сделать путем проведения устного или письменного тестирования (вопросник для проведения контроля банковских операций исследуемого предприятия представлен в приложении). После окончания тестирования вопросник должен быть заверен подписями главного бухгалтера и внутреннего аудитора. Сомнительные ответы должностных лиц должны быть перепроверены. На основании приведенного вопросника надлежит сделать выводы о степени контроля банковских операций на предприятии, разработке характерной корреспонденции счетов бухгалтерского учета, соблюдению принятой учетной политики определения (отражения) выручки от реализации и др., вероятность пропуска существенных ошибок в бухгалтерском учете и их необнаружения системой внутреннего контроля .
Постановление предписывало Центральному банку РСФСР разработать порядок совершения банками операций с векселями, что нашло отражение в письме Центрального банка от 9.09.1991 года № 14-3/30 "О банковских операциях с векселями". Закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 9.10.1992 года позволил отнести векселя к платежным документам, а Указы Президента от 19.10.1993г.№1662 "Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении за их своевременное проведение" и от 25.05.1994г.№1005 " О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве", а также постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 г. №1094 "Об оформлении взаимной задолженности предприятий и организаций векселями единого образца и развития вексельного обращения" наметили пути использования векселя при взаимных расчетах предприятий. Центральный банк России в письме от 23.02.1995г. №26 "Об операциях коммерческих банков с векселями и изменениях в порядке бухгалтерского учета банковских операций с векселями" уточнил ряд положений письма Центрального банка от 9.09.1991 года №14-3/30. Перечисленные нормативные документы отражают следующие особенности векселя. 1. Вексель - ценная бумага, подтверждающая факт предоставления займа или покупки товаров в кредит под определенные поценты. 2. Вексель - ценная бумага на предъявителя.
Необходимо обращать внимание на оформление кассовых документов: имеются ли на каждом документе расписки получателей, погашаются ли кассовые документы (приходные — штампом «получено», расходные — «оплачено») с указанием даты, нет ли на них следов подчисток или исправлений. 2. Аудиторская проверка банковских операций Большого внимания требует проверка банковских операций. Этот этап аудиторского контроля должен включать проверку законности, достоверности и хозяйственной целесообразности операций на счетах денежных средств в банке. Основными источниками информации для контроля этих операций служат: выписки банка с приложенными к ним денежно-расчетными документами, главная книга, журналы-ордера № 2 и № 3, ведомость № 2 журнально-ордерной формы учета или машинограммы оборотов по счетам 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» и 55 «Специальные счета в банках». При их проверке по расчетному и валютному счетам в учреждениях банка необходимо установить: в каких учреждениях банка открыты расчетный и валютный счета; соответствуют ли суммы по выпискам банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах; не допускалось ли в этих случаях неправильного отражения в бухгалтерском учете банковских операций (например, отнесение полученных наличных денег на другие балансовые счета вместо отражения по счету «Касса»).
На заключительном этапе проверки данного блока операций устанавливалась реальность и законность операций по счету 57 «Переводы в пути». На который иногда необоснованно относят просроченную дебиторскую задолженность, искажая тем самым бухгалтерскую отчетность. По счету 57 выяснялось реальное отражение средств, направленных для зачисления на расчетный счет или предназначенных для продажи валютных средств. Основанием для записей по счету 57 «Переводы в пути» являются копии квитанций банка или почты, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам и т.п. Аудитору необходимо проверить: - наличие первичных документов; - правильность составления бухгалтерских проводок по операциям со средствами в пути; - правильность ведения аналитического учета по счету 57. Опыт аудиторских проверок показывает, что типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки банковских операций, являются следующие: - отсутствие платежных документов, подтверждающих факт совершения операций, или оформление их ненадлежащим образом; - отсутствие приложений к платежным документам, послужившим основанием для совершения операций; - перечисление авансов по бестоварным счетам без предварительного оформления договора и по другим сомнительным операциям; - несоответствие данных в платежных поручениях данным выписки банка; - некорректная корреспонденция счетов по учету банковских операций. 2.5 Особенности аудиторской проверки валютных операций В начале проверки аудиторам следует проверить соответствие осуществленных валютных операций требованиям действующих нормативных актов.
Рис 1 Схема взаимосвязи АРМ бухгалтера по учету, контролю анализу и аудиту финансово-расчетных операций с другими информационными системами предприятия Рассмотрим процесс обработки данных при автоматизации учета финансово-расчетных операций, осуществляющейся с помощью трехуровневого меню. Меню первого уровня содержит директивы, обеспечивающие загрузку программ и выполнение функций второго и третьего уровней. Меню второго уровня используется для загрузки данных в оперативную память и для выполнения определенных функций. Меню третьего уровня предназначено для представления альтернативных возможностей по управлению процессом переработки данных. Меню первого уровня имеет следующий вид: Учет кассовых операций Учет банковский операций Учет расчетов с подотчетными лицами Учет расчетных операций Аналитический учет Нормативно-справочная информация Информационная база данных База знаний Начальным этапом работы на АРМ бухгалтера является ввод и корректировка нормативно-справочной информации. При выборе этого режима в головном меню выдается следующее меню второго уровня: Справочник типовых оснований документов Справочник предприятий Справочник счетов бухгалтерского учета Справочник внешних организаций Справочник фамилий работающих Справочник структурных подразделений Справочник статей учета Справочник допустимой корреспонденции счетов Справочник указаний по ведению счетов После того, как бухгалтер выбирал тип нормативно-справочной информации, на экран дисплея выдается меню III уровня, которое позволяет просмотреть, откорректировать и ввести данные, а также осуществить их печать или перезапись в другую информационную базу данных.
Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки банковских операций, являются: - отсутствие платежных документов, подтверждающих факт совершения операций, или оформление их ненадлежащим образом; - отсутствие приложений к платежным документам, послуживших основанием для совершения операций; - перечисление авансов по бестоварным счетам, без предварительного оформления договора и по другим сомнительным операциям; - несоответствие данных в платежных поручениях данным выписки банка; - некорректная корреспонденция счетов по учету банковских операций. Установлены штрафные санкции за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, под которыми понимается в том числе искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%. Таким образом, если информация о размере денежных средств, отраженная в бухгалтерском балансе (форма
![]() | 978 63 62 |