телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Рыбалка -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Ян Амос Коменский

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Альстред считал, что изучение природы должно служить на благо человека, и происходить с помощью наблюдения и опытов. Совокупность многих опытов создает индукцию, являющуюся матерью науки. Эти передовые для своего времени идеи оказали сильное влияние на взгляды Коменского.         В университетские годы Коменский знакомится с философской литературой, изучает Платона, Аристотеля, Цицерона и других великих античных философов. В 1613 году он пишет записи к одному из диспутов и называет их “Спорные вопросы, собранные в саду философии”. Основным вопросом в этих записях является вопрос об источниках и путях познания. Этот вопрос он ставит и в работе “Берет ли всякое познание исток из ощущения”, которая была опубликована в 1914 г.         Можно сказать, что пагсофические идеи Коменского своими истоками восходят к периоду учебы в Герборнском университете. За время учебы здесь он написал отдельные главы к запланированной в объеме двадцати восьми томов работы “Зрелище вселенной”; провел плодотворную деятельность в области изучения родного языка - “Сокровища чешского языка”, и под руководством Альстреда он познакомился с трудами педагогического характера.         В феврале 1613 года Коменский заканчивает Герборнский университет и едет в Амстердам, а через невколько месяцев зачисляется в знаменитый Гейдельбергский университет. Об этом периоде учебы сохранилось мало сведений.         Весной 1614 г. Коменский возвращается на родину. Он назначается руководителем Пшеровской братской школы.С этого времени в жизни коменского начинается новая эра. Он с большим увлечением работрает в любимой школе и очень много делает для того, чтобы облегчить обучение. Он пишет такие работы как “Правила более легкой грамматики” и “Письма к небу”.         В пшеровский период своей деятельности Коменский знакомится с философскими и педагогическими произведениями немецкого ученого Иоганна Андреэ, который произвел на него впечатление как чрезвычайно образованный, прогрессивный педагог и мыслитель своего времени. Особенно большое влияние на Коменского оказали дидактические воззрения Андреэ, к которым в дальнейшем Коменский неоднократно обращается в своих трудах.         В 1618 г. община “Чешские братья” назначила Коменского пастрырем-проповедником в г. Фульнек в Северной Моравии, где он одновременно руководил и братской школой.         В этом году он женится на падчерице бургомистра г. Пшерова Магдалиной Визовской, которая стала Коменскому большим другом и помощником.         Известно, что Коменский много сделал для повышения уровня и благосостояния населения Фульнека, особенно бедняков и осуществил большие изменения в Фульнекской школе. Фульнекс модно считать наиболее значительным в развитии педагогического учения Коменского.                  После того как Габсбурги в 1620 г. победили в битве у Белой горы и казнили многих патриотов, а потом добрались до Фульнека, Коменскому как активному протестанту оказалось небезопасно оставаться здесь. С этого момента начинается тяжелый период скитаний и жизни в нелегальных условиях. Беда за бедой настигала Коменского. В 1621 г. в Фульнеке католики сожгли дом Коменского с его многочисленной библиотекой и ценными рукописями. А в 1622 г. занесенная испанскими войсками чума унесла жизни его жены Магдалины и обоих детей.         Однако же душевная травма, вызванная этим горем не смогла сломить волю великого патриота и своим личным примером он вселял в таких же многострадальных соотечественников дух бодрости и непримиримости.         Коменский покидает Моравию и скрывается в маленьком г.

Важнейшее место в творчестве Коменского занимает разработка проблем обучения, поскольку путь достижения к основной цели - воспитанию человечности - в первую очередь обучение и воспитание подрастающего поколения.”Великая дидактика” является самой важной, центральной работой Коменского среди его многочисленных трудов и входит в золотой фонд мировой дидактической литературы. Сущность и задачи дидактики         Как известно, слово “дидактика” происходит от греческого didasco - “обучаю”, оно было введено изначально В. Ратке в начале XVII в., затем его использовал Э. Бодин, издав книгу под названием “Дидактика”, окончательно же слово “дидактика” в педагогической науке как понятие, обозначающее теорию обучения, утвердил Ян Амос Коменский.         Он часто называет дидактику наукой об обучении. Если учесть, что в слово “обучение” Коменский включал и содержание обучения, а не только его методическую сторону, то можно сказать, что под дидактикой Коменский подразумевал теорию образования и обучения, включая в нее почти все вопросы педагогики. Сам он в заглавии своей “Великой дидактики” таким образом определяет сущность теории обучения: “Великая дидактика, содержащая универсальную теорию учить всех всему, или верный и тщательно обдуманный способ создавать по всем общинам, городам и селам каждого христианского государства такие школы, в которых бы все юношество того и другого пола, без всякого где бы то ни было исключения, могло обучаться наукам, совершенствоваться в нравах, исполняться благочестия и, таким образом, в годы юности научиться всему, что нужно для настоящей и будущей жизни кратко, приятно, основательно, где для всего, что предлагается, основания почерпаются из самой природы вещей; истинность подтверждается параллельными примерами из области механических искусств; порядок распределяется по годам, месяцам, дням и часам и, наконец, указывается легкий и верный путь для удачного осуществления этого на практике”.         Подход к педагогике через дидактику был продиктован актуальностью проблем в эпоху Коменского. Вместе с тем в этот период методы и правила преподавания отдельных искусств (наук) разрабатывались независимо друг от друга, без единого принципа; общие принципы обучения и разработка общих методов обучения фактически игнорировались. Сам Коменский описывает сложившуюся ситуцаию таким образом: “Некоторые задались целью написать сокращенные руководства для более легкого преподавания только того или иного языка. Другие изыскивали быстрые и краткие пути, чтобы скорее научить той или иной науке. Но почти все исходили при этом из внешних наблюдений, составленных на основе более легкой практики. Мы решаемся обещать Великую дидактику, т.е. универсальное искусство всех учить всему.” Отсюда ясно, что методики отдельных предметов не могли обеспечить повышения уровня теории и практики обучения без разработки общей теории обучения, общей науки. Вместе с тем Коменский нисколько не принижал роли методик преподавания отдельных предметов, а наоборот считал их опорой дидактики.         Что же подразумевает Коменский под обучением, каким требованиям должно удовлетворять всякое рационально организованнное обучение, в чем состоят закономерности обучения и каковы его гносеологические основы?         Из вводной части “Великой дидактики” можно заключить, что обучение, по Коменскому, представляет собой единый процесс предачи знаний учителем учащимся и усвоения этих знаний последними.

Таким же образом и в школах, оразовывая человека необходимо образовывать его в целом, чтобы сделать его пригодным для настоящей жизни и вместе с тем подготовленным к самой вечности”.         Идея природосообразности - величайшее достижение дидактики. Она знаменовала собой коренной подрыв самых устоев схоластически-догматического обучения, которое на протяжении столетий держало человеческий разум во мраке, лабиринте, тормозило изучение природы и общества,         В учении Коменского о природосообразности в обучении особенно важными являются его взгляды относительно учета закономерностей мыслительных, эмоциональных и волевых процессов ребенка в процессе обучения.         Коменский в своем учении критикует факт перегрузги учащихся недоступным материалом. Он считал нужным не только устранить из обучения все, что недоступно пониманию детей, но и сделать возможным усвоение учащимся многого такого, что в условиях зубрежки и механических упражнений было непонятно для подавляющего большинства школьников. С этой целью Коменский считал необходимым совместное обучение детей, стоящих на одном и том же уровне развития: “Одинаковый детский возраст, одинаковые успехи, нравы и привычки болеее способствуют взаимному развитию, так как глубиною изоретательности один другого не превосходят. Между ними нет никакого стремления к господству одного над другим, никакого принуждения, никакого страха, но одинаковая любовь, искренность, свободные о каждом деле вопросы и ответы.         Коменский считает, что каждый ребенок может одолеть трудности учения, если “мы будем усердно использовать имеющиеся у нас средства”, т.е. такие методы обучения и воспитания, которые наиболее полно учитывают природу ребенка. Он указывает на необходимость индивыдуального подхода к ребенку: “Потому, что уроки при классных чтениях соразмеряются со средними способностями; потому, чтобы более спосоные головы не оставались незанятыми, будучи задерживаемы на одном и том же предмете больше, чем этого требует их понятливость, им дозволено проходить лишнее и прочитывать писателей, не уклоняющихся от курса класса. Такое чтение не нарушает проходимого в данное время учебного курса, а скорее способствует его усвоению”.         Эти взгляды Коменского получили практическое и конкретное выражение в его учебниках, где каждый рассказ или картинка с достаточной полнотой учитывает интересы ребенка, уровень его мышления, его эмоции. Дидактические принципы                  В дидактическом учении Коменского одно из важных мест занимает вопрос об общих принципах обучения, которые обычно называют дидактическими принципами. Принципы обучения подразумевает те положения общеметодического характера, на которые опирается обучение и учение вообще. В педагогической литературе различают дидактические (общие) принципы обучения и методические (частные) принципы обучения.         Коменский впервые в истории дидактики не только указал на необходимость руководствоваться принципами в обучении, но раскрыл сущность этих принципов: 1) принцип сознательности и активности; 2) принцип наглядности; 3) принцип постепенности и систематичности знаний; 4) принцип упражнений и прочного овладения знания и навыками.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Если в своих политических убеждениях М. является самым затхлым консерватором, то в своей педагогической теории он выступает смелым и в высшей степени симпатичным новатором. Во главе ее он смело ставит великий принцип общечеловеческого развития. По мнению М., цель воспитания состоит в том, чтобы сделать из ребенка не специалиста-священника, юриста или доктора, но прежде всего человека вообще, с развитым умом, твердой волей и благородным характером, который умел бы наслаждаться жизнью и стоически переносить выпадающие на его долю несчастья. Этот отдел "Опытов" М. оказал самое благодетельное влияниe на всю позднейшую педагогию. Отголоски идей М. можно найти и в педагогических трактатах Амоса Коменского и Локка, и в "Эмиле" Руссо, и даже в знаменитой статье Пирогова "Вопросы жизни". Хорошее издание "Essais" М. сделано Леклерком в 1826 г. Из новейших заслуживают внимания изд. Курбе и Шарля Ройе (П., 1874). Лучшая оценка М., как моралиста, принадлежит Прево-Парадолю, в его "Moralistes francais" (П., 1864). См. еще Pagen, "Documents inedits ou peu connus sur М. " (П., 184:7 - 56); Grure, "La vie publique de М." (П., 1855): Feuillet de Conches, "Lettres inedites de M. " (П., 1862); Bayle, "M., the Essayist" (Л., 1858); Bimberet, "Les Essais de M. dans leurs rapports avec la legislation moderne" (Орле ан, 1864); Malvesin, "Michel M., son origine, sa famille" (Бордо, 1875): Combes, "Les idees politiques de M. et de la Boetie" (П., 1882); Bonnefont, "Vie de M. "; Fagnet, "Etudes sur le XVI siecle"; Gautier, "Etudes sur le XVI siecle"

скачать реферат Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Поэтому, обучение в основном ориентировано на «среднего» ученика ни быстрого, ни медленного, ни отличника, ни двоечника. Все перечисленные группы школьников, как правило, в массовой школе переживают некоторые неудобства. 2. Коллективность обучения. С 18 века знаменитый педагог Ян Амос Коменский разработал классно-урочную систему обучения, и оно утратило индивидуальный характер. Следовательно, большое значение имеет обще эмоциональный климат в коллективе, дружеские связи и соперничество между детьми. 3. Объективность оценивания. Отношения школьников и преподавателей строятся на системе оценок. Нередко ребенок смешивает отношение к нему со стороны учителя и оценку, оценку и реальные успехи. 4. Вербальное обучение. Преподавание опосредовано словом, как подача материала, так и проверка знаний осуществляется в языковой форме. Это означает, что необходимой предпосылкой успешного обучения является богатый словарный запас, умение свободно пересказывать и выражать свои мысли. Несмотря на значительные недостатки, современное начальное образование в России, по мнению многих специалистов, является более эффективным, чем получившие распространение на Западе игровые методы обучения.

Клей для дерева "Момент Столяр. ПВА Универсальный", 750 грамм.
Клей используется для склеивания, ремонта и изготовления изделий из различных видов дерева, а также ДСП, фанеры, картона и т.п. Клей
388 руб
Раздел: Для дерева
Крем для младенцев "Bubchen", 150 мл.
Эффективно защищает кожу в местах, закрытых подгузником. Подходит для профилактики опрелостей. Прекрасно снимает раздражение и воспаление,
322 руб
Раздел: Крем под подгузник
Пирамидка "Геометрия", 22 элемента.
Неординарная по своей форме пирамидка, которая состоит из множества различных геометрических фигур, подставки и карточек с заданиями.
409 руб
Раздел: Деревянные
 Бах

Достойное рода Бахов деяние! Иоганн Якоб и Иоганн Себастьян к лету 1696 года были уже в Ордруфе, а в июле их имена занесли в списки учеников гимназии. Немногое известно о годах Себастьяна в Ордруфе: он с братом поступил в гимназию, которая была на хорошем счету в Тюрингии. Обучение и воспитание в школе велось по опыту и учению великого чешского гуманиста, философа и педагога Яна Амоса Коменского. Он умер за четверть века до того, как его идеи начали входить в жизнь. Коменский, основоположник дидактики, наставлял педагогов и воспитателей: на уроках при передаче знаний касаться нужно первоначально не столько чувств, что, впрочем, тоже обогащает учащихся, а обращаться к мышлению, к корням сознания и, питая их, возбуждать чувства, что вместе с мышлением укрепит знания в памяти. Не здесь ли, в классах ордруфской гимназии, у мальчика-музыканта в зачатке на равных стали жить и получили впоследствии совместное развитие интеллект и чувство, гармоническое слияние которых в творчестве Баха редко ценилось современниками, но с поразительной полнотой оценено в нашем XX веке? В гимназии основательно проходили латинский язык, читали в подлиннике римских ораторов и писателей; в старших классах проводились даже маленькие диспуты

скачать реферат Идеи развития в трудах Я.А. Коменского, М. Монтеня, Ж.-Ж. Руссо

Данный реферат построен на основе анализа идей развития в педагогических трудах Я. А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо и М. Монтеня.   Развивающее обучение в наследи Я. А. Коменского Ян Амос Коменский  (1592 - 1670) - крупнейший педагог демократ, выдающийся общественный деятель 17 века. Он родился в Южной Моравии (Чехословакия) в  семье члена общины Чешских братьев. Образование получил традиционное для того времени - окончил латинскую школу, учился в Гернборнском и Гейдельбергском университетах в Германии. После этого Коменский был проповедником, а потом главой своей религиозной общины, занимался педагогической деятельностью в различных странах Европы. Благодаря своим учебникам Коменский стал знаменит еще при жизни, по ним учились во многих странах мира, включая Россию. Коменский был основоположником педагогики нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей (“Материнская школа”, “Великая дидактика”  , “Новейший метод языков”, “Пансофическая школа” и др.) рассмотрены все педагогические пробдемы.

 Пути Русского Богословия. Часть I

Чешские братья занимают более активные позиции, сосредотачивают свою деятельность на просвещении, основывают школы и топографии. Из среды братьев выходят многие ученыеP Ян Благослав, Ян Амос Коменский. Чешские братья преследовались католической церковью и габсбургскими властями, после поражения Чешского восстания 16181620 годов братья подверглись репрессиями. Последователи чешских братьев в 18 веке образовали гернгутерские общины, которые распространились в Германии, Прибалтике и Северной Америке. 33.PКВАКЕРЫ (от англ. quakers, букв.P трясущиеся; самоназваниеP Общество друзей), члены религиозной христианской общины, основанной в сер. 17 в. в Англии. Отвергают институт священников, церковного таинства, проповедуют пацифизм, занимаются благотворительностью. Общины квакеров распространены главным образом в США, Великобритании, странах Вост. Африки. 34.PЖозеф Мари де МЕСТР (MAISTER) (1.04.1753, Шамбери, СавойяP 26.02.1821, Турин) граф, французский консервативный мыслитель, роялистский государственный деятель, публицист и религиозный философ

скачать реферат Ян Амос Каменский

Философия Коменского предлагает разработанную методику научного постижения мира, разумную систему перехода от теоретической к практической деятельности и наоборот. Но в целом философия Коменского являет нам две стороны своего учения: прежде всего она подчинена главной задаче - педагогике, с другой стороны. задумав цельную систему пансофии, он не смог довести ее до конца. Очевидная причина того, что Ян Амос не смог довести задуманное до конца, состояние разросанности, в котором он находился постоянно. Не успев решить одну проблему, он переходил к другой. В результате в общей канве пансофии Коменского там и тут зияют провалы. Часть 2. Педагогическая теория Коменского. Структура и содержание «Великой дидактики». Центральным трудом педагогической теории Яна Амоса Коменского по праву считается «Великая дидактика». Задуманная им еще в молодости, она вынашивалась долгие годы, обрастала различными дополнениями и приложениями. Для своего времени она представляла собой поистине революционный учебник педагогической теории. Полное название книги звучит следующими образом: «Великая дидактика, содержащая универсальное искусство учить всех всему, или верный и тщательно продуманный способ создавать по всем общинам, городам и селам каждого христианского государства такие школы, в которых бы все юношество того или другого пола, без всякого, где бы ты ни было исключения, могло обучаться наукам, совершенствоваться в нравах, исполняться благочестия и таким образом в годы юности научиться всему, что нужно для настоящей и будущей жизни».

скачать реферат Дидактические принципы Я.А.Коменского

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева Кафедра научных основ образования Реферат на тему : Дидактические принципы Я.А.Коменского Выполнил : студент 301 группы ф-та Истории и права Костин Е. М. Проверил : Грачёв С. В. Саранск 2002 План :Введение1.Биография Яна Амоса Коменского 2.Дидактические принципы Яна Амоса Коменского а.) Принцип сознательности и активности б.) Принцип наглядности в.) Принцип постепенности и систематичности знаний г.) Принцип упражнений и прочного овладения знания и навыками Заключение Список используемой литературы Введение Гениальный сын чешского народа, педагог-классик, основоположник педагогической науки, великий мыслитель, патриот, демократ-гуманист Ян Амос Коменский принадлежит к числу тех исторических личностей, которые своими творениями и беззаветным служением народу снискали неувядаемую славу и любовь. В своём реферате я раскрл дидактические принципы крупнейшего педагога, выдающегося общественного деятеля XVII века Яна Амоса Коменского. Ведь многие, из них вошли в практику современной школы.

скачать реферат Дидактика

Предмет и задачи дидактики : термин дидактика происходит от греч. “didac ikos” - обучающий . В современном понимании дидактика представляет собой важнейшую отрасль научного знания , которая изучает и исследует проблемы образования и обучения . Дидактика – теоретическая и одновременно нормативно-прикладная наука. Дидактика – отрасль педагогики , изучающая вопросы теории образования и обучения . Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся , в ходе которого происходит усвоение новых знаний , умений , навыков , осуществляется воспитание и развитие учащихся. Образование - та сторона воспитания , которая включает в себя систему культурных и научных ценностей , накопленных человечеством. Дидактика отвечает на вопросы : - чему учить - как учить - где учить - в каких организационных формах Основные понятия дидактики : Учебный процесс Принципы обучения Методы обучения Содержание образования Формы организации учебной работы и др. Мысли об обучении издавна высказывались выдающимися учёными и философами прошлого ( Сократом , Демокритом , Платоном ,Аристотелем ) Впервые в истории педагогической мысли теорию обучения как систему научных знаний , как педагогическую науку , разработал ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ .

скачать реферат "Научный орден" Фрэнсиса Бэкона: зарождение научного общества нового типа

"Научный орден" Фрэнсиса Бэкона: зарождение научного общества нового типа Сапрыкин Дмитрий Леонидович, кандидат философских наук, научный сотрудник Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН. Замечательно, что почти все заметные фигуры, приложившие в XVII - начале XVIII в. руку к преобразованию науки и научного образования, явно или неявно обращаются к бэконовскому замыслу научной организации нового типа: это и французский католический реформатор науки и образования Мари Мерсенн, и радикально протестантские революционные деятели в Англии вроде Самуэля Хартлиба и Джона Дари, и так называемые "розенкрейцеры", и основатели Лондонского Королевского общества (например, епископ Томас Спрат, Роберт Бойль и Джозеф Гленвиль) и Парижской Королевской академии наук (в частности. Христиан Гюйгенс), и реформатор школы Ян Амос Коменский, и, наконец, Годфрид Вильгельм Лейбниц, имевший прямое отношение к основанию двух других крупнейших научных обществ нового типа - Берлинской и Санкт-Петербургской академий наук.

Игровой набор "Весы" с набором продуктов.
Размер весов: 280х122х130 мм. В комплекте 12 элементов.
376 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
Дополнительный набор "Магнитные истории".
Выберите картинку, закрепите ее на поле с помощью магнитных уголков и помогите малышу подобрать соответствующие выбранному фону фигурки.
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
Детский стиральный порошок "Умка" (2400 г).
Индивидуальная рецептура разработана специально для серии УМКА, утверждены Органами Сертификации РФ и прошли тестирование на
320 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Концепция духовно-нравственного воспитания средствами искусства

И внешне разделенный, но единый предмет — литература и родной язык — не может уйти от главной задачи: приобщить детей к красоте точного, выразительного и праведного слова в их собственных творческих опытах (сочинения в жанре осмысления-анализа шедевров искусства — это прекрасно, но в дореволюционной школе практиковались и иные формы. Например: «Вы оказались в дебрях Амазонки — что дальше?» При анализе детских сочинений на эту свободную тему учитель открывал многообразие жанров и стилей: «У тебя вышло интересное приключение, у тебя милая сказка, а это — записки путешественника »). 8. ДУХОВНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ ПРИНЦИПАМ ПОДЧИНЯЮТСЯ ФОРМАЛЬНЫЕ, А НЕ НАОБОРОТ. Как небо от земли, далеко отстоят духовно-содержательные принципы воспитания и образования от формальных. Настоящая концепция ставит акцент на первых, но не отвергает и последних; не отказывается от всего того, что наработала педагогика от времен Яна Амоса Коменского до современности. Но только формальным принципам — дает духовно-нравственную и культуросозидательную направленность, оберегая от культурорастлительного поворота. Вот, к примеру, метод проблемного обучения.

скачать реферат Методика преподавания иностранных языков

Языковой материал не должен был заучиваться наизусть механически: «Памяти нужно доверять лишь то, что доходит до нее через канал разумения». В качестве основного средства семантизации применялся перевод, благодаря чему возрастала роль родного языка. Изучение грамматики было подчинено чтению, формальный анализ текста следовал за смысловым. Грамматика иностранного языка сопоставлялась с грамматикой родного. Широко применялся анализ текста в сопоставлении с родным языком. Метод Коменского. Современник Ратихия, чешский педагог Ян Амос Коменский (1592—1670) предложил принципы наглядности в семантизации лексики и активности учащихся на уроке. Основное внимание учащихся обращалось на установление прямых ассоциаций между словом на иностранном языке и предметом. Коменский рекомендовал при сообщении нового материала идти от легкого к трудному, от простого к сложному, от известного к неизвестному. Граматико-переводной или синтетический метод. В основе этого метода – изучение грамматики. Основным средством обучения языку был дословный перевод.

скачать реферат Ответы на билеты по технологии образования (педкласс) 11 класс

Педагог в своей работе в первую очередь имеет дела с группами, чем индивидуально (компания, класс, семья, бригада и т.п.). Коллектив – группа. Группа – человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака. Классификация групп: 1. Малые (формальные и неформальные, но они всегда контактные) и большие: а) Реальные (контактные) – педагогический коллектив. б) Условные – на основе нескольких признаков из более крупных. в) Формальные (официальные) г) Неформальные (неофициальные) 2. По уровню развития группы: а) Развитые (коллектив). б) Недостаточно (низко) развитые группы (люди едут в автобусе). Самое важное – степень развитости данной группы: 1. Корпорация – самая низкая. 2. Асоциальные ассоциации. 3. Диффузные группы. 4. Просоциальные ассоциации. 5. Коллектив. Коллектив – группа, где личностные отношения опосредствуются общественно- ценными и личностно-значимым содержанием совместной деятельности. В педагогике большое внимание уделяется коллективу. Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Лутошкин – это тек, кот посвятил себя изучению отношений в коллективе. Прародителем является Ян Амос Коменский.

скачать реферат Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наук

В этом случае границы общения студентов с преподавателем раздвигаются и в пространстве, и во времени. Предложение курсов и спецкурсов по выбору не должно становиться самоцелью. Во-первых, любой выбор должен находиться в русле основного стержня подготовки. Во-вторых, дисциплины по выбору следует подбирать на одном уровне сложности и масштаба освоения, а также выступающие как альтернативные стороны одного общего предмета изучения. Применение зарубежных моделей обучения достигает цели тогда, когда в аудитории учитываются национальные и культурные традиции основной массы студентов, когда в стандартных теоретических ситуациях умело, анализируются явления национальной экономики в целом или отдельного региона. 1.2.Сущность и содержание методики преподавания. Понятие «методика» имеет древнегреческие корни и переводится как путь исследования, теория, учение. Отсюда методика (в самом общем смысле слова) — отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету (предметам). Методика вычленилась из теории обучения — дидактики, которая впервые в полном объеме и с сохранением в своей основе до наших дней была обобщена великим педагогом Яном Амосом Коменским в XVII веке.

скачать реферат Контрольная по педагогике

ПЕДАГОГИКА 1. Я. А. Коменский Ян Амос Коменский (1592 - 1670) - крупнейший педагог демократ, выдающийся общественный деятель 17 века. Он родился в Южной Моравии (Чехословакия) в семье члена общины Чешских братьев. Образование получил традиционное для того времени - окончил латинскую школу, учился в Гернборнском и Гейдельбергском университетах в Германии. После этого Коменский был проповедником, а потом главой своей религиозной общины, занимался педагогической деятельностью в различных странах Европы. Благодаря своим учебникам Коменский стал знаменит еще при жизни, по ним учились во многих странах мира, включая Россию. Коменский был основоположником педагогики нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей (“Материнская школа”, “Великая дидактика”, “Новейший метод языков”, “Пансофическая школа” и др.) рассмотрены все педагогические проблемы. Отличительной чертой педагогических воззрений Коменского было то, что он рассматривал воспитание в качестве одной из важнейших предпосылок установления справедливых отношений между людьми и народами.

Набор дошкольника №2 (в коробке).
Этот набор станет замечательным подарком для Вашего малыша. Набор включает в себя пластиковую парту, которая станет для ребенка прекрасным
2326 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер L.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качестваМожно использоваться для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
Штора для ванной Рыжий кот "Curtain-Venice".
Штора для ванной изготовлена из 100% полиэстера с тефлоновой пропиткой. Материал ценится за свою устойчивость ко всевозможным
450 руб
Раздел: Занавески
скачать реферат Коменский и современная педагогика

На каждой странице этого букваря помещается в алфавитном порядке буква, которая иллюстрируется изображениями ряда предметов, животных и птиц, названия которых начинались с той же буквы. Над каждым рисунком помещено полное название изображаемого предмета. На нижней части страницы помещался в стихотворной форме текст, разные изречения и наставления, которые тоже начинались с той же буквы. Карион Истомин составлял этот букварь с целью легкого усвоения букв и складов. Вопрос о влиянии Коменского на составление русских букварей 17 и начала 18 века в русской историко – педагогической литературе не исследован, но намеки на имеющееся сходство мы находим, например, у Е. Н. Медынского: " некоторые азбуки имели рисунки (сказывалось на юго-западных букварях влияние Коменского, перенятое затем и некоторыми букварями Москвы)"2 и Н. П. Киселева: " Карион Истомин был поклонником методов наглядного обучения, разработанных Яном Амосом Коменским."3. Коменский понимал, что одним из важнейших условий правильной организации школьного обучения является наличие хороших учебников, притом в достаточном количестве.

скачать реферат Современные системы закаливания. Плюсы и минусы

Хвойные ванны, кроме термического и механического эффекта, оказывают своеобразное воздействие на организм - раздражают периферические окончания кожных рецепторов. Ароматические вещества хвои успокаивающе действуют на центральную нервную систему. Два приготовления хвойной ванны растворяют в воде 1-2 таблетки сухого или 100 мл жидкого хвойного экстракта. Температура воды должна быть 35-37 °С. Продолжительность приема 10-15 мин. Ванны принимают ежедневно или через день. Курс оздоровления состоит из 15- 20 процедур. Повышению работоспособности и ускорению восстановительных процессов способствуют также паровая (русская) и суховоздушная (сауна) баня. Разговор о них впереди, поскольку они предъявляют к организму человека повышенные требования и полезны далеко не всем. Итак, вода - источник жизни, целебный дар, верный помощник человека в борьбе за здоровье. Она, как образно было подмечено русским писателем прошлого века А. Эртелем, оживляет и освежает организм человеческий точно так, как она освежает и оживляет заболевшее и полуувядшее растение. А еще раньше эту же мысль высказал известный чешский мыслитель-гуманист Ян Амос Коменский: Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет.

скачать реферат "Чешский вопрос": попытки разобраться в самих себе

Цель культурологического исследования философского процесса состоит в выявлении как детерминации философских идей со стороны национальной традиции, так и воздействия философских идей на развитие данного народа" (Яковлева 1998, 16). В Чехии, безусловно, формирование национальной философской традиции было неразрывно связано с культурным и политическим развитием чешской нации вообще. Именно поэтому о возникновении собственно традиции можно говорить только в конце 19-го века, хотя и до того в Чехии жило и работало множество философов и интеллектуалов, занимающихся философией - начиная с Яна Гуса (1371-1415), через его сподвижников, Петра Хельчицкого, общину "Чешских братьев" с их последним епископом, философом мирового масштаба Яном Амосом Коменским (1592-1670), до деятелей эпохи чешского Национального возрождения - Яна Коллара, Йозефа Шафарика, Франтишека Палацкого. Однако только в конце 19-го века чешский народ достиг такого уровня развития культуры, при котором стало возможным говорить о создании собственно чешской философии и сновании чешской философской традиции. "В этот период начинается не только современная чешская культура, но формируются и определяющие моменты нашей общественной жизни вообще" - полагает Й.Зоугар (Zouhar 2000, 130).

скачать реферат М.В. Ломоносов, как ученый и педагог

Он всей своей научной и педагогической деятельностью утверждал, что практика является основой познания. Весь процесс человеческого познания определяется потребностями практической деятельности. Эти идеи М.В. Ломоносова нашли отражение в решении им кардинальных дидактических вопросов о методах, принципах обучения, об организации классно-урочной системы, разработке методики преподавания. Это было сделано впервые в истории русской педагогики. Наиболее полно дидактические идеи М.В. Ломоносова отражены в «Проекте регламента Московских гимназий» и в «Проекте регламента Академической гимназии», которые имеют много общего между собой. Эти документы раскрывают творческий подход М.В. Ломоносова к разработке проблем организации школьного дела в стране. Процесс обучения М.В. Ломоносов рекомендовал строить на основе определенных принципов. В решении этого вопроса он использовал опыт братских школ Украины и Белоруссии, теоретические посылки Яна Амоса Коменского. Однако ученый пошел дальше и рассмотрел главные принципы обучения, основываясь на теории познания и учета психологии детей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.