телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Книги -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровьеподраздел:Здоровье

Социальное исключение молодежи в сфере образования

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Социальный институт образования, решая ряд задач (обучение, воспитание, практическая социализация), обеспечивает потребности общества в социальном воспроизводстве и передаче накопленных знаний и навыков от поколения к поколению, переход новых поколений к более высокому уровню образования и культуры. В эпоху глобальных потрясений институт образования может стать своего рода буферной зоной, позволяющей сохранить на какое-то время достигнутый образовательный потенциал общества и реализовать гражданам право на получение желаемого образования. Однако принятие в 1992 году Закона Российской Федерации «Об образовании», положило начало наступлению не только на «прежнюю» систему образования, но и на права граждан, прежде всего детей, подростков, молодежи в области образования. Мы столкнулись с принципиально новой ситуацией, которую можно охарактеризовать как отлучение человека от образования. Предпринятые законодательные меры по исправлению последствий применения закона - лишь в 1994 г. специальным Указом Президента были отменены некоторые пункты закона, в частности, снято ограничение на прием учащихся в 10-е классы, бесплатное обучение было распространено на старшие классы - не устранили проблему по существу. «Поезд селекции» уже набирал ход. Школа из стороны, призванной удовлетворять потребности детей и общества в образовании (и воспитании), превратилась в строгого цензора, который под любым предлогом стал препятствовать приему «неугодных» детей. Это привело к значительному росту числа детей, покидающих школу до ее окончания. В соответствии с Законом «Об образовании» требование обязательности основного общего образования (9 классов) сохраняет силу до достижения обучающимся возраста пятнадцати лет (ст. 19, п.4), а предельный возраст для получения основного общего образования по очной форме обучения - восемнадцать лет (ст. 19, п. 5). Фактически, никто не владеет информацией, сколько детей ежегодно не приступает к учебным занятиям 1 сентября. Порой о детях, которые никогда ранее не обучались в школе, становится известно лишь после того, как они попадают в поле зрения милиции или военкоматов (юноши). Реальные масштабы этого бедствия не может оценить сегодня никто. Уже в ближайшее десятилетие начнет свою «трудовую жизнь» поколение, по которому катком прошлись реформы начала 90-х годов. Причем реформы эти действовали «комплексно», хотя и со знаком «минус». Один из таких минусов - десятки тысяч детей, не посещавших общеобразовательную школу по различным причинам. Ребят из «группы риска» в школах не жалуют, можно сказать, терпят по необходимости. О безразличии к судьбе подрастающего поколения говорит и такой показатель как «отсев учащихся из общеобразовательных учреждений». Чтобы не портить картину «охвата», этот показатель занижается, либо представляется как вариант «по согласию родителей» (по собственному желанию), «по уважительной причине». За порогом школы дети, выброшенные в буквальном смысле слова на улицу, они лишаются возможности реализовать то свое незначительное право на образование, которое гарантировала им Конституция Российской Федерации - общедоступное и бесплатное основное общее и среднее профессиональное образование (ст. 43 п. 2). Оставшись вне стен учебного заведения, подростки не могут найти работу, получить «статус» безработного, который дает возможность получать пособие и обучаться на (профессиональных) курсах.

Часть ответственности за ребенка, за его успехи взяли на себя. Раньше же весь груз, весь негатив полностью сваливали на учителей» . Светлана М., классный руководитель 11-го класса гимназии, г. Тюмень: «ЕГЭ труден для учеников. Если в итоге ученик заработает всего лишь два балла, в документ об образовании ему поставят «три». Все же эксперимент. Но куда он потом денется со своей «тройкой»?. Если говорить об идее ЕГЭ, она хороша. Но к ее воплощению, надо признать честно, мы не готовы. Если бы действительно хотели получить высокие результаты, то надо было бы объявить об эксперименте хотя бы года два назад. Когда принимали нынешних выпускников в десятый класс» . Е. Суслова, корреспондент газеты «Тюменские известия»: «Не кажется ли вам, что дети в очередной раз становятся заложниками наших взрослых экспериментов?. .У меня, родительницы нынешнего выпускника, роятся вопросы, в чем-то сродни аргументам оппонентов ЕГЭ. Не приведет ли натаскивание на тесты, то самое «овладение технологией», к выхолащиванию сути отечественной школы, традиционным преимуществом которой были фундаментальные знания и умения её учеников?» . Не сомневаясь в том, что единый государственный экзамен позволяет объективно и независимо оценивать знания учащихся, не склонны переоценивать те «плюсы», которые обещают (как и все, что обещалось прежде) вдохновители ЕГЭ. Стремление пройти «дистанцию», называемую «эксперимент по ЕГЭ», без подготовки, эдаким кавалерийским наскоком, может породить в будущем серьезные социальные проблемы. Например, положением предусмотрено проведение ЕГЭ в июне - для выпускников общеобразовательных учреждений текущего года, в июле -вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ для выпускников прошлых лет и для одиннадцатиклассников текущего года, не сдававших ЕГЭ в июне. Сертификаты ЕГЭ будут действительны лишь до 31 декабря. По замыслу разработчиков это делается исключительно в интересах «абитуриентов», чтобы «независимо от года выпуска, все были в единых условиях». Позиция Министерства образования по этому вопросу содержит элемент дешевого популизма и далека от истины: «С помощью ЕГЭ мы хотим расширить доступность высшего образования» . При этом не афишируется новая система оплаты обучения в вузе - ГИФО. Планируется, что она вступит в силу в 2004 году. Суть ее в следующем. Если, например, на едином экзамене выпускник набирает более 80 баллов из 100, государство дает ему ваучер на 14500 рублей (столько стоит по оценке Министерства бесплатное место в вузе), 68-80 баллов - учеба будет оплачена наполовину, 52-68 баллов - на треть, 43-52 - оплатят пятую часть, кто наберет 35-43 баллов, получит 1200 рублей в год . Информация для размышления: В этом году в эксперименте под названием ЕГЭ примет участие 700 тысяч выпускников школ из 48 субъектов Российской Федерации . Опыт прошлых лет показывает, что пятерки получает 7-9% процентов, тройки и четверки - по 30-40%, двойки - 2-12 процентов экзаменующихся . То есть, более двух третьих выпускников «попадает» в разряд платных студентов. Позиция чиновников на местах: «.переход к единому государственному экзамену, крупнейшая акция федерального значения. Сегодня к этому можно как, угодно относиться, соглашаться или нет, но это - закон, который мы будем выполнять, - Тюменская область и Тобольск оказались в числе первопроходцев по той простой причине, что качество образования, судя по результатам вступительных экзаменов абитуриентов, позволяет перейти к единому государственному экзамену» .

Одна из них напрямую связана с качеством образования, предоставляемого общеобразовательной школой. Ведь большинство выпускников 9-х классов оказывается за порогом школы по причине «низкого уровня успеваемости». То есть школа, таким образом, избавляется от «брака» вместо того, чтобы устранять его. Анализ данных показывает, что, например, из числа учащихся г. Тобольска, окончивших основную общую школу в 1998 г., завершили образование в средней (полной) школе в 2000 г. 64,7% учащихся; в 2003 г. -61,6% учащихся закончит среднюю (полную) школу от числа окончивших основную общую школу в 2001 г. (рис. 1). По Тюменской области за десять лет - с 1993 по 2002 годы - аттестат об основном общем образовании получила 201 тыс. человек, о среднем (полном) 118,5 тысяч. В 2002 г. закончили среднюю (полную) школу 69,5% от числа окончивших основную общую школу в 1999 г. (таблица 1). Численность учащихся, окончивших 9-й класс общеобразовательных учебных заведений в целом по Российской Федерации составила в 1998 г. 2218,8 тыс. человек, в 2000 г. 58,6% из них закончили среднюю (полную) школу . Отметим, что большинство специалистов рассматривает образование не только как важнейший механизм выравнивания изначального социального неравенства молодежи, продвижения по социальной лестнице, но и как условие ее интеграции в общество . Продолжение образования (учебы) в полной средней школе - это возможность повысить свои шансы на получение профессии, успешно интегрироваться в общество. Поэтому сокращение доли молодежи, получающей среднее (полное) образование, не может не вызывать тревогу. Выпускники 9-х классов, попадая на рынок труда, сталкиваются с большими трудностями: не получив профессионального образования, не имея ясных жизненных перспектив, они пополняют сегодня ряды безработных. Традиционно школа рассматривалась как учебное заведение, дающее «путевку в жизнь» своим воспитанникам. Этот этап в жизни каждого человека можно сравнить с закладкой и строительством здания. Прочность конструкции во многом будет зависеть от фундамента, который рассчитывается исходя из проекта. Предпочитая сегодня «строить ветхие лачуги», государство в дальнейшем будет обречено тратить колоссальные средства на «восстановительные работы». Забвение некоторых правил - финансирование образования, создание и поддержание материально-технической базы, нарушение прав молодежи в сфере образования - уже обернулось «бумерангом»: мы отмечаем снижение качества образования, утверждение в обществе порочных начал в виду утраты воспитательной функции образования. Экономия на образовании обернулась для общества криминализацией, ростом безработицы и наркомании среди молодежи. Десятилетиями складывающийся потенциал стал разрушаться. В результате общество платит сегодня «двойную» цену за стремление некоторых реформаторов приблизить наше образование к американскому стандарту. Общее образование как базовое звено, фундамент приобретает особое значение в системе непрерывного образования. Но сможет ли молодой человек, не закончивший полной средней школы, продолжить в дальнейшем свое образование? Насколько прочными оказываются полученные в неполной средней школе (9 классов) знания для продолжения обучения на следующей ступени через какое-то время? На наш взгляд, система образования со всеми своими плюсами и минусами продолжает развиваться сама по себе, а ученики с родителями – сами по себе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Черная книга корпораций

Важными подсистемами ВТО наряду с ГАТТ являются Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) и Торговое соглашение о защите интеллектуальной собственности. АдресPв Интернете: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД (МВФ) Международный валютный фонд (International Monetary Fund, IMF) со времени своего основанияPвP1916 году тесно сотрудничает со Всемирным банком. МВФ состоит изP183Pгосударств-участниковPиPпризванPподдерживатьPстабильностьPвалютPиPупорядоченность международных валютных сделок.PПерспективные цели содействие экономическому росту и преодоление безработицы. Для упрочения стабильности валюты МВФ предоставляет значительные финансовые ссуды странам группы риска, но связывает эти транши со строгими условиями, например, такими как резкое снижение расходов в государственном секторе экономики. Во многих случаях это приводило к значительным деструктивным явлениям разрушению социальной инфраструктуры, например, сферы образования и здравоохранения. Адрес в Интернете: ВСЕМИРНЫЙ БАНК Международный банк реконструкции и развития (Всемирный банк) был основан после Второй мировой войны с целью финансирования восстановления европейской экономики, а затем взял на себя задачи борьбы с бедностью, прежде всего в Азии, Африке и Латинской Америке

скачать реферат Социология образования и воспитания

В.Я.Нечаев исследует образование как социокультурный процесс. М.Х.Титма изучает роль образования в социальном самоопределении молодежи. В.Н.Турченко исследует связь революций в образовании с научно-технической революцией. Социальная политика в сфере образования и его социальные функции находились в центре внимания Ф.Р.Филиппова. Образование в жизненных планах и путях молодежи исследовалось В.Н.Шубкиным, а место образования в потребностях общества и молодежи - Л.Я.Рубиной и М.Н.Руткевичем. Становление социологии образования в Украине протекает в направлениях исследования: социологических проблем высшей школы (В.И.Астахова), изучения проблем отчуждения личности в процессе образования (И.Н.Гавриленко), пробле мы студенчества как социальной группы (Н.Ф.Головатый), педагогического образования как подсистемы социокультур ной системы образования (В.И.Луговой), системы образования как института социализации (Н.П.Лукашевич), взаимодействия социальных институтов высшей школы и производства (Е.А.Якуба) и других.

Набор детской посуды "Белоснежка", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Говорящий планшетик "Сказочка".
Говорящий планшетик "Сказочка" воспроизводит 30 песенок, сказок и стихов. Если нажать на кнопку, то ребенок услышит любимых
467 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Настольная игра "Каркуша. Маленький Сад".
Пришла пора собирать урожай! Так же думает чёрная ворона, прилетевшая в сад, чтобы полакомиться спелой вишней, наливными яблоками, сочной
490 руб
Раздел: Классические игры
 Русская трагедия

Я предполагаю это известным слушателям (и читателям). Состояние подлежащего образованию материала (дети, молодежь), занятых образованием профессионалов (учителей, преподавателей вузов и других категорий) и материальных средств, необходимых для процесса образования, а также содержания образовательных дисциплин и использования соответствующим образом образованных людей фактически таковы, что можно констатировать образовательную катастрофу в стране в целом. Конечно, в стране кое-что делается для преодоления этой катастрофы. Но в сравнении с негативными явлениями ее, которые отнюдь не уменьшаются, а усиливаются, это выглядит как капля в море. Во всяком случае, это не дает оснований говорить о каком-то переломе в сторону радикальных улучшений. Факты такого рода скорее дают материал для выяснения направления социальной эволюции сферы образования, для установления ее формирующегося социального типа. Формирующегося не самого по себе (стихийно), а искусственно навязываемого большинству россиян сверху правящими силами страны и в интересах той части населения, которая так или иначе выгадала от антикоммунистического переворота

скачать реферат Когда истории не будет…

Все зависит от того, как выстроить курс истории. А это уже политика. И совсем не случайно советский историк М.Н. Покровский в 20-е годы вообще употребил формулу: “История — политика, опрокинутая в прошлое”. Отношение к истории, как к “политике, опрокинутой в прошлое”, сохраняется по сию пору и будет, видимо, сохраняться всегда. Структура и содержание образования вообще, и исторического образования, в частности, всегда формируется по принципу “социального заказа”, ибо через систему образования общество обеспечивает свое дальнейшее развитие, готовит трудовые и интеллектуальные кадры будущего. Даже когда мы встречаемся с “принципиальным” и публично декларируемым отказом от “социального заказа” в сфере образования, это тоже “социальный заказ”, только поступающий от другого “социума”. Поэтому объем и качество преподавания истории зависели, зависят и будут зависеть от тех духовных и идеологических целей, которые ставит перед собой общество в тот или иной конкретно-исторический период своего развития. Более образно, этот факт был выражен в некогда модной иронической песенке под условным названием “Гимн историков”, в которой утверждалось, что обо всем нам расскажет история, “которая, ни слова, ни полслова не соврет ” Если вспомнить, что творилось с преподаванием истории в XX столетии, с формулой Покровского не поспоришь.

 История антисемитизма.Эпоха знаний

По этой же причине сионистское движение, оставившее французских евреев равнодушными (за некоторыми исключениями) и даже наводившее на них ужас, получило широкую поддержку в Австрии, где оно родилось, и в Германии, В 1880 году Бернгард Ферстер, вдохновленный пребыванием в вагнеровском Байрейте, выступил с идеей антисемитского ходатайства, в котором высказывалось требование специальной переписи всех евреев Германии и их полного изгнания с общественных должностей и из сферы образования. За несколько недель было собрано двести двадцать пять тысяч подписей; и если к петиции присоединилось значительное количество студентов, то лишь один университетский профессор, а именно астроном Иоганн Цёлънер, рискнул поставить под ней свою подпись. Однако высокомерные немецкие профессора, которые хотели остаться над схваткой, также вскоре оказались замешанными в нее. Первоначальный толчок быя дан властителем умов националистической немецкой молодежи историком Генрихом Трейчке. Трейчке сочетал живую лютеранскую веру с культом очищающей и радостной войны, что отнюдь не было чем-то исключительным для Германии этого периода

скачать реферат Социальная работа в системе социального образования

РОЛЬ И МЕСТО СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА В ОБРАЗОВАНИИ Роль и место социального работника в сфере образования целесообразнее определять в зависимости от специфики образовательных учреждений. Деятельность специалиста по социальной работе в учреждениях системы дошкольного образования зависит, с одной стороны, от возрастных особенностей детей-дошкольников, а с другой – от научных представлений о необходимых условиях, способствующих благополучному включению ребенка 3-7 лет в систему образования. Поэтому предметом заботы социального работника являются потребности дошкольников и возможности их родителей, особенно в тех случаях, когда поведение ребенка и его учебно-игровая деятельность создают проблему для сверстников и воспитателей или он терпит материальные и социальные лишения. В таких ситуациях социальный работник становится участником кампании по разработке мер профилактики и устранения симптомов неблагополучия в судьбе ребенка, берет на себя роль посредника и коммуникатора между образовательным учреждением и семей, ребенком и родителями, ребенком и воспитателями.

скачать реферат Инвестиционный климат Южного Урала

Его состояние самым непосредственным образом влияет на сохранение и развитие такого фактора инвестиционного климата, как поддержка предприятий и организаций инновационной направленности, обеспечивающих создание научно-технического потенциала и, в итоге, стабильность экономики региона и государства. Бюджет Челябинской области на 2005 год в статьях текущих расходов позволяет надеяться на благоприятные инвестиционные перспективы. В частности, социальная направленность (только сфере образования адресовано 524765 тыс. рублей, т.е. 1/10 часть текущих расходов) свидетельствует о том, что областные власти всерьез заинтересованы в поддержании этой сферы и ее развитии. Это позволит в перспективе развиваться не только за счет природно-сырьевых ресурсов и выпуска продукции минимально наукоемкой, но и за счет совершенствования технологических потоков, выпуска товаров, обеспечивающих конкурентоспособный выход на мировые рынки высоких технологий. Разумеется, это дело не только года; процесс восстановления и стабилизации научно-технического потенциала, соответствующего современным мировым требованиям, займет не менее десятилетия.

скачать реферат Социально-экономическое и политическое развитие КНР в 1976-2000 гг.

Поэтому здесь речь может идти лишь о политической воле и способности власти противодействовать этим явлениям, ограничивая масштабы их проявления и степень воздействия на экономику, общество и саму государственную власть. Подводя итог второй главе, важно отметить, что изменения в китайском обществе, связанные с модернизацией экономики, не были однозначными. С одной стороны, был зафиксирован стабильный рост уровня благосостояния народа, а с другой – усиление его классовой дифференциации. Положительным явлением стала социальная политика КНР, включающая развитие программ социального обеспечения, медицинской сферы, образования. В целом же социально-экономические результаты реформы свидетельствуют об успешности ее проведения. ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕФОРМ 3.1. Истоки политического кризиса КНР Преобразования политической сферы в Китае проходили наиболее медленно. Вопрос о политической реформе требовал деликатного подхода и осторожности. Но при этом аксиоматическим стало утверждение, что успех экономических реформ во многом зависит от политических преобразований.

скачать реферат Социальные институты

Но развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые более сложные виды деятельности. Третья важная перемена, способствовавшая расширению системы обучения, была связана с развитием самого института образования. Когда институт укрепляет свое положение, образуется группа, объединенная общими законными интересами, которая предъявляет свои требования к обществу – например, относительно повышения своего престижа или материальной поддержки со стороны государства. Образование не является исключением из этого правила. Характерной особенностью образования в современных промышленно развитых странах является то, что начальное образование рано или поздно становится обязательным и бесплатным. Как социальный институт образование формируется в ХІХ веке, когда появляется массовая школа. В 20 веке роль образования постоянно возрастает, растет формальный уровень образования населения. В развитых странах подавляющая часть молодежи заканчивает среднюю школу (США – 86% молодежи, Япония – 94%). Растет отдача от образования. Прирост национального дохода за счет вложения в сферу образования достигает 40–50%.

Настольная игра "Халли Галли" (Halli Galli).
Что нужно, чтобы приготовить самый лучший фруктовый салат? Конечно же, настольная игра Халли Галли (Halli Galli)! Итак, у вас есть колода
1220 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Музыкальная игрушка "Осьминог".
Веселый "Осьминог" станет настоящим музыкальным центром для вашего малыша, в нем так много звуков! Ребенок будет с восторгом
335 руб
Раздел: Животные
Брелок оленёнок "Rike. Принцезин Лиллифи. Prinzessin Lillifee".
Брелок олененок Rike с карабином. Отличное украшение для сумки и рюкзака.
886 руб
Раздел: Детские брелоки
скачать реферат Молодежь: духовное воспроизводство в условиях риска

Растет отсев учащихся из средней школы. Хотя за истекший период доступность платных форм образования, по оценкам респондентов, несколько возросла, для многих молодых людей оно остается за пределами возможностей. Полностью доступно платное образование для 12,7% молодежи. Для 42,4% молодых людей оно сопряжено с необходимостью отказывать себе во всем и для 44,8% оно не доступно вовсе. Таким образом, кризис, переживаемый институтом образования, выразился в ряде противоречий: в деградации системы среднего специального образования; в тенденции девальвации когнитивных ценностей образования и знаний; в снижении интереса к учебе; в сужении возможностей поступления в учебные заведения. Как следует из анализа, выявленные противоречия имеют институциональные корни и лежат в основе риска социального исключения отдельных групп молодежи посредством их отторжения от сферы образования как основного ресурса развития. Риск в гражданских идентификациях. Осознание себя, своего места в государстве, идентификация с ним играют важную роль в социальном развитии молодежи.

скачать реферат Особенности политического процесса в России на современном этапе

Как известно, основу студенчества составляют молодые люди в возрасте до 30 лет. Общеизвестно, что молодежи в обществе принадлежало и принадлежит ключевое место. Это – возрастная группа, которая со временем занимает ведущие позиции в экономике и политике, социальной и духовной сферах общества, а в XXI в. будет решать задачи, контуры которых сейчас трудно различимы. Необходимо отметить тот факт, что студенты достаточно трезво оценивают отношение власти и общества к себе как безразличное, в целом. Учащиеся молодые люди стремятся получить ту культуру и то образование, которое помогут выстоять и добиться успеха. Отсюда потребительское отношение к этим ценностям. Ценностные и идейные ориентации молодежи, конечно, в немалой степени производное от того системного кризиса, который существует в России. Очевидно, что происходит разрушение человеческого потенциала в таких жизненно важных сферах общества, как промышленное производство и наука. Как утверждают некоторые авторы, сегодня пути решения проблем молодежи лежат в совершенствовании системы государственной молодежной политики, а также в решении фундаментальных вопросов развития российского общества.Признаки деградации значительной части молодого поколения, только вступающего в жизнь, - тревожные симптомы свидетельствующие о наличии глубокой и системной социальной деградации как результата кризиса универсальных социальных ценностей, общезначимых идеалов, массового развития потребительских интересов. "Демократический выбор студентов отчетливо проявляется ~ив ответах на~ вопрос о том, какой политический режим необходим для вывода страны из кризиса, для наведения порядка.

скачать реферат Российская молодежная политическая культура. Тенденции

Среди них - так называемые «яппи» и «неояппи» . Это выходцы из средне- и малообеспеченных семей. Они ориентированы на обеспечение себе в будущем «нормальной жизни» (материального достатка) и на продвижение по социальной и служебной лестницам. Их интересы концентрируются в сфере образования как необходимой предпосылки достижения цели. При этом образование рассматривается не как способ самораскрытия, а как шанс успешного продвижения в жизни . Описанные выше тенденции не являются исчерпывающим описанием современной молодежной среды. Ценностные ориентации перечисленных неформальных группировок нельзя назвать ни всеобщими, ни ведущими. Однако они являются отражением проблем общества и дают пищу для размышлений о том, каковы будут ценностные ориентации россиян ХХI столетия. В эпоху отсутствия каких-либо идеалов, отсутствия моральных ценностей многие заинтересованные силы пытаются заманить молодежь под свои знамена. Особенно в предвыборный период перед политическими партиями и объединениями встает ряд вопросов: какая идея сможет привлечь молодежь? Какие ценностные ориентиры ей предложить? Сейчас, если молодой человек приходит в политику, то скорее всего он делает это из соображений карьеры.

скачать реферат Промышленная политика

Высокая скорость переоценки политических, экономических, моральных и культурных ценностей. 6. Несоответствие систем образования и здравоохранения современной экономической ситуации. 7. Ухудшение положения окружающей среды 8. Негативное влияние демографической ситуации на рынок труда. 9. Низкая мобильность населения. 10. Социальная апатия молодежи. Технологический фактор1. Увеличение разрыва в уровне технологий с основными развитыми странами. 2. Неэффективная инновационная политика государства. 3. Утечка за рубеж интеллектуальных ресурсов и уникальных технологий. 4. Внутренняя «утечка умов» из сферы науки и наукоемких технологий в другие. 5. Недостаточная скорость коммуникаций и их низкая доступность. 6. Низкий технологический уровень большинства производств. 7. Низкий уровень трансферта ресурсосберегающих технологий из-за рубежа. 8. Повышение уровня техногенных рисков.АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ВНЕШНИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ.Внутренние сильные стороны в реализации промышленной политики. . Появление долгосрочной стратегии развития администрации области. . Стремление законодательной и исполнительной ветвей власти к развитию производственных и торговых международных и межрегиональных связей. . Активизация законотворческой политики в направлении поддержки развития промышленности. . Сохранение политической стабильности между ветвями власти. . Вовлеченность факторов местного патриотизма и традиций в формирование корпоративной культуры предприятий региона. . Наличие хорошо организованных лоббирующих организаций, типа Нижегородской Ассоциации промышленников и Предпринимателей. . Появление круга внешних экспертов и представителей общественности для оценки промышленной политики Администрации.

скачать реферат Мир и Россия: Основные тенденции истории

Кроме того, древние цивилизации были основаны на исключении чужака и презрении к неполноправному, не смягчаемому никакими "отговорками" (социальными, национальными, религиозными, партийными и т.д.). Именно в этом их коренное отличие от цивилизаций Средневековья и Нового времени. Но вместе с тем именно в древности были провозглашены два великих принципа - всечеловеческое единство и нравственное самостояние личности, нашедшие отражение во многих событиях экономической, социальной, политической, духовной жизни древних цивилизаций. Так, крупные сдвиги в социальной сфере, образование великих империй, укрепление научного знания встречаются в разных странах (что соответствует первому принципу); но рождение мировых религий я оформление философских систем; открытие власти и силы идеи, истины, а также принципа критики связаны не только с первым, но и со вторым принципом, любое религиозное или философское учение уже апеллируют не к ролу, а к личности; начинается борьба между религиозной верой и ее рационалистической критикой; выдвигается идеал верности истине, которая сильнее, чем страх: перед насилием.

Набор насадок для кондитерского мешка BE-0389/4 "Webber", 4 штуки.
Размеры: Ø3,5х2,5х4 см. Набор кондитерских насадок открывает невообразимое число возможностей сделать десерт роскошным и неповторимым
307 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Фляга "S.Quire 1406YX-3", 0,18 л, сталь (цвет: серебристый с рисунком).
Очень строгий, классический, элегантный подарок для мужчины. Металлическая фляга "S.Quire", выполнена из нержавеющей стали,
773 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Институты государственной власти в России

Экономическая функция является одной из главных, хотя она в разном объеме и содержании осуществляется в том или ином обществе и на различных этапах его развития. В современных условиях участие государства в экономике проявляется в выработке и осуществлении налоговой политики, выделении кредитов, использовании экономических санкций, стимулов в развитии отраслей экономики, непосредственном влиянии на транспорт, энергетику, использовании долгосрочного планирования, программирования и др. Социальная функция государства включает: удовлетворение . потребностей людей в работе, жилье, поддержании здоровья, осуществление социальной защиты престарелых, инвалидов, молодежи, безработных, страхование жизни, здоровья, собственности. Образовательная функция государства. Многие государства стоят перед задачей: осуществление кардинальной реформы в сфере образования, выработки политики, охватывающей весь процесс образования от дошкольного до университетского. И государство в первую очередь обеспечивает демократизацию образования, его непрерывность, предоставление людям равных возможностей его получения, качественную подготовку молодежи к активной жизни.

скачать реферат Реализация конституционных прав граждан в сфере окружающей среды

Они дадут противоположный эффект». Позиция министерства по вопросу о размерах платежей за загрязнение окружающей среды есть один из образцов административного усмотрения. Иной образец административного усмотрения в сфере охраны окружающей среды дает Правительство РФ. Предусматривая плату за загрязнение окружающей среды, Закон об охране окружающей среды устанавливает общее правило: загрязняешь, или нарушаешь права – плати. Закон не допускает каких-либо исключений. В порядке делегированного нормотворчества Правительство РФ приняло постановление «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» от 28 августа 1992г. Согласно постановлению, органы исполнительной власти республик, в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований по согласованию с территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации и Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора могут понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из республиканского бюджета РФ, из республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, бюджетов национально- государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации (п. 4, 6). Учитывая огромную социальную остроту экологических проблем, представляется, что законодатель должен достаточно детально регулировать природоохранительные отношения в самом законе, а в необходимых случаях определять пределы делегированного нормотворчества. III. Механизм защиты экологических прав гражданПризнание экологических прав граждан — одна из существенных новых характеристик развивающегося российского законодательства.

скачать реферат Реформирование российского общества

Но вот проблема получения необходимых навыков, а точнее проблема получения образования в нынешней России остро стоит перед каждым молодым человеком, ее актуальность налицо. Еще несколько лет назад образование как таковое не имело ценности для молодежи, много престижнее было, окончив училище, пойти в “комок”. Сейчас все наоборот. Фиксируемое исследователями противоречие между равенством прав на получение образования и различием в реализации этих прав молодежью из разных социальных групп является конкретным выражением данной проблемы. Привлекательность образования для молодежи, ее устремления в этой сфере, доступность образования для выходцев из разных социальных групп во многом определяют завтрашний уровень образования населения, численность и качество квалифицированных работников, весомость потенциала ученых и специалистов для наукоемких отраслей. Кроме того, исследование социального поведения молодежи в сфере образования актуально в связи с формированием рынка труда, а именно с проблемами трудоустройства молодежи.

скачать реферат Интерпретация понятия «класс» в современной западной социологии

С этой точки зрения, андеркласс – депривированная социальная группа, место которой в стратификационно–классовой структуре определяется отсутствием статуса гражданства как способа исключения доступа такой группы ко всем конституционно гарантированным правам человека. В терминах концепции Вебера андеркласс – это «негативно привилегированый класс собственников», возникающий в результате отсутствия гражданства как одной из неэкономических форм (наряду с квалификацией, опытом, образованием) собственности. Такие признаки как участие в теневой экономике, исключение из сферы экономических, социальных, гражданских прав сами по себе не являются отличительными признаками андеркласса, поскольку их могут иметь другие социальные группы, например, пауперы и люмпен-пролетариат. Однако рассматриваемые под углом зрения указанного основополагающего признака, они помогают конкретизировать представление о положении этой группы в классовой структуре. Только в странах Евросоюза из 13 млн. неевропейцев около четверти проживает без документов. Таким образом, порядка 3 млн. чел. могут считаться представителями андеркласса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.