![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Здоровье |
Стратегия развития образовательной области «безопасность жизнедеятельности в России» | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Эта проблема частично может быть решена развитием каботажного судоходства, но оно не способно включить центральные области Приморья в промышленный кругооборот. Тем самым минеральное богатство края, по-видимому, неможет быть быстро капитализовано. Альтернативой сырьевому является промышленное развитие края, тем более что в советское время был создан достаточный задел во всяком случае, в оборонной и судостроительной промышленности. Приморский край не может составить конкуренцию Китаю, но может вступить с ним в индустриальную кооперацию. Вполне очевидно развитие российского Дальнего Востока как образовательного центра Интерес представляет также создание рекреационных зон на побережье залива Петра Великого 251 Эта и последующие главы созданы по материалам семинаров, проведенных Центром социального партнерства «Открытый мир» в Южно-Сахалинске в апреле-июле 2003 года: «Стратегия развития Сахалинской области», «Стратегия развития муниципальных образований», «Развитие страхового рынка Сахалинской области». 252 Иными словами, самолет, идущий из Южно-Сахалинска или в этот город, некоторое время не наблюдается с земли радарами
Получается, что все потребности более высокого уровня вырастают из потребности в безопасности, которую поэтому называют коренной. Понятие безопасности жизнедеятельности Понятие безопасность связано с широким спектром разнообразных опасностей и угроз для человека. Однако, как было показано в материалах первой темы курса, новая эпоха охарактеризовалась появлением особых, глобальных опасностей от жизнедеятельности человека. Это вызвало разработку специального научного направления и образовательной области «Безопасность жизнедеятельности». Стало необходимым к базовым понятиям теории безопасности прибавить понятия жизнедеятельность и безопасность жизнедеятельности. Жизнедеятельность, вообще-то, свойственна любому живому организму, но применительно к схемам теории безопасности целесообразно иметь в виду жизнедеятельность только человека. Тогда соответствующие определения можно сформулировать так: Жизнедеятельность – это процесс преобразования человеком вещества, энергии и информации в себе и в окружающей среде. Безопасность жизнедеятельности – это такое качество жизнедеятельности, при котором она не создаёт опасностей и угроз, способных нанести неприемлемый вред (ущерб) жизненно важным интересам человека.
По утверждению Рогозина, существует технология по воспитанию «слиперов» людей, которых погружают в состояние глубокого гипноза и якобы «выводят» в заданную точку во времени, после чего возвращают и расспрашивают. Ныне Рогозин ушел из политики, работает первым заместителем генерального директора Российского агентства экономической безопасности и управления рисками при Торговопромышленной палате. С уходом «кремлевского мага» деятельность оккультистов по проникновению в структуры власти не закончилась. Появились новые «миниРогозины». Таинственный Виктор Новиков «из спецслужб», некогда ближайший сподвижник генераллейтенанта и политика Александра Ивановича Лебедя, известен уже многим. Он не появлялся на публике, избегал журналистов, но имел доступ к «генеральскому телу» в любое время суток. Его называли «серый кардинал», «новый Распутин», «вицегубернатор оккультных наук». Сергей Кургинян охарактеризовал Новикова как психолога «со сдвигом в сторону оккультизма». Консультировавший Лебедя одно время Игорь Олейник, директор Института стратегий развития и национальной безопасности, прямо говорил, что группа Новикова связана с «колдунами Рогозина»
Понятно, что политическая власть в государстве не может быть так прозорлива. Обеспечивать эту стратегию призвана академическая наука - авторитетная в государстве. Ее голос должны услышать представители политической элиты, реально обеспечивающей управление государством. Преследуя подобные цели, в МЧС России в 2007 году создан Экспертный совет. Его задача - осуществление экспертной поддержки управления при подготовке и принятии решений на ведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций или спасению людей и защите территорий, когда штатных ресурсов МЧС России не хватает и требуются дополнительные консультации. Кроме того, Совет оказывает консультации по вопросам стратегического планирования безопасной жизнедеятельности, осуществляет экспертную поддержку прогноза развития чрезвычайных ситуаций, а также анализ мер по их предотвращению; проводит независимую экспертизу документов, определяющих государственную политику, и дополнительную научную экспертизу проектов нормативных правовых актов в области безопасности жизнедеятельности.
Китай за последние 10 лет удвоил свой валовой внутренний продукт, Россия сократила его практически вдвое. Эти парадоксы во всех сферах жизнедеятельности общества свидетельствуют не об отдельных частных ошибках, а о системном кризисе, об изъянах в нашем миропонимании и отсутствии понятной народу стратегии развития. Это именно тот случай, о котором сказал в своё время Т.К. Честертон: «Не в том дело, что люди не могут увидеть решение, дело в том, что они обычно не могут увидеть проблему». Понимая это, Президент России В.В. Путин поставил вопрос о необходимости пересмотра Концепции национальной безопасности. Впервые за последние столетия в России сложилась обстановка, не препятствующая свободному развитию любого рода общественно-полезных инициатив, деятельное проявление которых в предыдущих режимах было в принципе исключено. Время, прошедшее с момента запуска Перестройки, для тех, кто не ждал установок сверху, оказалось вполне достаточным для формирования общественной инициативы по формированию стратегии развития страны
Стратегия социально-экономического развития регионов, прошедшая всестороннее общественное обсуждение должна стать основой согласия общества. 2.3. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ. Стратегия должна реализовываться по трем основным направлениям: повышение качества жизни населения в области, повышение уровня экономической безопасности региона осуществление в Пермской области последовательного перехода к устойчивому развитию, обеспечивающему сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной природной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребности настоящего и будущего поколений людей. По первому стратегическому направлению нормативная база в настоящее время практически отсутствует. Имеются научные разработки, и мы пока ориентируемся на эти научные разработки. Ученые выдвинули 75 показателей качества жизни населения России и провели анализ этих показателей. Структура показателей качества жизни включает четыре раздела. Первый раздел - это финансово-экономическое развитие области, в том числе национальное богатство, доходы населения, расходы населения, цены, инфляция.
Сегодня такие города не в силах решить проблемы развития транспортно-логистической инфраструктуры и инженерно-коммунального комплекса, депопуляции населения. Это возможно только в случае их объединения и с привлечением федеральных средств. По словам президента Академии городской среды, профессора кафедры теории и истории архитектуры Московского архитектурного института, доктора искусствоведения Вячеслава Глазычева, «только крупные города могут стать в хорошем смысле слова колонизаторами, смогут перевести в цивилизованное состояние те пространства, которые остались неосвоенными в России после распада СССР». В условиях постоянного оттока населения и на фоне грядущего дефицита трудовых ресурсов создание города-миллионника на востоке России способно стать мощным притягательным центром. Согласно общей стратегии развития Иркутской области, регион должен развернуться на восток и стать опорной территорией для проектов, которые реализуются на Дальнем Востоке. В иркутскую агломерацию входят два монопрофильных города – Ангарск и Шелехов. Именно эти монопромышленные города находятся в прочной функциональной сцепке с региональным центром, имеют явные тенденции к формированию единого потребительского рынка, единого инвестиционного поля, общего сектора услуг, характерные черты специализации в отношении предоставления доступа к культурным, образовательным и иным услугам.
Необходимо отметить, что в целях реализации стратегии развития Свердловской области до 2015 года Правительством области была разработана «Концепция обеспечения продовольственной безопасности населения Свердловской области на период до 2015 года»2. Основные положения Концепции базируются на тенденциях четырех уровней, которые будут определять развитие экономики в начале XXI века: глобальные: всеобщее старение населения, провоцирующее изменение модели, образа, стиля, вектора жизни на более гармоничные с природой; миграция в пригороды, экологически чистые анклавы, восстановление экосистем; производство экологически чистой пищевой продукции; национальные: возрождение России как сильного, процветающего государства на базе лучших отечественных традиций; использование имеющегося природного, социально-экономического, научно-технического потенциала с применением новейших достижений и технологий мировой цивилизации, что должно сказаться на укреплении здоровья нации, повышении качества жизни, в том числе и в сельской местности; региональные: сложившаяся специализация промышленного региона; дисбаланс в развитии городских и сельскохозяйственных территорий; локальные: сложившаяся специализация сельскохозяйственной деятельности, различные природно-климатические условия на территории области, социально-экономические и демографические особенности сельских территорий.
Через данные факторы оказывается влияние на жизненную позицию людей, социальных групп, общества, их поведение в различных ситуациях. Различают устную, печатную, наглядную пропаганду, пропаганду через средства массовой информации и др. Устная пропаганда проводится главным образом в форме публичных выступлений лекторов и пропагандистов по тематике безопасности жизнедеятельности перед различными группами населения с использованием таких форм, как лекции, семинары, конференции, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, викторины, научные консультации, встречи со специалистами. Печатная пропаганда осуществляется путем публикации в периодических и других изданиях выступлений руководства МЧС России, авторитетных специалистов в области безопасности жизнедеятельности, ученых, представителей общественных организаций, а также издания пособий, брошюр, памяток по правилам поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Наглядная пропаганда находит свое выражение в организации стационарных и передвижных выставок, оборудовании комнат, классов, музеев, уголков, стендов с фотографиями спасателей, пожарных и т.п. Существенное значение в пропаганде безопасности жизнедеятельности имеют культурно – просветительские учреждения (театры, музеи, выставки), деятельность которых направлена на освещении будней и героических свершений пожарных, спасателей, летчиков авиации МЧС России и др., средства массовой информации (печатные, теле и радиовещания) и в особенности современные информационно – коммуникационные технологии (через сайты и порталы, виртуальные семинары, обсуждения, переписку по электронной почте со специалистами). 2. Современные технологии информирования Формирование культуры осуществляется в процессе обучения и воспитания, морально – психологической подготовки, пропаганды знаний, оперативного информирования.
И это далеко не все требования. 3.1. Модернизация педагогического образования Украины в контексте Болонского процесса. Стратегию развития образовательной сферы сегодня определяет недавно принятая II Всеукраинским съездом работников образования и утверждена Указом Президента Украины Л. Кучмы Национальная доктрина развития образования в ХХI веке. Международные консультанты и эксперты, приглашенные к участию в разработке этого документа, признали эту доктрину одной из наиболее перспективных национальных образовательных стратегий Европы. Тем временем в Болонский процесс, который определяет тенденцию развития европейского образования, Украину не приняли, хотя она и подала заявление. Как и почему это случилось? Каким образом мы должны выйти на уровень Болонского процесса? Наш ближайший сосед - Россия, образовательная система которой ничем не отличается от украинской, в состав Болонского содружества входит с 2003 года. Украину не приняли в Болонское содружество, т.к. она подала заявление слишком поздно, и экспертная группа, в состав которой входили представители Франции, Германии, Голландии и других стран Европы, физически не смогли рассмотреть наше заявление.
Однако в современных условиях такая система управления образованием оказывается неэффективной как с экономической, так и с педагогической точек зрения. Государство оказывается перед необходимостью пересмотреть свою роль в сфере образования. Если раньше образовательные учреждения были полностью административно подчинены государственным органам управления образованием и являлись фактически как бы подразделениями этих органов, то в новой образовательной системе государство способствует развитию автономии образовательных учреждений, их административной самостоятельности. За государственными органами управления образованием остаются функции разработки стратегии развития образовательной системы и регулирования процессов реализации этой системы. По отношению к образовательным учреждениям государство из непосредственного руководителя активно превращается в заказчика и потребителя образовательных услуг. Государственные органы управления образованием все больше выступают в роли покупателей услуг образовательных учреждений, функции этих органов все больше перемещаются из сферы производства образовательных услуг в область защиты интересов потребителей услуг учебных заведений.
Все это принесло свои плоды . Начиная с 2000 г. в российском присутствии в Центральной Азии намечается тенденция роста, началось развитие двусторонних отношений. Особенно заметное потепление произошло в отношениях с Туркменией и Узбекистаном. В мае 2002 г. В. Путин посетил эти страны. Было подписано соглашение о закупках туркменского природного газа, а также о его транспортировке по российским газопроводам в объеме 50 млрд куб. м. С Узбекистаном было подписано 28 соглашений в области военно-технического сотрудничества . Россия, используя рычаги экономической выгоды и активного сотрудничества, побудила страны Центральной Азии вновь повернуться к ней лицом. Организация Договора о коллективной безопасности под руководством России получила реальное развитие. В области экономического сотрудничества Россия также начала восстанавливать свои позиции. В мае 2000 г. главы России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана подписали соглашение о преобразовании Таможенного союза в Евроазиатское экономическое сообщество, что обозначило начало процесса интеграции экономических систем России и центральноазиатских стран. В мае 2001 г. страны ОДКБ, в том числе Россия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан, достигли соглашения о формировании сил быстрого реагирования, что свидетельствовало о новом этапе развития сотрудничества между Россией и другими членами СНГ в военной области .
Российской Федерации; -использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов; -выбирать рациональный способ изготовления заготовки; разрабатывать и внедрять управляющие программы для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании; -выбирать транспортные средства, конвейеры, и другие средства механизации и автоматизации производственного процесса; в области правового обеспечения профессиональной деятельности: -иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность); -знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; -знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения граждан в процессе профессиональной деятельности; -уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; в области экономики отрасли: -иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; -иметь представление о патентных исследованиях и определении показателей технического уровня проектируемых объектов техники и технологии; -знать организацию производственного и технологического процессов; -знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования; -знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; -знать методику разработки бизнес-плана; -знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико- экономические показатели деятельности организации (предприятия); в области менеджмента: -иметь представление о современном менеджменте; -знать функции, виды и психологию менеджмента; -знать основы организации работы коллектива исполнителей; -знать принципы делового общения в коллективе; -знать информационные технологии в сфере управления производством; -знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; в области безопасности жизнедеятельности: -знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; -уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; -знать основы военной службы и обороны государства; -иметь представление о медицинских знаниях; в области охраны труда: -знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии; -уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; -уметь использовать экобиозащитную технику.
Отрасль упаковки в Европе является самой крупной и самой "живучей" среди всех отраслей промышленности. Ежегодное потребление упаковки в странах Западной Европы за период 1994-96гг. возросло более чем на 4% и расходы на нее превысили 112 млрд. USD. Наиболее развитые экономические страны являются и наиболее развитыми в области упаковки. В России, если не повлиять на сложившуюся ситуацию, такой индустрии не будет еще долго. В этом случае предстоит еще длительное время зависеть от поставок необходимых изделий по импорту. Текущее состояние отрасли В первом полугодии 1998г. затраты на упаковку в России оценивались в 1,8 - 2,3 млрд. USD в год. Рассматривая упаковочную отрасль в целом, можно отметить, что наиболее емкими являются сегменты гофрокартонной тары, упаковки из бумаги и картона, упаковки из полимерных пленок. Около 50% (0,9 - 1,2) приходится на закупку упаковочных машин, хранение и обеспечение тароупаковочного процесса. Непосредственно затраты на упаковочные материалы составляют порядка 850 - 1040 млн. USD в год. Самыми быстрыми темпами развивается сегмент рынка гибкой полимерной упаковки, ПЭТ-бутылок, самоклеящихся этикеток, жестяной упаковки.
Высокая скорость переоценки политических, экономических, моральных и культурных ценностей. 6. Несоответствие систем образования и здравоохранения современной экономической ситуации. 7. Ухудшение положения окружающей среды 8. Негативное влияние демографической ситуации на рынок труда. 9. Низкая мобильность населения. 10. Социальная апатия молодежи. Технологический фактор1. Увеличение разрыва в уровне технологий с основными развитыми странами. 2. Неэффективная инновационная политика государства. 3. Утечка за рубеж интеллектуальных ресурсов и уникальных технологий. 4. Внутренняя «утечка умов» из сферы науки и наукоемких технологий в другие. 5. Недостаточная скорость коммуникаций и их низкая доступность. 6. Низкий технологический уровень большинства производств. 7. Низкий уровень трансферта ресурсосберегающих технологий из-за рубежа. 8. Повышение уровня техногенных рисков.АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ВНЕШНИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ.Внутренние сильные стороны в реализации промышленной политики. . Появление долгосрочной стратегии развития администрации области. . Стремление законодательной и исполнительной ветвей власти к развитию производственных и торговых международных и межрегиональных связей. . Активизация законотворческой политики в направлении поддержки развития промышленности. . Сохранение политической стабильности между ветвями власти. . Вовлеченность факторов местного патриотизма и традиций в формирование корпоративной культуры предприятий региона. . Наличие хорошо организованных лоббирующих организаций, типа Нижегородской Ассоциации промышленников и Предпринимателей. . Появление круга внешних экспертов и представителей общественности для оценки промышленной политики Администрации.
Опыт контрпродуктивной модернизации постсоветской России по либерально-монетаристским рецептам убеждает в `проходимости` в нашей стране именно социал-демократической модели социального государства, основной целью которой является неуклонная забота о нуждах трудящихся, сильная и социально ответственная власть. Определенные контуры программы формирования такого рода государства очерчены в `единой стратегии развития страны`, представленной обществу Президентом России В.В.Путиным. Особая роль здесь принадлежит третьему Посланию к Федеральному Собранию страны, озвученному 18 апреля 2002 года, в котором специально подчеркивается, что целями государственной стратегии реформирования страны являются "демократическое развитие России, становление цивилизованного рынка и правового государства. И самое главное - повышение уровня жизни нашего народа". [Путин В.В. России надо быть сильной и конкурентноспособной // Российская газета. 19 апреля 2002 г.] Реальное повышение благосостояния народа осуществимо прежде всего на путях планомерного продвижения к собственной модели социального государства.
Приступая к изучению этого вопроса, я поставил перед собой следующие задачи: Проанализировать содержание стратегии развития региональных социально-экономических систем; Сформулировать цели и принципы, предложить механизмы устойчивого регионального развития; Выявить закономерности прогрессивного технико-экономического развития и их влияние на формирование стратегии развития региона; Исследовать экономику региона с системных позиций с целью определения приоритетов и критериев усиления ее свойств; Обосновать условия и механизмы, необходимые для реализации стратегии развития региона. Решение поставленных задач основывалось на изучении “Основных направлений стратегии развития Мурманской области на период до 2015 года”, “ Докладе об итогах социально-экономического развития Мурманской области в 2002 году”, периодических изданий: “Мурманский вестник”. В результате изучения теоретических аспектов темы были: 1.Развиты теоретические положения о сущности стратегии развития, свойств региональной экономики 2.Выявлены основные свойства региона (прежде всего гибкость, экономичность, саморазвитие), что позволяет полноценно исследовать его особенности и сущность, предложить критерии и организационно-экономический механизм формирования заданных свойств; 3.Обоснованы приоритетные направления, элементы организационного механизма и некоторые параметры экономической стратегии Мурманской области, отвечающей особенностям ее экономики; 4.Выявлены методологические проблемы прогнозирования развития экономики Мурманской области. 5.Было установлено, что стратегия развития региона основывается на концепции-идее развития региона.
У: В каких случаях применяются эти предметы? Д: При первой медицинской помощи. IV. Обобщение урока. - Итак, ребята, давайте, перечислим необходимые действия при переломе, кровотечении, солнечного удара? Если вы сможете использовать полученные вами знания, и окажете первую медицинскую помочь пострадавшему вовремя вы спасете кому-то жизнь. Спасибо за урок. До свидания! ЗАКЛЮЧЕНИЕ Жизнь человека - бесценный дар. Мы должны усвоить одну простую истину: от каждого из нас зависят жизнь и здоровье наших близких, друзей и нации в целом. Террористические акты, стихийные бедствия, техногенные катастрофы уносят тысячи человеческих жизней, поэтому, сегодня любой человек должен владеть навыками по оказанию первой медицинской помощи, ведь иногда минуты и даже секунды становятся решающими в вопросе жизни или смерти. По мнению специалистов, одной из причин создавшейся ситуации является низкий уровень школьного образования в области безопасности жизнедеятельности человека. Общественная практика дает все основания утверждать, что между школьными уроками и всеми большими и малыми, нынешними и прошлыми бедами есть не выдуманная, а настоящая, зачастую трагическая связь.
![]() | 978 63 62 |