![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Здоровье |
Создание правовой и нормативно-методической базы охраны труда | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
По заключению органа государственной экспертизы условий труда могут быть ликвидированы организации, в которых нарушаются гигиенические нормативы. Кроме того, при организации нового производства, деятельности в сфере предоставления услуг и т.Pп. государственные органы не имеют права выдачи лицензии без заключения государственной экспертизы о соответствии условий и безопасности труда требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов. 1.7. Управление охраной труда Под управлением охраной труда понимается процесс организованного воздействия на объекты управления с целью соблюдения нормативных требований безопасности. В соответствии со ст. 11 Федерального Закона «Об основах охраны труда в РФ» государственное управление охраной труда осуществляется Правительством РФ непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами охраны труда (Министерством здравоохранения и социального развития РФ) и другими федеральными органами исполнительной власти. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами охраны труда, выполняет следующие функции: принимает постановления, дает разъяснения по применению нормативных правовых актов в области охраны труда; координирует научно-исследовательскую работу; координирует работу служб охраны труда федеральных органов исполнительной власти; взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов федерации; осуществляет методическое руководство по пропаганде передового опыта; организует учет потребностей в средствах индивидуальной защиты; представляет в Правительство РФ ежегодный отчет о состоянии охраны труда и проводимых мероприятиях по охране труда
Эти и другие работы, созданные ВНИИДАД в последнее время, подтверждают, что его научный потенциал соответствует потребностям архивных учреждений системы Государственной архивной службы России и документационных служб. Институт способен откликаться на сегодняшние требования на уровне возможностей отраслевой науки. Но, очевидно, для научного учреждения сегодня этого недостаточно. Необходимо развивать творческие контакты всех научных сил, которые сосредоточены в научных и учебных учреждениях Москвы и которым небезразличны судьбы отечественного архивного дела В этих целях институт усиливает свою деятельность по проведению научных конференций. Традиционной становится научная конференция «Архивоведение и источниковедение: Проблемы взаимодействия на современном этапе». ВНИИДАД постоянно расширяет международное сотрудничество. Качество научной работы определяется квалификацией научных сотрудников. Во ВНИИДАД трудятся 6 докторов и 39 кандидатов наук — это почти половина научных сотрудников. Однако в последнее время институт совершенно не пополняется молодыми кадрами. Виной тому сложное финансовое положение науки. 2. Научная деятельность ВНИИДАД 2.1 Основные правила работы архивов организации В настоящее время Федеральная архивная служба России ведет активную работу по созданию новой нормативно-методической базы архивного дела, пересмотру и отмене устаревших документов.
Статья 212 ТК РФ возлагает на работодателя обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов; наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности. В соответствии с Рекомендациями по применению в строительном производстве требований нормативных правовых и иных нормативных актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда МДС 12-22.2005, утвержденными Росстроем, строительство по условиям безопасности труда относится к наиболее потенциально опасным отраслям производства. Это обусловлено характером и спецификой строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, которые в большинстве своем выполняются на открытом воздухе в сложных природно-климатических условиях, на территории действующих промышленных предприятий и в условиях плотной городской застройки. Значительную часть этих работ выполняют на высоте и под землей в условиях действия опасных и вредных производственных факторов
Обязательные требования государственных стандартов подлежат безусловному исполнению органами государственной исполнительной власти, всеми предприятиями, их объединениями, организациями и гражданами – субъектами предпринимательской деятельности; на деятельность которых распространяется действие стандартов. Рекомендационные требования государственных стандартов подлежат безусловному исполнению, если: это предусмотрено соответствующими законодательными актами; эти требования включены в договора на разработку, изготовление и поставку продукции; изготовителем (поставщиком) продукции сделано заявление о соответствие продукции этим стандартам. Цель государственной системы сертификации продукции – введение необходимых организационных, технических и экономических мероприятий для обеспечения гарантий, связанных с приобретением и использованием потребителем продукции для собственных потребностей. Основными принципами построения системы сертификации должны быть: создание национальной нормативно-методической базы на основе международных норм и правил сертификации; использование действующих государственных стандартов и другой нормативно-технической документации, принятой в системах сертификации конкретных видов продукции; проведение независимой оценки характеристик и свойств продукции (работ, услуг) и систем качества третьей стороной, которая не входит в организационную структуру производителя и потребителя; установление правил сертификации конкретных видов продукции с учетом их характеристик, особенностей производства и поставок, требований международных систем и соглашений по сертификации; внедрение систем сертификации, установленных Комитетом Совета Международной организации по стандартизации (ISO); открытость государственной системы сертификации продукции для присоединения систем сертификации других государств и международных систем сертификации продукции.
Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности). Обязанность по обеспечению в организации безопасных условий и охраны труда возложена ТК РФ на работодателя. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов; Pналичие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности. В этой связи проверяющие выяснят, ознакомлены ли работники с правилами техники безопасности. Это необходимо сделать при заключении с работником трудового договора. Сведения о пройденных инструктажах лучше всего фиксировать в специальном журнале. Некоторые категории работников должны проходить предварительные (перед приемом на работу) и последующие медицинские осмотры. Так, работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний
Основными принципами построения системы сертификации должны быть: - создание национальной нормативно-методической базы на основе международных норм и правил сертификации; - использование действующих в Украине государственных стандартов и другой нормативно-технической документации, принятой в системах сертификации конкретных видов продукции; - проведение независимой оценки характеристик и свойств продукции (работ, услуг) и систем качества третьей стороной, которая не входит в организационную структуру производителя и потребителя; - установление правил сертификации конкретных видов продукции с учетом их характеристик, особенностей производства и поставок, требований международных систем и соглашений по сертификации; - внедрение систем сертификации, установленных Комитетом Совета Международной организации по стандартизации (ISO); - открытость государственной системы сертификации продукции для присоединения систем сертификации других государств и международных систем сертификации продукции. Государственная система сертификации Украины предусматривает обязательную и добровольную сертификацию. Сертификация продукции совершается уполномоченными на это органами сертификации – предприятиями, учреждениями и организациями с целью: - предотвращение реализации продукции, опасной для жизни, здоровья и имущества граждан и окружающей природной среды; - помощи потребителю в компетентном выборе продукции; - создания условий для участия субъектов предпринимательской деятельности в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.
Отдел подготовки персонала организует обучение, повышение квалификации и переподготовку персонала по актуальным направлениям деятельности предприятия. Основным содержанием деятельности служб персонала традиционно является планирование персонала и его профессиональный рост, а также выявление и решение социально-бытовых проблем. При этом выясняется, что деятельность всех перечисленных субъектов носит разрозненный, схоластический, эпизодический характер. Координация работы всех участников предприятия в рамках программы управления кадровым потенциалом отвечает поставленной цели - обеспечению успешной работы предприятия в условиях рыночной экономики. 3. Условия повышения эффективности управления кадровым потенциалом. Обширность вопросов, решаемых участниками процесса управления, обусловливает необходимость его оптимизации. Следовательно, для повышения эффективности управления кадровым потенциалом необходимо: постоянное участие в управлении не только кадровых служб, но и руководителей структурных подразделений; более четкое распределение функций между всеми участниками управления персоналом и координация их действий; создание соответствующей нормативно-методической базы, регламентирующей деятельность каждого из участников процесса управления; определение приоритетов в работе с кадровым потенциалом.
Основные нормативно-методические документы по делопроизводству Нормативно-методическая база делопроизводства - это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, а также регламентирующие работу службы делопроизводства - ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты. Нормативно-методическая база делопроизводства включает в себя: законодательные акты Российской Федерации в сфере информации и документации; указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регламентирующие вопросы документационного обеспечения на федеральном уровне; . . правовые акты федеральных органов исполнительной власти: министерств, комитетов, служб, агентств и др.) как общеотраслевого, так и ведомственного характера; правовые акты органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их территориальных образований, регламентирующие вопросы делопроизводства; правовые акты нормативного и инструктивного характера, методические документы по делопроизводству учреждений, организаций и предприятии. государственные стандарты на документацию; унифицированные системы документации; общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; Государственную систему документационного обеспечения управления.
Нормативно-методическая база (НМБ). 1-Состав НМБ. НМБ – это совокупность законов, нормативно правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, а также регламентирующих работу службы делопроизводства, ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и др. НМБ включает в себя: 1. Законодательные акты РФ в сфере информации и документации. 2. Указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, регламентирующие вопросы документационного обеспечения на федеральном уровне. 3. Правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др.), как общеотраслевого, так и ведомственного характера. 4. Правовые акты органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ и их территориальных образований, регламентирующих вопросы делопроизводства. 5. Правовые акты нормативного и инструктивного характера, методические документы по делопроизводству учреждений, организаций и предприятий. 6. Гос. Стандарты на документацию. 7. Унифицированные системы документации. 8. Общероссийские классификаторы технико-экономической информации. 9. Гос. система документационного обеспечения управления.
Другие особые нужды в этой сфере должны обеспечиваться жилым фондом, находящимся в собственности субъектов Федерации. Таким образом, процесс реформирования отношений собственности в сфере ЖКХ составляет одну из сторон рыночного преобразования экономики России. При этом изменяется организационно-правовой статус предприятий ЖКХ и их отношения с органами исполнительной власти, экономические условия их функционирования. 1.2 Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Сформировавшаяся законодательная и нормативно-методическая база определила основные направления реформы жилищно-коммунального хозяйства и наметила следующие преобразования: разграничение прав владения и управления жилищно-коммунальной собственностью; создание рынка жилья за счет приватизации и изменения структуры жилищно-коммунального фонда по формам собственности; введение договорных отношений в сфере эксплуатации и ремонта жилья и объектов инженерной коммунальной инфраструктуры; переход жилищно-коммунального хозяйства в режим бездотационного функционирования путем поэтапного повышения платежей населения за жилье и коммунальные услуги при обеспечении социальной защиты малоимущих групп населения и др.
При оформлении документов необходимо соблюдать правила, обеспечивающие юридическую силу документов: оперативное и качественное их исполнение и поиск; возможность обработки документов с помощью средств вычислительной техники; качество документов как исторических источников. С введением в действие унифицированных форм первичной учетной документации возникает основа для создания единой системы кадровой документации и исключения из документирования учета и движения кадров неоправданных различий, сложившихся из-за несовершенства действовавшей ранее нормативно-методической базы. Список литературы ГОСТ Р 6.30–2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Постановление Госкомстата России от 24.03.99 № 20 «Об утверждении Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации» Постановление Госкомстата России от 06.04.01 № 26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» Документы в организации. «Управление организацией». №3 – 2004 г. Комлев Н.Г. Компоненты содержательной структуры слова. М., 1999 Практическая стилистика русского языка: функциональные стили /под ред. В.А. Алексеева и К.А. Роговой. М., 1982. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1989. Сопер П. – Основы искусства речи. – М., 1992
Одной из задач тарифной политики, и в первую очередь, при международных перевозках, является обеспечение выхода транспортных предприятий на новый этап - этап расширенного воспроизводства. В первую очередь, это касается проблем формирования сквозных тарифов. Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТЕ 3.1. Специфика регулирования при определении тарифов Специфика современного периода развития общественного производства оказывает сильное влияние на все отрасли, в том числе и на транспорт и требует поиска новых решений, методов повышения эффективности его работы. Основной целью государственного регулирования тарифов на транспорте является реализация тарифной политики, стимулирующей эффективную работу транспортных отраслей и обеспечивающей баланс интересов транспорта и потребителей транспортных услуг. При определении цен (тарифов) на транспорте регулирующие органы реализуют следующие функции: на федеральном уровне — осуществляют создание нормативно-правовой и методической базы ценовой или тарифной политики, соответствующей современным условиям; установление цен и тарифов, регулируемых на федеральном уровне; осуществляют мониторинг цен и тарифов на транспорте; проводят корректировку цен (тарифов) с учетом экономической ситуации; ведут реестр субъектов на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. на уровне субъектов Российской Федерации — осуществляют в пределах своей компетенции разработку региональной нормативно-методической и правовой базы формирования цен и тарифов на транспорте; определяют перечни видов услуг, которые устанавливаются и регулируются на региональном уровне; проводят мониторинг цен и тарифов по муниципальным образованиям и предприятиям — монополистам транспортных услуг.
Глава 3 Целесообразность налогового учёта в управлении налогами. Пятилетний период (1992—1997) был временем адаптации к рынку не только налоговых правоотношений, но и всей российской системы товарно-денежных отношений. В этот период резко возросла потребность в том, чтобы обеспечить достоверной информацией всех экономических контрагентов, включая зарубежных партнеров России. В связи с этим была развернута широкомасштабная научно-методическая работа по созданию Концепции бухгалтерского учёта в рыночной экономике России (далее Концепция). Создание новых концептуальных основ бухгалтерского учёта - проблема крайне сложная, поскольку её решение заключается в кардинальной трансформации всей нормативно-методической базы учёта и отчётности, более 70 лет служившей потребностям централизованной экономики, в систему, обеспечивающую интересы не только отдельных собственников, но и государства как персонифицированного производителя общественных услуг и товаров. Концепция призвана обеспечить интегрированные интересы внутренних и внешних пользователей на уровне отечественной экономики, а также способствовать расширению сферы российского участия на международном рынке товаров, труда и капиталов.
Содержание:Введение. 3 Виды обработки документов. 4 Докладная записка (внутренняя). 7 Служебное письмо (внешнее) 9 Заключение 11 Список используемой литературы: 12 Введение. Нормативно-методическая база делопроизводства - это совокупность законов, нормативно-правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, а также регламентирующие работу службы делопроизводства - её структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и т.д. Документационное обеспечение - важнейшая задача деятельности любого учреждения, организации, предприятия. Законодательство Российской Федерации регламентирует общие принципы организации документационного обеспечения деятельности физических лиц (граждан) и юридических лиц. Регулируя гражданские правоотношения, гражданский кодекс устанавливает виды и разновидности документов, создаваемых с целях фиксации актов гражданских взаимоотношений, регистрации фактов их возникновения или прекращения, подтверждения правоотношений и др. наряду с гражданским кодексом Российской Федерации отдельные стороны работы с документацией регулируются специальными Федеральными законами.
На 2008 года в мире насчитывалось около 500 млн. инвалидов (т.е. почти столько же, сколько жителей в США и на территории бывшего СССР), причем почти каждый пятый стал им в результате несчастного случая. В эту печальную картину существенную лепту вносит и наша страна, где примерно 10 человек каждый день гибнут на работе, еще больше – травмируются. Свою «черную лепту» в общую картину ежегодно вносит и Пермский край, в организациях которого ежегодно получают производственные травмы в среднем около 3,5 тыс. человек, из которых чуть менее 100 погибают. Вот почему любой человек должен иметь четкое представление об опасностях трудовой деятельности, принципах, способах и средствах их предотвращения, т.е. об охране труда. За последние годы в результате принятия ряда федеральных законов и иных нормативных правовых актов по охране труда (или непосредственно связанных с охраной труда) в стране сформирована правовая база охраны труда работников организаций. В том числе определены содержание прав работников на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены, а также круг обязанностей работодателей. /55/ Положения ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, гарантирующей каждому право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены базируются на многочисленных международно-правовых нормах.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что процесс государственной регламентации правил ведения делопроизводства, подготовки и оформления документов, состав видов документов, которыми документируется то или иное управленческое действие, не является чем-то новым. В истории дореволюционной России делопроизводство, формы документов и технологии работы с ними устанавливались с VII века.В настоящее время в Российской Федерации действует ряд общегосударственных нормативно-правовых актов, регламентирующих наиболее общие правила подготовки, оформления и организации работы с документами в организациях и учреждениях. Взаимоотношения организаций, учреждений, деловое документное общение, как показывает исторический опыт, на всех уровнях должно осуществляться по единым общепринятым правилам. Именно поэтому вся работа с документами, начиная с момента их создания, получения, отправки или сдачи в архив, регулируется законами, комплексами нормативно-правовых и методических документов, которые и составляют государственную нормативно-методическую базу делопроизводства.
В ходе предпроектного обследования документации отдела изучаются: – документы, составляющие правовую базу деятельности Управления и отдела: законодательные и нормативные правовые акты высших и центральных органов государственной власти и управления, регламентирующие различные аспекты функциональной деятельности, включая федеральные программы и иные акты, в той или иной степени затрагивающие деятельность Управления и отдела; – организационно-правовая документация Управления и отдела: положение об Управлении, положение об отделе, штатное расписание, должностные инструкции работников отдела; – комплекс документов, составляющих нормативно-методическую базу документационного обеспечения деятельности Управления и определяющих состав и технологию обработки документов отдела: инструкция по делопроизводству в отделе, номенклатура дел отдела и др.; – документация отдела как минимум за три последних года его деятельности. В ходе обследования выявляются документы, характеризующиеся определенной периодичностью их создания, постоянством (или относительным постоянством) формы.
Таким образом, создана целостная нормативно-правовая и методическая база приватизации. За семь лет накоплен также весьма значительный багаж судебной практики по вопросам приватизации, материалы которой регулярно публикуются в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда». Практическим пособием для муниципальных органов приватизации все эти годы служило периодическое издание - журнал «Панорама приватизации» - издаваемое Госкомимущества и рассылаемое безвозмездно органам приватизации всех уровней (в том числе муниципальным). Благодаря этому изданию муниципальные органы получали все необходимые нормативно-правовые и методические документы, могли ориентироваться в их множестве и создавать собственную нормативно-правовую базу приватизации в соответствии с федеральными разработками. Попыткой обобщить накопленный опыт приватизации, устранить ошибки и противоречия предшествующего этапа можно считать новый Федеральный закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества» от 21.06.97 № 123-ФЗ. В отношении муниципального имущества Закон носит рамочный характер и обязывает органы местного самоуправления привести в соответствие с ним свою нормативно-правовую базу, которая должна как минимум содержать: - определение органа местного самоуправления, осуществляющего приватизацию (как правило, это устанавливается Уставом муниципального образования), - наложение ограничений на приватизацию тех или иных муниципальных объектов, - выбор способов и вариантов приватизации для различных объектов, - порядок определения начальной цены объекта приватизации, - порядок оплаты выкупаемого имущества, - порядок распределения и использования средств, вырученных от приватизации муниципального имущества.
![]() | 978 63 62 |