![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Здоровье |
Отечество. Честь. Долг | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Новиковым дважды, в 1781 и 1787 гг. Всего больше выдаются из них драматические произведения, которыми С. стяжал у современников славу "отца российского театра" и "северного Расина". Конечно, серьезно сравнивать С. с франц. трагиком нельзя; он уступал ему и по силе таланта, и по оригинальности. Образцом для С. служили Расин и Вольтер. Его трагедии отличаются всеми внешними свойствами ложноклассической французской трагедии - ее условностью, отсутствием живого действия, односторонним изображением характеров и т. д. С. не только перерабатывал, но прямо заимствовал из французских трагедий план, идеи, характер, даже целые сцены и монологи. Его Синавы и Труворы, Ростиславы и Мстиславы были лишь бледными копиями Ипполитов, Британников и Брутов французских трагедий. Современникам трагедии С. нравились идеализацией характеров и страстей, торжественностью монологов, внешними эффектами, яркой противоположностью между добродетельными и порочными лицами; они надолго утвердили ложно-классический репертуар на русской сцене. Будучи лишены национального и исторического колорита, трагедии С. имели воспитательное значение для публики в том отношении, что в уста действующих лиц влагались господствовавшие в то время в европейской литературе возвышенные идеи о чести, долге, любви к отечеству и изображения страстей облекались в облагороженную и утонченную форму
Патриотизм и некоторые другие духовные ценности, такие, как достоинство воина, свобода совести, честь, долг находят свое развитие в наметившемся сотрудничестве армии и русской Православной Церкви после заключения соглашения (1994 г.) о перспективном сотрудничестве в деле патриотического воспитания воинов, формировании духовно развитой личности защитника Отечества. Данное сотрудничество актуально в этом плаке, потоку что, во- первых, по результатам социологических исследований до 25% военнослужащих относят себя к числу верующих и около 60% опрошенных выступают за сотрудничество с церковью. Во-вторых, религия, как правило, всегда выступала носителем высокой духовности и нравственности (достаточно вспомнить о библейских моральных заповедях и фактах подвижничества священнослужителей и верующих во все трудные времена для России), простых норм морали - блага, добра, чести. совести, милосердия, и использование этого опыта в воспитательной работе с личным составом армии и флота принесет немало положительного. Хотя надо подчеркнуть, что практические шаги в этом плане должны быть взвешенными, за что выступают и армия, и церковь. Кроме того, религиозная вера является важнейшим регулятором поведения людей, в том числе и воинов.
Примером может служить отрывок из одного выступления в марте 1932 года, в котором Гитлер упрекал режим в том, что ему было дано долгих тринадцать лет, чтобы проявить свои возможности, а он вместо того привёл только к «серии катастроф»: «С самого первого дня революции и вплоть до эпохи подчинения и порабощения, вплоть до времени договоров и чрезвычайных законов мы видим только ошибку за ошибкой, крах за крахом, бедствие за бедствием; робость, летаргия, безнадёжность — вот постоянные вехи этих катастроф… Крестьянство сегодня в упадке, ремесло вот-вот рухнет, миллионы людей потеряли свои с трудом накопленные гроши, миллионы других остались без работы. Все, что было раньше, опрокинуто, все, что раньше казалось великим, свергнуто. Единственное, что нам осталось — это те люди и те партии, которые повинны в наших несчастьях. Они все ещё у руля»[263]. Вот такими тысячекратно повторяемыми и варьируемыми, очень убедительно звучащими обвинениями, будоражащими призывами к возмущению, туманными рецептами и советами, касающимися Отечества, чести, величия, мощи и мести, он и мобилизовал массы
Определенные ограничения могут вводится с обязательным указанием пределов и срока их действия. При этом не подлежат ограничению: право на жизнь, право на охрану достоинства личности, право на неприкосновенность честной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени, свобода совести, свобода вероисповедания, право на жилище, ряд прав, связанных с различными формами участия в судопроизводстве, и др. Правовой статус личности основывается на обладании каждым лицом не только правами, но и обязанностями. Этот универсальный принцип находит свое выражение не только в том, что у каждого есть и права, и обязанности, но и в том, что многие права одновременно являются и обязанностями – одни в правовом плане, другие – в моральном, в виде общественного долга. Так, например, в части 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации закрепляется, что забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. В статье 59 записано, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Статья 42 устанавливает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, а статья 58 говорит о том, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду.
Мы имеем в виду структуру вооруженных сил, а не их численность. Именно качественные характеристики дают импульс для необходимых изменений». Либеральная пропаганда так одурманила массовое сознание, что лучшие сыны Отечества, которые единственно и реально несут тяжкий крест российской государственности, презираемы теми, кого они защищают. А ведь формирование враждебного отношения к армии и есть проявление войны не только в информационном и политическом, но, прежде всего, в духовном пространстве. Отношение власти и народа к армии и их союз является важнейшими факторами обороноспособности, боеготовности и победы над врагом. Это очень четко нужно понимать, особенно в нынешней крайне опасной для России ситуации. В работе «О смысле войны», написанной в 1904 году, выдающийся философ Л. Тихомиров пишет: «Воин - великий учитель чести, долга и нравственности. Плохо положение народа, когда его затуманенные ложью глаза закрываются на поучение воинского звания. Где же воин перестает быть уважаем, там значит общество уже начинает «оподляться», терять нравственную высоту Слабость и размягчённость личности ведут вовсе не к миру, а лишь к предоставлению свободного поля действия злу»
Предоставление жилья малоимущим бесплатно из государственных фондов. свобода творчества Провозглашается свобода творчества. Творчество людей ограничено рамками Право интеллектуальной собственности официальной идеологии охраняется государством право на участие в культурной жизни, пользование культурными ценностями Свободное участие в культурной Культурная жизнь и культурные жизни, доступ к культурным ценностям ценности должны соответствовать (в рамках закона), право пользования официальной идеологии достижениями культуры обязанность охранять природу Все обязаны сохранять природу, окружающую среду, природные богатства обязанность соблюдать законы и иные нормативные акты Соблюдение гражданами и иностранцами законов и конституций обязательно. Незнание законов не освобождает от ответственности воинская повинность В разных странах существуют свои критерии призыва в армию - при наличии наемной армии мужчины призываются на альтернативную службу (Франция); в армию призываются и мужчины и женщины (Израиль). Военнообязанные – граждане достигшие определенного возраста, кроме случаев прописанных в законах. Защита Отечества является долгом и обязанностью граждан во всех странах. обязанность платить налоги Все граждане платят налоги в своих странах обязанность иметь общее образование Практически во всех странах установлено право бесплатного получения основного общего обязательного образования.
Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации. Согласно Конституции Российской Федерации “Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом”. Согласно этому закону: все мужчины - граждане РФ, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, места жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. На действительную военную службу призываются граждане мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет. Согласно Конституции Российской Федерации: “Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или верованиям противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.” Также граждане, достигшие 17-летнего возраста, имеют право учится в военно- учебных заведениях. В этом случае, они не несут военную повинность в рядах Вооруженных сил Российской Федерации. Согласно статье 87 Конституции Российской Федерации “Президент Российской Федерации является Верховным главнокомандующим вооруженными силами Российской Федерации.
Естественные обязанности соответствуют естественным, основным правам человека, которые можно сравнить с библейскими заповедями ( право на жизнь – обязанность «не убей», право на собственность –«не укради») и они так же, как права , по мере развития общества постоянно конкретизируются и закрепляются в виде юридических обязанностей в законодательстве. В некоторых странах законодатель, учитывая разницу между юридическими и естественными обязанности человека и обязанности гражданина. Например в статье 59 Конституции РФ записано «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. Но одна из важнейших Конституционных обязанностей – соблюдение Конституции и законов Российской Федерации ( 42 ст. 15 ). Она распространяется на всех граждан и лиц без гражданства, иностранных граждан, должностных лиц государства, государственные органы и органы местного самоуправления. Обязанности и права граждан отражение не только во внутренних документах государств ( Конституции и правовые акты) , но и в Международных правовых актах. «Всеобщая декларация прав человека» принятая ООН, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950) и дополнительными протоколами.
После рассмотрения внутренних функций будет логично перейти к рассмотрению внешних функций. 1.Функция обороны страны. Функция обороны современного Российского государства базируется на принципе поддержания достаточного уровня обороноспособности страны, отвечающего требованиям национальной безопасности России, а ее Вооруженные Силы предназначаются исключительно для защиты независимости и территориальной целостности государства, а также для выполнения международных обязательств. Изменение ориентиров в военной политике нашего государства обусловлено тем, что в современном мире усиливаются процессы взаимной интеграции экономики различных стран, сотрудничества в предотвращении угрозы развязывания мировых войн и военных конфликтов и как следствие - укрепляется международная безопасность. Это позволяет значительно сократить военные расходы России, постепенно перейти на контрактную систему прохождения воинской службы, осуществить в больших объемах конверсию оборонной промышленности. Согласно Конституции Российской Федерации “Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом”. Часть 3 ст. 59 Конституции Российской Федерации предусматривает альтернативу военной службе: “Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или верованиям противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой”.
Так, именно Третьяков (он же - Титус Советологов) в статье «ОПЛЯ!» придумал переставить буквы в аббревиатуре ОВР так, что получилось слово ВОР (эта аббревиатура, пояснил автор, расшифровывается как «временный оккупационный режим»), а затем предложил назвать движение по первым буквам фамилий трех его лидеров - Примакова, Лужкова и Яковлева. Получилось почти нецензурное слово ПЛЯ, которое было подхвачено другими прокремлевскими СМИ. Так, «Новые известия» поместили фельетон «Немолодая ПЛЯ ждет ответа от Кремля», в котором высмеяли письмо лидеров ОВР к Ельцину. Фельетон заканчивался запоминающейся фразой: «Не царское это дело - с ПЛЯ переписываться». Титус Советологов написал также статью «Голубые в городе», в которой пожаловался, что у него засорилась канализация. К Титусу пришел сантехник в голубой куртке с эмблемой «Отечества», который «долго возился над унитазом, однако засор так и не устранил». Однако от «безобидных» игр со словами вернемся к серьезным вещам. 27 сентября 1999 года Михаил Леонтьев обвинил лидеров ОВР в том, что те инициировали финансовый скандал с «Ba k of ew York» с целью свергнуть Ельцина и его окружение, создали внутри России «пятую колонну» и т. д. С этой программы началась операция, целью которой было доказать населению злонамеренную связь ОВР с Западом.
Движения становятся резкими, дыхание становится тяжелым, голос угрожающим. И горе очень выразительно внешне - человек весь согнулся, поник, плечи его опущены, у рта- горестная складка, он рыдает или, наоборот, цепенеет от горя. Конечно, менее сильные и глубокие эмоциональные переживания не проявляются в такой резкой форме. А в тех случаях, когда человек научился управлять выразительными движениями, сдерживать их, чувства и вообще могут не проявляться внешне.3. КЛАССИФИКАЦИЯ ЧУВСТВ 3.1 ВЫСШИЕ ЧУВСТВА Высшие социальные чувства отражают высшие социальные потребности. Эти потребности подвержены сравнительно быстрым изменениям в ходе исторического развития; они не одинаковы у людей, воспитанных в различных общественных формациях, в различные эпохи, принадлежащим к различным общественным группировкам и классам. Высшие чувства возникают у человека на базе удовлетворения или неудовлетворения его высших духовных потребностей. К высшим чувствам относятся моральные, интеллектуальные и эстетические чувства. А) Моральные чувства: - чувство справедливости - чести - долга - ответственности - патриотизма - солидарности - творческое вдохновение - трудовой энтузиазм Оценка человеком своих поступков (самооценка) связана с переживанием такого чувства как совесть.
Это также показывает близкую связь, существовавшую между тремя религиями. Во время родов на мать будущего Пророка Амину снизошёл чудесный свет с неба, а в момент его рождения рухнули наземь идолы в Мекке- Хубал и ал- Лат, потухло пламя в главном храме зороастрийцев в Гандзаке (севере Ирана). Несмотря на легендарные обстоятельства рождения, основоположник ислама- реальное историческое лицо. Он был уроженицем Мекки- города в запалной части Аравийского полуострова. ДетствоМухаммада было полно трагических событий. Его отец умер за несколько дней до его рождения; мать умерла, когда ему было шесть лет, а дед, взявший на себя заботу о нём после смерти матери, также через три года скончался. Но мальчик был тепло принят в семье дяди. В юностиМухаммад был чист сердцем, и друзья очень любили его. Рано перенесённые страдания сделали его чутким к людям, и его характер был всегда дружелюбным и мягким. Когда он стал старше, его необычайное чувство чести, долга и верности снискало ему нмена «Верный» и «Надёжный». Когда Мухаммад вырос, он стал погонщиком караванов.
Основатель немецкой Ф. Иммануил Кант(умер в 1804г.). Жил в Кенигсберге. Известен своей педантичностью. Преподавал в нескольких университетах. В творчестве выделяют 2 периода: 1- 1746-80г.- до критический: проблемы мироздания. 2- 81-1804г.- критический период: проблемы познания и человека. Ф. Канта может быть характеризована как трансцендентальная - то, что внутренне присуще сознанию, может быть познано и познаётся. Трансцендентальный- то, что не может быть познано, находиться за пределами человеческого познания. Антиномия- противоречия разума(к ним обращается Кант), возникают когда человек начинает мыслить предметом, то, что в действительности предметом не является(бог, совесть, честь, долг, бесконечность и т.д.); в этом случае возникают противоречия разума. Чтобы разрешить антиномии Кант вводит разграничения двух миров: мира явлений и мира вещей в себе. Это позволяет разрешить противоречия. явления, чувственные образы- это то, что доступно познанию человека. Они имеют предметный характер. вещь в себе(сама по себе)- это абсолют, то что не нуждается в своём обосновании, утверждении. Недоступно человеческому познанию. Человек должен как бы выйти из своей оболочки, чтобы познать.
Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации . Сюда входит не только несение военной службы и постоянная готовность к обороне, но и качественное выполнение своих рабочих обязанностей, что касается не только оборонной промышленности. Главная цель военно-экономического обеспечения - удовлетворение потребностей военной организации государства в финансовых средствах и материальных ресурсах . Для настоящего гражданина недопустимы действия вредящие стране. Негативные процессы в экономике лежат в основе центробежных устремлений ряда субъектов Российской Федерации. Это ведет к усилению политической нестабильности, ослаблению единого экономического пространства России и его важнейших составляющих - производственно-технологических и транспортных связей, финансово-банковской, кредитной и налоговой систем, способствует нарастанию угрозы нарушения единства правового пространства страны и даже ее территориальной целостности. Этноэгоизм, этноцентризм и шовинизм, проявляющиеся в деятельности ряда общественных формирований, а также неконтролируемая миграция способствуют усилению национализма и регионального сепаратизма, религиозного экстремизма и создают благоприятные условия для возникновения конфликтов.
Гарри являет ценность учения, значимость знания. Здесь утверждается личностный фактор в обучении, ибо среди современных детей слишком много таких, которым важно не «чему учиться», а «у кого учиться», слишком отчетливо деление на «хороших учителей», «плохих учителей», «любимых», «справедливых» и т.п. Героини Донцовой являют ценность дружбы и инициативности в любых, подчас безнадежных или опасных ситуациях. Герой Акунина являет ценность чувства собственного достоинства в сочетании с высокими представлениями о чести, долге (личном, государственном). Для читателя важно видеть в персонаже человека, общение с которым не опозорило бы перед привычным кругом людей. Момент идентификации, столь характерный для массовой культуры, учитывается «нашими» авторами более чем определенно. В Фандорине читатель-мужчина видит воплощение друга, на которого можно положиться в любой ситуации, которому не стыдно доверить тайну и у которого хочется попросить помощь. Читательница-женщина видит в нем (в зависимости от своего возраста) замечательного сына/зятя или возлюбленного/мужа; сочетание неназойливого внимания и безоглядной решимости в защите интересов, умение держать слово, хранить тайну и прощать - вот те «сладкие» черты мужского характера, о которых тоскует и которые с радостью видит в литературном персонаже современная дама.
"Нравственность — есть правда" Творчество писателя, кинорежиссера и актера В. М. Шукшина привлекает внимание остротой постановки извечной проблемы о смысле жизни, о непреходящих духовных ценностях человека — его нравственных идеалах, чести, долге, совести. В его произведениях одно из ведущих мест занимают судьбы людей необычных, со сложными характерами, так называемых "чудиков", стремящихся постичь движения собственной души, смысл жизни. Таков главный герой рассказа "Чудик". Автор настойчиво подчеркивает его чудаковатость, которая отличает героя от других, "правильных" людей. Этот прием помогает проявить лучшие его человеческие качества: правдолюбие, совестливость, доброту. Рассказ построен в форме изложения событий, случившихся во время отпускной поездки Чудика к брату на Урал. Герой собирается в дорогу, покупает подарки племянникам, и тут происходит эпизод, в котором раскрываются прекрасные свойства его души: честность, скромность, застенчивость. Чудик глянул, ".а у прилавка, где очередь, лежит в ногах у людей пятидесятирублевая "бумажка".
Содержание морали определяется интересами конкретных общественных классов, в то же время следует отметить, что в моральных нормах отражены и общечеловеческие нравственные ценности и принципы. Такие принципы и нормы как гуманизм, сострадание, коллективизм, честь, долг, верность, ответственность, великодушие, благодарность, дружелюбие имеют общечеловеческий смысл. Нравственные нормы подобного рода являются основными правилами любого общества. Но представления о моральном долге человека с течением времени значительно меняются. В каждом обществе, на определенном этапе его развития существует определенная мораль. Так, в эпоху рабовладельческого общества высокую нравственную оценку получали послушные и верные рабы, а в эпоху крепостной России ценились покорные холопы, при этом душевное состояние угнетенных не бралось во внимание. В нравственном сознании следует выделить два основных начала: эмоциональное и интеллектуальное. Эмоциональное начало выражено в виде мироощущения и мировосприятия - это моральные чувства, представляющие личное отношение к различным сторонам жизни.
В основе осуществления функции лежат следующие принципы: 1. Природные богатства подлежат охране со стороны государства независимо от того, вовлечены ли они в хозяйственный оборот или нет. 2. Использование природных богатств должно быть рациональным, соответствовать развитию государства. 3. Неукоснительное соблюдение природоохранительных законодательств и строгая ответственность за его нарушение. Так, в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях предусмотрены различные меры наказания за правонарушения в области охраны окружающей среды (статьи 50 - 87). Проведение этих принципов обеспечивает целенаправленность природоохранительных функций на решение задач, стоящих перед государством в области охраны и рационального использования природных ресурсов. Внешние функции. 1. Функция защиты из вне: Данная функция является важнейшим направлением деятельности государства, ибо она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации. Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации “Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
![]() | 978 63 62 |