телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Всё для хобби -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровьеподраздел:Здоровье

90 шпаргалок по БЖД 1 курс (1-2 семестр)

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Нервная сис-ма условно делится на две части: соматическая, управляющая мускулатурой скеле­та и некот-ых внутр. органов (язык, гортань, глотка); вегетативная — иннервирующая все мыш­цы кожи, сосуды. Структурной и функциональн. единицей не­рвной сис-мы является нейрон — нервная клетка. Нервные клетки, кото­рыми снабжены все орга­ны и ткани организма, имеют несколько корот­ких, ветвящихся отростков - дендритов, по кото­рым импульсы поступа­ют в тело клетки, и один длинный отросток — ак­сон, по которому импуль­сы идут от тела клетки. Нервы представля­ют собой скопление нервных волокон, идущих от нервных клеток спинного и головного мозга или узлов. Они осущ. связь между центральн. нервн. сис-мой и отдельными орга­нами и клетками организма. Нервы, проводящ. возбуждение из центр. нервн. сис-мы к рабочим органам, называются нисходящими, цен­тробежн. или двигательн. Нервы, передаю­щ. возбуждение от разных органов и участков тела в головной и спинной мозг, называются восходящи­ми. Рецепторы — специализир. нервные клет­ки, обладающие избирательной чувствительностью к возд. опред. факторов. Рецепторы могут быть в виде простых нервных окончаний, иметь форму волосков, пластинок. Часть рецепто­ров предназначены для восприятия факторов окр. среды, другая часть воспринимает изменения внутр. среды организ­ма.Функции нервной сис-мы осущ. по механизму рефлекса. Рефлекс — это реакция организма на раздраже­ние из внешней или внутр. среды, осуществля­емая при посредничестве центр. нервн. сис­-мы. В основе всякого рефлекса лежит деятель­ность сис-мы соединенных друг с другом нейронов, образующ. т.н. рефлекторную дугу.Простая рефлекторная дуга состоит из двух ней­ронов, один из которых связан с какой-нибудь чув­ствительной поверхностью, например, с кожей, а другой — с мышцей или железой. Несмотря на сложность строения, в любой реф­лекторной дуге выделяются три главных элемента: — рецептор, трансформирующий энергию раз­дражения в нервн. процесс, связ. с аффе­рентным нейроном; - центр. нервн. сис-ма (различные ее уровни от спинного до головного мозга), где осуще­ствляется преобразование возбуждения в ответную реакцию и переключение его с центростремитель­ных на центробежные волокна; - эфферентный нейрон, осуществляющий ответ­ную реакцию (двигательную или секреторную). 13.Понятие об анализаторах. Схема зрительного и слухового анализаторов. БЖД направлена на защиту человека от воздействия опасных и вредных факторов. Для поддержания системы «человек-сре­да» в безопасном состоянии необходимо согласовать действия человека с элементами окружающей сре­ды. Человек осуществляет непосредственную связь с окружающей средой при помощи органов чувств. Как уже было сказано выше, органы чувств являются периферическими отделами анализаторов. Основн. характеристикой анализатора явл. Чувствит., которая выражается в способ­ности живого организма воспринимать действие раз­дражителей, исходящих из внешн. или внутр. среды. Она характериз. величиной порога ощущения — чем ниже порог, тем выше чувстви­тельность. Различают абсолютн. и дифферен. пороги ощущения. Абсолютный порог ощу­щения это мин. сила раздражения, спо­собная вызвать ответную реакцию.

Эта потеря прямо пропор­циональна разности между температурой тела и тем­пературой окружающего воздуха — чем больше раз­ница, тем больше теплоотдача. Если температура воздуха возрастает, потеря тепла конвекцией умень­шается и при температуре 35—36° С прекращается. Потеря тепла конвекцией увеличивается при уве­личении скорости движения воздуха, которая не дол­жна превышать 2—3 м/сек, так как это может при­вести к переохлаждению организма. Ускоряет теп­лоотдачу повышение влажности воздуха, влажный воздух более теплоемкий. Потеря тепла испарением зависит от количе­ства влаги (пота), испаряющейся с поверхности тела. При испарении 1г влаги организм теряет 2,43 кДж тепла, при нормальных условиях с поверхности кожи человека испаряется около 0,5 л влаги в сутки, с которыми отдается около 1200 кДж энергии. 18-19.Влияние перегретого микроклимата на организм человека. С повышением температуры воздуха и окружаю­щих поверхностей потеря тепла излучением и кон­векцией уменьшается и резко увеличивается тепло­отдача испарением. Если температура внешней сре­ды выше, чем температура тела, то единственным путем теплоотдачи остается испарение. Количество пота может достигать 5—10 л в день. Этот вид теп­лоотдачи очень эффективен, если есть условия для испарения пота: уменьшенная влажность и увели­ченная скорость движения воздуха. Таким обра­зом, при высокой температуре окружающей среды увеличение скорости движения воздуха является благоприятным фактором. При низких температу­рах воздуха увеличение его подвижности усиливает теплоотдачу конвекцией, что неблагоприятно для организма, т. к. может привести к переохлажде­нию, простуде и отморожениям. Большая влаж­ность воздуха (свыше 70%) неблагоприятно влия­ет на теплообмен, как при высоких, так и при низ­ких температурах. Если температура воздуха выше 30° (высокая), то большая влажность, затрудняя испарение пота, ведет к перегреванию. При низкой температуре высокая влажность способствует сильному охлаждению, т. к. во влажном воздухе усиливается отдача тепла конвекцией. Оптималь­ная влажность, таким образом, составляет 40—60%. 2.Понятие об опасности, опасные и вредные факторы: Опасность – воздействие на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью факторов. Риск – частота реализации опасности, ее количественная оценка. По степени и характеру действия на организм все фак­торы условно делят на вредные и опасные. К вредным относятся такие факторы, которые становятся в определенных условиях причиной за­болеваний или снижения работоспособности. При этом имеется в виду снижение работоспособности, исчезающее после отдыха или перерыва в активной деятельности. Опасными называют такие факторы, которые приводят в определенных условиях к травматичес­ким повреждениям или внезапным и резким нару­шениям здоровья. Это деление условно, т. к. вредные факторы в определенных условиях могут стать опасными. В общих случаях к определенным признакам опас­ных и вредных факторов относятся: возможность непосредственного воздействия на организм, зат­руднение осуществления физиологических функ­ций — дыхания, кровообращения, работы цент­ральной нервной системы, органов пищеварения, выделения.

Труд одинаковой тяже­сти может вызвать у разных людей разную степень напряженности. Ряд исследователей полагают, что состояние утомления развивается через напряже­ние, степень утомления может служить критерием рабочего напряжения. 26.Понятие о динамическом стереотипе. Значение динамического стереотипа для сохранения работоспособности. В основе любого трудового действия лежит целе­вая установка, на базе которой в центральной не­рвной системе создастся определенная программа действий, реализующаяся в системно организован­ном поведенческом акте. Такие запрограммирован­ные действия носят название динамического сте­реотипа. Сущность динамического стереотипа зак­лючается в том, что в ЦНС формируются длительно текущие нервные процессы, соответствующие про­странственным, временным и порядковым особен­ностям воздействия на организм внешних и внут­ренних раздражителей. При этом обеспечивается точность и своевременность реакции организма на привычные раздражители, что особенно важно в формировании различных трудовых навыков. На­личие динамического стереотипа исключает излиш­ние действия в процессе выполнения работы, «эко­номит» энергию и отдаляет наступление утомления. Кроме того динамический стереотип обеспечивает приспособление организма к меняющимся услови­ям трудовой деятельности. В процессе трудового действия в ЦНС поступает информация о ходе выполнения программы, на ос­новании которой возможны текущие поправки к действиям. Точность программирования и успеш­ность выполнения программы зависят от опыта и количества предшествующих повторений этого дей­ствия, то есть автоматизма или навыков.В ходе трудового процесса активизируются раз­личные физиологические системы. Если преоб­ладают физические усилия, то прежде всего ак­тивизируется мышечная система и система так называемого вегетативного обеспечения мышеч­ной деятельности (кровообращение, дыхание); при интенсивной физической работе возрастает уровень обменных процессов, количество потреб­ляемого в минуту кислорода, минутный объем и частота дыхания, число сердечных сокращений и т. д. 27, 28.Мышечная работа. Понятие об утомлении и переутомлении. Методы оценки труда. Утомление --- это снижение работоспособности, наступающее в процессе работы. Если в работе пре­обладает умственное напряжение, утомление харак­теризуется снижением внимания, продуктивности умственного труда, увеличением количества допус­каемых ошибок, утомлением анализаторов. Если преобладают в работе физические усилия, утомле­ние проявляется в снижении мышечной силы. Существует ряд теорий утомления: теория ис­тощения в мышцах энергетических запасов, тео­рия «отравления» организма молочной кислотой и др. Однако, на основании работ И.П. Павлова, Н.Е. Введенского, И.М. Сеченова, А.А. Ухтомского было доказано, что прекращение работы вследствие утомления зависит от состояния центральной не­рвной системы. При длительном возбуждении оп­ределенных участков нервной системы наступает перевозбуждение и торможение условных рефлексов. Торможение позволяет клеткам не реагировать на поступающие импульсы, вследствие чего прекраща­ется активная деятельность; торможение является мерой предупреждения функционального истоще­ния клеток.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Открытая педагогика

Он сам приготовил своего Сальери к провалу. Может быть, это было нечто настолько новое, что мало кто смог оценить. В.Ф. А беглость речи, полет, разные ритмы тоже относятся к технологическому, художественному сознанию В.Г. И к культурному. Потому что вне подлинной культуры мышления, чувствования, слушания, музыкальности этому научить невозможно. Я, например, в процессе подготовки той же самой «Москвы» Андрея Белого много слушал со студентами музыки, различных дирижерских интерпретаций одного и того же произведения и им это помогало. Потому что просто средствами одной дисциплины с ее скудной аппаратурой, скудным традиционным арсеналом добиться искомого невозможно. Необходимо пытаться объять необъятное, тогда что-то отщипывается, какие-то крохи. А так ставить себе разумно умеренные цели и ждать, когда ты их достигнешь,P это гарантия, что ты не добьешься ничего. В.Ф. Очень понимаю. Был как-то зачет на предыдущем курсе, семестр был посвящен стихотворным размерам. Я запомнил, что они, в частности, в зачине студенты трактовали свои фамилии как ямбы, хореи, амфибрахии Вы тогда сказали, что эти ваши занятия размерами кирпичики, как у Станиславского метод физических действий

скачать реферат Университеты Германии

Гамбургский университет стремится, чтобы способствовать и преследовать, оканчивать занятия и отличное исследование на остром крае современного университетского образования и научной разработки. Это принято обязательство о новых областях обязанного проявления s udy в выполнении своего лежения в основе цели: продвижение знания и учености. В виду этих согласий Гамбурга U iversi д область i erdiscipli ary программируется всем международным студентам, удерживающим пригодную степень Холостяка. Программы Анализа I ercul ural Занятий - Образовательное Исследование, Общественная и Политическая Наука, Лингвистика и Прилагающие Лингвистику, Общественная и Культурная Антропология, Сравнительные Занятия Религии, Азиатские и Африканец Изучает, Психологию и Исторические Науки Окружающей среды - Науки Земли, Биология, Химия, Математика, Наука Информации, Лекарство, Общественные Науки, Jurisprude ce, Закон Оценки Технологии и Экономика - Экономика , Науки Жизни Jurisprude ce - Биология, Химия, Лекарство Структура Материала - Физика, Науки Земли, ХимияКто может приложить? Оканчивается с пригодной степенью Холостяка (преференциально чести) и твердый фон в одном из дисциплин упомянутых вышеуказанными, чтобы получить Основных градусных Мастеров, чтобы заниматься в программной Длительности докторской степени Основной степени анализа программы 4-6 Докторских Степени Алгоритмического Языка семестров сначала и вторые курсы семестра признаны Английские, дальнейшие курсы в Немце.

Центр игровой надувной Upright "Паровозик".
Надувной центр рассчитан для детей от 9 месяцев. Можно использовать как на улице, так и в помещении. Шарики яркие, легкие, удобны и
2544 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (красный, розовый).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
858 руб
Раздел: Без наполнения
Муфта для коляски "Bambola" (шерстяной мех + плащевка + кнопки), бежевая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ПРЕДМЕТ - в логике - все то, что может находиться в отношении или обладать каким-либо свойством. ПРЕДМЕТ УЧЕБНЫЙ - см. Учебный предмет. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ - множество всех предметов, свойства которых и отношения между которыми рассматриваются в научной теории. В логике подразумеваемая область возможных значений предметных переменных логического языка. ПРЕДМЕТНО-КУРСОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ - организация учебного процесса, не требующая от студентов (учащихся), в отличие от курсовой системы, обязательного посещения всех занятий, сдачи зачетов и экзаменов по семестрам учебного года. Обучающиеся сдают зачеты и экзамены за соответствующий курс (год) в удобное для них время в течение всего учебного года. Принята в Российской Федерации в высшем заочном образовании и в некоторых учебных заведениях ряда зарубежных стран. ПРЕДМЕТЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ - продукты труда, предназначенные прежде всего для личного потребления: продукты питания, одежда, жилища и т. п. Специфические предметы потребления - услуги. ПРЕДМЕТЫ ТРУДА - см. Средства производства

скачать реферат Современные концепции естествознания.

Кафедра "Название кафедры"        Утверждаю Ректор ИМИСП А.Н.Лапин " " 199          Учебная программа по дисциплине "Современные концепции естествознания" для студентов программы "Бакалавр Менеджмента" направление подготовки 521500, Менеджмент          Курс         Семестр Вид(ы) заключительного контроля Современные концепции естествознания 1 2 зачет                 название дисциплины: Современные концепции естествознания Цели и задачи: на базе фактических сведений, полученных при изучении курсов в рамках СРЕДНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ программы сформировать у обучаемых правильные философско-мировоззренческие ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о взглядах современного естествознания на устройство окружающего мира, основных перспективных НАПРАВЛЕНИЯХ дальнейшего развития естественно научных дисциплин, их месте в современной системе общечело-веческих ценностей и возможностях их практического применения. Методика преподавания: проведение обзорных лекций-дискуссий после обязательного первоначального ознакомления учащихся с темой очередного занятия по авторскому конспекту; выбор выносимых на обсуж-дение тем осуществляется с учетом пожеланий учащихся; в случае наиболее ТРУДНО ВОСПРИНИМАЕМЫХ тем лекция сопровождается компьютерными демон-страциями изучаемых моделей.

 Педагогика и психология высшей школы

Адаптация студентов к учебному процессу (по данным изучения регуляторной функции психики) заканчивается в конце 2-го - начале 3-го учебного семестра. Одной из главных причин, затрудняющих адаптацию к условиям обучения в институте, свыше 50% опрошенных назвали недостаток времени для самостоятельной работы при подготовке домашних заданий. В связи с этим почти 25% студентов приходят на занятия неподготовленными Одной из основных задач работы с первокурсниками является разработка и внедрение методов рационализации и оптимизации самостоятельной работы. Существующая система контроля за самостоятельной работой студентов через семинарские, практические и лабораторные занятия отнюдь не исключает пассивности и уклонения от выполнения соответствующих требований со стороны некоторой части студентов. Большие резервы для повышения качества подготовки специалистов открывает совершенствование контроля за знаниями студентов. Система контроля успеваемости на экзаменационных сессиях порождает нередко лишь штурмовщину, когда студент в течение нескольких дней зазубривает записанные в конспекте основные положения данного учебного курса, а после экзамена забывает их

скачать реферат Безопасность жизнедеятельности

Реферат выполнил студент: I курса ИС-119 Шаньгин Роман. Сочинский институт экономики и информационных технологий Кафедра общественных наук г. Сочи 1999 г. Введение Содержание и цель изучения БЖД. Основные положения БЖД. БЖД — система знаний, направленных на обеспечение безопасности в производственной и непроизводственной среде с учетом влияния человека на среду обитания. Цель БЖД. Цель = БС ПТ СЗ ПР КТ БС — достижение безаварийных ситуаций ПТ — предупреждение травматизма СЗ — сохранение здоровья ПР — повышение работоспособности КТ — повышение качества труда Для достижения поставленной цели необходимо решить две группы задач: Научные (мат. модели в системах человек-машина; Среда обитания-человек-опасные (вредные) производственные факторы; человек-ПК и т.д.) Практические (обеспечение безопасных условий труда при обслуживании оборудования). Объекты и предметы БЖД. Аксиома о потенциальной опасности. Любая деятельность потенциально опасна. Количественная оценка опасности — риск (R). , где - число случаев, - общее количество людей.

скачать реферат Электроэнергетика России

Московский институт Экономики, Менеджмента и Права. Экономический факультет Экономическая география и региональная экономика РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «ЭЛЕКРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ» Выполнила: Кулеш П. С. 1 курс, 1 семестр Руководитель: Леонов И. Г. План работы: 1. Вступление 2. Типы и виды электростанций. Тепловые электростанции Гидравлические электростанции Атомные электростанции 3. Энергосистемы 4. Концепция энергетической политики России в новых экономических условиях. 5. Заключение. 1. Вступление Электроэнергетика - отрасль промышленности, занимающаяся производством электроэнергии на электростанциях и передачей ее потребителям, является также одной из базовых отраслей тяжёлой промышленности. Энергетика является основой развития производственных сил в любом государстве. Энергетика обеспечивает бесперебойную работу промышленности, сельского хозяйства, транспорта, коммунальных хозяйств. Стабильное развитие экономики невозможно без постоянно развивающейся энергетики. Энергетическая промышленность является частью топливно-энергетической промышленности и неразрывно связана с другой составляющей этого гигантского хозяйственного комплекса - топливной промышленностью.

скачать реферат Цунами и их проявление в Тихом океане

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА ОБЩИХ И ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН РЕФЕРАТ по БЖД на тему «Цунами и их проявление в Тихом океане» Исполнитель: студент 3-го курса специальности 0608 Константинов С. С. Руководитель: Кайстренко Е. В. г. Южно-Сахалинск 2001 г. План: Причины возникновения цунами 3 Цунами у берегов Южной Америки 6 Цунами у берегов Японии 9 Цунами у тихоокеанских берегов России 11 Цунами на Гавайских островах 14 Приложение 16 Литература 17 Причины возникновения цунамиРаспределение цунами связано, как правило, с областями сильных землетрясений. Оно подчинено четкой географической закономерности, определяемой связью сейсмических районов с областями недавних и современных процессов горообразования. Известно, что большинство землетрясений приурочено к тем поясам Земли, в пределах которых продолжается формирование горных систем, в особенности молодых, относящихся к современной геологической эпохе. Наиболее чисты землетрясения в областях близкого соседства крупных горных систем с впадинами морей и океанов. На рис. 1 приведена схема складчатых горных систем и областей концентрации эпицентров землетрясений.

скачать реферат Разгосударствление и приватизация: пути и формы. Опыт России и зарубежных стран

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИКурсовая работа по теме: Разгосударствление и приватизация: пути и формы. Опыт России и зарубежных стран. Выполнила студентка группы ЗИ-103 (1 курс, 1 семестр) Садова А.В. Шифр 98190 Преподаватель: Агапова И.С. Москва 1998 Содержание: Введение. 1 Глава 1. Содержание приватизации. 2 1.1. Пути разгосударствления. Самоуправление предприятием и приватизация. 2 1.2. Формы и методы приватизации. 4 Глава 2. Этапы приватизации в России. 9 2.1. Акционирование и ваучерная приватизация. 9 2.3. Денежная приватизация. 10 2.4. Итоги и перспективы приватизации. 11 Глава 3. Опыт зарубежных стран. 15 3.1. Опыт ваучерной приватизации. 15 3.2. Опыт платной приватизации. 16 Заключение. 19 Словарь терминов. 20 Литература. 22 ВВЕДЕНИЕ. Реформы отношений собственности являются важнейшим элементом перехода к рыночной экономике. Однако подходы к проведению этих реформ, их темпам и масштабам, а также альтернативы форм реорганизации государственного сектора экономики могут существенно различаться.

Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (бутылочный).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1586 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (фиолетовый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Фоторамка на 11 фотографий С31-021 Alparaisa "Family", коричневый, 47x53,5 см.
Размеры рамки: 47x53,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (7 штук). Фоторамка-коллаж для 11-ти фотографий. Материал:
868 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Высшее образование в Германии

За консультацией обратитесь к нам. Имея сертификат владения немецким языком, Вы сможете получить престижное, качественное, признанное во всем мире академическое образование. Образование, которое откроет двери в блестящее будущее в Германии, Европе и во всем мире. Высокооплачиваемая и интересная работа, уверенность в завтрашнем дне и стабильная жизнь - это то, ради чего Вы потратили столько времени, изучая немецкий язык. Решайтесь! Германия поддерживает и всячески способствует развитию одаренных и перспективных иностранных специалистов. Требования к участникам Образование:1.Минимум четыре законченных семестра Государственного ВУЗа (2 курса). Знание немецкого языка: 2.Obers ufe, (1000 и больше часов немецкого) наличие сертификата, подтверждающего уровень или документа о прослушанных часах. Вступительный тест: 3.языковой тест DSH/DaF перед зачислением в университет. Языковой тест DAF можно сдать еще в России. На наш взгляд это лучшее решение вопроса, для тех кто знаете немецкий язык на требуемом уровне и в состоянии сдать тест. . Вы можете экстерном сдать и получить общепризнанный во всех университетах сертификат знания немецкого языка, требуемый для подачи документов на поступление.

скачать реферат История развития Лесотехнической академии СПб в 19 веке

Резко сократилась посещаемость лекций, невозможно стало регулировать нагрузку учебно-вспомогательных учреждений и лабораторий, накопилась академическая задолженность, снизилось качество обучения. Ввиду этого с 1908/09 г. институт постепенно стал возвращаться к курсовой системе преподавания, которая к 1912/13 учебному году полностью была восстановлена на всех четырех курсах. Эти перемены вызывали недовольство студентов, которые требовали улучшения преподавания и материального состояния, а также открытия лесотехнического и лесоинженерного отделений. В связи с этим против студенчества были приняты строгие меры: в течение всего первого семестра 1908/09 учебного года институт был закрыт, и более 100 студентов было исключено из института. Большая часть исключенных была вновь зачислена лишь в следующем учебном году. Волнения среди студентов продолжались и в 1911 г. Численность студентов института за рассматриваемый период значительно выросла. Если до 1908/09 учебного года в институт ежегодно поступало 100—150 человек, то в последующие годы прием составлял 225—250 человек. Это было вызвано крайним недостатком в специалистах с высшим лесным образованием.

скачать реферат Разработка системы рейтинг-контроля уровня усвоения знаний студентов

Четырехбалльная (а в случае отсутствия экзамена - даже двух бальная "зачет - неэачет") система недостаточна для точной и тонкой оценки знаний, адекватной дифференциации и поощрения наиболее успевающих студентов. В рамках одной дисциплины кафедрам доступен только один способ поощрения - зачет - "автомат" или экзамен. На основании семестрового или курсового рейтинга деканат может отчислить студента или переводить на следующий курс, назначать дифференцированные стипендии и применять более широко различные виды поощрения: скажем, лучший по рейтингу студент группы, несколько лучших в потоке и на курсе могут быть награждены туристическими путевками, ценными подарками (например, калькуляторами). При переходе на многоуровневую систему обучения возникает необходимость дифференциации студентов после третьего курса по их наклонностям и познавательным возможностям. Вот тут должны сыграть свою роль заключительный рейтинг (за цикл родственных дисциплин) и интегральный рейтинг (за весь трехлетний период обучения). Все запланированные в течение семестра контрольные мероприятия по данной дисциплине оцениваются в очках по многобальной шкале. Контрольные мероприятия (КМ) засчитываются, если оценка за них не меньше зачетной (около половины или больше от максимума).

скачать реферат Основы безопасности жизни (ОБЖ)

Готовятся в учебном подразделении в течение 5,5 месяцев. Подготовка прапорщиков и мичманов. Обучаются от 9 месяцев и более. Первый курс – с 1 августа (в военных заведениях). После каждого семестра предостав. отпуск: после зимней – 14 суток, после летней – 30 суток. Занятия проводятся 6 раз в неделю, объемом не более 54 часов в неделю, 36 из них с преподавателями, остальные – самоподготовка. На выпускном курсе не более 30 часов в неделю. Обязательное посещение всех занятий. Большое место отводятся учебным занятиям, отражающим специфику профессиональной деятельности офицеров (проводятся военные игры, тактические и тактико- специальные занятия и учения). На них отрабатываются навыки организации и обеспечения военных (боевых) действий, управление подразделений в бою. Занятия и учения проводятся в загородных учебных центрах, на полигоне, водотроне и учебно-командных пунктах. Социальная защита военнослужащих и членов их семей. 1)Статья №3 пункт 1: Для военнослужащих Федеральным законом устанавливается система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения, с учетом занимаемых воинских должностей и присвоенных воинск. званий. Пункт 2: Правовая защита является функцией государства.

скачать реферат Биография Иммануила Канта. Догматический и критический этапы творчества

Иное – реальная противоположность, которая стоит в противонаправленности сил. Здесь также одно упраздняет другое, но следствием будет нечто реально существующее. В зимнем семестре 1762 года у Канта появился новый студент, на которого тот сразу обратил внимание. Молодой человек числился на теологическом факультете, обладал незаурядными способностями и усидчивостью, писал неплохие стихи, подражая любимым поэтам Канта – Галлеру и Попу. Это был Иоган Готфрид Гердер, сын звонаря и учителя приходской школы в Морунгене. У Канта Гердер прослушал все его тогдашние курсы – метафизику, мораль, логику, математику и физическую географию. Старательно записывал их, приводя дома свои конспекты в порядок. Сохранились все его записи – аккуратные, ясные, обстоятельно излагающие суть проблем волнующих философа. На основании этих конспектов и работы Канта «Единственное возможное основание для доказательства бытия бога», вышедшей в конце 1762 года, можно судить о том какие вопросы пытался разрешить философ в этот период. Кант говорит о боге.

Портфель "Attache", A4, серый.
Одно отделение.
375 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Пенал-книжка для начальной школы "Ever After High", 21x14 см.
Пенал-книжка для начальной школы. 1 отделение, держатели письменных принадлежностей. Застегивается на молнию. Размер: 21х14х3 см.
303 руб
Раздел: Без наполнения
Набор инструментов.
Помогаю папе - отличный игровой набор для юных мастеров. Научит начальным профессиональным навыкам. Поможет ребенку почувствовать себя
589 руб
Раздел: Инструменты и мастерские
скачать реферат Понятие инфляции и её учет в инвестиционном анализе

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ Факультет: Бизнес, Маркетинг, Коммерция Дисциплина: Инвестиционный анализ Тема контрольной работы: Понятие инфляции и её учет в инвестиционном анализе (Тема № 8)Ф.И.О. студента: Спрыжков Игорь Максимович Курс: 4. Семестр: 7. Номер зачётной книжки: 1818Дата сдачи: Ф.И.О. преподавателя: Оценка: Подпись: Дата проверки: План Проектный анализ и инфляция1. Сущность феномена инфляции2. Учет инфляции в инвестиционном проектировании3. Инфляция и финансовая эффективность проектов4. Зарубежный опыт учета фактора инфляции в проектном анализе6. Учет фактора инфляции в отечественной практике инвестиционного проектирования7. Резюме Нет такой плохой ситуации, которая не могла бы стать еще хуже. Из законов Мерфи Проектный анализ и инфляция Инфляция — многоаспектное понятие, поэтому в данной главе не только анализируются приемы и изучаются методы её учета в проектном анализе, но и рассматривается феномен инфляции в целом. Особое внимание уделено влиянию инфляции на финансовую эффективность проекта. Россия недавно вступила на путь рыночного развития и ощутила мощное воздействие инфляции, поэтому необходимыми и полезными являются разделы главы, исследующие зарубежный опыт учета фактора инфляции в проектном анализе и отечественную практику. 1. Сущность феномена инфляции Инфляция — процесс выравнивания монетарным путем напряженности, возникшей в какой-либо социально-экономической среде.

скачать реферат Финансовый менеджмент

Для налогового управления, главной финансовой дирекции готовятся специалисты высшего, высокого и среднего уровня. Чиновники высшего ранга заканчивают высшие специальные институты, получают юридическое образование в рамках университета, проходят двухгодичную судейскую практику. Дополнительно изучают курс федеральной финансовой академии. Чиновники высокого ранга проходят обучение по двойной системе: теоретические и практические знания. Обучение идет три года. Для специалистов среднего уровня - также двойная система обучения, но в течение двух лет. Главное требование к финансовым специалистам: коммуникабельность. Предмет работы с кадрами является главным. На работу поступают по конкурсу. Проходят тестирование, дают клятву соблюдать конституцию, служить интересам страны. При выборе кандидатур их мужчин и женщин предпочтение отдается женщинам. Финансовый менеджмент. Курс лекций. 2 семестр изучения. Лекция 1. Финансовое управление при процессе банкротства. План. 1. Сущность банкротства и его виды. 2. Диагностика банкротства и ее метод. 1. Сущность банкротства и его виды.

скачать реферат Кредитоспособность ссудозаемщика и методы ее определения

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ Факультет: Бизнес, Маркетинг, Коммерция Дисциплина: Финансы, денежное обращение и кредит Тема контрольной работы: Кредитоспособность ссудозаёмщика и методы её определенияФ.И.О. студента: Спрыжков Игорь Максимович Курс: 3. Семестр: 6.Дата сдачи: Ф.И.О. преподавателя: Цамутали О.А. Оценка: Подпись: Дата проверки: План 1. Введение 2. Понятие и показатели кредитоспособности 3. Информационное обеспечение 3.1. Внешние источники информации 3.2. Источники сведений, необходимых для расчета показателей кредитоспособности 4. Оценка кредитоспособности предприятий, используемая российскими банками 4.1. Анализ данных о заемщике 4.2. Анализ бухгалтерского баланса 4.3. Ограничения при данном методе анализа 5. Показатели кредитоспособности, используемые зарубежными коммерческими банками 5.1. Показатели кредитоспособности, используемые американскими банками. 5.2.Оценка кредитоспособности французскими коммерческими банками. 6. Методика определения класса кредитоспособности заемщика. 7. Показатели платежеспособности, используемые российскими банками . 8. Показатели, необходимые для партнеров предприятия по договорным отношениям. 9. Заключение. 1. Введение Задачи коренного улучшения функционирования кредитного механизма выдвигают на первый план необходимость обоснования и использования экономических методов управления кредитом и банками, ориентированных на соблюдение экономических границ кредита.

скачать реферат Программа лекционных и практических занятий спецкурса "экономическая психология"

Воздействие оформлением 3. Удачный текст - хороший имиджТема 12. Преподаватель и студент: аспекты взаимного психологического влияния 1. 1.Учеба в вузе: аспекты психологии восприятия. Методы наблюдения. Систематизация типов поведения окружающих. 2. Активная психологическая позиция студента: принципы реализации своего влияния. Коррекция внешних факторов. Воздействие на преподавателя Методические указания о подготовке к зачету по предмету "Экономическая психология" Студенты, активно работающие в ходе семестра в рамках данного курса, имеют возможность получить зачет-автомат. Конкретные условия активной работы могут представлять собой следующие варианты: . Активный процесс восприятия лекционного материала, выступления с докладами, подготовка домашних заданий (в форме структурно-логических схем, тезисов). . Подготовка реферата или эссе по одной из предлагаемых тем. . Подготовка практического задания, основанного на использовании методов социальной психологии (перечень заданий прилагается). Список тем, рекомендуемых для написания рефератов (или эссе) по курсу: "Экономическая психология" 1. Основные сферы и проблемы экономической психологии в условиях социально- экономических изменений в России 2.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.