![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Здоровье |
Методика оценки радиационной и химической обстановки при чрезвычайных ситуациях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Чрезмерное солнечное облучение приводит к развитию выраженной эритемы с отеком кожи и ухудшению состояния здоровья. Наиболее частым поражением глаз при воздействии УФ-лучей является гиперемия, конъюнктивиты, появляются блефароспазм, слезотечение и светобоязнь. Лекция 43. Организация работы комиссии на ЧС объектах Деятельность КЧС по предупреждению и ликвидации ЧС на объекте в зависимости от обстановки осуществляется в трех режимах функционирования системы предупреждения и ликвидации ЧС: 1) режим повседневной деятельности функционирование системы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке; 2) режим повышенной готовности (КЧС обязана оценить возникшие угрозы, вероятные сценарии развития обстановки и т. д.); 3) при необходимости из КЧС объекта формируется оперативная группа для выявления причин ухудшения обстановки на объекте, выработки предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС проводит председатель КЧС объекта
Российской Федерации; -использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов; -выбирать рациональный способ изготовления заготовки; разрабатывать и внедрять управляющие программы для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании; -выбирать транспортные средства, конвейеры, и другие средства механизации и автоматизации производственного процесса; в области правового обеспечения профессиональной деятельности: -иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность); -знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; -знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения граждан в процессе профессиональной деятельности; -уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; в области экономики отрасли: -иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; -иметь представление о патентных исследованиях и определении показателей технического уровня проектируемых объектов техники и технологии; -знать организацию производственного и технологического процессов; -знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования; -знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; -знать методику разработки бизнес-плана; -знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико- экономические показатели деятельности организации (предприятия); в области менеджмента: -иметь представление о современном менеджменте; -знать функции, виды и психологию менеджмента; -знать основы организации работы коллектива исполнителей; -знать принципы делового общения в коллективе; -знать информационные технологии в сфере управления производством; -знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; в области безопасности жизнедеятельности: -знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; -уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; -знать основы военной службы и обороны государства; -иметь представление о медицинских знаниях; в области охраны труда: -знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии; -уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; -уметь использовать экобиозащитную технику.
Силы и средства ликвидации последствий ЧС состоят из военизированных и невоенизированных противопожарных, поисково-спасательных и аварийно-восстановительных формирований федеральных и других организаций. Система РСЧС функционирует в трех режимах: 1) режим повседневной деятельности функционирование системы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической и сейсмической обстановке; 2) режим повышенной готовности функционирование систем при ухудшении обстановки и получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе войны; 3) чрезвычайный режим функционирование системы при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения современных средств поражения. Законодательно-правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера Обеспечение безопасности жизнедеятельности задача первостепенного приоритета для личности, общества и государства. Основополагающим законом, регламентирующим организацию работ по профилактике ЧС, порядку действий в ЧС и ликвидации их последствий, является Федеральный закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1994 г.): 1) в главе I «Общие положения» Закона разъясняются его основные положения, цели, определяются единая государственная система предупреждения и ликвидаций ЧС, границы зон ЧС, основные принципы защиты населения и территорий от ЧС
15.1.Расчет экономии, получаемой в результате более эффективного управления и внедрения 16.Безопасность движения железнодорожного транспорта 16.1.Действия работников, связанные с движением поездов в аварийных и нестандартных ситуациях 16.2.Ограждение места производства работ 17.Обеспечение безопасной жизнедеятельности на станции Пяйве 17.1.Характеристика СДЯВ 17.2.Выявление возможной химической обстановки 17.3.Оценка возможной химической обстановки 17.3.1.Определение ПОХП 17.3.2.Определение Тпд. СДЯВ 17.3.3. Определение Тподх. 17.4.Мероприятия по подготовке объекта к возможному заражению 17.4.1.Основные меры защиты при аварии на ХОО 17.4.2.Расчет потребных ресурсов для реализации защиты Заключение Список использованной литературы Приложение № 1.
Система РСЧС действует в трех режимах. 1. Режим повседневной деятельности – режим деятельности системы в мирное время при нормальных производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической и сейсмической обстановках. 2. Режим повышенной готовности – режим деятельности системы при ухудшении обстановки и получении прогнозов о возможности возникновения ЧС, угрозе войны. 3. Чрезвычайный режим – режим деятельности системы при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время. Кроме того, чрезвычайный режим действует в случае применения современных средств поражения. Решение о введении одного из режимов прини 49 ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 г. № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство РФ своим постановлением № 1094 от 13 сентября 1996 г. утвердило Положение о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, или людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций
Величины расчетной в условиях термодинамического равновесия и реальной дырочной проводимости СиДС. 9.Доказательства применимости уравнений диффузионной кинетики при отсутствии термодинамического равновесия в ячейках с блокирующим и обратимым электродами. 10.Методика оценки скорости химического взаимодействия иода с низкотемпературными электролитами после электрохимического разложения электролита. Экспериментальные результаты исследования взаимодействия иода с электролитом ОиД. Величины кинетических параметров этого процесса: коэффициента диффузии йода в продуктах взаимодействия и скорости убыли йода с поверхности электрода в электролит. 11.Результаты оценки концентрации потенциалопределяющей примеси электронных дефектов в серебропроводящих электролитах. Положение о блокировании реакции растворения – осаждения серебра в Ag4RbI5 при потенциалах, близких к равновесному, оксидной пленкой на поверхности электрода и протеканием вследствие этого только электродной реакции с участием электронных дефектов. 12.Результаты исследования электродной реакции растворения серебра при потенциалах, превышающих потенциал разрушения оксидной пленки.
Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет основные задачи, требующие своего решения при чрезвычайных ситуациях: разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых норм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, и проведение гуманитарных акций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; международное сотрудничество в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
При необходимости выделяются силы и средства на формирование других групп. При участии в пресечении террористических актов устанавливается общий порядок действий по пресечению террористических актов, определяются мероприятия, к выполнению которых привлекаются силы и средства органов внутренних дел, внутренних войск, рассчитываются силы и средства для создания необходимых групп и способы выполнения мероприятий, устанавливается система управления связи. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЧС), к выполнению которых привлекаются силы и средства органов внутренних дел и внутренних войск, определяются республиканской (краевой и областной) комиссией по чрезвычайным ситуациям. Этой же комиссией дается часть исходных данных для расчета сил и средств (общий характер и размер возможных чрезвычайных ситуаций), а также гидрометеорологические, сейсмотектонический, медико-бактериологический, и ветеренарно-бактериологический прогнозы. При прогнозировании чрезвычайных ситуаций техногенного характера размеры зон заражения следует рассчитывать, используя “Методики выявления и оценки химической обстановки при разрушении (аварии) объектов, содержащих сильнодействующие ядовитые вещества” (1984 г.) и “Методики выявления и оценки радиационной обстановки при разрушениях (авариях) атомных электростанций” (1989 г.), пакет программ “Автоматизированная информационная система прогнозирования и оценки последствий ЧС при авариях на АЭС и ХОО” (1984 г.). После установления максимальных границ зон заражения (разрушения, затопления и др.) и нанесение их на карту местности (жилые массивы, промышленные зоны и т.п.) определяются направления сосредоточения основных усилий.
В связи с этим проблема защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и, как правило, обусловленного ими экологического характера, стала весьма актуальной. Она сформировалась в последние годы в системе государственного регулирования страны как насущная и объективная потребность, определена как функция государства, о чем свидетельствует ниже приводимый материал. Анализ тенденций развития основных природных, техногенных и экологических опасностей и угроз и их прогноз на перспективу показывают, что на территории России в ближайшие годы будет сохраняться высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций различного характера. Прогнозируемый рост количества возникающих чрезвычайных ситуаций различного характера будет вести к увеличению ущерба от них, который уже исчисляется в целом триллионами рублей в год. Это будет существенно тормозить экономический рост в стране, переход России к стратегии устойчивого развития. Оценка обстановки при ЧС. Под оценкой обстановки (инженерной, пожарной, биологической, радиационной, химической и др.) понимают изучение и анализ факторов и условий, влияющих на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Эти работы должны быть начаты немедленно после нанесения поражения и закончены в самые короткие сроки. Успех спасательных работ во многом будет зависеть от того, насколько быстро и правильно дана оценка сложившейся обстановки и как четко организованно выполнение их. Для правильной оценки обстановки, определения характера и объема работ организуется разведка района поражения, которая предшествует остальным видам работ, связанных с ликвидацией последствий ЧС. Разведка организуется соответствующими штабами и осуществляется главным образом силами и средствами гражданской обороны. По мере получения этих данных в очаг вводятся соответствующие формирования гражданской обороны, которым ставятся определенные и четкие задачи. Обнаружение и определение степени заражения ядовитыми, радиационными веществами производится с помощью приборов химической разведки или путем взятия проб и последующего анализа их в химических лабораториях. Основными из них являются: дозиметр, измеритель мощности дозы (ренгенметр), индикатор радиоактивности и радиометр. I. Радиационные и химические разведки Обеспечение действий сил Службы чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях создания условий для успешной ликвидации ЧС.
Психические расстройства во время и после чрезвычайных ситуаций В последнее десятилетие необходимость оказания психиатрической и медико-психологической помощи пострадавшим во время стихийный бедствий, катастроф, военных действий, а также микросоциальных конфликтов явилась объективной основой развития учения о реактивных состояниях и социогениях. Результатом этого стало введение в различные классификации психических заболеваний диагностических и синдромальных оценок, по существу, не применявшихся до середины XX столетия. К их числу относятся: Посттравматические стрессовые расстройства Социально-стрессовые расстройства Радиационная фобия Боевое утомление Синдромы: "вьетнамский" "афганский" "чеченский" и др. А также предболезненные невротические проявления, реакции на острый стресс, расстройства адаптации, стресс боевой обстановки и ряд других. Являются ли перечисленные расстройства "новыми" болезнями нашего столетия? Ответы на этот вопрос в существующей литературе неоднозначны. С нашей точки зрения, речь идет лишь о расстановке акцентов психопатологических нарушений у больших групп людей, в первую очередь порожденных издержками современной цивилизации и социальными конфликтами.
Содержание курсовой работы; Введение. I раздел. Оценка обстановки. II раздел. Защита работающего персонала. Ш раздел. Организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивой работы подразделения сельскохозяйственного объекта. Заключение. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Вариант № 7 1. Ситуация А=7:00; вып=2ч.; н.р.=4ч.; P1=55мР/ч; Hуст=0.25мЗв; Pт.доп.=0.1 2. Подразделение объекта гараж, Пенкино 3. Численность работающих (чел.) 20 4. Здания: -производственные(служебные) кирп h=0.51м G=400кгс/м2 -жилые кирп h=0.38м G=300кгс/м2 5. ПРУ: -имеется подвал(р) на 10 чел с Кз = 50 - необходимо приспособить (построить) помешение №6 на 5 человек с Кз = 200 6. Время года, метеоусловия реальные 7. Открыто расположенная техника, ед. 8. Организационные и инженерно-технические мероприятия повышение устойчивой работы гаража в условиях РЗМ, обосновать какая СХТ используется для оснащения формирований ГО. Схема ПРВГ 9. Графическая часть. Чертеж укрытия А-1. Схема ПРВГ А-2 Введение. Очень важно в любой экстремальной ситуации обеспечить устойчивую работу объекта, не прекращая выпуска продукции. Для этого необходимо иметь навык по составлению плана действий в чрезвычайной ситуации, например, таких, как химическое или радиоактивное заражение местности.
При прогнозировании производиться выявление обстановки, т.е. значение уровня радиации наноситься на рабочую карту (схему, плату), учитывают направление ветра и показывают зоны: А - зона умеренного заражения (зеленый цвет) Б - сильное заражение (синий) В - опасное заражение (коричневый) Г- чрезвычайно опасное заражение (черный) Эти зоны заражения характеризуются двумя основными параметрами: 1.Мощность дозы облучения (излучения) ; 2.Экспозиционная доза облучения . При воздействии на организм человека и на промышленные здания и сооружения используют те же факторы, что и при проникающей радиации. Электромагнитное излучение. Действует единицы секунд. Распространяется на расстояние до 10 км. Приводит к пробою кабельного хозяйства, проводов в РЭА. Защита от электромагнитного импульса в эпицентре не помогает. Поражающие факторы при аварии на радиационно-опасных объектах: – проникающая радиация; – радиоактивное заражение; При оценке радиационной обстановкипутем прогнозирования на рабочие карты наносится пятая зона. Граница зоны - красный цвет. Зона “М” - зона повышенной радиоактивной опасности. ? Очаги химического поражения - территория, в пределах которой применено химическое оружие или произошла авария на химически опасном объекте, в результате чего имеет место гибель населения, сельскохозяйственных животных и растений.
Режим повышенной готовности РСЧС: Режим функционирования РСЧС, территориальных, функциональных и отраслевых ее отдельных подсистем или звеньев, вводимый при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или получении прогноза о вероятности ее возникновения на определенной части территории России или в отдельной местности. Режим повседневной деятельности РСЧС: Порядок функционирования РСЧС, ее территориальных, функциональных и отраслевых подсистем, при нормальной производственно-промышленной деятельности, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий на подведомственной территории. 1.4.Природа возникновения и классификация факторов чрезвычайной ситуацииЗатопление прибрежных территорий, с находящимися на них населенными пунктами, хозяйственными объектами, может наступить в результате антропогенных причин: разрушения гидротехнических сооружений или несанкционированных действий человека при эксплуатации этих сооружений (плотин; дамб; перемычек, расположенных выше по течению реки, или системы ирригационных сооружений в орошаемых районах).
Приложение А Отбор, транспортировка и хранение образцов зубов . Приложение Б Анкетный лист . Приложение В Отделение эмали от дентина при подготовке проб зубной эмали . Приложение Г Методика обработки измеренных ЭПР-спектров эмали зубов. Приложение Д Расчет параметров регрессии . Приложение Е Форма записи результатов измерения. Приложение Ж Методика оценки погрешности измерения поглощенной дозы . III ГОСТ Р 22.3.04-95 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ КОНТРОЛЬ НАСЕЛЕНИЯ ДОЗИМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОГЛОЩЕННЫХ ДОЗ ВНЕШНЕГО ГАММА-ИЗЛУЧЕНИЯ ПО СПЕКТРАМ ЭЛЕКТРОННОГО ПАРАМАГНИТНОГО РЕЗОНАНСА ЗУБНОЙ ЭМАЛИ Safe y i emerge cies Dosime ric co rol of popula io ME HOD OF ABSORBED RADIA IO DOSES MEASUREME USI G ESR-SPEC RA OF OO H E AMEL Дата введения 1996-07-01 1 Область применения Настоящий стандарт устанавливает метод определения поглощенных доз внешнего гамма-излучения по спектрам электронного парамагнитного резонанса образцов зубной эмали (ЭПР-дозиметрия). Стандарт применяют в лабораториях радиационного контроля, осна- щенных ЭПР-спектроскопической аппаратурой, при восстановлении индиви- дуальных поглощенных доз от внешнего гамма-излучения у жителей регио- нов, пострадавших в чрезвычайных ситуациях (радиационные загрязнения окружающей среды в результате неконтролируемых аварий и катастроф, воздействие ионизирующих излучений на население в результате ядерных испытаний).
Курсовой проект выполнен с учетом требований «Порядка разработки декларации безопасности промышленных объектов Республики Беларусь», утвержденным приказом Проматомнадзора при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 11 мая 1998 года №44. В курсовом проекте отражен характер опасностей, имеющихся на производственном объекте, возможные масштабы их проявления, а также выработанные мероприятия по обеспечению промышленной безопасности и готовности к действиям в случае чрезвычайной техногенной ситуации. В ходе выполнения курсового проекта: проанализировано состояние действующей на ОАО «Спартак» нормативно-эксплутационной документации (технологического регламента, рабочих инструкций и инструкций по охране труда, графика ППР оборудования); использованы результаты исследований и оценки промышленных аварий в мировой химической промышленности за последние годы; учтены зарубежные данные по оценкам интенсивности отказов (неполадок) технологического оборудования, аналогичного эксплуатируемому на ОВС; использованы имеющиеся разработки, методики, касающиеся вопросов прогнозирования и оценки последствий аварий на химически опасных объектах, а также опыт декларирования безопасности промышленных объектов в Российской Федерации. 1. Общие сведения об объекте1.1 Краткие сведения об объектеРаботой аммиачно-компрессорного цеха ОАО «Спартак» руководит начальник аммиачно-компрессорного цеха.
По некоторым оценкам рационально спланированные, подготовленные и реализованные мероприятия инженерной защиты обеспечивают снижение возможных людских потерь и материального ущерба до 30%, а в сейсмо-, селе- и лавиноопасных районах – до 70%. Инженерная защита планируется и осуществляется на основе8: - оценки характеристик возможной опасности; - учета категорий защищаемого населения; - результатов инженерно-геодезических, геологических, гидрометеорологических изысканий; - схем инженерной защиты территории (генеральных, детальных, специальных); - учета особенностей использования территории. Основными мероприятиями инженерной защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются: - укрытие людей и материальных ценностей в существующих защитных сооружениях гражданской обороны и в приспособленном под защитные сооружения подземном пространстве городов (подвальных помещениях, цокольных этажах, подземных пространствах объектов торгово-социального назначения, метрополитенах и др.); - использование в качестве жилья, мест работы и отдыха жилых, общественных и производственных зданий, возведенных с учетом сейсмичности соответствующих территорий; - использование отдельных герметизированных помещений в жилых домах и общественных зданиях на территориях, прилегающих к радиационно и химически опасным объектам; - укрытие семей и трудовых коллективов в квартирах и производственных помещениях, в которых ими в оперативном порядке проведена самостоятельная герметизация; - предотвращение разливов аварийно химически опасных веществ путем обваловки или заглубления емкостей с аварийно химически опасными веществами (АХОВ); - проведение защитных мероприятий путем возведения и эксплуатации инженерных защитных сооружений от неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов.
![]() | 978 63 62 |