![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Здоровье |
Использование фольклора в преподавании ОБЖ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Создатель и наиболее яркий представитель большой оперы - Дж. Мейербер ("Роберт-Дьявол", 1830, "Гугеноты", 1835, "Пророк", 1843), Ф. Галеви ("Дочь кардинала"), Д. Обер ("Немая из Портичи"). К жанру большой оперы примыкает дуло-гия Берлиоза "Троянцы", ("Взятие Трои" и "Троянцыв Карфагене", 1855-59). Черты Р. в значит, степени присущи лирич. опере, зародившейся во 2-й пол- 19 в, во Франции: интерес к человеч. переживаниям, к нар.-бытовым и пейзажным образам, к экзотике, использование фольклора ("Фауст", 1859, и "Ромео и Джульетта", 1864, Ш. Гуно, "Лакме" Л. Делиба, 1863, "Искатели жемчуга" Ж. Визе, 1863, и др.). Нем. романтич. опера тяготела к ср.-век. рыц. сюжетам и пейзажно-фантастич. элементам. Такова первая нем. романтич. опера "Ундина" Гофмана (1813). Наиболее видные авторы нем. романтич. оперы: её создатель К. М. Вебер и его младшие современники Г. Маршнер, А. Лортцинг. Могучее развитие получила опера эпохи Р. в творчестве Р. Вагнера. В его произв. философская глубина содержания сочетается со смелым новаторством оперной драматургии: создание музыкальной драмы, не разделённой на номера, огромная роль симф. начала, новизна и яркость вок., оркестровых, муз.-сценич. средств. В рус. опере Р. проявился более всего в творчестве А. Н
Рынок был действительно невелик, поскольку и число детей эмигрантов, посещавших русские школы (кроме начальных классов), было незначительным. Более того, школьные программы стали более разнообразными, чем в царской России, следовало учитывать требования, принятые в каждой из стран проживания, так что создать учебник, который подходил бы для всех эмигрантских школ, было трудно. Поскольку эмигранты были бедны, учебники приходилось распространять бесплатно, что почти не оставляло издателю надежд на получение прибыли. С другой стороны, надежда на то, что издание учебников и пособий, предназначенных для использования в преподавании соответствующих предметов, может быть не только полезным, но и выгодным, все-таки существовала. Эмигрантский публицист С. Цион предложил схему для публикации серий подобных изданий на рассмотрение ИМКА и других издательств, но из этого ничего не вышло, возможно, потому, что этот план был слишком широким и неконкретным. На самом деле подобный подход был неверен, поскольку те русские беженцы, кто хотел овладеть техническими и профессиональными навыками и новыми знаниями, чтобы повысить свою квалификацию, в основном использовали пособия, написанные на языке той страны, где они рассчитывали получить работу.
Её представители отказываются признавать грамматику автономной системой, отводя ей служебную роль в процессах структурирования и символизации понятийного содержания. Лексические, морфологические и синтаксические единицы определяются как единицы символические, входящие относительно произвольно в различные образования. Отождествляются значение и концептуализация, указывается на возможность характеристики семантических структур лишь по отношению к элементарным когнитивным сферам (эмпирический знание времени и пространства и т.п.). Когнитивная лингвистика ставит перед собой задачу выявить возможности разной (в зависимости от языка) категоризации определённых перцептуально или концептуально заданных ситуаций. 10.2.4. Язык и этнос Содержательно ориентированная грамматика (inhaltbezogene Grammatik, Sprachinhaltsforschung) создана в 50-х гг. неогумболдтианцем Лео Вайсгербером (р. 1899) в духе "энергейтического" понимания языка. Она предназначена прежде всего для использования в преподавании немецкого языка в школе. Неогумбольдтианство представляет собой совокупность концепций и школ, исходящих из приписывания В. фон Гумбольдтом языку созидающей силы, которая создаёт благодаря своей классифицирующей и структурирующей роли своеобразный мир языковых содержаний (значений)
Оригинальный, сочный язык, своеобразный синтаксис, творческое использование фольклора, мастерство в создании монументальных героических образов делают это произведение одним из лучших образцов советской украинской прозы. Революция 1905 получила яркое отражение в романе Головко «Мати» (Мать, 1935). Писатель сделал интересную и ценную попытку разработать ту же тему и тот же период времени, которые даны в классическом произведении М. Коцюбинского «Фата Моргана». В романе «Мать» более подробно освещена руководящая роль городского пролетариата в революционном движении беднейшего крестьянства. Кроме того, в романе «Мать», являющемся первой частью задуманной трилогии, Головко изображал украинскую интеллигенцию, ее диференциацию в период первой революции, изобличил изменническую роль ее буржуазно-националистической части. Теме гражданской войны на Украине посвящены также «Облога ночі» (Осада ночи, 1935) и «Мир» Петро Панча, «Десну перейшли батальйони» (Десну перешли батальоны, 1937) Ол. Десняка, «Шлях на Київ» (Дорога на Киев, 1937) С. Скляренко (см.), первая часть романа Н. Рыбака (см.) «Днипро» (Днепр, 1937). Панч показал борьбу донбасских шахтеров против врагов родины, гетмана, петлюровцев, деникинцев, против их попыток реставрировать капитализм и эксплоатацию, осветил процесс нарастания активности и революционного сознания рабочих масс.
Ранние песни его еще сохраняют следы воздействия любовной лирики, которую пытался ввести на русской почве Тредиаковский. Но со временем Сумароков полностью освободился от его влияния, став на путь создания собственной песенной традиции. Принципом сумароковской песни стала простота и естественность в выражении любовного чувства. И в поисках средств выразительности для своих песен Сумароков нередко обращается к фольклору. Ряд песен Сумарокова предстает прямой стилизацией образцов русской народной лирики. Таковы песни «В роще девки гуляли», «Где ни гуляю ни хожу», «Не грусти, мой свет, мне грустно и самой» и др. Сумароков заимствует сюжетные мотивы народных песен, вводит в текст своих песен традиционные устойчивые формулы фольклорной песенной поэтики, использует отдельные приемы композиционного строения народной хоровой лирики.[910] Но все это не переходит границ внешней стилизации фольклорных форм. В жанровом отношении песня Сумарокова явилась предшественницей песенной лирики сентиментализма. Его метод обработки народных песен послужил основой традиции использования фольклора для поэтов-сентименталистов конца XVIII начала XIXPв. Ю
Психоэнергетическая реальность человека, выраженная понятием уровень, вносит свои дополнительные нюансы в контекст восприятия Мира человеком, и на этом хотелось бы остановиться подробнее. В данной работе сделана попытка осмысления результатов практической деятельности, связанной с освоением, использованием и преподаванием методики ДФС в течение нескольких лет. 2. О влиянии среды ритма B на восприятие реальности человеком Самая общая характеристика пространства, заполненного звучаниями, несущими в себе контекст восприятия Мира в ритме B, может быть выражена в словах: среда животворящая, способствующая развитию живого и позволяющая живым процессам бесконечно продолжаться во времени, давая жизненную наполненность пространственно отграниченным формам. В большинстве случаев это среда мягкая, бережно обтекающая живые формы, наполняющая их жизненной силой, словно поддерживая на плаву. Она может быть сравнима с бесконечной рекой жизни, попадая в которую все оживает: и биологическое естество, и чувство, и мысль, обретая свою процессуальность, а значит способность к развитию и продолжению с чередованием подъемов и спадов.
Неогумбольдтианство возникло в 20-х гг. 20 в. как реакция на "формализм" младограмматического подхода к языку в европейском и американском языкознании 20 в. (философская концепция неокантианца Эрнста Кассирера; работы школа Лео Вайсгербера, Йоста Трира, Ханса Глинца, Харольда Хольца, Гюнтера Ипсена, Петера Хартмана, Хельмута Гиппера, Йоханнеса Эрбена). В США идеи неогумбольдтиансставлены в антропологической лингвистике Эдварда Сепира и Бенджамина Ли Уорфа. Европейское течение неогумбольдтианства, неоромантическое по своей окраске, наиболее чётко представлено прежде всего в Германии и других немецкоязычных странах (с его преимущественным вниманием к семантической стороне языка, к изучению связей языка и культуры, языка и мышления, языка и познания мира). Содержательно ориентированная грамматика (i hal bezoge e Gramma ik, Sprachi hal sforschu g) создана в 50-х гг. неогумболдтианцем Лео Вайсгербером (р. 1899) в духе "энергейтического" понимания языка. Она предназначена прежде всего для использования в преподавании немецкого языка в школе. В содержательно ориентированной грамматике исследуется постулируемый (на основе идеи В. фон Гумбольдта о внутренней форме языка) "языковой промежуточный мир" (sprachliche Zwische wel ), представляемый свойственной родному языку "картиной мира" (Wel bild).
По данным МЧС России, в 76 регионах страны из 89 курс ОБЖ преподается в школе с 1 по 11 классы и считается обязательным на региональном уровне. Появилась и утверждается в образовательной среде новая специальность 033300 – «Безопасность жизнедеятельности». Квалификация – учитель безопасности жизнедеятельности. Сегодня уже 25 тысяч учителей, целая интеллектуальная армия безопасности, занимается обучением и воспитанием учащихся по вопросам, связанным с обеспечением защищенности личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз в различных ситуациях социального, природного и техногенного характера. В связи с преподаванием ОБЖ и БЖД в образовательных учреждениях России расширились возможности науки по разработке теории безопасности. Более того, появились предпосылки для выделения ее нового направления – педагогики безопасности. Подготовлены новые ученые в этой области – доктора наук, кандидаты наук. Тем самым закладывается фундаментальность содержания и психолого-педагогических технологий ОБЖ и БЖД, формирующих личность гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности и безопасности других.
Этот учёт предполагает приобщение учащихся к национальным культурам и историческим традициям народов. Принцип народности, учёт национальных особенностей в гражданском воспитании осуществляется через деятельностное участие школьников. Воспитание в деятельности и через деятельность является основой воспитательного процесса. Деятельность по воспитанию Гражданина может быть самой разнообразной, например, с использованием фольклора (посиделки, вечера, театр и т. д.). Гражданскую направленность должна носить и трудовая деятельность школьников. Одним из основных начал воспитания Гражданина представляется воспитание человека-труженика, основным качеством которого является трудолюбие. Осознание труда как условия развития человека и общества лежит в основе осознания себя как гражданина Отечества. Особо следует обратить внимание на деятельность учащихся по изучению конституционного механизма нашего общества: дискуссии, вечера, творческие работы и т. д. Так или иначе качественные особенности в воспитании Гражданина оказывает среда.
Тем не менее, учителя не слепо копируют опыт предшествующих педагогов, так как главным условием эффективного использования традиций преподавания истории является адаптация их к современным рекомендациям по организации учебного процесса. Данное исследование показало, что традиции преподавания истории сохранились и методы, формы и приемы, использовавшиеся в 60-70-е гг. активно используются и сегодня. Например, как и много десятилетий назад сегодня педагоги используют такую форму проведения занятий как семинар, но с течением времени ее содержание в связи с потерей интереса школьников к традиционной форме семинара несколько изменилось. Изменились формулировки вопросов. Сегодня вопрос, стоящий перед учащимся должен быть дискуссионным, его содержание должно побудить школьника к поиску на него ответа. В 60-70-е гг. таких требований не было. Из формулировки вопроса следует и содержание ответа учащихся. Так как вопросы, предлагаемые для изучения в советский период, носят в большей степени репродуктивный характер, то значительная часть семинара посвящена выслушиванию докладов учащихся.
Проблема реализации этих задач в ДОУ связана с необходимостью: определения оптимальных педагогических условий, которые позволяли бы эффективно воспитывать валеологически культурных дошкольников; создания механизмов включения валеологического содержания в педагогический процесс детского сада; определения особенностей взаимодействия педагога и ребенка в ходе освоения валеологических умений и навыков, технологии валеологического сопровождения дошкольника; создания валеологически развивающей среды ДОУ; формирование подхода взаимодействия с семьей. Все названные вопросы требуют дальнейшего рассмотрения и изучения, что является целью реферата. В задачи реферата входит изучение понятие валеологического воспитания дошкольников, формирования валелогических знаний у дошкольников и роли родителей в их формировании, использования фольклора в валелогическом воспитании дошкольников. 1. Понятие валеологического воспитания дошкольниковЭкологическая и социальная напряженность в стране, на фоне небывалого роста болезней
В связи с этим было проведено экспериментальное исследование, которое состояло из трех этапов. На первом этапе (констатирующем) был произведен выбор методик и проведено изучение состояния речи детей с задержкой речевого развития, а также проведена беседа с педагогами и родителями с целью определения использования малых форм фольклора в семье и детском саду. На втором этапе (формирующем) были проведены занятия по развитию речи, в которых формировалось речевое развитие детей через приобщение к фольклору; был составлен перспективный план (см. приложение 5). На третьем этапе (контрольном) были повторно обследованы 10 детей с задержкой речевого развития с целью определения эффективности опытно-экспериментальной работы по развитию речи детей с ЗРР с использованием фольклора. В основу проведения констатирующего этапа исследования были положены следующие параметры измерения уровня речевого развития детей раннего возраста, предлагаемые А.Н. Гвоздевым: выявление уровня восприятия речи взрослого, выявление понимания речи взрослого, выявление объема активного и пассивного словаря, определение уровня активного словарного запаса детей, выявление состояния грамматического строя речи.
Период продлился, примерно, до 80-х годов. Кроме Кенеля и Челборакова работали Крюков, Новиков, Киркор и другие. Г. Романтизм пришел с обновлением Множество композиторов (Катаева, форм, увлечением малыми формами, Стоянов, Ким, Токмашов и другие) с идеями о синтезе искусств, их стилевым разнообразием. Вместе с отрицанием нормативности и тем, есть черты, характерные для приоритетом личного перед всех: работа, в основном, в мелких общественным. Наблюдается тенденция жанрах, направленность на раскрытие к объединению в различные кружки и мира человека, преобладание творческие группы. песенности, использование фольклора, отрицание нормативности, как в отношении жанров (появление оперы в тахпаховом стиле в творчестве Токмашова), так и в отношении использования национальных инструментов (традиционно сольной инструмент чатхан в творчестве Кима использован в сочетании с другими национальными инструментами, а в творчестве Челборакова – даже в составе общепринятого общеевропейского симфонического оркестра (в «Симфонических размышлениях»).
Азовские казаки предоставлены самим себе, формально они не зависят от царя и способны выбирать свою судьбу. И все же им неведомы сомнения. В них сильны православная вера и мораль. Для них патриотизм и религия – одно и то же. Перед лицом турецкой угрозы они знают, с какими обличительными речами обращаться к неверным, какие пламенные молитвы возносить Господу, Богоматери и святым, каких чудес ждать с небес, как приветствовать христианских братьев, солнце, реки, леса и моря. Будь в их действиях больше импровизации, исчезло бы очарование картины, написанной на старый лад". Действительно, "Повесть" сочинял весьма начитанный человек, опиравшийся на весьма широкий круг книжных источников. Из этих источников особенно важным для него стало "Сказание о Мамаевом побоище", откуда заимствованы, например, приемы описания вражьей силы. Однако, как отмечает большинство исследователей, художественную специфику памятника определяют все-таки не парафразы и не скрытые цитаты. В поэтике повести сочетаются два организующих фактора: художественное переосмысление канцелярских жанров и использование фольклора. Автор широко пользуется устным народным творчеством казаков и из книжных источников также брал прежде всего фольклорные мотивы.
От метода преподавания зависит, будет ли класс смотреть на занятия как на каторгу и противопоставлять им свою детскую живость, в виде шалостей и каверз или класс этот будет спаян единством интересной работы и проникнут благородной дружбой к своему руководителю(. (33.4( Усиление связи обучения с жизнью, с производительным трудом выдвигает на первый план вопрос об усилениивоспитательного воздействия методов обучения, о связи, об единстве воспитательной и образовательной работы. И это опять-таки требует усовершенствования общеизвестных учебных методов и разработки новых, более рациональных. Вопросами трудового обучения и воспитания учащихся школ занимались такие видные ученые, как Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, А.В.Луначарский, С.Л.Рубинштейн. Как показывает опыт ученых педагогов-психологов, наряду с другими методами обучения, в практике школьной работы видное место уделяется внимание словесному методу обучения. Словесный метод выступает как один из ведущих видов учебной деятельности детей по всем предметам начального обучения, оно получает широкое использование в преподавании на старших ступенях школы.
Содержание Введение Глава 1 Место фольклора в русской литературе Глава 2 §1 Художественный мир в романе Т.Толстой «Кысь» §2 Фольклор в романе Т. Толстой «Кысь» §3 Мифологические корни романа «Кысь» Заключение Литература Введение Фольклор – народное творчество, совокупность народных действий. Взаимосвязь литературы с устным народным творчеством является актуальной проблемой современного литературоведения в контексте развития мировой культуры. Актуальность темы определяется недостаточной степенью научной исследованности влияния устного народного творчества на русскую прозу. Дать четкую характеристику современного литературного процесса очень сложно, так как объективно и полно оценить какое-либо художественное явление возможно только дистанционно, по прошествию времени. В последние десятилетия в отечественной литературе определилось целое направление творческого использования фольклора, которое представлено талантливыми прозаиками, раскрывающими проблемы действительности на уровне пересечения литературы и фольклора.
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Использование фольклора в патриотическом воспитании и развитие творческих способностей» Введение В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей. С каждым годом увеличивается количество комплексных программ (например, «Радуга», «Развитие», «Золотой ключик», «Детство», «Истоки» и др.), которые с успехом используются во многих дошкольных учреждениях, но следует заметить, что ни в одной из имеющихся комплексных и из парциальных программ проблема нравственно-патриотического воспитания детей с позиции кардинальных изменений в общественном сознании практически совсем не затрагивается. Согласно положению Концепции дошкольного воспитания (1989) о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, а также идеи выдающихся русских философов о значении личностной культуры для духовно-нравственного, эстетического и патриотического развития человека (И.А. Ильин, Д.С. Лихачев и др.) необходимо вести работу с детьми и в обозначенном направлении.
К первым мы относим: - отсутствие единой общепринятой точки зрения на статус межпредметных связей в обучении ОБЖ, связанной с возникновением в настоящее время различных педагогических систем (модульное, продуктивное, проблемное, развивающее обучение); - неопределенность сущностных, нормативных и процессуальных функций межпредметных связей на занятиях по ОБЖ; - недостаточная разработанность типологии межпредметных связей, учитывающей в основном традиционную систему обучения ОБЖ; - отсутствие в интегральной педагогической модели развивающего обучения целостной дидактической модели, построенной на базе межпредметной структуры знаний. Ко вторым: - нарушение единого общеобразовательного пространства; - предоставление школам права самим определять учебные планы и программы по ОБЖ, приводящее к тому, что содержание обучения нередко оказывается без опоры на научно-обоснованные критерии; - чрезмерное увлечение инновациями и рассогласованность в преподавании ОБЖ, приводящие к перегрузке учеников и отсутствию представлений о взаимосвязях процессов и явлений окружающего мира и т.д.; - отсутствие межпредметной структуры учебных знаний в педагогическом арсенале самого учителя по ОБЖ.
![]() | 978 63 62 |